Приказ на ремонт автомобиля, образец

Приказ на ремонт автомобиля, образец

ВВЕДЕНИЕ

1. ремонт транспортных средств

2. Резерв на ремонт транспортных средств

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Введение

Основные активы любого автотранспортного предприятия — автомобили, от технического состояния которых напрямую зависит размер прибыли организации. Поддерживать транспортное средство в пригодном для эксплуатации состоянии, а также возвратить ему первоначальные эксплуатационные характеристики можно посредством его ремонта, модернизации либо переоборудования. В данной статье представлен порядок отражения на счетах бухгалтерского учета затрат, связанных с ремонтом автотранспорта, а также рассказано о формировании резерва на ремонт основных средств, как в бухгалтерском так и в налоговом учете.

Ремонт автотранспорта, как и любого другого объекта основных средств, можно разделить на текущий и капитальный. При капитальном ремонте производится разборка агрегатов, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена изношенных деталей и узлов на новые, сборка, регулировка и испытание агрегатов.

Приказ о ремонте автомобиля образец

ремонт автомобиля

Основные активы любого автотранспортного предприятия — автомобили, от технического состояния которых напрямую зависит размер прибыли организации. Поддерживать транспортное средство в пригодном для эксплуатации состоянии, а также возвратить ему первоначальные эксплуатационные характеристики можно посредством его ремонта, модернизации либо переоборудования. В данной статье представлен порядок отражения на счетах бухгалтерского учета затрат, связанных с ремонтом автотранспорта, а также рассказано о формировании резерва на ремонт основных средств, как в бухгалтерском так и в налоговом учете.

Ремонт автотранспорта, как и любого другого объекта основных средств, можно разделить на текущий и капитальный. При капитальном ремонте производится разборка агрегатов, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена изношенных деталей и узлов на новые, сборка, регулировка и испытание агрегатов.

В случае если в результате восстановления автотранспортного средства улучшатся его технико-экономические показатели, это будет квалифицироваться как модернизация или переоборудование.

В бухгалтерском учете затраты на ремонт, в зависимости от специфики деятельности и периодичности проведения ремонта, можно учитывать следующим образом:

— сумму затрат на ремонт относить в полном объеме в состав текущих расходов того периода, в котором они были произведены.

— создавать резерв на ремонт ОС в целях равномерного формирования расходов.

Затраты по ремонту объекта ОС отражаются в бухгалтерском учете по дебету соответствующих счетов учета затрат на производство в корреспонденции с кредитом счетов учета произведенных затрат (п. 67 Методических указаний по бухгалтерскому учету ОС).

Рассмотрим на конкретном примере порядок отражения на счетах бухгалтерского учета расходов, связанных с ремонтом автотранспортного средства.

Пример 1. ООО «Континент» решило в мае 2006 г. заменить изношенный двигатель автомобиля ГАЗ-3110 «Волга», используемого для управленческих нужд. Для ремонта был приобретен двигатель стоимостью 35 400 руб. (в том числе НДС — 5400 руб.). Проведение ремонта было поручено сторонней организации, его стоимость составила 5900 руб. (в том числе НДС — 900 руб.). После замены двигателя технические характеристики автомобиля не изменились, поэтому организация данные работы квалифицировала как текущий ремонт. Предприятие находится на традиционной системе налогообложения.

В бухгалтерском учете ООО «Континент» будут сделаны следующие проводки.

2. Резерв на ремонт транспортных средств

Бухгалтерский учет. Согласно п. 69 Методический указаний по бухгалтерскому учету ОС, приняв решение об образовании резерва расходов на ремонт ОС, организация должна оформить документы, подтверждающие правильность определения ежемесячных отчислений, например:

— дефектные ведомости, обосновывающие ремонтные работы;

— данные о первоначальной или текущей (восстановительной) стоимости;

— сметы на проведение ремонта, нормативы и данные о сроках проведения ремонта;

— итоговый расчет отчислений в резерв расходов на ремонт ОС.

Сумма ежемесячных отчислений определяется исходя из годовой сметной стоимости ремонта:

Ежемесячная сумма резервирования = Годовая смета затрат на ремонт ОС / 12 мес.

В бухгалтерском учете эта сумма отражается по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счета 96 «Резервы предстоящих расходов». Фактические затраты на ремонтные работы, независимо от способа их выполнения (хозяйственного или с привлечением подрядчика), списываются за счет сформированного резерва (дебет счета 96 в корреспонденции с кредитом либо счета, на котором предварительно учитываются указанные затраты, либо счетами учета расчетов). При инвентаризации резерва его неиспользованная сумма в конце отчетного года сторнируется, что отражается в бухгалтерском учете методом «красного сторно» по дебету счета учета затрат в корреспонденции с кредитом счета 96.

Пример 2. На основании смет на ремонт ООО «Перевозчик» запланировало в 2006 г. провести ремонт грузовых автомобилей на сумму 960 000 руб. В августе 2006 г. часть автомобилей отремонтирована собственными силами, затраты составили 600 000 руб. В октябре 2006 г. ремонтом автомобилей занималась сторонняя организация. Стоимость работ составила 354 000 руб. (в том числе НДС — 54 000 руб.). Предприятие находится на традиционной системе налогообложения.

Определим ежемесячную сумму отчислений в резерв на ремонт. Она составит 80 000 руб. (960 000 руб. / 12 мес.).

В бухгалтерском учете ООО «Перевозчик» будут сделаны следующие проводки.

Пример 3. Продолжим условия примера 2. Организация начала долгосрочный ремонт грузовых автомобилей в августе 2006 г. и закончила в январе 2007 г., то есть ремонт осуществлялся в течение 6 мес. Ежемесячные затраты на ремонт собственными силами составляют 100 000 руб.

Налоговый учет. Возможность создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств для обеспечения равномерного включения расходов на ремонт ОС в течение двух и более налоговых периодов предусмотрена п. 3 ст. 260 НК РФ.

В состав расходов на ремонт объектов ОС согласно с п. 1 ст. 324 НК РФ включаются:

— стоимость запасных частей и расходных материалов, используемых для ремонта;

— расходы на оплату труда работников, осуществляющих ремонт;

— прочие расходы, связанные с проведением ремонта собственными силами;

— стоимость работ по ремонту, выполненному сторонними организациями.

Именно под эти расходы в налоговом учете формируется резерв на ремонт основных средств. Отчисления в резерв на ремонт ОС производятся исходя из совокупной стоимости ОС и нормативов отчислений, которые налогоплательщик утверждает самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения.

Дефектная ведомость применяется в использовании повсеместно.

Составляем акт списания запчастей на автомобиль — образец

Для того, чтобы скачать бесплатный образец, достаточно нажать на прямую ссылку.

Чтобы произвести ремонт машины, нужно знать дефектные изъяны, поломки транспортного средства. Произведя диагностику специалист должен доложить мастеру а мастер должен составить дефектную ведомость о существующих неполадках и только тогда можно правильно сосчитать расходы на запчасти и работу по ремонту транспортного средства. Точные данные еще никогда не вредили, а лишь экономили средства заказчика и делали их отношение уважительным к автосервису. Польза от составления ведомости колоссальная. Это и точный подсчет материалов, и отчет перед налоговой, и демонстрация клиенту о необходимых затратах с его стороны.

Обязательные пункты дефектной ведомости на ремонт автомобиля

:

  • Название организации, дата составления, титл документа;
  • Марка осматриваемого автомобиля и его технические характеристики и идентификационные номерные знаки;
  • Перечисление дефектных запчастей, подлежащих ремонту или замене;
  • Услуга по стоимости работы по замене или ремонту запчасти;
  • Стоимость каждого абзаца и итоговая сумма всей процедуры.

Когда все посчитано и распределено, становится легче думать и заказчику и подрядчику. Когда имеется дефектная ведомость проще и с другими подрядчиками, которые попросту могут озвучить свою стоимость по тем же пунктам. При желании в дефектной ведомости на ремонт автомобиля может быть внесено еще больше информации и подробных характеристиках того или иного момента в ремонте.

Закон не запрещает видоизменять структуру документов в сторону улучшения для лиц, пользующихся ими. Представленный образец дефектной ведомости на ремонт автомобиля применяется повсеместно и удобен в использовании. Для того, чтобы скачать его, достаточно нажать на прямую ссылку и образец дефектной ведомости будет на компьютере. Немного видоизменив содержание и пункты, составляющие образец дефектной ведомости, вы получите правовой документ, имеющий юридическую силу.

Дата: 2015-08-21

Дефектная ведомость на ремонт автомобиля образец

Документооборот на СТО

В соответствии с положением о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, документы, используемые для организации и учета СТОА, делят на первичные и сводные.

Первичные документы составляют при совершении хозяйственных операций, например, при передаче автомобиля заказчиком на СТОА, при получении запасных частей и т.п.

Сводные документы в основном отчетные, являются сводной нескольких первичных документов, обобщающей и группирующей их показатели для сокращения количества записей и систематизации отчета, например, при получении отчета расхода запасных частей.

Основанием для открытия заказа служит заявка на проведение ТО и Р, которая находится у мастера — приемщика (инженера — технолога по работе с клиентами) и мастера подготовки производства. Она заполняется приемщиком в 3-х экземплярах, один из которых прилагается к производственному заказу — наряду для дальнейшей передачи в бухгалтерию. В заявке оформляется заказ на ТО и Р, в ней же указывается причина отказа.

Журнал предварительной записи на ТО и Р находится у мастера -приемщика и ведется им в одном экземпляре. В начале текущей смены диспетчер заполняет 2-ой экземпляр, который используется и в качестве диспетчерской карты. Диспетчер в журнале отмечает линией срок выполнения работ: начало и конец линии соответствуют началу и окончанию работ.

Журнал предварительной записи для выполнения кузовных и окрасочных работ находится у мастера подготовки производства и ведется в одном экземпляре.

Приказ о проведении ремонта транспортного средства

Заказ-наряд является бланком строгой отчетности, находится у оператора (мастера — приемщика), печатается в 4-х-экземплярах. Продолжение заказ-наряда (оборотная сторона) применяется, если в заказ-наряде недостаточно места для перечисления работ и материальных ценностей, а также в случае необходимости выполнения дополнительных работ.

Заказ-квитанция оформляется на основании заказ-наряда, находится в подотчете у мастера — приемщика, заполняется в 3-х экземплярах, первый из которых остается в кассе и прикладывается к кассовому отчету, второй передается в производство, третий заказчику.

Приемосдаточный акт находится у мастера — приемщика и мастера подготовки производства. Заполняется в 2-х экземплярах, первый из которых прикладывается к заказ-наряду, второй находится у заказчика.

На основании заказ-нарядов и приемосдаточных актов составляются суточные и месячные графики загрузки участков.

Документом, сопровождающим совершение сделки купли-продажи, оказания услуг и т.п. является счет-фактура. В ней указываются банковские реквизиты юридических лиц обоих сторон, описывается род выполненных работ. Оформляется в 2-х экземплярах, где указывают стоимость и выделяют сумму НДС.

Рисунок 2.4 – Схема документооборота:

1 — заявка на ТО и Р; 2 — журнал предварительной записи на ТО и Р; 3 – заказ-наряд; 4 – заказ-квитанция; -приемо-сдаточный акт; 6 – чек

Данные документы служат базой для деятельности СТО и подтверждают документально выполненные работы данным предприятием.

Данные документы должны соответствовать ГОСТам и заполняться в соответствии с правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Данные правила разработаны в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» и регулируют отношения, возникающие между исполнителями и потребителями при оказании услуг (выполнении работ) по ТО и ремонту автомототранспортных средств и их составных частей.

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ

Бюджетные учреждения, имеющие на балансе автотранспортные средства, несут расходы на их содержание, в том числе на ремонт. Организовать ремонт автомобиля сегодня не проблема. А вот как правильно учесть ремонтные работы и запчасти — задача для бухгалтера непростая.

Автомобиль давно перестал быть роскошью и является средством передвижения. В процессе эксплуатации он может потребовать ремонта. Кроме того, существует необходимость замены изношенных запасных частей.

В зависимости от объема и периодичности выполняемых работ различают три вида ремонта: текущий, средний и капитальный.

Основная задача текущего ремонта — профилактическая. Его проводят, чтобы предохранить транспортные средства от преждевременного физического износа.

Средний ремонт делается с той же целью, что и текущий: он нужен, чтобы автотранспортные средства не изнашивались раньше времени. Отличие среднего ремонта от текущего в том, что он производится реже, как правило, раз в год. При этом в ремонтируемом объекте заменяется часть основных деталей.

Когда полностью разбирается двигатель, а базовые и корпусные детали и узлы ремонтируются либо заменяются на более современные, такой ремонт считается капитальным. Насколько часто нужно делать капитальный ремонт, зависит от того, как интенсивно эксплуатируют данное транспортное средство. Как правило, такой ремонт производят не чаще одного раза в несколько лет.

Ремонт автомобиля нужно проводить в соответствии с планом, который заранее разрабатывается с учетом технических характеристик машины, условий ее эксплуатации и других причин. В плане нужно расписать, что именно подлежит ремонту, какие запчасти будут заменены, и указать общую сумму расходов. Но нужно учитывать, что план составляется исходя из системы планово-предупредительного ремонта, утвержденной приказом или распоряжением руководителя организации. Эта система должна определять порядок обслуживания транспортных средств, проведение их текущего или среднего ремонта, а также капитального и особо сложного ремонта отдельных объектов.

В зависимости от наличия ремонтной базы в учреждении ремонт автомобиля или замену запасных частей можно производить своими силами либо воспользоваться услугами сторонней организации.

От того, каким способом производятся ремонтные работы, зависит, на какую статью КОСГУ будут отнесены потраченные средства.

Ремонтируем своими силами…

Для проведения ремонта своими силами учреждение приобретает у поставщиков запасные части. При поступлении на склад купленные детали на основании полученной накладной приходуются материально ответственным лицом в Книге (карточке) учета материальных ценностей (ф. 0504042) по наименованию и количеству.

В бухгалтерском учете запчасти приходуются по фактической стоимости с учетом НДС, предъявленного учреждению поставщиком, если запчасти предполагается использовать в деятельности, не подпадающей под обложение НДС. Об этом сказано в п.

Подтверждаем расходы на ремонт техники

52 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н (далее — Инструкция N 148н). Фактической стоимостью материальных запасов, приобретенных за плату, признаются в том числе суммы, уплаченные организациям за информационные и консультационные услуги, а также за доставку материальных запасов до места их использования. Следует также обратить внимание на то, что, если на оказание названных услуг заключены отдельные договоры, фактическая стоимость материальных запасов формируется на основании произведенных затрат с использованием счета 0 106 04 340 “Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)“ (п. 76 Инструкции N 148н). Учитываются запчасти на аналитическом счете 1 105 06 340 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов“. По дебету счета 1 105 06 340 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов“ отражается стоимость поступивших запчастей, а по кредиту — стоимость запчастей, переданных в подразделение, которое осуществляет ремонт. Такое перемещение внутри организации происходит на основании Требования-накладной (ф. 0315006).

Подтверждением произведенных ремонтных работ является дефектная ведомость, составленная технической службой организации, смета стоимости проведения работ, необходимых для ремонта, документы по приобретению необходимых запасных частей, акт выполненных работ, который составляется, когда работы по ремонту автотранспорта будут завершены, и подписывается лицом, проводившим эти работы, и лицом, принявшим их (водитель, работник, ответственный за содержание автотранспорта в учреждении), Акт на списание материальных запасов (ф. 0504230), отражающий расходование на ремонт транспортного средства запасных частей. В этом документе следует указать, какой автомобиль отремонтирован и какие запасные части были использованы. Стоимость списанных запчастей отражают по дебету счета 1 401 01 272 “Расходование материальных запасов“.

С 1 января 2010 г. в Инструкцию N 148н были внесены изменения, в соответствии с которыми в том числе в забалансовый счет 09 “Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных“ были внесены дополнения в описание счета. На этом счете учитываются материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных (двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки и т.п.), для контроля за их использованием. Материальные ценности отражаются на забалансовом счете в момент их списания в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства. Списание материальных ценностей с забалансового счета осуществляется на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену. Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета (ф. 0504041) в количественном выражении с указанием должности и фамилии получившего ценности, даты получения, заводского номера.

Бюджетный учет

Учреждение имеет на балансе автомобиль. Для проведения ремонта своими силами были приобретены запчасти. Детали были оприходованы на склад материально ответственным лицом. Далее запчасти по требованию-накладной переданы в гараж под отчет водителю для ремонта автомобиля. По окончании работ был оформлен акт о выполненных работах. Записи по отражению данных операций будут следующими:

Дебет 0 105 06 340

“Увеличение стоимости прочих материальных запасов“

Кредит 0 302 22 730

“Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов“

— оприходованы запчасти;

Дебет 0 105 06 340

“увеличение стоимости прочих материальных запасов“

Кредит 0 105 06 340

“Увеличение стоимости прочих материальных запасов“

— запчасти переданы со склада в гараж для ремонта в рамках внутреннего перемещения на основании Требования-накладной;

Дебет 1 401 01 272, 2 106 04 340

“Расходование материальных запасов“, “Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)“

Кредит 0 105 06 440

“Уменьшение стоимости прочих материальных запасов“

— списаны на расходы запчасти, использованные при ремонте.

Одновременно делается запись по увеличению забалансового счета 09 “Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных“ на стоимость запчастей, использованных при ремонте.

…и в сервисе

Если в автомашине произошла серьезная поломка, для устранения которой требуются специалист и особое оборудование, то учреждение, как правило, обращается в специализированную мастерскую. Для этого со сторонней организацией следует заключить договор, в котором необходимо прописать стоимость работ. При заключении договора со сторонней организацией необходимо обратить внимание не только на стоимость ремонтных работ, но и на стоимость запасных частей, которые будет использовать сторонняя организация при проведении ремонта. Кроме того, учреждение может само приобрести запасные части и передать их ремонтной организации.

При проведении ремонтных работ необходимо оформить следующие документы:

— дефектную ведомость на проведение ремонтных работ, в которой дается краткая характеристика основных узлов, агрегатов, описываются выявленные дефекты, приводятся все неисправности автомобиля и определяются меры для их устранения, указываются исполнители и сроки исполнения. Дефектная ведомость составляется и подписывается лицом, ответственным в организации за осуществление контроля по ремонтным работам. Форма дефектной ведомости официально не утверждена, поэтому она должна быть разработана и утверждена учреждением самостоятельно. Вместо дефектной ведомости можно воспользоваться Актом о выявленных дефектах оборудования (ф. ОС-16), утвержденным Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств“;

— смету на проведение ремонтных работ автотранспорта, составленную на основании дефектной ведомости. При поступлении автомобиля в организацию, которая будет проводить его ремонт, автомобиль осматривают и составляют смету, в которой указываются перечень ремонтных работ и стоимость услуг подрядчика. Смета обеспечивает выполнение требования документального оформления и обоснования затрат. Факт выявления принципиальных различий между дефектами, выявленными и описанными в дефектной ведомости и смете, представленных подрядчиком, должен быть документально объяснен и оформлен соответствующими работниками организации-заказчика;

— приказ руководителя бюджетного учреждения на проведение ремонтных работ;

— Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. N ОС-3). Акт подтверждает факт проведения ремонта. В нем приводятся сведения о произведенных затратах, связанных с ремонтом, полноте и качестве выполненных работ. Отдельно отражаются результаты испытания объекта после проведенных работ, а также дается характеристика изменениям, произошедшим в связи с ремонтными работами. Подписывается акт членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку автомобиля, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт. Далее он утверждается руководителем учреждения и сдается в бухгалтерию;

— Накладная на отпуск материалов на сторону, Требование-накладная (ф. 0315006), в случае если ремонт автотранспорта осуществляется с использованием запасных частей заказчика (бюджетного учреждения). Их передача подрядной организации оформляется либо Накладной на отпуск материалов на сторону (ф. N М-15), либо Требованием-накладной (ф. 0315006). В акте приемки выполненных работ необходимо отразить, что ремонт осуществлялся с использованием материалов заказчика;

— Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230). На основании этого документа производится списание запасных частей, отпущенных заказчиком подрядной организации для проведения ремонтных работ.


Бюджетный учет

Вариант 1. Запчасти ремонтной организации

Учреждение заключило договор с ремонтной мастерской на ремонт автомобиля по договорной стоимости (стоимость запасных частей включена в стоимость ремонта). По окончании ремонта подписан акт выполненных работ. В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующими записями:

Дебет 0 302 08 830

“Уменьшение кредиторской задолженности по оплате работ, услуг по содержанию имущества“

Кредит 0 304 05 225

“Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по оплате работ, услуг по содержанию имущества“

— оплачены услуги по ремонту;

Дебет 1 401 01 225, 2 106 04 340

“Расходы на услуги по содержанию имущества“, “Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)“

Кредит 0 302 08 730

“Увеличение кредиторской задолженности по оплате работ, услуг по содержанию имущества“

— отражены услуги сторонней организации по ремонту автомобиля.

Вариант 2. Запчасти учреждения-заказчика

Учреждение заключило с мастерской договор на ремонт автомобиля. Запасные части для ремонта учреждение приобрело самостоятельно. Запчасти были оприходованы на склад. Затем их передали в эксплуатацию согласно Требованию-накладной водителю, который доставил их в автосервис. По окончании ремонта подписан акт выполненных работ. Все эти хозяйственные операции в бухгалтерском учете будут оформлены следующими записями:

Дебет 0 105 06 340

“Увеличение стоимости прочих материальных запасов“

Кредит 0 302 22 730

“Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов“

— оприходованы запчасти;

Дебет 0 105 06 340

“Увеличение стоимости прочих материальных запасов“

Кредит 0 105 06 340

“Увеличение стоимости прочих материальных запасов“

— запчасти переданы со склада по требованию-накладной в мастерскую, которая будет производить ремонт;

Дебет 1 401 01 225, 2 106 04 340

“Расходы на услуги по содержанию имущества“, “Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)“

Кредит 0 302 08 730

“Увеличение кредиторской задолженности по оплате работ, услуг по содержанию имущества“

— отражены услуги сторонней организации по ремонту автомобиля на основании акта выполненных работ;

Дебет 1 401 01 272, 2 106 04 340

“Расходование материальных запасов“, “Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)“

Кредит 1 105 06 440

“Уменьшение стоимости прочих материальных запасов“

— списана на расходы сумма использованных запасных частей на основании акта выполненных работ и акта о списании материальных запасов.

Одновременно делается запись по увеличению забалансового счета 09 “Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных“.

Дооборудование автотранспорта

Дооборудование — это дополнение основных средств новыми частями, деталями и другими механизмами, которые будут составлять единое целое с этим оборудованием, придадут ему новые дополнительные функции или изменят показатели работы, в результате чего раздельное их применение будет невозможно.

Для классификации таких операций, как модернизация или дооборудование, в ряде случаев следует обратить внимание, как складывается арбитражная практика для целей налогообложения в вашем регионе. Например, часто осуществляется такая операция, как защита картера. В данной ситуации будет интересно Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 3 апреля 2007 г. N А33-26135/05-Ф02-1027/07. Из материалов дела следует, что поскольку установка защиты картера была вызвана необходимостью предотвращения механических повреждений узлов и агрегатов, расположенных в низших точках автомобиля, для предотвращения несанкционированного доступа к узлам и системам сигнализации снизу, защиты электропроводки, электроагрегатов и электрических разъемов от окисления и грязи, улучшения аэродинамических свойств автомобиля, снижения расхода топлива, усиления связки с дорогой и повышения управляемости, а при врезке люка у автомобиля возникает новая функция (качество), то установка защиты картера и врезка люка являются дооборудованием автомобиля и не могут быть квалифицированы в качестве ремонтных работ.

Следовательно, затраты на установку защиты картера увеличивают первоначальную стоимость автомобиля, оплата данных расходов осуществляется по статье 310 “Увеличение стоимости основных средств“.

Еще один пример. Предметом спора стала замена кабины автомобиля КамАЗ кабиной со спальником, приобретенной с целью капитального ремонта автомобиля. В Постановлении ФАС Московского округа от 14 сентября 2009 г. N КА-А40/8093-09 суд указал, что замена кабины на автомобиле не является достройкой, дооборудованием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением в соответствии с п. 2 ст. 257 Налогового кодекса, поскольку не изменяет технологического или служебного назначения автомобиля и не наделяет его другими новыми качествами. Кроме того, кабина не может являться объектом основных средств в бухгалтерском учете, так как не может самостоятельно использоваться в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации. Исходя из этого, арбитры сделали вывод, что спорная кабина со спальником была приобретена с целью капитального ремонта автомобиля. Цель капитального ремонта — восстановить утраченные первоначальные технические характеристики автомобиля.

ФАС Уральского округа в Постановлении от 8 декабря 2008 г. N Ф09-9111/08-С3 также указал, что назначением и итогом выполненных работ по замене цельнометаллического кузова явилось приведение автомашины ГАЗ в надлежащее рабочее состояние, а не изменение ее технологического или служебного назначения. При этом грузоподъемность автомашины и иные технические характеристики не изменились, новых качеств основное средство не приобрело. Исходя из этого, суд пришел к выводу, что спорные расходы обоснованно признаны в составе затрат на ремонт при исчислении налога на прибыль.

Такие же выводы делают арбитры и в отношении замены двигателя: замена неисправного двигателя на пригодный для эксплуатации, если целью замены является восстановление исправности изделия, относится к работам по ремонту (Постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 15 сентября 2009 г. по делу N А41-21726/08, ФАС Уральского округа от 7 февраля 2008 г. N Ф09-141/08-С2). Часто в данном виде ремонта спорным моментом являются характеристики двигателя. Так, в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 21 августа 2007 г. по делу N А56-20587/2006 мощность нового двигателя превышала мощность пришедшего в негодность вдвое. Вывод контролирующих органов предсказуем: произведена модернизация, техническое перевооружение объекта основных средств, а не ремонт. Арбитры указали, что главным при разграничении ремонта и модернизации является не характер изменения эксплуатационных характеристик, а факт сохранения работоспособности объекта, не изменившего выполнения своих функций в целом. Поскольку произведенные работы относятся к работам по замене изношенных элементов, конструкций на более экономичные и прочные, они являются ремонтом, а не модернизацией и техническим перевооружением.

Во избежание проблем с органами казначейства, налоговыми и другими контролирующими органами предмет договора нужно сформулировать как “дооборудование автотранспортного средства (установка защиты картера)“. После выполнения работ в Актах о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002) нужно отразить, что проводимые работы являются дооборудованием.

Записи в учете будут следующими:

Дебет 0 106 01 310

“Увеличение капитальных вложений в основные средства“

Кредит 0 302 19 730

“Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств“

— отражены расходы по дооборудованию автомобиля;

Дебет 0 101 05 310

“Увеличение стоимости транспортных средств“

Кредит 0 106 01 410

“Уменьшение капитальных вложений в основные средства“

— принятие к учету дооборудования автомобиля.

А.А.Комлева

Редактор-эксперт

журнала “Бюджетный учет“

Подписано в печать

25.07.2010

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *