Приказ минтранса 236

Приказ минтранса 236

Руководящий документ
Р3112194-0366-97

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ИНСТИТУТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте

УТВЕРЖДЕНО
Первым заместителем министра
транспорта РФ А.П.Насоновым
29 апреля 1997 года

Нормы расхода топлив и смазочных материалов
на автомобильном транспорте

Срок действия до 01.01.2002

Разработаны в отделении транспортной химмотологии Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ) с участием Минстроя РФ, Минобороны РФ, Министерства внутренних дел РФ.
В документе приведены значения базовых норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобилях, и порядок (методика) их применения, а также нормативы по расходу смазочных материалов.
Нормативные материалы предназначены для работников автотранспортных предприятий и других организаций, эксплуатирующих автомобильную технику на территории Российской Федерации, в целях организации планирования поставки, учета и контроля расхода топлив и масел.
Предлагаемые нормативы могут быть использованы в качестве основы для разработки ведомственных норм для специальных и специализированных автомобилей.
Данный нормативно-методический документ введен в действие со дня утверждения до 1 января 2002 года взамен «Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» Р3112199-0295-93 от 26 августа 1993 года.

Общие положения

Понятие норма расхода топлива или смазочного материала, применительно к автомобильному транспорту, подразумевает установленное значение меры потребления данного расходного материала при работе конкретного автомобиля.
Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для ведения оперативной и статистической отчетности, планирования потребности предприятий в ТСМ на последующий период, обеспечения расчетов налогообложения предприятий, осуществления режима экономии и рационального использования потребляемых нефтепродуктов, а также расчетов с водителями.
Нормирование расхода того или иного расходного материала — это установление допустимой меры его потребления на определенном этапе эксплуатации, при техническом обслуживании или ремонте автомобиля. При этом различают базовое значение расхода данного материала, которое определяют для каждой модели автомобиля по стандартной методике в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода, учитывающее условия эксплуатации или ремонта рассматриваемого автомобиля.
Расходование топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт автомобильной техники производится в соответствии с установленными нормами.
Нормы расхода ТСМ имеют статус постоянных или временных норм. Вновь устанавливаемые нормы действуют как временные до их введения в качестве постоянных.
Временные нормы* разрабатываются по «Методике определения базовых норм расхода топлива на автомобильном транспорте», разработанной НИИАТ и утвержденной Федеральной автомобильно-дорожной службой России 14 октября 1996 года, и действительны на срок не более 2-х лет с момента их разработки (в системе Минобороны РФ и МВД РФ в соответствии с приказами министров временные нормы действительны на срок до 5 лет). В этот период осуществляется проверка соответствия установленного значения временной нормы среднестатистическому расходу для данной модели автомобиля и, при необходимости, проводится уточнение значения нормы.
________________
* временные нормы далее по тексту в данном документе выделены жирным шрифтом
Апробация временных норм выполняется НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий и других институтов и ведомств в установленном Минтрансом РФ порядке. После уточнения (апробации) временных норм, они утверждаются в Минтрансе РФ и приобретают статус постоянно действующих норм.

НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта. Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на гаражные и прочие хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не включается и устанавливается отдельно.
Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:
— базовая норма на 100 км пробега автомобиля;
— норма на 100 тонно-километров (ткм) транспортной работы (учитывает дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом);
— норма на ездку с грузом (учитывает увеличение расхода топлива, связанное с маневрированием в пунктах погрузки и выгрузки).
Базовая норма расхода топлива в зависимости от категории автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.) предполагает различное снаряженное состояние автомобиля и режим движения в эксплуатации.
Норма на транспортную работу зависит от разновидности двигателя, установленного на автомобиле (бензиновый, дизельный или газовый) и полной массы автомобиля.
Норма расхода топлива на ездку с грузом зависит только от полной массы автомобиля.
Базовые нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:
— для бензиновых и дизельных автомобилей — в литрах;
— для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе — в литрах сжиженного газа;
— для автомобилей, работающих на сжатом природном газе — в нормальных метрах кубических (куб.м);
— для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб.м, плюс рядом указана норма расхода дизельного топлива в литрах.
Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов, регламентированных в форме процентов повышения или снижения исходного значения нормы.
Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:
— работа в зимнее время: в южных районах страны — до 5%; в северных районах страны — до 15%; в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера — до 20%; в остальных районах страны — до 10% (предельные значения зимних надбавок представлены в приложении 1);
— работа в горных местностях при высоте над уровнем моря:
от 500 до 1500 м — на 5%;
от 1501 до 2000 м — на 10%;
от 2001 до 3000м — на 15%;
свыше 3000 м — на 20%;
— работа автотранспорта на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более пяти закруглений радиусом менее 40 м, т.е. на 100 км пути не менее 501 поворота) — до 10%;
— работа в городах с населением свыше 2,5 миллионов человек — до 20%;
— работа в городах с населением от 0,5 до 2,5 миллионов человек — до 15%;
— работа в городах с населением до 0,5 миллиона человек — до 10%;
— работа, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров и т.п. (в среднем более, чем одна остановка на один километр пробега — маршрутные автобусы, автомобили по очистке почтовых ящиков, инкассация денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п.) — до 10%;
— перевозка крупногабаритных, взрывоопасных и т.п. грузов, грузов в стекле и т.п., при выполнении полевых работ со скоростью движения от 2 до 20 км/ч, движение в колоннах, требующие пониженных скоростей движения автомобилей (до 20 км/час) — до 10%;
— при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, и новыми, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии — до 10%; при перегоне в спаренном — до 15% или строенном состоянии — до 20%;
— для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет, — до 5%;
— почасовая работа грузовых бортовых автомобилей или их постоянная работа в качестве технологического транспорта, или в качестве грузовых таксомоторов — до 10%;
— работа киносъемочных и аналогичных специальных автомобилей, выполняющих транспортный процесс на пониженных скоростях, при частых остановках, многократном движении задним ходом — до 10%;
— работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), а также при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали общего пользования) — до 20%;
— работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, наводнениях и других стихийных бедствиях — до 35%;
— при учебной езде — до 20%;
— при использовании кондиционера или установки «климат-контроль» — до 5%.
Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях:
— при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) — до 15%;
— при работе на дорогах за пределом пригородной зоны, но с холмистой местностью (высота над уровнем моря свыше 300 до 1000 м) — до 10%;
— при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из битумоминеральной смеси, дегтебетона, щебня (гравия) и гористой местности (свыше 1000 м до 2000 м над уровнем моря) — до 5%.
В том случае, когда автомобиль эксплуатируется вне города с численностью более 2,5 млн. чел. в зоне до 50 км от границы города, а также для городов с населением от 0,5 до 2,4 млн. чел. в зоне до 15 км от границы города и с населением менее 0,5 млн. чел. в зоне до 5 км, поправочные коэффициенты (повышающие или понижающие) не применяются;
— при эксплуатации заказных и ведомственных автобусов, не работающих на постоянных маршрутах — до 10%.
При необходимости применения одновременно нескольких надбавок, норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
На основании приказа руководителя предприятия допускается:
— на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработку деталей двигателей и автомобилей после ремонта и др.) нормативный расход топлива увеличивается до 1,0 процента от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием;
— при простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах, где по условиям пожарной безопасности запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады и т.п.), а также при простоях автомобилей в зимнее и холодное время года с работающим двигателем в ожидании инвалидов, больных, клиентов и т.п. или при перевозке специальных грузов, не допускающих охлаждения салона (кузова) автомобиля, устанавливать нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 5 км пробега автомобиля;
— для моделей и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных отличий и не отличающихся от базовой модели собственной массой, норма расхода топлива устанавливается в тех же размерах, что и для базовой модели;
— для моделей и модификаций автомобилей, не имеющих конструктивных отличий, но отличающихся от базовой модели собственной массой (установка фургонов, кунгов, дополнительного оборудования, бронирование и т.д.), норма расхода топлива определяется увеличением (уменьшением) до 2,0 л/100 км по автомобилям с бензиновыми; до 1,3 л/100 км дизельными двигателями; до 2,5 л/100 км по автомобилям, работающим на сжиженном газе; до 2,0 куб. м по автомобилям, работающим на сжатом природном газе и при газодизельном режиме до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля.
Принимая во внимание многообразие условий эксплуатации автомобильной техники, состояния дорог, особенности перевозок грузов и пассажиров, а также в случае острой производственной необходимости введения новых поправочных коэффициентов, руководители краев, республик в составе РФ и регионов РФ, руководители министерств и ведомств вправе ввести новые поправки к нормам расхода топлива по согласованию с Минтрансом РФ.
Для новых моделей и модификаций автомобильной техники, на которые Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ не утверждены базовые нормы расхода топлива, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму сроком до 1 года. Временная норма расхода топлива должна быть установлена в соответствии с требованиями «Методики определения базовых норм расхода топлива на автомобильном транспорте», утвержденной Федеральной автомобильно-дорожной службой 14 октября 1996 г.
В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:
— для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий на один газобаллонный автомобиль до 5 л;
— для запуска двигателя газобаллонного автомобиля в зимнее время (при температуре окружающей среды ниже 0 град. С) на один автомобиль 10 л в месяц;
— на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа — 25% бензина и дизтоплива от общего расхода топлива на указанных маршрутах.
Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых бензиновых автомобилей.
Ниже приведены нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля:
— для бензиновых и дизельных автомобилей — в литрах;
— для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе — в литрах сжиженного газа;
— для автомобилей, работающих на сжатом природном газе — в нормальных метрах кубических (куб. м);
— для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м, плюс рядом указана норма расхода дизельного топлива в литрах.
Значения норм расхода дизельного топлива отмечены индексом «д», проставленным после цифрового значения нормы (например, для автомобиля ЗИЛ-4331 — 25 д и т.д.). Соответственно нормы расхода сжиженного нефтяного газа отмечены индексом «гсн», а нормы расхода сжатого природного газа — индексом «спг». Для газовых автомобилей в скобках указана норма при работе на бензине, для газодизельных — на дизтопливе.
Нормы приведены в последовательности, регламентированной действующей системой классификации и обозначений марок автомобилей (приложение 2), а также в алфавитном порядке.

1.1. Легковые автомобили

Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:

Qн = 0,01*Hs*S*(1+0,01*D) (1)

где Qн — нормативный расход топлива, литры;
Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;

S — пробег автомобиля, км;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

1.2. Автобусы

Для автобусов нормируемое значение расхода топлива устанавливается аналогично легковым автомобилям.
В случае использования на автобусе в зимнее время штатных независимых отопителей, расход топлива на работу отопителя учитывается в общем нормируемом расходе топлива следующим образом:

Qн=0,01*Hs*S*(1+0,01*D)+Hот*Т (2)

где Qн — нормативный расход топлива, литры или куб. метры;
Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100 км или куб.м/100 км;

S — пробег автобуса, км;
Нот — норма расхода топлива на работу отопителя или отопителей, л/час;
Т — время работы автомобиля с включенным отопителем, час;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

1.3. Бортовые грузовые автомобили

Для бортовых грузовых автомобилей или автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:

Qн=0,01*(Hsaп*S+Hw*W)*(1+0,01*D) (3)

где Qн — нормативный расход топлива, литры или куб. метры;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-км, нормы на 100 т.км установлены в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах:
бензин — 2 л; дизельное топливо — 1,3 л; сжиженный нефтяной газ (ГСН) — 2,5 л; сжатый природный газ (СПГ) — 2 куб. м; при газодизельном питании — 1,2 куб. м природного газа и 0,25 л дизельного топлива.
При работе бортовых автомобилей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлива на пробег (л/100 км или куб.м/100 км) автопоезда увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов в зависимости от вида топлива в следующих размерах: бензина — 2 л; дизельного топлива — 1,3 л; сжиженного газа — 2,5 л; природного газа — 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя — 1,2 куб. м природного газа и 0,25 л дизельного топлива.

1.4. Тягачи

Для седельных тягачей нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично грузовым бортовым автомобилям по формуле (3).

1.5. Самосвалы

1.5 Самосвалы

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:

Qн=0,01*Hsaпс*S*(1+0,01*D)+Hz*Z (4)

S — пробег автомобиля или автопоезда, км;
Нw — норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км или куб.м/100 т.км;;
Hz — дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л;

Z — количество ездок с грузом за смену;
Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
q — грузоподъемность прицепа, т;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.
Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:
— 0,25 л жидкого топлива (0,25 куб. м природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава;
— 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива при газодизельном питании двигателя.
Для большегрузных автомобилей-самосвалов БелАЗ дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере 1 л.
При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности: бензина — 2 литра, дизельного топлива — 1,3 литра, сжиженного газа — 2,5 литра, природного газа — 2 куб. м.
В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива также как и для бортовых автомобилей (формула 3). При этом в качестве нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей.

1.6. Фургоны

Для автомобилей-фургонов (специализированных автомобилей), выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям (формула 3). Для фургонов, работающих с почасовой оплатой, нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично легковым автомобилям с учетом надбавки за работу с почасовой оплатой (10%).

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 27 августа 2009 г. N 150

О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог.

И.о. Министра
О.В.БЕЛОЗЕРОВ

Утвержден
Приказом Минтранса России
от 27 августа 2009 г. N 150

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

1. Настоящий Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог (далее — Порядок) определяет состав и периодичность работ по определению соответствия комплекса характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автомобильной дороги (далее — транспортно- эксплуатационные характеристики автомобильной дороги), полученного на основании результатов комплекса работ по обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги, о наличии повреждений ее элементов и причин их появления, о характеристиках транспортных потоков (далее — диагностика), требованиям технических регламентов.

2. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.

3. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится:

в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения — Федеральным дорожным агентством и (или) находящимися в его ведении федеральными государственными учреждениями;

в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения — органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности и (или) уполномоченным им государственным учреждением;

в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения — органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией;

в отношении частных автомобильных дорог — физическим или юридическим лицом, являющимся собственником частной автомобильной дороги.

4. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год.

5. Виды диагностики автомобильных дорог приведены в приложении к настоящему Порядку.

При проведении диагностики автомобильных дорог должны использоваться измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке. Данное оборудование должно быть включено в Государственный реестр средств измерений либо должно быть метрологически аттестованным.

6. В процессе диагностики автомобильных дорог определяются:

1) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям постоянных (незначительно меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся после реконструкции и капитального ремонта) параметров и характеристик автомобильной дороги (технический уровень автомобильной дороги):

ширина проезжей части и земляного полотна;

габарит приближения;

длины прямых, число углов поворотов в плане трассы и величины их радиусов;

протяженность подъемов и спусков;

продольный и поперечный уклоны;

высота насыпи и глубина выемки;

габариты искусственных дорожных сооружений;

наличие элементов водоотвода;

наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;

2) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющихся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (эксплуатационное состояние автомобильной дороги):

продольная ровность и колейность дорожного покрытия;

сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин;

прочность дорожной одежды;

грузоподъемность искусственных дорожных сооружений;

объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;

3) характеристики автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта, отражающих интересы пользователей и степень влияния на окружающую среду (потребительские свойства автомобильной дороги):

средняя скорость движения транспортного потока;

безопасность и удобство движения транспортного потока;

пропускная способность и уровень загрузки автомобильной дороги движением;

среднегодовая суточная интенсивность движения и состав транспортного потока;

способность дороги пропускать транспортные средства с допустимыми для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами;

степень воздействия дороги на окружающую среду.

7. По результатам оценки технического состояния автомобильной дороги:

1) устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов;

2) обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, на основании данных диагностики путем проведения специальных расчетов.

Приложение
к Порядку проведения оценки
технического состояния
автомобильных дорог

ВИДЫ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

┌───┬───────────────────┬─────────────────────────┬───────────────────────┐ │ N │ Вид диагностики │ Состав работ │ Периодичность │ │п/п│ │ │проведения диагностики │ ├───┼───────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────────┤ │ 1 │ Первичная │ Инструментальное и │ Один раз в 3 — 5 лет │ │ │ диагностика │ визуальное обследование │ │ │ │ │ по параметрам, влияющим │ │ │ │ │ на транспортно- │ │ │ │ │ эксплуатационные │ │ │ │ │ характеристики │ │ │ │ │ автомобильных дорог │ │ ├───┼───────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────────┤ │ 2 │ Повторная │ Инструментальное и │ Один раз в год │ │ │ диагностика │визуальное обследование с│ │ │ │ │ выборочным количеством │ │ │ │ │ параметров, влияющих на │ │ │ │ │ транспортно- │ │ │ │ │ эксплуатационные │ │ │ │ │ характеристики │ │ │ │ │ автомобильных дорог │ │ ├───┼───────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────────┤ │ 3 │ Приемочная │ Инструментальное и │ При вводе │ │ │ диагностика │ визуальное обследование │ автомобильной дороги │ │ │ │ по параметрам, влияющим │ (участков дороги) в │ │ │ │ на транспортно- │ эксплуатацию после │ │ │ │ эксплуатационные │ строительства, │ │ │ │ характеристики │ реконструкции или │ │ │ │ автомобильных дорог │ капитального ремонта │ ├───┼───────────────────┼─────────────────────────┼───────────────────────┤ │ 4 │Специализированная │ Детальное │ При определении │ │ │ диагностика │ инструментальное и │ возможности движения │ │ │ │ визуальное обследование │ транспортного │ │ │ │ автомобильных дорог или │ средства, │ │ │ │ участков автомобильных │ осуществляющего │ │ │ │дорог по заданному числу │перевозки тяжеловесных │ │ │ │ параметров (в случае │ и (или) │ │ │ │ необходимости с │ крупногабаритных │ │ │ │использованием элементов │ грузов по │ │ │ │ изыскательских работ) │ автомобильной дороге, │ │ │ │ │ а также в иных │ │ │ │ │ случаях, когда │ │ │ │ │ необходимо выявление │ │ │ │ │ причин снижения │ │ │ │ │ параметров и │ │ │ │ │ характеристик │ │ │ │ │ элементов │ │ │ │ │ автомобильных дорог │ └───┴───────────────────┴─────────────────────────┴───────────────────────┘


Среди модификаций популярного отечественного автомобиля «ГАЗель Бизнес» доступна версия с дизельным мотором Cummins ISF 2.8. Американский двигатель более экономичен, надежен и обладает лучшими тягово-скоростными показателями, нежели альтернативные силовые установки, доступные на этой модели.

Комбинация из недорого отечественного кузова и установленного на него надежного импортного двигателя делает «ГАЗель Бизнес» одним из самых конкурентоспособных малотоннажных грузовиков на отечественном рынке. При этом главным его преимуществом считается пониженный расход топлива, который и обеспечивают моторы фирмы Cummins.

Экономичность двигателей «ГАЗель Бизнес»

В настоящий момент малотоннажный грузовик «ГАЗель Бизнес» доступен с тремя вариантами двигателя УМЗ 4216 и одним вариантом дизельного двигателя Cummins.

Согласно официальным данным, номинальный расход топлива на сто километров пути в дизельной версии автомобиля составляет:

  • при средней скорости 60 км/ч — 8,5 литров;
  • при средней скорости 80 км/час — 10,5 литров.

Это и в самом деле очень хороший показатель для двигателя с рабочим объемом 2,78 литра.

Самая экономичная версия двигателя УМЗ 4216, по данным производителя, при средней скорости 60 км/ч потребляет 10,5 литров. Это аж на 2 литра больше, чем съедает американский движок Cummins. На более высокой скорости расход топлива увеличивается еще сильнее. Разница с дизельным мотором составляет уже 2,5 литра.

Опираясь на официальные данные о двигателях данного автомобиля, можно с уверенностью говорить, что американский мотор Cummins ISF 2.8 — самый экономичный среди всех доступных.

Следует отметить, что предлагаемый сегодня на «ГАЗель Бизнес» движок Cummins не был первой силовой установкой иностранного производства, которую ставили на автомобили этого семейства. До 2008 года компания «ГАЗ» выпускала микроавтобусы «ГАЗель» с австрийским мотором Steyr M 14. Однако этот агрегат потреблял заметно больше топлива, нежели американский Cummins: 12 литров на «сотню», то есть превышение более, чем на 1,5 литра.

Причины низкого расхода топлива у двигателя Cummins

Отличные показатели топливной экономичности у американского двигателя — это результат более рациональной конструкции силового агрегата.

Для начала нужно напомнить, что ISF 2.8 работает не на бензине, а на дизельном топливе. А как известно, такие двигатели по умолчанию более экономичны, нежели бензиновые. Рабочая смесь в таком моторе содержит больше воздуха, что позволяет сжигать его вместо солярки. Отсюда и пониженный расход горючего.

Другим важным моментом является наличие в данном двигателе системы турбонаддува. Компрессор не только способствует повышению мощности силовой установки, но и снижает «аппетит» машины, когда мотор работает на максимальной мощности.

Фактический расход топлива двигателя Cummins

Паспортный расход топлива — показатель достаточно условный, поскольку его замеряют в специфических условиях, которые трудно воспроизвести за пределами испытательного полигона. На практике реальное потребление горючего всегда на 10-20% выше. А у грузовиков отклонение может составлять даже на 25-30%.

Столь значительные расхождения с «паспортными» показателями обусловлены тем, что на практике всегда присутствуют дополнительные факторы, влияющие на аппетит двигателя. Больше всего прожорливость машины повышают:

  • снаряженная масса (груженый автомобиль расходует больше топлива, чем пустой);
  • манера вождения (особенно много топлива съедают резкие старты на светофорах и езда со скоростью более 60 км/ч);
  • качество топлива (плохая солярка расходуется быстрее);
  • техническое состояние машины (любые неисправности в топливной системе или двигателе могут влиять на показатели экономичности);
  • состояние дороги (на заснеженной дороге расход топлива выше, чем на ровном чистом асфальте);
  • давление в колесах (плохо накачанные шины повышают расход).

Продлены сроки действия разрешительных документов и проведения некоторых процедур на транспорте.
Минтранс определил формы разрешительной деятельности, по которым сроки переоформления разрешений, подтверждения соответствия, повторной аккредитации, переаттестации, истекающие в период с 6 апреля до 31 декабря 2020 г., переносятся на 12 месяцев. Список в т. ч. касается транспортной безопасности, оценки пожарного риска, уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и ТС, допуска к международным автоперевозкам.
На 90 дней продлены сроки действия медзаключений в гражданской авиации, сроки периодической подготовки сотрудников служб авиабезопасности и авиаперсонала. При сохранении режима повышенной готовности или ЧС сроки продлят еще на 90 дней.
Для диспетчеров управления воздушным движением сроки прохождения курсов повышения квалификации и аттестации по английскому языку перенесены на 9 месяцев.
Сроки действия сертификатов летной годности экземпляров воздушных судов на основе документарной проверки и представляемых фото- и видеоматериалов продлеваются поэтапно на 90 дней до конца 2020 г.
В период действия режима повышенной готовности или ЧС будут использовать дистанционные образовательные технологии для теоретической подготовки и контроля знаний членов экипажей воздушных судов и для контроля уровня знаний диспетчеров управления воздушным движением.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 2020 г. Регистрационный № 58349.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *