Профессиональные компетенции продавца консультанта

Профессиональные компетенции продавца консультанта

Умения продавца-консультанта будут нужны везде, где покупатель может запутаться среди огромного ассортимента и разнообразия всяческих товаров. Без продавца-консультанта сейчас обходятся разве что магазины, которые торгуют FMCG товарами.

Ключевые навыки продавца консультанта

На роль продавца-консультанта могут пробоваться многие, но лишь единицы «доживают» до первой зарплаты. Это может быть связано со вспыльчивостью, конфликтностью кадров. Для этой работы идеально подойдут люли со смесью флегматичного и сангвинического темперамента.

Основные навыки продавца консультанта:

  • Умение заинтересовать покупателя;
  • Умение точно выявить его потребности и предложить лучший вариант;
  • Способность дать консультацию по любому товару из магазинного ассортимента;
  • Умение работать с возражениями, выходить из конфликтных ситуаций.

Конечно, прежде всего, продавец-консультант должен разобраться в товаре, который предлагает магазин, иначе его работа будет бесполезна. Многие работодатели хотят видеть продавцом-консультантом человека, специальность которого как-то связана с товаром. Такое решение сложно назвать правильным. Работодателям, которые выдвигают такие условия нужно задать вопрос: «вам нужен продавец или специалист?». Это очень разные вещи.

Плюсы при приеме на работу

Сложно продать себя за достойную цену в условиях серьезной конкуренции, в качестве людей, что готовы работать вдвое дешевле. Какие навыки и умения продавца-консультанта привлекают работодателей? Многое решает знание языков. Вы можете рассчитывать на хорошее место при знании английского языка на уровне разговорного. Так вы сможете консультировать зарубежных клиентов, и просто будете поднимать престиж магазина. Очень хорошо, если ваша специальность связана с торговлей. Вдвойне хорошо, если вы еще и разбираетесь в продукте, который продает компания. Обязательно упомяните об этом в резюме. Вы должны узнать основные навыки продавца-консультанта, овладеть ними. Также работодатели охотно рассматривают потенциальных работников, которые имеют опыт работы в торговле более одного года. Это говорит об их стабильности, надежности и профессионализме. Желательно прикрепит к своему резюме статистику продаж, если, конечно, есть чем похвастаться.

69,509 просмотров всего / 10 просмотров сегодня

Решение 16: переманить продавцов у конкурентов

Вместо увеличения торгового персонала за счет «свободных» сотрудников из других отделов компании в период кризиса можно переманить продавцов у конкурентов. Для сильных компаний это очень практичное и заманчивое решение. Однако помните, что найм новых сотрудников связан с дополнительными расходами, если вы не нанимаете их для замены неэффективного персонала.

В обычные времена привлечение профессиональных продавцов из компании-конкурента – дело нелегкое и достаточно дорогое. Но в период кризиса задача облегчается, особенно тогда, когда конкуренты попадают в тяжелую ситуацию. В таком случае высококвалифицированные продавцы с радостью поменяют работодателя. Более того, они даже могут согласиться на меньшую зарплату. В отличие от внутреннего персонала, это опытные продавцы. И если они работали в том же потребительском или рыночном сегменте, у них есть своя сеть контактов, с помощью которой можно быстро увеличить продажи и доход компании. Однако такое решение выгодно только тем компаниям, чья доля рынка или финансовые мощности позволяют им успешно преодолевать кризис, в отличие от ослабленных конкурентов. Во время кризиса сильные компании еще больше укрепятся в сфере продаж.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *