Раздельный учет затрат по госконтрактам

Раздельный учет затрат по госконтрактам

Как организовать раздельный учет поставки товара.

Любое изделие, созданное человеком, требует затрат времени, материалов, энергии и т.д. Никто не создает бесполезных предметов. А потому, в любом товаре «сидят» вполне определённые, конкретные затраты, которые и определяют себестоимость изделия в целом. Как определить, а случае необходимости и обосновать величину затрат, необходимых для производства и реализации каждой единицы подлежащей поставке продукции? Выход один — вести раздельный учет.

Каким образом организовать раздельный учет — каждое предприятие решает самостоятельно. Конкретная методика является элементом учетной политики (ее разделом или приложением), но может быть оформлена и в виде самостоятельного корпоратовного положения по раздельному учету или отдельной инструкцией.

При проверке наличия раздельного учета, прокуратура запрашивает у исполнителей ГОЗ помимо первичных документов, приказов, калькуляций затрат, оборотно-сальдовые ведомости по счетам учета товаров, материалов, доходов, расходов и т.д. И здесь кроется ловушка. Раздельный учет ГОЗ существенно отличается от бухгалтерского и налогового раздельного учетов.

С 14 мая 2018 года изменился порядок раздельного учета ГОЗ (Постановление Правительства РФ от 4 мая 2018 N 543). Теперь организация, выполняющая ГОЗ участвующая в поставках продукции по ГОЗ (исполнитель, участник кооперации), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. отдельно по каждому государственному контракту.

Итак, с чего начать.

Во-первых, определиться с объектом калькулирования (отдельный контракт, заказ, изделие, партия, этап выполнения работ, вид выполняемых работ (услуг и т.д)

Во-вторых, обратить внимание на первичные учетные документы. Они должны быть в наличии и содержать все обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Исполнители ГОЗ включают в первичный учетный документ дополнительно к обязательным реквизитам, реквизиты, позволяющие идентифицировать принадлежность отраженных в нем количественных и качественных показателей к соответствующему государственному контракту, соглашению, договору.

В-третьих, определить номенклатуру статьей затрат, приемлемую для вашего предприятия, и методы распределения накладных и коммерческих расходов.

Если вы исполнитель ГОЗ, то стоит прежде всего ознакомиться с перечнем статей калькуляции и структурой цены, приведенных в постановлении Правительства РФ N 47 от 19 января 1998 г., приказах Минпромэнерго России от 23.08.2006 г. № 200, Министерства финансов России № 500 от 30 июня 2017 г. (казначейское сопровождение отдельных контрактов).

В-четвертых, составить плановую калькуляцию и оценить величину прибыли.

Исполнителям ГОЗ важно ознакомиться с Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465. Документ устанавливает:
1.

Гособоронзаказ 2018: концепция раздельного учета по контрактам

Цели и принципы государственного регулирования цен;
2. Методы определения цен на продукцию;
3. Порядок и условия применения видов цен;
4. Список обосновывающих затраты документов;
5. Порядок определения рентабельности (прибыли).

В-пятых, определиться с инструментом (программным обеспечением) и алгоритмом учета затрат. Провести кодировку счетов аналитического учета, например: субсчет первого порядка включает номер счета, выставленного заказчику (либо идентификатор государственного контракта), дату счета, наименование заказчика, субсчет второго порядка — детализацию по виду затрат и т. д.

Поставщики ГОЗ должны преимущественно использовать прямые методы отнесения затрат на себестоимость конкретной продукции.

Два возможных варианта ведения раздельного учета поставки материалов, комплектующих изделий и т.д. в программе 1С:

Вариант 1.

Ведение учета по субсчетам третьего порядка. Основные недостатки:

    Количество счетов ограничено (В окне "Код счета" можно изменить только 1 знак, цифры или буквы).
    Трудности с автоматическим закрытием месяца. Есть два варианта решения проблемы: переписывать конфигурацию или делать обработку.

ВАЖНО! В раздельном учете ГОЗ, при формировании оборотно-сальдовой ведомости (анализа счета) по счету 90 должен быть виден финансовый результат по каждому контракту. Финансовый результат в ГОЗ определяется как разница между ценой государственного контракта (договора) и общей суммой фактических затрат, учтенных в соответствии с нормативными документами , применяемыми в ГОЗ.

Вариант 2.

Вести учет товара по номенклатурным группам. Например, в названии номенклатурной группы указать номер счета, выставленного заказчику (либо идентификатор контракта), дату счета, наименование заказчика. Номенклатурные группы лучше объединить в папки с указанием года и месяца счета.

    В этом варианте можно реализовать автоматическое закрытие месяца без дополнительных обработок.

В-шестых, закрепить порядок раздельного учета в учетной политике. Хорошо составленная учетная политика поможет еще и подтвердить корректность целевого использования бюджетных средств.

Раздельный учет ГОЗ настолько специфичен, требует знания такого большого количества нормативных документов, что иногда ставит в тупик даже опытного специалиста. На практике возникает много вопросов, касающихся:
— ведения раздельного учета ГОЗ в 1-С;
— формулировок в учетной политике;
— составления калькуляции затрат;
— расчета прибыли (рентабельности);
— отчета об использовании ресурсов контракта ГОЗ;
— состава и требований к оформлению первичных документов;
— подготовки и защиты основных экономических нормативов ГОЗ и т.д.

Лучше сразу знать, куда именно и как прикладывать ваши усилия, а не переделывать в дельнейшем раздельный учет ГОЗ. Тем более можно пообщаться с живым человеком и выяснить все непонятные вопросы.

Стоимость наших услуг несопоставима с возможными штрафными санкциями за отсутствие раздельного учета ГОЗ, нецелевое использование средств, завышение цены и т.д.

Грубое нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности — штраф от 500 000 до 1 000 000 рублей ( статья 15.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Как обосновать трудоемкость при выполнении ГОЗ можно прочитать здесь

Список нормативных документов ГОЗ. Ответ на вопросы :"Что делать в случае поставки продукции в рамках ГОЗ из имеющихся запасов? Как работать со специальным счетом?" здесь

Удобный табель учета рабочего времени в разбивке по проектам и категориям сотрудников. Скачать здесь

Снижение объемов гособоронзаказа (в процентах от ВВП эта доля составила в 2017 году 3,1%, в 2018 году запланировано 2,8%, в 2019 году – 2,7% и в 2020 году – 2,5%), новые правила контроля издержек толкают предприятия ОПК к расширению выпуска гражданской продукции. Как малому бизнесу встроиться в технологическую цепочку предприятий ОПК в процессе конверсии и импортозамещенияможно узнать здесь.

А если расти не только за счет гособоронзаказа? Что делать, чтобы получить доход больше, активно развиваться и расширяться, не впутываясь в необоснованные долги и кредиты, можно узнать здесь. &nbsp &nbsp Прочтите, отвлекитесь… Обещаем, будет полезно.

Раздельный учет по госконтракту

  1. Планирование закупок, используя дефицитную ведомость с учетом спецификаций, ведомость замен и остатков на складах
  2. Объемно-календарное планирование производства;
  3. Формирование графика запуска-выпуска с учетом производственных мощностей и поставки ТМЦ;
  4. Формирование заданий производству с детализацией до дня;

Бонусное видео

Вебинар "Бюджетирование и учето договоров в 1С:ERP для предприятий ОПК"

Автоматизация раздельного учета платежей по ГОЗ в соответствии с требованиями 275-ФЗ

Автоматизация учета затрат в соответствии с «200-ым Приказом»

Автоматизация управления закупками на предприятиях ОПК

Автоматизация управления производством и производственное планирование на предприятиях ОПК

Выступление главного бухгалтера АО НПП "Салют" Буториной Н.Н.


Получить консультацию 1С: ERP

  1. Возможность реализовать полноценный бухгалтерский и налоговый учет с автоматическим заполнением основных отчетных форм, деклараций, автоматическим расчетом налога на прибыль и НДС. Система учитывает деятельность, облагаемую разными ставкам НДС, а также без НДС, позволяет формировать налоговые регистры;
  2. Система позволяет учитывать драгметаллы, в том числе количество драгметаллов пошедшее на конкретный заказ.

Бонусное видео

Вебинар "Автоматизация предприятий ОПК в 1С:ERP"

Выступление главного бухгалтера АО НПП "Салют" Буториной Н.Н.

Автоматизация раздельного учета платежей по ГОЗ в соответствии с требованиями 275-ФЗ

Автоматизация учета затрат в соответствии с «200-ым Приказом»

Автоматизация учета договоров с Заказчиками и соисполнителями

Реализация сложных вопросов бухгалтерского учета (сложный учет НДС, налога на прибыль) в 1С:ERP


Получить консультацию 1С: ERP

  1. Система позволяет реализовать сложные начисления сотрудников (выслуга лет, 13-я зарплата и др);
  2. Возможность распределения сдельной и окладной зарплаты по заказам;
  3. Возможность ведения штатного расписания и штатной расстановки с детализацией до физлица.

Получить консультацию 1С: ERP

  1. Возможность планирования и план-фактного анализа Бюджета денежных средств в разрезе заказов.

Бонусное видео

Автоматизация бюджетирования – система управления финансами предприятия ОПК


Получить консультацию 1С: ERP

  1. Возможность учета договоров, дополнительных соглашений к договорам;
  2. Учет взаиморасчетов с заказчиками в разрезе этапов договоров;
  3. Автоматизированное согласование договоров.

Бонусное видео

Автоматизация раздельного учета платежей по ГОЗ в соответствии с требованиями 275-ФЗ

Автоматизация учета затрат в соответствии с «200-ым Приказом»

Автоматизация учета договоров с Заказчиками и соисполнителями


Получить консультацию 1С: ERP

  1. Возможность обеспечить отчетность перед заказчиком по ценам материалов и комплектующих с детализацией до документа-основания.

Бонусное видео

Автоматизация раздельного учета платежей по ГОЗ в соответствии с требованиями 275-ФЗ

Автоматизация учета затрат в соответствии с «200-ым Приказом»


Получить консультацию 1С: ERP

Появились вопросы по внедрению 1С:ERP в ОПК? Будем рады ответить на них.

  • Лет на
    рынке

  • Входим в топ 5
    партнеров «1с»
    По Москве со статусом «Центр ERP»

  • Erp проект
    выполнен

Наши клиенты

Отзывы наших клиентов

  • АО "НПП "Салют"

    Хотим отметить, по результатам проекта на предприятии повысилась прозрачность расчета себестоимости продукции, выпускаемой в рамках ГОЗ.

    Первичные операции движения ТМЦ оформляются на местах их возникновения, что позволяет избежать ошибок, уменьшить пересортицу и снять с бухгалтерии часть несвойственной для нее работы. В результате все заинтересованные службы в оперативном режиме могут видеть оперативные остатки ТМЦ и планировать их поступление на склад.

  • АО "ФНПЦ "НИИПХ"

    В Январе-Феврале 2014 года был проведен конкурс. В результате специалисты Внедренческого центра «Раздолье» продемонстрировали тщательно проработанную модель будущей системы на базе программы «1С:Управление производственным предприятием 8». Глубоко проработанное предложение и представленный опыт компании стали причиной выбора победителем конкурса ВЦ «Раздолье».

    В апреле 2015 года в эксплуатацию в срок были сданы все запланированные функциональные блоки.

  • АО «ОНПП «Технология»

    Процесс реализации проекта был поделен специалистами Внедренческого центра «Раздолье» на этапы (концептуальное проектирование системы регламентированного учета, моделирование бизнес-процессов, доработка АСУП, обучение пользователей, опытно-промышленная эксплуатация). Дополнительно реализованы ряд разделов учета, обязательных для крупных предприятий.

    С января 2012 года система запущена в опытную эксплуатацию. С мая 2012 г. единая информационная система переведена на работу в реальном режиме.

Почему мы?

  • Знание отрасли

    Мы имеем реальный опыт реализации проектов автоматизации для оборонно-промышленного комплекса

  • 100% результат

    Все наши проекты заканчиваются успешными внедрениями системы 1С:ERP

  • Бесплатный аудит

    Аудит вашего бизнеса для оценки целесообразности внедрения системы 1С:ERP.0

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 19 января 1998 г. N 47

ПРАВИЛА

ВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ, РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации) (далее — организация), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. (далее — ресурсы) отдельно по каждому государственному контракту, контракту (далее — контракт). Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта.

Первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном оборонном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу (далее — продукция).

Стоимость ресурсов контракта учитывается в отношении партий формирования.

Раздельный учет расходов и выручки при поставках продукции в рамках исполнения гособоронзаказа

Для материальных запасов может применяться идентифицированный (серийный) количественный учет каждой единицы запаса.

Дополнительные ресурсы за счет собственных источников организации или за счет перераспределения ресурсов других контрактов, в случае их привлечения организацией при исполнении контракта, отражаются отдельно.

При направлении организацией части ранее сформированных ресурсов контракта на выполнение обязательств по другим контрактам или использовании их в собственной хозяйственной деятельности указанные ресурсы подлежат раздельному учету.

Состав и направления использования ресурсов контракта раскрываются организацией в отчете об исполнении контракта, заполняемого по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47 "О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности" (далее — отчет).

2. Стоимость ресурсов, используемых для выполнения контракта, относится на выпуск предусмотренной в контракте продукции.

Расходы на производство и реализацию продукции, а также доходы, полученные в период исполнения контракта, определяются методом начисления.

3. Фактические расходы, отнесенные на исполнение контракта, при подготовке отчета группируются в следующем порядке:

1) прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, страховые взносы и др.) включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по контракту продукции;

2) накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) по обеспечению процесса производства включаются в себестоимость продукции пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта, и иную продукцию, выпускаемую организацией.

Результаты распределения оформляются справкой отдельно по каждому контракту. Прямые затраты и накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) формируют производственную себестоимость продукции;

3) административно-управленческие расходы организации относятся на контракт пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта и иную продукцию, выпускаемую организацией, и учитываются при расчете финансового результата по контракту без включения в производственную себестоимость продукции. Результаты распределения оформляются справкой отдельно по каждому контракту;

4) расходы, связанные с непосредственной реализацией (сбытом) продукции по контракту, учитываются отдельно по каждому контракту и при расчете финансового результата по контракту.

4. Финансовый результат по контракту определяется как разница между ценой, предусмотренной в контракте (ценой реализации), и суммой всех расходов, исчисленных согласно пункту 3 настоящих Правил.

5. Настоящие Правила обязательны для применения всеми организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Список изменяющих документов

(введены Постановлением Правительства РФ от 04.05.2018 N 543)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *