Примерный перечень игрового оборудования для учебно материального

Примерный перечень игрового оборудования для учебно материального

Транскрипт

1 Примерный перечень игрового оборудования для учебноматериального обеспечения дошкольных образовательных учреждений Разновозрастная группа кратковременного пребывания (3 7 лет) Направления развития ребенка Наименования для конкурсной документации Количеств о на группу По классификаци и Дороновой Коротковой Пирамидка пластмассовая малая Пирамидка деревянная средняя Пирамидка деревянная с квадратными или прямоугольными элементами Напольная пирамида высотой не менее 40 см из 0 крупных элементов разных размеров 4 основных цветов Напольная пирамида высотой не менее 30 см из 8 крупных элементов разных размеров 4 основных цветов Напольная пирамида высотой не менее 90 см из 8 крупных элементов попарно повторяющихся разных размеров 4 основных цветов

2 Напольная пирамидабашня высотой не менее 90 см из 0 разноцветных элементовстаканчиков разных размеров, складывающихся в ведерко с крышкойсортировщиком и объемными элементамивкладышами Пирамида-башня из 5 7 разноцветных элементовстаканчиков, верхний из которых выполнен в виде головки животного Звучащая игрушка с различными извлекаемыми звуками, музыкальным оформлением и световым эффектом при вращении Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного, с элементами разной текстуры (включая зеркальный) и разных цветов, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воз

3 3 Игрушка на текстильной основе в виде легко узнаваемого животного с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры с различным наполнением или звучанием, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воз Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного с подвижными или закрепленными элементами разной текстуры с различным наполнением или звучанием, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воз Мягконабивная игрушка-флекси в виде животного со звуковыми эффектами двух видов

4 Деревянная игрушка с отверстиями и желобом для забивания молоточком и прокатывания шариков Деревянная двухсторонняя игрушка с втулками и молоточком для забивания Механические заводные игрушкизабавы в виде животных, птиц, транспортных средств с усложненными движениями Игрушка на колесах на палочке или с веревочкой с подвижными или озвученными элементами Игрушка в виде зверюшки на колесиках с механизмом и скоростью движения, зависящей от силы механического воздействия Озвученный развивающий центр с объемными вкладышами с тематическими изображениями и соответствующими звуками и музыкальным сопровождением 3 5

5 0 3 4 Игровая панель с тематическими изображениями, сенсорными элементами и соответствующим звучанием. Тип Игровая панель с тематическими изображениями, сенсорными элементами и соответствующим звучанием. Тип Дидактический стол с комплектом развивающих пособий Озвученный сортировщик в виде фигурки легкоузнаваемого животного с вращающимся корпусом с отверстиями, объемными вкладышами, цветными метками для самопроверки и возвратом вкладыша при механическом воз на элемент фигурки Фигурный сортировщик с отверстиями на верхних и боковых поверхностях и объемными вкладышами

6 Озвученный сортировщик цилиндрической формы с отверстиями в наклонном основании и объемными вкладышами усложненных произвольных форм Сортировщик, состоящий из нескольких групп стержней на единой квадратной основе и фигурных элементов для сортировки и нанизывания по форме, цвету, количеству стержней Комплект из стержней разной длины на единой основе и шариков для нанизывания и сортировки по цвету Комплект из стержней разной длины на единой основе и фигурных элементов для нанизывания и сортировки по цвету Конструкция из желобов, шариков и рычажного механизма для демонстрации понятий «один много», «больше меньше», действий сложения и вычитания в пределах 5

7 Игровой комплект из деревянной основы с сюжетным изображением, двухслойными магнитными вкладышами сложной формы и удочки Основа с тематическим изображением и двухслойные вкладыши с моментами сюжета Шнуровки различного уровня сложности Набор из крупных бусин различных геометрических форм и основных цветов и шнурков для нанизывания и классификации по разным признакам Набор крупных объемных фигурных деталей с соединительными элементами для составления цепочек. Комплект плоских разъемных элементов для соединения в цепочки по образцу и произвольно 6 Образносимволический материал

8 Познавательно -речевое развитие Деревянная основа со стержнями разных форм и сборными элементами для надевания, состоящими из разного количества деталей в зависимости от формы. Набор из основы и вкладышей сложной формы, образованной наложением двух геометрических фигур друг на друга Пластиковая основа со стержнями разных конфигураций и размеров и элементы для нанизывания на стержни и друг на друга Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 4 основных цветов с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 4 цветов (основные и пастельные) с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно

9 Объемная играголоволомка на комбинаторику из кубиков, составленных из частей различных конфигурации и цвета Набор из основы и вкладышей разных цветов, форм и пропорциональных высот Многофункциональны й разборный кубиксортировщик с комплектом вкладышей с пропорциональными размерами и тактильными элементами Мягконабивной кубик с прозрачными кармашками на гранях для размещения карточек с заданиями на тему «Мир эмоций» Набор прозрачных кубиков с цветными диагональными вставками со схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве Набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объемных конструкций с эффектом смешивания цветов Образносимволический материал

10 Набор кубиков с линейными и двухмерными графическими элементами на гранях для составления узоров по схемам Набор кубиков с окрашиванием граней в один цвет или в два цвета с разделением по диагонали для составления узоров по схемам Набор двухцветных кубиков с широкой полосой контрастного цвета по диагонали на каждой грани для составления узоров по схемам Трехмерное тематическое домино. Тип Трехмерное тематическое домино. Тип Мозаика с объемными фишками с отверстиями, шнурками и платами с отверстиями и цифрами Кубики складные из четырех частей Кубики складные из шести частей Кубики складные из девяти частей Кубики складные из двенадцати частей Игры на развитие интеллектуаль ных способностей

11 57 58 Набор двухэлементных составных картинок с соединительными элементами для установления соответствия цветов Набор трехэлементных составных картинок с соединительными элементами для установления последовательности действий Образносимволический материал 59 Игра на выстраивание логических цепочек из трех частей «до и после» 60 Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений 6 Игра на составление логических цепочек произвольной длины 6 Разъемный альбом с заданиями для пальчиковой гимнастики Нормативнознаковый материал 63 Набор объемных фигур разных и повторяющихся форм в мешочке Дидактический набор из деревянных брусочков разных размеров Конструктор «Цветной» Строительный материал

12 Телефон 76 Крупногабаритный пластмассовый конструктор из кирпичей и половинок кирпичей с креплением элементов по принципу ЛЕГО Конструктор деревянный с элементами декораций и персонажами сказок Конструктор с элементами городского пейзажа и фигурками жителей Напольные мягконабивные дидактические игрушки Неваляшка (различных размеров) Дидактическая кукла в виде зверюшки или персонажа в одежде с застежками Перчаточные куклы с открывающимся ртом Кукла в одежде крупная Муляжи фруктов и овощей Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями 3 4 Конструкторы Игрушкиперсонажи Игрушки предметы оперирования

13 Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями Матрешка трехкукольная Матрешка пятикукольная Набор объемных вкладышей по принципу матрешки Шнуровки различного уровня сложности Набор для завинчивания из элементов разных форм, размеров и цветов Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фишками Комплет из двухсторонних цветных ковриков для построения плоскостных и объемных конструкций 3 6 Игрушкиперсонажи Плоскостные конструкторы

14 Картинки-половинки Домино 4 95 Кукла в одежде 96 Мозаика с основой, образцами изображений и крупными фишками с чемоданчиком для хранения Доска-основа с изображением в виде пазла Рамки и вкладыши тематические Тематические наборы карточек с изображениями Комплект настольнопечатных игр для детей дошкольного возраста Комплект деревянных игрушек-забав Комплект книг для детей дошкольного возраста Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками Образносимволический материал Образносимволический материал Игры на развитие интеллектуаль ных способностей Образносимволический материал Образносимволический материал Игрушкиперсонажи

15 Социальноличностное развитие Куклы-карапузы разных рас и с гендерными признаками Комплекты одежды для кукол-карапузов Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка Комплект мебели для игры с куклой Кукольная кровать с опускающейся или съемной боковой стенкой персонажи Игрушки предметы оперирования Маркеры игрового пространства Комплект кукольного постельного белья Игрушки Комплект кухонной предметы посуды для игры с оперирования куклой Игровой модуль «Мастерская» на тележке Игровой модуль в виде мастерской с подвижными элементами, звуковыми и световыми эффектами Игровой модуль в виде мастерской с подвижными элементами, звуковыми и световыми эффектами Маркеры игрового пространства

16 Служебные машинки Озвученный тематический игровой модуль с домом, обитателями, домашними животными и элементами окружающей среды Двухуровневый тематический игровой модуль со съездами, шлагбаумом, заправочной станцией и автомобилями Набор фигурок людей представителей различных профессий Наборы фигурок людей трех поколений с характерными чертами представителей различных рас Грузовые, легковые автомобили Набор перчаточных кукол к сказкам Ширма для кукольного театра настольная Ширма трехсекционная трансформируемая Подставка для перчаточных кукол 8 Кукла шагающая пространства Игрушкиперсонажи Игрушки предметы оперирования Полифункцион альные материалы Комплект игровой мягкой мебелитрансформера Игрушкиперсонажи Маркеры игрового пространства

17 9 0 3 Воздушные шары 0 4 Бумага для рисования 30 Для рисования 5 Бумага цветная 30 6 Краски пальчиковые Краски гуашь 30 9 Краски акварель 30 Художественн 30 о-эстетическое Кисточка беличья развитие Кисточка беличья Кисточка беличья Кисточка беличья Кисточка щетинная Клей канцелярский Мелки восковые Мелки масляные Мелки пастель Музыкальные молоточки Колокольца (русский народный музыкальный инструмент) Бубенчики (русский народный музыкальный инструмент) Браслет на руку с бубенчиками Стаканчики (баночки) пластмассовые Пластилин, не липнущий к рукам оформления игрового пространства Для аппликации Для рисования Для аппликации Для рисования Для лепки

18 40 4 Мольберт двойной 4 Карандаши цветные Набор фломастеров Фартук детский Елка искусственная Гирлянда из фольги Крупные растения 3 5 Ампельное растение Мяч-фитбол Доска для работы с пластилином Карандаши цветные (Здесь повтор?) Поднос детский для раздаточных материалов Набор елочных игрушек Гирлянда елочная электрическая Комплект дисков для детей разных возрастов Мяч-физиорол (цилиндр) Мяч прыгающий. Тип Мяч прыгающий. Тип Мяч массажный. Тип Мяч массажный. Тип 3 Мяч массажный. Тип Для лепки Для рисования Вспомогательн ый материал оформления игрового пространства Образносимволический материал офомления игрового пространства Для общеразвиваю щих упражнений Для прыжков Для общеразвиваю щих упражнений

19 Физическое развитие Мяч массажный. Тип 5 Набор герметичных элементов с тактильными поверхностями для динамического балансирования Набор объемных элементов, которые вкладываются друг в друга, с наклонной рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки. Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки Набор соединительных деталей для фиксирования между собой элементов наборов: «Набор объемных элементов, которые вкладываются друг в друга, с наклонной рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки» и «Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки» 5 Для ходьбы, бега, равновесия

20 Качалка фигурная Кольцеброс 7 Мешочки для метания Палка гимнастическая Вспомогательн ые средства Сенсорный маттрансформер Двухсторонний многофункциональны й коврик-трансформер с элементамивкладышами для обозначения направления движения Каталка-автомобиль, соразмерная росту ребенка Каталка для катания детей Мячи резиновые (комплект) Обруч пластмассовый (малый) Комплект разноцветных кеглей Набор мягких модулей. Тип 3 Коврик массажный со следочками Контейнеры большие напольные для хранения игрушек (с колесами, располагающиеся один на другом) Для общеразвиваю щих упражнений Для ходьбы, бега, равновесия Для общеразвиваю щих упражнений Для катания, бросания, ловли Для общеразвиваю щих упражнений Для катания, бросания, ловли Полифункцион альные материалы Для ходьбы, бега, равновесия Вспомогательн ый материал

21 79 Контейнеры для хранения мелких игрушек и материалов 0

Игрушка

Игрушка

Введение

Дошкольное детство, уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями. Понять детство — значит найти важнейшие механизмы и факторы развития ребёнка.

Как мы постигаем мир дошкольного детства? Как открываем его влияние на развитие ребёнка? Прежде всего, через детские игры, ведь игра — ведущий вид деятельности дошкольника. Игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.

Мир детства неразрывно связан с игрой и игрушкой. Играя в песочнице, возводя замки из песка, укладывая кукол спать, «путешествуя» по разным странам, дети постигают азы жизнеустройства, моделируют пространство, познают время.

Характеристика игрушки

Игра — основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Однако значение игрушки в воспитании детей значительно шире. Игрушка — спутник жизни ребенка, источник его радости.

Игрушка важна для развития мимики и личности ребенка. Поэтому, изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка, занимались многие педагоги и психологи.

Игрушка — это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения. В ней в обобщенной форме представлены типичные свойства предметов, которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ним.

Игрушка чрезвычайно разнообразна по типам, материалам, по технике изготовления, возрастному и воспитательному назначению. Но при всем разнообразии игрушек в них, прежде всего, изображаются реальные вещи и предметы, с которыми действует ребенок. Условность изображения предмета не исключает, а предполагает отражение типичных черт предмета, отличающих их от других.

Игрушка должна помогать детям изучать окружающую конкретную действительность. Для малыша нужна игрушка, развивающая умение различать цвет, величину предметов, их материалы и т.д.

Игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний. Таким образом, воздействие игрушек разносторонне. Но разностороннее воздействие может оказать не каждая отдельная игрушка, а их совокупность, соответствующий их подбор.

История игрушки

Игрушки известны человечеству с глубокой древности, они были обнаружены археологами при раскопках остатков древних цивилизаций. Игрушки, найденные при раскопках Индской цивилизации (3000—1500 до н. э.) включают маленькие повозки, свистки в виде птиц и игрушечных обезьянок, которые могут сползать по верёвке.

Самые древние игрушки сделаны из доступных природных материалов, камней, палок и глины. Тысячи лет назад египетские дети играли в куклы, у которых были парики и подвижные конечности, они были сделаны из камня, керамики и дерева. В Древней Греции и Древнем Риме дети играли с куклами, сделанными из воска и терраконы, луком и стрелами, йо-йо. В Греции, когда дети, особенно девочки, достигали совершеннолетия, было принято приносить игрушки детства в жертву богам. Накануне свадьбы девушки возраста около четырнадцати лет в качестве обряда посвящения во взрослую жизнь приносили свои игрушки в храм.

Технологический прогресс цивилизации повлиял и на детские игрушки. Сегодня игрушки изготовляются из пластмассы, появились игрушки с батарейками. Если раньше игрушки были самодельными, то сейчас существует целая индустрия игрушек с массовым производством и механизмами реализации.

Эволюцию игрушки можно проследить на примере кукол. Самые древние куклы были просто вырезаны из дерева или связаны из травы. В Древнем Египте куклы уже могли двигать конечностями. Куклы начала XX века уже умели говорить «мама». Сегодня уже существуют куклы, которые могут распознавать предметы, голос своего владельца, и выбирать фразы из сотен вариантов, заложенных в них программой. Изменились игрушки, технологии их изготовления, лишь тот факт, что дети любят с ними играть остаётся неизменным на протяжении всей истории человечества.

Виды игрушек

Игрушки классифицируют по материалам, из которых изготовлены игрушки, по способам изготовления, по способу использования детьми и их воспитательному воздействию.

В современной педагогической литературе классификация игрушек строится на основе их использования в разных видах игр:

  1. Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми-развлечениями.
  1. Сюжетно-образные игрушки, прообразом которых являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных играх:
  2. а) куклы; б) фигурки людей; в) фигурки животных; г) предметы игрового обихода; д) театральные; е) празднично-карнавалные; ж) технические.
  3. Дидактические игрушки предназначены для дидактических игр, в содержании или конструкции которых заложены обучающие (развивающие) задачи:
  4. а) собственно дидактические — основаны на принципе самоконтроля; б) дидактические игры (наборы) с правилами — предназначены преимущественно для игр на столе (полиграфические и прочие); в) конструкторы и строительные наборы; г) игры-головоломки; д) музыкальные игрушки.
  5. Спортивные игрушки.
  6. Игрушки — забавы
  1. Игрушки по степени готовности:
  1. Готовые.
  2. Сборно-разборные, состоящие из трансформирующихся частей и деталей.
  3. Заготовки и полуфабрикаты для игрушек-самоделок.
  4. Набор различных материалов для создания игрушек-самоделок.
  1. Игрушки по виду применяемого сырья:
  1. Деревянные.
  2. Пластмассовые.
  3. Металлические.
  4. Из тканей, в том числе набивные игрушки.
  5. Резиновые.
  6. Из бумаги и картона.
  7. Из керамики, фарфора и фаянса.
  8. Из древесных материалов, папье-маше.
  9. Из новых синтетических материалов.
  1. Игрушки по величине:
  1. Мелкие (размером от 3 до 10 см).
  2. Средние (размером от 10 до 50 см).
  3. Крупногабаритные (соразмерные росту детей в разные возрастные периоды).
  1. По функциональным свойствам:
  1. Пневматические.
  2. Магнитные.
  3. Электрифицированные (в том числе электротехнические, электромеханические, радиофицированные, на электронной элементной основе).
  4. Электронные (на компьютерной основе).
  5. Наборы игрушек (или деталей) — совокупность деталей одной или нескольких игрушек, связанных между собой по назначению или функциональному признаку.
  6. Игровые комплекты, объединённые единой темой (задачей).
  1. Игрушки по художественно-образному решению:
  1. Реалистические.
  2. Условные.
  3. Конструктивные.

В дополнение к игрушкам в детских учреждениях создается разнообразное игровое оборудование: домики, макеты автомобилей, самолетов и т.д.

Игрушка в детском саду должна быть представлена во всем ее разнообразии. Учитывая многообразные функции игрушек в педагогическом процессе детского сада, необходимо отбирать их целенаправленно, в соответствии с возрастными особенностями детей. Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей.

Подбор игрушек для разных возрастных групп

В младших группах должны быть игрушки, обеспечивающие развитие движений и их совершенствование: крупные мячи для катания, перекатывания, бросания; разнообразные цветные грузовики, каталки, тележки.

Сюжетно-образные игрушки (куклы, животные, предметы обихода) по содержанию и оформлению отражают окружающий мир, близкий детям. Игровые действия с ними доступны, просты.

Подбор дидактических игрушек определяется задачами сенсорного воспитания и развития речи. Игрушки должны способствовать развитию восприятия предметов, их цвета, формы, величины и т. д., понимания и употребления слов, обозначающих различные свойства и качества.

С игрушками-забавами малыши ещё не умеют действовать сами, они лишь смотрят и радуются движению смешных заводных игрушек.

У детей средней группы роли в игре выделяются более отчётливо, и, кроме игрушек, им необходимы дополнительные предметы: матросские шапки, флаги, барабан, бинокль, трубка врача и т. д. Из строительного материала дети 4 лет создают более сложные постройки, чем малыши, поэтому он должен быть в разных наборах. Игрушки-забавы воспитанники средней группы сами приводят в действие.

Дети 4-5 лет умеют играть коллективно и использовать комплектные игрушки. Например, комплект игрушек «Домашние животные» вызывает желание совместно строить конюшню, стеречь стадо и т. д.

Дошкольники старшей и подготовительной групп шире соприкасаются с жизнью, их представления, опыт общения, организации игры позволяют использовать игрушки, которые дают возможность развития сложных сюжетов: игры в «путешествия», «театр», «школу», «зоологический сад» и др. Широко должны быть представлены технические игрушки с ясно выраженными признаками и способами движения (наборы комплектов «Строитель», «Маленькая портниха», «Маленький художник» и др.).

Дети 6-7 лет проявляют большой интерес к играм спортивного характера. Движения у них более координированы, поэтому необходимы не только крупные, но и небольшие мячи для игр, для попадания в цель и другие спортивные игрушки, развивающие мелкую мускулатуру, совершенствующие координацию, точность движений. Детей интересуют игры, требующие ловкости, усилия, тренировки. Для этого нужны такие игрушки, как детский крокет, бильбоке, кегли, городки. В летнее время детям дают спортроллер, а зимнее — лыжи и коньки.

Большое значение приобретают театральные игрушки, составляющие необходимый реквизит для оформления игр-представлений, игр-драматизаций: костюмы и отдельные детали их, маски, игрушки, изображающие бинокли, трубы, орудия труда и др.

В программе воспитания в детском саду даны указания о подборе игрушек по возрастным группам.

Методика ознакомления детей с новой игрушкой

Появление в группе новой игрушки всегда радостное событие. Методика ознакомления детей с нею определяется, прежде всего, теми задачами, которые хочет решить педагог. Если он ставит задачу привлечь внимание детей к тому или иному предмету, изображённому в игрушке, он показывает её и подчёркивает присущие ей свойства, качества.

Предлагая образную игрушку (изображающую взрослого, ребёнка, зверюшку), воспитатель проявляет своё положительное отношение к ней, возбуждая такое же отношение у детей.

При внесении сюжетно-моторных игрушек необходимо раскрыть их назначение, способы действия с ними. Ожидание детьми чего-то нового возбуждает их интерес, настраивает на радостное восприятие игрушки.

Если игрушка хрупкая и механизм её требует осторожного обращения, нужно предупредить об этом детей, показать способы обращения с нею.

Любую игрушку нельзя отделять от игры, превращать в наглядное пособие. Дети осваивают игрушку в игре, в игровых действиях, принимают её в свой мир.

Процесс обыгрывания игрушки, усвоения детьми способов обращения с нею неодинаков по отношению к разным игрушкам. Одни быстро входят в самостоятельные игры детей, другие требуют постепенного внедрения, неоднократного обыгрывания.

Например, при ознакомлении с куклой, в образе которой отражён привлекательный, но малознакомый человек, дети проникаются чувством симпатии к ней, но, как играть, не знают. Игры сводятся к тому, что они производят лишь типичные игровые действия: кормят куклу, укладывают спать, одевают и т. д. Чтобы расширить представления детей, педагог неоднократно показывает её одежду, предметы быта, труда. Знакомя дошкольников с новой игрушкой, воспитатель уже использует элементы игры: от имени куклы рассказывает, откуда она приехала, как и где жила, какие знает сказки, песни, игры и т. д. Вызвав интерес к игрушке, сообщив о ней всё необходимое, на что следует обратить внимание детей, педагог организует игру с новой игрушкой.

Заключение

Игра имеет важное значение для ребенка. Бесспорно, игра обучает и воспитывает детей. Она является жизненной потребностью его и средством всестороннего развития.

Игрушка является не отменной частью игры. Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка. В своей работе я установила, что игрушка пережила много веков. Ведь еще в древности человек заметил, что игрушка способствует успешному развитию ребенка.

Оборудовать детский сад задача не из простых! Особенное внимание нужно уделять играм и игрушкам. Именно через них ребенок получает свои первые знания и умения.

Для того, чтобы правильно оборудовать детский сад игровыми материалами необходимо изучить документы с рекомендациями, такие как — Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений (Министерство Образования и Науки РФ). Для каждой группы ДОУ составлен отдельный список на названиями игр и их количеством. Если вы не хотите вникать в подробности подбора игр и игрушек для той или иной возрастной группы — вы можете поручить эту работу специалистам. К примеру, ООО «Детский сад» — магазин развивающих игрушек «Детский сад» — detsad-shop.ru благополучно занимается оснащением и оборудованием детских садов в течении десяти лет. Специалисты этой организации, руководствуясь государственными документами, выполнят задачу по оснащению группы детского сада всеми необходимыми игрушками. При этом будут использованы только качественные товары, сертифицированные, рекомендованные для ДОУ, а так же по низкой цене.

На фото: идет подборка игрового оборудования на одном из складов специализированного магазина «Детский сад» по заказу Департамента Образования города Москвы.

Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста — это игра. Именно поэтому так важно, чтобы игровая часть группы в детском саду была правильно сформирована, в ней были необходимые тематические уголки и зоны. С другой стороны в кризисное время так трудно найти средства для дорогостоящего оборудования. К примеру, сильно подорожали дидактические игры, которые привозили из Германии, Франции и Италии. Цена за набор «Тактильные шары» доходит до 16 000 рублей! Конечно, для многих ДОУ такие цены очень высокие и закупить такое оборудование невозможно.

Руководство магазина «Детский сад» предлагает выход из такой ситуации через замену дорогостоящего европейского оборудования российскими аналогами. Некоторые сложные и дорогие позиции уже активно выпускают наши отечественные фабрики и компании и их можно приобрести в интернет-магазине detsad-shop.ru, более того, от и без того низкой цены получить еще скидку! Если вы сами затрудняетесь найти нужное оборудование в магазине обращайтесь за помощью к специалистам по телефону 8 (495) 720-87-58. Вам ответят не работницы кул-центра, а профессиональные менеджеры по оснащению детских садов.

Игровое оборудование для детских условно можно разделить на несколько тематических разделов:

  • Игрушки развивающие. Это как правило, все возможные: стучалки, лабиринты настольные, пирамидки, сортеры, серпантинки, деревянные пазлы и прочие настольные игры и игрушки основная задача которых обучать и развивать через игру.
  • Игрушки ролевые. Это игрушки в которые дети самостоятельно и подолгу играют: куклы, машинки, коляски, лопатки, детские кухни и наборы мастера. Это можно сказать, любимые детские игрушки.
  • Дидактические пособия для ДОУ. Игры, которые обучают детей счету, чтению, алфавиту, основным понятиям окружающего мира, цветам и многому другому. Это всевозможные авторские методики и популярные разработки.
  • Карточки, наглядно-демонстрационные пособия. Как правило, это простые карточки с фотографией или рисунком какого-либо предмета. Карточки разбиты по сферам окружающего мира: животные, фрукты-овощи, транспорт и многое другое. Есть наборы карточек, на обороте которых написаны подсказки педагогам или задания для детей.
  • Театр. Один из любимых разделов дошкольных педагогов. Через театр детям можно многое рассказать, а так же привлечь к участью и самих детей. Театры в детском саду бывают настольные, пальчиковые, кукольные, ростовые, платковые, теневые.
  • Музыкальные инструменты для детей. В каждом детском саду есть музыкальный зал, это сказочное место для ребят. Здесь царит музыка, здесь проходят праздники. Это особенное и любимое место! Для оснащения музыкального зала в ДОУ понадобятся не только профессиональные муз инструменты, но и детские музыкальные игрушки: маракасы, ксилофоны, погремушки, дудочки, барабаны и многое другое.
  • Костюмы. Карнавальные, сюжетно-ролевые, по профессиям — все это различные и интересные костюмы, которые требуются в детском саду. Уголок ряженья должен быть в каждой группе. дети любят перевоплощаться и пробовать себя в разных профессиях и образах и в этом им помогут костюмы.
  • Спортивный детский инвентарь. Спортивный зал в детским саду — это место веселья и радости. Здесь дети могут прыгать, бегать, играть и играть в спортивные игры. Спортивное оборудование должно быть разным — от профессионального, до игрового. У инструктора по физической культуры ДОУ должен быть интересный и современны реквизит. Особенно это нужно для веселых стартов, спортивных праздников и других мероприятий.
  • Мягкие модули и игровая мебель, сухие бассейны. В группе детского сада должен стоять комплект мягкой бескаркасной детской мебели: диванчик и два креслица. А сухой бассейн можно установить в спортивном зале или в общем игровом зале.

Это небольшой список необходимого оборудования для детского сада. На самом деле рассказывать о игрушках, которые нужны в детский сад можно еще очень долго. Для каждой возрастной категории они свои, так же нужны игрушки для улицы, малые строительные формы на детскую площадку, необходима игровая мебель (кухни, парикмахерские, кабинет доктора и другие). Некоторые детские сады открывают свои метео-станции, лаборатории, уголки техника (lego), экологические кабинеты, уголки живой природы и еще много-много всего интересного!

Детский сад — это особенная среда, мир детства, место где дети проводят большую часть дневного времени, здесь они учатся, играют, веселятся, дружат, печалятся и ждут родителей. Взрослым необходимо сделать это место как можно комфортнее для малышей, интереснее и полезнее. Магазин развивающих игрушек «Детский сад» с удовольствием поможет в оснащении ДОУ качественными и интересными игрушками. Все подробно обсуждается и регулируется во время закупки. Мы индивидуально и с любовью оснащаем детские сады. Игрушки — это наше призвание!

Анна Кузнецова,
руководитель магазина игрушек «Детский сад».

Что способствует личностному росту и развитию ребенка, какой вид детской деятельности является наиболее творческим? Наш педагогический коллектив приходит к единому мнению, что это – игра. Поэтому все педагоги нашего дошкольного учреждения придают особое значение обогащению детских впечатлений, продуманной организации предметно-игрового пространства, подбору игрового материала на всех возрастных этапах дошкольного детства.

В каждой возрастной группе предусмотрели предметно-развивающую среду, которая стимулировала бы развитие игровой деятельности и реализацию в играх разных сюжетов. В группах младшего и среднего возраста были выполнены крупные постройки, моделирующие транспортные средства (корабль, автобус, самолет), которые учитывают потребность детей в движении.

В старших группах построены двухэтажные домики разного типа, соразмерные росту детей, имеющие многофункциональное назначение. Так, «дачный домик” легко превращается в дом природы, кафе, почту, зал ожидания пассажиров, жилое помещение. «Домик-театр” был дополнительно оборудован подиумом, где дети разыгрывают спектакли, демонстрируют модели одежды. Оборудованные в нем костюмерная, гримёрная в соответствии с замыслами детей легко трансформируются в музей, концертный зал, развлекательный центр, оранжерею, библиотеку, выставочный зал детского художественного творчества, центр управления полетом. В «домике-коттедже” дети любят играть в бытовые игры – там есть кухня и спальная комната, а на террасе выставляется столик, за которым можно посмотреть любимые книги и журналы, организовать «чаепитие”, шашечный турнир. Здесь работают «Литературный музей”, «Клуб настольных игр”, «Клуб любителей природы”- всё это формирует у детей потребность в культурном досуге.

Эти игровые постройки стимулируют игру, помогают по-разному организовать игровое пространство группы; они выполнены прочно и эстетично, украшают группы, рациональны и удобны.

Учитывая, что у малышей игра носит отобразительный характер, игровые уголки оформили красивой и удобной современной мебелью, расставив ее по функциональным зонам. Детьми проигрывались несложные игровые сюжеты с куклами и образными игрушками: укладывание спать, кормление, купание, одевание, лечение, стирка и глажение белья.

Подбор предметов быта содействовал воссозданию в игре различных действий взрослых. Для развития игры педагоги создавали игровые ситуации, объединявшие 2-3 игровых действия, в которых малыши передавали элементарные взаимоотношения взрослых. Ситуации отсутствия каких-либо функциональных игрушек побуждали детей придумывать, чем их можно заменить. Появились предметы-заместители, которые сложили в красочно оформленную коробку.

Следуя принципу динамичности предметно-игровой среды, воспитатель изменяла пространственное расположение игровых зон и игрушек. Так, автомобили, ранее соседствовавшие со строительным материалом, стали размещаться рядом с домиками животных, для которых нужно привезти корм; а зайчата стали жить возле ёлочек, где появились игрушечные домики для лисят и медвежат; на полочку поставили корзиночки для сбора ягод и грибов.

Объединяя различные цепочки игровых сюжетов, воспитатели учили детей развертывать игру. К концу года у детей можно было отметить наличие простых игровых умений, желание объединяться в небольшие группы по 2-3 человека, дети стали слышать друг друга, хотя их объединения были ещё неустойчивыми.

Во второй младшей группе обогащение игрового пространства опиралось на приобретённый опыт ребенка. Появились крупные игрушки, помогающие отражать трудовые действия взрослых. Например, для игры в «Магазин” были внесены витрины-прилавки, весы, кассы; совместно с детьми сделаны хлебобулочные и кондитерские изделия, овощи и фрукты, выполненные в технике папье-маше и из соленого теста. Игры всё более стали отражать ролевые отношения: врача и больного, шофёра и пассажира, капитана и матроса.

Расширилась тематика игр малышей с игрушками-животными. Дети разыгрывали с ними сказочные и бытовые сюжеты: «Курочка ряба”, «Три поросёнка”, «Кот, петух и лиса”, «Снегурушка и лиса”, «Покормим барашков”, «Пастушок и телятки”, «Полечим собачку” и другие. В этих играх проявилось гуманное отношение детей к животным.

При непосредственном участии педагогов дети стали обучаться началам режиссёрской игры. Обыгрывая с детьми ситуации знакомых сказок, воспитатели предлагали им придумать, кто ещё мог прийти жить в теремок, кто мог помочь в лесу Машеньке, когда она заблудилась. Так дети подводились к обыгрыванию воображаемых ситуаций.

Перейдя в среднюю группу, ребёнок всё более ориентируется на мир взрослых. Он старается приблизить себя к нему, через ролевое поведение передать общение взрослых в быту, их профессиональное взаимодействие с другими людьми. Изменилась и потребность ребёнка в готовой игрушке. Поэтому в группе этого возраста мы ввели различные конструкторы и обогатили наборы строительных материалов специального назначения: замки, дома, гаражи.

Для того чтобы вызвать больший интерес детей к процессу игры, воспитатель часто предлагала детям вместе с ним изготовить те или иные атрибуты. Так, играя в «Парикмахерскую”, дети помогали воспитателю наклеить в рамки картинки с образцами причёсок, некоторые девочки принесли фотографии, из которых все вместе составили альбом причесок, нашли предметы-заместители, необходимые для стрижки и укладки волос. Активно участвовали и в оформлении предметно-игровой среды для этой игры: выбрали место, куда удобно повесить пеньюары, нашли подставку для расчёсок, определили место, где разместятся рамки-фото, где будут лежать альбомы. Педагоги постоянно побуждали детей к импровизации роли парикмахера, пациента, привлекали детей к наблюдениям за действиями других играющих, их ролевым поведением, поощрялось стремление детей к взаимопомощи.

Расширился набор масок, элементов костюмов для разыгрывания сюжетов любимых сказок: «Зимовье”, «Гуси-лебеди”, «Жихарка”, «Девочка-Снегурушка”. Создание игровой среды для них было несложным. В ходе игр дети сами старались использовать предметы, находящиеся в группе, условно превращая их в реальные вещи. Так, ширма с накинутой тканью изображала лесную избушку, длинная голубая полоска материала – реку, картонка – лодку, в которой находился Жихарка, лесенка послужила печкой, прятавшей девочку от гусей-лебедей.

Детям предлагалось придумать, как по-другому закончить или продолжить сказку, как изменить её. Выполнение творческих заданий детьми явилось основой придумывания разнообразных историй, направляло внимание детей на расширение тематики игр и сюжетов, развивало способность вести режиссёрскую игру.

Режиссёрские игры потребовали насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками. В пользование детей дополнительно были внесены тематические наборы: «Птичник”, «Скотный дворик”, «Лошадиная ферма”, «Звери”, «Герои сказок”. Взаимодействуя с ними, дети придумывали и другие игровые сюжеты: «Путешествие по зоопарку”, «Мы живём в деревне”, «Волшебный лес”. Игровое общение возникало на основе ранее полученных сведений об этих животных, что способствовало самостоятельной детской игре, без видимого вмешательства педагога.

Дети полюбили и часто стали играть в игру «День рождения”. Побуждением тому послужило приглашение родителями детей-именинников в детский сад клоунов-профессионалов. Различные шутки, весёлые игры, проводимые ими с детьми группы, праздничные поздравления именинника перешли в сюжетно-ролевую игру. Воспитатель активизировала фантазию детей: кого ещё можно пригласить к имениннику, что он может делать, а может ли к имениннику кто-то приехать из другого города, из волшебного леса, на чём он сможет добраться к нам, что необычного, интересного он может подарить. Это развивало умение действовать в воображаемом образе по новому сюжету.

К старшему дошкольному возрасту у детей в достаточной мере развились умения согласованно строить сюжет. Особое значение в развитии сюжетов игр приобрели праздники. Их эмоционально-смысловое содержание перерастало в интересные сюжетно-ролевые игры, позволяло углубить содержание детских игр.

Перед праздником «Новый год в космосе” педагоги дали детям элементарные знания о планетах Солнечной системы, расширялись их представления о космосе, космодроме, о профессии космонавта. При подготовке к этому празднику дети участвовали в постройке «космического корабля”, росписи на ткани космического пространства, в конкурсе рисунков «Космические дали”, помогали оформлять музыкальный зал: вырезали звёзды, украшали космическую ёлку необычными игрушками-самоделками. После новогоднего утренника у детей появилось желание поиграть в «Космическое путешествие”. Родители помогли изготовить скафандры и шлемы, а сами дети с большим желанием делали тубы с различным питанием, элементы костюмов инопланетян; из мебели соорудили Центр управления полётом.

В игре «Полёт в космос” образовалась цепочка связей: космонавты-исследователи изучали природу космоса и Земли, бортмеханики устраняли возникавшие неполадки, космонавты-врачи проверяли состояние здоровья членов экипажа и животных, не обошлось и без командира корабля и руководителя полёта; здесь были и конструкторы, создававшие ракеты, и техники, обеспечивавшие безопасность полётов, и водители специального транспорта, которые доставляли космонавтов на стартовую площадку. Интерес к игре постоянно поддерживался, и она приобретала всё новое развитие. Воспитатели увидели результат всей предшествующей работы – увлекательное космическое путешествие состоялось.

В дальнейшем воспитатели поставили цель: развёртывать на основе игры в «Путешествия” многотемные сюжеты. Увлекательно проходило путешествие по американским джунглям и африканским саваннам. Игра в «Сафари” предпочиталась в большинстве своём мальчиками. Самодельные луки, томагавки, изготовленные детьми, вигвамы и хижины вызывали живой интерес к игре. Возникали интересные ролевые объединения: охотники переправлялись по рекам, следопыты находили места обитания диких животных, проводники прокладывали путь по маршруту, фоторепортёры занимались съёмками всего путешествия и брали интервью у его участников, повара готовили еду.

Примером большой игры служит «Мисс маленькая красавица”, в которой объединились игры: «Салон красоты”, «Ателье” и «Фоторепортёры”.

Экскурсии по городу, посещение различных учреждений (цирк, театры, заповедник «Роев ручей”, передвижная выставка рептилий) обогатили впечатления детей. В дальнейшем они смогли перенести полученные сведения в увлекательные игры с использованием крупной игровой постройки «дом-театр”. Появились художники, гримёры, костюмеры, актёры, кассиры; была организована парикмахерская с моделями причёсок для актёров и театралов, приехавших на общественном и личном транспорте. Здесь же работали кафе и гардероб. Для спектаклей они использовали различную бытовую утварь, бижутерию, накидки, предметы одежды, аксессуары, которые часто приносились детьми из дома.

По мере расширения и уточнения знаний о труде взрослых игры в «Профессии” стали более интересными и содержательными. В них дети передавали межличностные отношения взрослых, поэтому здесь наиболее важной была роль воспитателя в их регулировании.

К концу года дети стали свободно владеть различными способами построения игры, что оценивалось педагогами детского сада как важное достижение наших воспитанников. Педагоги ощутили большую ценность роли воспитателя в создании предметно-игровой среды для расширения тематики и сюжетов детских игр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *