Прокуратура РФ
Прокуроры и представители силовых ведомств в регионах будут назначаться президентом РФ после консультаций с Советом федерации, следует из внесенного в Госдуму проекта поправок к Конституции.
Ст. 83, которая определяет полномочия президента, предлагается дополнить пунктом «д1» в следующей редакции:
«(Президент.— «Ъ”) назначает на должность после консультаций с Советом федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности».
Предлагается дополнить ст. 83. пунктом «е3» следующего содержания:
«(Президент.— «Ъ”) назначает на должность после консультаций с Советом федерации и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров».
Изменения вносятся в ст. 129.
Предлагается добавить в ч. 1:
«Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции».
Изменения вносятся в ч. 3 ст. 129.
Сейчас:
«Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации освобождаются от должности президентом Российской Федерации».
Предлагается:
«Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом федерации и освобождаются от должности президентом Российской Федерации».
Сейчас региональные прокуроры назначаются по согласованию с региональным Законодательным собранием.
Напомним, во время послания Федеральному собранию президент Владимир Путин говорил, что согласование кандидатур прокуроров регионов с региональными законодательными собраниями может быть заменено на назначение их «по итогам консультаций с Советом федерации». Как пояснил Владимир Путин, суть идеи в том, чтобы избавить прокуроров от «определенных, в том числе неформальных, обязательств перед местными властями» и «рисков потерять объективность и беспристрастность». При этом Совфед как «палата регионов» сможет учесть «позиции территорий по кандидатуре прокурора в субъектах федерации».
Подробнее читайте в материале «Ъ” «Местной власти добавят вертикальности».
«Твердо убежден, что Нагорно-Карабахский конфликт должен быть урегулирован исключительно в рамках норм международного права и соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН», — заявил Краснов.
Генпрокурор РФ выразил уверенность, что коллеги продолжат сохранять самообладание и сдержанность в сложившейся ситуации. «Только благоразумие и ведение диалога за столом переговоров позволят избежать гибели людей, пресечь нарушения закона и обеспечить мирное урегулирование возникшей конфликтной ситуации, — отметил российский прокурор. — Уверен, что в сложившейся очень сложной ситуации прокуроры не потеряют самообладание и здравомыслие, сохранят сдержанность и будут помнить о том, что они являются гарантом законности, правопорядка и стабильности».
«Сейчас первоочередная задача — защитить людей и обеспечить их право на достойную, безопасную, мирную жизнь, в том числе, путем пресечения любых попыток проникновения на территорию конфликта наемников и террористов, лиц, наживающихся на незаконном обороте оружия и финансирующих террористические акты, — заявил Краснов. — Объединившись, мы сможем противостоять крайне опасным проявлениям межнациональной вражды и призывам к совершению противоправных действий».
ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 1993 года N 5275-I
Об утверждении Положения о классных чинах
работников органов прокуратуры Российской Федерации,
норм выдачи и описания форменной одежды для
прокурорских работников
____________________________________________________________________
Утратило силу с 17 февраля 1999 года на основании
Федерального закона от 10 февраля 1999 года N 31-ФЗ
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» Президиум Верховного Совета Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о классных чинах работников органов прокуратуры Российской Федерации (приложение 1).
2. Утвердить нормы выдачи и описание форменной одежды работников органов прокуратуры Российской Федерации, имеющих классные чины (приложения 2 и 3).
3. Считать недействующими на территории Российской Федерации постановление Совета Министров СССР от 2 ноября 1989 года N 936 и Указ Президиума Верховного Совета СССР от 28 октября 1980 года по данному вопросу.
Председатель Верховного Совета
Российской Федерации
Р.И. ХАСБУЛАТОВ
Приложение 1
к постановлению Президиума
Верховного Совета Российской
Федерации от 28 июня 1993 года
N 5275-I
ПОЛОЖЕНИЕ
о классных чинах работников органов
прокуратуры Российской Федерации
1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» настоящее Положение определяет порядок присвоения классных чинов работникам органов прокуратуры, включая сотрудников научных учреждений и учебных заведений Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
2. Для работников органов прокуратуры устанавливаются следующие классные чины:
1) действительный государственный советник юстиции;
2) государственный советник юстиции 1 класса;
3) государственный советник юстиции 2 класса;
4) государственный советник юстиции 3 класса;
5) старший советник юстиции;
6) советник юстиции;
7) младший советник юстиции;
8) юрист 1 класса;
9) юрист 2 класса;
10) юрист 3 класса;
11) младший юрист.
3. Присвоение классного чина без соблюдения последовательности допускается лишь в случаях, предусмотренных в пунктах 9 и 10 настоящего Положения.
4. Сотрудникам, перешедшим на работу в прокуратуру из Главного управления по надзору за исполнением законов в Вооруженных Силах Российской Федерации (Главной военной прокуратуры), а также работникам прокуратуры при переходе на службу в указанное Управление (Главную военную прокуратуру) присваивать классные чины и воинские звания в установленном порядке в следующем соотношении:
1) действительный государственный — генерал армии
советник юстиции
2) государственный советник — генерал-полковник
юстиции 1 класса юстиции
3) государственный советник — генерал-лейтенант
юстиции 2 класса юстиции
4) государственный советник — генерал-майор
юстиции 3 класса юстиции
5) старший советник юстиции — полковник юстиции
6) советник юстиции — подполковник
юстиции
7) младший советник юстиции — майор юстиции
8) юрист 1 класса — капитан юстиции
9) юрист 2 класса — старший лейтенант
юстиции
10) юрист 3 класса — лейтенант юстиции
11) младший юрист — младший лейтенант
юстиции
5. Сотрудникам, перешедшим на работу в органы прокуратуры из представительных и исполнительных органов государственной власти, правоохранительных органов или судов, классные чины присваиваются с учетом занимаемой должности, знаний и опыта работы.
6. Работникам органов прокуратуры, удовлетворяющим установленным ниже требованиям, присваивается соответствующий должности классный чин:
1 Действительный государственный Генеральный прокурор
советник юстиции Российской Федерации
2 Государственный советник Заместители Генерального
юстиции 1 класса прокурора Российской
Федерации
3 Государственный советник Прокуроры республик в
юстиции 2 класса составе Российской
Федерации,
прокуроры краев, областей
I группы городов Москвы и
Санкт-Петербурга
Старшие помощники
Генерального прокурора
Российской Федерации
/начальники управлений и
отделов/
Директора институтов
Генеральной прокуратуры
Российской Федерации
4 Государственный советник Помощники Генерального
юстиции 3 класса прокурора Российской
Федерации /заместители
начальников управления и
отделов, начальники
отделов в управлениях и
их заместители/
Прокуроры областей II группы,
прокуроры автономной области,
автономных округов,
специализированных1)
приравненных к прокуратурам
областей
Помощники Генерального
прокурора Российской
Федерации по особым
поручениям
Старшие следователи по
особо важным делам при
Генеральном прокуроре
Российской Федерации
Первые заместители
прокуроров республик в
составе Российской
Федерации, краев, областей
I группы, заместители
прокуроров городов Москвы и
Санкт-Петербурга
Заместители директоров
институтов Генеральной
прокуратуры Российской
Федерации по научной и
учебной работе
5 Старший советник юстиции Старшие прокуроры и
прокуроры управлений и
отделов,
прокуроры-криминалисты
Генеральной прокуратуры
Российской Федерации,
следователи по особо важным
делам при Генеральном
прокуроре Российской
Федерации
Заместители прокуроров
республик в составе
Российской Федерации,
краев, областей, автономной
области, автономных
округов, специализированных
приравненных к прокуратурам
областей
Начальник управлений, их
заместители, начальники
отделов, начальники отделов
в управлениях, старшие
помощники прокуроров
республик в составе
Российской Федерации,
краев, областей, городов
Москвы и Санкт-Петербурга,
специализированных
приравненных к прокуратурам
областей
Прокуроры районов и
городов, районов в городах,
округов в составе краев,
областей,
специализированных
приравненных к
прокуратурам районов
Следователи по особо важным
делам,
прокуроры-криминалисты в
прокуратурах республик в
составе Российской
Федерации, краев, областей,
городов Москвы и
Санкт-Петербурга,
автономной области,
автономных округов,
специализированных
приравненных к прокуратурам
областей
Заместители директоров по
общим вопросам, заведующие
научно-исследовательскими
отделами, ученые секретари,
главные научные сотрудники,
заведующие кафедрами,
профессора институтов
Генеральной прокуратуры
Российской Федерации
6 Советник юстиции Заместители начальников
отделов, заместители
начальников отделов в
управлениях, помощники
прокуроров, старшие
прокуроры и прокуроры
управлений и отделов в
прокуратурах республик в
составе Российской
Федерации, краев, областей,
автономной области,
автономных округов, городов
Москвы и Санкт-Петербурга,
специализированных
приравненных к прокуратурам
областей
Заместители прокуроров
городов, районов,
автономных округов в
составе краев, областей,
специализированных
приравненных к прокурорам
районов
Старшие следователи
прокуратур республик в
составе Российской
Федерации, краев, областей,
автономной области,
автономных округов, городов
Москвы и Санкт-Петербурга,
специализированных
приравненных к
прокуратурам областей
Следователи по особо важным
делам прокуратур городов
I группы, специализированных
приравненных к прокуратурам
районов
Помощники по особым
поручениям прокуроров
республик в составе
Российской Федерации,
городов Москвы и
Санкт-Петербурга
Заведующие
научно-исследовательскими
секторами /лабораториями/,
ведущие и старшие научные
сотрудники, доценты и
старшие преподаватели
институтов Генеральной
прокуратуры Российской
Федерации
Начальники отделов
планирования,
бухгалтерского учета и
отчетности, материального
обеспечения, эксплуатации
зданий и транспорта,
главные специалисты
Генеральной прокуратуры
Российской Федерации
7 Младший советник юстиции Старшие помощники, старшие
следователи и следователи
прокуратур городов и
районов, специализированных
приравненных к прокуратурам
районов
Научные сотрудники,
ассистенты институтов
Генеральной прокуратуры
Российской Федерации
Ведущие специалисты
Генеральной прокуратуры
Российской Федерации
8 Юрист 1 класса Помощники прокуроров городов
и районов,
специализированных
приравненных к прокуратурам
районов
Заведующие канцелярией
Генеральной прокуратуры
Российской Федерации
9 Юрист 2 класса Младшие научные сотрудники,
преподаватели институтов
Генеральной прокуратуры
Российской Федерации
Начальники отделов
планирования, труда,
финансового, бухгалтерского
учета и отчетности,
материального обеспечения,
эксплуатации зданий и
транспорта и их
заместители, начальники
отделов общего и особого
делопроизводства, главные и
ведущие специалисты
прокуратур республик в
составе Российской
Федерации, краев, областей,
автономной области,
автономных округов,
специализированных
приравненных к прокуратурам
областей, городов Москвы и
Санкт-Петербурга
Помощники следователей,
специалисты Генеральной
прокуратуры Российской
Федерации
10 Юрист 3 класса Заведующие канцелярией
городских, районных
прокуратур,
специализированных
приравненных к прокуратурам
районов
Помощники следователей,
специалисты прокуратур
республик в составе
Российской Федерации,
краев, областей, автономной
области, автономных
округов, специализированных
приравненных к прокуратурам
областей, городов Москвы и
Санкт-Петербурга
11 Младший юрист Помощники следователей
прокуратур городов и
районов, специализированных
приравненных к прокуратурам
районов, работники, имеющие
незаконченное высшее
юридическое образование и
назначенные на должность,
по которой предусмотрено
присвоение классного чина
1) Здесь и в дальнейшем под специализированными прокуратурами имеются в виду: транспортные, природоохранные, по надзору за соблюдением законов в исправительно-трудовых учреждениях, действующие на особо режимных объектах.
7. Устанавливаются следующие сроки пребывания в чине:
младшего юриста — 1 год или до получения
высшего юридического
образования
юриста 3 класса — 2 года
юриста 2 класса — 3 года
юриста 1 класса — 3 года
младшего советника юстиции — 4 года
советника юстиции — 5 лет
Сроки пребывания в чинах старшего советника юстиции, государственного советника юстиции 3,2,1 классов не устанавливаются.
Присвоение очередного чина этих классов может быть только в случаях повышения в должности и за особые отличия в работе.
8. Классный чин действительного государственного советника юстиции, а также классные чины государственного советника юстиции 1,2 и 3 классов присваивается Президентом Российской Федерации.
Первоначальный классный чин, а также классные чины старшего советника юстиции, советника юстиции и младшего советника юстиции всем работникам органов прокуратуры, классные чины сотрудникам центрального аппарата и институтов Генеральной прокуратуры Российской Федерации присваивает Генеральный прокурор Российской Федерации.
Другие классные чины присваиваются прокурорами республик в составе Российской Федерации, прокурорами краев, областей, специализированными приравненными к прокурорам областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
9. Классные чины присваиваются работникам прокуратуры, занимающим должности, перечисленные в пункте 6 настоящего Положения.
Классные чины могут быть присвоены Генеральным прокурором Российской Федерации и другим работникам органов прокуратуры.
Классные чины специалистам органов прокуратуры присваиваются при наличии у них высшего, незаконченного высшего или среднего специального образования или стажа работы по специальности свыше 3 лет.
10. Генеральному прокурору Российской Федерации предоставляется право в отдельных случаях за примерное исполнение служебного долга и достигнутые успехи в работе по укреплению законности:
а) присваивать работникам очередные классные чины до истечения указанного срока;
б) при выдвижении на высшую должность присваивать чин без соблюдения очередности, но не более чем на один чин выше того, в котором состоит работник;
в) присваивать очередной классный чин выше положенного по занимаемой должности;
г) вносить представления Президенту Российской Федерации о присвоении классного чина государственного советника юстиции 1,2,3 классов.
11. Работники органов прокуратуры, которым присвоены классные чины, состоят в них пожизненно. Лишение классного чина может иметь место при увольнении работника из органов прокуратуры за порочащий поступок. В случаях совершения работником органов прокуратуры грубых нарушений служебного долга или недостойного поведения он может быть понижен в чине.
Лишение классного чина и понижение в чине с 1 по 4 классы производится Президентом Российской Федерации, других классных чинов — Генеральным прокурором Российской Федерации. Лишение классного чина и понижение в чине с 8 по 11 классы может производиться прокурорами республик в составе Российской Федерации, прокурорами краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, специализированными приравненными к прокурорам областей в тех случаях, если классные чины были присвоены указанными прокурорами.
Приложение 2
к постановлению Президиума
Верховного Совета Российской
Федерации от 28 июня 1993 года
N 5275-I
Нормы выдачи и сроки носки форменной одежды
для прокурорско-следственных работников
органов прокуратуры Российской Федерации
1. Для действительного государственного
советника юстиции, государственных
советников юстиции 1, 2, 3 классов
Пальто двубортное из драпа серого
цвета с погонами 1 3
Плащ из темно-синей ткани с погонами 1 3
Двубортный пиджак /жакет/ из костюмной
ткани синего цвета с погонами 1 1
Брюки /юбка/ 1 1
Сорочка мужская /блуза/ 2 1
Сорочка мужская светло-синяя на 4 1
пояске с длинными и короткими рукавами
/блуза/ с погонами
Ботинки /полуботинки/ 1 1
Брючный ремень 1 3
Папаха из серого каракуля
/шапка меховая/ 1 3
Фуражка из синей ткани 1 2
Галстук форменный 2 1
Кашне серое 1 3
Перчатки кожаные 1 3
2. Для старших советников, советников
и младших советников юстиции
Пальто двубортное из драпа синего
цвета с погонами 1 3
Плащ из темно-синей ткани с погонами 1 3
Двубортный пиджак /жакет/ из костюмной
ткани синего цвета с погонами 1 1
Брюки /юбка/ 1 1
Сорочка мужская /блуза/ 2 1
Сорочка мужская светло-синяя на 4 1
пояске с длинными и короткими рукавами
/блуза/ с погонами
Ботинки /полуботинки/ 1 1
Брючный ремень 1 3
Шапка меховая 1 3
Фуражка из синей ткани 1 2
Галстук форменный 2 1
Кашне серое 1 3
Перчатки кожаные 1 3
3. Для юристов 1, 2, 3 классов и
младших юристов
Пальто двубортное из драпа синего
цвета с погонами 1 3
Плащ из темно-синей ткани с погонами 1 3
Пиджак однобортный /жакет/ из костюмной
ткани синего цвета с погонами 1 1
Брюки /юбка/ 1 1
Сорочка мужская /блуза/ 2 1
Сорочка мужская светло-синяя на 4 1
пояске с длинными и короткими рукавами
/блуза/ с погонами
Ботинки /полуботинки/ 1 1
Брючный ремень 1 3
Шапка меховая 1 3
Фуражка из синей ткани 1 2
Галстук форменный 2 1
Кашне серое 1 3
Перчатки кожаные 1 3
4. Теплые вещи для мужчин
Носки шерстяные 2 1
Носки х/б 2 1
Полусапоги на меху 1 2
5. Теплые вещи для женщин
6. Знаки различия
Эмблемы, кокарды, звезды большие и малые, пуговицы большие и малые, филигрань, ремешок выдаются в количестве, соответствующем числу предметов форменной одежды с учетом срока носки.
Приложение 3
к постановлению Президиума
Верховного Совета Российской
Федерации от 28 июня 1993 года
N 5275-I
ОПИСАНИЕ
знаков различия и форменной одежды для
прокурорско-следственных работников органов
прокуратуры Российской Федерации
ЗНАКИ РАЗЛИЧИЯ
Знаками различия служат погоны плечевые.
Погон полумягкий представляет собой вытянутый шестиугольник с параллельными длинными сторонами, нижний конец которого прямоугольный, а верхний заканчивается срезанным тупым углом со стороной среза, параллельной нижнему краю.
Длина погона 11-12 см, ширина погона для лиц, имеющих классные чины от действительного государственного советника юстиции до государственного советника юстиции 3 класса включительно, — 4,5 см, а для лиц, имеющих классные чины от старшего советника юстиции до младшего юриста включительно, — 4 см.
Края погон, кроме нижнего, окантовываются темно-зеленым сукном, ширина канта 2,5 мм.
ПОГОНЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТНИКА ЮСТИЦИИ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОВЕТНИКОВ ЮСТИЦИИ 1, 2 И 3 КЛАССОВ
Погоны изготовляются из синей волоки особого переплетения без просвета на суконном подбое.
На поле погона действительного государственного советника юстиции посередине вышиваются золоченый Государственный герб Российской Федерации высотой 30 мм и ниже его — золоченая выпуклая пятиконечная звездочка диаметром 30 мм. Между гранями звездочки вышивается по пять лучей.
На поле погона государственного советника юстиции 1 класса вышиваются посередине вдоль погон три золоченые пятиконечные выпуклые звездочки диаметром 25 мм каждая.
На поле погона государственного советника юстиции 2 класса вышиваются посередине вдоль погона 2 золоченые пятиконечные выпуклые звездочки диаметром 25 мм.
Расстояние от нижнего края погона до центра первой звездочки 40 мм, между звездочками вдоль погон — 35 мм.
На поле погона государственного советника юстиции 3 класса вышиваются посередине 1 золоченая пятиконечная выпуклая звездочка диаметром 25 мм на расстоянии 45 мм от нижнего края погон до центра звездочки.
ПОГОНЫ СТАРШЕГО СОВЕТНИКА ЮСТИЦИИ, СОВЕТНИКА
ЮСТИЦИИ И МЛАДШЕГО СОВЕТНИКА ЮСТИЦИИ
Погоны изготовляются из синей волоки на суконном подбое.
На поле погона имеются два просвета темно-зеленого цвета.
На поле погона старшего советника юстиции прикрепляются 3 золоченые пятиконечные звездочки диаметром 20 мм. Две звездочки — на просветах, одна — между просветами.
На поле погона советника юстиции на просветах прикрепляются 2 пятиконечные золоченые звездочки диаметром 20 мм.
Расстояние от нижнего края погона до центра первой звездочки 30 мм, между звездочками вдоль погона — 25 мм.
На поле погона младшего советника юстиции между просветами прикрепляется золоченая пятиконечная звездочка диаметром 20 мм на расстоянии 45 мм от нижнего края погон до центра звездочки.
ПОГОНЫ ЮРИСТОВ 1, 2 и 3 КЛАССОВ И МЛАДШЕГО ЮРИСТА
Погоны изготовляются из синей волоки на суконном подбое.
На поле погона имеется один просвет темно-зеленого цвета.
На поле погона юриста 1 класса прикрепляются 4 золоченые звездочки диаметром 13 мм. Две звездочки — на расстоянии 30 мм от нижнего края погона, между центрами звездочек — 25 мм, две звездочки на просвете вдоль погона на расстоянии 25 мм между центрами звездочек.
На поле погона юриста 2 класса прикрепляются 3 золоченые звездочки диаметром 13 мм. Две звездочки — на расстоянии 30 мм от нижнего края погона, между центрами звездочек — 25 мм, одна на просвете на расстоянии 25 мм между центрами звездочек.
На поле погона юриста 3 класса прикрепляются 2 золоченые звездочки диаметром 13 мм на расстоянии 30 мм от нижнего края погона, между центрами звездочек — 25 мм, младшего юриста — на просвете золоченая звездочка диаметром 13 мм на расстоянии 45 мм.
ФОРМЕННАЯ ОДЕЖДА
Фуражка из синей ткани с черным бархатным околышем, темно-зеленым кантом по околышу и тулье, на околыше двумя пуговицами прикрепляется двойной плетеный шнур из филиграни и позолоченная кокарда. Козырек черный, лакированный. Для лиц, имеющих классные чины высшего состава, над козырьком на околыше, кроме золоченого филигранного шнура, размещается вышитое золотом украшение в виде двух симметрично расположенных дубовых веток.
Лицам, имеющим классные чины высшего состава, выдается шапка-папаха из серого каракуля или шапка меховая.
Другим работникам, имеющим классные чины, выдается меховая шапка.
Пиджак однобортный с застежкой на три форменные позолоченные пуговицы с Государственным гербом Российской Федерации, полуприлегающего покроя с гладкими полями, сшивной спинкой и разрезом, отложным воротником и обыкновенными двухшовными рукавами. Для лиц, имеющих классные чины высшего и старшего состава, двубортный пиджак, спинка без разреза. Пиджак имеет боковые прорезные карманы, прикрытые клапанами, и нагрудный прорезной карман. Пиджак для лиц, имеющих классные чины высшего состава и чин старшего советника юстиции, изготавливается из габардина синего цвета, для остальных работников, имеющих классные чины старшего и среднего состава, из костюмной ткани синего цвета. Воротник и обшлага пиджака окантованы темно-зеленым кантом, ширина канта 2,5 мм. На манжетах по две малые пуговицы.
Брюки из синей ткани, прямые, навыпуск, без манжет, окантованные для лиц, имеющих чины старшего и среднего состава, темно-зеленым кантом шириной 2,5 мм. На брюках для лиц, имеющих классные чины высшего состава, на расстоянии 0,5 см от кантов по наружному шву по всей длине брюк пристрачиваются нашивки темно-зеленого цвета шириной по 2,2 см.
Ботинки /полуботинки/ черного или коричневого цвета. Для лиц, имеющих классные чины высшего и старшего состава, ботинки /полуботинки/ изготовляются из шевро, для лиц, имеющих классные чины среднего состава — из хрома.
Для женщин форма пиджака та же, с застежкой на левую сторону, вместо брюк и ботинок выдаются соответственно юбка и туфли.
Рубашка белого и светло-синего цвета с мягким или жестким воротником. Для летней формы одежды вместо пиджака рубашка с пояском светло-синего цвета, для женщин — блуза. Галстук черного или темно-синего цвета.
Пальто с шестью позолоченными пуговицами и четырьмя золочеными пуговицами на хлястике. Расстояние между пуговицами 16-17 см. Для лиц, имеющих классные чины высшего состава, пальто изготавливается из драпа серого цвета, для старшего и среднего состава — из драпа синего цвета.
Плащ изготавливается из темно-синей ткани.
Погоны носятся на пальто, плаще, пиджаке, верхней рубашке. На углах воротника, кроме верхней рубашки, помещается ведомственная эмблема высотой 25 мм, шириной 20 мм. Для лиц, имеющих классные чины от действительного государственного советника до государственного советника юстиции 3 класса включительно, эмблема золоченая, шитая, высотой 29 мм, шириной 18 мм, окаймляется золоченым шитьем в виде лавровых листьев.
Кокарда с Государственным гербом Российской Федерации. Государственный герб Российской Федерации золотистого цвета с рубиново-красной и голубой эмалью в обрамлении дубовых листьев. Высота эмблемы 50 мм, ширина овала — 52 мм. На оборотной стороне привариваются две металлические ножки. Укрепляется кокарда в центре фуражки /шапочки/ или на налобнике шапки.
(наименование главы в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 6 июля 2007 года № 260-СФ; от 25 ноября 2011 года № 443-СФ)
Статья 179. Полномочия Совета Федерации по назначению на должность и освобождению от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации
В соответствии с пунктом «з» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.
(Статья 179 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 607-СФ.)
Статья 180. Представление Президентом Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации
1. Кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации представляет Совету Федерации Президент Российской Федерации либо по его поручению полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации.
2. Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность Генерального прокурора Российской Федерации в течение 30 дней со дня, следующего за днем получения представления Президента Российской Федерации.
Статья 181. Обсуждение кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации в комитетах Совета Федерации
Кандидатура, представленная Президентом Российской Федерации для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации, предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности, которые готовят заключения по представленной кандидатуре. Кандидат на должность Генерального прокурора Российской Федерации может быть приглашен на заседания указанных комитетов.
(Статья 181 в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 29 марта 2002 года № 173-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; от 16 апреля 2014 года № 127-СФ.)
Статья 182. Рассмотрение вопроса о назначении на должность Генерального прокурора Российской Федерации на заседании Совета Федерации
1. Рассмотрение вопроса о назначении на должность Генерального прокурора Российской Федерации на заседании Совета Федерации начинается с представления кандидатуры, предложенной Президентом Российской Федерации, и выступления Президента Российской Федерации или полномочного представителя Президента Российской Федерации в Совете Федерации. Затем слово предоставляется председателям, первым заместителям председателей или заместителям председателей Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности для оглашения заключений комитетов.
(Часть 1 в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; от 16 апреля 2014 года № 127-СФ.)
2. В ходе обсуждения сенаторы Российской Федерации задают вопросы Президенту Российской Федерации или полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации, докладчикам от Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, кандидату на должность Генерального прокурора Российской Федерации, а также высказываются за назначение или против назначения кандидата (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; от 16 апреля 2014 года № 127-СФ; от 15 июля 2020 года № 310-СФ).
3. После обсуждения кандидатуры, представленной Президентом Российской Федерации для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации, проводится тайное голосование.
4. Генеральный прокурор Российской Федерации считается назначенным на должность, если за представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру проголосовало большинство от общего числа сенаторов Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).
5. Назначение на должность Генерального прокурора Российской Федерации оформляется постановлением Совета Федерации, которое публикуется в печати (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 607-СФ).
6. Если представленная Президентом Российской Федерации кандидатура не получит при голосовании необходимого количества голосов сенаторов Российской Федерации, она отклоняется. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).
Статья 183. Представление Президентом Российской Федерации новой кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации
Если кандидатура, представленная Президентом Российской Федерации для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации, не получит при голосовании необходимого количества голосов сенаторов Российской Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № № 310-СФ).
Статья 184. Приведение к присяге лица, назначенного на должность Генерального прокурора Российской Федерации
1. После оглашения результатов тайного голосования по кандидатуре, представленной Президентом Российской Федерации для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации, Председатель Совета Федерации приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора Российской Федерации.
2. Генеральный прокурор Российской Федерации приносит присягу, текст которой предусмотрен пунктом 3 статьи 12 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», вслух, стоя, положив руку на Конституцию Российской Федерации.
3. Присягу Генерального прокурора Российской Федерации все находящиеся в Зале заседаний Совета Федерации заслушивают стоя.
4. Принесение присяги удостоверяется личной подписью Генерального прокурора Российской Федерации под текстом присяги с указанием даты ее принесения. Документ остается на хранении в Совете Федерации.
5. Председатель Совета Федерации поздравляет Генерального прокурора Российской Федерации со вступлением его в должность.
6. После принесения Генеральным прокурором Российской Федерации присяги звучит Государственный гимн Российской Федерации.
Статья 1841. Доклад Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению
(Статья 1841 исключена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 1 марта 2017 года № 47-СФ.)
Статья 185. Рассмотрение вопроса об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации на заседаниях комитетов Совета Федерации
1. Вопрос об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации рассматривается Советом Федерации на основании предложения Президента Российской Федерации.
2. Предложение Президента Российской Федерации об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности, которые готовят соответствующие заключения (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 29 марта 2002 года № 173-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; от 16 апреля 2014 года № 127-СФ).
Статья 186. Рассмотрение вопроса об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации на заседании Совета Федерации
1. Рассмотрение вопроса об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации на заседании Совета Федерации начинается с выступления Президента Российской Федерации либо по его поручению полномочного представителя Президента Российской Федерации в Совете Федерации. Затем слово предоставляется председателям, первым заместителям председателей или заместителям председателей Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности для оглашения заключений комитетов.
(Часть 1 в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 29 марта 2002 года № 173-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; от 16 апреля 2014 года № 127-СФ.)
2. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации на заседании Совета Федерации может присутствовать Генеральный прокурор Российской Федерации, которому по его просьбе предоставляется слово.
3. В ходе обсуждения сенаторы Российской Федерации задают вопросы Президенту Российской Федерации или полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации, докладчикам от Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности и Генеральному прокурору Российской Федерации, высказываются за освобождение или против освобождения Генерального прокурора Российской Федерации от должности (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 29 марта 2002 года № 173-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; от 16 апреля 2014 года № 127-СФ; от 15июля 2020 года № 310-СФ).
4. Если предложение Президента Российской Федерации об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации не получит при голосовании большинства голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации, оно отклоняется. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).
5. Генеральный прокурор Российской Федерации считается освобожденным от должности, если в результате тайного голосования за освобождение его от должности проголосовало большинство от общего числа сенаторов Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).
6. Освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации оформляется постановлением Совета Федерации, которое публикуется в печати (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 607-СФ).
7. Генеральный прокурор Российской Федерации считается освобожденным от должности с момента принятия Советом Федерации соответствующего постановления.
Статья 187. Порядок разрешения возникших разногласий при назначении на должность и освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации
При отклонении Советом Федерации кандидатуры, представленной Президентом Российской Федерации для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации, либо предложения Президента Российской Федерации об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации Совет Федерации может принять решение предложить Президенту Российской Федерации провести консультации с целью разрешения возникших разногласий, которое оформляется постановлением Совета Федерации. Указанное постановление в трехдневный срок Председателем Совета Федерации направляется Президенту Российской Федерации. Для проведения консультаций Совет Федерации образует группу из сенаторов Российской Федерации либо поручает проведение консультаций Председателю Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ)…
Статья 1871. Порядок назначения на должность и освобождения от должности Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации
(Статья 1871 исключена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 ноября 2011 года № 443-СФ.)
Статья 188. Порядок назначения на должность и освобождения от должности первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации
1. Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
2. Кандидатуры для назначения на должность первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации представляет Совету Федерации Президент Российской Федерации либо полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации.
3. На заседании Совета Федерации при рассмотрении вопросов о назначении на должность и об освобождении от должности первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации может присутствовать Генеральный прокурор Российской Федерации.
4. Рассмотрение Советом Федерации вопросов о назначении на должность и об освобождении от должности первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для рассмотрения вопросов о назначении на должность и об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации.
5. Назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации оформляются постановлениями Совета Федерации, которые публикуются в печати.
6. Если представленная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации не получит требуемого количества голосов сенаторов Российской Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации новую кандидатуру (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).
(Статья 188 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 607-СФ.)