Приобретение заказчиков

Приобретение заказчиков

2. КАКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАКАЗЧИКОВ РЕГУЛИРУЕТСЯ

ЗАКОНОМ N 223-ФЗ?

Указанный закон определяет основные принципы и требования, которыми должны руководствоваться заказчики, чтобы обеспечить прозрачность своей деятельности при закупке товаров, работ и услуг, в том числе для целей коммерческого использования.

Действие закона не распространяется на отношения, связанные со следующими видами деятельности (ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ):

— купля-продажа ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов;

— заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств по которым предусматривает поставки товаров);

— приобретение заказчиком биржевых товаров на товарной бирже;

— закупка товаров, работ, услуг в соответствии с Законом N 44-ФЗ;

— закупка в области военно-технического сотрудничества;

— закупка товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором РФ, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг;

— отбор заказчиком аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика согласно ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Примечание. В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ отдельные лица (организации, доля госучастия в уставном капитале которых составляет 25% и более, а также госкорпорации, госкомпании, публично-правовые компании, ГУП и МУП) осуществляют отбор исполнителя для проведения обязательного аудита путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ.

Способы закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

При этом необходимо учесть следующее:

1) организатор конкурса освобожден от обязанности требовать обеспечения заявки и (или) исполнения договора;

2) организатору конкурса следует обеспечить участие в нем аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, если объем выручки заказчика за предшествующий отчетному год не превышает 1 млрд руб. (ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ);

3) в случае когда конкурс признан несостоявшимся, заказчик вправе заключить контракт с единственным исполнителем без согласования с контролирующими органами либо провести повторный конкурс ( Минэкономразвития России от 18.08.2015 N Д28и-2505, Минэкономразвития России от 06.09.2016 N Д28и-2423).

Подробнее о порядке проведения открытого конкурса см. Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок. Открытый конкурс;

— заключение и исполнение договоров в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике, являющихся обязательными для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности;

— осуществление кредитной организацией лизинговых операций и межбанковских операций (в том числе с иностранными банками);

— определение, избрание и деятельность представителя владельцев облигаций в соответствии с законодательством РФ о ценных бумагах;

— открытие головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу или исполнителем, участвующим в таких поставках, отдельного счета в уполномоченном банке и заключение с данным банком договоров о банковском сопровождении сделки в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;

— исполнение заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работ, оказание услуг за пределами РФ;

— закупка товаров, работ, услуг у юридических лиц, которые признаются взаимозависимыми с заказчиком в соответствии с Налоговым кодексом РФ и перечень которых определен в правовых актах, регламентирующих правила закупки, с обоснованием по каждому лицу;

— закупка юридическим лицом, зарегистрированным на территории иностранного государства, товаров, работ, услуг с целью осуществления деятельности в иностранном государстве;

— отбор заказчиком оценщика для проведения в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности оценки соответствующих объектов с целью определить размер платы за публичный .


Покупка импортного товара через посредника

В настоящее время большое количество сделок осуществляется при помощи посредников. Наибольшее развитие посреднические услуги получили в международной торговле. Львиная доля посреднических операций связана с торговыми предприятиями, но в принципе любая фирма может оказать другой фирме разовую услугу по приобретению необходимых материальных ценностей.

Пример

Фирма А получает коммерческое предложение от своего заграничного партнера приобрести по сходной цене две подержанные иномарки. Постоянный партнер фирмы А с российской стороны— фирма Б изъявила желание приобрести один из этих автомобилей. Так как фирма Б не имеет валютного счета в банке и не собирается проделывать утомительную процедуру открытия счета из-за одной сделки, а также хочет избежать других хлопотливых процедур, то взаимоотношения мелку двумя российскими фирмами оформляются договором комиссии или агентским договором.

Для рассматриваемой нами ситуации не так важно, какой из этих двух договоров будет заключен. На практике большее распространение при оформлении посреднических операций получили договоры комиссии.

Итак, фирма Б (комитент или принципал, в зависимости от вида заключенного с фирмой А договора) делегировала фирме А (соответственно комиссионеру или агенту) права и обязанности по приобретению автомобиля импортного производства по цене не выше 39 000 немецких марок. Расчеты с иностранным поставщиком осуществляются через фирму А, контрактную стоимость автомобиля фирма А переводит, согласно условиям договора, иностранному поставщику в 10-дневный срок после подписания договора комиссии (или агентского договора). В свою очередь, фирма Б переводит на счет фирмы А не позднее 5 дней после заключения внешнеторгового контракта на поставку автомобиля аванс в сумме 180 000 руб.

Окончательный расчет с фирмой А по договору производится в течение месяца после передачи автомобиля фирме Б. Кроме того, по условиям договора фирма Б обязуется после получения автомобиля выплатить фирме А вознаграждение в размере 3 202,61 руб., включая НДС. Условиями договора предусмотрено, что расходы фирмы А должны быть документально оформлены. В договоре специально установлено возмещение расходов фирмы А по хранению находящегося у нее имущества фирмы Б.

Фирма А подписывает со своим иностранным партнером контракт на поставку двух автомобилей на общую сумму 80 000 немецких марок на условиях поставки СИП г. Москва со сроком платежа не позднее 3 месяцев после завершения таможенного оформления на территории РФ и по этому контракту оформляет Паспорт импортной сделки (см. Инструкцию ЦБ РФ № 30 и ГТК РФ № 01–20/10538 от 26 июля 1995 г., в ред. от 14 января 1998 г.).

Обслуживающий фирму А банк (через который будут осуществляться платежи в инвалюте и валютный контроль над выполнением условий внешнеторгового контракта) после проверки заверяет Паспорт импортной сделки и его копию. Получив уведомление таможни о прибытии автомобилей по контракту, фирма А приступает к таможенной очистке поступившего груза. В приложении к данной статье приведен пример заполнения декларантом грузовой таможенной декларации на один автомобиль применительно к условиям рассматриваемой ситуации. Декларация заполнена в соответствии с требованиями Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной приказом ГТК РФ от 25 апреля 1994 г. № 162 (в ред. от 27 января 1998 г.).

Рассмотрим теперь отражение посреднических операций в бухгалтерском учете.

Основную сложность при этом вызывает порядок исчисления НДС. В настоящей статье мы базируемся на том определении, что в облагаемый оборот по НДС включаются любые получаемые организациями денежные средства, если их получение связано с расчетами по оплате товаров (работ, услуг) (п. 9 Инструкции ГНС РФ от 11 октября 1995 г. № 39).

Перечисление фирмой Б фирме А денежных средств по договору комиссии (исключая сумму комиссионного вознаграждения!) производится для закупки автомобиля и не связано с расчетами между комитентом (или принципалом) и комиссионером (или агентом). Так, согласно Письму ГНИ по г. Москве от 24 ноября 1997 г. № 11–13/30414, в случае, когда комиссионеру поручается приобретение товаров (работ, услуг) за счет средств комитента, в облагаемый НДС оборот у комиссионера с участием в расчетах включается только сумма комиссионного вознаграждения.

Вышеуказанная позиция в решении данного вопроса нашла отражение в Письме ГНС РФ от 11 ноября 1997 г. № 03–4–09/1. Согласно Письму, суммы авансовых платежей у комиссионера с участием в расчетах, полученные от комитента для обеспечения договора комиссии на приобретение товара для комитента, не должны облагаться НДС, так как их перечисление можно рассматривать в режиме средств сумм по поручениям, а не в режиме средств, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), поскольку указанные средства выданы для целей закупки товаров и не связаны с расчетами между комитентом и комиссионером за оказанную услугу по приобретению товаров.

В экономической литературе предлагаются и другие способы отражения НДС, также в принципе не противоречащие действующему законодательству. Суть их в следующем: НДС начисляется и при получении аванса от комитента, и при платеже в таможню, и при окончательном расчете между фирмами А и Б.

Сопровождение заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ

При этом в одном случае НДС учитывается на счете 19, в другом — на отдельном субсчете счета 76.

Для удобства расчетов примем, что курс, устанавливаемый ЦБ РФ, остается неизменным и равен 3,32 руб. за 1 немецкую марку.

Проводки у фирмы А.

  1. Д-т сч. 76 (субсчет “Расчеты с фирмой Б) — К-т сч. 51–47 539 руб. (259 руб. + 38 844 руб. + 8436 руб.) — оплата таможенных процедур, в том числе: таможенные сборы за таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов (код 12, согласно Классификатору таможенных платежей, Приложение 15 к приказу ГТК РФ от 25 декабря 1996 г. № 774) — 39 000 ДМ х 0,2 % (ст. 114 ТК РФ) х 3,32 руб. = 259 руб.; ввозная таможенная пошлина в валюте РФ (код 20, согласно Классификатору таможенных платежей) — 39 000 ДМ х 3,32 руб. х 30 % (см. Приложение 1 к приказу ГТК РФ от 26 апреля 1996 г. № 258) = 38 844 руб.; акциз в рублях (код 30, согласно Классификатору таможенных платежей) — (39 000 ДМ х 3,32 руб. + 259 руб. + 38 844 руб. + 39 000 ДМ x 0,1 % (ст. 114 ТК РФ — дополнительный сбор в иностранной валюте) х 3,32 руб.) x 5 % = 8436 руб. В соответствии с п. 2 приказа ГТК РФ от 25 апреля 1997 г. № 227, по товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ, объектом обложения акцизом является таможенная стоимость, увеличенная на сумму таможенной пошлины и таможенных сборов. Ставка акциза по автомобилям взята из Приложения № 1 к Инструкции ГНС РФ и МФ РФ от 22 июля 1996 г. № 43 “О порядке исчисления и уплаты акцизов”;
  2. Д-т сч. 76(субсчет “Расчеты с фирмой Б) — К-т сч. 52 — 129 руб.— перевод дополнительных таможенных сборов в инвалюте за таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов (код 13, согласно Классификатору таможенных платежей) — 39 000 ДМ х 0,1 % (ст. 114 ТК РФ) х 3,32 руб. (эта сумма пересчитывается по курсу на дату перевода);
  3. Д-т сч. 76 (субсчет “Расчеты с фирмой Б) — К-т сч. 51 — 35 352 руб.— уплачен НДС на таможне (39 000 ДМ х 3,32 руб. + 38 844 руб. (ввозная таможенная пошлина) + 8 436 руб. (акциз) х 20 %). Основой для исчисления суммы НДС является таможенная стоимость товаров, указанная в графе 45 грузовой таможенной декларации, к которой добавляется сумма ввозной таможенной пошлины и сумма акциза (п. 3.3 Инструкции о порядке заполнения ГТД, утвержденной приказом ГТК РФ от 25 апреля 1994 г. № 162);
  4. Д-т сч. 76 (субсчет “Расчеты с фирмой Б) — К-т сч. 51 — 6000 руб.— платеж за хранение груза и погрузочно-разгрузочные работы сторонней фирме, в том числе НДС;
  5. Д-т сч. 76(субсчет “Расчеты с фирмой Б) — К-т сч. 71 — 1000 руб.— прочие расходы комиссионера согласно авансовому отчету;
  6. Д-т сч. 51 — К-т сч. 76 (субсчет “Расчеты с фирмой Б) — 180 000 руб.— перевод средств фирмой Б для приобретения автомобиля;
  7. Д-т сч. 76 (субсчет “Покупка инвалюты”) (57, если зачисление купленной валюты происходит позже дня описания рублей с расчетного счета фирмы A) — К-т сч. 51 — 130 000 руб.— перечисление аванса в рублях для покупки валюты по контракту с иностранным партнером (сумма ставится ориентировочная, так как покупка валюты производится банком, как правило, по курсу ММВБ или ЦБ, неизвестному на момент составления заявки на покупку валюты и платежного поручения);
  8. Д-т сч. 76 (субсчет “Расчеты с фирмой Б) К-т сч. 51 — 650 руб.— комиссионное вознаграждение банку за продажу валюты (0,5 % согласно тарифу: 130 000 руб. х 0,5 %);
  9. Д-т сч. 52 — К-т сч. 76 (субсчет “Покупка инвалюты”) (57) — 129 221 руб.— зачислена купленная валюта в пересчете по курсу ЦБ РФ на дату зачисления 130 000: 3,34 руб. за ДМ (курс продажи валюты, установленный банком) х 3,32 руб.);
  10. Д-т сч. 80 — К-т сч. 76 (субсчет “Покупка инвалюты”) (57) — 779 руб.— финансовый результат от покупки инвалюты по курсу банка (130 000 руб.— 129 221 руб.). Получение автомобиля на ответственное хранение в учете фирмы А отражается на забалансовом счете 004 “Товары, принятые на комиссию” по цене приобретения. Списание стоимости автомобиля с за балансового счета производят в день передачи транспортного средства по акту фирме Б;
  11. Д-т сч. 76 (субсчет “Расчеты с фирмой Б) — К-т сч. 52 — 129 480 руб.— перевод инофирме оплаты за 1 автомобиль (39 000 ДМ х 3,32 руб.);
  12. Д-т сч. 76(субсчет “Расчеты с фирмой Б) — К-т сч. 52 —315,4 руб.— возмещение расходов банка на перевод средств (95 ДМ (цифра условная) х 3,32 руб.);
  13. Д-т сч. 76(субсчет “Расчеты с фирмой Б) — К-т сч. 52 — 194,22 руб.— комиссионное вознаграждение банку 0,15 % (на основании п. 2.5 Инструкции ЦБ РФ № 30 и ГТК РФ № 01–20/10538 от 26 июля 1995 г. и тарифов банка) за выполнение функций агента валютного контроля, в том числе НДС (39000 ДМ х 0,15 % х 3,32 руб.);
  14. Д-т сч. 51 — К-т сч. 46 — 3202,61 руб.— получено комиссионное вознаграждение от фирмы Б, в том числе НДС (порядок расчета вознаграждения определяется условиями посреднического договора);
  15. Д-т сч. 46 — К-т сч. 68(субсчет “Расчеты с бюджетом по НДС”) — 533,77 руб. — начислен НДС по вознаграждению (3202,61 руб. х 20 %: 120 %);
  16. Д-т сч. 51 — К-т сч. 76 (субсчет “Расчеты с фирмой Б) — 40 659,62 руб.— поступило от фирмы Б в окончательный расчет по договору комиссии.

Обращаем ваше внимание на тот факт, что ставка налога на прибыль, полученную от посреднических операций и сделок, несколько выше, чем на прибыль от прочих видов деятельности (за исключением кредитных операций). Так, 13 % прибыли от посреднической деятельности, согласно ст. 5 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2116–1 “О налоге на прибыль предприятий и организаций” (ред. от 28 июня 1997 г.), подлежит перечислению в федеральный бюджет, а до 30 % — в бюджеты субъектов РФ (например, в г. Москве, согласно ст. 1 Закона г. Москвы от 18 июня 1997 г. № 19 “О ставках и льготах по налогу на прибыль”,— 25 %). В связи с тем, что отражению по счету 46 подлежит только выручка по комиссионному вознаграждению, налоги на пользователей автодорог и на содержание жилфонда фирма А платит только с полученного комиссионного вознаграждения за вычетом НДС.

Проводки у фирмы Б

  1. Д-т сч. 76 (субсчет “Расчеты с фирмой A”) — К-т сч. 51 — 180 000 руб.— частичный платеж фирме А по условиям договора;
  2. Д-т сч. 08 (субсчет 08–4 “Приобретение отдельных объектов основных средств”) — К-т сч. 76 (субсчет “Расчеты с фирмой A”) — 129 480 руб.— поступил автомобиль от фирмы А по таможенной стоимости на дату выпуска автомобиля таможней в режим свободного обращения (39 000 ДМ х 3,32 руб.);
  3. Д-т сч. 08 (субсчет 08–4 “Приобретение отдельных объектов основных средств”) — К-т сч. 76 (субсчет “Расчеты с фирмой A”) — 57 464,08 руб.— на сумму таможенных пошлин, документально подтвержденных расходов фирмы А, а также на сумму вознаграждения по договору (за исключением НДС) 47 539 руб. + 129 руб. + (6000 руб.— 1000 руб.) + 1000 руб. + 650 руб. + 315,4 руб. + (194,22 руб. —194,22 руб. х 16,67 %) + (3202,61 руб.— 533,77 руб.);
  4. Д-т сч. 76 (субсчет “Расчеты с фирмой A”) — К-т сч. 51 — 3 202,61 руб.— перечислено комиссионное вознаграждение фирме А, в том числе НДС;
  5. Д-т сч. 19 — К-т сч. 76 (субсчет “Расчеты с фирмой А) — 533,77 руб.— НДС по комиссионному вознаграждению (3202,61 руб. х 20 %: 120 %);
  6. Д-т сч. 76 (субсчет “Расчеты с фирмой A”) К-т сч. 51 — 40 659,62 руб..— заплачено фирме A” в окончательный расчет по договору комиссии (или агентскому договору);
  7. Д-т сч. 01 — К-т сч. 08 (субсчет 08–4 “Приобретение отдельных объектов основных средств”) — 186 944,08 руб. —приход основного средства (легкового автомобиля) по акту приемки-передачи (129 480 руб. + 57 464,08 руб.);
  8. Д-т сч. 19 — К-т сч. 76 (субсчет “Расчеты с фирмой A”) —36 384,38 руб.— НДС по приобретенному автомобилю (НДС, уплаченный на таможне + НДС по услугам сторонних организаций, подтвержденный первичными документами в отчете комиссионера, + НДС по комиссионному вознаграждению банка) (35 352 руб. + 1000 руб. + 194,22 руб. х 16,67 %).

В заключение напомним о специфике отражения в бухгалтерском учете НДС по приобретаемым организацией автотранспортным средствам. В соответствии с подп. “а” п. 2 ст. 7 Закона РФ от 6 декабря 1991 г. № 1992–1 “О налоге на добавленную стоимость”, из общей налоговой суммы, подлежащей перечислению в бюджет, не исключается НДС, уплаченный по приобретаемым служебным легковым автомобилям и микроавтобусам.

Приложение

Грузовая таможенная декларация (ТД 1) 1556498
(пример заполнения)

С вопросами и предложениями обращайтесь digraph@rinet.ru

Copyright © 1994-2016 ООО «К-Пресс»

Гайд по участию в закупках

Договор комиссии и оказание прочих услуг

Ситуация. Организация-комиссионер работает по договору комиссии по реализации товара (продает комиссионный товар и собственные услуги по доставке). В книгу продаж попадают записи о суммах комиссионного вознаграждения и выполненных услугах. Зачастую в счете-фактуре покупателю на продажу товара отражается одновременно сумма услуг на доставку. При этом в книгу продаж попадает не вся сумма счета-фактуры, а сумма комиссионного вознаграждения по продаже товара и полностью сумма услуг. Как правильно оформлять счета-фактуры на товар и услуги покупателю? Возможно ли отражение товара и услуг одновременно в одном счете-фактуре?

Договор комиссии направлен исключительно на совершение сделок (заключение договоров) с третьими лицами, то есть он не предполагает оказание комиссионером каких-либо других возмездных услуг комитенту. Соответственно такие услуги не подлежат возмещению комитентом, а оплачиваются им в общепринятом порядке. Между тем в ряде случаев договором комиссии предусматривается, что комиссионер не только заключает сделки по купле-продаже товара, принадлежащего комитенту, но и собственными силами оказывает комитенту (в целях исполнения поручения) другие услуги. Согласно п. 3 ст. 421 ГК РФ договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, называется смешанным. К отношениям сторон такого договора применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре.

Если согласно условиям договора с комитентом организация продает услуги по доставке комиссионного товара комитенту, который затем включает их в цену товара, назначаемую покупателю, то счет-фактуру покупателю комиссионер выставляет на общую сумму товара (с комиссией и стоимостью услуг по доставке) без выделения стоимости транспортировок отдельной строкой. Этот счет-фактура не регистрируется в книге продаж, а подшивается в журнал учета выставленных счетов-фактур, и копия его прилагается к отчету комиссионера.

На основании этого счета-фактуры комитент выставляет комиссионеру свой счет-фактуру после получения отчета о реализации. Этот счет-фактура подшивается в журнал учета счетов-фактур поставщиков без отражения в книге покупок. При этом комитенту выставляется отдельный счет-фактура на сумму комиссионного вознаграждения и услуг, оказанных комиссионером по доставке товара, и отражается в книге продаж (п. 3 Письма МНС России от 21 мая 2001 г. N ВГ-6-03/404). Комитент учитывает этот счет-фактуру у себя в книге покупок.

Если комиссионер продает собственные услуги по доставке покупателю (по отдельному договору с ним), то после вступления в силу Постановления Правительства от 16.02.2004 N 84, по нашему мнению, стоимость услуг, оказываемых комиссионером покупателю, не может быть выставлена покупателю в одном счете-фактуре вместе с комиссионным товаром.

Дело в том, что указанным Постановлением из Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914) был исключен п. 26, который хоть как-то регламентировал вопрос о регистрации в книге продаж стоимости услуг, оплачиваемых покупателем сверх цены товара.

Пунктом 5 Письма МНС России от 21.05.2001 N ВГ-6-03/404 предусматривалось, что «при реализации посредником от своего имени одному покупателю товаров (работ, услуг) комитента, принципала одновременно с реализацией собственных товаров (работ, услуг) данному покупателю посредник может выставить единый счет-фактуру на указанные товары (работы, услуги) «. Данное Письмо действует по настоящее время и вносит путаницу в документооборот между комиссионером, комитентом и покупателем. Используя п. 26 Правил вкупе с п.

Обзор ошибок при проведении торгов и закупок в 2017-2018

5 Письма МНС России от 21.05.2001, комиссионер имел основания включить в один счет-фактуру покупателю и стоимость комиссионного товара, и стоимость своих услуг, не имеющих отношения к комитенту. На основании действовавшего п. 26 Правил комитент, получив отчет комиссионера с копиями выставленных покупателю счетов-фактур, также мог не включать в свою книгу продаж (и соответственно в счет-фактуру, выписываемую комиссионером на проданный товар) стоимость услуг по доставке. Хотя бы эти услуги и были включены в копии счетов-фактур покупателю, на основании которых комитент выставлял комиссионеру свои счета-фактуры. С отменой со 2 марта 2004 г. п. 26 Правил таких оснований у комитента больше нет, а счет-фактуру комиссионеру он должен выписать на основании счета-фактуры, выставленного комиссионером покупателю (п. 2 Письма МНС России от 21 мая 2001 г.). Поэтому, на наш взгляд, включение в один счет покупателю стоимости услуг комиссионера и стоимости комиссионного товара приведет к спорам комитента с налоговыми органами.

Мы понимаем, что выставление отдельного счета-фактуры покупателю на оказываемые комиссионером услуги по транспортировке товара в ряде случаев может быть для покупателя нежелательным. Если покупатель применяет упрощенную систему «доходы минус расходы», он может уменьшить облагаемую базу только на сумму доставки, включенную продавцом в цену товара. Транспортные расходы, выделенные отдельной строкой, по мнению налоговых органов, не увеличивают затраты покупателя, так как ст. 346.16 они не предусмотрены (п. 3 Письма МНС России от 15.09.2003 N 22-1-14/2021-АЖ397, Письмо МНС России от 17.06.2004 N 22-1-14/1058@). И хотя это тоже спорный вопрос, но на сегодня арбитражная практика пока не сложилась. Поэтому, на наш взгляд, чтобы не потерять покупателя-«упрощенца», в выставляемом ему счете-фактуре требуется объединить стоимость товара комиссионера и услуги покупателю по доставке (без выделения стоимости услуг отдельной строкой). По нашему мнению, сделать это возможно, только заключив договор об оказании услуг по перевозке с комитентом.

В этом случае стоимость услуг по перевозке товара комитент будет включать в цену товара. С точки зрения налогообложения никакой разницы нет. Комитент облагает НДС полученные от покупателя средства и получает налоговый вычет, оплатив стоимость доставки и получив счет-фактуру на услуги и комиссию. То же с налогом на прибыль.

И.Перелетова

ЗАО «Консалтинговая группа «ЗЕРКАЛО»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *