Прочие аудиторские услуги

Прочие аудиторские услуги

Проблема признания расходов на сопутствующие аудиту услуги в налоговом учете

Важное место в финансово-хозяйственной деятельности организаций занимает проблема взаимоотношений хозяйствующих субъектов с налоговыми органами. Достаточно часто между налогоплательщиками и фискальными органами возникают разногласия по поводу правомерности расчета налоговой базы, полноты исчисления и уплаты налогов.

В данной статье будет рассмотрен один из аспектов указанной выше проблемы, касающийся обоснования для целей налогообложения прибыли расходов на сопутствующие аудиту услуги.

Следует отметить, что если расходы аудируемого лица на собственно аудиторские услуги, как правило, у налоговых органов вопросов не вызывают, то аналогичные затраты на сопутствующие аудиту услуги, как и иные информационно-консультационные услуги, на практике всегда имеют высокий риск возникновения претензий. Почему? Ответ кроется в неопределенности указанных расходов, точнее — в отсутствии у результата услуг материально-вещественного характера. Это позволяло в ряде случаев под видом "консультационных" услуг осуществлять фиктивные операции в целях обналичивания денежных средств, а также незаконного снижения налогового бремени.

Попробуем обосновать возможность признания расходов на сопутствующие аудиту услуги в тех случаях, когда они в действительности имели место.

Для этого приведем определение данного понятия, а также изложим общие критерии отнесения затрат к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль.

Во-первых, анализируемое понятие определено в Федеральном законе "Об аудиторской деятельности" , согласно п. 6 ст. 1 которого под сопутствующими аудиту услугами понимается "оказание аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами следующих услуг.

  1. постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;
  2. налоговое консультирование;
  3. анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;
  4. управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций;
  5. правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;
  6. автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;
  7. оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков;
  8. разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;
  9. проведение маркетинговых исследований и др.

Во-вторых, ст. 252 НК РФ определены критерии признания расходов:

  • расходы — это обоснованные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком (т.е. экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме);
  • расходы — это документально подтвержденные затраты, т.е. затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ;
  • расходы признаются при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Проведем анализ изложенных выше положений.

Что понимается под документальным оформлением затрат?

1-й аспект. Наличие оформленных надлежащим образом документальных договорных отношений между сторонами.

Так, в соответствии со ст. 161 ГК РФ должны совершаться в простой письменной форме все сделки юридических лиц между собой и с гражданами. Именно данная норма позволяет налоговым органам при проведении мероприятий налогового контроля требовать представления договоров.

2-й аспект. Документальное оформление самих хозяйственных операций считается выполненным надлежащим образом в том случае, если существуют оправдательные документы, составленные по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации .

Если в альбомах унифицированных форм какой-либо документ отсутствует, организация вправе самостоятельно разработать форму данного документа. Однако легитимность применения данной формы будет только с того момента, как она будет утверждена руководителем организации в составе учетной политики.

По каким критериям оценивается обоснованность затрат? Это:

  • наличие двустороннего акта на выполненные работы (оказанные услуги), в котором должно быть четкое наименование выполненных работ (оказанных услуг), а лучше — их краткое описание, не ограничиваясь лаконичной фразой типа "работы (услуги), предусмотренные договором, выполнены (оказаны)";
  • наличие калькуляций и смет к договорам (на отдельные виды или этапы работ, а также периоды времени). Расчет стоимости работ (услуг) должен убедить проверяющих в том, что сама стоимость не является чрезмерной, завышенной (особенно это касается консультационно-информационных и других услуг);
  • наличие при необходимости докладных и служебных записок подразделений — инициаторов соответствующих затрат о необходимости этих затрат с разрешительной визой руководителя или приказов (распоряжений) руководителя организации;
  • составление планов проведения маркетинговых исследований, привлечения консультантов, повышения квалификации и т.п.;
  • подготовка отчета об оказанных услугах, описывающего не только полученные результаты, но и алгоритм выполнения задания;
  • отсутствие дублирования (пересечения) функций, выполняемых специалистами самой организации (бухгалтерами, экономистами, юрисконсультами и др.) и внешними консультантами (в этом случае подтверждающими документами будут должностные инструкции, приказы о возложении обязанностей, договоры оказания консультационных услуг, которые не должны совпадать по содержанию выполняемых работ). Важно установить в должностных инструкциях штатных работников организации определенный круг обязанностей и выполняемых ими функций и, с другой стороны, сформулировать цель в договоре на оказание консультационных и информационных услуг таким образом, чтобы функции внутренних и внешних специалистов не пересекались.

Каким образом следует оценивать направленность расходов на получение дохода? Будут ли считаться расходы экономически оправданными, если в каком-либо отчетном (налоговом) периоде получен убыток? Изменится ли ответ, если расходы совершены для определенной сделки, а последняя оказалась убыточной?

По мнению автора, в изложенных выше ситуациях организация вправе учесть расходы для целей налогообложения. Любая предпринимательская деятельность связана с риском невозврата вложенных средств инвестора, а также получения отрицательного финансового результата от сделки (см., например, ст. 2 ГК РФ).

Рассмотрев общие принципы признания расходов в налоговом учете, вернемся к рассмотрению вопроса о правомерности учета расходов на сопутствующие аудиту услуги.

Так, в одном случае налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку общества, по результатам которой составлен акт проверки и принято решение о доначислении обществу налога на прибыль и НДС.

Основанием для доначисления указанных налогов явилось то обстоятельство, что обществу аудиторской организацией были оказаны услуги по ограниченному обзору <1> его финансовой отчетности, составленной в соответствии с формами, разработанными специалистами головной компании холдинга, в которую входило данное общество. Результатом выполненных услуг стал отчет о проверке специальной финансовой отчетности, отличной от официальной бухгалтерской отчетности, а также заключение о соответствии специальной финансовой отчетности стандартам холдинга <2>.

<1> В соответствии с п. 16 Стандарта N 24 "Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами" обзорная проверка включает в себя в основном запросы и аналитические процедуры, направленные на общую проверку надежности предпосылок составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, за которые отвечает сторона, составляющая отчетность, и предназначенные для использования предполагаемыми пользователями. При этом тестирование бухгалтерских записей и ответов на запросы посредством сбора подтверждающих доказательств, получаемых в ходе инспектирования, наблюдения, подтверждения и подсчета (т.е. в ходе процедур, характерных для аудита), как правило, не предусматривается .
<2> По существу это не финансовая, а управленческая отчетность, являющаяся результатом управленческого учета, т.е. составляемая для нужд управления. — Прим. авт.

Оценив характер работ, выполненных по названному договору, налоговый орган пришел к выводу о том, что расходы по составлению указанной отчетности в соответствии с формами, разработанными специалистами головной компании холдинга, не могут быть признаны экономически обоснованными и произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, а потому — в силу ст. 252 НК РФ — не могут уменьшать налогооблагаемую прибыль. Необоснованное, по мнению ревизоров, включение в состав расходов стоимости услуг по указанному договору также привело и к неправомерному — в нарушение ст. 171 НК РФ (по услугам, приобретенным для операций, не признаваемых объектом налогообложения) — включению НДС, уплаченного исполнителю таких услуг, в состав налоговых вычетов по декларации по НДС за соответствующий налоговый период.

Арбитражный суд кассационной инстанции встал на защиту налогоплательщика, посчитав требования налогового органа необоснованными (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 02.08.2004 по делу N А56-1475/04).

Суд указал на то, что согласно п. 2 ст. 252 НК РФ расходы в зависимости от их характера и направления деятельности организации подразделяются на внереализационные расходы и расходы, связанные с производством и реализацией.

К последним в соответствии со ст. 253 НК РФ относятся и прочие расходы, перечень которых установлен ст. 264 НК РФ и который в соответствии с пп. 49 п. 1 этой статьи не является исчерпывающим.

По мнению налоговой инспекции, произведенные обществом затраты нельзя признать экономически оправданными, поскольку они не обусловлены целями получения дохода и не удовлетворяют принципу рациональности и обычаям делового оборота.

Однако по смыслу ст. 252 НК РФ экономическая обоснованность понесенных налогоплательщиком расходов определяется не фактическим получением доходов в конкретном налоговом (отчетном) периоде, а направленностью таких расходов на получение дохода, т.е. обусловленностью экономической деятельностью налогоплательщика.

Обязанность общества представлять головной компании финансовую отчетность, составленную в соответствии с внутренними стандартами, подтвержденную независимым аудитором, установлена в заключенном обществом с головной организацией договоре и является существенным условием этого договора. Невыполнение обществом условий договора может явиться основанием для его расторжения, повлиять на его продление, а также на получение обществом соответствующего дохода.

При оценке экономической обоснованности понесенных обществом затрат суд указал на очевидность того, что деятельность по проверке специальной финансовой отчетности общества требует наличия определенных знаний и навыков, владеют которыми в полной мере только специализированные аудиторские организации.

В результате вышеизложенного суд поддержал налогоплательщика.

Арбитры, как правило, встают на сторону налогоплательщиков в случае признания в налоговом учете расходов, предъявленных им аудиторскими организациями за оказанные сопутствующие аудиту услуги, в том случае, если из анализа документов следует их необходимость и оправданность. Это, например, следующие услуги:

  • по проверке бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной по МСФО (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 30.08.2007 по делу N А28-1923/2007-37/11);
  • по проверке годовой бухгалтерской отчетности, подготовленной для целей консолидации в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета Франции (Постановление ФАС Московского округа от 19.03.2007, 26.03.2007 по делу N КА-А40/1804-07);
  • по проверке бухгалтерской отчетности, связанной с обращением ценных бумаг аудируемого лица на зарубежных фондовых рынках (Постановления ФАС Московского округа от 22.08.2006, 29.08.2006 по делу N КА-А40/7923-06-П, ФАС Уральского округа от 02.11.2005 по делу N Ф09-4935/05-С2);
  • по проведению организационного аудита — разработке для аудируемого лица наиболее целесообразных, оптимальных решений организационной и функциональной структур (плана необходимых изменений для перехода от системы действующих организационной и функциональной структур предприятия "как есть" к системе действующих организационной и функциональной структур предприятия "как должно быть"), проведению обучения работников общества, направленного на формирование знаний и навыков, которые необходимы работникам для управления реорганизованным предприятием, а также осуществлению дальнейших преобразований (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 04.10.2005 по делу N А66-12629/2004) и др.

Исходя из вышеизложенного, при обосновании учета для целей налогообложения тех или иных расходов необходимо доказать их документальное подтверждение, экономическую обоснованность и оправданность, а также их направленность на получение дохода.

Литература

  1. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон от 07.08.2001 N 119-ФЗ.
  2. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ.
  3. Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности: Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696.
  4. Терехов А.А. Аудит: законодательные решения. — М.: Финансы и статистика, 2003.

    Бухгалтерский учет, анализ и аудит. Тест 2

    — 608 с.

М.Л.Городилов

К. э. н.,

доцент

кафедры учета, аудита

и экономического анализа

ГОУ ВПО "Пермский государственный

университет"

Часть из них — дополнительные к основной аудиторской проверке и могут быть выполнены по дополнительному заказу учредителей или пользователей отчетности.

Проблема признания расходов на сопутствующие аудиту услуги в налоговом учете

Другие являются условием заключения договора на получение кредита, отсрочки платежей или выпуска облигационного займа, дополнительной эмиссии. Третьи имеют самостоятельный характер и представляют собой деятельность, обособленную от аудиторской проверки.

В Законе № 307-ФЗ в п. 7 приведен перечень таких услуг. Он включают:

1) постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;

2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;

3) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;

4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией организаций или их приватизацией;

5) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

6) автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;

7) оценочную деятельность;

8) разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

9) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

10) обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью;

11) набор и тестирование персонала.

Прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги подразделяются на услуги действия, услуги контроля, информационные услуги.

Перечень сопутствующих аудиту услуг устанавливается федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности (стандарт 33, 30, 31). К ним относятся:

а) обзорные проверки;

б) согласованные процедуры;

в) компиляция финансовой информации.

Дата публикования: 2015-02-28; Прочитано: 482 | Нарушение авторского права страницы

Статья 1. Аудиторская деятельность

1. Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

2. Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) — деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. К аудиторской деятельности не относятся проверки, осуществляемые в соответствии с требованиями и в порядке, отличными от требований и порядка, установленных стандартами аудиторской деятельности.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 403-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

3. Аудит — независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность (или ее часть), предусмотренная Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" или изданными в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, аналогичная по составу отчетность (или ее часть), предусмотренная другими федеральными законами или изданными в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также иная финансовая информация.

(в ред. Федеральных законов от 01.07.2010 N 136-ФЗ, от 01.12.2014 N 403-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

4. Виды аудиторских услуг, в том числе перечень сопутствующих аудиту услуг, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности (далее — уполномоченный федеральный орган).

(часть 4 в ред.

Является ли сопутствующей аудиту услугой налоговое консультирование?

Федерального закона от 01.12.2014 N 403-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

5. Аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления.

6. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность) не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных настоящей статьей.

7. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, в частности:

1) постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;

2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;

3) утратил силу. — Федеральный закон от 01.12.2014 N 403-ФЗ;

(см. текст в предыдущей )

4) управленческое консультирование, связанное с финансово-хозяйственной деятельностью, в том числе по вопросам реорганизации организаций или их приватизации;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 403-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

5) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

6) автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;

7) оценочную деятельность;

8) разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

9) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

10) обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью.

8. Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в бухгалтерской и финансовой документации которого содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поиск Лекций

Выделяют несколько уровней существенности6

Аудит

Аттестация проводится:

С целью проверки квалификации физ.

консультационные услуги

лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью в форме квалификационного экзамена, получения квалификационного аттестата аудитора

Аудит, базирующийся на риске, означает:

Концентрацию проверки в большей степени в областях, где риски выше с целью сокращения времени на проведение проверки

Аудит представляет собой:

Деятельность по независимой проверке бухучета и бух. отчетности организаций и ИП

Аудиторские фирмы могут оказывать услуги:

По восстановлению бухучета, консультированию и обучению

Аудиторское заключение должно быть подписано:

Уполномоченными лицами аудиторской фирмы в установленном порядке

Аудиторское заключение составляется по результатам аудита:

Бухгалтерской отчетности экономического субъекта

В ежегодной, текущей папке выделяются:

5 разделов

В программе аудита приводится:

Набор инструкций для аудитора, выполняющего проверку

Внутренний аудит может осуществляться:

Специалистами, состоящими в штате экономического субъекта

Выделяют несколько уровней существенности6

в основном это 3 уровня

Государственный орган, который осуществляет регулирование аудиторской деятельности:

Министерство финансов РФ

Если объем выборки от реализации продукции/ работ/ услуг за год составил 52 миллиона рублей , такая организация подлежит:

Обязательному аудиту

Заведомо ложное аудиторское заключение:

Признается только по решению суда

Индивидуальный аудитор не вправе осуществлять:

Обязательный аудит

Индивидуальные аудиторы и аудиторские организации при осуществлении аудиторской деятельности без соответствующей лицензии несут:

Административную ответственность в соответствии с кодексом РФ «Об административных правонарушениях»

Инициативный аудит проводится:

По инициативе экономического субъекта

К видам аудиторского заключения нельзя отнести:

Условно- отрицательное заключение

Какие услуги не вправе оказывать аудитор:

Помощь в восстановлении бухучета во время проведения аудита

Кодекс этики аудиторов России состоит:

Из 9 разделов

Конечной целью анализа рисков является:

Оценка риска не обнаружения

Кто определяет формы и методы проведения аудиторских проверок:

Аудиторская фирма

Методики выполнения аудиторских проверок бывают:

Бухгалтерские, юридические, специальные, отраслевые

Методы обеспечения представительности выборки в аудите бывают:

Случайные, систематические, комбинированный отбор

Необходимость и порядок привлечения эксперта определяются:

В обоих документах

Объем рабочих документов зависит:

От профессионального суждения аудитора

Обязательный аудит:

Это ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности организации и ИП проводимая в случаях установленных ФЗ «об аудиторской деятельности» и другими Федеральными законами

Определение объема работ при обязательной аудиторской проверке является:

Предметом обсуждения аудитора и руководителя проверяемой организации

Определить из нижеприведенных данных показатели, которые включаются в общий план аудита:

Это состав аудиторской группы

Организация должна прилагать аудиторское заключение к общеустановленным формам годовой бухгалтерской отчетности:

В случаях установленных законодательством РФ

Основанием проведения внешнего аудита:

Служит указание нормативных актов

Основной целью аудита является:

Выражение мнения о достоверности бух. отчетности аудируемых лиц , в соответствии порядка ведения бухучета законодательству РФ

Отказ от выражения мнения допускаются когда:

Ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства и не в состоянии выразить мнение о достоверности финансовой бухгалтерской отчетности

Период, за который проводится обязательная аудиторская проверка:

Определяется договором

Планированию предшествуют следующие этапы:

Предплановая подготовка: получение информации о бизнесе клиента; оценка существенности; оценка аудиторского риска; изучение системы внутреннего контроля и оценка риска ее неэффективности

Повышение квалификации учетных кадров:

Это функция внутреннего аудита

По виду деятельности обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат:

Банки и другие кредитные учреждения

По методу проведения аудиторская проверка может быть:

Сплошной, выборочной, комбинированной, документальной и фактической

Под документальной проверкой понимается:

Проверка ограниченная изучением документов бухучета: первичных, исходных и бухгалтерской или налоговой отчетности экономического субъекта

Под первоначальным аудитом понимается:

Проведение данной аудиторской фирмой проверки в данной организации впервые

Под специальным аудиторским заданием следует понимать:

Проверка специальной отчетности экономического субъекта: баланса, отчета о прибылях/убытках

Понятие аудиторский риск означает:

Вероятность признать по итогам аудиторской проверки, что бухгалтерская отчетность может содержать не выявленные существенные искажения после подтверждения ее достоверности

Постоянная папка содержит информацию:

Постоянная и мало меняющаяся информация о клиенте

Правила/ стандарты аудиторской деятельности:

Это единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности: оформлению и оценки качества аудита и сопутствующих ему услуг

Преднамеренными искажениями бухгалтерской отчетности являются:

Действия, совершенные в корыстных целях для введения в заблуждение пользователя бухгалтерской отчетности

При оценке риска используют следующие оценки:

Высокий, средний, низкий

При проведении аудита муниципальных/ унитарных предприятий, финансовые показатели установленные Законодательством РФ для целей обязательного аудита могут быть:

Понижены законами субъектов РФ

Риск средств контроля определяется:

На основе тестирования

Руководителем аудиторской проверки может быть:

Лицо, аттестованное на право осуществления аудиторской деятельности по аудиторской специализации, соответствующей требованиям данного аудиторского задания

Система внутреннего контроля:

Меры, организованные руководством предприятия и осуществляемые на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей при совершении хозяйственных операций

Систематический отбор проводится:

через постоянный интервал, в ходе которого отбираются элементы

Соблюдение принципа конфиденциальности:

Обязательно вне зависимости от продолжения или прекращения отношений с клиентом и без ограничения по времени

Сопутствующие аудиту услуги:

Это часть вспомогательных работ по осуществлению аудиторской проверки

Специалисты, осуществляющие внутренний аудит несут ответственность перед:

Руководством проверяемой организации

Существенными признаются обстоятельства:

Влияющие на достоверность бухгалтерской отчетности экономического субъекта

Уровень существенности:

Это единый показатель для всей проверки и набор разных значений уровня существенности и отдельных группах счетов

Федеральные правила/ стандарты аудиторской деятельности:

Обязательны для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов

Финансовый аудит представляет собой:

Аудит финансовой отчетности проверяемой организации

Целью операционного аудита является:

Проверка процедур и методов функционирования организации: оценка производительности и эффективности её деятельности

Элементом системы внутреннего контроля является:

Контрольная среда

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *