Публичные обязательства

Публичные обязательства

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо Пенсионного фонда Российской Федерации от 29.01.2018 N НП-03-17/1475 и сообщает.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации публичными нормативными обязательствами являются публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся в государственных или муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

При этом в соответствии с подпунктом 5.2 пункта 5 раздела II приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 187н «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)» лимиты бюджетных обязательств по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств не утверждаются.

При этом следует отметить, что расходы на оплату договоров на оказание услуг по пересылке (доставке) получателям социальных выплат не являются публичными нормативными обязательствами.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, по мнению Департамента, лимиты бюджетных обязательств по расходам на оплату договоров на оказание услуг по пересылке (доставке) получателям социальных выплат, относящихся к публичным и (или) публичным нормативным (публичным) обязательствам, подлежат утверждению Пенсионным фондом Российской Федерации.

В соответствии с требованиями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н, расходы по оплате договоров на оказание услуг по пересылке (доставке) получателям социальных выплат, относящихся к публичным и (или) публичным нормативным (публичным) обязательствам, следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» классификации расходов бюджетов.

Отражение в бюджетной отчетности показателей бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств осуществляется в соответствии с положениями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец

Публичные нормативные обязательства — публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации.

«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ст. 6):

«Публичные нормативные обязательства — публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся в государственных или муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;».

Письмо Минфина России от 03.06.2014 N 02-05-11/26678 разъясняет:

«Исходя из положений статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации публичные нормативные обязательства устанавливаются законами или иными нормативными правовыми актами. Тогда как расходные обязательства, связанные с выплатой опекунам или попечителям вознаграждений, возникают в результате заключения с ними договоров. Таким образом, принимая во внимание, что договор об осуществлении опеки или попечительства предусматривает выплату исполнителю вознаграждения и относится к категории договоров возмездного оказания услуг, расходные обязательства по осуществлению указанной выплаты не могут быть отнесены к публичным нормативным обязательствам.»

К примеру, Постановлением Правительства Москвы от 22.09.2009 N 1018-ПП утвержден Порядок санкционирования финансовыми органами города Москвы оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Москвы и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы и ведения лицевых счетов для учета операций исполнения бюджета города Москвы по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

Рубрики:

Бюджетная сфера

Советуем прочитать

Расходные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Публичные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 13 марта 2014 года N 206
О перечне публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых осуществляют областные государственные бюджетные и (или) автономные учреждения от имени и по поручению министерства здравоохранения Саратовской области и их финансовом обеспечении

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
приказом Министерства здравоохранения Правительства Саратовской области от 04.04.2014 N 345.

_______________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2011 г. N 807-П «О порядке осуществления областными государственными бюджетными и автономными учреждениями полномочий органа исполнительной власти области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и их финансового обеспечения» и на основании Положения о министерстве здравоохранения области Приказываю:
1. Утвердить Перечень публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых осуществляют областные государственные бюджетные и (или) автономные учреждения от имени и по поручению министерства здравоохранения Саратовской области согласно приложению N 1.
2. Передать в 2014 году полномочия Министерства здравоохранения Саратовской области (далее — Министерство) по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме областным государственным бюджетным и (или) автономным учреждениям здравоохранения Саратовской области (далее — Учреждения) согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Финансовое обеспечение осуществления Учреждениями переданных полномочий Министерства производить в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

4. Обязанности Учреждения по переданным полномочиям:

— формировать и вести личные дела получателей денежных выплат;

— осуществлять в установленном законодательстве порядке выплату денежных обязательств по исполнению переданных полномочий от имени Министерства;
— представлять в Министерство ежемесячно заявку на финансирование публичных обязательств с указанием необходимой суммы в сроки и по форме (согласно приложению N 3);
— представлять в Министерство отчетность об исполнении переданных публичных обязательств в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, по составлению и представлению годовой, квартальной и ежемесячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации получателями бюджетных средств;

— не допускать образование кредиторской задолженности по исполнению переданных полномочий.

5. Права учреждения по переданным полномочиям:

— направлять в Министерство предложения об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по переданным полномочиям.
6. Учреждения несут ответственность в порядке, установленном гражданским, бюджетным, административным, уголовным законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий.
7. Возложить персональную ответственность на руководителя Учреждения за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра по экономике и финансам Гуртовую Н. В.

Министр
А. Н. Данилов
Приложение N 1
к приказу министерства здравоохранения области
от 13 марта 2014 г. N 206

N п/п

Наименование публичных

Правовое основание возникновения публичных обязательств

Наименование областных

обязательств (виды выплат)

Реквизиты нормативного правового акта (вид акта, дата,
номер, наименование), статья, часть, подпункт, абзац и т. д.

Установленный размер выплаты (порядок расчета, индексации)

Категории физических
лиц (получатели выплат)

государственных бюджетных и
(или) автономных учреждений,
которые осуществляют полномочия по исполнению публичных обязательств

За счет средств областного бюджета и средств, поступающих из бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Единовременные денежные компенсационные выплаты (вознаграждение) донорам, безвозмездно сдавшим кровь и (или) ее компоненты в государственных учреждениях здравоохранения области

Постановление Правительства Саратовской
области от 01 апреля 2010 года N 104-П «О мерах
социальной поддержки доноров, безвозмездно сдавших кровь и (или) её компоненты», пункт 1

Донорам после сдачи крови и ее компонентов — 230 рублей; донорам, сдающим кровь и ее компоненты более трех раз в год: донорам крови -в размере 25 рублей за 100 мл сданной крови;
донорам плазмы -в размере 50 рублей за 100 мл сданной плазмы;
донорам иммунной плазмы в размере 70 рублей за 100 мл сданной плазмы; донорам клеток крови — в размере 130 рублей за дозу

Дееспособное лицо, являющееся гражданином Российской Федерации либо проживающим на территории Российской Федерации на законных основаниях не менее одного года иностранным гражданином или лицом без гражданства, достигшее возраста восемнадцати лет или приобретшее полную дееспособность до достижения им возраста восемнадцати лет в соответствии с законодательством Российской Федерации, изъявившее добровольное желание сдать кровь и (или) ее компоненты, прошедшее добровольно медицинское обследование и не имеющее медицинских противопоказаний для сдачи крови и (или) ее компонентов

ГУЗ «Саратовская областная станция переливания крови»

Денежная компенсация в случае замены бесплатного питания донора крови и (или) её компонентов (по установленному пищевому рациону донора крови и (или) её компонентов)

Постановление Правительства Саратовской
области от 01 апреля 2010 года N 104-П «О мерах
социальной поддержки доноров, безвозмездно сдавших кровь и (или) её компоненты», пункт 1

Денежная компенсация по заявлению донора в размере 5 % от действующей на дату сдачи крови и (или) ее компонентов величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в субъекте Российской Федерации

Дееспособное лицо, являющееся гражданином Российской Федерации либо проживающим на территории Российской Федерации на законных основаниях не менее одного года иностранным гражданином или лицом без гражданства, достигшее возраста восемнадцати лет или приобретшее полную дееспособность до достижения им возраста восемнадцати лет в соответствии с законодательством Российской Федерации, изъявившее добровольное желание сдать кровь и (или) ее компоненты, прошедшее добровольно медицинское обследование и не имеющее медицинских противопоказаний для сдачи крови и (или) ее компонентов

ГУЗ «Саратовская областная станция переливания крови»

Приложение N 2
к приказу министерства здравоохранения области
от 13 марта 2014 г. N 206

ПЕРЕЧЕНЬ государственных учреждений здравоохранения, которым от имени и по поручению Министерства здравоохранения Саратовской области переданы полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме
(приложение в редакции, введенной приказом Министерства здравоохранения Правительства Саратовской области от 04.04.2014 N 345, см. предыдущую редакцию).

N п/п

Наименование государственного бюджетного учреждения

Наименование публичных обязательств (виды выплат)

Государственное учреждение здравоохранения «Саратовская областная станция переливания крови»

1. Единовременные денежные компенсационные выплаты (вознаграждение)
донорам, безвозмездно сдавшим кровь и (или) ее компоненты в государственных
учреждениях здравоохранения области
2. Денежная компенсация в случае замены бесплатного питания донора крови
и (или) её компонентов (по установленному пищевому рациону донора крови и (или) её компонентов)

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений

ИПС «Кодекс» — Центр «Уникласс».

Публичные обязательства – это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации) (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

С 1 января 2012 года бюджетные учреждения в новом статусе не могут выступать от имени публично-правового образования. Таким образом, исполнение публичных обязательств бюджетными учреждениями в общем порядке исполнения расходов бюджета становится невозможным.

Особый порядок осуществления «новыми» бюджетными учреждениями полномочий органа государственной власти (органа местного самоуправления) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, определяется соответствующим высшим органом исполнительной власти: Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования (часть 5 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в редакции Федерального закона № 83-ФЗ).

Порядок осуществления федеральным бюджетным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления определен Постановлением Правительства РФ от 02.08.2010 № 590. Данный порядок применяется к федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти – главными распорядителями средств федерального бюджета с учетом положений части 15 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ приняты решения о предоставлении им субсидий из федерального бюджета.

Орган государственной власти передает бюджетному учреждению свои полномочия по исполнению публичных нормативных обязательств, информация об исполнении которых согласована с Министерством финансов Российской Федерации, принимая соответствующий правовой акт (приказ, распоряжение). Данный правовой акт принимается в течение месяца со дня утверждения органу государственной власти как главному распорядителю средств федерального бюджета соответствующих бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств.

Финансовое обеспечение осуществления федеральным бюджетным учреждением переданных полномочий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных органу государственной власти на указанные цели. Субсидия бюджетному учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им государственных услуг (выполнением работ), предоставляется без учета объема выплат по исполнению переданных полномочий.

Оплата денежных обязательств по исполнению переданных бюджетных полномочий осуществляется от имени федерального органа государственной власти, передавшего полномочия, на основании платежных документов, представленных бюджетным учреждением, принявшим полномочия, в территориальный орган Федерального казначейства.

Санкционирование кассовых выплат по исполнению федеральным бюджетным учреждением публичных нормативных обязательств от имени федерального органа государственной власти осуществляется в общем порядке, установленном в отношении получателей средств федерального бюджета, т.е. в соответствии с Приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н.

Федеральное бюджетное учреждение, принявшее полномочия, обязано:

  • Представлять в федеральный орган государственной власти (государственный орган) отчетность об исполнении публичных обязательств в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации получателями бюджетных средств;
  • Отражать информацию об осуществлении учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств в отчете о результатах деятельности федерального бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, представляемом учреждением в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом государственной власти (государственным органом).

Аналогичные порядки передачи полномочий по исполнению должны быть утверждены на региональном и местном уровнях власти.

В отношении передачи бюджетных полномочий автономным учреждениям на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации опубликован законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений», распространяющий на автономные учреждения право по исполнению ими публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, а также ведения обособленного учета указанных операций в рамках исполнения бюджета.

Статья 74.1 БК РФ. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения

Комментарий к статье 74.1 БК РФ:

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Россия — социальное государство. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Таким образом, одним из самых значимых сегментов государственных расходов является социальное обеспечение населения. Финансирование данной функции государства осуществляется посредством бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения, а именно на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения. Расходные обязательства, предусматривающие выплаты на социальное обеспечение населения, содержатся в составе бюджета на данный финансовый год (плановый период). Примером могут служить положения ст. 43 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год», предусматривающие формирование фонда софинансирования социальных расходов на 2007 г.

Социальное обеспечение населения также может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств. Публичные нормативные обязательства — публичные расходные обязательства публично-правового образования перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации. Исключения составляют выплаты физическому лицу, предусмотренные статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работникам бюджетных учреждений, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лицам, обучающимся (воспитанникам) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях. В отличие от обычных расходных обязательств, бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *