Разделительный баланс при реорганизации

Разделительный баланс при реорганизации

Зачем нужен

При реорганизации путем выделения разделительный баланс служит основанием для передачи имущественных прав и прочих обязательств учреждения при реорганизации в форме выделения (п.

Топ-лист ошибок при реорганизации в форме выделения, которые могут стать роковыми

3, 4 ст. 58 ГК РФ).

Финансово-хозяйственная деятельность реорганизуемого экономического субъекта продолжается, но у него меняется объем и структура. Разделительный баланс составляется на основании решения учредителей, в котором прописывается и утверждается распределительное соотношение основных показателей функционирования организации. Согласно п. 1 ст. 59 ГК РФ, в данном регистре должны быть строго указаны положения о правопреемстве. Учредители также определяют отчетную дату РБ (конец квартала или года). Главная задача бухгалтерии в этом случае — корректное распределение имущества и обязательств между организациями. Сведения базируются на последней сданной бухгалтерской отчетности (промежуточной или итоговой), которая будет являться неотъемлемой частью РБ.

Законодательно утвержденной формы РБ при реорганизации в форме выделения не предусмотрено, однако учреждение вправе сформировать РБ на бланке № 1 «Бухгалтерский баланс» вместе с приложениями, в которых будет произведена детальная расшифровка ключевых показателей. Бухгалтер при составлении РБ может использовать рекомендации Минфина № 44н.

Разделительный баланс, образец

Документы, необходимые при оформлении процедуры выделения

Основу выделительной документации составляют разделительный баланс и передаточный акт. Однако РБ необходимо подкреплять следующими дополнительными документами:

  • решение учредителей о реорганизации, включающее конкретную информацию о порядке перераспределения имущества и обязательств;
  • акт инвентаризации совместно с первичными документами, по которым осуществлялся приход товарно-материальных ценностей и объектов основных средств;
  • последняя бухгалтерская отчетность учреждения;
  • данные о дебиторской и кредиторской задолженности с уведомлением контрагентов учреждения о начале процесса выделения;
  • акты сверок со всеми контрагентами, в том числе с бюджетными и государственными уполномоченными органами;
  • перечень заключенных контрактов выделяемой организации, по которым новообразованному юридическому лицу переходят права и обязанности.

Порядок составления и содержание

Разделительный баланс при выделении включает в себя 3 части.

В первую часть вносится информация о реорганизации:

  • полное наименование реорганизуемого учреждения;
  • полное наименование правопреемников;
  • ОПФ;
  • отчетная дата;
  • форма проводимой процедуры.

Во второй части формируются отчетные показатели РБ. В документ включаются сведения об активах, обязательствах, собственном капитале реорганизуемого учреждения. В этой части также распределяются балансовые статьи между организациями-правопреемниками.

В заключительной части приводятся пояснения и детализация по статьям РБ и описываются особенности распределения балансовых статей.

По факту формирования и утверждения РБ вместе с прилагаемыми документами направляется на государственную регистрацию.

Каковы требования Гражданского кодекса РФ в отношении содержания передаточного акта и разделительного баланса, составляемых при реорганизации организации?

Требования к информации, указываемой в передаточном акте, который необходимо составить при реорганизации организации, регулируются статьей № 59 Гражданского кодекса РФ. Согласно данной статье акт должен иметь следующее содержание:

  • любые невыполненные обязательства перед кредитными организациями и должниками компании.

    Разделительный баланс при выделении

    Это касается и таких обязательств, по которым между обеими сторонами есть незакрытые споры;

  • все элементы ресурсов реорганизуемой компании. В дополнении к передаточному акту можно расписать активы и пассивы по каждому виду имущества, задолженностям различных категорий (дебиторская или кредиторская);
  • в отрезок времени между формированием передаточного акта до получения официального свидетельства об окончании реорганизации могут возникнуть новые полномочия и обязательства организации, которые не были указаны ранее. Поэтому следует сразу оговорить возможные изменения в составляемом акте.

Какие приложения может иметь передаточный акт или разделительный баланс?

Список подобных приложений регулируется МФ РФ и содержит:

  • бухгалтерские отчетные документы, которые являются базой для составления списка имущественных ценностей и финансовой ответственности компании, подлежащей реорганизации;
  • свидетельства о проведении описи имущественных ценностей и обязательств реорганизуемой компании;
  • оправдательные документы, на основании которых проводились все хозяйственные операции реорганизуемой организации (накладные, акты приемки-передачи и пр.);
  • данные о дебиторской и кредиторской задолженности;
  • документы, которые подтверждают наличие записей о возникновении новых организаций или об окончательном прекращении деятельности в ЕГРЮЛ.

Что нужно сделать для осуществления реорганизации в форме слияния?

В первую очередь члены организаций, которые участвуют в слиянии, на всеобщем собрании принимают следующие решения:

  • об осуществлении реорганизации организации в форме слияния;
  • о согласовании условий для слияния;
  • о создании устава для нового общества;
  • о ратификации передаточного акта.

Далее необходимо предоставить все необходимые документы для официальной регистрации созданного в процессе реорганизации общества в местные регистрирующие органы. После того, как будет получена резолюция о реорганизации, специалисты госрегистрации вносят в ЕГРЮЛ соответствующие записи.

  • Оценка:  
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *