Размер вертолетной площадки на земле

Размер вертолетной площадки на земле

Содержание

1. Аэродромы гражданской авиации, вертодромы гражданской авиации допускаются к эксплуатации с даты их регистрации в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации.

2. Эксплуатацию аэродрома гражданской авиации, вертодрома гражданской авиации и их соответствие требованиям федеральных авиационных правил обеспечивает оператор, которым признается лицо, владеющее аэродромом гражданской авиации или вертодромом гражданской авиации на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании и эксплуатирующее такой аэродром или такой вертодром в целях обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов.

Требования к оператору аэродрома гражданской авиации, вертодрома гражданской авиации устанавливаются федеральными авиационными правилами.

3. Аэродромы государственной авиации, вертодромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации, вертодромы экспериментальной авиации допускаются к эксплуатации в порядке, установленном соответственно уполномоченным органом в области обороны и уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

4. Обеспечение соответствия аэродрома государственной авиации, вертодрома государственной авиации, аэродрома экспериментальной авиации, вертодрома экспериментальной авиации в период эксплуатации установленным требованиям возлагается на организацию, осуществляющую эксплуатацию таких аэродромов, вертодромов.

5. Посадочные площадки допускаются к эксплуатации, их эксплуатация приостанавливается или они закрываются для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов с даты представления владельцем посадочной площадки уведомления о начале, приостановлении или прекращении деятельности на посадочной площадке в уполномоченный орган в области гражданской авиации, если более поздний срок не указан в уведомлении.

Форма предусмотренного настоящим пунктом уведомления, порядок его направления и регистрации устанавливаются федеральными авиационными правилами.

6. Обеспечение соответствия посадочной площадки требованиям федеральных авиационных правил возлагается на ее владельца.

См. все связанные документы >>>

Подробно о допуске к эксплуатации аэродромов гражданской авиации рекомендуем обратиться к Руководству по государственной регистрации и допуску к эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации, утвержденному Инструкцией Департамента воздушного транспорта Минтранса России от 11 февраля 1994 г. N ДВ-26/И (раздел 4 «Допуск аэродрома к эксплуатации»).

Более подробно остановимся на вопросе допуска к эксплуатации аэродромов государственной и экспериментальной авиации.

Приказом Минэкономики России от 19 июня 1998 г. N 232 утверждено Положение об Отделе летной службы и экспериментальной авиации Минэкономики России , которое определяет Отдел летной службы и экспериментальной авиации (в дальнейшем именуется — Отдел) как структурное подразделение Минэкономики России. Главной задачей Отдела являются осуществление государственного регулирования деятельности в области экспериментальной авиации, обеспечение государственного контроля за летной годностью авиационной техники, соблюдением правил летной эксплуатации и технического обслуживания воздушных судов.

См.: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314. Указанное Министерство преобразовано в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (приложение N 1).

В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Положением о Министерстве экономики РФ, приказами, распоряжениями и инструкциями Министерства, указаниями министра экономики РФ и его заместителей, а также иными актами.

На Отдел возложена функция организации допуска к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации с выдачей свидетельства о допуске аэродрома к эксплуатации. Допуск аэродромов государственной авиации осуществляется в соответствии с Федеральными авиационными правилами государственной регистрации аэродромов государственной авиации (Приказом Минобороны России от 14 ноября 2002 г. N 440), в соответствии с которыми допуск аэродромов к эксплуатации осуществляется на основании оценки соответствия аэродрома требованиям норм годности к эксплуатации аэродромов приказами руководителей федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих государственную авиацию, главнокомандующих (командующих) видами (родами войск, объединениями) Вооруженных Сил РФ, в оперативном управлении или хозяйственном ведении которых находятся эти аэродромы.

Для обеспечения безопасности и регулярности полетов устанавливаются следующие минимумы:

— аэродрома;

— воздушного судна;

— командира воздушного судна;

— вида авиационных работ.

Минимум аэродрома для взлета — минимально допустимые значения видимости на ВПП (видимости) и при необходимости высоты нижней границы облаков, при которых разрешается выполнять взлет на воздушном судне данного типа.

Минимум аэродрома для посадки — минимально допустимые значения видимости на ВПП (видимости) и ВПР (ВНГО), при которых разрешается выполнять посадку на воздушном судне данного типа.

Минимум аэродрома тренировочного для взлета — минимально допустимые значения видимости на ВПП (видимости) и при необходимости высоты нижней границы облаков, при которых разрешается выполнять взлет при тренировочных полетах на воздушном судне данного типа.

Минимум аэродрома тренировочного для посадки — минимально допустимые значения видимости на ВПП (видимости) и ВПР (ВНГО), при которых разрешается выполнять посадку при тренировочных полетах на воздушном судне данного типа.

Аэродромы экспериментальной авиации допускаются к эксплуатации при метеоминимумах I, II, III категории, при этом радиотехническое, светотехническое и метеорологическое оборудование, установленное на аэродромах, радиотехническое оборудование и средства радиосвязи на пунктах управления полетами должны соответствовать требованиям годности к эксплуатации, подтвержденным соответствующим сертификатом годности к эксплуатации. Минимум аэродрома I, II, III категории заносится в свидетельство о годности. Сертификаты годности аэродромов к эксплуатации, выданные аэродромам экспериментальной авиации Международным авиационным комитетом и дающие право гражданским воздушным судам выполнять полеты при минимумах I, II, III категории, признаются действительными для полетов экспериментальных воздушных судов. Аэродромы экспериментальной авиации, допущенные к эксплуатации при минимумах I, II, III категории или имеющие сертификат годности аэродрома к эксплуатации, относятся к категорированным аэродромам.

Допуск аэродромов к эксплуатации при метеоминимуме I, II или III категории осуществляется только приказом главнокомандующего Военно-воздушными силами по представлениям соответствующих руководителей федеральных органов исполнительной власти, организаций, главнокомандующих (командующих) видами (родами войск, объединениями) Вооруженных Сил РФ. Аэродрому, допущенному к эксплуатации при метеоминимуме I, II, III категории, присваивается наименование «категорированный». Оценка соответствия аэродрома требованиям норм годности к эксплуатации аэродромов производится комиссией, в случае:

— приема в эксплуатацию вновь построенного, реконструированного или технически переоснащенного аэродрома;

— допуска к эксплуатации на аэродроме воздушного судна нового типа, высшего класса, с большей полетной массой;

— продления срока действия свидетельства.

В состав комиссии входят представители федерального органа исполнительной власти, организации или объединения вида (рода войск) Вооруженных Сил РФ, в чьем оперативном управлении или хозяйственном ведении находится аэродром, по следующим направлениям деятельности:

безопасность полетов;

летная подготовка;

организация воздушного движения в районе аэродрома;

штурманское и аэронавигационное обеспечение;

связь и радиотехническое обеспечение;

метеорологическое и орнитологическое обеспечение;

поисково-спасательное обеспечение;

охрана и оборона аэродромов;

инженерно-авиационное обеспечение;

инженерно-аэродромное обеспечение;

авиационно-техническое обеспечение;

обеспечение горючим и смазочными материалами (в области авиации);

пожарная безопасность (в области авиации);

медицинское обеспечение (в области авиации).

Комиссию возглавляет председатель, назначенный из лиц руководящего состава, имеющих соответствующую подготовку и опыт полетов. При необходимости допускается привлечение научных или иных организаций, компетентных в направлениях деятельности, изложенных выше. В случае образования межведомственной комиссии ее состав утверждается главнокомандующим Военно-воздушными силами, соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти, организаций (их уполномоченными представителями). При этом председатель комиссии назначается от Главного командования Военно-воздушных сил. Для образования межведомственной комиссии федеральный орган исполнительной власти направляет ходатайство в Главное командование Военно-воздушных сил, которое обязано в течение месяца со дня поступления ходатайства по согласованию с направившей его организацией подготовить и утвердить у соответствующих руководителей состав комиссии и план ее работы.

Для определения готовности аэродрома к эксплуатации воздушных судов выполняется его облет на воздушном судне того типа (класса), который предполагается эксплуатировать на данном аэродроме. В Вооруженных Силах РФ программа облета утверждается командующим объединением вида (рода войск) Вооруженных Сил РФ. В федеральных органах исполнительной власти, организациях, имеющих государственную авиацию, программа облета утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти, организации, чьим решением комиссия была образована. По результатам облета составляется заключение комиссии. По результатам работы комиссии составляется акт обследования аэродрома на соответствие требованиям норм годности к эксплуатации аэродромов. В случае выявления недостатков, препятствующих открытию аэродрома для эксплуатации воздушных судов, акт утверждается после устранения этих недостатков. В отдельных случаях аэродром допускается к эксплуатации при незначительном отступлении от требований норм годности к эксплуатации аэродромов, если они компенсируются введением мер, обеспечивающих эквивалентный уровень безопасности полетов. Для разработки предложений по обеспечению эквивалентного уровня безопасности полетов на аэродроме могут привлекаться компетентные в данной области научные организации. По итогам их работы составляется заключение.

Аэродром считается годным к эксплуатации при условии:

а) соответствия аэродрома требованиям норм годности к эксплуатации аэродромов;

б) наличия (при необходимости) заключения об обеспечении эквивалентного уровня безопасности полетов при имеющихся несоответствиях и отступлениях от требований норм годности к эксплуатации аэродромов;

в) выполнения облета аэродрома;

г) положительного заключения комиссии, выполнившей облет аэродрома.

Открытие аэродрома осуществляется на основании допуска к эксплуатации и при получении свидетельства. Об открытии аэродрома старший авиационный начальник аэродрома информирует органы, формирующие документы аэронавигационной безопасности. Контроль за соответствием аэродромов государственной авиации требованиям, предъявляемым к ним, выполняется уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию. При капитальном ремонте аэродрома или при замене его оборудования, обеспечивающего посадку воздушных судов, допуск аэродрома к эксплуатации временно приостанавливается. Эксплуатация аэродрома при этом может быть разрешена с ограничениями, обеспечивающими безопасность полетов. Временная приостановка допуска аэродрома к эксплуатации осуществляется на основании решения органа управления, предоставившего такой допуск. Закрытие аэродрома осуществляется на основании исключения его из Государственного реестра или приостановления действия свидетельства. Приказ Минэкономики России от 15 октября 1998 г. N 404 «Об утверждении Положения о порядке допуска к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации и их государственной регистрации» устанавливает порядок проверки аэродромов экспериментальной авиации и их комплексное обследование на допуск к эксплуатации. При допуске аэродромов экспериментальной авиации к эксплуатации устанавливается их соответствие требованиям нормативных правовых актов:

класс аэродрома (для аэродрома совместного базирования — индекс аэродрома), его физические характеристики, маркировка аэродромных покрытий, расположение, высота и маркировка препятствий на приаэродромной территории, радиосветотехническое оборудование, электроснабжение; поисково-спасательные и аварийно-спасательные средства — требованиям НГВА-92;

инструкция по производству полетов в районе аэродрома — требованиям федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации;

оборудование пунктов управления полетами (рабочих мест руководителей полетов), состояние служб управления полетами и обеспечения полетов — требованиям нормативного правового акта, регламентирующего организацию и проведение испытательных полетов на аэродромах экспериментальной авиации;

штатные и экспериментальные средства связи и радиосветотехнического оборудования, используемые для отработки и испытания бортового оборудования экспериментальных воздушных судов — техническим условиям договора на поставку авиационной техники и программам испытаний.

Проверки аэродромов экспериментальной авиации и их комплексное обследование на допуск к эксплуатации проводятся на основании заявок эксплуатантов аэродромов или по решению начальника Отдела летной службы и экспериментальной авиации Минэкономики России. Проверки проводятся научно-исследовательскими организациями, имеющими право осуществлять эти проверки (далее — организации), и оформляются актами по определенным формам. После проверок аэродрома организациями проводится комплексное обследование аэродрома комиссией, определяемой начальником Отдела в составе специалистов Отдела, управления летной службы АО «Авиапром» и организаций, проверявших аэродром. Результаты комплексного обследования аэродрома оформляются актом по форме. Акты представляются начальнику Отдела и эксплуатанту аэродрома в течение 10 суток после окончания проверок и комплексного обследования аэродрома. Проверки и комплексное обследование аэродрома проводятся на договорной основе с эксплуатантом аэродрома в соответствии с заданием, выданным начальником Отдела. Свидетельство о годности оформляется в случаях:

соответствия аэродрома требованиям нормативных правовых актов;

выработки альтернативных мер, обеспечивающих эквивалентный уровень безопасности полетов, при выявлении несоответствий аэродрома требованиям нормативных правовых актов. Несоответствия и альтернативные меры определяются организациями, проверявшими аэродром, и комиссией, проводившей его комплексное обследование, и заносятся в свидетельство о годности. Свидетельство о годности выдается эксплуатанту аэродрома начальником Отдела на срок не более 5 лет. Срок действия свидетельства о годности зависит от количества и характера несоответствий аэродрома требованиям нормативных правовых актов и определяется начальником Отдела с учетом рекомендаций, изложенных в акте комплексного обследования аэродрома. Продление срока действия свидетельства о годности осуществляется после проверки аэродрома в соответствии с вышеуказанным положением.

Действие свидетельства о годности может быть приостановлено или прекращено, если не реализуются все или отдельные альтернативные меры, компенсирующие несоответствие аэродрома требованиям нормативных правовых актов, и (или) выявлены другие несоответствия. Решение о приостановлении или прекращении действия свидетельства о годности принимает начальник Отдела на основании выводов и рекомендаций, изложенных в акте комиссии, осуществлявшей плановую (целевую) проверку аэродрома. Решение доводится до эксплуатанта аэродрома. Свидетельство о годности изымается у эксплуатанта аэродрома, если его действие прекращено. В случае приостановления или прекращения действия свидетельства о годности эксплуатация аэродрома запрещается. Действие приостановленного свидетельства о годности может быть восстановлено решением начальника Отдела на основании проверки аэродрома или представленной эксплуатантом аэродрома документации об устранении причин, по которым действие свидетельства о годности было приостановлено. Решение о восстановлении действия свидетельства о годности доводится до эксплуатанта аэродрома. Допуск аэродрома к эксплуатации и оформление свидетельства о годности после прекращения его действия производятся после проверки аэродрома.

Требования настоящих Правил применяются в соответствии с требованиями эксплуатационной документации воздушного судна, т.к. посадочные площадки используются для выполнения разовой посадки и менее 30 дней в течение календарного года.

Для вертолета Ми-8

Минимальные размеры площадки для взлета и посадки по-вертолетному в зоне влияния земли при отсутствии препятствий на подходе должны составлять 50х50 метров, при этом размер спланированной рабочей площади должен быть не менее 20х20 метров. А при наличии препятствий высотой до 15 метров на границах площадки на высотах до 1500 метров – 50х120 метров; на высоте 2000 метров – 50х165 метров; на высоте 3000 метров – 50х255 метров.

Максимальные величины уклонов площадки для выполнения взлета и посадки по-вертолетному, с выключением двигателей после приземления, не должны превышать 3°.

Для вертолета Ми-26

Минимальные размеры площадок при взлете и посадке по-вертолетному без использования влияния земли на Н = 0-1000 м составляет 80х50 м, при этом размер спланированной рабочей площади должен быть не менее 20х20 метров.

Максимальные величины уклонов площадки для выполнения взлета и посадки по-вертолетному с выключением двигателей после приземления не должны превышать 3°.

Общие положения

Знаки посадочной площадки могут представлять собой дорожные сигнальные конусы или автопокрышки, окрашенные в контрастный цвет, а так же флажки белого цвета (летом), красного цвета (зимой).

Зона посадочной площадки должна быть очищена от посторонних предметов, которые могут быть подняты воздушным потоком при заходе на посадку (с целью исключить попадания посторонних предметов в лопасти несущего, рулевого винта и двигателя), препятствия в этой зоне должны быть высотой не более 1 метра.

Рабочая площадь посадочной площадки должна быть чистой и ровной, с уклоном не более 3о. Площадка должна иметь твердую поверхность, исключающую возможность проваливания колес шасси. Если площадка пыльная (песок и т.д.), необходимо перед прилетом вертолета, пролить водой площадку в радиусе 20 метров.

При отсутствии ветроуказателя на площадке, встречающему необходимо при себе иметь дымовой фальшвеер (для определения ветра экипажу) и радиостанцию настроенную на частоту – 133.5 позывной «Подножка». При подлете воздушного судна за 1000-1500 метров, установить связь с вертолетом и зажечь дымовой фальшвеер. Посадочная площадка должна располагается таким образом, чтобы здания, естественные сооружения, вышки, ЛЭП (палатки и т.д.) находились на удалении не менее 50 метров.

После посадки:

  1. При выключении вертолета:
  • встречающему личному составу приближаться к воздушному судну со стороны пилотской кабины только после полной остановки винтов;
  • подъезд автотранспорта к воздушному судну после полной остановки винтов по команде бортового инженера или на расстояние не менее 5 метров от обметаемой площади несущего винта.
  1. Без выключения двигателей вертолета:
  • встречающему личному составу приближаться к воздушному судну со стороны пилотской кабины только по команде бортового инженера, при этом пассажирам двигающимся к воздушному судну плотно закрепить головные уборы и личные вещи (чтобы исключить попадание посторонних предметов в лопасти несущего, рулевого винта и двигателя);
  • подъезд автотранспорта к воздушному судну по команде бортового инженера или на расстояние не менее 10 метров от обметаемой площади несущего винта.

Приближаться к вертолету можно только со стороны пилотской кабины, с других сторон СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО!

Требования пожарной безопасности к вертодромам изложены в СП 135.13130.2012

Размеры и разметка

Размеры вертолетных посадочных площадок

1 – зона посадочной площадки: для Ми-8 50х50 м, для Ми-26 50х80 м; 2 – рабочая площадь посадочной площадки разбивается: для Ми-8 20х20 м, для Ми-26 25х25 м; 3 – маркируется усеченным конусом (призмой) оранжевого (красного) цвета или флажками белого цвета (летом), красного цвета (зимой). При посадке ночью четырьмя фонарями белого (красного) цвета

Обозначение границ

Обозначение границ вертолетной площадки

1 – усеченный конус; 2 – призма; 3 – флажок; 4 – дорожный сигнальный конус

Поисково-спасательные работы на Ми-8

При выполнении ПСР, поисково-спасательная группа подбирает площадку для посадки вертолета с посадочной зоной 50х50 м (исключая на ней препятствия высотой более одного метра) и рабочей площадью 20х20 м (препятствий не должно быть). Посадочная площадка должна располагается таким образом, чтобы здания, естественные сооружения, вышки, ЛЭП (палатки и т.д.) находились на удалении не менее 50 м.

Поисково-спасательная группа должна состоять не более чем из 6 человек (один из которых доктор и старший группы), с закрепленной экшн-камерой на шлеме:

  • у старшего группы;
  • доктора;
  • одного из спасателей (для видео-фиксации ПРС и при необходимости разбора выполненных работ).

Поисково-спасательная группа должна иметь при себе:

  • все необходимое поисково-спасательное снаряжение и оборудование как для работы на суше, так и на воде (бинокль, спусковые устройства и снаряжения, спасательные жилеты и гидрокостюмы), а также носилки;
  • спасательное снаряжение для пострадавших (косынку, спасательные жилеты – для эвакуации пострадавших с режима висения над сушей и водной поверхностью).

Оборудование вертолетной площадки требования

Вертолетные площадки представляют собой часть земной или иной поверхности, которая используется для посадки лопастных летательных аппаратов и оборудована для этого необходимыми средствами.

Классификация

В зависимости от условий, площадки делятся на постоянные либо временные. Отдельно находятся 3 большие группы, которые классифицируются по назначению:

  • Транспортные. Из названия становится понятно, что они используются для транспортировки грузов, а также перевозки пассажиров, когда отсутствует возможность эксплуатации самолета.
  • Учебные. На таких площадках молодые специалисты проходят обучение и тренируются управлять вертолетом.
  • Специальные. Имеют узкое предназначение и используются для конкретных целей. Например, для оказания медицинской помощи в местах, где самолет не сядет.

Вертолетные площадки сборно-разборного типа

Они предназначены для посадки летательных аппаратов на местность, имеющую недостаточную прочность грунта. Панели изготавливаются из штампованных стальных листов гнутого профиля. Также в комплект оборудования входят специальные крюки и монтажные приспособления.

Во время эксплуатации необходимо проводить полный осмотр площадки. Со временем болтовые соединения ослабляются и их следует периодически проверять на прочность.

Достоинства и характеристика

Длина и ширина площадки составляет 20 метров, а масса 11,7 т. Она способна выдержать вес летающего средства до 12 тонн.

  • Долгий срок службы и надежность. Благодаря полной окраске панели защищены от коррозии.
  • Легкий монтаж. В комплект входит специальные инструменты и оборудование.
  • Мобильность. Перевозка может осуществляться по железной дороге либо на грузовых автомобилях.

Вертолетные площадки – показатель роскоши

Все чаще встречаются ситуации, когда наличие оборудованного места для посадки вертолетов в корне меняет стоимость элитного жилья.

Богатые люди постоянно предъявляют повышенные требования к роскошным объектам, которые должны полностью удовлетворять их желаниям. Но даже самый шикарный дом может остаться без покупателей, если на нем не предусмотрена площадка для посадки летающих средств.

Вертолет дает большие преимущества и полностью окупает свою стоимость. Он помогает экономить время на передвижение и освобождает от пробок. Ради этого состоятельные люди могут пойти на любые шаги.

Например, один богатый соучредитель, не найдя официальной возможности построить вертолетные площадки на крыше, нашел другой способ. Он купил себе плавающий вертодром, который обошелся ему в приличную сумму.

Таким образом, человек показал, что для своего удобства и комфорта способен на любые ухищрения, только бы на его территории присутствовала вертолетная площадка.

Фото проекта получило большое распространение и подтолкнуло архитекторов к разработке новых способов для посадки и взлета летательных аппаратов.

Оборудование и размеры

Вертолетные площадки могут изготавливаться разными способами. Используются асфальтобетонные покрытия или панели, выполненные из алюминия.

Это основная часть площадки, на которой будет происходить взлет и посадка, а также стоянка летающих средств.

К ней должен быть создан специальный подход.

Оборудование площадки следует доверять только специалистам. Они профессионально изучат местность и погодные условия, подберут необходимую аппаратуру и подготовят основание.

Нужно тщательно отнестись к безопасности для перевозки грузов и людей, поэтому специалисты не советуют заниматься самостоятельным оборудованием подобных объектов.

Площадка, находящаяся на крыше здания, должна быть ровной и размещаться точно в центре. Не допускается уклон к горизонту больше 8º. На территории объекта и вблизи него запрещается располагать электрооборудование и антенны.

Также необходимо наличие металлического поддона, оборудованного глухим парапетом. Его высота составляет не менее 0,1 м. Рекомендуется установить решетчатое ограждение высотой минимум 0,9 м. Для пожарной безопасности площадку оборудуют пенной системой автоматического тушения.

Проектирование

В последнее время наличие мест для взлета или посадки стало не только роскошью, но и актуальным дополнением к зданию. Поэтому проектирование вертолетных площадок становится все более востребованным.

На спрос появляется предложение в виде множества фирм, предоставляющих такие услуги. Но нельзя доверять столь ответственное дело первой же компании.

Исполнитель должен иметь опыт в проектировании и строительстве площадок, а также обладать знаниями санитарных норм и требований безопасности.

Проектирование, а затем строительство мест для взлета и посадки выполняется по следующему алгоритму:

  • Исследование возможностей размещения площадки.
  • Проведение инженерно-изыскательных работ на местности.
  • Составление плана площадки с техническими и экономическими расчетами.
  • Выбор покрытия, из которого будет состоять площадка.
  • Составление схемы расположения сигнальной и световой аппаратуры, а также навигационного оборудования и радиосвязи.
  • Если создается качественный и масштабный вертодром, то необходима планировка стоянки, дорожек для летающих средств, идущих к месту взлета, а также сооружений для обслуживания и заправки.

Далее, следует передача готового проекта на одобрение генеральному архитектору и подготовка его к исполнению.

Источник: http://.ru/article/255387/vertoletnyie-ploschadki—roskosh-i-komfort

Вертолетная посадочная площадка. Требования. Меры безопасности

Требования настоящих Правил применяются в соответствии с требованиями эксплуатационной документации воздушного судна, т.к. посадочные площадки используются для выполнения разовой посадки и менее 30 дней в течение календарного года.

Требования к посадочной площадке для вертолета Ми-8

Минимальные размеры площадки для взлета и посадки по-вертолетному в зоне влияния земли при отсутствии препятствий на подходе должны составлять 50х50 метров, при этом размер спланированной рабочей площади должен быть не менее 20х20 метров. А при наличии препятствий высотой до 15 метров на границах площадки на высотах до 1500 метров – 50х120 метров; на высоте 2000 метров – 50х165 метров; на высоте 3000 метров – 50х255 метров.

Вертолетные площадки: проектирование, требования по разметке и безопасности

Проектирование вертолетных площадок одна из востребованных услуг, предлагаемых строительными фирмами. Данные работы требуют соблюдения минимальных принципов и нюансов возведения подобных построек.

Главное при возведении площадок для вертолетов — соблюдение техники безопасности при эксплуатации и санитарных норм, установленных государством.

Также, в зависимости от последующей эксплуатации, вертолетная площадка должна обладать соответствующими размерами и разметкой.

Этапы проектирования и строительства площадок

Возведение посадочных площадок осуществляется в несколько этапов:

  • Проводится исследование возможностей планируемой площадки специалистами.
  • Проведение инженерно-изыскательных работ на местности.
  • Составление экономического и технического плана, разметки вертолетной площадки.
  • Выбор типа покрытия площадки — алюминиевый сплав либо асфальтобетон.
  • Разработка схемы сигнального и светового оборудования, расчет оборудования, необходимого для радиосвязи и навигации.
  • Разметка мест для стоянки и дорожек для подруливания судов к площадке. Возведение полноценной вертолетной площадки требует сооружений для заправки и технического обслуживания вертолетов.
  • Генеральный проектировщик выдает экспертное заключение и передает разработанный проект на строительство.

Предъявляемые к вертолетным площадкам требования соответствуют установленным государственным нормам. Сама площадка должна отвечать требованиям по охране и безопасности окружающей среды.

Технический надзор в области возведения авиационных объектов

Для специфичной авиационной области строительства характерна неприятная особенность: расхождение требований заказчика и предложений застройщика.

Строительные компании в погоне за прибылью могут нарушать установленные нормы и правила, допуская брак при возведении и завышая стоимость строительных материалов.

Подобные действия весьма опасны, поскольку сразу выявить допущенные при строительстве сооружений ошибки невозможно: они проявят себя только в процессе эксплуатации возведенной вертолетной площадки.

Впрочем, некоторые скрытые дефекты можно отыскать на этапе строительства, чем занимаются специалисты службы технического надзора.

Их работа гарантирует отсутствие проблем при дальнейшей эксплуатации площадки и исключает большие затраты на возможный ремонт, обеспечивая безопасность людей.

Индивидуальный надзор за авиационными объектами

Каждый этап строительства авиационных объектов отслеживается специалистами, проводящими инженерный и технический надзор. Основная цель процедуры — соответствие действующим требованиям и нормам, в том числе и утвержденному проекту.

Выделяют несколько этапов надзора:

  1. Монтажные и строительные работы должны соответствовать имеющейся проектной документации и установленным требованиям и нормативам.
  2. Все работы должны выполняться в соответствии с технологическими процессами, что тщательно контролируется специалистами. Возведенные конструкции должны быть устойчивыми, прочными, обладать длительным сроком эксплуатации. Аналогичными характеристиками должны обладать технические элементы и оборудование.
  3. Вопрос внесения изменений в проект обсуждается специалистами незамедлительно.
  4. Заказчик и рабочие, осуществляющие строительство и монтаж, должны быть ознакомлены с проектной документацией.
  5. Информация о расхождении с установленными сроками либо некачественном выполнении работ передается заказчику. Подрядчик обязуется устранить все допущенные ошибки и недоразумения.
  6. Специалисты службы надзора должны присутствовать при приеме «скрытых» деталей объекта, которые влияют на бесперебойную работу комплекса в целом, его срок эксплуатации и надежность.

Требования к площадкам для вертолетов

При построении вертолетных площадок на крышах и прочих участках учитывается несколько аспектов:

  • Преимущества вертолетов как воздушных судов вертикального взлета и посадки.
  • Уровень шума для обеспечения минимальной зашумленности района.
  • Роза ветров для сокращения взлета и посадки с боковым ветром и исключения попутного.
  • Возможность совершения аварийной посадки в любое время.

Вертолетные площадки в аэропортах возводятся на уровне почвы, а не на крышах построек. Чаще всего их оборудуют на перронах для самолетов, что эргономичнее, дешевле и проще.

Выбор вертолетной площадки осуществляется на основе четырех факторов:

  • Класс площадки и рациональность ее расположения.
  • Влияние на воздушное пространство.
  • Безопасность полетов в выбранной зоне.
  • Влияние на расположенные поблизости населенные районы.

Класс вертодрома и рациональность расположения

Вертолетные площадки возводятся на крышах зданий, над водой или землей. С минимальными материальными затратами их могут возводить на уровне почвы. К примеру, в Москве вертолетные площадки часто строятся на крышах построек.

Класс вертодрома определяется летными параметрами вертолетов, типа постройки и требуемого обеспечения. Маленькие площадки возводятся при отсутствии необходимости в постройках обеспечения и минимуме оборудования.

Безопасность полетов

Основа безопасности полетов кроется в наличии доступных воздушных подходов к построенному вертодрому.

Траектория полета должна осуществляться над территорией, позволяющей выполнить аварийную посадку. Данное условие должно соблюдаться для однодвигательных воздушных машин.

Вертолеты с несколькими двигателями могут продолжать полет в течение длительного времени при отказавшем моторе.

Влияние на воздушное пространство

Вертолетные площадки возводятся только после определения их влияния на воздушные пути и возможность использования вертолетов и прочих воздушных судов. Этот аспект наиболее важен при возведении площадок поблизости от жилых районов, аэропортов и прочих авиационных фирм.

Влияние на населенные районы

Строительство вертолетных площадок требует обязательного извещения населения в близлежащих районах, в частности, владельцев недвижимости, о предстоящих работах. При возведении в обязательном порядке учитывается уровень шума, создаваемый воздушными судами.

Вертодромы располагают таким образом, чтобы шум от них не мешал окружающему населению. Поскольку максимальный уровень звука достигается при взлетах и посадках, траектории полетов прокладываются так, чтобы они не совпадали с жилыми районами.

Площадь взлетно-посадочной площадки высчитывается на основании размеров вертолета, диаметров несущего винта и веса.

Учитываются не только машины, которые будут эксплуатировать площадку, но и более тяжелые модели.

Также берется в расчет метод посадки и взлета — вертикальный либо по траектории, состояние воздушных путей — ограниченные или открытые.

Проектирование вертолетных площадок требования к проектированию применение снип

Наша компания также занимается и подобными специфическими задачами. Однако в последнее время такие проекты все более и более популярны в современном городе.

Огромные офисные здания должны обладать хорошей транспортной структурой. Переместить быстро людей по воздуху или какие-либо грузы, минуя автомобильные пробки, — первостепенная задача любого бизнеса.

И проблема заключается не в наличии вертолетов, а именно в отсутствии специализированных площадок для них.

Наша компания спроектирует и построит вертолетную площадку в том месте, где того желает заказчик: как на земле, так и на крыше офиса.

Порядок разработки площадки для вертолетов:

  1. Проведение проверки возможности строительства площадки в выбранном месте
  2. Проведение инженерных и изыскательных мероприятий
  3. Составление технического и экономического обоснования проекта
  4. Подбор вида покрытия будущей площадки
  5. Чертежи и расчеты установки различного оборудования: сигнального, радиоинженерного, навигационного, метеорологического, а также элементов управления движением воздушного транспорта
  6. Схема и расчет перрона, стоянки вертолетов, дорожек руления, ТЗК, ангаров, мест ремонта и сервисного обслуживания и т.д.
  7. Компоновка всех разделов в единое целое.

Разработка проектов хелиопортов (мест размещения вертолетов) также входит в сферу нашей компетенции. Подобная задача состоит из следующих этапов:

  • Проектирование площадки для вертолетов
  • Проектирование светового и сигнального обеспечения
  • Проектирование мест хранения и технического обслуживания воздушных судов (ангаров)
  • Заправочные сооружения
  • Указатели направления ветра
  • Пункты контроля, диспетчерские

Следует отметить, что создания хелиопортов – задача сложная и требует внимательного и тщательного подхода. Поэтому доверить ее можно только высококвалифицированным специалистам, обладающим огромным опытом в подобных делах.

Наша компания имеет именно таких инженеров и архитекторов, которые уже достаточно давно успешно внедряют такие проекты в жизнь.

Обращайтесь к нам! Мы обязуемся четко, качественно и быстро построить для вас вертолетную площадку или целый хелиопорт.

Обязательный технический надзор в области возведения авиационных объектов

Специфика авиационной области строительства всегда имеет одну неприятную особенность: требования заказчика часто расходятся с предложениями исполнителя.

Недобросовестные исполнители, желая получить как можно большую прибыль, нарушают все возможные нормы и правила: утаивают брак при строительстве, с целью уменьшения денежных вложений нарушают технологию, завышают стоимость материалов для строительства и другое.

И это крайне опасно. Т.к., например, брак при возведении сооружения сразу выявить невозможно, он проявит себя только по мере эксплуатации объекта. Однако некоторые скрытые дефекты можно определить.

И этим занимаются специалисты из службы технического надзора еще на этапе строительства.

Это позволяет получить определенную гарантию того, что в процессе эксплуатации площадки для вертолетов не случится непоправимого, что не только может повлечь за собой значительные финансовые затраты на ремонт, но и отразится на безопасности людей.

Индивидуальный надзор за авиационными объектами

По мере возведения авиационных объектов нашей компанией мы постоянно и тщательно производим собственный технический и инженерный надзор на каждом этапе строительства. В первую очередь это заключается в проверке соответствия действующим нормам и требованиям, а также утвержденному проекту.

Более подробно можно выделить следующие этапы подобного надзора:

  1. Строительные и монтажные работы на объекте должны неизменно соответствовать заданной документацией проекта и всем допустимым строительным нормативам и требованиям.
  2. Строительные и монтажные работы должны быть качественными и не отклоняться от выбранного технологического процесса. За этим предусмотрен тщательный контроль. Возведенные конструкции должны обладать определенной прочностью и устойчивостью, быть качественными и иметь длительный срок эксплуатации. Эти же характеристики относятся и к устанавливаемому оборудованию и техническим элементам.
  3. Если в проект необходимо внести какие-либо изменения уже в ходе строительства, этот вопрос решается безотлагательно и под контролем специалистов.
  4. Все рабочие, которые осуществляют монтаж и строительство, а также сам заказчик должны быть ознакомлены с проектной документацией.
  5. Если подрядчики по каким-то причинам отстают от сроков, установленных проектной документацией, или выполняют свою работу некачественно, наши специалисты сразу же ставят заказчика об этом в известность. А также принимают меры для устранения подобных недоразумений и ошибок.
  6. Специалисты надзора присутствуют при приемке «скрытых» элементов объекта (которых не видно визуально), однако от которых зависит бесперебойная последующая работа всего комплекса в целом, а также его надежность и длительный срок службы.

Вертолетная площадка: требования, размеры, обозначение

/ Статьи / Пожарная и инженерная техника 31.07.2016 18:20

Требования настоящих Правил применяются в соответствии с требованиями эксплуатационной документации воздушного судна, т.к. посадочные площадки используются для выполнения разовой посадки и менее 30 дней в течение календарного года.

Минимальные размеры площадки для взлета и посадки по-вертолетному в зоне влияния земли при отсутствии препятствий на подходе должны составлять 50х50 метров, при этом размер спланированной рабочей площади должен быть не менее 20х20 метров. А при наличии препятствий высотой до 15 метров на границах площадки на высотах до 1500 метров – 50х120 метров; на высоте 2000 метров – 50х165 метров; на высоте 3000 метров – 50х255 метров.

Максимальные величины уклонов площадки для выполнения взлета и посадки по-вертолетному, с выключением двигателей после приземления, не должны превышать 3°.

Минимальные размеры площадок при взлете и посадке по-вертолетному без использования влияния земли на Н = 0-1000 м составляет 80х50 м, при этом размер спланированной рабочей площади должен быть не менее 20х20 метров.

Максимальные величины уклонов площадки для выполнения взлета и посадки по-вертолетному с выключением двигателей после приземления не должны превышать 3°.

Знаки посадочной площадки могут представлять собой дорожные сигнальные конусы или автопокрышки, окрашенные в контрастный цвет, а так же флажки белого цвета (летом), красного цвета (зимой).

Зона посадочной площадки должна быть очищена от посторонних предметов, которые могут быть подняты воздушным потоком при заходе на посадку (с целью исключить попадания посторонних предметов в лопасти несущего, рулевого винта и двигателя), препятствия в этой зоне должны быть высотой не более 1 метра.

Рабочая площадь посадочной площадки должна быть чистой и ровной, с уклоном не более 3о.

Площадка должна иметь твердую поверхность, исключающую возможность проваливания колес шасси. Если площадка пыльная (песок и т.д.

), необходимо перед прилетом вертолета, пролить водой площадку в радиусе 20 метров.

При отсутствии ветроуказателя на площадке, встречающему необходимо при себе иметь дымовой фальшвеер (для определения ветра экипажу) и радиостанцию настроенную на частоту – 133.5 позывной «Подножка».

При подлете воздушного судна за 1000-1500 метров, установить связь с вертолетом и зажечь дымовой фальшвеер. Посадочная площадка должна располагается таким образом, чтобы здания, естественные сооружения, вышки, ЛЭП (палатки и т.д.

) находились на удалении не менее 50 метров.

После посадки:

  1. При выключении вертолета:
  • встречающему личному составу приближаться к воздушному судну со стороны пилотской кабины только после полной остановки винтов;
  • подъезд автотранспорта к воздушному судну после полной остановки винтов по команде бортового инженера или на расстояние не менее 5 метров от обметаемой площади несущего винта.
  1. Без выключения двигателей вертолета:
  • встречающему личному составу приближаться к воздушному судну со стороны пилотской кабины только по команде бортового инженера, при этом пассажирам двигающимся к воздушному судну плотно закрепить головные уборы и личные вещи (чтобы исключить попадание посторонних предметов в лопасти несущего, рулевого винта и двигателя);
  • подъезд автотранспорта к воздушному судну по команде бортового инженера или на расстояние не менее 10 метров от обметаемой площади несущего винта.

Приближаться к вертолету можно только со стороны пилотской кабины, с других сторон СТРОГОЗАПРЕЩЕНО!

Требования пожарной безопасности к вертодромам изложены в СП 135.13130.2012

Размеры вертолетных посадочных площадок

1 – зона посадочной площадки: для Ми-8 50х50 м, для Ми-26 50х80 м; 2 – рабочая площадь посадочной площадки разбивается: для Ми-8 20х20 м, для Ми-26 25х25 м; 3 – маркируется усеченным конусом (призмой) оранжевого (красного) цвета или флажками белого цвета (летом), красного цвета (зимой). При посадке ночью четырьмя фонарями белого (красного) цвета

Обозначение границ вертолетной площадки

1 – усеченный конус; 2 – призма; 3 – флажок; 4 – дорожный сигнальный конус

Аварии на авиационном транспорте

При выполнении ПСР, поисково-спасательная группа подбирает площадку для посадки вертолета с посадочной зоной 50х50 м (исключая на ней препятствия высотой более одного метра) и рабочей площадью 20х20 м (препятствий не должно быть). Посадочная площадка должна располагается таким образом, чтобы здания, естественные сооружения, вышки, ЛЭП (палатки и т.д.) находились на удалении не менее 50 м.

Поисково-спасательная группа должна состоять не более чем из 6 человек (один из которых доктор и старший группы), с закрепленной экшн-камерой на шлеме:

  • у старшего группы;
  • доктора;
  • одного из спасателей (для видео-фиксации ПРС и при необходимости разбора выполненных работ).

Поисково-спасательная группа должна иметь при себе:

  • все необходимое поисково-спасательное снаряжение и оборудование как для работы на суше, так и на воде (бинокль, спусковые устройства и снаряжения, спасательные жилеты и гидрокостюмы), а также носилки;
  • спасательное снаряжение для пострадавших (косынку, спасательные жилеты – для эвакуации пострадавших с режима висения над сушей и водной поверхностью).

Нажимая на кнопку, Вы
принимаете условия

Пользовательского соглашения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *