Путевой лист строительной машины

Путевой лист строительной машины

Вопрос: Организацией в январе 2009 г. приобретен автопогрузчик Toyota (работающий на газу). Необходимо ли вести путевые листы? На основании каких документов следует списывать топливо?
Пользователи СС «КонсультантБухгалтер:БелорусскийВыпуск»
Ответ: Согласно подпункту 7.8 Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) (приложение к Постановлению Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.10.2008 N 210/161/151), в себестоимость продукции (работ, услуг) включается, в частности, стоимость приобретаемого со стороны топлива всех видов, расходуемого на технологические цели, выработку всех видов энергии (электрической, тепловой, сжатого воздуха, холода и других видов), отопление производственных зданий.
Основным исходным документом, по которому определяется расход ГСМ, являются линейные нормы расхода топлива на автомобили, автотракторную технику, машины, механизмы и оборудование, утвержденные Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 15.02.2002 N 3 «Об утверждении линейных норм расхода топлива».
Основанием для списания топлива на затраты производства служат данные путевых листов.
Путевой лист относится к первичным учетным документам, на основании которого оформляется работа автотранспортного средства. Формы путевых листов, подлежащие применению субъектами хозяйствования, осуществляющими перевозку грузов и (или) пассажиров автомобильным транспортом, утверждены Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31.03.2000 N 31 «Об утверждении бланков путевых листов и инструкций по их заполнению» (далее — Постановление) и применяются для оформления работы автобусов и автомобилей (грузовых и легковых). Однако утвержденные Постановлением формы путевых листов предусмотрены для учета работы автомобильного транспорта: автобусов, грузовых и легковых автомобилей — и не предназначены для учета работы автопогрузчика. Какие-либо отдельные формы путевого листа для учета работы автопогрузчика действующим законодательством конкретно не установлены.
Вместе с тем для отражения в бухгалтерском учете операций по списанию израсходованного автопогрузчиком газа организация вправе самостоятельно разработать и утвердить первичный учетный документ, соответствующий ст. 9 Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 N 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности». Разработанная форма документа для учета работы автопогрузчика должна содержать в себе всю необходимую информацию: наименование, номер документа, дату и место его составления; наименование погрузчика, его пробег; содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях; время, затраченное на выполнение каждой операции, данные о расходе горюче-смазочных материалов; должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.
При этом порядок и формы используемых учетных документов необходимо закрепить в приказе по учетной политике (п. 7 Инструкции по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.04.2002 N 62).
Таким образом, в рассматриваемой ситуации предприятие вправе самостоятельно разрабатывать и применять формы первичных документов по аналогии с имеющимися формами путевых листов, на основании этих форм производить расчет расхода ГСМ и списывать приобретенное топливо (в данном случае сжатый или сжиженный газ).
И.Ю.ПЕЧЕРСКАЯ
Центр бухгалтерской аналитики
ООО «ЮрСпектр»
26.05.2009
Copyright: (C) ООО «ЮрСпектр», 2009
Исключительные имущественные права на данный
авторский материал принадлежат ООО «ЮрСпектр»

Беларусь

Работа строительных машин на автомобильном ходу подлежит учету по специальной форме ЭСМ-2 под названием путевой лист строительной машины. Ее используют специализированные предприятия в качестве источника исходных данных для дальнейшего начисления заработной платы работникам.

Такой путевой лист выдается либо на день, либо на смену. Возможно также составление данного документа на декаду (как и в случае с формой путевого листа автокрана). Выписка листа в одном экземпляре производится диспетчером (реже – иным уполномоченным лицом). Он же осуществляет оформление выезда и приезда строительной машины. Некоторые организации возлагают эту функцию на механика либо машиниста.

В частности документ может быть использован для следующих видов путевых листов строительных машин:

  • путевой лист трактора
  • путевой лист бульдозера
  • путевой лист грейдера
  • путевой лист экскаватора
  • путевой лист автогрейдера
  • путевой лист трубоукладчика

Форма путевого листа заполняется с обеих сторон. Титул предусматривает поля для названия организации, контактной информации заказчика, марки и номера машины, а также ФИО машиниста. Ниже вписывают название объекта, время отправки строительной машины и ее прибытия.

Каждый раз исправность транспортного средства своей подписью подтверждает механик, а о приемке либо сдаче машины, в свою очередь, расписывается машинист. Отдельные графы заполняются данными о расходе горючего. Внизу формы подсчитывается фактический расход и нормативный.

Оборотная сторона формы состоит из двух частей – для заполнения владельцем машины и заказчиком. Здесь отражают виды работы либо отдельных ее этапов (с указанием кодов), количество отработанных часов, стоимость работы и информацию о простоях. Под формой имеются отдельные строки для указания возможных претензий к работе машиниста.

Ответ

О нормах расхода топлива

В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта). Расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации.

Таким образом, НК РФ не содержит условий о необходимости нормирования расходов на содержание служебного транспорта, в том числе расходов на приобретение ГСМ.

Аналогичное мнение содержится в Письме Минфина РФ от 27.01.14 № 03-03-06/1/2875:

«На основании пп. 11 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта). При этом Кодексом не предусмотрено нормирование указанных расходов, а также не установлены правила определения обоснованности таких расходов.

Вместе с тем при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе учитывать Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р.»

В данном Письме Минфин РФ подчеркнул рекомендательных характер Методических рекомендаций.

При этом, ранее Минфин РФ придерживался противоположной позиции. Например, Письме Минфина РФ от 03.09.10 № 03-03-06/2/57:

«Таким образом, при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик учитывает Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие Распоряжением от 14.03.2008 N АМ-23-р.»

Судебная практика по данному вопросу складывается следующим образом.

В Постановлении ФАС Центрального округа от 04.04.08 по делу № А09-3658/07-29 содержится вывод:

«В части непринятия в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, затрат на приобретение ГСМ в сумме 354 780 руб. Инспекция исходила из необоснованного установления Обществом нормы расхода ГСМ на автомобиль Нисан в размере 18 л. на 100 км., а также из отсутствия должного оформления путевых листов, а именно в нарушение Постановления Госкомстата России N 78 от 28.11.1997 они заполнялись водителем не ежедневно, не указывалось количество пройденных километров

Разрешая спор в названной части, суд правомерно указал, что Налоговым кодексом не предусмотрено нормирование расходов ГСМ в целях налогообложения прибыли, а «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» N Р3112194-0366-03, утвержденные Минтрансом РФ 29.04.2003), на которые ссылается налоговый орган, носят рекомендательный характер.»

В данном Постановлении суд пришёл к выводу, что НК РФ не предусматривает нормирование расходов на ГСМ, а нормы расхода, утверждённые Минтрансом РФ носят рекомендательный характер.

«Следует заметить, что статья 265 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает включения в состав внереализационных расходов при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль сверхнормативные расходы по топливу.

Как следует из материалов дела, расчет нормы расхода ГСМ является элементом учетной политики организации, они утверждаются приказом руководителя организации.

Ссылка Общества на «экономию» топлива по отдельным транспортным средствам как доказательство возможности перерасхода топлива по другим транспортным средствам не может быть принята, поскольку расход топлива рассчитывается по каждому конкретному транспортному средству, показания машинограмм, в которых отражается расход горючего согласно путевых листов за июнь 2006 по автоколоннам N 6,7,8, правомерно не приняты во внимание.

При указанных обстоятельствах Обществом в нарушение пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации отнесены на расходы необоснованные затраты за счет того, что при списании топлива за июнь 2006 в сумме 10 656 рублей превышены нормы расхода топлива.»

В Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 05.04.12 по делу № А27-8757/2011 содержится следующий вывод:

«По эпизоду включения затрат на горюче — смазочные материалы (далее — ГСМ), превышающие нормы расхода ГСМ, в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.

Суд апелляционной инстанции, проанализировав положения статей 252, 264, 313 НК РФ, Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», постановления Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте», учитывая письма Министерства финансов Российской Федерации от 04.05.2005 N 03-03-01/1/223, от 04.09.2007 N 03-03-06/1/640, Методические рекомендации, введенные в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р, установил, что налоговое законодательство не содержит ограничений по учету расходов на ГСМ и конкретного перечня первичных документов, непредставление которых является основанием для отказа налогоплательщику в учете в составе расходов фактически понесенных затрат.

Судом установлено и следует из материалов дела, что общество включило в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль в 2008, 2009 годах, затраты на ГСМ в части, превышающей нормы расхода на ГСМ, которые рассчитаны налогоплательщиком самостоятельно на основании вышеуказанных рекомендаций и утверждены приказами общества; представленные налогоплательщиком документы, в частности, путевые листы (форма N 3), акты на списание ГСМ, сводные ведомости расхода горючего, свидетельствуют об учете сверх установленных норм расходов на ГСМ в указанных периодах.

Действительно глава 25 НК РФ не предусматривает нормирование расхода ГСМ, более того, не содержит и отсылок к нормам, вместе с тем спорные суммы расходов должны учитываться при исчислении налога на прибыль в полном размере с учетом положений статьи 252 НК РФ о необходимости экономического обоснования произведенных расходов; доказательства указанного обоснования в силу части 1 статьи 65 АПК РФ должен представить налогоплательщик.

Довод налогоплательщика о правомерности включения спорных сумм затрат на ГСМ в состав расходов судом апелляционной инстанции обоснованно отклонен, как неподтвержденный достаточными доказательствами, обосновывающим производственный характер спорных затрат, их экономическую оправданность, следовательно, правомерность их включения в расходы при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

При этом судом приняты во внимание приказы, изданные самим налогоплательщиком и устанавливающие нормы расхода ГСМ в зависимости от марки автомобиля.

Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, кассационная жалоба налогоплательщика по рассматриваемому эпизоду не содержит.

С учетом изложенных обстоятельств кассационная инстанция считает обоснованным вывод суда о неподтверждении налогоплательщиком правомерности включения указанных затрат в расходы при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.»

Суды пришли к выводу, что несмотря на то, что НК РФ не содержит условий о нормировании расходов на ГСМ, данные расходы должны быть экономически обоснованы (в том числе они должны соответствовать нормам расхода, разработанными налогоплательщиком).

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.09.15 № Ф08-5527/2015 по делу № А53-24671/2014 содержит следующий вывод:

«Доначисляя обществу налог на прибыль инспекция руководствовалась данными о нормативах самого налогоплательщика: приказ об установлении норм расхода топлива на 2012 год от 30 декабря 2012 года N 107. Налогоплательщик сам определил норму расхода топлива, так как в Методических рекомендациях по норме расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года N АМ-23-р, отсутствует информация по автобусам, используемым обществом. Произведя расчет на основе километража, указанного в путевых листах налогоплательщика, и нормах расхода ГСМ, определенных в приказе общества от 30 декабря 2012 года N 107 (т. 1, л.д. 83, 91-128), инспекция установила значительное превышение расходов общества на ГСМ.

Податель кассационной жалобы не учитывает, что инспекция доначислила налог на прибыль не в связи с отсутствием путевых листов, а в связи с тем, что имеются существенные основания полагать использование обществом меньшего количества топлива на маршрутах, по которым представлены путевые листы. Суды установили, что расхождения между нормативами, утвержденными обществом, и заявленными объемами приобретенного ГСМ являются существенными.»

В данном судебном решении рассматривался вопрос о списании ГСМ в объёмах, существенно превосходящих установленные налогоплательщиком нормы расхода топлива.

Из анализа арбитражной практики можно сделать вывод, что несмотря на то, что нормирование расходов на ГСМ не предусмотрено положениями НК РФ, утвержденные организацией нормы расхода топлива являются документом, подтверждающим экономическую оправданность расходов (в пределах установленных норм).

О подтверждающих документах

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Следовательно, для признания расходов в целях исчисления налога на прибыль необходимо наличие документов, составленных в соответствии с нормами действующего законодательства.

Перечень документов, подтверждающих расходы на ГСМ, указан в Письме Минфина РФ от 11.01.06 № 03-03-04/2/1:

«В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, включаются расходы на содержание служебного транспорта, в том числе автомобильного. Причем расходы, перечисленные в запросе, учитываются по служебному автотранспорту, принадлежащему банку на праве собственности и относящемуся к амортизируемому для целей налогообложения имуществу.

В отношении организации налогового учета расходов на содержание служебного автотранспорта, принимаемых для целей налогообложения прибыли, гл. 25 Кодекса не предусматривает особенности оформления и формирования первичных документов.

В целях налогообложения в качестве первичных документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией служебного автотранспорта, служат первичные документы, используемые в бухгалтерском учете для учета указанных затрат (в частности, путевые листы, талоны на ГСМ, кассовые чеки, акты выполненных ремонтных работ и т.п.). При этом согласно Разъяснению Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики от 01.08.2005 N 03-03-04/1/117 организация вправе самостоятельно разработать форму путевого листа при условии, что разработанный путевой лист будет содержать все реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете».»

Следовательно, по мнению Минфина РФ подтверждающими документами являются:

путевые листы (в т.ч. разработанные самостоятельно);

кассовые чеки.

Однако, следует отметить, действующим законодательством не предусмотрена обязанность по составлению путевого листа на работу автопогрузчика, не покидающего территорию склада, равно как и не предусмотрена специальная форма путевого листа.

Обращаем Ваше внимание на Постановление ФАС Дальневосточного округа от 11.07.13 № Ф03-2842/2013 по делу № А51-22128/2012:

«Основанием для доначисления налога на прибыль организаций и НДС, исчисления пени и штрафа в оспариваемых суммах явился вывод налогового органа о необоснованном отражении в расходах 2010 года затрат на списание дизельного топлива в количестве 9733 литров на сумму 162 423 руб. 49 коп. (127 912 руб. 15 коп. по актам списания дизельного топлива на контейнерный погрузчик Toyota 62-8FD15 V3000 и 34 510 руб. 85 коп. по актам списания дизельного топлива на погрузчики ТСМ и ТСМ LT-34/2). Представленные обществом в ходе выездной проверки акты на списание дизельного топлива не приняты инспекцией в качестве надлежащих первичных документов.

На основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно требованиям, предусмотренным статьями 65, 71 АПК РФ, суды, учитывая, что заявитель не относится к автотранспортным организациям, осуществлял эксплуатацию автопогрузчиков только в пределах территории склада, обоснованно пришли к выводу о том, что в рассматриваемом случае путевой лист не является обязательным первичным документом по учету работы контейнерных погрузчиков, выполняющих погрузо-разгрузочные работы и работы по перемещению угля по территории склада.

При этом суды правомерно исходили из того, что общество вправе применять иной документ, подтверждающий произведенные расходы на использование дизельного топлива и содержащий реквизиты, предусмотренные пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».»

В данном Постановлении суд пришёл к выводу о том, что путевой лист не является обязательным документом для автопогрузчиков, работающих на территории склада, а для подтверждения расходов достаточно составить акт на списание.

Учитывая вышеизложенное, по нашему мнению, для списания расходов на ГСМ по работе автопогрузчиков целесообразно составлять следующие документы:

утвержденные руководителем нормы расхода топлива;

документ, подтверждающий количество отработанных часов;

чеки или иные документы, подтверждающие приобретение топлива.

Отсутствие каких-либо указанных документов, по нашему мнению, может привести к спорам с налоговыми органами.

Коллегия Налоговых Консультантов, 30 августа 2017г.

Аналогичное мнение содержится в Письмах Минфина РФ от 03.06.13 № 03-03-06/1/20097, от 30.01.13 № 03-03-06/2/12

Распоряжение Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

Аналогичное мнение содержится в Письмах Минфина РФ от 14.01.09 № 03-03-06/1/15, от 14.01.09 № 03-03-06/1/6

Определением ВАС РФ от 14.08.08 № 9586/08 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ

Определением ВАС РФ от 09.07.12 № ВАС-8327/12 отказано в передаче в Президиум ВАС РФ

Аналогичное мнение содержится в Письме Минфина РФ от 07.04.06 № 03-03-04/1/327

За исключением используемого в целях охраны труда Приложения № 6 к «ПОТ РМ-008-99. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)», утверждены Постановлением Минтруда РФ от 07.07.99 № 18

Назад в раздел

Преимущества данной программы:

Гибкая структура базы данных
Вы можете создавать новые таблицы и поля в них (хранимые и вычисляемые), задавать ниспадающие списки, назначать подчиненные таблицы, создавать представления и отчеты и многое другое. Система настраивается на любую предметную область без специальных знаний.

Генерация офисных документов с данными из БД по шаблонам
Вы можете создавать шаблоны документов Word, Excel форматов со статическим текстом, картинками, а также c закладками, в которые будут подставляться актуальные данные из БД при генерации документа.
Хранение картинок в БД и ссылок на документы различных форматов
К каждой записи таблицы могут быть привязаны картинки, хранящиеся в самой БД, а также ссылки на файлы, хранящиеся где-то на файловом сервере, при этом вся необходимая информация будет находиться в БД для удобства поиска, фильтрации и классификации документов.
Удобный и гибко настраиваемый пользовательский интерфейс
Вы можете сортировать, фильтровать, искать записи по любому полю, менять порядок следования и ширину полей, высоту строк, задавать правила цветовыделения строк, ячеек, формулы для подсчета итогов, строить дерево по заданным полям. Вносить записи можно как прямо в таблице (стиль Excel), так и через отдельную форму, которая гибко настраивается.
Фильтры, сортировка, вычисляемые поля, представления
Максимально гибкие условия фильтрации данных, много предустановленных значений («начинается с», «содержит», «сегодня», «вчера»…). Различные наборы фильтров можно сохранять в файлах для повторного использования. Возможность задавать формулы для вычисляемых полей (в том числе и выражения SQL) и построения таблиц-представлений, выводящих поля из разных таблиц и вычисляемые поля.
Создание и настройка отчетов, напоминаний по различным условиям
Вы можете задавать правила напоминаний, по которым будет показываться форма с напоминанием тому или иному пользователю.
Сетевой и многопользовательский режим
При использовании многопользовательского режима права доступа гибко настраиваются для каждого пользователя по следующим параметрам: видимость и доступность пунктов меню, основных вкладок, таблиц, полей и записей для просмотра и изменения.
Импорт и экспорт данных
Поддерживается импорт табличных данных из Excel, Access файлов. Экспорт возможен в Word, Excel, HTML.
Стандартная СУБД Microsoft Access или Microsoft SQL Server
Никаких «черных ящиков». У нас стандартный формат хранения данных — MS Access или клиент-серверная MS SQL Server. Обе эти СУБД обладают высокой надежностью, являются признанными стандартами и лидерами в своем классе. Это дает преимущества по сравнению с закрытыми форматами: возможность администрирования, доработки, оптимизации, интеграции с другими системами… В программе можно добавлять пользовательские кнопки, при выборе которых будут выполняться необходимые действия (например, какая-то работа напрямую с БД, запуск сторонних приложений т.п.). Имея БД формата Access, вы сможете создать по ней такую же БД-клон на MS SQL.

Учет выданных путевых листов производится в окне Путевые листы. Это окно можно открыть через пункты главного меню программы «Данные» — «Путевые листы».

В центре окна расположена таблица со списком путевых листов. Записи в таблице можно упорядочить тремя способами: «по Датам» и «по Водителю» и «по Автомобилю». Видимость записей в таблице может быть ограничена при помощи полей «Период с… по…» а также с помощью Фильтра. Для выбора фильтра в верхней части окна имеется поле с названием фильтра и кнопка «Выбрать фильтр».

Назначение кнопок, расположенных в верхней части этого окна:

— Кнопки отметки путевых листов. Используются для печати сразу несколько ОТМЕЧЕННЫХ путевых листов.
— Переключить признак «Путевой лист закрыт». В закрытом путевом листе невозможно внести никакие изменения.
— Сформировать отчет по путевым листам за заданный период в виде HTML-файла. Такой файл можно открыит и в Excel в виде таблицы.
— Выбора вида печати путевого листа и отчетов по путевым листам.

Форма записи о путевом листе:

Назначение полей этого окна:

  • Пут. лист № — Номер путевого листа. Присваивается автоматически, но его можно изменить «вручную».
  • Учетный № — Учетный номер путевого листа. Формируется автоматически.
  • Автомобиль — Выбирается из Справочника автомобилей программы
  • Дата выдачи — Дата и время выдачи путевого листа. При помощи кнопки , расположенной справа от поля, можно установить текущее время.
  • Выезд — Дата и время выезда автомобиля. При помощи кнопок , и можно установить время больше текущего на 5, 10 и 15 минут соответственно.
  • Возврат — Дата и время возврата автомобиля.
  • Водитель — Выбор водителя из Справочника водителей
  • Диспетчер — Сотрудник, создавший данный Путевой лист
  • Механник — Выбор сотрудника из Справочника сотрудников
  • Задание — Содержание задания водителю
  • В распоряжение — Выбор из нескольких вариантов
  • Куда — Ввводится вручную или выбирается из предыдущих вариантов
  • Состояние — Состояние автомобиля при выезде и при возврате в соответствии со Справочником состояний автомобилей
  • Одометр — Показания спидометра автомобиля при выезде и возврате (км)
  • Пробег — Разница между показания спидометра автомобиля при возврате и выезде
  • Топливо — Количество топлива в баке автомобиля при выезде и возврате
  • Заправка — Количества топлива, заправленного во время поездки (берется из списка заправок на вкладке «Маршруты, Заправки» этого окна).
  • Расход — Разница между количеством топлива в баке возврате и выезде плюс заправка
  • Запр. лист — Номер заправочного листа
  • Примечание — Строка примечаний путевого листа

Нормы расхода топлива зимой и летом должны быть указаны в Справочнике моделей автомобилей.

На вкладке «Маршруты, Заправки» этого окна имеется таблица со списком маршрутов путевого листа. Запись о маршруте путевого листа:

Назначение полей записи о маршруте путевого листа:

  • Заказчик — Выбор заказчика из Справочника клиентов программы
  • Маршрут — Кнопка выбора маршрута из списка прошлых маршрутов данного клиента
  • Откуда — Выбор места начала маршрута
  • Куда — Выбор места конца маршрута
  • Расстояние — Длина маршрута (км)
  • Убыл — Время выезда на маршрут
  • Прибыл — Время окончания маршрута
  • Примечание — Примечание о данном маршруте

На вкладке «Маршруты, Заправки» также находится таблица со списком заправок путевого листа. Запись о заправке:

Подробнее об учете ГСМ можно посмотреть на этой странице.

При нажатии на кнопку «Печатать» (), расположенную в верхней части окна «Путевые листы», появляется окно выбора вида формы путевого листа для печати. Печатные формы путевых листов реализованы на основе файлов-шаблонов в формате Word и при необходимости могут редактироваться пользователями программы.

Печатная форма путевого листа легкового автомобиля:

Содержание документации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *