Профиль должности маркетолога
Содержание
1. Общие положения
1.1. Менеджер по маркетингу и сбыту продукции относится к категории руководителей.
1.2. Назначение на должность менеджера по маркетингу и сбыту продукции и освобождение от должности осуществляется приказом (распоряжением) директора комбината (завода).
1.3. На должность менеджера по маркетингу и сбыту продукции назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессионально образование и дополнительную подготовку в области маркетинга, стаж работы по специальности не менее 2 лет.
1.4. Менеджер по маркетингу и сбыту продукции должен знать:
— законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие оборот алкогольной (безалкогольной) продукции, методические материалы по организации сбыта и поставки продукции;
— технические регламенты, стандарты, обязательным требованиям которых должна соответствовать алкогольная (безалкогольная) продукция;
— профиль, специализацию и особенности структуры комбината (завода);
— конъюнктуру рынка;
— методы и порядок разработки прогнозов, перспективных и текущих планов и реализации алкогольной (безалкогольной) продукции;
— концепцию маркетинга, управление маркетингом, способы и направления исследований рынка, способы продвижения продукции на рынок;
— теорию и практику менеджмента;
— организацию рекламного дела;
— основы делового администрирования;
— методики и средства сбора, обработки информации;
— порядок ценообразования, оптовые и розничные цены на алкогольную (безалкогольную) продукцию, выпускаемую комбинатом (заводом);
— методы и порядок разработки нормативов запасов алкогольной (безалкогольной) продукции;
— порядок заключения договоров на поставку алкогольной (безалкогольной) продукции, определения потребности в погрузочных и транспортных средствах;
— технические регламенты, стандарты по условиям хранения и транспортировки продукции;
— порядок подготовки претензий к потребителям и ответов на поступающие претензии;
— требования к организации учета сбытовых операций и составлению отчетности о выполнении плана реализации;
— методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера:
— правила оформления сбытовой документации;
— стандарты делопроизводства (классификацию документов, порядок их оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.);
— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
— правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной зашиты;
1.5. Менеджер по маркетингу и сбыту продукции в своей деятельности руководствуется:
— Уставом организации;
— настоящей должностной инструкцией;
— __________________________________________
1.6. Менеджер по маркетингу и сбыту продукции подчиняется непосредственно _______________________________________
2. Функции
2.1. Проведение маркетинговых исследований.
2.2. Организация сбыта продукции комбината (завода), ее поставки потребителям.
3. Должностные обязанности
Менеджер по маркетингу и сбыту продукции исполняет следующие обязанности:
3.1. Определяет и ставит цели, задачи, связанные с маркетингом и сбытом продукции, осуществляет их увязку со всеми другими направлениями деятельности комбината (завода).
3.2. Организует проведение маркетинговых исследований с целью определения наиболее выгодных рынков сбыта, потребителей продукции, выпускаемой комбинатом (заводом).
3.3. Разрабатывает и обеспечивает выполнение мероприятий по организации и созданию сети сбыта продукции (разработка и построение каналов движения продукции к потребителям; формирование коммерческих связей с потребителями).
3.4. Выявляет потенциальных потребителей продукции (оптовые и розничные торговые предприятия, иных посредников, пр.) и устанавливает деловые контакты.
3.5. Организует подготовку договоров и иной документации на поставку продукции потребителям.
3.6. Ведет переговоры с потребителями, согласовывает условия поставки, заключает договоры поставки.
3.7. Разрабатывает предложения по ценовой политике, системе скидок, условиям оплаты продукции.
3.8. Разрабатывает прогнозы продаж.
3.9. Осуществляет контроль за распределением и рациональным использованием ресурсов в процессе сбыта продукции.
3.10. Принимает участие в:
— организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе продукции;
— рассмотрении поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовке ответов на предъявленные иски, а также претензий потребителям при нарушении ими условий договоров (просрочка приемки, оплаты, пр.).
3.11. Организует подготовку партий продукции к отправке потребителям в установленные сроки и в полном объеме.
3.12. Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию.
3.13. Проводит анализ покупательского спроса, степени удовлетворения требований и запросов потребителей по предлагаемой продукции.
3.14. Разрабатывает предложения по производству новых видов продукции, повышению ее качества и конкурентоспособности.
3.15. Принимает участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства.
3.16. Производит оценку деятельности службы по маркетингу и сбыту продукции, разрабатывает и проводит мероприятия по повышению ее эффективности.
3.17. Обеспечивает:
— учет выполнения договоров, объемов отгрузки, остатков нереализованной продукции;
— своевременное оформление сбытовой документации;
— составление предусмотренной отчетности по сбыту (по ставкам), а также отчетов о выполнении планов реализации.
3.18. Осуществляет руководство подчиненными работниками.
3.19. Выполняет родственные по содержанию обязанности.
3.20. __________________________________________
4. Права
Менеджер по маркетингу и сбыту продукции имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений директора комбината (завода).
4.2. Распоряжаться вверенными ему имуществом и средствами с соблюдением требований, определенных законодательными и нормативными правовыми актами, Уставом организации.
4.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.4. Инициировать совещания по организационным и финансово-экономическим вопросам.
4.5. Запрашивать и получать от других структурных подразделений (отделений, служб) необходимую информацию, документы.
4.6. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.7. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.8. Вносить на рассмотрение директора комбината (завода) представления о приеме, перемещении и увольнении работни ков, о поощрении отличившихся работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую дисциплину.
4.9. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.10. Требовать от своего непосредственного руководителя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.11. _______________________________________________
История появления профессии МаркетологКак возникла профессия? Как развивалась профессия?
Профессия эта появилась к середине прошлого века, когда многие компании почувствовали необходимость расширения территории, выхода на национальный рынок. Но в каждом регионе свои особенности, свои потребности у потребителей, своя покупательская способность. Чтобы это все учесть, проанализировать экономическую ситуацию в регионах, руководителям компаний и понадобились маркетологи.
Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии
Если на витрине магазина покупатель видит много одинакового товара от разных производителей, то он часто теряется, не зная, что лучше выбрать. Если же он видел рекламу, слышал о том или ином бренде, то покупка становится более легкой. Именно в этом направлении и ведется работа маркетолога. Кроме этого, он часто продумывает ассортимент товаров, иногда и ценообразование. Сегодня это весьма востребованная профессия, специалистов которой не так много, как требует рынок труда.
Особенности профессии МаркетологУникальность и перспективность профессии
Требования, предъявляемые к маркетологу, довольно высокие: у него должно быть высшее образование, опыт работы, умение прогнозировать, аналитическое мышление. Маркетолог должен уметь определить, какие приоритеты будут главными для той или иной целевой аудитории: качество, цена или производитель. Не помешают такому специалисту и имеющиеся деловые связи, хорошая память, креативность. Сегодня стандартные рекламные ходы уже не работают, нужно искать что-то новое, не вызывающее негативных эмоций у потребителей. Ненавязчивость рекламы и свежие идеи – это настоящее искусство, доступное мастерам своего дела.
«Подводные камни» профессии МаркетологВсе за и против профессии. Сложности и особенности.
Работая в крупной компании, маркетолог имеет возможность карьерного роста. Возможность в будущем занять пост начальника маркетингового отдела интересна и аналитикам, и пиарщикам. Минусами данной профессии являются стрессовые ситуации, большая ответственность, совмещение обязанностей (например, менеджера по продажам и маркетолога).
Где и как получить профессию МаркетологГде обучают профессии?
Экономические вузы сегодня ввели в свою программу обучения маркетинг, а некоторые вузы имеют даже кафедры, на которых обучают маркетологов. Но иногда бывает достаточно экономического образования, чтобы занять должность маркетолога.
Профиль должности по компетенциям создается для того, чтобы определить, какими знаниями и навыками должен обладать работник, чтобы занимать ту или иную должность. Правильно сформулированный профиль позволит повысить эффективность набора персонала, качество оценки эффективности работника и его соответствие кадровой политике компании.
В профиле содержится перечень основных должностных обязанностей, и подробно описаны необходимые для их выполнения навыки. Как правило, профили ведут сотрудники отдела кадров. В идеале, они должны храниться в электронном виде, чтобы при необходимости их можно было пересмотреть и обновить. Также полезно предоставлять доступ к этим профилям самим сотрудникам и их руководителям.
Составьте ясное название должности и краткое описание
Начинать следует с названия и описания должности – это основа профиля должности. Название должности должно точно отражать рабочие роли и полномочия сотрудника. Далее, чтобы сформулировать описание должности, следует кратко обозначить основные задачи, избегая пространных списков задач и объяснений – это можно сделать и позже.
Например, профиль должности Менеджер по продажам подразумевает обеспечение розничного товарооборота магазина. В описании должностных обязанностей достаточно указать основные задачи, такие как консультирование покупателей по вопросам продукции, осуществление продажи, работа с жалобами и претензиями.
Укажите основные сведения и должностные обязанности
Необходимо указать основные сведения о должности: рамки заработной платы, с кем нужно будет взаимодействовать, перед кем работник будет отчитываться, и кто будет находиться у него в подчинении.
Следует перечислить требования к работнику — например, у менеджера по продажам должен быть как минимум диплом о среднем образовании, опыт работы в розничной сфере не менее 2 лет и навыки работы с кассовыми системами.
Подготовье список основных должностных обязанностей, начав с самых важных из них. Каждый пункт должен быть сформулирован с использованием настоящего времени, например, «разрешает жалобы покупателей касательно качества товаров и обслуживания».
Расшифровка компетенций
Обозначьте релевантные компетенции (навыки, знания и роли), требуемые для исполнения обязанностей, включая как необходимые, так и желаемые компетенции.
Список навыков должен содержать от 7 до 10 пунктов с подробным описанием или перечислением ключевых моментов. Чтобы составить адекватный список, можно понаблюдать за сотрудниками, выполняющими похожие функции, посоветоваться с руководителями отделов или провести опрос в рамках всей компании. Так же может пригодится «словарь компетенций», содержащий названия должностей и список типичных для них компетенций — многие из таких словарей доступны онлайн.
Корпоративные компетенции
При перечислении компетенций будет правильно распределить их на 2 группы. В первую группу будут включены общие или организационные компетенции — отражающие навыки, знания и поведенческие стили, которых должны быть присущи всем сотрудникам компании. Эти компетенции должны отражать общие цели компании. Например «умение взаимодействовать с людьми» подразумевающее способность анализировать особенности коллеги и клиентов, налаживать с ними взаимодействие, работать на достижение общих целей.
Специфические компетенции должности
Вторая группа навыков, входящая в профиль по компетенциям, включает в себя специфические или личные компетенции. Это навыки и знания, требуемые для выполнения определенных обязанностей, а также стили поведения, которых должен придерживаться именно этот работник. Например, начальник отдела продаж должен иметь сильные лидерские качества чтобы ставить перед своей командой четкие цели, формулировать свои ожидания, обеспечивать конструктивную обратную связь и поощрять независимость при разрешении различных ситуаций.
Перечень специфичных компетенций будет полезен не только для найма, но и повышения квалификации работников, формировании кадрового резерва, а также позволит обозначить критерии, которые послужат мерилом успеха сотрудников.
ТестПрофи поможет в формировании профиля должности, и его использовании
Система онлайн оценки персонала ТестПрофи позволяет автоматически составить профиль должности на основе личностных компетеций. При помощи онлайн опросника Грани Вы сможете выявить личностные характеристики присущие наиболее успешным сотрудникам Вашей организации.
Фрагмент отчета о личностных компетенциях Грани
На основе полученной информации система сформирует профиль должности с необходимыми личностными компетенциями, на основе которого Вы сможете проводить отбор и аттестацию. ТестПрофи так же предоставляет доступ к библиотеке стандартных профилей должности для наиболее востребованных специальностей, например профиль должности бухгалтера, менеджера по продажам, маркетолога и еще более 30 специальностям.