Рабочее место кассира

Рабочее место кассира

Ошибка программного обеспечения кассовых аппаратов, кодируемая как «36h», не самый характерный сбой. Встречается нечасто. Проявляется на оборудовании таких производителей как «Атол» и «Штрих – М».

Ошибка связана с процессом распечатки чека, после оплаты покупки с помощью банковской карты. Проблема выражается в попытке начисления несуществующих скидок и, соответственно, конфликта 1С составляющей ПО, с установленной версией прошивки кассового аппарата. Чек, на фискальном устройстве, в этом случае, либо не печатается, либо печатается с ошибкой.

Последовательность действий для устранения программного сбоя 36h, в общем случае, следующая:

  • в системе 1С необходимо войти в НСИ (Нормативно Справочная Информация);
  • пройти по следующему пути администрирование – настройка РМК – подключаемое оборудование – ККТ с передачей данных – настройки – параметры ККТ;
  • в настраиваемых параметрах ККТ выбрать способ контроля «разделять строки» — это позволит разделить количество товара на две разные строки, с наименьшей и наибольшей ценой в параметре «допустимое расхождение форматно-логического контроля».

При такой последовательности действий получаем, что при невозможности посчитать точную сумму по допустимому расхождению, система округляет цену построчно. Одну строку с округлением вверх, другую – вниз. При всех раскладах итоговая сумма будет одинаковая, даже при незначительных искажениях стоимости отдельных товаров, например, за счет скидок или дробных значений количества товаров.

В плане общих профилактических мер никто не отменял своевременного обновления прошивок кассовых аппаратов и элементарного ухода. Как-то регулярная чистка от пыли отсеков, датчиков и прочих компонентов системы. Неплохо периодически делать плановую диагностику. Таким образом, вероятность выхода аппарата из строя, в том числе программных сбоев – минимизируется.

Бесплатная консультация

Для начала необходимо создать в базе 1С розничный магазин, затем подключить торговое оборудование и только потом настроить РМК.

Чтобы создать в 1С магазин, зайдите в раздел НСИ и Администрирование, далее Склады и магазины и создайте Розничный магазин.

В открывшемся окне заполните пустые поля.

Чтобы к данному магазину подключить кассу ККМ нужно создать ее в разделе НСИ и Администрирование → Касса ККМ. Мы будем использовать тип кассы фискальный регистратор, поэтому выбираем его. Вы выбираете тот тип, который будете использовать в своем магазине. А также указываем наш склад — Магазин «Электротовары».

Для нашего магазина теперь нужно подключить торговое оборудование. Настроить его можно с помощью специальной обработки, которая называется «Подключение и настройка ТО». Зайдите в раздел НСИ и Администрирование → РМК и оборудование. Поставьте галку возле «Использовать подключаемое оборудование», а затем откройте гиперссылку «Подключаемое оборудование». В открывшемся окне вам необходимо создать и настроить нужное торговое оборудование.

Теперь можем перейти к настройке непосредственно самого рабочего места кассира. Для этого, откройте раздел НСИ и Администрирование → РМК и оборудование → Настройки РМК.

В открывшемся окне необходимо указать кассу ККМ и подключаемое оборудование. Тут же можно произвести настройку быстрых товаров и горячих клавиш.

Перед тем как, начать оформление розничных продаж, необходимо открыть кассовую смену. Для этого заходим в раздел Продажи → Чеки ККМ → Открытие кассовой смены.

Создаем новый чек. Выбираем товар из списка номенклатуры и указываем его количество. Цена будет заполняется автоматически из документа Установка цен номенклатуры. Далее переходим к оплате. Оплачивать клиент может наличными, если у вас подключен эквайринговый терминал – с карты, или обеими способами одновременно. Выбираете нужный способ оплаты и Пробиваете чек.

Закрыть смену можно из списка чеков ККМ или на РМК.

После проведения закрытия кассовой смены все оформленные за смену чеки могут быть удалены, заархивированы или оставлены без изменения. При нажатии кнопки Закрыть смену автоматически формируется Отчет о розничных продажах.

Рабочее место кассира – это пространство в торговом зале, где установлено оборудование для автоматизации продаж. Оснащение кассовой зоны такой техникой позволяет не только оптимизировать товаропоток, увеличив тем самым прибыль торговой точки, но и обезопасить процесс.

Оборудование рабочего места кассира в магазине может включать:

  • POS-систему – компактный компьютерный терминал;
  • кассовый аппарат(или фискальный регистратор);
  • сканер штрихкода;
  • дисплей покупателя;
  • денежный ящик;
  • программируемая клавиатура;
  • считыватель магнитных карт;
  • весовое оборудование;
  • монитор;
  • детектор банкнот;
  • кассовое программное обеспечение
  • платежный терминал для приема банковских карт.

Выбор оснащения зависит от специфики товара, выделенного пространства и объемов продаж.

Автоматизировать процесс в небольшой торговой точке с развесной продукцией можно с помощью комплекта «кассовый аппарат + сканер + весы». Для алкогольной товарной группы понадобится 2D-сканер и кассовое оборудование с ПО, совместимым с ЕГАИС.

Организация рабочего места кассира требует стартовых вложений, однако именно от технической оснащенности зависит интенсивность и безопасность товарооборота, а также репутация магазина среди покупателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *