Профстандарт медицинская сестра по физиотерапии

Профстандарт медицинская сестра по физиотерапии

Область применения профстандарта

Профессиональный стандарт медицинской сестры — это документ, в котором закреплены требования к данному виду профессиональной деятельности, такие как требования к образованию, умениям, квалификации, условия допуска к работе.

Обязательность применения профстандарт

Профстандарт медсестры обязателен к применению на основании следующего:

  1. Согласно ст. 195.3 Трудового кодекса РФ, если квалификационные требования для определенной работы установлены нормативными актами, профстандарты обязательны к применению в отношении таких требований.
    Квалификационные требования к должности медсестры установлены приказом Минздравсоцразвития России «Об утверждении…» от 23.07.2010 № 541н. Т. е. на основании имеющихся квалификационных требований должен быть разработан и утвержден, например, профстандарт медицинской сестры по физиотерапии, профстандарт медицинской сестры диетической и др.
  2. Если работа связана с предоставлением определенных льгот, то наименование должности должно быть указано в соответствии с профстандартом (ст. 57 ТК РФ).
    Т. к. льготы для медработников установлены ст. 350 ТК РФ, указанное основание распространяется и на медсестер.
  3. Если оплата труда работника осуществляется по тарифной системе, то она должна устанавливаться с учетом профстандарта (ст. 143 ТК РФ). Данное основание распространяется на медработников бюджетной сферы, т. к. оплата их труда регулируется постановлением Правительства РФ «О введении новых систем оплаты труда…» от 05.08.2008 № 583.

Обратите внимание! Обязательность применения профстандарта не зависит от формы собственности организации (п. 7 письма Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253) Подробности — в нашей статье «Какие организации обязаны применять профстандарты?».

Сферы применения профстандарта

Рассмотрим некоторые области применения профстандарта медсестры. Работодатель на основании профстандарта может:

  • определять кадровую политику;
  • проводить аттестацию, повышение квалификации сотрудников;
  • определять трудовые обязанности работников, включать их в должностные инструкции и трудовые договоры;
  • устанавливать систему оплаты труда, в т. ч. определять стимулирующие выплаты и др.

Работникам профстандарты полезны тем, что с их помощью можно узнать, какие требования предъявляются к определенным должностям.

Как правильно использовать профстандарт работодателям

Профессиональный стандарт медицинской сестры, утвержденный приказом Минтруда России от 12.01.2016 № 2н (далее — приказ № 2н) распространяется на младший медперсонал. Профстандарт старшей медицинской сестры пока не утвержден.

Профстандарт, утвержденный Правительством РФ в 2017 году, к медицинским сестрам не относится, а распространяется на специалистов, обеспечивающих деятельность организации, и врачей (приказ Минтруда России «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья»» от 07.11.2017 № 768н).

Обратите внимание! Все утвержденные профстандарты есть на сайте Минтруда.

При использовании профстандарта на практике необходимо иметь в виду следующее:

  • Использование профстандарта носит рекомендательный характер, за исключением случаев его обязательного применения (ст. 57, 195.3 ТК РФ).
  • Работодатель должен изменить наименования должностей в документах организации и при необходимости в трудовых договорах в соответствии с профстандартом.
  • Само по себе введение профстандартов в действие в части требований к стажу и образованию не может быть основанием для увольнения сотрудника.
  • Если работодатель не применяет профстандарт в случаях его обязательного использования, он может быть привлечен к административной ответственности на основании ст. 5.27 КоАП РФ.

Соответствующие разъяснения даны в письме Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253.

Содержание профстандарта

Рассмотрим содержание профстандарта палатной медицинской сестры, утвержденного приказом № 2н. Профстандарт состоит из 4 разделов. Раздел I включает в себя общие сведения, такие как вид и цель профессиональной деятельности. В разделах II и III раскрываются трудовые функции и их характеристики. Раздел IV содержит сведения о разработчиках профстандарта.

Требования к медсестре

Профстандарт предъявляет одно из следующих требований к образованию работников, занимающих должность младшей медсестры по уходу за больными:

  • среднее общее образование и профобучение по должности «младшая медсестра по уходу за больными»;
  • среднее профессиональное образование по таким специальностям, как «лечебное дело», «акушерское дело», «сестренское дело», образовательная программа подготовки по должности «младшая медсестра по уходу за больными».

Указанный профстандарт также содержит требования к лицам, работающим санитарами:

  • среднее общее образование;
  • профобучение по должности «санитар».

Обратите внимание! Требований к опыту практической работы в должностях медсестры и санитара профстандарт не содержит.

Не имеет значения, каким образом работник получил среднее общее образование — в образовательной организации или посредством семейного обучения или самообразования (ст. 17 закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

21.11.2018 Министерством здравоохранения РФ было выпущено письмо «По вопросу профессиональной деятельности лиц…» № 16-5/2125907, которое содержит разъяснения о требованиях к младшему медперсоналу, в частности к их профессиональному обучению:

  • лица имеют право работать в должности медсестры или санитара после прохождения профобучения, при этом его продолжительность стандартом не установлена;
  • содержание профобучения должно быть определено в конкретной программе, утвержденной образовательной организацией.

Должностные обязанности

Трудовой функцией медсестры, согласно профстандарту, является профессиональный уход за пациентом. К должностным обязанностям медсестры относятся:

  • наблюдение за состоянием пациента;
  • оказание первой помощи при угрозе жизни пациента;
  • уход за больными, находящимися в тяжелом состоянии, который включает умывание, кормление и др.;
  • получение комплектов чистого белья, а также его смена;
  • информирование медперсонала об изменениях в состоянии пациента и пр.

К трудовым функциям санитара отнесена транспортировка медицинских отходов и уход за телом умершего человека. Среди должностных обязанностей санитара можно выделить:

  • ежедневную уборку палат и других помещений, включая проветривание и обеззараживание воздуха;
  • дезинфекцию инвентаря и оборудования;
  • осуществление посмертного ухода за пациентом, его транспортировку в морг и др.

Условия допуска к работе

Профстандартом предусмотрены особые условия допуска к работе. Они идентичны как для медсестер, так и для санитаров:

  • прохождение медосмотра при поступлении на работу;
  • прохождение периодических и внеочередных медосмотров.

Порядок прохождения медосмотров утвержден приказом Минздравсоцразвития России «Об утверждении перечней…» от 12.04.2011 № 302н.

Важно! Ст. 213 ТК РФ обязывает проходить медосмотр всех сотрудников медорганизаций.

Если работник отказывается проходить медосмотр, работодатель вправе отстранить его от работы (ст. 76 ТК РФ), издав соответствующий приказ.

Обратите внимание! Работник отстраняется от работы до момента, пока не предоставит данные о прохождении медосмотра. Заработная плата в этот период ему не начисляется (ст. 76 ТК РФ).

В качестве примера из судебной практики можно привести апелляционное определение Нижегородского областного суда от 26.09.2017 по делу № 33-11153/2017.

Ответы на сложные вопросы о введении и применении профстандартов можно найти в системе Консультант+. Предлагаем познакомиться с системой с помощью бесплатного пробного доступа.

***

Таким образом, профстандарт, определяющий требования к младшему медицинскому персоналу, утвержден в 2016 году приказом Минтруда РФ. Он обязателен к применению в части квалификационных требований и наименования должностей. Профстандарт содержит наименования трудовых функций, их характеристики, перечень должностных обязанностей и условия допуска к работе младшего медперсонала. Профстандарт старшей медицинской сестры в здравоохранении в настоящее время не утвержден.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Представленный Минтрудом проект профессиональных стандартов для фармацевтов, провизоров и руководителей аптечных организаций вызвал настоящий вал негативных откликов в фармацевтическом сообществе. Мнения специалистов сводятся к тому, что документ был составлен без учета существующей практики работы в аптеках, потому содержит множество недочетов, которые либо исключают применение профстандартов в силу разных причин, либо просто вызывают недоуменную улыбку

Стандарты, разработанные Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по заказу Минтруда, определяют трудовые навыки, которыми обязаны владеть специалист среднего уровня квалификации в области фармации, специалист в области фармации и специалист в области организации фармацевтической деятельности. Согласно пояснительной записке к документу, в обсуждении проекта в рамках «круглых столов» приняли участие более сотни специалистов. Однако эксперты, опрошенные «ФВ», считают: документ нуждается в принципиальной переработке и более широком обсуждении, в нынешнем виде принимать его просто недопустимо.

Мечта об идеальном фармацевте

Пожалуй, единственным разумным нововведением эксперты посчитали тот факт, что авторы документа отнесли аптеки к социальным учреждениям. В остальном же проект профстандартов вызвал массу вопросов и нареканий. Особенно досталось той части документа, где описаны обязанности младшего и старшего фармацевта. Так, например, специалисты с недоумением отнеслись к пункту «Разработка, испытание, регистрация лекарственных средств». Неужели предполагается, что фармацевт должен разработать новую фармакологически активную молекулу, провести клинические испытания и закончить все регистрации в Минздраве нового лекарственного препарата с внесением его в Государственный реестр, спрашивает исполнительный директор некоммерческого партнерства содействия развитию аптечной отрасли «Аптечная гильдия» Елена Неволина.

Еще одна интересная функция приписывается специалистам среднего звена: «Оптимизация существующих лекарственных препаратов на основе современных технологий, биофармацевтических исследований и методов контроля в соответствии с международной системой требований и стандартов». При этом в тексте можно обнаружить не менее любопытный и жизненно необходимый навык этого профессионала: «информирование потребителей о правилах сбора, сушки и хранения лекарственного растительного сырья».

Дальше — больше. В проекте приказа Минтруда указано: фармацевт должен применять «простейшие методы внутриаптечного контроля». Из текста документа следует, что этот специалист должен «проводить обязательные виды внутриаптечного контроля», «анализ лекарственных средств с помощью химических, биологических и физико-химических методов в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи», «все виды внутриаптечного контроля и фармацевтического анализа». Мало того, ему вменяется в обязанность «интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств».

При всем уважении к уровню квалификации фармацевтов специалисты сомневаются, что провизор, который обладает даже специализацией технолога и владеет аналитическими методами, может применить их на практике, поскольку аптеки сегодня не могут позволить себе приобрести приборы, материалы и оборудование для соответствующего анализа, рассказал «ФВ» исполнительный директор Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» Дмитрий Целоусов. «И дело не только в аптеках. Сейчас в стране крайне мало сертифицированных, аккредитованных лабораторий с надлежащим оборудованием и материалами, которые могут заниматься анализом качества препаратов. Если у покупателя возникнут сомнения по качеству приобретаемого лекарства, аптечная организация даже не сможет ему посоветовать, куда обратиться, чтобы сделать анализ», — пояснил он.

Aut director aut nihil

Вообще проблема смешения функций и трудовых прав фармацевтов и провизоров в последнее время вызывает немало вопросов у представителей профессионального сообщества. По их мнению, проект профстандартов не только не вносит ясность в эту тему, а наоборот запутывает ее еще сильнее.

К примеру, фармацевт, имеющий определенный стаж работы в аптеке, теоретически может стать ее директором. Это право он получает благодаря положению о лицензировании, утвержденному постановлением правительства. В то же время директору аптеки не так-то просто встать при необходимости за прилавок. Сертификат специалиста по управлению и экономике фармации, который выдается выпускнику фармвуза и интернатуры и позволяет стать руководителем аптеки, не дает права работать на менее высоких должностях. «Доходит до абсурда: заставляют проходить переквалификацию директора аптеки, который на время болезни или отпуска замещает первостольника, потому что у него нет соответствующего сертификата по фармацевтическим технологиям. Я считаю, это глупость», — рассказала «ФВ» Елена Неволина.

На сегодняшний день для фармацевтической отрасли Минздравом утверждены три специальности: «Управление и экономика фармации» — позволяет руководить аптечной организацией; «Фармацевтическая технология» — дает право работать за первым столом, принимать товар и обслуживать мелкооптовых покупателей; «Фармацевтическая химия и фармакогнозия» — позволяет проводить анализ изготовленных в аптеке лекарственных средств. Востребованность последнего сертификата сегодня невелика, поскольку аптек с производственным отделом по всей России осталось лишь около 3%, отмечает эксперт. Кроме того, существует разработанная Минздравом номенклатура должностей. К руководящим работникам относятся заведующий или директор аптеки, его заместитель, заведующий структурными подразделениями (их заместителей в номенклатуре должностей нет).

Нередко случается так, что специалист по управлению и экономике фармации приходит в аптеку, а там должности заведующего, его заместителя, заведующего структурными подразделениями аптеки заняты. Аптека, нуждающаяся в провизоре, не может взять этого выпускника на данную должность, потому что это будет расценено как нарушение при административной проверке соблюдения лицензионных требований и условий. «Такое особенно часто случается среди провизоров — жен военнослужащих, которые переезжают вслед за мужем. Женщина хочет устроиться на работу по новому месту жительства, имеет сертификат специалиста (действующий) «Управление и экономика фармации». Она приходит в аптеку, а там все руководящие должности заняты. Будущий работодатель вынужден отправлять ее на курсы переучиваться на специальность «Фармацевтическая технология». Грубо говоря, соискатель должен понизить квалификацию до уровня продавца», — рассказала Елена Неволина.

Если бы Минздрав привел квалификационный справочник в соответствие с положением о лицензировании фармацевтической деятельности, все утвержденные специальности были бы выстроены по иерархии, полагает эксперт. По ее мнению, в существующем виде профстандарты усилят путаницу в нормативных документах.

«Мы надеялись, что стандарт по профессии специалист в области организации фармацевтической деятельности даст основания считать эту специальность наивысшим уровнем квалификации, с которой кандидата примут на любую должность в аптеке. А то, что написали разработчики, обязывает любого фармацевта уметь рассчитывать экономические показатели финансовой деятельности аптеки, организовывать работу структурных подразделений», — отметила глава «Аптечной гильдии».

«Авторы не работали в аптеке»

Представители профессионального сообщества, к которым «ФВ» обратился за комментариями, были единодушны во мнении: проект профессиональных стандартов был разработан людьми, не имеющими специальной подготовки и не знакомыми с особенностями профессии. «Они попытались сделать компиляцию из разных документов типа образовательных стандартов, и получился документ, который не соответствует своему назначению и вряд ли кем-то будет учитываться», — заявила Елена Неволина.

У Дмитрия Целоусова возникло ощущение, будто авторы проекта не понимают, что такое на самом деле аптека. «Документ противоречит действующим правовым актам и не отражает специфики фармацевтического дела, которому обучают в отечественных вузах. Профстандарты оторваны от программ подготовки специалистов, не отражают их реальные функции. Достаточно много неясных моментов, которые создают общее впечатление, что документ «сырой», — отметил он.

Аналогичную точку зрения выразили и члены Нижегородской ассоциации фармацевтов в своем отзыве на проект профстандартов, который они направили в Минтруда. «Складывается впечатление, что к разработке профессиональных стандартов не привлекались провизоры, или те, кто участвовал, не имеют опыта работы в практической фармации. У нас это вызывает глубочайшее сожаление», — подчеркнула председатель Нижегородской ассоциации фармацевтов, декан фармфакультета НижГМА Светлана Кононова.

Проблема с разработкой профстандатров кажется искусственной, ведь за последнюю сотню лет фармацевтическая практика уже вполне устоялась, и каждая из функций работников аптеки выкристаллизована, отметил Дмитрий Целоусов. По его словам, меняются формы документооборота, но по сути не происходит ничего нового. Прежними остались функции фармацевтической помощи, приемки и хранения товара, ежедневные стандартные операционные процедуры.

Эксперты единодушно предлагают вернуть документ авторам на переработку, после чего устроить его повторное широкое обсуждение.

Источник: Фармацевтический Вестник

Изучение профессионального стандарта «Врач — судебно-медицинский эксперт» (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 марта 2018 г.) показало наличие такой обобщенной трудовой функции специалиста, как: «Соблюдение врачебной тайны, клятвы врача, принципов врачебной этики и деонтологии в работе с лицами (их законными представителями), в отношении которых проводится судебно-медицинская экспертиза, и коллегами…». В трудовых действиях указано «Использование в работе персональных данных лиц, в отношении которых проводится судебно-медицинская экспертиза, и сведений, составляющих врачебную тайну» и умения «Работать с персональными данными лиц, в отношении которых проводится судебно-медицинская экспертиза (исследование), и сведениями, составляющими врачебную тайну». На базе современного законодательства и иных официальных документов составлена программа модуля, включающая:

— Профессиональный стандарт «Врач — судебно-медицинский эксперт». Требования к соблюдению принципов врачебной этики и деонтологии в работе с персональными данными участников судебно-медицинской экспертизы. Проблемы этического поведения и конфликтов в сфере судебно-медицинской деятельности. Управление конфликтами.

— Новая стратегия в здравоохранении — «Пациент-ориентированный подход», возрождение этики и деонтологии медицины. VII Всероссийский конгресс пациентов.

— Медицина 4П — новая модель здравоохранения, медицина будущего. Основополагающие принципы: персо-нализации, предикции, превентивности, и партисипатив-ности.

— Эволюция понятия «врачебная тайна». ФЗ от 21.11.2011 г. № 323-ф3 (ред. от 27.12.2018 г.)»Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» о врачебной тайне.

— Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017 г. № 498-ФЗ).

ВЫВОДЫ

Своевременное включение в систему нмо судебно-медицинских экспертов разработанного правового модуля позволяет актуализировать изучение не только современных проблем здравоохранения, но и грядущих преобразований в институте охраны здоровья.

■ НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ВНЕДРЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «МЛАДШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ» НА ПРИМЕРЕ АО «ГК «МЕДСИ»_

М. А. Шарочева

МА АО «ГК «Медси», Москва Доклад посвящен проблемам и опыту внедрения профстандарта «Младший медицинский персонал» на примере АО «ГК «Медси». Изучение опыта внедрения профстандарта в аналогических медицинских организациях. Разработка плана внедрения. Разработка программы и методического материала. Контроль и анализ внедрения. Актуальность доклада: медико-экономическая эффективность аттестации младшего медицинского персонала при внедрении профстандартов. Ценностно-ориентированный подход для формирования корпоративной

культуры медицинской организации. Суть доклада формирование единого мнения при внедрении профессионального стандарта «Младший медицинский персонал».

Ключевые слова: профстандарт, проблемы, организация, младший медицинский персонал, опыт, анализ, перспективы

Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Необходимость разработки и введения профессиональных стандартов определена Указом Президента РФ № 597 от 7 мая 2012 г. «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Профессиональный стандарт является новой формой определения квалификации работника по сравнению с единым тарифико-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.

Профессиональный стандарт (ПС) — ключевой механизм саморегулирования рынка труда.

Это многофункциональный нормативный документ, устанавливающий в рамках конкретного вида (области) профессиональной деятельности требования: к содержанию и качеству труда; к условиям осуществления трудовой деятельности; к уровню квалификации работника; к практическому опыту, профессиональному образованию и обучению, необходимому для соответствия данной квалификации.

Профессиональные стандарты формируются на основании следующих документов: Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы, инструкции, инструктивные письма и постановления ведомств и министерств РФ.

Профессиональный стандарт «Младший медицинский персонал был утвержден Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 12 января 2016 г. Приказ № 2н «Об утверждении профессионального стандарта «младший медицинский персонал».

Основная цель профессионального стандарта для младшего медицинского персонала: создание благоприятных и комфортных условий пребывания пациента в медицинской организации.

К категории младший медицинский персонал относят младших медицинских сестёр, сестёр-хозяек и санитарок.

Младшая медицинская сестра (сестра по уходу за больными) помогает палатной медицинской сестре в уходе за больными, проводит смену белья, обеспечивает содержание в чистоте и опрятности самих больных и больничных помещений, участвует в транспортировке больных, следит за соблюдением пациентами больничного режима.

Сестра-хозяйка занимается хозяйственными вопросами, получает и выдаёт бельё, моющие средства и уборочный инвентарь и непосредственно контролирует работу санитарок.

Санитарки: круг их обязанностей определяется их категорией (санитарка отделения, санитарка-буфетчица, санитарка-уборщица и пр.).

В функциональные обязанности младшего медицинского персонала входит:

— регулярная влажная уборка помещений: палат, коридоров, мест общего пользования и др.;

— оказание помощи медицинской сестре в осуществлении ухода за больными: смена белья, кормление тяжелобольных, гигиеническое обеспечение физиологических

отправлений тяжелобольных — подача, уборка и мытьё суден и мочеприёмников и пр.;

— санитарно-гигиеническая обработка больных и умерших;

— сопровождение больных на диагностические и лечебные процедуры;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— транспортировка больных и груза.

На данный момент во всех медицинских организациях проходит оценка квалификации (аттестация) младшего медицинского персонала на предмет соответствия выполняемых трудовых функций требованиям профессионального стандарта. В профстандарте определены квалификационные требования, каким должны соответствовать младший медперсонал: младшая медицинская сестра (брат) по уходу за больными, санитар.

Чем руководствоваться, если работник не прошел аттестацию?

Расторжение трудового договора: Если во время оценки квалификации младшего мед. персонала выяснится, что выполняемые им трудовые функции не соответствуют требованиям к квалификации профстандарта, то с этим работником может быть расторгнут трудовой договор на основании пункта 3, части первой, статьи 81 Трудового кодекса. Важно иметь ввиду, что расторжение договора происходит на основании:

— несоответствия работника занимаемой должности,

-несоответствия сотрудника выполняемой работе

в силу недостаточной квалификации.

Перевод на должность уборщика служебных помещений: Если работник только убирает помещения, то его можно перевести на должность уборщика. Для этого работодатель вносит изменения в штатное расписание. Тоже самое делается, если в организации идет сокращение численности и штата работников: младшему персоналу, согласно части третьей статьи 81 Трудового кодекса, предлагается должность уборщика.

Итак, каким требованиям должен соответствовать младший медицинский персонал?

Согласно Приказу Министерства труда и социального развития от 12 января 2016 г. № 2н «Об утверждении профессионального стандарта «Младший медицинский персонал», данные специалисты могут иметь одну из 2 квалификационных категорий: 2-ю и 4-ю.

Правление АО ГК «Медси» поставили перед нами задачу провести обучение и аттестацию младшего медицинского персонала.

Наша кафедра подошла к решению данной задачи следующим образом.

Были внимательно изучены примерные программы и учебный материал по профессиональному стандарту «Младший медицинский персонал» Проанализировав опыт и методический материал было принято решение разработать программу обучения «Организация работы младшего медицинского персонала. Принятие решения обосновано следующими факторами:

— неэффективность обучения отдельно сестер-хозяек, санитарок с разными функциональными обязанностями, младших медицинских сестер по уходу;

— цикл «Организация работы младшего медицинского персонала» позволяет обучить весь младший медицинский персонал медицинской организации;

— эффективное внедрение модульного обучения;

— формирование ценностно-ориентированного подхода к корпоративной культуре;

— формирование единого подхода к аттестации рабочих мест и сотрудников.

Внедрение профессионального стандарта состоит из пяти этапов.

Первый этап: изучение и анализ нормативно-правовых документов, методического материала и разработка программы «Организация работы младшего медицинского персонала». Апробация программы. Второй этап: модульное обучение младшего медицинского персонала. Третий этап: разработка программы и обучение младших медицинских сестер по уходу. Четвертый этап: анализ и оценка программ обучения младшего медицинского персонала. Пятый этап: издание учебного пособия для образовательных учреждений.

Какие вопросы решаются при внедрении профстан-дарта: аттестация всего младшего медицинского персонала в целом, аттестация младшего медицинского персонала по функциональным обязанностям, разработка схемы профессиональный рост младшего медицинского персонала, актуализация профессионального ухода и издание учебных пособий для преподавателей.

Для контроля и оценки полученных знаний и умений слушатели отрабатывают навыки на практике, оформляют отчеты в дневник практических занятий, проходят тестирование и сдают экзамен.

В настоящее время обучен 121 сотрудник. Из них пять сотрудников из отдаленных активов. Обучение их было организованно в онлайн режиме. Самая высокая оценка -отзыв потребителей образовательной услуги.

«Имея 10-летний стаж работы санитаркой медико-диагностической лаборатории ГК Медси города Барнаула не относила свою должность к разряду медицинских. Пройдя обучения, освоив профессиональный стандарт и выполнив все условия для успешного прохождения аттестации, появилось понимание своей причастности к категории медицинских работников».

Организация медицинской академии — это повышение квалификации врачей, среднего и младшего медицинского персонала в системе непрерывного медицинского образования; профессиональная переподготовка и ежегодная аттестация медицинских специалистов; оперативное восполнение дефицита кадров по наиболее востребованным специальностям; непрерывное повышение уровня подготовки среднего и младшего медицинского персонала в соответствии со стандартами современной медицины и формирование кадрового резерва.

ВЫВОДЫ

Необходим научный подход к внедрению профстан-дарта «Младший медицинский персонал», необходимо создание модульной программы по обучению, необходимо пропагандировать профессиональный уход, издать учебное пособие в соответствии с модульной программой. Ценностно-ориентированный подход формирует корпоративною культуру в медицинских организациях.

ПИРАМИДА МОТИВАЦИЙ КАК

ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ

МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА БЮРО СМЭ_

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Э. С. Наумов

ГБУЗ Республики Коми «Бюро СМЭ», Сыктывкар

Инструмент оценки мотивации персонала «Мо-тивационная пирамида», разработанная по результатам обследования десяти Бюро СМЭ регионов России, позволяет грамотно подойти для выработки управленческих кадровых решений. Ключевые слова: мотивация, управление, кадровый маркетинг

Организация — это система взаимозависимых людей. Поведение членов организации заметно влияет как на ее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *