Приказ о проведении аукциона
Содержание
- О СОЗДАНИИ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПКИ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНОГО ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НЕИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ПРАВ (ЛИЦЕНЗИЙ) НА СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ
- Приложение N 1. СОСТАВ аукционной комиссии по осуществлению закупки путем проведения совместного электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав (лицензий) на средства защиты информации
- Приложение N 2. РЕГЛАМЕНТ работы аукционной комиссии по осуществлению закупки путем проведения совместного электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав (лицензий) на средства защиты информации
- О термине «Форма 2»
- С чего начать заполнение Формы 2?
- Структура первой части заявки по 44-ФЗ
- Образец Формы 2
- Описание объекта закупки
- Уловки заказчиков
- Отклонение заявок
- Рекомендации
О СОЗДАНИИ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПКИ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНОГО ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НЕИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ПРАВ (ЛИЦЕНЗИЙ) НА СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 21 марта 2017 года N 7
О СОЗДАНИИ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПКИ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНОГО ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НЕИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ПРАВ (ЛИЦЕНЗИЙ) НА СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ
В соответствии с частью 3 статьи 25 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях проведения совместного электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав (лицензий) на средства защиты информации:
1. Создать аукционную комиссию по осуществлению закупки путем проведения совместного аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав (лицензий) на использование программного обеспечения (далее — комиссия).
2. Утвердить:
1) состав комиссии согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
2) регламент работы комиссии согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
Приложение N 1. СОСТАВ аукционной комиссии по осуществлению закупки путем проведения совместного электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав (лицензий) на средства защиты информации
Заместитель начальника
Главного управления
А.А.Ключенко
Приложение N 1
к приказу Главного управления
информационных технологий и
связи Омской области
от 21 марта 2017 года N 7
СОСТАВ аукционной комиссии по осуществлению закупки путем проведения совместного электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав (лицензий) на средства защиты информации
Оболенский |
начальник отдела информационной безопасности Главного управления информационных технологий и связи Омской области, председатель комиссии; |
|
Кох |
советник (контрактный управляющий) отдела правовой работы, государственной службы и кадров Главного управления информационной политики Омской области, член комиссии (по согласованию); |
|
Дюсенова |
советник отдела правового и организационного обеспечения управления финансового, правового, кадрового и организационного обеспечения Главного управления информационных технологий и связи Омской области, член комиссии; |
|
Забайкальская |
главный специалист отдела экономического планирования и государственных закупок управления финансового, правового, кадрового и организационного обеспечения Главного управления информационных технологий и связи Омской области, член комиссии; |
|
Чеснокова |
главный специалист отдела экономического планирования и государственных закупок управления финансового, правового, кадрового и организационного обеспечения Главного управления информационных технологий и связи Омской области, секретарь комиссии. |
Приложение N 2. РЕГЛАМЕНТ работы аукционной комиссии по осуществлению закупки путем проведения совместного электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав (лицензий) на средства защиты информации
Приложение N 2
к приказу Главного управления
информационных технологий и
связи Омской области
от 21 марта 2017 года N 7
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент работы аукционной комиссии по осуществлению закупки путем проведения совместного аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав (лицензий) на средства защиты информации (далее соответственно — Регламент, комиссия) устанавливает порядок деятельности комиссии.
2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон), другими федеральными законами, а также иными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Регламентом.
3. В своей деятельности комиссия руководствуется следующими принципами:
1) эффективность и экономичность использования выделенных средств бюджета и внебюджетных источников финансирования;
2) публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения исполнителя;
3) обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации;
4) устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении исполнителя;
5) недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедуры определения исполнителя, в случаях, установленных действующим законодательством.
II. Порядок работы комиссии
4. Персональный состав комиссии, ее председатель, секретарь и члены комиссии утверждаются приказом Главного управления информационных технологий и связи Омской области (далее — Главное управление).
5. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
6. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
7. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения исполнителя, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
В случае выявления в составе комиссии указанных лиц Главное управление обязано незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения исполнителя и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.
9. Уведомление членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии осуществляется председателем комиссии посредством направления уведомлений, содержащих сведения о повестке дня заседания. В случае отсутствия председателя комиссии в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным уважительным причинам уведомление членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии осуществляется секретарем комиссии.
10. Решения комиссии принимаются на ее заседании большинством голосов членов комиссии, присутствующих на ее заседании. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя комиссии является решающим.
11. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании.
12. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, организует ее работу в соответствии с настоящим Регламентом, проводит ее заседания.
Секретарь комиссии осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии, в том числе осуществляет подготовку материалов для заседания комиссии.
13. Члены комиссии вправе:
1) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе, аукционе или запросе котировок, запросе предложений;
2) выступать по вопросам повестки дня на заседаниях комиссии;
3) проверять правильность содержания составляемых комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
14. Члены комиссии обязаны:
1) присутствовать на заседаниях комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
2) принимать решения в пределах своей компетенции.
15. Решение комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона и настоящего Регламента, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
16. Председатель комиссии:
1) осуществляет общее руководство работой комиссии и обеспечивает исполнение настоящего Регламента;
2) объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
3) открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
4) в случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
5) подписывает протоколы, составленные в ходе работы комиссии.
17. Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для государственных нужд, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В настоящее время аукцион в электронной форме стал самой распространенной формой проведения закупки по 44-ФЗ (по данным ЕИС). Как участнику правильно подготовить первую часть заявки и быть гарантированно допущенным к аукциону? В статье мы поговорим о правилах заполнения Формы 2. Именно подготовка первой части заявки вызывает наибольшее количество вопросов у поставщиков. Однако если разобраться, ничего сложного здесь нет.
Заказчики используют первую часть заявки как механизм для продвижения «своего» поставщика. Техническое задание готовится таким образом, чтобы запутать участника и ограничить конкуренцию. Тем самым, к закупке будут допущены всего лишь 1-2 участника. Эта проблема весьма актуальна, поэтому в ней стоит разобраться.
О термине «Форма 2»
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из 2-х частей (ч.2 ст.66 44-ФЗ).
Понятие «Форма 2» прижилось в профессиональных кругах, но это не совсем правильно: первая часть заявки – это совокупность «Формы 1» и «Формы 2»:
Форма 1 – согласие участника на поставку товара, выполнение работы (услуги).
Форма 2 – конкретные показатели продукции для будущей поставки в рамках госконтракта.
Подача «Формы 1» ограничивается установкой галочки на электронной торговой площадке (ЭТП). Так, первую часть заявки стали называть «Формой 2» (или Ф2).
Встречается и такое название: «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара».
Заявка на ЭА | ||
1-я часть (проверяется до аукциона) | 2-я часть (проверяется после аукциона) | |
Ф1 | Ф2 | — сведения об участнике;
— декларация соответствия; — лицензии и др. документы, подтверждающие соответствие требованиям; — документы, дающие участникам преимущества; — одобрение крупной сделки. |
согласие на поставку товара, выполнение работы (услуги) с использованием либо без использования товара | конкретные характеристики товаров и материалов, подлежащие поставке либо использованию в работе |
Законодательство обезличило первую часть заявки, в ней не нужно указывать сведения об участнике. Эта мера делает закупку более объективной и исключает коррупционный аспект. Но на практике все выглядит иначе. Организаторы торгов формально подходят к проверке заявок на соответствие требованиям и отклоняют их, например, за отсутствие запятой. А информация о поставщиках нелегально передается операторами ЭТП как заказчикам, так и потенциальным конкурентам.
С чего начать заполнение Формы 2?
Новичкам следует знать, что для участия в торгах необходимо оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП). С помощью нее подписываются все документы, направляемые заказчику электронным способом. Она имеет такую же силу, что и обычная подпись. Без нее невозможно участие в аукционе. Заказать ее можно только в аккредитованных удостоверяющих центрах. Перечень таких центров постоянно меняется, поэтому необходимо проверять его актуальность в интернете.
Для внесения обеспечения заявки необходимо наличие специального банковского счета.
Самым важным этапом является регистрация в Единой информационной системе. После нее произойдет автоматическая авторизация на 8-ми электронных площадках.
Перед непосредственным составлением Формы 2 для аукциона следует тщательно изучить требования заказчика, изложенные в документации. Если заявка будет не соответствовать этим требованиям, то ее отклонят.
Необходимо знать список документации, которую предлагает заказчик:
- Аукционная документация.
- Извещение.
- Обоснование максимальной цены контракта (НМЦК).
- Техническое задание (ТЗ).
В названных документах должны быть отражены:
- Время подачи заявок на ЭТП.
- Точные сроки.
- Наименование и реквизиты заказчика.
- Контактная информация (телефоны и адреса).
- Суммы обеспечения контракта и заявок.
- Информация об ЭТП, на которой будут торги
Структура первой части заявки по 44-ФЗ
Состав первой части заявки зависит от объекта закупки (товара, работы или услуги), а также от наличия требования в аукционной документации указывать товарный знак. Требования к содержанию первой части заявки утверждены положениями ч.3 и ч.4 ст.66 44-ФЗ.
В ч.3 ст.66 44-ФЗ говорится, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна иметь следующий состав.
При поставке товара:
- Согласие на поставку товара или его эквивалента на условиях, указанных в документации. Такое согласие дается участником с помощью функционала ЭТП.
- Конкретные характеристики объекта контракта согласно техническому заданию заказчика. Они указываются в 2-х случаях:
- в ТЗ нет указания на товарный знак;
- поставщик предлагает эквивалент с другим товарным знаком.
- Товарный знак – указывается при наличии. Если у товара он не предусмотрен, то пишется формулировка «Товарный знак отсутствует».
- Наименование страны происхождения товара– с 1 января 2020 года страна происхождения должна указываться в заявке всегда.
При выполнении работ (оказании услуг) на условиях, указанных в документации:
Если закупка осуществляется без использования товара, т.е. ее объектом является выполнение работ (услуг), то участнику необходимо всего лишь дать согласие на электронной площадке с использованием ее функционала. Иных документов прикладывать не нужно.
При выполнении работ (оказании услуг) с использованием товара:
- Согласие на выполнение работ (услуг) согласно документации. Дается участником на ЭТП с использованием ее функционала.
- Конкретные характеристики товара, которые будут применяться при выполнении работ (услуг) и которые соответствуют показателям в техническом задании. Требования к конкретным показателям аналогичны, что и при поставке товара.
- Товарный знак.
- Наименование страны происхождения товара. Требования к его указанию аналогичны, что и при поставке товара.
Первая часть заявки также может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фото, либо иное изображение товара, являющегося предметом контракта (ч.4 ст.66 44-ФЗ).
Важный момент! Первые части заявок рассматриваются в течение 3 рабочих дней с момента окончания срока их подачи (ч.2 ст.67 44-ФЗ). А при НМЦК менее 3 млн. руб., срок рассмотрения не должен быть более 1 рабочего дня.
Образец Формы 2
Форма 2 имеет вид таблицы, которая состоит из нескольких столбцов, чаще всего, это: наименование товара, единица измерения, значения, установленные документацией и значения, предлагаемые участником. Однако строго регламентированного образца законодательством не установлено.
Каждый заказчик в составе документации к аукциону вправе рекомендовать образец формы. Эти формы носят именно рекомендательный характер, а не обязательный. Аукционная документация не может содержать требования к оформлению и форме заявки (ч.2 ст.64 44-ФЗ)..
Но практика показывает, если заказчик рекомендовал форму заполнения, то лучше воспользоваться именно ей. Так вы покажете уважительное отношение к его труду. Согласитесь, что легче проверять заявки, подготовленные по общим правилам, а не когда они имеют разный вид.
Сведения о товарах лучше предоставлять в виде таблицы, а не обычного текста. Для этого есть ряд причин:
- Наглядный вид информации.
- Системность в подаче сведений.
- Скорость при подготовке и проверке заявки.
- Малая вероятность ошибок.
- Увеличение шанса допуска заявки к участию в аукционе.
Из-за отсутствия шаблона Формы 2 образцов достаточно много. Ниже приведены наиболее распространенные варианты:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Описание объекта закупки
Практически каждая документация к электронному аукциону имеет раздел «Техническое задание». Здесь организатор торгов предлагает к изучению описание объекта закупки (товара, работы или услуги). При описании он руководствуется:
- положениями ст.33 44-ФЗ;
- 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»;
- законодательством о техническом регулировании.
В описании при необходимости указываются функциональные, технические, качественные и эксплуатационные показатели объекта закупки (п.1 ч.1 ст.33 44-ФЗ).
Запрещается в описание объекта включать требования в отношении:
- товарных знаков,
- знаков обслуживания,
- фирменных наименований,
- патентов,
- полезных моделей,
- промышленных образцов,
- наименования страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам, если такие требования или указания ограничивают количество участников аукциона.
Разрешается использование в описании указания на товарный знак только с указанием формулировки «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходников к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Уловки заказчиков
Чтобы вывести «своего» поставщика в победители торгов, заказчики могут пойти на некоторые хитрости, чтобы ограничить конкурентную борьбу. Такие уловки можно найти в закупочной документации и в техническом задании. Виды уловок:
- Зрительные (на внимательность);
- Понятийные;
- Технические.
Зрительные уловки (на внимательность) – эта разновидность самая простая, она рассчитана на невнимательность участника. В качестве примера можно привести нечитабельный вид ТЗ (сплошной текст), указание чисел прописью, опечатки, неточности и т.д.
Понятийные уловки – относятся к следующей по сложности разновидности. Рассчитаны на ошибки участников на соответствие требованиям документации. Это могут быть запутанные инструкции, различные союзы, предлоги, знаки препинания, диапазонные значения и т.д.
Технические уловки – самая сложная разновидность, рассчитанная на указание участником неверной информации, такой как неактуальный ГОСТ, арифметические ошибки, сложное многоступенчатое ТЗ и избыточные требования к товарам, недостающие документы, включение в одну позицию нескольких взаимосвязанных и т.д.
Отклонение заявок
Законодательством предусмотрены случаи отклонения заявок участника электронного аукциона (ч.4 ст.67 44-ФЗ):
- Непредоставление необходимых сведений (ч.3 ст.66 44-ФЗ) или предоставление ложных сведений. Например, не указание конкретных характеристик, производителя, товарного знака и т.д.;
- Несоответствие сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации.
Важный момент! Если заказчик намерен отклонить заявку, то он обязан сослаться на пункт закона, иначе отклонение будет являться безосновательным. В этом случае участник может подавать жалобу в ФАС.
Рекомендации
1. Внимательно изучите предложенную заказчиком документацию об аукционе.
Изучить только техническое задание недостаточно, иначе можно не заметить важные моменты и требования заказчика.
2. При подготовке заявки пользуйтесь инструкцией.
Помимо требований к содержанию, составу заявки аукционная документация должна содержать инструкцию по ее заполнению (п.2 ч.1 ст.64 44-ФЗ). В инструкции говорится о том, как исполнитель должен трактовать требования заказчика (знаки препинания, союзы, предлоги и диапазоны). Если же инструкция не размещена в аукционной документации, то это повод для подачи жалобы в ФАС.
3. Запрашивайте разъяснение положений аукционной документации.
При возникновении каких-либо вопросов или сомнений по положениям документации направьте заказчику запрос на разъяснение. Это можно сделать за 3 дня до окончания подачи заявок.
Важный момент! Участнику разрешается направлять не более 3-х запросов на разъяснение положений документации. Поэтому внимательно изучите документы и составьте максимально возможный перечень неясных моментов и вопросов.
4. При подготовке заявки указывайте реальные характеристики продукции и реальных производителей.
Не нужно хитрить при заполнении Формы 2 и указывать несуществующие показатели или параметры, не характерные для заявленного производителя. Такая заявка может пройти, но потом возникнут проблемы во время приемки товара.
Важный момент! Обязательно указывайте в Форме 2 наименование страны происхождения товара.
5. Следите за изменениями и разъяснениями документации на сайте.
Организаторы торгов вправе вносить изменения в документацию пока до окончания срока подачи заявок не останется 2 дня (ч.6 ст.65 44-ФЗ). На сайте ЕИС публикуются не только изменения, но и разъяснения запросов от других участников. Поэтому отслеживайте всю информацию на сайте, чтобы учесть все требования в своей заявке и не быть отклоненным.
6. Проверьте заявку несколько раз перед тем, как отправить ее.
Лучше всего это сделать 2-3 раза, чтобы ничего не упустить. Особенно это касается больших заявок.
7. Обжалуйте в ФАС незаконное отклонение вашей заявки.
Не бойтесь направить жалобу в ФАС, если вы уверены в своей правоте. Иногда заказчики отклоняют заявки неправомерно, рассчитывая, что участники недостаточно компетентны в знании своих прав либо участник – новичок, и он безропотно согласится с таким положением дел.
8. Тренируйтесь на практике.
Не нужно сразу участвовать в дорогостоящих закупках. Найдите наиболее подходящую вам закупку по финансам и месту выполнения. Вполне может получиться, что ваша заявка будет единственной, и вы сможете заключить контракт. ЭТП присылают уведомление о допуске вашей заявки, либо о допущенной ошибке.
Подготовка Формы 2 требует определенных знаний, умений и навыков. Отклонение заявки автоматически обнулит ваши труды на подготовку документа и время на изучение информации.
Заявку можно готовить как самостоятельно, так и с помощью специалистов в этой сфере. Если хотите научиться готовить Форму 2 грамотно, тогда вам сюда.
Стоимость подготовки Формы 2 для участия в электронном аукционе зависит от объема и сложности ТЗ и начинается от 3 тыс. руб. Чем объемнее и сложнее ТЗ, тем цена услуги будет дороже. Если вам нужна наша помощь в подготовке Формы 2, то оставляйте свою заявку .
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 9 декабря 2015 года N 556
О проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению автотранспорта для нужд Федерального агентства железнодорожного транспорта в 2016 году
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
приказываю:
1. Утвердить документацию о проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению автотранспорта для нужд Федерального агентства железнодорожного транспорта в 2016 году.
2. Руководителю федерального казенного учреждения «Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта» Е.В.Белову обеспечить подготовку и размещение на официальном сайте Российской Федерации информации о проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению автотранспорта для нужд Федерального агентства железнодорожного транспорта в 2016 году.
3. Единой комиссии Федерального агентства железнодорожного транспорта в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд путем проведения открытых конкурсов, закрытых конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений провести электронный аукцион, указанный в пункте 1 настоящего приказа, в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. руководителя
В.Ю.Чепец
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
рассылка
Вопрос:
Кто вправе утверждать документацию по 44-ФЗ? Контрактной службы нет, про нее не надо рассказывать. Есть контрактный управляющий, но необходимо знать, можно ли возложить обязанности по подписанию такой документации на иное лицо (например, по доверенности)?
Ответ:
По общему правилу, любую документацию организации утверждает руководитель организации. Это прерогатива руководителя, как первого лица. Разрабатывает такую документацию, проводит ее согласование с различными службами, как правило, сотрудник организации по индивидуальному поручению руководителя или в рамках собственных должностных обязанностей. Однако, при определении должностных обязанностей сотрудников, в рамках исполнения их служебных обязанностей может предусмотрено подписание и утверждение внутренних документов организации, например, распределение, закрепление и утверждение руководителем отдела внутренней структуры отдела, определения обязанностей своих сотрудников и организации их работы.
Руководитель вправе передать свои полномочия по утверждению и/или подписанию определенных документов. Такая передача осуществляется на основании доверенности, если нормативным правовым актом в отношении конкретного юридического лица не предусмотрено иное.
Контрактным управляющим можно назначить только работника заказчика (ч. 2 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития России от 10.11.2016 N Д28и-2996). Обязанности, полномочия и ответственность контрактного управляющего фиксируются в должностной инструкции, при необходимости также заключается дополнительное соглашение к трудовому договору.
Контрактный управляющий не вправе утверждать документацию о закупке на основании положений Закона N 44-ФЗ, за исключением случая, если он изначально наделен таким полномочием в соответствии со своим должностным регламентом, трудовым договором. Вместе с тем от имени заказчика может выступать доверенное лицо на основании доверенности. При этом вопросы представительства регулируются главой 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, общие положения о доверенности закреплены в статье 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, контрактный управляющий вправе утверждать документацию, предусмотренную Закон № 44-ФЗ, если это установлено в должностной инструкции, трудовым договором и подтверждено доверенностью на право подписания и утверждения соответствующих документов. В этом случае, контрактный управляющий должен иметь усиленную ЭЦП для размещения и подписания документов в ЭИС.
Так же эти полномочия могут быть переданы любому другому сотруднику организации.
Передача полномочий по подписанию документации, установленной Законом № 44-ФЗ, третьим лицам (не сотрудникам), возможна только, если Ваша организация заключит контракт со специализированной организацией в соответствии со ст. 40 Закона № 44-ФЗ.
Подробнее
Готовое решение: Как привлечь специализированную организацию для закупок по Закону N 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2019) {КонсультантПлюс}
Обзор подготовлен специалистами Линии Консультирования ГК «Земля-СЕРВИС»
Извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды объектов недвижимого имущества,
находящихся в муниципальной собственности города Челябинска
1. Основание проведения электронного аукциона: распоряжение заместителя Главы города по правовым и имущественным вопросам 29.07.2020 № 7036-р «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды объектов недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности города Челябинска».
2. Вид собственности: муниципальная.
3. Организатор аукциона: Организатором аукциона от муниципального образования «город Челябинск» является Администрация города Челябинска в лице Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее — Организатор аукциона, Комитет).
Место нахождения (юридический и почтовый адрес): 454113, г. Челябинск, ул. Тимирязева, 36.
E-mail: privatiz@kuizo.ru.
Контактное лицо:
Буторина Вероника Ивановна
Швецова Евгения Игоревна
Ромакер Марина Александровна
Контактный телефон: 264-55-24, 263-00-71.
4. Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов» (ЗАО «Сбербанк-АСТ»)
Адрес электронной площадки в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru/AP (далее – электронная площадка).
Юридический адрес: 127055, г. Москва, ул. Новослободская, д. 24, стр. 2
Фактический (почтовый) адрес: 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, стр. 9.
E-mail: company@sberbank-ast.ru
Факс: (495) 787-29-98
тел: (495) 787-29-97, (495) 787-29-99, (495) 539-59-21
5. Форма торгов: аукцион в электронной форме открытый по составу участников и форме подачи предложений (далее – аукцион в электронной форме, электронный аукцион, аукцион).
6. Ограничение участия в электронном аукционе: по лотам № 1, 3-7 участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами местного самоуправления в соответствии Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».
7. Дата начала приема заявок на участие в электронном аукционе: 01.08.2020.
8. Дата окончания приема заявок на участие в аукционе: 02.09.2020 до 8:00 часов по московскому времени (МСК).
При исчислении сроков, указанных в настоящем извещении, принимается время сервера электронной торговой площадки – Московское (МСК).
9. Дата и время начала рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 02.09.2020, 8:00 (МСК). Рассмотрение заявок на участие в аукционе проводится по месту нахождения Организатора аукциона: г.Челябинск, ул. Тимирязева, 36, каб. 20 и не превышает десять дней с даты окончания приема заявок.
10. Дата и время проведения электронного аукциона: 04.09.2020 в 8:00(МСК).
Место проведения электронного аукциона: электронная площадка – универсальная торговая платформа ЗАО «Сбербанк-АСТ», размещенная на сайте http://utp.sberbank-ast.ru в сети Интернет (торговая секция «Приватизация, аренда и продажа прав»).
11. Заявка на участие в электронном аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Челябинска (далее – документация об аукционе).
Прием заявок на участие в аукционе в электронной форме прекращается Оператором электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств в дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Каждая заявка на участие в аукционе в электронной форме, поступившая в сроки, указанные в настоящем пункте, регистрируется Оператором электронной площадки.
Оператор электронной площадки направляет заявителю в электронной форме подтверждение о регистрации представленной заявки на участие в аукционе в течение одного рабочего дня с даты получения такой заявки.
12. Предмет аукциона: размер ежегодного/ежемесячного платежа за право пользования недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Челябинска, право на которое передается по договору аренды согласно Приложению № 1.
Платеж за аренду недвижимого имущества установлен без учета НДС, платы за земельный участок, коммунальных, эксплуатационных, административно-хозяйственных услуг.
13. Срок, на который заключаются договоры аренды: 5 лет.
14. Порядок предоставления документации об аукционе.
Документация об аукционе предоставляется Организатором аукциона в период приема заявок на участие в электронном аукционе: с 01.08.2020 по 02.09.2020 до 8:00 (МСК).
Организатор аукциона обеспечивает размещение документации об аукционе не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, одновременно с размещением извещения о проведении аукциона на:
— официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909, для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru;
— официальном сайте Администрации города Челябинска www.cheladmin.ru;
— официальном сайте Комитета в сети Интернет: www.kuizo.ru (далее – официальные сайты);
— электронной площадке.
После размещения на официальных сайтах и электронной площадке извещения о проведении электронного аукциона в период приема заявок на участие в аукционе в электронной форме Организатор аукциона на основании запроса любого заинтересованного лица, направленного Организатору аукциона в письменной форме, или в форме электронного документа (на электронный адрес privatiz@kuizo.ru), в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения соответствующего запроса предоставляет такому лицу аукционную документацию в форме электронного документа на указанный в запросе адрес электронной почты.
Предоставление документации об электронном аукционе осуществляется без взимания платы.
Запрос предоставляется в произвольной электронной форме и должен содержать: название электронного аукциона, наименование заинтересованного лица, номер телефона и электронной почты заинтересованного лица, контактное лицо, форма предоставления документации об аукционе.
Документация об аукционе доступна для ознакомления без взимания платы на официальных сайтах и на электронной площадке.
15. По всем лотам, выставляемым на аукцион, устанавливается требование о внесении задатка для участия в электронном аукционе. Требование о внесении задатка является обязательным для всех заявителей.
Для участия в электронном аукционе заявитель вносит задаток. Размер задатка по каждому лоту уставлен в пределах 20 % от начальной (минимальной) цена договора (цена лота) и указан в Приложении № 1 к настоящей документации об аукционе.
Задаток служит обеспечением исполнения обязательства победителя аукциона (участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора) по заключению договора аренды муниципального имущества по итогам аукциона.
Денежные средства в сумме задатка должны быть зачислены на лицевой счет заявителем на электронной площадке до подачи заявки на участие в электронном аукционе.
В момент подачи заявки Оператор программными средствами проверяет наличие денежной суммы в размере задатка на лицевом счете заявителя на электронной площадке, осуществляет блокирование необходимой суммы денежных средств.
Оплата задатка производится в сроки и порядке, указанные в документации об аукционе, на банковские реквизиты Оператора электронной площадки, размещенные в открытой части электронной площадки.
Банковские реквизиты счета для перечисления задатка:
Получатель |
|||
Наименование |
ЗАО «Сбербанк-АСТ» |
||
ИНН: |
|||
КПП: |
|||
Расчетный счет: |
|||
Банк получателя |
|||
Наименование банка: |
ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» Г. МОСКВА |
||
БИК: |
|||
Корреспондентский счет: |
|||
В назначении платежа указывается: «Перечисление денежных средств в качестве задатка (ИНН плательщика). НДС не облагается».
Срок зачисления денежных средств на лицевой счет заявителя на электронной площадке – от 1 до 3 рабочих дней. Платежи разносятся по лицевым счетам каждый рабочий день по факту поступления средств по банковским выпискам (т.е. банковский день и рабочий день).
Плательщиком по оплате задатка может быть только заявитель. Исполнение обязанности по внесению суммы задатка третьими лицами не допускается. Денежные средства, перечисленные за участника третьим лицом, не зачисляются на счет такого заявителя на электронной площадке.
При уклонении или отказе победителя торгов от заключения в установленный срок договора аренды результаты аукциона аннулируются, победитель утрачивает право на заключение указанного договора, задаток ему не возвращается.
Задаток возвращается победителю электронного аукциона в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения с ним договора.
Задаток, внесенный участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, возвращается такому участнику аукциона в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания договора с победителем аукциона или с таким участником аукциона.
В случае, если один участник аукциона является одновременно победителем аукциона и участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора, при уклонении указанного участника аукциона от заключения договора в качестве победителя аукциона задаток, внесенный таким участником, не возвращается.
Организатор аукциона возвращает задаток в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты:
— принятия решения об отказе от проведения электронного аукциона;
— подписания протокола аукциона заявителям, чьи заявки на участие в аукционе получены после окончания установленного срока приема заявок на участие в аукционе;
— поступления Организатору аукциона уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе, в случае если заявка отозвана до установленных даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;
— подписания протокола рассмотрения заявок заявителю, не допущенному к участию в аукционе;
— подписания протокола рассмотрения заявок лицу, подавшему единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе;
— подписания протокола рассмотрения заявок лицу, признанному единственным участником аукциона;
— подписания протокола аукциона участникам аукциона, которые участвовали в аукционе, но не стали победителями, за исключением участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.
16. Срок на внесение изменений в извещение: Организатор аукциона вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее чем за 5 (пять) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (не позднее 27.08.2020).
В течение 1 (одного) дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются Организатором аукциона на официальных сайтах и на электронной площадке.
При этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении аукциона до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее 15 дней в соответствии с пунктом 106 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (Приложение № 1 к Приказу ФАС России от 10.02.2010 № 67).
В случае внесения изменения в извещение Оператор электронной площадки направляет в «личный кабинет» всех заявителей, подавших заявку, направляются соответствующие уведомления.
17. Срок, в течение которого Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона: Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за 5 (пять) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (не позднее 27.08.2020).
Извещение об отказе от проведения аукциона размещается в течение 1 (одного) дня с даты принятия решения об отказе от проведения электронного аукциона на официальных сайтах и на электронной площадке.