Проверить контрагента беларусь

Проверить контрагента беларусь

Проверка надёжности и деловой репутации контрагента

Давно ушли в прошлое «лихие» девяностые, изменилась к лучшему культура деловых отношений на постсоветском пространстве, случаи откровенного мошенничества в предпринимательской деятельности стали крайне редки.

Однако субъекты хозяйствования продолжают нести огромные убытки в связи неисполнением или ненадлежащим исполнением договорных обязательств их партнерами. Особенно остра эта проблема во внешнеэкономической сфере, когда нет возможности обратиться за защитой своих прав и законных интересов в судебные органы Республики Беларусь.

Министерство экономики Республики Беларусь на своем сайте www.economy.gov.by опубликовало рекомендации о мерах по предотвращению нанесения ущерба белорусским экспортерам в связи с неисполнением иностранными контрагентами договорных обязательств или ненадлежащим исполнением соответствующих судебных решений. Согласно рекомендациям Министерства экономики до заключения договора необходимо определить надежность и деловую репутацию, провести тщательную проверку документов юридического лица, а также полномочий его представителей по вопросам статуса юридического лица, времени создания и действия, платежеспособности и т.д., в том числе используя данные, предоставленные в установленном порядке регистрирующими, налоговыми органами. В пункте 5 указанного документа с этой целью субъектам хозяйствования рекомендуется обращаться за получением квалифицированной юридической помощи.

Не менее важной является необходимость тщательной проверки и белорусских контрагентов. Ведь в надежде на значительную прибыль или иные выгоды субъекты предпринимательской деятельности часто сами переоценивают свои возможности по исполнению принимаемых на себя обязательств. К тому же никогда не стоит исключать возможность того, что за внешней респектабельностью скрывается лжепредпринимательская структура.

Чтобы избежать нежелательных последствий, перед заключением значимого договора следует проверить надёжность и деловую репутацию любого вашего контрагента и обязательно выяснить для себя как минимум следующие вопросы:

— является ли ваш контрагент зарегистрированным в установленном порядке юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;

— каково финансовое положение вашего контрагента, не принято ли решение о его ликвидации, банкротстве;

— имеет ли ваш контрагент возможность выполнить принимаемые на себя договорные обязательства – есть ли у него в штате соответствующие квалифицированные работники, имеет ли он необходимое оборудование, специальные разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности и т.д.;

— какова продолжительность работы вашего контрагента на данном рынке и его деловая репутация.

С целью проверки надежности и деловой репутации контрагентов моих заказчиков я провожу комплекс следующих мероприятий:

1. Получение информации о контрагенте из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь, соответствующего реестра иностранного государства.

2. Проверка сведений о возможном банкротстве контрагента, возбужденных исполнительных производствах и т.д.

Проверка контрагента — edict.by

Проверка наличия информации о контрагенте в реестре коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере.

4. Изучение текущей платежеспособности контрагента.

5. Правовая экспертиза документов, представленных контрагентом для заключения договора.

6. Сбор и анализ деловой информации о контрагенте в открытых источниках.

7. Выезд в место нахождения контрагента, изучение подлинников свидетельства о государственной регистрации, учредительных документов, специальных разрешений (лицензий), иных имеющих значение для совершения сделки документов, их правовая экспертиза.

8. Установление партнеров контрагента, изучение их отзывов о деятельности контрагента.

По вопросам, связанным с проверкой надёжности и деловой репутации ваших контрагентов, звоните мне по тел. 375-29-112-28-51, 375-29-743-04-12 или пишите на электронную почту alfalegem@tut.by

Юрист

Кешишев Алексей Александрович

Управление по налоговым преступлениям, совместно с другими правоохранительными органами, выполняет функции по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации. Управление по налоговым преступлениям борется с сокрытием доходов от налогообложения и уклонением от уплаты налогов как физических, так и юридических лиц, выявлением и пресечением преступлений, связанных с теневой экономикой, отмыванием «грязных» денег, утечкой валютных средств за пределы Российской Федерации.
Налоговые преступления и санкции за их совершения указаны в Уголовном Кодексе Российской Федерации.

Проверка контрагентов

К уголовным налоговым преступлениям относятся: уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды; уклонение от уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации; неисполнение обязанностей налогового агента; сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов.
Чтобы доказать факт совершения налогового преступления, сотрудники Управления по налоговым преступлениям должны провести ряд оперативно — розыскных мероприятий, которые предусмотрены Федеральным Законом «Об оперативно — розыскной деятельности». Основным розыскным мероприятием является проверка УНП (Управление по налоговым преступлениям).
Для того, чтобы проверка УНП носила законный характер, сотрудники УНП должны предоставить проверяемой организации или лицу официальный документ, подтверждающий законность проверки.
В случае, если Вы понимаете, что действия сотрудников Управления незаконны и несанкционированы, можете обратиться к юристам нашего адвокатского бюро. В случае проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении вашей компании и определения законности проведения в отношении Вас проверочных мероприятий, рекомендуем незамедлительно обратиться за квалифицированной юридической помощью, т.к. только своевременное вмешательство адвоката способствует предотвращению возбуждения уголовного дела в отношении руководителя организации и главного бухгалтера или причинения организации материального ущерба.
В нашем бюро Вы получите профессиональную юридическую поддержку в период проведения проверки. Наши сотрудники юристы и адвокаты, имеющие большой стаж работы в правоохранительных органах. Мы предоставим Вам опытного адвоката, который обеспечит оперативное консультирование клиента в письменной и устной форме по всем аспектам проверки МВД. Адвокат по налоговым преступлениям осуществляет выезд и сопровождение клиента при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий. При проведении проверки адвокат и привлекаемые специалисты, проводят оценку оснований ее проведения, предоставляет заключение о правомерности выдвигаемых требований, дают рекомендации по поведению руководства предприятия в ходе проверки, осуществляет подготовку ответов на запросы и сопроводительных писем, обжалует действия сотрудников МВД в установленном порядке.
Вы можете обратиться в наше бюро, если уголовное дело по налоговым преступлениям уже возбуждено. Наши адвокаты обеспечат эффективную защиту Ваших интересов в стадии дознания, предварительного следствия и судебного производства по данной категории дел.

Перечень услуг оказываемых нашим адвокатским бюро:

Защита по уголовному делу интересов доверителя на стадии дознания, предварительного следствия

— защита интересов доверителя (подозреваемого, обвиняемого) по уголовному делу в ходе дознания, предварительного следствия;
— посещение доверителя (подозреваемого, обвиняемого) в следственном изоляторе и изоляторе временного содержания;
— подготовка, в рамках уголовного дела, заявлений, жалоб, ходатайств;
— обжалование постановления о возбуждении уголовного дела;
— обжалование избранной меры пресечения;
— выработка определенной линии, тактики защиты по уголовному делу на стадии дознания, предварительного следствия.
— сбор в рамках уголовного дела материала на доверителя, характеризующего его личность;
— ознакомление с материалами уголовного дела.

Защита по уголовному делу интересов доверителя в суде первой инстанции

— защита интересов доверителя по уголовному делу, при рассмотрении дела в суде;
— подготовка и заявление в суде, в рамках рассматриваемого уголовного дела, различного рода заявлений, жалоб и ходатайств;
— выработка определенной линии, тактики защиты по уголовному делу на стадии судебного разбирательства.
— посещение подсудимого в следственном изоляторе;
— защита по уголовному делу подсудимого в мировом суде, по делам частного обвинения.

Защита по уголовному делу интересов доверителя в суде кассационной инстанции

— подробное изучение материалов уголовного дела;
— подготовка, составление и подача кассационной жалобы на приговор суда первой инстанции;
— участие в судебном заседании, назначенном по кассационной жалобе;
— посещение подсудимого в следственном изоляторе.

Защита по уголовному делу интересов доверителя в суде надзорной инстанции

— подробное изучение материалов уголовного дела;
— подготовка, составление и подача жалобы в порядке надзора;
— посещение осужденного в местах отбытия наказания.

Защита по уголовному делу интересов потерпевшего на любой стадии уголовного процесса

— подготовка, в рамках уголовного дела, заявлений, ходатайств и жалоб в интересах доверителя;
— защита интересов потерпевшего по уголовному делу на стадии дознания, предварительного следствия;
— защита интересов потерпевшего по уголовному делу в суде общей юрисдикции, апелляционной, кассационной инстанциях;
— представительство по уголовному делу в качестве потерпевшего, по делам частного обвинения, в мировом суде.

Представление интересов при досрочном погашении судимости

— составление и заявление ходатайства в суд;
— участие в ходе судебного заседания по вопросу досрочного погашения судимости;

Представление интересов осужденных в комиссии по помилованию
 
— сбор соответствующих материалов по делу;
— подача собранных документов на личном приеме в Комиссию по помилованию при Президенте РФ;
— истребование характеристик на осужденного;
— осуществление контроля за ходом процесса помилования;

Представление интересов осужденных в уголовно исполнительных инспекциях.

Стоимость услуг уголовного адвоката по каждому делу зависит от сложности и объема выполняемой работы. Стоимость оговаривается с клиентом индивидуально и фиксируется в соглашении с адвокатом.

Проверка контрагента по ИНН и ОГРН

Где и как лучше проверять контрагента

Проверка контрагента, как обязательная процедура вменяется все руководителям компаний и ИП. Эти требования продиктованы как разъяснениями ФНС по проверке контрагентов, так и практикой арбитражных дел. При рассмотрении хозяйственных споров судья обращает внимание на «должную осмотрительность» участников сделки. Как же седлать проверку контрагентов регулярной, при этом, не затрачивая много времени и ресурсов.

Какие существуют способы проверки контрагентов

Проверка контрагентов является обязанностью руководства, при этом он может, конечно, обязать сотрудника заниматься этой рутинной работой. При этом нужно учитывать, что на всестороннюю и полную проверку может уйти весь рабочий день, а если у компании много договоров и контрагентов, то придется специально нанимать сотрудника.

Еще один способ проверки контрагента это обращение в юридическую компанию, которая предоставляет эту услугу. Такой способ является достаточно надежным, так как специалисты составят полное досье на контрагента, правда это займет чуть больше времени. Кроме того этот метод является достаточно затратным.

Проверка контрагентов специальными сервисами. Сегодня существует множество программ проверяющих контрагентов. Есть такой сервис и на сайте ФНС. Однако не все они собирают полную информацию, а чаще всего довольствуются проверкой на наличие признаков компании-однодневки.

Самая полная проверка на сервисе info.1cont.ru/

Полную проверку по всем параметрам предлагает сервис info.1cont.ru/. Он интегрирован с 28 базами, в том числе:

  • ФНС – проверка на массовые адреса, руководителей и учредителей. Наличие и частота выездных проверок.
  • Прокуратуры – наличие прокурорских проверок.
  • Арбитражных дел – сколько арбитражных дел у компании и в качестве кого она проходила – ответчика или истца.
  • Реестр недобросовестных поставщиков.
  • База данных судебных приставов.
  • Реестр микрофинансовых организаций.
  • Росстат – проверка бухгалтерской отчетности и многое другое.

Воспользоваться сервисом достаточно просто. Необходимо купить годовую подписку, которая позволит проверять неограниченное количество контрагентов в любое время суток. Отчет готовится в течение нескольких минут и содержит только актуальные на данный момент данные. Предусмотрена на сервисе и подписка ПРО, которая включает получение пользователем аналитических выводов о надежности контрагента.

ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГИСТРА


Предоставление информации из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГР) является административной процедурой.

Документы для получения информации из ЕГР:Размер госпошлины:

    За предоставление информации по каждому субъекту, содержащейся в ЕГР, взимается государственная пошлина в размере 1 базовой величины за каждый экземпляр выписки.

Сроки осуществления административной процедуры:

  • для физических лиц – 5 календарных дней;
  • для юридических лиц, в том числе государственных органов – 7 календарных дней.

Срок действия выписки из ЕГР – бессрочно

В случае отсутствия в ЕГР сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе или обособленном подразделении либо при невозможности определить из содержания запроса конкретное юридическое лицо, индивидуального предпринимателя или обособленное подразделение, информация о которых запрашивается, оформляется выписка из ЕГР об отсутствии запрашиваемой информации в виде информационного письма.

Реквизиты для уплаты государственной пошлины при обращении за выдачей информации из ЕГР в Главное управление юстиции Мингорисполкома:

    Получатель: Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по г.Минску

    Номер расчетного счета – BY48AKBB36021010000680000000

    Наименование банка – ОАО «АСБ Беларусбанк», Код банка – AKBBBY2X, УНП получателя – 101530339

    Код платежа в бюджет:

    – 03001 (для юридических лиц),

    – 03002 (для физических лиц).

Порядок уплаты и требования к оформлению платежного документа:

Государственная пошлина уплачивается до подачи заявления и (или) иных документов на совершение таких действий.

Факт уплатыгосударственной пошлины путем внесения наличных денежных средств подтверждается квитанцией банка, организации связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь.

Факт уплаты государственной пошлины путем перечисления суммы государственной пошлины со счета плательщика подтверждается дополнительным экземпляром платежного поручения, экземпляром платежного поручения, составленным на бумажном носителе при осуществлении электронных платежей, с отметкой банка об их исполнении.

При этом в отметке банка должны содержаться дата исполнения платежного поручения, оригинальный штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

Внимание!Государственная пошлина может быть уплачена посредствомЕРИП. Подробнее.

От уплаты государственной пошлины за предоставлении информации из ЕГР освобождаются:

  1. граждане — по запросам о предоставлении информации о субъектах предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность связанную:

    — с трудоустройством граждан Республики Беларусь за границей,

    — со сбором и распространением (в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет) информации о физических лицах в целях их знакомства,

    — с деятельностью по оказанию психологической помощи,

    — а также по запросам о предоставлении информации в целях защиты прав потребителей, начисления пенсий, социальных пособий и иных социальных выплат.

    В случае полного освобождения гражданина в соответствии с законодательством от внесения платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, гражданин вместо документа, подтверждающего внесение платы, предоставляет документ, подтверждающий право на такое освобождение.  

  2. государственные органы, иные государственные организации, подчиненные Президенту Республики Беларусь или Совету Министров Республики Беларусь, Национальная академия наук Беларуси, а также суды и нотариусы.
  3. государственные органы, иные организации, назначающие и выплачивающие государственные пособия семьям, воспитывающим детей, для назначения и выплаты государственных пособий, а также для проверки представленных гражданами документов и (или) сведений.

    ВНИМАНИЕ:

Сведения о месте жительства, номере домашнего телефона собственников имущества (учредителей, участников) — физических лиц, данные документа, удостоверяющего личность; о месте жительства, номере домашнего телефона, данные документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица (иного лица, уполномоченного в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации); данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, предоставляются только по запросам государственных органов и иных лиц, имеющих в соответствии с законодательными актами право на получение персональных данных физических лиц.

    Время работы:

    Прием документов нарочным (личное общение) осуществляется ежедневно:

    — понедельник — четверг с 8.45 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00.

    — пятница с 8.45 до 16.45; обед с 13.00 до 14.00.

    220030, г. Минск, пл. Свободы, 8/10, каб.200 (приемная), 2-й этаж, тел.+37517 220 29 00

За дополнительной информацией по вопросу предоставления информации из ЕГР можно обратиться в сектор ведения ЕГР по тел. 220-29-10, 220-29-11.

О результатах рассмотрения заявления (запроса) Вы можете узнать в управлении регистрации и лицензирования главного управления юстиции Мингорисполкома по телефонам: +375 17 328 52 97, 220-29-10, 220-29-11.

    Нормативно-правовые акты:

    — Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 10.03.2009 N 25 (ред. от 25.06.2013) «Об утверждении Инструкции о порядке ведения Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

    — Указ Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 N 200 (ред. от 30.05.2013) «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»

    — Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 N 156 (ред. от 09.07.2013) «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. N 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь»

    — Кодекс Республики Беларусь от 29.12.2009 N 71-З (ред. от 26.10.2012) «Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть)»

    Дополнительно:

    В Министерстве юстиции сведения из ЕГР предоставляются:

    — Управлением ЕГР Минюста

    Прием документов по почте осуществляется по адресу: 220004, г.Минск, ул.Коллекторная, 10.

    Прием документов нарочным (личное общение) осуществляется ежедневно с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 по адресу: г. Минск, ул. Кальварийская, 1, к.705; тел.200-02-07.

    — Управлением по вопросам некоммерческих организаций Минюста (в отношении юридических лиц, зарегистрированных Минюстом)

    г.Минск, ул.Коллекторная,10; тел.200-61-95, 200-62-56.

    Как проверить партнера, контрагента и должника: список ресурсов

    Реквизиты для уплаты государственной пошлины при рассмотрении заявления (запроса) Министерством юстиции Республики Беларусь:

    Получатель платежа: Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по городу Минску;
    Номер расчетного счета — № BY04AKBB36029110100040000000;
    Наименование банка – г.Минск, ОАО «АСБ «Беларусбанк»;
    Код банка — AKBBBY2X.
    УНП получателя – 100061548.

Получение информации из Единого государственного регистра
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей посредством веб-портала (http://egr.gov.by)

  1. Предоставление информации из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласно законодательству является административной процедурой, осуществляемой на основании запроса и документа, подтверждающего уплату государственной пошлины (согласно Налоговому кодексу Республики Беларусь – 1 базовая величина за 1 экземпляр выписки).

    В настоящее время посредством веб-портала ЕГР можно направить в Министерство юстиции запрос (заявление) о предоставлении сведений из ЕГР в электронном виде.

    Для этого заявитель:

      заполняет заявление на веб-портале,

      уплачивает государственную пошлину посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (ЕРИП).

    Юридическому лицу в целях уплаты государственной пошлины за предоставление информации из ЕГР посредством ЕРИП с использованием системы «Интернет-банкинг» потребуется использовать корпоративную банковскую платежную карточку.

    Оригинал выписки, подписанный уполномоченный лицом Министерства юстиции, выдается заинтересованному лицу на руки либо направляется по почте, а электронный вариант выписки одновременно направляется на электронный адрес обратившегося лица.

    Обращаем внимание, что лица, освобожденные в соответствии с законодательством от уплаты государственной пошлины за предоставление информации из ЕГР, данной услугой воспользоваться не могут.
     

  2. Веб-портал ЕГР в настоящее время позволяет проверить статус (существование) любого юридического лица и индивидуального предпринимателя, содержащегося в ЕГР.

    Это относится и к таким организационно-правовым формам, как банки, республиканские государственно-общественные объединения, фонды, третейские суды, коллегии адвокатов, адвокатские бюро, Белорусская нотариальная палата, организации, обеспечивающие проведение медиации, а также политические партии и другие общественные объединения, их союзы (ассоциации), союзы (ассоциации) по виду (видам) спорта, созданных с участием общественного объединения (общественных объединений).

    Для того чтобы воспользоваться данным сервисом, необходимо на портале зайти в раздел «Предоставление информации из ЕГР», выбрать подраздел «Проверить существование субъекта хозяйствования» и по названию (ФИО индивидуального предпринимателя) и (или) по регистрационному номеру (УНП) осуществить поиск необходимого субъекта.

    В результате поиска в отношении запрашиваемого субъекта хозяйствования выдается следующая информация: регистрационный номер, наименование (фирменное, полное, сокращенное), дата регистрации, регистрирующий орган (к которому субъект относится в настоящее время), состояние субъекта (действующий, находится в процессе ликвидации, процедура банкротства, исключен из ЕГР, прекращение деятельности в результате реорганизации) и дата исключения из ЕГР (в случае исключения субъекта из ЕГР).
     

  3. В соответствии с требованием части первой пункта 14 Положения о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1, Министерством юстиции в глобальной компьютерной сети Интернет размещается перечень юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), ликвидируемых в упрощенном порядке по решению регистрирующего органа.

    Данная информация доступна как на официальном сайте Министерства юстиции (http://www.minjust.gov.by), так и на веб-портале ЕГР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *