Приказ судебного департамента
Содержание
Верховный суд РФ намерен перевести сотрудников аппарата судов с государственной гражданской службы на особую — судебную и переодеть их в новую форму. Соответствующий законопроект «О государственной судебной службе» ВС внес вчера в Госдуму. По мнению суда, эти нормы смогут повысить общий престиж работы.
ВС предлагает выделить работу в аппарате судов в отдельный вид госслужбы, а также определить категории, на которые будут подразделяться должности. При этом законопроект во многом дублирует закон «О государственной гражданской службе РФ», по которому сейчас и работают сотрудники аппарата судов. Так, например, в проекте, как и в действующем законе, говорится о том, что претендовать на замещение служебных должностей не смогут кандидаты, имеющие гражданство другого государства или вид на жительство. Не смогут стать судебными служащими и те, у кого в суде уже работают близкие родственники, причем на позициях выше той, на которую претендует кандидат.
ВС также предлагает ввести для сотрудников единую форму: в каких именно случаях им будет предписано ее надевать, утвердит своим решением Совет судей РФ. Уже известно, что наличие формы будет обязательным для секретарей, принимающих участие в судебном заседании. Ее вид и официальные знаки разработает судебный департамент при Верховном суде РФ по согласованию с Геральдическим советом при президенте и утвердит впоследствии Совет судей РФ.
Еще одним нововведением станет норма, по которой помощники судей, как и секретари судебного заседания, больше не будут закрепляться за конкретным судьей. «Это даст возможность оптимально перераспределять (их) между судьями в случаях возрастания временной нагрузки у судей, поступления сложного дела», — говорится в пояснительной записке к проекту.
Принять соответствующий законопроект еще летом 2013 года предлагал президиум Совета судей РФ. Однако прежний вариант документа предусматривал серьезное повышение зарплат «аппаратчикам»: для этого предлагалось исчислять их исходя из должностного оклада главы Конституционного суда РФ. Правда, в доработанной нынешней редакции проекта этой нормы не оказалось. Также в обновленном тексте нет некоторых преференций для судебных служащих, которые суддепартамент при ВС собирался им предоставить в 2014 году.
Федеральный судья в отставке Сергей Пашин считает, что появление специального закона, безусловно, является повышением статуса сотрудников аппаратов судов. Однако полагает, что «ношение мундира противопоказано и судьям, и работникам аппаратов судов».
— Форма — это признак исполнительной, подчиненной власти. А секретарь судебного заседания отвечает за правильность протокола, он подписывает его наряду с судьей, — рассуждает он. — А если он в мундире, если он подчиненный, то можно ли ждать того, что протокол не будет фальсифицирован по приказу того же судьи, который на несколько рангов выше него?
По мнению Пашина, еще одной серьезной проблемой сейчас является фальсификация протоколов судов. Справиться с ней можно, если протоколы будут вести люди, не связанные с судебной системой. Так уже делается в некоторых странах.
— Протокол пишет человек, который никак судье не подчиняется и в судебное ведомство вообще не входит, это вольнонаемный работник, — говорит он.
Критикует Пашин и идею ВС об отказе закреплять помощников за конкретными судьями. По его мнению, это дает возможность судебным начальникам манипулировать кадрами и наказывать судей, давая им не самых лучших помощников, либо, наоборот, поощрять — прикрепляя хороших сотрудников.
— Это попытка построить судебную систему как пирамиду, как департамент, где начальство определяет, кому и куда идти и как работать. Это, конечно, индивидуальные связи, помощник должен работать на конкретного человека, как происходит в Конституционном суде РФ, — считает он.
По его мнению, исходя из самой сути работы, помощник должен быть «привязан» к конкретному судье. Более того, на Западе штат помощников набирает сам судья, у него есть деньги на эти цели. Заместитель председателя ВС РФ в отставке Владимир Радченко выражает аналогичное мнение, ссылаясь на опыт США. При этом он подчеркивает, что является сторонником жесткого закрепления помощников за судьями.
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ И СУДЕБНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. СУДЕБНАЯ КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ
Процессуальные факты
1. По каждому гражданскому делу между судом, с одной стороны, и иными участниками процесса, с другой, складывается совокупность гражданских процессуальных правоотношений (суд — истец, суд — ответчик, суд — третье лицо и т.д.). Для возникновения, изменения и прекращения таких правоотношений необходимы процессуальные факты.
Процессуальные факты являются разновидностью юридических фактов. Их специфика в том, что они обслуживают» правоотношения процессуального характера, служат предпосылкой возникновения гражданских процессуальных правоотношений.
Процессуальные факты — это факты, с наличием или отсутствием которых правовая норма связывает возникновение, изменение или прекращение гражданских процессуальных правоотношений.
2. Согласно ст. 108 ГПК, процессуальные факты выступают в форме процессуальных действий и процессуальных событий (так называемые факты-действия и факты-события).
Процессуальные действия — это не любые действия, а только те, которые в соответствии с законом влекут определенные правовые последствия (возникновение, изменение или прекращение гражданских процессуальных правоотношений). Они могут совершаться всеми субъектами гражданского процесса — судом, юридически заинтересованными в исходе дела лицами, другими участниками гражданского судопроизводства. Указанные лица посредством совершения процессуальных действий осуществляют принадлежащие им права и исполняют возложенные на них обязанности.
Для гражданских процессуальных правоотношений характерны такие процессуальные действия, которые совершаются в строго определенном порядке, в установленной процессуальным законом последовательности. Например, не могут сложиться отношения типа «суд — ответчик», «суд — третье лицо» и т.д., если еще не возникло отношение «суд — истец».
Процессуальные события представляют собой факты объективной действительности, наступающие независимо от воли участников процесса (смерть гражданина, ликвидация юридического лица, наступление или истечение сроков и т.д.).
Факты-события непосредственно не порождают возникновение, изменение или прекращение гражданских процессуальных правоотношений. Они могут служить основанием к совершению действий, в результате которых возникает то или иное процессуальное правоотношение. Так, факт смерти истца автоматически не приводит к процессуальному правопреемству. Для возникновения гражданских процессуальных правоотношений между судом и правопреемником необходимо, чтобы были совершены определенные процессуальные действия и правопреемником, и судом.
В гражданском процессе факт-событие не может быть «завершающим» фактом. После него обязательно должен следовать факт-действие.
3. В связи с тем, что суд является обязательным субъектом всех гражданских процессуальных правоотношений, ни одно процессуальное правоотношение по гражданскому делу не может возникнуть без действия суда.
И наконец, для возникновения гражданских процессуальных правоотношений необходима группа (совокупность) процессуальных фактов. Например, для возбуждения гражданского дела в суде необходимо, как минимум, совершение двух действий: подача заявления истцом и принятие заявления судом.
Процессуальные и судебные документы
1. Об основных процессуальных фактах составляются процессуальные и судебные документы (ч. III ст. 108 ГПК).
Процессуальные документы — это документы, исходящие от участников гражданского судопроизводства, которые предназначены для передачи в суд (исковое заявление, возражение против иска, кассационная жалоба и т.п.).
Закон предъявляет определенные требования к содержанию процессуального документа. Согласно ст. 109 ГПК, каждый процессуальный документ должен содержать:
наименование суда, в который он подается;
наименование и место жительства (место нахождения) подателя документа, а также его представителя, если процессуальный документ подается представителем;
наименование и место жительства (место нахождения) лиц, имеющих непосредственный интерес в исходе дела;
наименование документа (исковое заявление, возражение против иска и т.д.);
сущность заявленного требования или ходатайства, а также их обоснование;
перечень приложений;
подпись подателя документа или его представителя и дату подачи.
В случаях, предусмотренных ГПК и иными актами законодательства, процессуальные документы должны содержать и другие обязательные реквизиты. Так, в исковом заявлении (кроме указанных в ст. 109 ГПК реквизитов) должны быть также указаны: а) требования истца, а если требования являются имущественными, то и цена иска; б) факты, обосновывающие требования истца; в) доказательства, подтверждающие эти факты; г) другие данные, содержащиеся в ст. 243 ГПК.
Процессуальный документ подается в суд с копиями по числу имеющих непосредственный интерес в исходе дела лиц.
В зависимости от сложности и характера дела судья может потребовать от подателя процессуального документа также копии прилагаемых к нему документов (ст. 110 ГПК).
Несоблюдение требований к содержанию процессуального документа (ст. 109 и 243 ГПК), а также подача процессуального документа без приложения его копий или без оплаты государственной пошлины влечет оставление документа без движения (ч. I ст. 111 ГПК). Об этом судом выносится мотивированное определение.
Процессуальный документ, исправленный в соответствии с указанием суда, считается поданным в день первоначального представления его в суд. В противном случае процессуальный документ считается не поданным и возвращается подателю.
Возвращение процессуального документа не препятствует повторному обращению с ним в суд при условии соблюдения требований закона.
2. Судебные документы — это документы, исходящие от суда. Ими могут быть решения, определения или постановления судов первой, кассационной либо надзорной инстанции, протоколы, а также документы, составляемые в приказном и исполнительном производстве.
Постановления суда первой инстанции выносятся в виде решения,
которым дело разрешается по существу, и определения, которым разрешаются вопросы, возникающие в связи с рассмотрением дела по существу.
Суды кассационной инстанции по результатам пересмотра судебных актов выносят определения, а суды надзорной инстанции — определения и постановления.
В приказном производстве судебными документами являются: определение о судебном приказе и определение об отмене определения о судебном приказе.
В исполнительном производстве к судебным документам относятся исполнительные листы и определения, принимаемые судом на этой стадии процесса.
Согласно ст. 112 ГПК, судебное постановление по своей структуре состоит из четырех частей: вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной.
Во вводной части указываются время и место вынесения постановления, наименование и состав суда, вынесшего постановление, стороны и другие юридически заинтересованные в исходе дела лица, предмет разрешаемого вопроса.
Описательная часть должна содержать указание на обстоятельства дела и требования или возражения сторон и других юридически заинтересованных в исходе дела лиц, а также на факты, которыми обосновываются эти требования или возражения.
В мотивировочной части содержится фактическое и правовое обоснование выводов суда по делу. Мотивировочная часть постановления суда составляется в случаях, прямо предусмотренных законом, а также судом по собственной инициативе.
Резолютивная часть содержит в концентрированном виде итоги судебного разбирательства, конечные выводы суда о том, как разрешено дело по существу.
Определение суда первой инстанции по своему содержанию аналогично судебному решению, если иное не установлено ГПК или не противоречит существу определения (ст. 324 ГПК).
3. Протокол — это судебный документ, удостоверяющий совершение (несовершение) процессуальных действий в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции. Он составляется о каждом судебном заседании, а также о каждом отдельном процессуальном действии, совершенном вне судебного заседания.
Протокол является одним из важнейших судебных документов, обладающих доказательственным значением. Это «зеркало» судебного процесса. На основании записей в протоколе вышестоящий суд может проверить, соответствует ли решение суда первой инстанции тем фактам, которые были установлены в ходе судебного разбирательства, а также ознакомиться с содержанием объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей и т.д.
Отсутствие в деле протокола судебного заседания влечет за собой безусловную отмену решения суда (п. 8 ст. 404 ГПК).
Протокол составляется в письменной форме. Он должен отражать все существенные моменты разбирательства дела или совершения отдельного процессуального действия. Для обеспечения полноты составления протокола суд может использовать средства звукозаписи.
Содержание протокола должно отвечать требованиям закона. Согласно ст. 174 ГПК, в протоколе судебного заседания указываются:
год, месяц, число и место судебного заседания;
время начала и время окончания судебного заседания;
наименование суда, фамилия, имя, отчество судьи и секретаря судебного заседания;
наименование дела;
сведения о явке участников гражданского судопроизводства и данные о их личности;
сведения о разъяснении судом участникам гражданского судопроизводства их процессуальных прав и обязанностей;
заявления и ходатайства юридически заинтересованных в исходе дела лиц;
объяснения и мнения юридически заинтересованных в исходе дела лиц, показания свидетелей, заключения эксперта, пояснения специалиста, данные осмотра, прослушивания звукозаписи и просмотра видеозаписи, результаты опознания и судебного эксперимента;
распоряжения судьи и определения, вынесенные в зале судебного заседания;
заключения представителей государственных органов; содержание судебных прений и мнение прокурора;
сведения об оглашении судебных постановлений, о разъяснении содержания, порядка и срока их обжалования;
сведения о разъяснении юридически заинтересованным в исходе дела лицам права на ознакомление с протоколом и порядка принесения замечаний на него;
дата составления протокола.
Объяснения юридически заинтересованных в исходе дела лиц, показания свидетелей и сведения, излагаемые другими участниками гражданского судопроизводства, записываются в протоколе от первого лица.
Юридически заинтересованные в исходе дела лица вправе ходатайствовать о занесении в протокол обстоятельств, которые они считают существенными для дела.
Протокол составляется секретарем судебного заседания. Контроль за правильностью и своевременностью составления протокола возлагается на судью.
Протокол должен быть составлен и подписан не позднее следующего дня после окончания судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, а по сложным делам — в течение пяти дней (ч. III ст. 175 ГПК).
Протокол подписывается судьей и секретарем судебного заседания. При разногласии с судьей по поводу содержания протокола секретарь судебного заседания вправе приложить к протоколу свои замечания.
В соответствии со ст. 176 ГПК юридически заинтересованные в исходе дела лица вправе знакомиться с протоколом и в течение трех дней со дня его подписания могут подать письменные замечания на протокол.
Замечания рассматриваются судьей в пятидневный срок со дня их подачи. Если судья согласен с замечаниями, он выносит определение о приобщении их к протоколу. В случае несогласия с замечаниями судья выносит определение об их отклонении. Замечания на протокол и определение судьи об их отклонении приобщаются к протоколу судебного заседания.
УТВЕРЖДЕН
приказом председателя Ленинского районного суда г. Костромы
№ 31 от «30» июля 2019 г.
ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
автоматизированного распределения дел
в Ленинском районном суде г. Костромы
1. Термины и понятия, используемые в регламенте
СДП – подсистема ГАС «Правосудие» «Судебное делопроизводство и статистика».
Модуль распределения дел (МРД) – программный модуль к подсистеме СДП, обеспечивающий возможность распределения дел в СДП в автоматизированном режиме.
Картотека СДП – раздел СДП, содержащий информацию о делах в рамках одного процессуального производства (например, гражданские дела первой инстанции, уголовные дела апелляционной инстанции и т.д.).
Лист изменений параметров МРД – специальная форма данных на бумажном носителе, на основании которой лицо, ответственное за распределение дел, вносит в МРД фиксируемые параметры распределения дел.
Протокол распределения дел – информация в электронном виде, содержащая сведения о времени, пользователе, параметрах МРД, а также список распределения номеров дел конкретным судьям.
Администраторы системы – отдельные работники отдела информатизации, имеющие права расширенной настройки МРД.
АРМ – автоматизированное рабочее место (компьютер).
2. Общие положения
Данный регламент закрепляет особенности и порядок автоматизированного распределения дел при помощи модуля распределения дел в Ленинском районном суде г. Костромы.
Лица, ответственные за распределение дел с помощью МРД, устанавливаются приказом председателя суда. Обязанности по распределению дел в случае временного отсутствия ответственных лиц, могут быть возложены на других работников суда председателем суда, либо лицом, исполняющим его обязанности.
3. Порядок входа в МРД
Модуль распределения дел представляет собой отдельную программу, устанавливаемую администраторами системы.
Запуск программы происходит с помощью ярлыка «Модуль распределения дел» на рабочем столе.
После запуска МРД необходимо зарегистрироваться в программе используя свой личный пароль от СДП (меню «Файл» — «Регистрация в СДП»).
После входа в МРД необходимо зайти в меню «Файл» и выбрать одну из доступных картотек СДП.
Список доступных картотек в МРД у пользователей СДП определяется администраторами системы.
После выбора одной из доступных картотек откроется основное окно программы.
Категорически запрещается использовать идентификационные данные других пользователей для входа в МРД.
Передача своих идентификационных данных (пароля) для входа в МРД третьим лица не допускается.
4. Настройка фиксируемых параметров МРД
Перед началом работы с Модулем необходимо установить фиксируемые параметры его работы.
К фиксируемым параметрам МРД относятся:
— количество дней, которые будут использованы МРД для расчета статистических данных работы судей. Эти данные используются МРД для определения нагрузки судей;
— количество дней до начала отпуска судей, за которое будет приостановлено распределение дел;
— количество дней до окончания отпуска судей, за которое будет возобновлено автоматическое распределение дел;
В текущей версии МРД нет установки этого параметра. До внесения изменения в МРД, данный параметр должен устанавливаться вручную путем сокращения времени отпуска на установленное количество дней.
— процент нагрузки на каждого судью картотеки по шкале от 0 до 100%;
Проценты нагрузки напрямую влияют на количество дел, поступающих конкретному судье в отчетный период.
— специализацию судей, рассматривающих отдельные категории дел, если таковая имеются;
При выборе специализации судьи, ему будут распределяться только дела, подпадающие под установленную специализацию. Дела других категорий данному судье распределяться не будут.
— в картотеках первой инстанции коэффициенты сложности отдельных категорий дел.
Коэффициент сложности отдельных категорий дел влияют на статистику, на основании которой МРД определяет судью, которому будет распределено дело.
Данные параметры вносятся в МРД лицами, ответственными за распределение дел на основе листов изменения параметров модуля распределения дел, содержащих дату и подпись председателя суда или заместителя председателя суда.
Листы изменения параметров должны храниться в специальном наряде.
Примерная форма листа изменений содержится в Приложении №1 к Регламенту.
Фиксируемые параметры устанавливаются в различных блоках программы в соответствии с инструкцией по использованию модуля распределения дел, включенной в состав инструкции к подсистеме ГАС «Судебное делопроизводство и статистика» (ОП-3, Р.9).
Примечание: такие параметры, как период расчета статистики и количество дней перед отпуском судьи, в которые приостанавливается распределение дел, сохраняются локально в профиле пользователя на компьютере, где установлен модуль. При входе в МРД под другим пользователем Windows или смене компьютера эти параметры должны быть установлены заново.
5. Настройки периодов временного отсутствия судей
Настройка периодов временного отсутствия судей картотеки происходит в закладке основного окна программы «Календарь».
Отметка о периоде временного отсутствия влияет на распределение дел судьям. При распределении дел в течение периода временного отсутствия дела соответствующим судьям не распределяются.
Настройка периодов временного отсутствия судей производится лицами, ответственными за распределение дел, на основе приказов и распоряжений председателя суда, заместителей председателя суда, а также на основе листов изменений параметров МРД, если такие указания в нем имеются.
Вносить данные об отсутствии тех или иных судей в календарь без документального подтверждения причины отсутствия не допускается.
Если в закладке календарь вверху от таблицы дней установлен параметр «Не распределять дела перед отпуском в течение указанного количества дней» отличный от 0, то за указанное число дней до начала отпуска дела для соответствующих судей распределяться не будут.
Для установки периода временного отсутствия судьи необходимо в календаре в строчке с ФИО судьи проставить галочки (левой кнопкой мыши) в клетке дня начала и окончания периода, после чего, нажав правой кнопкой мыши на одну из галочек, выбрать один из доступных вариантов временного отсутствия (отпуск, до отпуска, болезнь и т.д.).
Кроме того, МРД позволяет вводить комментарий к каждому периоду временного отсутствия судьи. Для этого необходимо нажать правой кнопкой мыши на существующем периоде и выбрать пункт «Редактировать диапазон».
В открывшемся окне может быть введен комментарий.
Для периода вида «Прочее» комментарий должен быть введен обязательно.
Для быстрого просмотра комментария к периоду необходимо щелкнуть один раз левой кнопкой мыши на выбранном периоде.
Для некоторых картотек, таких как «АП первый пересмотр» и «Материалы» отметка периода вида «Дежурный судья» означает, что данному судье в этот период будет попадать все или отдельные виды материалов. Подробнее об этом в описании применения МРД (ОП-3, раздел 9).
Данные о периодах временного отсутствия в календаре хранятся в общей базе данных системы, т.е. будут одинаковыми при входе с любого компьютера и под любым пользователем СДП.
Данные о каждом судье, не участвующем в распределении в связи с временным отсутствием, попадают в протокол распределения дел.
6. Распределение дел
После проверки всех фиксируемых параметров лицо, ответственное за распределение дел, производит предварительный расчет распределения (кнопка в виде синей стрелки вправо на панели инструментов сверху).
Это действие предоставляет возможность получить данные в виде протокола распределения с количественными параметрами распределения дел по судьям (без указания номеров дел), а также проверить правильность установки фиксируемых параметров МРД.
После проведения предварительного расчета в закладке модуля «Протокол» в правой части основного окна будет отображен предварительный протокол распределения дел.
Данный протокол идентичен окончательному протоколу распределения дел, однако до подтверждения распределения не сохраняется в системе и не содержит данных о номерах дел, предаваемых конкретным судьям. В случае несоответствия данных протокола необходимым параметрам (например, не установлены фиксируемые параметры, не настроен календарь), следует изменить настройки МРД и произвести предварительный расчет повторно.
После того как параметры, зафиксированные в протоколе предварительного расчета, будут соответствовать задокументированным параметрам (листы изменений, приказы, указания и т.д.) работы модуля, лицо, ответственное за распределение дел, фиксирует результаты распределения нажатием кнопки «Окончательное распределение и фиксация результатов» (кнопка в виде замка на оранжевом фоне на верхней панели инструментов).
Примечание: текущая версия МРД может не соответствовать объективным требованиям суда к распределению дел (отсутствие возможности указания дежурных судей на определенные виды рассматриваемых дел (жалоб) с сокращенными сроками рассмотрения и т.д.). В таких случаях председателем суда или заместителем председателя суда определяется на бумажном носителе порядок действий ответственного за распределение дел лица в ситуациях, выходящих за рамки функциональных возможностей модуля. Данные указания хранятся в отдельном наряде.
Все параметры МРД, зафиксированные в отдельном протоколе распределения дел, при необходимости должны иметь обоснование и быть подтверждены документально лицом, проводившем распределение.
7. Перераспределение дел и распределение дела конкретному судье
7.1. Порядок перераспределения дел.
Модуль распределения дел функционально позволяет после первоначального распределения дела перераспределить дело другому судье при указании причины перераспределения.
Данная функция модуля может быть использована в следующих случаях:
— отвод и самоотвод судьи;
— возможность возникновении конфликта интересов при рассмотрении дела;
— длительное отсутствие судьи (например, болезнь);
— иные случаи, требующие передачи дела другому судье (без назначения конкретного судьи).
Перераспределение ранее распределенных дел происходит в порядке, установленном инструкцией по использованию МРД (ОП3. раздел 9).
В случае перераспределения МРД передает дело одному из доступных в настоящий момент судей картотеки, исключая того судью, которому оно было распределено ранее.
Перераспределение дела происходит лицом, ответственным за распределение дел на основании указания на перераспределение дела (дел) председателя суда или заместителя председателя суда (примерная форма в Приложении № 2).
При каждом перераспределении дела, работник суда, производящий распределение, в обязательном порядке указывает достаточный для понимания объективности причины перераспределения комментарий.
Требования к комментарию при перераспределении дела:
1. Комментарий должен содержать информацию о причине и авторе распоряжения о перераспределении дела.
2. В комментарии должна быть указана конкретная причина перераспределения дела, например, «Конфликт интересов. Родственник работает в фирме ответчика. Распоряжение председателя Ф.И.О. или его заместителя».
Не допускается указание абстрактного комментария, не отражающего причину перераспределения дела, например: «По распоряжению зам. председателя суда».
7.2. Порядок распределения дела конкретному судье.
В МРД также имеется возможность передачи дела конкретному судье.
Данная возможность должна применяться ответственными за распределение дела лицами в исключительных случаях.
Передача дела конкретному судье производится только в случаях недостаточности возможностей текущей версии МРД обеспечить установленный порядок рассмотрения дел с особыми признаками, а именно:
— если рассмотрение вновь поступившего дела (жалобы) связано с уже находящимся в производстве суда делом (ограничение возможностей МРД по учету связи дел).
В таком случае все поступившие «дополнительные» жалобы (дела) передаются судье, которому ранее было распределено «основное дело» (дело поступившее первым);
— если руководством суда предусмотрено дежурство судей, рассматривающих отдельные категории дел (например, дел, с сокращенным сроком рассмотрения), а функциональные возможности текущей версии модуля не позволяют учитывать дежурство для отдельных категорий дел (ограничения возможности учета дежурства судей);
— иные причины, имеющие документальное подтверждение необходимости передачи дела конкретному судье, в том числе указание руководителя коллегии.
При назначении дела определенному судье указывается комментарий, позволяющий точно установить причину передачи дела на основании указания на перераспределение дела (дел) председателя суда или заместителя председателя суда (примерная форма в Приложении № 2).
Передача (назначение) дела конкретному судье в модуле происходит в порядке, установленном инструкцией по использованию МРД (ОП3. раздел 9).
Полученные указания на перераспределение дел на бумажных носителях хранятся в отдельном наряде.
Все случаи перераспределения дел фиксируется системой в протоколе распределения дел.
8. Фиксация результатов распределения дел (работа с протоколами распределения)
После распределения дел лицо, производившее распределение, формирует на каждое дело выписку из протокола распределения дел (Приложение № 3). В выписке указывается дата и время протокола распределения, Ф.И.О, номер дела, Ф.И.О. судьи, которому распределено дело, а также Ф.И.О и подпись лица, сформировавшего протокол.
В случае если по какой-либо причине дело не может быть рассмотрено судьей, указанным в выписке из протокола распределения, председатель суда или заместитель председателя суда, дает письменное указание на перераспределение дела отметкой о причине перераспределения и возвращает его в отдел судопроизводства для повторного распределения дела с помощью МРД в соответствии с данными указаниями.
В этом случае после перераспределения дела, формируется новая выписка из протокола о перераспределении дела (Приложение №4) и передается вместе с материалами дела судье, указанному в протоколе.
9. Порядок действий лица, ответственного за распределение дел.
Данный раздел регламента содержит перечень действий, которые необходимо произвести лицу, ответственному за распределение дел, для выполнения положений регламента.
Лицо, производящее распределение дел при помощи МРД в общем порядке, выполняет следующие действия:
1. Запускает и регистрируется в МРД, используя свой личный пароль от СДП.
2. Выбирает нужную картотеку СДП.
3. Проверяет правильность фиксируемых параметров работы МРД в соответствии с последними листами изменений;
4. Проверяет правильность заполнения периодов временного отсутствия судей в закладке «Календарь» модуля.
5. Производит предварительное распределение дел при помощи кнопки в виде синей стрелки вправо.
6. Проверяет протокол предварительного распределения дел на правильность, зафиксированных в протоколе, параметров работы модуля.
7. Если в предварительном протоколе все текущие параметры МРД указаны верно, производит фиксацию результатов распределения (кнопка с замком на оранжевом фоне).
8. На каждое дело из списка «Дела (распределены)» заполняет заранее распечатанный бланк выписки из протокола распределения дел.
9. Распределенные дела передаются судьям, указанным в выписках из протокола распределения дел.
В случае распределения дел в соответствии с отдельным порядком распределения дел с особыми признаками, данный перечень может быть дополнен отдельными действиями, указанными, в утвержденном руководителем коллегии порядке.
Приложение № 1
к временному регламенту
автоматизированного распределения дел
в Ленинском районном суде г. Костромы
Примерная форма. Образец заполнения.
Лист изменений параметров модуля распределения дел
От «___» ________ 201__ г. № ____
Картотека: ______________________________
Общие параметры:
Краткое наименование параметра |
До изменения |
Новое значение |
Период расчета статистики работы судей картотеки |
|
|
Количества дней до начала отпуска судьи для приостановки распределения дел |
|
|
Количество дней до окончания отпуска для возобновления распределения дел |
|
|
Параметры изменения нагрузки судей (по умолчанию нагрузка 100%):
Ф.И.О. судьи |
До изменения |
Новое значение |
|
|
|
|
|
|
Параметры специализации судей (по умолчанию специализации нет):
Ф.И.О. судьи |
Направление, отдельные категории дел |
|
|
|
|
Прочие параметры (в зависимости от картотеки):
Наименование параметра |
До изменения |
Новое значение |
|
|
|
|
|
|
__________________ / __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение № 2
к временному регламенту
автоматизированного распределения дел
в Ленинском районном суде г. Костромы
Примерная форма указания на перераспределение дела
Приложение № 3
к временному регламенту
автоматизированного распределения дел
в Ленинском районном суде г. Костромы
Форма выписки из протокола распределения дел