Реестр лицензий на осуществление частной охранной деятельности

Реестр лицензий на осуществление частной охранной деятельности

Реестры выданных лицензий

По состоянию на 1 июня 2019 года в городе Москве зарегистрированы и состоят на учете в ЦЛРР Главного управлении Росгвардии по г. Москве 3313 частных охранных предприятий.

В соответствии с Правилами ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498, ЦЛРР Главного управления Росгвардии по г. Москве в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении, возобновлении или прекращении действия лицензии либо со дня получения сведений о ликвидации лицензиата или прекращении его деятельности в результате реорганизации, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, вносятся в реестр лицензий соответствующие сведения.

Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах предоставляется бесплатно.

Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления в лицензирующий орган, в письменной форме по адресу: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 20, вторник и четверг с 10 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, первую и третью субботу месяца с 10 часов 00 минут до 15 часов 00 минут, или в электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» https://www.gosuslugi.ru.

Лицензия на осуществление частной охранной деятельности выдается сроком на 5 (пять) лет. Советуем заранее (примерно за полгода) провести проверку всех учредительных документов ЧОП на соответствие требованиям законодательства, а так же проверить соответствие документов руководителя ЧОО новым требованиям.

Типичными ошибками является несоответствия юридического и фактического адресов. Для продления лицензии требуется предоставить копию договора аренды. Подумайте, удобным будет провести регистрацию смены юридического адреса и продления лицензии одновременно. Однако обратите внимания, что при переоформлении лицензии (в случае смены адреса) срок подачи документов сокращен до пятнадцати суток, поэтому многие документы должны быть готовы заранее.

Чтобы продлить лицензию ЧОП на частную охранную деятельность, необходимо подать заявление в Центр лицензионно-разрешительной работы (ЦЛРР) ГУ Росгвардии по Московской области (Москвы) с приложением документов в соответствии с законодательством, регулирующим частную охранную деятельность в Российской Федерации.

Подача заявления с приложением документов для продление лицензии ЧОП в соответствии с Законодательством Об охранной деятельности в Российской Федерации осуществляется в срок не ранее 6 месяцев, не позднее 2 месяцев до окончания срока действия лицензии на частную охранную деятельность.

В случае если Частное охранное предприятие не продлит лицензию на частную охранную деятельность в установленный срок, к предприятию предъявляются санкции в соответствии с КоАП РФ статья 20.16 часть 1 (в судебном порядке штраф на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей).

Продление лицензии ЧОП осуществляется в срок, не превышающий 30 дней. Государственная пошлина за продление срока действия лицензии составляет 750 руб.

Данный проект нормативного правового акта разработан на основании пункта 18 части первой статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», в соответствии с которым Росгвардия наделена полномочием по выдаче лицензий на осуществление частной охранной деятельности, в целях реализации Федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» (далее – «Федеральный закон № 478-ФЗ»).

Проектом приказа утверждается Административный регламент Росгвардии по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности, которым определяются стандарт предоставления соответствующей государственной услуги с целью внедрения «реестровой модели» предоставления государственных услуг, формы контроля за ее предоставлением, порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц.

Так, устанавливаются сроки и последовательность административных процедур и действий должностных лиц территориальных органов Росгвардии, сроки их исполнения, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом получения документов через систему межведомственного электронного взаимодействия а также обеспечивается доступность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе посредством использования информационно-коммуникационных технологий, возможности и особенности предоставления государственной услуги путем заявления в электронной форме. Кроме того, определяется порядок предоставления (переоформления, продления срока действия) лицензии на осуществление частной охранной деятельности с использованием цифровых технологий в виде электронного документа (выписки из реестра лицензий), а также исключается предоставления дубликата (копии) лицензии.

В настоящее время порядок и сроки лицензирования частной охранной деятельности определены Административным регламентом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности, утвержденным приказом Росгвардии от 28 июня 2019 г. № 229, который данным проектом приказа признается утратившим силу.

Предусмотренный проектом приказа отложенный срок вступления в силу обусловлен вступлением в силу с 1 января 2021 года Федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности».

Данный документ соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Его реализация не потребует увеличения численности существующих или образования новых структурных подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации, а также выделения дополнительных средств федерального бюджета, не повлечет за собой необходимость внесения изменений в ранее изданные нормативные правовые акты Росгвардии, а также признание утратившими силу нормативных правовых актов Росгвардии.

Проект приказа подлежит согласованию с ДВСМИ Росгвардии, ГУС Росгвардии, ГЦИТ Росгвардии, ФЭД Росгвардии, ДТО Росгвардии, ДС Росгвардии, ГУК Росгвардии и ДПД Росгвардии, заместителями директора Росгвардии, ответственными за их деятельность, заместителем директора Росгвардии, ответственным за деятельность ГУЛРРиГК Росгвардии, ФСБ России, МВД России, ФНС России и Росреестром. Также документ будет направлен на заключение в Минэкономразвития России.

Принять участие в обсуждении можно, перейдя по

Также на общественное обсуждение вынесен проект приказа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной детективной деятельности», основным предметом правового регулирования которого является совокупность общественных отношений, возникающих при обращении гражданина Российской Федерации в территориальные органы Росгвардии за предоставлением государственной услуги с намерением осуществлять или осуществляющим частную детективную деятельность.

Проектом приказа устанавливаются сроки и последовательность административных процедур и действий должностных лиц территориальных органов Росгвардии, сроки их исполнения, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом получения документов через систему межведомственного электронного взаимодействия, обеспечивается доступность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе посредством использования информационно — коммуникационных технологий, возможности и особенности предоставления государственной услуги путем заявления в электронной форме.

Ознакомиться с проектом приказа и принять участие в его обсуждении также можно, перейдя по .

Предлагается серьезно увеличить санкции за незаконное осуществление частной охранной деятельности. Новация здесь в том, что намечено ввести дополнительное наказание за повторное правонарушение, чего раньше не было.

О чем вообще идет речь? У всех на слуху многочисленные скандалы и даже несчастные случаи, связанные с так называемой фальшивой охраной. Дело в том, что многие владельцы торговых точек и развлекательных заведений экономят на профессиональной охране. Под видом и в форме охранников дежурят продавцы, разнорабочие. То есть люди, не имеющие никакого представления, как действовать в случае ЧП, во время конфликта с посетителями, как оказать первую медицинскую помощь.

Подавляющее большинство этих так называемых охранников не имеют патентов и лицензий. То есть профессиональными охранниками не являются.

Собеседники корреспондента «РГ» в спецслужбах и правоохранительных органах рассказали, что предполагается значительное увеличение штрафов для всех категорий нарушителей — от незаконного охранника до руководства предприятия, которое наняло незаконную охрану. Более того, будут увеличены и сроки временной приостановки деятельности предприятия вплоть до полного закрытия.

Настоящий частный охранник должен пройти платное обучение, сдать экзамены и получить специальное удостоверение. И регулярно на специальных экзаменах подтверждать свою квалификацию.

К нему предъявляются серьезные требования. У него не должно быть судимости, он обязан пройти медкомиссию. Понятно, что и зарплата у такого охранника должна быть такой, чтобы окупить затраты.

Вот тогда у частного охранника появятся официальные полномочия, в том числе право на применение физической силы.

Росгвардия выяснила, что многие из так называемых охранников в торговых и развлекательных центрах не имеют ни патентов, ни спецподготовки

Некоторые бизнесмены решили отыскать лазейку — нанять менее квалифицированного человека и платить ему меньше. И с ним меньше бюрократической возни: частных охранников регулярно проверяют правоохранительные органы, с охраной надо заключать отдельный договор и обоюдно соблюдать его.

Ведь по закону частная охранная организация — самостоятельная структура и не подчинена хозяину, скажем, супермаркета или банка. Каждый делает свою работу и не более того. Поэтому нередко охранники числятся контролерами или администраторами. По статусу это обычные сотрудники, и специальные лицензии им не нужны. Но кроме лицензий у них нет навыков и знаний.

Магазины, конечно, могут нанимать контролеров, администраторов и представителей других специальностей, но у таких сотрудников нет никаких полномочий. Контролер — только наблюдатель, он может попросить человека о чем-то, например, показать содержимое тележки. Если человек откажется и пройдет мимо контролера, тот не вправе задерживать гражданина. В отличие от охранника с лицензией.

У официальных частных охранников полномочий больше. Они вправе применить силу, но только в строго определенных законом ситуациях. Частные охранники обучены действовать очень осторожно, чуть перестараются — попадут под статью. Охранник не может обыскивать человека или проводить разбирательство, но вправе задержать гражданина до приезда полиции.

Охранник не может обыскивать человека или проводить разбирательство, но вправе задержать гражданина до приезда полиции

И если есть подозрения, что посетитель магазина решил не покупать, а украсть что-то, частная охрана вполне полномочна остановить его на выходе и ждать полицейских.

Вот тут и случаются неприятные истории, когда такой вот контролер перестарается и спровоцирует драку. Или, наоборот, в случае, скажем, пожара не сможет отыскать тревожную кнопку, оказать первую медицинскую помощь людям. Или же отразить нападение налетчиков.

Трудовое законодательство уже признало частную охранную и детективную деятельность профессией со всеми вытекающими — трудовым стажем и социальными льготами. Введены три профессиональных разряда — 4-й, 5-й и 6-й. Если упрощенно, обладателю 4-го разряда запрещено носить любое оружие и спецсредства, обладателю 5-го разрешены только спецсредства — наручники, резиновые палки и электрошокеры, при наличии 6-го — огнестрельное оружие. Разнятся и нормативы, которые они должны выполнить, и сроки обучения, и периоды подтверждения квалификации.

Напомним, под частной охраной — 895,5 тысячи объектов различных форм собственности. Их защищают 23,6 тысячи частных охранных организаций, общая численность работников которых составляет 715,6 тысячи человек. На вооружении — 80,4 тысячи единиц огнестрельного оружия. По европейским меркам — очень приличная армия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *