Путевой лист эсм 2
Содержание
- 1. Каким субъектом применяется
- 2. Сколько экземпляров составляется
- 3. Кем из работников составляется
- 4. Что подтверждает
- 5. Порядок применения
- 6. Место хранения
- 7. Коды, используемые при заполнении раздела «Простои»
- 8. Какие дополнительные документы составляются
- 9. В каком случае путевой лист не используется
- 10. Схема применения путевого листа
- 11. Арбитражная практика
- 12. Комментарии официальных органов
- Форма ЭСМ-2. Путевой лист строительной машины
- Путевой лист строительной машины форма ЭСМ-2 (бланк+образец)
- Путевой лист строительной машины – форма ЭСМ-2
1. Каким субъектом применяется
Применяется в организациях, специализирующихся на оказании услуг по предоставлению строительных машин на автомобильном ходу.
Дополнительным условием использования данного документа является применение почасовой формы оплаты труда обслуживающего персонала.
2. Сколько экземпляров составляется
Составляется в одном экземпляре.
3. Кем из работников составляется
На начальном этапе
От организации — исполнителя работ:
- Уполномоченное лицо (или диспетчер) выписывает путевой лист на смену, на день или декаду.
На этапе выполнения работ
От организации — исполнителя работ:
- Машинист строительной машины ежедневно заполняет путевой лист.
Свою подпись ставят также механик и заправщик (если он участвует в процессе работы).
От организации-заказчика:
Результаты работы и простоев строительной машины, а также претензии к работе машинистов (если они есть) ежедневно подтверждает заказчик подписью и штампом.
На конечном этапе
Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию организации — исполнителя работ.
4. Что подтверждает
Основное назначение
Путевой лист является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему строительную машину персоналу, в том числе машинисту.
Дополнительное назначение
Дополнительное назначение данного документа предусмотрено в Методических рекомендациях по корреспонденции счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций (утв. Приказом Минсельхоза России от 29.01.2002 N 68).
Указанные Методические рекомендации предназначены для использования в работе бухгалтерских служб сельскохозяйственных организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, а также сельскохозяйственных подразделений, входящих в состав промышленных и иных организаций.
Методические рекомендации (извлечение)
Раздел III. Затраты на производство
№ п/п | Содержание хозяйственной операции | Корреспондирующие счета | Документы, на основании которых производятся бухгалтерские записи | |
---|---|---|---|---|
Дебет | Кредит | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Счет 20 «Основное производство» Операции по дебету счета |
||||
116. | Израсходованы нефтепродукты на работу строительных машин и механизмов при возведении объектов подрядной строительной и мелиоративно-водохозяйственной организацией | 20-4 | 10-4 | путевой лист строительной машины (ф. N ЭСМ-2), учетный лист тракториста-машиниста (ф. N 133-АПК) |
Таким образом, в соответствии с данными рекомендациями для сельскохозяйственных организаций путевой лист по форме ЭСМ-2 является основанием для списания в бухгалтерском учете стоимости ГСМ на затраты. Поскольку, как правило, документы бухгалтерского учета являются одновременно и документами налогового учета, то путевой лист по форме ЭСМ-2 имеет значение для подтверждения этих расходов и для целей налогообложения.
5. Порядок применения
Путевой лист выписывается на смену, на день или декаду в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом организации — исполнителя работ.
На протяжении всего срока работы ежесуточно машинистом строительной техники, диспетчерами, механиком, представителем заказчика заполняются соответствующие строки о выходе машины на работу и возвращении с работы, о результатах работы, количестве часов использования (в том числе простоя) строительной техники.
Путевой лист предназначен для внесения данных о работе одного машиниста. Поэтому в случае, когда на протяжении дня или декады на одной и той же строительной машине работают два и более машиниста, на каждого из них выписывается свой путевой лист.
Результаты работы и простоев строительной машины, а также претензии к работе машинистов подтверждает заказчик подписью и штампом, которые ставятся в графе 12.
Претензии к работе машинистов также подтверждает заказчик подписью и штампом в соответствующей строке путевого листа.
В конце смены (дня, декады) путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию организации — исполнителя работ.
6. Место хранения
Путевой лист строительной машины хранится в бухгалтерии организации — исполнителя работ.
7. Коды, используемые при заполнении раздела «Простои»
При заполнении документа рекомендуется применять следующие коды простоев по вине владельца машины и по вине заказчика.
По вине владельца машины:
- неисправность машины — 01
- техническое обслуживание — 02
- внеплановый ремонт — 03
- отсутствие горюче-смазочных материалов — 04
- перебазирование и переоборудование машины — 05
- отсутствие машиниста — 06
По вине заказчика:
- отсутствие материалов и конструкций — 07
- отсутствие фронта работ — 08
- необеспеченность подъездных путей — 09
- отсутствие силовой энергии и освещения — 10
- недостатки транспортных средств — 11
- прочие простои — 12
8. Какие дополнительные документы составляются
На основании путевого листа заполняются:
- карта учета работы строительной машины (механизма) (форма N ЭСМ-5);
- справка для расчетов за выполненные работы (услуги) (форма N ЭСМ-7).
9. В каком случае путевой лист не используется
а) Путевой лист не используется при применении сдельной формы оплаты труда (при учете выполнения задания на сдельные работы, измеряемые в натуральном выражении).
В этом случае должен применяться рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма) (форма N ЭСМ-4).
б) Путевой лист не используется строительной организацией, которая имеет в наличии (на балансе) строительные машины и самостоятельно использует их при выполнении соответствующих работ.
В этом случае у строительной организации должен применяться журнал учета работы строительных машин (механизмов) (форма N ЭСМ-6).
10. Схема применения путевого листа
11. Арбитражная практика
Арбитражная практика по налоговым спорам
Организация, осуществляющая деятельность по приему и размещению твердых отходов, вправе учесть в составе расходов затраты на оплату природоохранных работ вне зависимости от наличия типовых форм ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3 и ЭСМ-7, так как она не является специализированной строительной организацией (Постановление ФАС СЗО от 04.06.2007 N А56-11660/2006).
Комментарии по данному делу изложены в «Арбитражной практике» к рапорту о работе башенного крана по форме N ЭСМ-1.
12. Комментарии официальных органов
Письмо УФНС по г. Москве от 19.06.2006 N 20-12/54213@
Вопрос: Учитываются ли в целях налогообложения прибыли расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ), произведенные за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, в том числе в выходные дни?
Ответ: В зависимости от назначения используемого транспорта расходы организации на приобретение ГСМ могут учитываться либо в составе материальных расходов в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ, либо в составе расходов организации на содержание служебного транспорта на основании пп.
Форма ЭСМ-2. Путевой лист строительной машины
11 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Однако независимо от их квалификации расходы на приобретение ГСМ должны соответствовать критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ, согласно которым расходами в целях налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.
При этом порядок оформления документов предусмотрен нормативными правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти, которые в соответствии с законодательством РФ имеют право утверждать порядок составления и формы первичных документов для оформления хозяйственных операций.
На основании п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
Так, в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Они служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
При этом первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, и только для оправдательных документов, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, установлены определенные обязательные реквизиты. Такими реквизитами являются:
- наименование документа,
- дата составления документа,
- наименование организации, от имени которой составлен документ,
- содержание хозяйственной операции,
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении,
- наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления,
- личные подписи указанных лиц.
Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» утверждены формы путевого листа для строительных машин, легковых и грузовых автомобилей.
В разд. 1 документа «По учету работы строительных машин и механизмов. Путевой лист строительной машины (форма N ЭСМ-2)» определено, что форма N ЭСМ-2 применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате, а также является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.
Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, на день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик или машинист.
Результаты работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной стороне путевого листа и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные в форме N ЭСМ-1.
Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, а также должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.
В соответствии со ст. 91 ТК РФ рабочее время — это время, в течение которого работник согласно правилам внутреннего трудового распорядка организации и условиям трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые на основании закона и иных нормативных правовых актов относятся к рабочему времени.
Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.
Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени может производиться как по инициативе работника (совместительство), так и по инициативе работодателя (сверхурочная работа). Так сказано в ст. 97 ТК РФ.
Согласно ст. 99 ТК РФ сверхурочная работа — работа, производимая работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени, ежедневной работы (смены), а также работа сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
При этом работодатель обязан обеспечить точный учет сверхурочных работ, выполненных каждым работником.
Режим работы организации определяется правилами внутреннего распорядка.
В ст. 189 ТК РФ определено, что правила внутреннего трудового распорядка организации — локальный нормативный акт организации, регламентирующий в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в организации.
При этом в ст. 190 ТК РФ установлено, что работодатель утверждает правила внутреннего трудового распорядка организации с учетом мнения представительного органа работников организации.
Таким образом, для признания расходов на приобретение ГСМ в период работы автомобильного транспорта сверх нормального рабочего дня в целях налогообложения прибыли необходимо наличие как документов, подтверждающих фактический расход бензина на производственные цели, так и оформленных в соответствии с установленными требованиями путевых листов, а также утвержденных руководителем организации правил внутреннего распорядка, предусматривающих работу в выходные дни и обеспечение точного учета сверхурочных работ, выполненных водителями автомобилей.
13. Практика применения
Помимо предусмотренных в нормативном порядке целей (для начисления заработной платы и для учета ГСМ у сельскохозяйственных организаций) путевой лист на практике также используется для дополнительного подтверждения экономического обоснования и документирования на любых предприятиях: 1) затрат в виде амортизации спецтехники; 2) расходов по эксплуатации (обслуживанию) данной техники.
Так, в этом документе также отражаются те данные, которые необходимы для начисления амортизации и учета затрат по эксплуатации:
- адрес объекта, где используется машина,
- период работы крана,
- простои крана, в том числе причины простоев.
Вместе с тем необходимо отметить, что путевой лист в этих случаях может применяться лишь как дополнительный документ, поскольку факт выполнения работ подтверждается, прежде всего, актом сдачи-приемки выполненных работ.
Источник/официальный документ: Утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78
Название документа: Типовая межотраслевая форма № ЭСМ-2 (ОКУД 034002)
Формат: .xls
Размер: 43 кб
Скачать Печать Предварительный просмотр В закладки
Любая работа транспортного средства в строительстве подлежит обязательному расчету, согласно оформленному бланку путевого листа строительной машины форма эсм 2, который будет представлен чуть ниже. Его также называют путевым листом строительного транспорта. Этот документ обычно используется в определенных учреждениях в виде основного информативного документа для дальнейшего перечисления заработных плат всем сотрудникам компании.
Подобный дорожный лист должен выдаваться всего лишь на один день, а также при выходе на смену. Но тут можно воспользоваться документом на целую декаду, в принципе оформляется практически так же, как и путевой лист транспортного крана. Выписываются листы только в одной форме, и эта процедура осуществляется только диспетчерами или другим сотрудником компании на кого возложена данная процедура. На него же возлагается оформление документов для осуществления выезда и приезда любого строительного транспорта. Большинство компаний дают заполнять все это действие самому механику или машинисту.
Образец заполнения путевого листа строительной машины показывает, что он заполняется для следующих транспортных средств:
а) для трактора;
б) для бульдозеров;
в) для грейдера;
г) для экскаваторов;
д) для автогрейдеров;
е) для трубоукладчиков и так далее.
Основная форма данного листа оформляется с двух сторон (смотрите образец заполнения ЭСМ-2). Титул больше всего предусматривает поля для написания названия компании, а также контактные данные заказчика. После выписываются марка транспорта и его номера, не следует забывать про инициалы оператора. Немного ниже вписывается название объекта, где непосредственно будет выполняться вся работа, а также время отправления транспорта и его приезда.
Постоянный выезд и исправность машины будет возложена на механика, то есть перед любым отходом технического средства он должен проводить тщательный осмотр на возможные поломки.
Путевой лист строительной машины форма ЭСМ-2 (бланк+образец)
В отдельной графе вносится общий расход горючего. Немного ниже подсчитывается основной расход по всем данным.
В оборотной стороне имеются две части, один из них предназначен для заполнения самим владельцем транспорта, а другая для заказчика. Здесь же будут отражены все совершенные действия, общая стоимость на проведение услуг и за некоторые устои. Под данной формой есть определенные строки, где также указываются претензии на машиниста (скачать путевой лист формы ЭСМ-2 можно у нас).
Образцы
Предварительный просмотр
Полноэкранный предварительный просмотр
Источник/официальный документ: Утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78
Название документа: Типовая межотраслевая форма № ЭСМ-2 (ОКУД 034002)
Формат: .xls
Размер: 43 кб
Скачать Печать Предварительный просмотр В закладки
Любая работа транспортного средства в строительстве подлежит обязательному расчету, согласно оформленному бланку путевого листа строительной машины форма эсм 2, который будет представлен чуть ниже. Его также называют путевым листом строительного транспорта. Этот документ обычно используется в определенных учреждениях в виде основного информативного документа для дальнейшего перечисления заработных плат всем сотрудникам компании.
Подобный дорожный лист должен выдаваться всего лишь на один день, а также при выходе на смену. Но тут можно воспользоваться документом на целую декаду, в принципе оформляется практически так же, как и путевой лист транспортного крана. Выписываются листы только в одной форме, и эта процедура осуществляется только диспетчерами или другим сотрудником компании на кого возложена данная процедура. На него же возлагается оформление документов для осуществления выезда и приезда любого строительного транспорта. Большинство компаний дают заполнять все это действие самому механику или машинисту.
Образец заполнения путевого листа строительной машины показывает, что он заполняется для следующих транспортных средств:
а) для трактора;
б) для бульдозеров;
в) для грейдера;
г) для экскаваторов;
д) для автогрейдеров;
е) для трубоукладчиков и так далее.
Основная форма данного листа оформляется с двух сторон (смотрите образец заполнения ЭСМ-2). Титул больше всего предусматривает поля для написания названия компании, а также контактные данные заказчика.
Путевой лист строительной машины – форма ЭСМ-2
После выписываются марка транспорта и его номера, не следует забывать про инициалы оператора. Немного ниже вписывается название объекта, где непосредственно будет выполняться вся работа, а также время отправления транспорта и его приезда.
Постоянный выезд и исправность машины будет возложена на механика, то есть перед любым отходом технического средства он должен проводить тщательный осмотр на возможные поломки. В отдельной графе вносится общий расход горючего. Немного ниже подсчитывается основной расход по всем данным.
В оборотной стороне имеются две части, один из них предназначен для заполнения самим владельцем транспорта, а другая для заказчика. Здесь же будут отражены все совершенные действия, общая стоимость на проведение услуг и за некоторые устои. Под данной формой есть определенные строки, где также указываются претензии на машиниста (скачать путевой лист формы ЭСМ-2 можно у нас).
Образцы
Предварительный просмотр
Полноэкранный предварительный просмотр