Приказ о ведомственных наградах

Приказ о ведомственных наградах

Содержание

За производственные достижения и плодотворный труд сотрудники новосибирского предприятия Холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех удостоены звания «Почетный машиностроитель» и медали В. В. Бахирева.

Звание «Почетный машиностроитель» присвоено начальнику отдела организации труда и заработной платы НПЗ Лидии Кузьминой. Лидия Николаевна разрабатывает и внедряет прогрессивные системы оплаты труда и материального стимулирования работников. Медалью В. В. Бахирева награжден ведущий инженер-конструктор отдела оптических расчетов НПЗ Александр Белоусов, который более 40 лет занимается расчетом оптических схем, разработкой и сопровождением новых изделий до запуска в серийное производство.

«От всего коллектива поздравляю коллег с заслуженными наградами! Благодарю за добросовестный труд и желаю Александру Ивановичу и Лидии Николаевне новых интересных проектов», – отметил генеральный директор НПЗ, член Регионального совета Новосибирского РО СоюзМаш России Василий Рассохин.

Новосибирский приборостроительный завод Холдинга «Швабе» (входит в Союз машиностроителей России) – многопрофильное предприятие с мощным научно-техническим потенциалом, специализирующееся на разработке и производстве высокоточных лазерных, оптико-электронных и оптико-механических приборов. В изделиях последних лет завод использует самую перспективную элементную базу, ЭОП, фотоприемные матрицы, телевизионную и тепловизионную технику с оптико-электронными системами обработки информации.

Сегодня предприятие не только совершенствует прицельные и наблюдательные приборы, но и активно развивает новые направления, среди которых перспективная медицинская техника, мультиспектральные системы. В настоящее время завод запустил в серийное производство медицинское оборудование для инфузионной терапии, а также ведет активную работу по созданию уникального ультразвукового комплекса для неинвазивной терапии (HIFU) онкозаболеваний.

В соответствии с подпунктом 9.10 пункта 9 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5343), приказываю:

1. Учредить ведомственные награды Министерства просвещения Российской Федерации:

Благодарность Министерства просвещения Российской Федерации;

Почетную грамоту Министерства просвещения Российской Федерации;

нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации»;

медаль Л.С. Выготского;

почетное звание «Ветеран сферы воспитания и образования».

2. Утвердить:

Положение о ведомственных наградах Министерства просвещения Российской Федерации (приложение № 1 к настоящему приказу);

Положение о Благодарности Министерства просвещения Российской Федерации (приложение № 2 к настоящему приказу);

Положение о Почетной грамоте Министерства просвещения Российской Федерации (приложение № 3 к настоящему приказу);

Положение о нагрудном знаке «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» (приложение № 4 к настоящему приказу);

Положение о медали Л.С. Выготского (приложение № 5 к настоящему приказу);

Положение о почетном звании «Ветеран сферы воспитания и образования» (приложение № 6 к настоящему приказу).

3. Департаменту государственной службы и кадров осуществлять организацию работы по награждению ведомственными наградами Министерства просвещения Российской Федерации.

4. Департаменту финансов, экономики и организации бюджетного процесса ежегодно предусматривать расходы на финансирование изготовления ведомственных наград Министерства просвещения Российской Федерации на основании финансово-экономического обоснования, представленного Департаментом государственной службы и кадров.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр О.Ю. Васильева

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 мая 2019 г.
Регистрационный № 54691

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 9 января 2019 г. № 1

Положениео ведомственных наградах Министерства просвещения Российской Федерации

1. Настоящее Положение устанавливает порядок представления к награждению ведомственными наградами и порядок награждения ведомственными наградами в Министерстве просвещения Российской Федерации (далее — ведомственные награды).

2. Награждение ведомственными наградами производится за добросовестный труд (службу) и достижения (заслуги) в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также в иных сферах ведения Минпросвещения России (далее — установленная сфера).

3. Ведомственные награды являются формой поощрения:

а) лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих и работников Минпросвещения России и его подведомственных организаций;

б) работников (служащих) организаций (органов) субъектов Российской Федерации и подведомственных им организаций, муниципальных образований и иных организаций, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

в) федеральных государственных служащих иных федеральных органов исполнительной власти и работников подведомственных им организаций, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

г) работников аппарата Общероссийского Профсоюза образования и его региональных (межрегиональных) и местных организаций;

д) лиц, коллективов организаций (органов), оказывающих помощь в решении задач, возложенных на Минпросвещения России.

4. Награждение ведомственными наградами производится по следующим основаниям:

за добросовестный труд в установленной сфере;

за достижения и заслуги в установленной сфере;

в связи с профессиональными праздниками в установленной сфере;

к юбилейным датам со дня рождения работников (50 лет, 60 лет, 70 лет и далее каждые 5 лет);

при праздновании юбилейных дат организаций (50 лет и каждые последующие 5 лет со дня основания организации).

5. Число лиц, представляемых к награждению, может составлять:

не более одного человека в год от организации (органа) общей штатной численностью менее 100 человек;

не более одного человека в год от каждых 100 фактически работающих (служащих) для организации (органа) общей штатной численностью свыше 100 человек.

В случае наступления юбилейной даты организации (органа), которой следует считать 50 лет, 55 лет и каждые последующие пять лет со дня образования организации (органа), число лиц, представляемых к награждению, может увеличиваться в два раза. При этом организация (орган) должна представить сведения о дате образования.

II. Порядок представления к награждению ведомственной наградой

6. Решение о возбуждении ходатайства о награждении ведомственной наградой принимается коллективом по месту основной работы (службы) лица, представляемого к награждению, и рассматривается коллегиальным органом организации (органа) (коллегией, педагогическим, ученым советом, общим собранием коллектива, наградной комиссией) (за исключением лиц, указанных в подпунктах «а» и «в» пункта 3 настоящего Положения). Вид ведомственной награды определяется с учетом степени и характера заслуг лица, представляемого к награждению, и настоящего Положения.

7. При представлении к награждению нескольких кандидатур ходатайство о награждении (далее — ходатайство) оформляется общим списком.

8. К ходатайству прилагается наградной лист (приложение к настоящему Положению). В наградном листе должны быть указаны конкретные заслуги кандидата, сведения о личном вкладе в сферу деятельности организации (органа) или Минпросвещения России.

К наградному листу должны прилагаться сведения об общем количестве штатных сотрудников, работающих в организации (органе), решение коллегиального органа организации, представляющей работника к награждению (за исключением лиц, указанных в подпунктах «а» и «в» пункта 3 настоящего Положения).

9. Решение о награждении ведомственной наградой принимает Министр просвещения Российской Федерации (далее — Министр).

10. Ходатайствовать о награждении ведомственными наградами могут:

первый заместитель Министра, статс-секретарь — заместитель Министра, заместители Министра — в отношении руководителей курируемых структурных подразделений центрального аппарата Минпросвещения России, руководителей подведомственных организаций Минпросвещения России, а также иных лиц, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на Минпросвещения России;

руководитель структурного подразделения центрального аппарата Минпросвещения России — в отношении федеральных государственных гражданских служащих и работников структурных подразделений центрального аппарата Минпросвещения России;

руководитель подведомственной организации Минпросвещения России — в отношении работников подведомственной организации;

руководители или заместители руководителя иных федеральных органов исполнительной власти — в отношении федеральных государственных гражданских служащих органов и (или) работников подведомственных им организаций;

высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в установленной сфере, — в отношении гражданских (муниципальных) служащих и (или) работников подведомственных им организаций;

руководители иных организаций (органов), осуществляющих деятельность в установленной сфере, — в отношении работников организаций (органов).

11. Организации, подведомственные Минпросвещения России, направляют документы о награждении своих работников, в том числе работников своих филиалов, непосредственно в Минпросвещения России.

12. Организации, осуществляющие образовательную деятельность в установленной сфере и находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации, направляют документы о награждении в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в установленной сфере.

Орган исполнительной власти коллегиально рассматривает представленные документы и при соответствии кандидата требованиям настоящего Положения направляет ходатайство в Минпросвещения России с приложением решения коллегиального органа, в котором указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) представляемого(ых) к награждению, его (их) должность, место и стаж работы в установленной сфере ведения и в организации (органе), указываются даты награждения другими ведомственными наградами.

В представлении также указываются сведения о количестве работников и служащих в субъекте Российской Федерации в установленной сфере.

13. Частные организации, осуществляющие образовательную деятельность, негосударственные образовательные или иные частные организации, осуществляющие деятельность в установленной сфере деятельности Минпросвещения России, направляют документы о награждении непосредственно в Минпросвещения России.

14. Документы о награждении федеральных государственных гражданских служащих Минпросвещения России вносятся руководителями структурных подразделений Минпросвещения России заместителю Министра, курирующему в соответствии с распределением обязанностей между Министром и заместителями Министра соответствующие структурные подразделения Минпросвещения России.

Представление к награждению работников структурных подразделений Минпросвещения России, непосредственный контроль и координацию деятельности которых осуществляет Министр, вносится руководителем соответствующего структурного подразделения Минпросвещения России на рассмотрение и согласование Министру.

15. Представления к награждению направляются в структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров Минпросвещения России для последующего доклада Министру.

16. На основании представленных документов Министр принимает решение о награждении кандидата ведомственной наградой либо отказе в награждении кандидата ведомственной наградой.

Ходатайства о награждении лиц, представленных к награждению ведомственными наградами, в отношении которых Министром принято решение об отказе в награждении, либо представленные с нарушением требований настоящего Положения, подлежат возврату в 90-дневный срок с даты их поступления с указанием причины.

III. Порядок награждения ведомственными наградами

17. Награждение ведомственной наградой оформляется приказом Минпросвещения России.

18. Награждение ведомственной наградой производится в торжественной обстановке, как правило, по месту работы (службы) награжденного не позднее 6 месяцев после издания приказа о награждении.

19. Копии приказов Минпросвещения России о награждении и ведомственные награды выдаются по доверенности представителям организаций (органов), представивших работника (служащего) к награждению, при условии, что вручение ведомственной награды не производится Министром или заместителями Министра.

20. В трудовую книжку награжденного ведомственной наградой вносится запись о награждении по месту его работы.

21. Награждение очередной ведомственной наградой за новые заслуги возможно не ранее, чем через два года после предыдущего награждения.

22. Повторное награждение одним видом ведомственной награды не производится.

23. В случаях утраты ведомственной награды или удостоверения к ней Минпросвещения России выдает справку, подтверждающую факт награждения. Дубликаты ведомственных наград и удостоверений не выдаются.

24. Учет лиц, награжденных ведомственными наградами, осуществляет Департамент государственной службы и кадров Минпросвещения России.

Приложение
к Положению о ведомственных наградах
Министерства просвещения
Российской Федерации

Рекомендуемый образец

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАГРАДНОЙ ЛИСТ

(наименование субъекта Российской Федерации)

(наименование ведомственной награды

Министерства просвещения

Российской Федерации)

1. Фамилия ______________________________________________________________

Имя ________________ Отчество (при наличии) _____________________________

2. Место работы, занимаемая должность____________________________________

(полное наименование организации (органа)

3. Пол _____________ 4. Дата рождения ___________________________________

(число, месяц, год)

5. Место рождения _______________________________________________________

(республика, край, область, округ, район, город,

поселок, село, деревня)

6. Образование __________________________________________________________

(уровень полученного образования, полное наименование

образовательной организации, год окончания)

7. Учёная степень, ученое звание_________________________________________

8. Квалификационная категория (для педагогических работников) ___________

9. Какими государственными и ведомственными (отраслевыми) наградами

награжден(а), даты награждения___________________________________________

10. Стаж работы: общий ____________ , в сфере ___________________________

11. Стаж работы в данной организации (органе) ___________________________

12. Характеристика с указанием конкретных заслуг представляемого к

награде.

Кандидатура _______________________________________________ рекомендована

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

(наименование коллегиального органа организации (органа),

дата обсуждения, № протокола)

Руководитель организации (органа) Председатель коллегиального органа

организации

___________/____________________ ___________/______________________

(подпись) (фамилия, инициалы) (подпись) (фамилия, инициалы)

М.П.

«____»____________20____г.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 9 января 2019 г. № 1

Положениео Благодарности Министерства просвещения Российской Федерации

1. Благодарность Министерства просвещения Российской Федерации (далее — Благодарность) объявляется:

федеральным государственным служащим и работникам Минпросвещения России;

работникам подведомственных Минпросвещения России организаций;

лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации;

лицам, замещающим государственные должности субъекта Российской Федерации, государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации, работникам государственных органов субъекта Российской Федерации и подведомственных им организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования;

лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим, работникам органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования;

федеральным государственным служащим иных федеральных государственных органов и работникам подведомственных им организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования;

работникам организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.

2. Кандидаты на награждение Благодарностью Минпросвещения России должны иметь трудовой стаж работы не менее 1 года в представляющей к награждению организации (органе).

3. Описание Благодарности приведено в приложении к настоящему Положению.

Приложение
к Положению о Благодарности
Министерства просвещения
Российской Федерации, утвержденному
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 9 января 2019 г. № 1

ОписаниеБлагодарности Министерства просвещения Российской Федерации

Благодарность Министерства просвещения Российской Федерации (далее — Благодарность) представляет собой лист матовой бумаги белого цвета формата А4 плотностью более 180 г/кв.м.

На расстоянии 10 мм от края листа по периметру располагается орнаментальная рамка золотистого цвета, печать офсетная.

Вверху по центру располагается цветной геральдический знак — эмблема Минпросвещения России, выполненный методом тиснения с цветным покрытием и фольгированием.

Посередине располагаются надписи в четыре строки: «Министерство просвещения Российской Федерации» (черного цвета), «БЛАГОДАРНОСТЬ» (золотистого цвета).

На следующей строке указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) награждаемого, а также должность, организация, субъект Российской Федерации и основание награждения.

В нижней части Благодарности от левого края расположено слово «Министр». Инициалы имени, отчества (при наличии) и фамилия Министра просвещения Российской Федерации указываются на этой же строке от правого края.

Оборотная сторона — чистая.

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 9 января 2019 г. № 1

Положениео Почетной грамоте Министерства просвещения Российской Федерации

1. Почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации (далее — Почетная грамота) награждаются:

федеральные государственные служащие и работники Минпросвещения России;

работники подведомственных Минпросвещения России организаций;

лица, замещающие государственные должности Российской Федерации;

лица, замещающие государственные должности субъекта Российской Федерации, государственные гражданские служащие субъекта Российской Федерации, работники государственных органов субъекта Российской Федерации и подведомственных им организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования;

лица, замещающие муниципальные должности, муниципальные служащие, работники органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования;

федеральные государственные служащие иных федеральных государственных органов и работники подведомственных им организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования;

работники организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.

2. Кандидаты на награждение Почетной грамотой Минпросвещения России должны иметь трудовой стаж работы не менее 5 лет в сфере образования, в том числе не менее 3 лет в представляющей к награждению организации (органе).

3. Описание Почетной грамоты приведено в приложении к настоящему Положению.

Приложение
к Положению о Почетной грамоте
Министерства просвещения
Российской Федерации, утвержденному
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 9 января 2019 г. № 1

ОписаниеПочетной грамоты Министерства просвещения Российской Федерации

Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации (далее — Почетная грамота) изготавливается на матовой бумаге белого цвета формата А4 плотностью более 180 г/кв.м.

На расстоянии 10 мм от края листа по периметру располагается орнаментальная рамка золотистого цвета, печать офсетная.

Вверху по центру располагается цветной геральдический знак — эмблема Минпросвещения России, выполненный методом тиснения с цветным покрытием и фо льгированием.

На следующей строке указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) награждаемого, а также должность, организация, субъект Российской Федерации и основание награждения.

В нижней части Почетной грамоты от левого края расположено слово «Министр». Инициалы имени, отчества (при наличии) и фамилия Министра просвещения Российской Федерации указываются на этой же строке от правого края.

Оборотная сторона — чистая.

Приложение № 4

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 9 января 2019 г. № 1

Положениео нагрудном знаке «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации»

1. Нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» вручается:

федеральным государственным служащим и работникам Министерства просвещения Российской Федерации (далее — Минпросвещения России);

работникам подведомственных Минпросвещения России организаций;

лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации;

лицам, замещающим государственные должности субъекта Российской Федерации, государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации, работникам государственных органов субъекта Российской Федерации и подведомственных им организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования;

лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим, работникам органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования;

федеральным государственным служащим иных федеральных государственных органов и работникам подведомственных им организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования;

работникам организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.

2. Кандидаты на награждение нагрудным знаком «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» должны иметь трудовой стаж работы не менее 10 лет в сфере образования, в том числе 3 года в представляющей к награждению организации (органе).

3. Лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации», вручается удостоверение.

4. Описание нагрудного знака «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» приведено в приложении № 1 к настоящему Положению. Описание удостоверения к нагрудному знаку «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» приведено в приложении № 2 к настоящему Положению.

Приложение № 1
к Положению о нагрудном знаке «Почетный
работник воспитания и просвещения Российской

Федерации», утвержденному приказом
Министерства просвещения
Российской Федерации
от 9 января 2019 г. № 1

Описаниенагрудного знака «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации»

Нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» (далее — нагрудный знак) изготавливается из сплава нейзильбер с последующим оксидированием и имеет форму круга диаметром 32 мм с выпуклым бортиком с обеих сторон высотой 0,5 мм и шириной 1 мм.

На лицевой стороне — изображение раскрытой книги с выпуклой надписью заглавными буквами в три строки «ПОЧЕТНЫЙ РАБОТНИК ВОСПИТАНИЯ И ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Над книгой — изображение факела, с правой стороны книги — лавровая ветвь.

На оборотной стороне — выпуклая рельефная надпись заглавными буквами в 4 строки «МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

Нагрудный знак при помощи ушка и кольца соединяется с прямоугольной колодкой размером 25 мм на 15 мм, обтянутой белой шелковой муаровой лентой. В середине ленты — одна поперечная синяя полоска шириной 3 мм. Снизу колодки — рельефное изображение лавровых ветвей.

На оборотной стороне нагрудного знака имеется приспособление для крепления к одежде — булавка.

Приложение № 2
к Положению о нагрудном знаке «Почетный
работник воспитания и просвещения Российской
Федерации», утвержденному приказом
Министерства просвещения
Российской Федерации
от 9 января 2019 г. № 1

Описаниеудостоверения к нагрудному знаку «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации»

Удостоверение к нагрудному знаку «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» изготавливается из плотной бумаги в форме книжки. В развернутом виде имеет размер 150 х 105 мм.

На лицевой стороне удостоверения справа в верхней части располагается надпись «Министерство просвещения Российской Федерации» в две строки, по центру располагается геральдический знак — эмблема Минпросвещения России и ниже надписи: «УДОСТОВЕРЕНИЕ к нагрудному знаку» в две строки и «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» в три строки.

На внутренней стороне слева указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) награждаемого.

Приложение № 5

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 9 января 2019 г. № 1

Положениео медали Л.С. Выготского

1. Медалью Л.С. Выготского награждаются граждане Российской Федерации из числа педагогических работников и деятелей в области психологических и педагогических наук, внесших значительный вклад в разработку вопросов теории педагогических наук, развитие культурно-исторического подхода в педагогике и психологии, совершенствование методов психологического и педагогического сопровождения граждан, научно-методическое обеспечение педагогической и психологической поддержки, проработавших в сфере образования не менее 15 лет, в том числе 5 лет в представляющей к награждению организации.

2. Лицам, награжденным медалью Л.С. Выготского, вручается удостоверение к медали Л.С. Выготского.

3. Повторное награждение медалью Л.С. Выготского не допускается.

4. Описание медали Л.С. Выготского приведено в приложении № 1 к настоящему Положению. Описание удостоверения к медали Л.С. Выготского приведено в приложении № 2 к настоящему Положению.

Приложение № 1
к Положению о медали Л.С. Выготского,
утвержденному приказом Министерства
просвещения Российской Федерации
от 9 января 2019 г. № 1

Описаниемедали Л.С. Выготского

Медаль Л.С. Выготского имеет форму круга диаметром 27 мм с выпуклым бортиком с обеих сторон высотой 0,5 мм и шириной 1 мм.

На лицевой стороне медали — прямое рельефно-графическое изображение портрета Л.С. Выготского, по окружности медали, начиная с правой стороны, — рельефная надпись заглавными буквами «ЛЕВ СЕМЕНОВИЧ ВЫГОТСКИЙ» и годы его жизни «1896 — 1934».

На оборотной стороне по кругу — надпись «Министерство просвещения Российской Федерации», в центре — выпуклыми заглавными буквами в четыре строки надпись «ЗА ЗАСЛУГИ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК».

Медаль при помощи ушка и кольца соединяется с четырехугольной колодкой размером 25 мм на 15 мм, обтянутой белой шелковой муаровой лентой шириной 20 мм. В середине ленты — две вертикальные поперечные синие полоски шириной 3 мм, разделяемые белой полоской в 1 мм. Боковые края ленты окаймлены синей полоской шириной 1 мм. Снизу колодки — рельефное изображение лавровых ветвей. Оборотная сторона колодки представляет собой металлическую пластину с креплением в виде булавки.

Приложение № 2
к Положению о медали Л.С. Выготского,
утвержденному приказом Министерства
просвещения Российской Федерации
от 9 января 2019 г. № 1

Описаниеудостоверения к медали Л.С. Выготского

Удостоверение к медали Л.С. Выготского изготавливается из плотной бумаги в форме книжки. В развернутом виде имеет размер 150 х 105 мм.

На лицевой стороне удостоверения справа в верхней части располагается надпись «Министерство просвещения Российской Федерации» в две строки, по центру располагается геральдический знак — эмблема Минпросвещения России и ниже надпись: «УДОСТОВЕРЕНИЕ к медали Л.С. Выготского» в три строки.

На внутренней стороне слева указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) награждаемого.

Приложение № 6

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 9 января 2019 г. № 1

Положениео почетном звании «Ветеран сферы воспитания и образования»

1. Почетное звание «Ветеран сферы воспитания и образования» (далее — почетное звание) присваивается работникам образовательных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, реализующих образовательные программы в сфере деятельности Минпросвещения России и имеющих государственную аккредитацию (далее — образовательные организации), а также гражданским служащим и работникам Минпросвещения России, работникам подведомственных Минпросвещения России организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, за:

добросовестный труд в системе образования;

успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов с учетом современных достижений науки и культуры, обеспечении единства обучения и воспитания, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности;

внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, современных форм и методов организации и проведения занятий, контроля знаний, который обеспечивает развитие самостоятельности обучающихся;

успехи в практической подготовке обучающихся и воспитанников, в развитии их творческой активности;

успехи в разработке учебной и методической литературы, изготовлении наглядных пособий, приборов и оборудования;

помощь в обучении и воспитании детей;

развитие материально-технической базы образовательных организаций.

2. Почетное звание присваивается работникам, имеющим общий стаж работы в системе образования более 20 лет, в том числе 10 лет в представляющей к награждению организации или органе, и одну ведомственную награду Минпросвещения России (нагрудный знак или медаль).

3. К почетному званию вручается удостоверение.

4. Описание удостоверения к почетному званию приведено в приложении к настоящему Положению.

Приложение
к Положению о почетном звании «Ветеран
сферы воспитания и образования»,
утвержденному приказом Министерства
просвещения Российской Федерации
от 9 января 2019 г. № 1

Описаниеудостоверения к почетному званию «Ветеран сферы воспитания и образования»

Удостоверение к почетному званию «Ветеран сферы воспитания и образования» изготавливается из плотной бумаги в форме книжки. В развернутом виде имеет размер 150 х 105 мм.

На лицевой стороне удостоверения справа в верхней части располагается надпись «Министерство просвещения Российской Федерации» в две строки, по центру располагается геральдический знак — эмблема Минпросвещения России и ниже надпись: «УДОСТОВЕРЕНИЕ к почетному званию «Ветеран сферы воспитания и образования» в четыре строки.

На внутренней стороне слева указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) награждаемого.

Медаль (фр. medaille, лат. metallum) — металлический знак, чаще круглой формы, с выпуклыми изображениями, за героизм, особые заслуги, в память события или лица.

Различают лицевую (аверс), оборотную (реверс) и грань (гурт) сто́роны медали . Многие медали крепятся на колодке или планке. Такая колодка для медали может быть покрыта эмалью или обтянута муаровой лентой определённой расцветки.

Первой на Руси наградой считается награждение воеводы Александра Поповича золотой гривной князем Владимиром за победу летом 1000 года над войсками половцев под предводительством Володаря. Гривна представляла собой золотой или серебряный обруч, который являлся украшением, свидетельствовал о высоком положении владельца, его богатстве (функция денег как средства накопления); гривна (в те времена) могла быть использована в качестве платежа (функция платежного средства). Награда в виде золотой или серебряной гривны имела и материальную ценность для владельца. В более поздние времена наградная гривна носилась на цепочке в виде подвешенного слитка.

Классификация медалей

Сегодня существует огромное количество разных видов медалей, которые отличаются между собой по назначению, материалу, геометрической форме и статусу. В частности, по функциональному назначению медали условно подразделяются на:

Академические. Такие награды вручают учащимся за их достижения. Академические медали практически не имеют материальной ценности – за исключением тех изделий, которыми награждались знаменитые люди.

Спортивные . Эти медали изготавливаются в качестве наград для спортсменов. Наибольшую ценность представляют именно те образцы, которые выдавались победителям масштабных соревнований (Олимпийских игр, мировых чемпионатов и турниров, и др.).

Военные . Военными медалями и орденами награждаются офицеры, солдаты, а также ветераны, которые организовывали успешные боевые кампании или просто принимали участие в них.

Коллекционные . Ценность таких медалей определяется тремя основными критериями – такими, как материал изготовления, год выпуска и объем тиража.

По статусу подразделяются на три вида :

Государственные . Государственные награды считаются самыми почетными и ценными. Их вручают за весомый вклад в общественно-культурную жизнь государства, а также за военные заслуги и подвиги, совершенные ради спасения человеческих жизней.

Научные . Эти знаки почета вручаются ученым, а также учащимся различных учебных заведений за их вклад в развитие науки.

Частные . Частные медали , как правило, вручаются сотрудникам компаний за большие достижения в их работе, за развитие предприятия и другие важные заслуги.

Использование медалей за боевые заслуги в денежном обращении

Чеканка «золотых» (отвечающих по весовому стандарту венгерским, португальским и другим золотым монетам), предназначавшихся только для награждения, играя роль медалей, была начата Иваном III в XV веке. Выпуски таких монет в силу специфики их назначения были крайне ограничены, так как сырье было привозным, главным образом в виде иноземных монет. В русских документах упоминается награждение «золотыми» начиная с 1469 г.

По различным сведениям в XVI—XVII веках серебряный алтын (3 копейки), позолоченный, с лентой для подвешивания, служил наградой низшей степени для солдат, участвовавших в сражениях.

Офицерам и военачальникам жаловали чеканное золото весом от долей дуката до нескольких дукатов, исходя от занимаемой должности и чина, а не от личных заслуг. Также участники военных походов и баталий награждались золотыми монетами-медалями («московками», «новгородками», английскими «корабельниками», португальскими «португалами»). Такие награды в виде монет носились пришитыми к одежде, шапке или на цепочке.

В 1654 году в ознаменование воссоединения Украины с Россией были отчеканены десятки тысяч золотых монет-медалей достоинством от золотой копейки до трех червонцев для награждения казаков Багдана Хмельницкого. Самому гетману предназначалась медаль в 10 червонцев (около 34 грамм золота).

Чеканка «золотых», оформленных как российские монеты-червонцы, применяемых в качестве наград, осуществлялась в России до ХVII века. Эта практика была прекращена при Петре I. Для солдат или за меньшие заслуги чеканились серебряные медали , равные монетной стопе серебряных рублей. Подобные медали (серебряные и золотые) находились в денежном обращении наряду с обычными монетами.

Традиция награждения отличившихся воинов в военных действиях развивалась и позднее. Особенно интенсивно поощрение медалями (монетами) практиковалось в период правления Петра I. В 1699 году Петр I отметил золотыми медалями всех участников взятия Азова. Главнокомандующему боярину Шеину вручил «золотой в тридцать червонных», полковникам — по двойному золотому, подполковникам — по золотому без четверти, стрелецким капитанам — по четверти золотой, десятникам и рядовым — по золоченой копейке. В 1702—1703 по указу Петра I выпустили серию золотых и серебряных медалей (победа над шведами под деревней Эрестфер в Ливонии), по стилю, размеру и исполнению эти медали являются предшественником первого петровского рубля, отчеканенного в 1704—1705 гг. на Адмиралтейском монетном дворе в Москве. Некоторые рубли 1704—1705 гг. и рубли более поздней чеканки чеканились на кружках европейских талеров. По указу Петра I в связи с морской победой над шведами у мыса Гангут было отчеканено 200 золотых медалей весом от 7 до 150 червонцев, 500 медалей червонных двойных, 1000 медалей червонных одинарных, 1000 рублёвых монет — для наград участников гаагской победы. Эти монеты-награды не имели приспособления (ушка) для её подвески. Дуров предполагает, что это переход от «золотых» до современных наград. Они не только «награда», но и «вознаграждение».

Годом спустя после победы над Полтавой в 1709 г. около 4500 рядовых, сержантов и унтер-офицеров Преображенского и Семёновского гвардейских полков были награждены серебряными медалями, размером в рублёвую (так называемый «полтавский рубль») и двухрублёвую монету. Обе медали снабжены ушком для ношения на Андреевской ленте. Над штемпелями работали Гуэн и Гаупт. Лицевая сторона — портрет Петра I, обратная — изображения на военные темы. Воины, участвовавшие в Гангутской битве 1714 г., получили похожие медали , размером в рубль.

В 1721 году в честь Ништадтского мира со Швецией для награждения высшего и среднего командного состава была отчеканена золотая медаль ; для солдат была отчеканена аналогичная по рисунку серебряная медаль размером в рублевую монету. Текст ништадской медали следующий: «В. И. Б. Щ. (Вуликому и благоверному щастливому (расшифровка Е. С. Щукиной)) Государю Петру I именем и делами великому росискому императору и отцу по двадесятилетних триумфов север умирившему сия из серебра домашнего медалия усерднейше приносится».

В 1759 г. российско-австрийская армия под командованием генерала Петра Семеновича Салтыкова (1700—1772) в битве при Кунерсдорфе и Пальциге разгромила прусскую армию под командованием Фридриха Великого. Елизавета Петровна повелела отчеканить серебряные медали рублевого достоинства в качестве награды (и вознаграждения) русским воинам. Лицевая сторона медали — портрет императрицы, на обратной — фигура русского солдата на поле (работа Иванова). Солдатам было роздано 33600 медалей с ушком и 1000 без ушка.

Помимо вышеуказанной медали-рубля в честь этого события был отчеканен, по повелению Елизаветы Петровны, «Салтыковский рубль» с изображением Салтыкова и надписью «1 августа 1759 года. Виктория при Пальциге». Такие рубли предназначались для массовой раздачи среди войск Салтыкова.

В 1762 году на российский престол взошла Екатерина II, организовав дворцовый переворот. По распоряжению Екатерины II в 1762 году были отчеканены из золота монеты рублёвого достоинства (по аналогичной величине, массе и изображения серебряных рублей), которые были розданы участникам дворцового переворота. Эти золотые монеты рублёвого достоинства, по сути, являлись наградами от императрицы гвардейским офицерам «в ознаменование восшествия на престол, которому они активно способствовали.

По распоряжению Николая I, в честь победы русских войск в войне с турками, в 1828—1829 гг. была выпущена серия медалей рублёвого размера. Выгравировкой штемпелей этой серии занимался Генрих Губе, чеканка этих монет-медалей была осуществлена в частной берлинской медальной мастерской Герхарда Лооса.

В 1842 году праздновалась 25-я годовщина почетного командования Николаем I Прусским Шестым Кирасирским полком. Было создано несколько медалей (размером чуть меньше рублёвой монеты), предназначавшихся для раздачи рядовому составу этого полка. Вышеуказанные медали-монеты зачастую использовались как платежное средство соответствующего номинала. Непосредственно серебряные рубли выступали в качестве награды, поощрения за воинские и боевые заслуги. К примеру: за спасение гибнущего аэростата во Владивостоке 10 мая 1905 года матросы были поощрены в приказе командира Владивостокского порта, а приказом по воздухоплавательному парку они были награждены рублями. В России практиковалась практика чеканки юбилейных и памятных монет, посвященных военным победам русских войск. В конце 1837 года правительство предприняло шаги по подготовке выпуска рублевой и полуторарублевой монеты, для ознаменования, назначенного на 1839 год, открытия колонны на поле битвы при Бородино в 1812 года. «Большие и малые бородинские рубли» (160000 рублей и 6000 полуторарублевиков) предполагались и для раздачи солдатам, которые примут участие в церемониях 1839 года. В честь столетнего юбилея Отечественной войны 1812 года был выпущен памятный юбилейный рубль. Над штемпелями работал М. А. Скудников; ориентировочный тираж этого рубля 30-46 тыс. экземпляров. Часть выпуска данного рубля была использована для раздачи разным чинам российской армии и флота. Гангутский рубль 1914 года был последней памятной монетой, отчеканенной в Российской империи. Этот рубль отмечал 200-летнюю годовщину победы над шведским флотом возле финского берега, около Гангута. Над штемпелями работал П. Г. Стадницкий. Часть Гангутских рублей была роздана военослужщим. При анализе данной темы следует отметить следующий факт: штемпеля медалей могли использоваться при чеканке монет или новоделов монет и наоборот (штемпеля монет использовались для чеканки медалей). Такие замены штемпелей при чеканке возможны лишь при близкой схожести или идентичности этих медалей и монет. Примером может служить штемпель наградной медали «За храбрость на водах финских», используемый для чеканки лицевой стороны новоделов рубля Екатерины II в 1789—1795 годах. Также в истории российской чеканки имели место случаи использования штемпелей рублевый монет для чеканки медалей. До конца XIX века — начала XX века многие коллекционеры, ученые и исследователи не делали существенных различий между монетами и медалями (пример: опубликованное в 1887 году «Собрание Указов по Монетам и Медалям» Великого Князя Георгия Михайловича).

Использование памятных и юбилейных медалей в денежном обращении

Чеканкой золотых монет (дукат, флорин, цехин), талеров и талероподобных монет занимались отдельные государства, княжества, города, епископства, валютные союзы нескольких городов или княжеств и т. д. Чеканить деньги имели право лишь отдельные государства, княжества, имперские города, города, имеющие соответствующее монетное право. Монетную регалию, то есть возможность извлекать доход от чеканки денег, было сложно получить.

Именно поэтому в те времена широко использовался выпуск юбилейных, траурных, памятных медалей удельными князьями, отдельными городами, которые не имели права эмитировать собственные деньги. Мелкие князья, города выпускали серебряные медали , приуроченные к какому-либо (радостному или трагичному) событию, соизмеримые массе и пробе талера.

Тематикой таких медалей были даты смерти, рождения, бракосочетания мелких князей, даты объявления суверенитета отдельных городов, медали открытия горно-добычных рудников и т. д. Такие медали использовались для поощрения или оплаты. Далее такие медали зачастую попадали в денежное обращение и использовались как деньги. Причем эмитент таких медалей практически получал аналогичный эмиссионному доход, а юридически выпуска денег не происходило.

Также в Европе выпускались памятные и юбилейные медали соизмеримой талеру или золотой монете весу и пробе. Такие медали предназначались для подарков, поощрений, наград. Но помимо награды они параллельно служили и вознаграждением, которое могло быть использовано в качестве денег. К примеру:

крестильный талер — название крупной серебряной талерообразной медали предназначенной для подарка крестного крестнику на крестинах. Тематическое содержание медали — Крещение Господне;

талер Гуса — название талерообразной медали , созданной около 1537 года в честь чешского реформатора Яна Гуса (1370—1415 гг.);

талер Лютера — талерообразная медаль в честь столетних юбилеев важнейших событий Реформации в Германии (на одной из сторон медали изображен Мартин Лютер);

золотая медаль , равная 3-м дукатам, была отчеканена в 1719 году в Саксонии; на лицевой стороне изображен амур — искатель золотых жил с «вильчатой лозой» в руках, на обратной стороне — амур-чеканщик золотых монет.

Центр первичных иммунодефицитов у взрослых

Первичные иммунодефициты (ПИД) – генетически обусловленные заболевания, приводящие к нарушению работы одного или нескольких звеньев иммунной системы. Несмотря на то, что данные заболевания связаны с «поломкой» генов, не все они проявляются с детства. Существуют формы первичных иммунодефицитов, дебют которых происходит в возрасте старше 18 лет.

Иммунная система принимает участие реализации работы многих органов и систем, поэтому симптомы ПИД многообразны. Для взрослых наиболее частыми проявлениями являются повторяющиеся тяжелого течения инфекции верхних и нижних дыхательных путей, абсцессы кожи и внутренних органов, стойкие диареи, особенно с потерей массы тела, увеличение в размерах лимфоидных органов (лимфоузлов и селезенки) и др. В связи с низкой осведомленностью как пациентов, так и врачей о данной патологии, диагноз устанавливается с большим опозданием, когда осложнения приводят к необратимым изменениям в органах, снижая качество и продолжительность жизни пациентов. В то время как своевременная постановка диагноза и адекватная терапия позволяет иметь хорошее качество жизни, сохранять работоспособность и иметь здоровое потомство.

ПИД это не СПИД, данное заболевание является врожденным дефектом и не опасно для окружающих.

Когда следует задуматься о наличии ПИД? Если у Вас или Вашего родственника есть 2 и более из настораживающих признаков ПИД, необходимо обратиться к иммунологу для исключения данного заболевания.

Настораживающие признаки ПИД у взрослых:

  • 1. Два и более отита в год
  • 2. Два и более синусита в год
  • 3. Две пневмонии за 1 год или 1 пневмония в течение 2х и более последовательных лет
  • 4. Хроническая диарея с потерей массы тела
  • 5. Рецидивирующие вирусные инфекции (герпес, опоясывающий лишай, кондиломы, бородавки)
  • 6. Необходимость проведения повторных курсов парентерального введения антибиотиков для достижения контроля над инфекциями
  • 7. Антибиотикотерапия в течение 2 и более месяцев с недостаточным эффектом
  • 8. Рецидивирующие глубокие абсцессы кожи и внутренних органов
  • 9. Персистирующая грибковая инфекция кожи и слизистых оболочек
  • 10. Инфекция, вызванная в норме непатогенными микобактериями
  • 11. Два и более эпизода тяжелой генерализованной инфекции (менингит, сепсис)
  • 12. Наличие ПИД у родственников

С целью оптимизации диагностики и лечения взрослых больных ПИД, на базе Института иммунологии при поддержке компании «Октафарма» продолжил свою работу центр Первичных иммунодефицитов у взрослых.

На базе центра проводятся скрининг пациентов, имеющих настораживающие признаки ПИД, консультации по подбору и коррекции терапии пациентам с установленным диагнозом, углубленное иммунологическое обследование. В рамках работы центра проводится активная просветительская работа с формированием обучающих программ в области иммунодефицитов у взрослых для врачей, курсантов постдипломного образования и студентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *