Протокол об административном правонарушении безбилетный проезд

Протокол об административном правонарушении безбилетный проезд

Содержание

Вид административного наказания за безбилетный проезд в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах) устанавливается законами субъектов РФ и не регулируется и не включен в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Также данные законы должны устанавливать должностных лиц, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении, и полномочия должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях по вопросу безбилетного проезда в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах).

Вместе с тем основные права лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, содержаться в ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ. К таким правам относятся, в частности, следующие: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В г. Москве принят Закон от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

Согласно ч. 1 ст. 10.1 данного закона безбилетный проезд в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 1 тыс. руб.

Дела об административных правонарушениях за безбилетный проезд в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах) уполномочены рассматривать орган исполнительной власти г. Москвы в области транспорта, учреждения уполномоченного органа исполнительной власти г. Москвы в области транспорта.

От имени указанных органа, учреждений рассматривать такие дела об административных правонарушениях вправе контролеры, контролеры-ревизоры (п. 9 ст. 16.3 Закона г. Москвы «Кодекс города Москвы об административных правонарушения»).

Исходя из положений ч. 1 ст. 16.5 Закона г. Москвы «Кодекс города Москвы об административных правонарушения» протоколы об административных правонарушениях за безбилетный проезд в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах) могут составлять контролеры, контролеры-ревизоры.

Также протоколы об административных правонарушениях по данному вопросу могут составлять должностные лица органов внутренних дел в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения (п. 1 ч. 3 ст. 16.5 Закона г. Москвы «Кодекс города Москвы об административных правонарушения»).

Таким образом, в изложенной ситуации, если пассажир в троллейбусе был не согласен с правонарушением, отказался уплатить административный штраф, то контролер не имел права составлять протокол об административном правонарушении, а составить его должно было должностное лицо органов внутренних дел. Об этом пассажир мог сделать соответствующую запись в составленном протоколе. Отдельно составленный протокол не обжалуется. При рассмотрении дела об административном правонарушении пассажир может дать объяснения, где может отразить в том числе нарушения по составленному протоколу. Постановление о назначении административного правонарушении по результатам дела об административном правонарушении может быть обжаловано в силу ст. 30.1 КоАП РФ.

ГКУ «Организатор перевозок» напоминает о необходимости своевременной оплаты штрафа за административное правонарушение (в течение 60 дней со дня вступления Постановления по делу об административном правонарушении в законную силу).

Неуплата штрафа в течение 60 дней со дня вступления Постановления по делу об административном правонарушении в законную силу, влечет наложение штрафа в двукратном размере (ст. 20.25 КоАП РФ), но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

В соответствии со статьей 10.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 (ред. от 18.06.2014) «Кодекса города Москвы об административных правонарушениях» штраф за безбилетный проезд пассажира составляет 1000 (Одну тысячу) рублей, за неправомерное использование льготной персонифицированной карты — 2500 (Две тысячи пятьсот) рублей.

Квитанция на оплату штрафа 17 Кб

Способы оплаты штрафа

Для произведения оплаты штрафа необходимо ввести уникальный идентификатор начисления (УИН), который указан на бланке Постановления об административном правонарушении или квитанции об оплате. Любой способ оплаты должен предлагать возможность ввода уникального идентификатора начисления УИН. Уточнить уникальный идентификатор начислений (УИН) можно на портале государственных услуг города Москвы (после ввода серии и номера Постановления об административном правонарушении будет доступен раздел «Детально», реквизит «Идентификатор»).

Важно Ввод серии и номера Постановления осуществляется без пробелов. Серия Постановления вводится кириллицей.

Через портал государственных услуг

Проверить наличие и оплатить штраф Вы можете на портале Госуслуги.

Важно Ввод серии и номера постановления осуществляется без пробелов. Серия постановления вводится кириллицей.

Через отделение банка

Для оплаты штрафа гражданину необходимо обратиться в отделение банка, действующего на территории Российской Федерации с копией Постановления об административном правонарушении или квитанцией на оплату штрафа об административном правонарушении.

Копия Постановления об административном правонарушении и квитанция на оплату штрафа об административном правонарушении содержат реквизиты, по которым производится оплата штрафа. Оба документа выдаются специалистами, осуществляющими контроль проезда пассажиров в общественном транспорте, в случае нарушения установленных правил проезда пассажира и провоза багажа.

После совершения оплаты штрафа, гражданину выдается квитанция банка, подтверждающая принятие средств для оплаты штрафа. Квитанцию необходимо сохранить с целью предотвращения спорных ситуаций.

Через банкоматы банков-партнеров* в вестибюлях станций Московского метрополитена

Важно Оплата осуществляется как держателями карт банков-партнеров*, так и гражданами, не являющимися клиентами банка.

Через информационно-платежные терминалы, установленные на территории Московского региона

Платежные терминалы установлены в отделениях банков-партнеров*, торговых центрах, а также на станциях и вокзалах «РЖД» и других местах сосредоточения граждан. С адресами нахождения платежных терминалов вы можете ознакомиться на официальных сайтах банков-партнеров*.

Важно Оплата осуществляется как держателями карт банков-партнеров*, так и гражданами, не являющимися клиентами банка.

Через личный кабинет пользователя банков

Важно О возможности оплаты штрафа за административное правонарушение в адрес ГКУ «Организатор перевозок» через личный кабинет уточняйте у специалистов банка.

ГКУ «Организатор перевозок» не несет ответственность за исправность работы банкоматов и терминалов банков-партнеров*, работу официального сайта банков-партнеров*, работу личного кабинета пользователя банков-партнеров*, а также корректность данных, введенных гражданином при оплате штрафа за административное правонарушение.

*Банки партнеры: ОАО «Сбербанк России»

Порядок обжалования штрафов

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления подается лицом, в отношении которого вынесено постановление, вышестоящему должностному лицу, либо в канцелярию районного суда по месту совершения административного правонарушения, адрес которого можно уточнить на сайте Московского городского суда

Пояснения по обжалованию штрафов

Подать жалобу на постановление об административном правонарушении имеет право лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, законный представитель физического лица, защитник, имеющий оформленный надлежащим образом документ, подтверждающий его полномочия или иные лица, указанные в ст. 25.1-25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ).

Бланк жалобы.
Бланк заявления на рассмотрения жалобы в отсутствии заявителя.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в течение 10 суток (часть 1, 2 статьи 30.3 КоАП РФ) со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска предусмотренного срока обжалования, по ходатайству лица, подающего жалобу, указанный срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу Бланк ходатайства.

Статьей 30.2 КоАП РФ порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в электронном виде, то есть в формате обращения, не предусмотрен, поскольку не содержится подпись лица, отправившего документ.

Важно При подаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении необходима собственноручная подпись!

Подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении можно одним из следующих способов:

• через портал Московский Транспорт

В электронную приемную через форму «Обжалование постановления» необходимо загрузить скан жалобы.

• при личном посещении Учреждения

• по почте

Вышеуказанный комплект документов необходимо направить по адресу:
127994, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 1
Государственному казенному учреждению города Москвы «Организатор перевозок».

Заявитель вправе приложить дополнительные материалы:документ удостоверяющий личность, копию постановления, проездной документ (билет), социальную карту (если гражданин имеет льготный проездной документ).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу (статья 30.5 КоАП РФ). Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается лицу, в отношении которого было вынесено постановление по делу.

В ГКУ «Организатор перевозок» подсчитали штрафы. Оказалось, что за прошедший год более полумиллиона пассажиров пытались проехать на городском общественном транспорте бесплатно, за что были оштрафованы на общую сумму 632 млн рублей. Менее 1% от всех перевезенных пассажиров, около 578 тыс. человек, попытались избежать оплаты проезда.

«С начала 2019 года контролеры ГКУ «Организатор перевозок» оштрафовали 543 тыс. пассажиров за безбилетный проезд в городском пассажирском транспорте Москвы и 35 тыс. пассажиров за использование чужих социальных карт», — сообщил руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Павел Павлов.

На текущий момент штраф за безбилетный проезд составляет 1 тыс. рублей и 2,5 тыс. рублей — за использование чужой социальной карты. «Выгоднее оплатить проезд и проехать 26 раз легально и законно, нежели один раз нарушить и получить штраф», — считает Павел Павлов.

Откровенно злостных неплательщиков не так уж и много. Добровольно оплачено 438 млн рублей штрафов, остальная сумма пришлась на взыскание через судебных приставов.

Кто такие зайцы

Принято считать, что зайцы — это молодежь, но на самом деле типичный безбилетник — чуть старше. «Если говорить без гендерной принадлежности, то это активная категория граждан, экономически активная. Возрастом от 26 до 32 лет», — отметил руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Павел Павлов.

Студенты и школьники чаще всего имеют право на бесплатный проезд, но и тут могут возникать проблемы: не прикладывают карту к валидатору или убирают ее, не дождавшись автоматической отметки. Среди пассажиров распространено мнение, что проезд можно оплачивать до первой остановки, поэтому некоторые упускают возможность приложить карту к валидатору на входе.

Благодаря данным ГКУ «Организатор перевозок», можно отметить, в каком районе живет больше всего нарушителей проезда. Автобусный маршрут «МЦ1», который курсирует между метро «Лесопарковая» и ММЦ УФМС, стал лидером по безбилетному проезду — здесь зафиксировано почти 17,5 тыс. зайцев.

На самом проблемном трамвайном маршруте № 17 Медведково–Останкино за неоплату проезда контролеры оштрафовали около 11,3 тыс. человек. На троллейбусе больше всего безбилетников обнаружено на маршруте № 72 Проезд Карамзина – метро «Варшавская»: здесь проезд не оплатило около 4,5 тыс. пассажиров.

Что делают контролеры

Контролер — профессия непростая. Ежедневно контролеры ГКУ «Организатор перевозок» совместно с контролерами ГУП «Мосгортранс» проверяют более 4,5 тыс. транспортных средств, максимально охватывая все маршруты городского транспорта. В первую очередь они идут на те маршруты, где фиксируется самое низкое количество валидаций, то есть, предположительно, больше всего зайцев.

Ежедневно на наземном транспорте работает более 250 контролеров ГКУ «Организатор перевозок». В этом году были усилены мобильные группы контролеров, которые не привязаны к конкретному маршруту, передвигаясь по разных маршрутам всего округа и создавая эффект тотального присутствия. Они выходят на маршруты в течение всего дня: на самые ранние и самые поздние маршруты, и даже ночные, то есть контроль осуществляется 24 часа в сутки семь дней в неделю.

Подобная схема работы приносит свои плоды. В этом году число задержанных за нарушение оплаты проезда почти в два раза больше чем в прошлом: 578 тыс. против 351 тыс. соответственно.

Контролер проверяет билет с помощью специального устройства. В случае если у пассажира отсутствует билет, социальная карта или время последней валидации не совпадает со временем поездки, контролер выписывает постановление об административном нарушении. При этом острые конфликтные ситуации происходят крайне редко. На вызов представителя ГКУ «Организатор перевозок» и «Мосгортранс» оперативно откликаются внутренние службы метрополитена или полиция через звонок в службу «112». Если конфликт усиливается до приезда полиции, контролер старается всеми способами успокоить пассажира и не провоцировать его на большую агрессию. Следует всегда помнить, что контролер — это должностное лицо и за любое противоправное действие пассажир понесет уголовную ответственность.

Зачем платить за проезд

Всем потенциальным зайцам стоит знать, что стоимость проезда в общественном транспорте покрывает множество расходов на его содержание. По сути, из наших билетов складываются зарплаты профессиональных водителей и машинистов, персонала, отвечающего за безопасность пассажиров и эксплуатацию транспортных средств, уборщиков. Также деньги, вырученные с продажи билетов, покрывают расходы на закупку новых автобусов, трамваев и электробусов.

Как можно понять, качество услуг на общественном транспорте находится в прямой зависимости от добросовестности оплаты проезда. Благодаря средствам, вырученным с проездных билетов, система общественного транспорта в Москве стремительно развивается. К примеру, перехватывающие парковки обустраиваются возле станций метро, МЦК и МЦД за пределами центра Москвы, чтобы дать возможность едущим с окраин или из области водителям оставить машину и пересесть на общественный транспорт. Более того, департамент транспорта предлагает пассажирам небольшие бонусы: если совершаешь две поездки на метро, МЦК или МЦД — парковка бесплатная. Со списком перехватывающих парковок можно ознакомиться на сайте parking.mos.ru или в приложении «Парковки Москвы»

К слову, административное наказание в виде штрафа, превышающего стоимость проезда в 26 раз, — не самое большое в Европе. К примеру, во Франции с регулярными неплательщиками борются тюремным наказанием: достаточно пять раз проехать зайцем, и вас ждет тюрьма на полгода. В Польше штраф не только в 78 раз больше стоимости проезда, но в случае его неуплаты начисляются проценты, а информация о неплательщике попадает в реестр должников, что отражается на кредитной истории гражданина.

1. Безбилетный проезд:

1) — 2) утратили силу. — Федеральный закон от 06.04.2015 N 81-ФЗ;

3) на судне морского транспорта пригородных линий или на судне внутреннего водного транспорта пригородного сообщения —

влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей;

4) на судне морского транспорта дальних (транзитных) линий или на судне внутреннего водного транспорта дальних (транзитных) линий —

влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.

2. Безбилетный полет на судне воздушного транспорта —

влечет наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.

3. Безбилетный проезд в автобусе междугородного сообщения —

влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.

4. Провоз без билета детей, проезд которых подлежит частичной оплате, —

влечет наложение административного штрафа в размере половины штрафа, налагаемого на взрослых пассажиров за безбилетный проезд на транспорте соответствующего вида.

См. все связанные документы >>>

Комментируемая ст. 11.18 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за безбилетный проезд.

Безбилетный проезд в настоящее время остается наиболее распространенным административным правонарушением на всех видах транспорта.

Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются правила проезда различными видами транспорта.

Объективная сторона деяния выражается в отказе от приобретения билета на проезд в транспортных средствах, определенных настоящей статьей, а также в невозможности предъявления билета по требованию контролера или иного уполномоченного лица, например проводника поезда и т.п. Таким образом, объективная сторона рассматриваемого правонарушения может выражаться как в действии — отказ от приобретения билета, так и в бездействии — непредъявление билета по требованию уполномоченного лица.

Правила проезда отдельными видами транспорта регламентируются соответственно Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»; Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; Федеральным законом от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ».

Субъектом рассматриваемых правонарушений всегда выступают физические лица — граждане, достигшие возраста 16 лет, не имеющие на протяжении поездки билета, подтверждающего право проезда данного лица на соответствующем виде транспорта.

Субъективная сторона рассматриваемых деяний характеризуется исключительно умышленной формой вины. Невозможно совершить данное правонарушение по неосторожности, поскольку необходимость приобретения проездного документа представляет собой общеизвестный факт. В этой связи несоблюдение такого требования свидетельствует о том, что пассажир знает о последствиях его действий и предвидит их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *