Регистрация успешна ваш баланс 71 310 р

Регистрация успешна ваш баланс 71 310 р

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением определяется состав государственных информационных ресурсов, порядок их формирования и пользования документированной информацией из государственных информационных ресурсов субъектами информационных отношений, направленные на обеспечение информационной совместимости государственных информационных ресурсов и применение унифицированных способов доступа пользователей к информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах.

Действие настоящего Положения не распространяется на взаимодействие субъектов информационных отношений, касающееся распространения и (или) предоставления сведений, составляющих государственные секреты, и пользования такими сведениями.

2. Для целей настоящего Положения применяются термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь от 10 ноября 2008 года «Об информации, информатизации и защите информации» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 279, 2/1552) (далее — Закон), а также следующие термины и их определения:

  • интеграция государственных информационных ресурсов — организация взаимосвязи государственных информационных ресурсов путем использования единых идентификаторов информационных объектов;
  • информационное взаимодействие — обмен информацией между информационными системами, информационными ресурсами субъектов информационных отношений;
  • информационный объект — описание субъекта (субъектов) и (или) объекта (объектов) информационных отношений в государственных информационных ресурсах исходя из назначения государственных информационных ресурсов;
  • идентификатор — уникальные данные, обеспечивающие поиск определенной информации в государственных информационных ресурсах и интеграцию государственных информационных ресурсов, значение которых единственно возможным способом характеризует (идентифицирует) каждый информационный объект;
  • общегосударственная автоматизированная информационная система (далее — ОАИС) — единая государственная информационная система, обеспечивающая интеграцию государственных информационных ресурсов и доступ в установленном порядке субъектов информационных отношений к информации, содержащейся в них;
  • пользование документированной информацией из государственных информационных ресурсов — доступ пользователей к информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах, с целью ее получения, распространения и (или) предоставления.
ГЛАВА 2
СОСТАВ И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

3. По структуре государственные информационные ресурсы подразделяются на:

  • базовые;
  • республиканские;
  • региональные (территориальные).

4. Базовыми государственными информационными ресурсами являются информационные ресурсы, предназначенные для общего использования всеми субъектами информационных отношений в пределах предоставленных им полномочий и (или) прав.

5. Критерием отнесения государственного информационного ресурса к базовым в соответствии с его назначением является его исключительное право первоначального описания и идентификации информационного объекта с использованием базового идентификатора.

Структура базового идентификатора и порядок его присвоения определяются владельцем базового государственного информационного ресурса по согласованию с Министерством связи и информатизации, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.

6. Республиканскими государственными информационными ресурсами являются информационные ресурсы, создаваемые республиканскими органами государственного управления — владельцами республиканских государственных информационных ресурсов при реализации ими своих полномочий.

Такие государственные информационные ресурсы формируются с использованием базовых идентификаторов и идентифицируемой ими информации из базовых государственных информационных ресурсов.

7. Республиканские государственные информационные ресурсы могут содержать и идентифицировать с использованием республиканских идентификаторов информационные объекты, первоначально возникающие в них, если они не относятся к базовым или иным республиканским государственным информационным ресурсам.

Структура республиканского идентификатора, порядок его присвоения, а также порядок расширения состава и внесения изменений в республиканский государственный информационный ресурс определяются его владельцем по согласованию с Министерством связи и информатизации, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.

8. В состав республиканских государственных информационных ресурсов входят государственные информационные ресурсы:

  • из состава государственных кадастров, регистров, реестров, классификаторов;
  • обладающие информацией о нормативных правовых актах;
  • содержащие социальную и финансово-экономическую информацию (статистика, здравоохранение, демография, образование, сельское хозяйство, инвестиции и инновации, культура, информация о чрезвычайных ситуациях, природных и техногенных катастрофах, другие государственные информационные ресурсы профессиональной или тематической направленности).

9. Региональными (территориальными) государственными информационными ресурсами являются информационные ресурсы, создаваемые местными исполнительными и распорядительными органами — владельцами региональных (территориальных) государственных информационных ресурсов при реализации ими своих полномочий.

Такие государственные информационные ресурсы формируются с использованием базовых и республиканских идентификаторов и идентифицируемой ими информации из базовых и республиканских государственных информационных ресурсов.

10. Региональные (территориальные) государственные информационные ресурсы могут содержать и идентифицировать с использованием региональных (территориальных) идентификаторов информационные объекты, первоначально возникающие в них, если они не относятся к базовым или республиканским государственным информационным ресурсам.

Структура регионального (территориального) идентификатора, порядок его присвоения, а также порядок расширения состава и внесения изменений в региональный (территориальный) государственный информационный ресурс определяются его владельцем по согласованию с Министерством связи и информатизации, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.

11. В состав региональных (территориальных) государственных информационных ресурсов входят государственные информационные ресурсы, содержащие социальную, финансово-экономическую и иную информацию, необходимую для осуществления государственного управления на уровне административно-территориальных единиц.

Региональные (территориальные) государственные информационные ресурсы в соответствии с областью их действия могут являться источниками первичного учета и идентификации информационных объектов базовых и (или) республиканских государственных информационных ресурсов.

12. Информационное взаимодействие государственных информационных ресурсов с негосударственными информационными ресурсами строится на принципах соблюдения единой идентификации информационных объектов государственных информационных ресурсов, а также форматов представления и обмена данными.

ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

13. Координация работ по формированию и интеграции государственных информационных ресурсов осуществляется Министерством связи и информатизации.

14. Порядок формирования государственных информационных ресурсов характеризуется и определяется перечнем информационных услуг, оказываемых с использованием информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах, а также составом:

  • информационных объектов государственных информационных ресурсов в соответствии с областью их действия;
  • соответствующих идентификаторов информационных объектов;
  • субъектов информационных отношений — поставщиков документированной информации для размещения в государственных информационных ресурсах;
  • взаимодействующих государственных информационных ресурсов.

15. Формирование государственных информационных ресурсов осуществляется на основе документированной информации, создаваемой, обрабатываемой и накапливаемой в процессе:

  • осуществления государственными органами и государственными организациями своих полномочий;
  • информационного взаимодействия государственных органов и государственных организаций между собой, а также с государственными органами иностранных государств, международными организациями, юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, иными субъектами информационных отношений.

16. Документирование информации является обязательным условием включения информации в государственные информационные ресурсы. Она может выступать в виде отдельного документа или совокупности документов, в том числе в виде электронного документа. Документированная информация в государственных информационных ресурсах должна быть систематизирована, классифицирована и обеспечена соответствующими реквизитами владельцев государственных информационных ресурсов.

17. При формировании государственных информационных ресурсов их владельцы имеют право заключать соглашения (договоры) с субъектами информационных отношений в целях получения и (или) использования необходимой информации, в том числе содержащейся в негосударственных информационных ресурсах.

18. Интеграция государственных информационных ресурсов на технологическом уровне осуществляется посредством ОАИС.

Такая интеграция на информационном уровне осуществляется посредством использования базовых, республиканских и региональных (территориальных) идентификаторов.

19. При принятии решения об изменении, внесении дополнений либо отмене структуры идентификатора, порядка его формирования или его значения владелец государственного информационного ресурса передает в Министерство связи и информатизации необходимые документы для регистрации таких изменений (дополнений), отмены в Государственном регистре информационных ресурсов.

ГЛАВА 4
ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ДОКУМЕНТИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

20. Организация доступа пользователей к информации, содержащейся в базовых государственных информационных ресурсах, осуществляется посредством ОАИС. Доступ пользователей к информации, содержащейся в республиканских и региональных (территориальных) государственных информационных ресурсах, осуществляется посредством ОАИС либо обеспечивается их владельцами, если государственные информационные ресурсы не интегрированы в ОАИС.

21. Доступ субъектов информационных отношений к информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах, осуществляется на основании соглашения, заключенного с владельцами государственных информационных ресурсов, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.

22. Получение общедоступной информации о деятельности государственных органов и государственных организаций осуществляется на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.

23. Отнесение информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе, к категории доступа определяется его владельцем в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

24. Способы идентификации и аутентификации пользователей информации государственных информационных ресурсов, а также учета их действий определяются владельцами государственных информационных ресурсов в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Доступ к общедоступной информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах, может осуществляться без идентификации пользователя.

Доступ к информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах, распространение и (или) предоставление которой ограничено, осуществляется с условием обязательной идентификации и аутентификации пользователя.

25. Владельцы государственных информационных ресурсов доводят до сведения пользователей перечень предоставляемой ими информации и информационных услуг, порядок и условия предоставления доступа к информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах.

Указанная информация размещается Министерством связи и информатизации на портале ОАИС со ссылкой на соответствующие Интернет-сайты владельцев государственных информационных ресурсов.

ГЛАВА 5
ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ФОРМИРОВАНИЕ И ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОКУМЕНТИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

26. Субъекты информационных отношений, ответственные за формирование государственных информационных ресурсов, пользование и предоставление документированной информации из государственных информационных ресурсов, имеют право:

  • распространять и (или) предоставлять информацию, пользоваться ею;
  • устанавливать дополнительные правила, условия доступа и использования государственных информационных ресурсов, не противоречащие настоящему Положению и другим актам законодательства Республики Беларусь;
  • требовать от других субъектов информационных отношений в рамках своих полномочий и в определенных законодательством случаях предоставления документированной информации для формирования государственных информационных ресурсов;
  • использовать при формировании государственных информационных ресурсов информацию, содержащуюся в негосударственных информационных ресурсах, с согласия их собственников (владельцев);
  • определять и устанавливать размер оплаты за пользование государственными информационными ресурсами и содержащейся в них информацией;
  • осуществлять иные действия в соответствии с Законом, настоящим Положением и иными актами законодательства Республики Беларусь.

27. Обладатель информации вправе требовать указать себя в качестве источника информации, ставшей общедоступной по его решению, при ее распространении и (или) предоставлении другим лицам.

28. Субъекты информационных отношений, ответственные за формирование государственных информационных ресурсов, пользование и предоставление документированной информации из государственных информационных ресурсов, обязаны в пределах своей компетенции:

  • осуществлять деятельность по формированию государственных информационных ресурсов, организации доступа к ним, пользованию и предоставлению документированной информации из государственных информационных ресурсов, оказанию других информационных услуг с соблюдением требований, установленных настоящим Положением и иными актами законодательства Республики Беларусь;
  • включать в государственные информационные ресурсы, пользоваться и своевременно предоставлять из государственных информационных ресурсов объективную, полную и достоверную информацию, обеспечивать актуальность и полноту содержащейся в них информации;
  • при осуществлении своих функций обеспечивать соблюдение прав и законных интересов иных субъектов информационных отношений, в том числе и на получение общедоступной информации;
  • распространять и (или) предоставлять информацию, в отношении которой законодательными актами Республики Беларусь установлена обязательность ее распространения и (или) предоставления;
  • создавать условия для своевременного и эффективного использования информации государственными органами и государственными организациями при осуществлении ими своих полномочий;
  • принимать в соответствии с законодательством меры по защите и обеспечению сохранности информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах, осуществлять ее архивное хранение;
  • осуществлять контроль за состоянием государственных информационных ресурсов и порядком использования информации;
  • обеспечивать интеграцию государственных информационных ресурсов на информационном и технологическом уровнях, в том числе и с соответствующими международными информационными ресурсами для обеспечения взаимной интеграции информационных ресурсов;
  • исполнять другие обязанности в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Положением.

29. Субъекты информационных отношений, ответственные за формирование государственных информационных ресурсов, пользование и предоставление документированной информации из государственных информационных ресурсов, включая оператора ОАИС, несут ответственность за:

  • достоверность и полноту информации, включаемой в государственные информационные ресурсы, а также информации, предоставляемой из государственных информационных ресурсов;
  • нарушение порядка распространения и (или) предоставления общедоступной информации, а также информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено в соответствии с законодательными актами;
  • неправомерный доступ, уничтожение, изменение, использование, распространение и (или) предоставление информации, а также иные неправомерные действия, совершенные непосредственно ими и (или) другими субъектами информационных отношений вследствие их неправомерных действий;
  • непринятие соответствующих мер по защите информации.

Субъекты информационных отношений, ответственные за формирование государственных информационных ресурсов, пользование и предоставление содержащейся в них информации, несут ответственность за допущенные ими нарушения в соответствии с законодательными актами.

Автор публикации

Шуклов Лев Викторович

к.э.н., ведущий методолог управления бухгалтерского учета и контроля ООО «Нефтегазовая компания ИТЕРА».

Назначение прогнозной отчетности

В последнее время усиливается интерес к составлению прогнозной отчетности по МСФО. Такая отчетность может являться существенным плюсом при получении кредитов в иностранных банках, заключении договоров с лизинговыми компаниями и т. п. Хотя прогнозная отчетность и является достаточно условной, она отражает намерения предприятия по ведению бизнеса, его бизнес-план. На основе такой отчетности можно судить о том, как фактические отклонения от бизнес-плана на текущем этапе развития повлияют в будущем на финансовые показатели предприятия.

Прогнозная международная отчетность крайне важна и с позиции финансового анализа. Теория анализа хозяйственной деятельности, основанная на коэффициентах, широко известна, однако традиционные подходы к финансовому анализу российской бухгалтерской отчетности с использованием стандартного набора коэффициентов часто не дают полной картины состояния дел, так как анализируется не консолидированная отчетность, а в качестве активов нередко отражены уже фактически понесенные расходы. Международная отчетность представляет собой более широкое поле для анализа, но требует специфических аналитических инструментов, основанных на понимании будущей стоимости денег во времени, а также правил признания, оценки и раскрытия информации о различных событиях.

Прогнозная отчетность обычно составляется на основе существующей системы бюджетов или бизнес-плана. При этом в качестве отправной точки берется фактическая отчетность на самую последнюю отчетную дату. Малые предприятия обычно составляют в лучшем случае только бюджет денежных потоков, но даже на его основе можно составить прогнозную отчетность. Если на предприятии развитая система бюджетов, то, скорее всего, прогнозный баланс уже является одним из элементов этой системы, так как планироваться могут, например, остатки денежных средств на определенную дату, остатки запасов, величина дебиторской задолженности. Тогда методика составления прогнозной отчетности переходит в сферу ответственности специалистов по бюджетированию.

Подходы к составлению прогнозной отчетности

Прогнозную отчетность обычно составляют в той же компьютерной программе, что и бюджеты. Это может быть Excel, а также Project Expert или «Альт-Инвест» – классические программы по оценке инвестиционных проектов, в которых составление прогнозной отчетности является одной из встроенных функций.

Рассмотрим принципы составления прогнозной отчетности на основе бюджета денежных потоков. Бюджет денежных потоков состоит из трех частей:

– потоки по операционной деятельности;

– потоки по инвестиционной деятельности;

– потоки по финансовой деятельности.

На основании потоков по операционной деятельности составляется прогнозный отчет о совокупном доходе (о прибылях и убытках). Потоки по инвестиционной деятельности формируют прогноз изменения внеоборотных активов в балансе. Потоки по финансовой деятельности формируют прогноз изменения статей по финансовым вложениям и кредитам и займам в прогнозном балансе.

Для составления прогнозного баланса требуется информация о прогнозе налоговых выплат и возмещения налогов. Это НДС, налог на прибыль, налог на имущество и т. п. Для расчета налога на прибыль требуется прогнозная величина прибыли. Соответственно, составление прогнозного баланса невозможно без формирования прогнозного отчета о прибылях и убытках.

Подходы к составлению прогнозного баланса индивидуальны для каждой компании. Модель составления прогнозного баланса состоит из моделей планирования каждой из его статей. Рассмотрим модели прогнозирования некоторых основных статей баланса.

Прогнозирование статьи «Дебиторская задолженность»
при помощи фундаментального и технического анализа

При прогнозировании дебиторской задолженности за основу берется величина дебиторской задолженности по последней отчетности. Для прогнозирования используются технический анализ дебиторской задолженности в предыдущих отчетных периодах и бюджет денежных поступлений. Бюджет денежных поступлений зависит от специфики компании: может быть запланирована равномерная величина денежных поступлений, а могут быть учтены фактор сезонности и фактор развития.

Фактор сезонности представляет собой величину колебаний выручки и, соответственно, оплат покупателей от месяца к месяцу в течение года. Фактор сезонности определяется исключительно на основе технического анализа выручки за несколько предыдущих периодов. При этом определяются базовый квартал и ежегодный индекс роста продаж (объем продаж в базовом квартале отчетного года к базовому кварталу предыдущего года). В каждом году рассчитывается отношение величины продаж каждого квартала к базовому кварталу, а также индекс сезонности для этого года. На основании статистики за несколько лет определяется средний индекс сезонности (табл. 1).

Таблица 1

Прогнозирование выручки на основе технического анализа

Индекс прогнозирования представляет собой произведение индекса роста и среднего индекса сезонности для каждого квартала. Прогноз продаж на следующий год строится путем перемножения фактических продаж за базовый квартал отчетного года на индекс прогнозирования.

Для прогнозирования темпа роста выручки нужно использовать модель, учитывающую влияние нескольких факторов. Основными из них являются:

– естественный рост рынка;

– эффект роста продаж за счет рекламы;

– резерв производственных мощностей оборудования;

– влияние конкурентов (они могут вытеснить ваш продукт с рынка);

– динамика цен на продукт на рынке.

Каждый из этих факторов должен прогнозироваться по отдельности. Для него должна быть составлена своя модель. Эти данные можно взять в соответствующих структурных подразделениях предприятия (коммерческая служба, производственная служба), из внешних источников (например, прогнозы цен на продукцию), заказать исследования у специальных исследовательских компаний (например, в телекоммуникациях это ComCon Research, Gallup Media и др.), которые прогнозируют рынок в целом, долю каждой компании на рынке и т. п.

Для прогнозирования дебиторской задолженности также нужна величина плановой отсрочки оплаты продукции со стороны покупателей. Для этого необходимо провести анализ оборачиваемости дебиторской задолженности и посмотреть, как средний срок оплаты продукции покупателями изменялся на протяжении последних нескольких периодов. Также необходимо проанализировать величину резерва по сомнительным долгам в отчетности и ее изменение по тем контрагентам, по которым ранее был начислен резерв по сомнительным долгам. Это так называемый анализ работы по взысканию сомнительной задолженности.

Следует ранжировать покупателей по объему продаж и для 20 % самых крупных покупателей рассчитать индивидуальную величину оборачиваемости дебиторской задолженности по каждому покупателю. Для оставшихся 80 % покупателей взять среднюю величину оборачиваемости их дебиторской задолженности, скорректированную на динамику изменения резерва по сомнительным долгам.

Пример прогнозирования дебиторской задолженности

При составлении прогнозной отчетности в Excel лучше всего использовать модель суммирования показателей по определенному признаку (формула «СУММЕСЛИ») и вводить прогнозные показатели в эту модель проводками на основе двойной записи. Приведем модель прогнозного баланса, в котором прогнозируется только статья дебиторской задолженности (табл. 2).

Таблица 2

Пример составления прогнозного баланса в части дебиторской задолженности

Таблица состоит из фактического баланса на 31 декабря и прогноза на три следующих квартала. По каждому кварталу под таблицей с выдержкой из прогнозного баланса мы видим прогнозные проводки. Первая проводка – прогнозирование выручки. Выручка в балансе представлена показателем нераспределенной прибыли. Предположим, прогнозная выручка будет расти каждый квартал на 10 ед. Вторая прогнозная проводка – прогноз оплат от покупателей. Предположим, покупатели каждый квартал будут оплачивать 90 % выручки за предыдущий период, а в первом квартале – 90 % всей дебиторской задолженности.

На основе принципа двойной записи методом добавления прогнозных проводок составляется прогнозный баланс. На практике проводок по прогнозированию оплат от покупателей может быть до 20. Это:

– прогнозирование оплат по разным группам покупателей;

– прогнозирование оплат в связи с ежегодной работой по инвентаризации задолженности и взысканию долгов;

– прогнозирование оплат в связи с сезонностью и т. п.

Методика прогнозирования статьи «Основные средства»

Прогноз увеличения стоимости основных средств берется в соответствии с инвестиционным планом из бюджета денежных потоков. Амортизация основных средств начисляется в соответствии с принятыми в компании методами амортизации. При линейном методе для упрощения можно взять амортизацию прошлого периода и откорректировать ее на оценочную величину амортизации в связис поступлениями или выбытиями основных средств.

Точный расчет прогнозной амортизации крайне трудоемок. Он требует составления прогнозного регистра учета основных средств, что не всегда обоснованно исходя из соотношения затраты/результаты.

При прогнозировании амортизации могут использоваться средние сроки эксплуатации по различным группам основных средств. Так, достаточно точную величину прогнозной амортизации можно получить, определив общую величину каждого вида основных средств на отчетную дату: машины и оборудование, здания, офисное оборудование – и используя средние сроки амортизации по каждой из групп. Разные даты ввода в эксплуатацию при этом можно учесть с точностью до года или квартала, посчитав общий объем введенных в эксплуатацию средств по каждой функциональной группе за период.

На основании этой модели начисления амортизации в периоды, когда основные средства выбывают из эксплуатации (окончание бухгалтерского срока полезного использования), нужно прогнозировать продажу этих основных средств и возможный приток денежных средств.

Остаточная стоимость основных средств в балансе влияет на величину налога на имущество к уплате, который также нужно прогнозировать. Соответственно, в модель нужно внести прогнозные проводки по расчету планируемой величины начисления и уплаты налога на имущество.

В табл. 3 представлена модель, в которой прогнозируются остаточная стоимость основных средств и налог на имущество. В прогнозной модели основные средства поделены на три функциональные группы: здания, машины и оборудование и оргтехника. Машины и оборудование закупались в разных периодах, поэтому данная группа разделена на две подгруппы по году ввода в эксплуатацию основной их части.

В модели отдельно прогнозируются первоначальная стоимость основных средств и их накопленная амортизация. Накопленная амортизация прогнозируется нарастающим итогом. В 4-м квартале машины и оборудование, закупленные в 2002 г., становятся полностью самортизированными. Таким образом, они выбывают, и в следующем квартале мы видим уменьшение как первоначальной стоимости, так и накопленной амортизации на величину 150 ед.

Предполагается, что эти основные средства организации удалось продать за 20 ед.

Во 2-м квартале организация приобретает дополнительно оргтехнику стоимостью 50 ед.

Анализируя прогноз амортизации по модели, мы видим, что в 1-м квартале амортизация составляет 17,1 ед. Во 2-м и 3-м кварталах объем амортизационных начислений растет из-за приобретения дополнительной оргтехники. В 4-м квартале объем амортизационных начислений сокращается из-за выбытия машин и оборудования, приобретенных в 2002 г. Налог на имущество колеблется в зависимости от остаточной стоимости основных средств.

Таблица 3

Модель прогнозирования основных средств

Показатель

Факт

Прогноз

Прогноз

Прогноз

Прогноз

31 декабря

31 марта

30 июня

30 сентября

31 декабря

Первоначальная стоимость, тыс. руб.

Здание

Машины и оборудование, 2002 г.

Машины и оборудование, 2009 г.

Оргтехника, 2009 г.

Оргтехника, 2-й квартал 2010 г.

Накопленная амортизация, тыс. руб.

Здание (срок полезного
использования – 20 лет)

57,8

61,6

65,3

69,1

Машины и оборудование
(срок полезного
использования – 8 лет)

146,3

156,6

166,9

22,5

Оргтехника (срок полезного
использования – 5 лет)

3,0

8,5

14,0

19,5

Продажа ОС

Остаточная стоимость

Налог на имущество

2,4

2,6

2,5

2,4

Расход по амортизации за период

17,1

19,6

19,6

14,9

Пример составления прогнозного отчета о финансовом положении

Рассмотрим на примере модель составления прогнозного отчета о финансовом положении (баланса), в котором прогнозируются уже три показателя: основные средства, дебиторская задолженность, налог на имущество (табл. 4). Прогноз дебиторской задолженности взят из предыдущего примера (см. табл. 2).

Таблица 4

Пример составления прогнозного баланса

Статья баланса

Факт

Прогноз

Прогноз

Прогноз

Прогноз

31 декабря

31 марта

30 июня

31 декабря

31 марта

Основные средства

Материалы

Дебиторская задолженность

Денежные средства

Итого

Кредиторская задолженность

(150)

(152)

(205)

(157)

(160)

Кредиты и займы

(300)

(300)

(300)

(300)

Уставный капитал

(10)

(10)

(10)

(10)

(10)

Нераспределенная прибыль

(300)

(581)

(868)

(1166)

(1499)

Итого

(760)

(1043)

(1383)

(1634)

(1669)

Прогнозные проводки

Выручка и оплата за период

Дебиторская задолженность

Нераспределенная прибыль

(300)

(310)

(320)

(330)

Денежные средства

Дебиторская задолженность

(180)

(270)

(279)

(361)

Начисление амортизации ОС

Нераспределенная прибыль

17,1

19,6

19,6

14,9

Основные средства

(17,1)

(19,6)

(19,6)

(14,9)

Начисление налога на имущество

Нераспределенная прибыль

2,4

2,6

2,5

2,4

Кредиторская задолженность

(2,4)

(2,6)

(2,5)

(2,4)

Покупка оргтехники

Основные средства

Кредиторская задолженность

(50)

Оплата оргтехники

Денежные средства

(50)

Кредиторская задолженность

Продажа списанных ОС

Дебиторская задолженность

Нераспределенная прибыль

(20)

Погашение кредита

Денежные средства

(300)

Кредиты и займы

В табл. 4 приведены проводки по прогнозированию дебиторской задолженности и основных средств.

Начисление амортизации основных средств прогнозируется проводкой:

Дт «Нераспределенная прибыль»

Кт «Основные средства»

Поскольку амортизация в балансе содержится в показателе нераспределенной прибыли, налог на имущество относится на затраты и, так же как и амортизация, формирует показатель нераспределенной прибыли в балансе. Налог на имущество увеличивает сумму кредиторской задолженности по налогам.

Предполагается, что покупка оргтехники и ее оплата произошли в разные периоды, поэтому в модели используются две прогнозные проводки по покупке и оплате оргтехники.

В результате списания основных средств их первоначальная стоимость и накопленная амортизация сворачиваются в учете, поэтому операция не влияет на остаточную стоимость основных средств. Однако продажа третьей стороне создает дополнительную прибыль, которая формирует показатель нераспределенной прибыли в балансе.

Предполагается, что за счет полученных в результате операционной деятельности денежных средств организация гасит кредит перед банком. Таким образом, в последнем квартале добавляется еще одна прогнозная проводка.

Просуммировав данные проводки по принципу двойной записи, мы получаем прогнозный баланс, который представлен в табл. 4. В нем мы видим:

– уменьшение величины основных средств за счет их амортизации;

– колебание величины дебиторской задолженности за счет разниц во времени между отгрузками и оплатой;

– рост кредиторской задолженности из-за начисления налога на имущество;

– погашение кредитов и займов;

– рост величины денежных средств, так как в результате хозяйственной деятельности образуется прибыль, которая остается в виде денежных средств в распоряжении организации.

Подходы к анализу прогнозной отчетности

Анализ прогнозной отчетности обычно производится путем расчета различных коэффициентов. Все коэффициенты составляются с использованием числовых данных, содержащихся в отчетности. При этом равноправным компонентом международной отчетности наряду с балансом, отчетом о прибылях и убытках, отчетом об изменениях в капитале и отчетом о движении денежных средств являются примечания к финансовой отчетности, которые содержат:

– сведения об основах подготовки отчетности и применяемой учетной политике;

– информацию, требуемую МСФО и не представленную в других отчетах;

– дополнительную информацию, необходимую для достоверного отражения финансового состояния предприятия.

Получается, что, ориентируясь сугубо на анализ коэффициентов, мы оставляем без внимания большой объем информации, полезной для понимания реального состояния предприятия.

При анализе отчетности по МСФО прежде всего необходимо помнить о процедурах признания, оценки и раскрытия информации. Признание финансовой операции в отчетности означает запись данной операции в бухгалтерских книгах компании и, соответственно, отражение информации о ней в финансовой отчетн

Назначение прогнозной отчетности

В последнее время усиливается интерес к составлению прогнозной отчетности по МСФО. Такая отчетность может являться существенным плюсом при получении кредитов в иностранных банках, заключении договоров с лизинговыми компаниями и т. п. Хотя прогнозная отчетность и является достаточно условной, она отражает намерения предприятия по ведению бизнеса, его бизнес-план. На основе такой отчетности можно судить о том, как фактические отклонения от бизнес-плана на текущем этапе развития повлияют в будущем на финансовые показатели предприятия.

Прогнозная международная отчетность крайне важна и с позиции финансового анализа. Теория анализа хозяйственной деятельности, основанная на коэффициентах, широко известна, однако традиционные подходы к финансовому анализу российской бухгалтерской отчетности с использованием стандартного набора коэффициентов часто не дают полной картины состояния дел, так как анализируется не консолидированная отчетность, а в качестве активов нередко отражены уже фактически понесенные расходы. Международная отчетность представляет собой более широкое поле для анализа, но требует специфических аналитических инструментов, основанных на понимании будущей стоимости денег во времени, а также правил признания, оценки и раскрытия информации о различных событиях.

Прогнозная отчетность обычно составляется на основе существующей системы бюджетов или бизнес-плана. При этом в качестве отправной точки берется фактическая отчетность на самую последнюю отчетную дату. Малые предприятия обычно составляют в лучшем случае только бюджет денежных потоков, но даже на его основе можно составить прогнозную отчетность. Если на предприятии развитая система бюджетов, то, скорее всего, прогнозный баланс уже является одним из элементов этой системы, так как планироваться могут, например, остатки денежных средств на определенную дату, остатки запасов, величина дебиторской задолженности. Тогда методика составления прогнозной отчетности переходит в сферу ответственности специалистов по бюджетированию.

Подходы к составлению прогнозной отчетности

Прогнозную отчетность обычно составляют в той же компьютерной программе, что и бюджеты. Это может быть Excel, а также Project Expert или «Альт-Инвест» – классические программы по оценке инвестиционных проектов, в которых составление прогнозной отчетности является одной из встроенных функций.

Рассмотрим принципы составления прогнозной отчетности на основе бюджета денежных потоков. Бюджет денежных потоков состоит из трех частей:

– потоки по операционной деятельности;

– потоки по инвестиционной деятельности;

– потоки по финансовой деятельности.

На основании потоков по операционной деятельности составляется прогнозный отчет о совокупном доходе (о прибылях и убытках). Потоки по инвестиционной деятельности формируют прогноз изменения внеоборотных активов в балансе. Потоки по финансовой деятельности формируют прогноз изменения статей по финансовым вложениям и кредитам и займам в прогнозном балансе.

Для составления прогнозного баланса требуется информация о прогнозе налоговых выплат и возмещения налогов. Это НДС, налог на прибыль, налог на имущество и т. п. Для расчета налога на прибыль требуется прогнозная величина прибыли. Соответственно, составление прогнозного баланса невозможно без формирования прогнозного отчета о прибылях и убытках.

Подходы к составлению прогнозного баланса индивидуальны для каждой компании. Модель составления прогнозного баланса состоит из моделей планирования каждой из его статей. Рассмотрим модели прогнозирования некоторых основных статей баланса.

Прогнозирование статьи «Дебиторская задолженность»
при помощи фундаментального и технического анализа

При прогнозировании дебиторской задолженности за основу берется величина дебиторской задолженности по последней отчетности. Для прогнозирования используются технический анализ дебиторской задолженности в предыдущих отчетных периодах и бюджет денежных поступлений. Бюджет денежных поступлений зависит от специфики компании: может быть запланирована равномерная величина денежных поступлений, а могут быть учтены фактор сезонности и фактор развития.

Фактор сезонности представляет собой величину колебаний выручки и, соответственно, оплат покупателей от месяца к месяцу в течение года. Фактор сезонности определяется исключительно на основе технического анализа выручки за несколько предыдущих периодов. При этом определяются базовый квартал и ежегодный индекс роста продаж (объем продаж в базовом квартале отчетного года к базовому кварталу предыдущего года). В каждом году рассчитывается отношение величины продаж каждого квартала к базовому кварталу, а также индекс сезонности для этого года. На основании статистики за несколько лет определяется средний индекс сезонности (табл. 1).

Таблица 1

Прогнозирование выручки на основе технического анализа

Индекс прогнозирования представляет собой произведение индекса роста и среднего индекса сезонности для каждого квартала. Прогноз продаж на следующий год строится путем перемножения фактических продаж за базовый квартал отчетного года на индекс прогнозирования.

Для прогнозирования темпа роста выручки нужно использовать модель, учитывающую влияние нескольких факторов. Основными из них являются:

– естественный рост рынка;

– эффект роста продаж за счет рекламы;

– резерв производственных мощностей оборудования;

– влияние конкурентов (они могут вытеснить ваш продукт с рынка);

– динамика цен на продукт на рынке.

Каждый из этих факторов должен прогнозироваться по отдельности. Для него должна быть составлена своя модель. Эти данные можно взять в соответствующих структурных подразделениях предприятия (коммерческая служба, производственная служба), из внешних источников (например, прогнозы цен на продукцию), заказать исследования у специальных исследовательских компаний (например, в телекоммуникациях это ComCon Research, Gallup Media и др.), которые прогнозируют рынок в целом, долю каждой компании на рынке и т. п.

Для прогнозирования дебиторской задолженности также нужна величина плановой отсрочки оплаты продукции со стороны покупателей. Для этого необходимо провести анализ оборачиваемости дебиторской задолженности и посмотреть, как средний срок оплаты продукции покупателями изменялся на протяжении последних нескольких периодов. Также необходимо проанализировать величину резерва по сомнительным долгам в отчетности и ее изменение по тем контрагентам, по которым ранее был начислен резерв по сомнительным долгам. Это так называемый анализ работы по взысканию сомнительной задолженности.

Следует ранжировать покупателей по объему продаж и для 20 % самых крупных покупателей рассчитать индивидуальную величину оборачиваемости дебиторской задолженности по каждому покупателю. Для оставшихся 80 % покупателей взять среднюю величину оборачиваемости их дебиторской задолженности, скорректированную на динамику изменения резерва по сомнительным долгам.

Пример прогнозирования дебиторской задолженности

При составлении прогнозной отчетности в Excel лучше всего использовать модель суммирования показателей по определенному признаку (формула «СУММЕСЛИ») и вводить прогнозные показатели в эту модель проводками на основе двойной записи. Приведем модель прогнозного баланса, в котором прогнозируется только статья дебиторской задолженности (табл. 2).

Таблица 2

Пример составления прогнозного баланса в части дебиторской задолженности

Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию, полученную из всех видов учета, и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия субъектами хозяйствования.

Цель бухгалтерской отчетности – обобщение учетных данных, собранных на синтетических и аналитических счетах за определенное время, и представление их в наглядной форме заинтересованным пользователям.

Основными нормативными документами, определяющими состав и содержание бухгалтерской отчетности организаций, являются: Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утв. приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н (далее – ПБУ 4/99) и приказ Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее – Приказ № 66н).

В соответствии с п. 4 ПБУ 4/99 бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности и составляется на основании данных бухгалтерского учета.

В ПБУ 4/99:

  • – приведены понятия, применяемые при формировании бухгалтерской отчетности: «бухгалтерская отчетность», «отчетный период», «отчетная дата», «пользователи бухгалтерской отчетности»;
  • – сформулированы принципы формирования бухгалтерской отчетности;
  • – определены состав и содержание бухгалтерской отчетности.

Приказом № 66н утверждены формы бухгалтерской отчетности, действующие, начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год.

В соответствии с этим приказом, который был принят взамен приказа Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н, годовая бухгалтерская отчетность включает:

  • 1) бухгалтерский баланс;
  • 2) отчет о финансовых результатах;
  • 3) приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах:
    • – отчет об изменениях капитала;
    • – отчет о движении денежных средств;
    • – отчет о целевом использовании полученных средств, включаемый в состав бухгалтерской отчетности общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг);
    • – иные приложения (пояснения) к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

В Приказе № 66н в составе форм бухгалтерской отчетности не поименовано аудиторское заключение. Однако на необходимость его представления в составе годовой отчетности указано в ПБУ 4/99. В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (с учетом изменений) обязательный аудит проводится в следующих случаях: 1

  • 1) если организационно-правовая форма организации – ОАО;
  • 2) если ценные бумаги организации допущены к обращению на организованных торгах;
  • 3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);
  • 4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн руб.;
  • 5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
  • 6) в иных случаях, установленных федеральными законами.

Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также на проведение аудита (бухгалтерской) финансовой отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В Приказе № 66н отсутствуют указания об объеме и порядке составления и представления бухгалтерской отчетности.

Ниже приведены основные отличия новых форм бухгалтерской отчетности от ранее действовавших.

Организации самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям отчетности исходя из принципа существенности, а также специфики видов деятельности и особенностей ведения бизнеса. Такая детализация должна быть зафиксирована в учетной политике организации.

Организации – субъекты малого предпринимательства могут формировать бухгалтерскую отчетность но упрощенной системе:

  • – в бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах включать показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);
  • – в приложениях к балансу и отчету о финансовых результатах приводить только наиболее важную информацию, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности (например, информация о методе, применяемом организацией – субъектом малого предпринимательства при определении доходов и расходов: кассовый или метод начисления).

Приказом Минфина России от 8 ноября 2010 г. № 144н внесены изменения (начиная с годовой отчетности за 2010 г.) в п. 18 ПБУ 9/99 и в п. 12 ПБУ 10/99. В соответствии с этими изменениями субъекты малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, имеют право признавать выручку по мере поступления денежных средств от покупателей (заказчиков), а расходы – после осуществления и погашения задолженности.

Приказом Минфина России от 17 августа 2012 г. № 113н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 55н» для малых предприятий введены упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах.

Упрощенные формы отчетности включают следующие показатели. В бухгалтерском балансе: материальные внеоборотные активы, нематериальные, финансовые и другие активы, запасы, денежные средства и денежные эквиваленты, финансовые и другие оборотные активы; но пассиву: капитал и резервы, долгосрочные и краткосрочные заемные средства, другие долгосрочные и краткосрочные обязательства; в отчете о финансовых результатах: выручку, расходы по обычной деятельности, проценты к уплате, прочие доходы и расходы, налог на прибыль и чистую прибыль.

К субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относятся организации, в которых:

  • – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц в уставном капитале не превышает 25%;
  • – средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает 100 человек;
  • – выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год не превышает предел, установленный Правительством РФ (постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. № 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» предельные значения выручки для малых предприятий установлены в размере 400 млн руб.).

В действующих формах нет нумерации, есть только названия.

В составе отчетности не предусмотрена форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» (аналогичной формы Приказ № 66н не предусматривает). Необходимые пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (фактически это пояснительная записка к бухгалтерской отчетности) могут быть представлены в табличной или текстовой форме. Содержание пояснений, оформленных в виде таблицы, организации определяют самостоятельно с учетом приложения № 3 к Приказу № 66н.

В новых формах коды строк приведены в приложении № 4 «Коды строк в формах бухгалтерской отчетности, указываемые в годовой отчетности организации, представляемой в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти» к Приказу № 66н.

  • Показатели промежуточной бухгалтерской отчетности, состоящие в соответствии с п. 49 НБУ 4/99 из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, представляются в 2011 г. в соответствии с Приказом № 66н.
  • В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.

CS:GO — сиквел к завоевавшей любовь армии фанатов игре Counter Strike 1.6. Проводится масса турниров по CS:GO с призовыми не хуже, чем в классическом спорте, а видеотрансляции набирают сотни тысяч просмотров. Букмекеры принимают ставки на победителей целого турнира и отдельных матчей. Календарь насыщен настолько, что в любую минуту беттор найдет горячую ставку на КС:ГО.

Долгосрочные ставки в CS:GO работают по тому же принципу, что и в Dota2. С ними можно ознакомиться в предыдущей статье. А прематч отличается. Рассмотрим ставки по линии CS:GO которые предлагает букмекерской компании «1хСтавка».

Ставка на победителя

Здесь ничего сложного — выбрать победителя. При этом важен формат матча ( бо1, бо3, бо5), где бо с английского best of 1, bets of 3, best of 5. Что означает количество игр, при которых определяется победитель.

ТБ-ТМ 2.5

Тоталы схожи с линиями ТБ-ТМ 2.5 в ставках на Dota2 и зависят от количества сыгранных карт в матче. Ставки на ТБ-ТМ 2.5 подходят только для матчей бо3 формата, где играют минимум две (2-0; 0-2) и максимум три (2-1; 1-2) карты.

Эти ставки обычно подходят для матчей бо2 и бо3 формата. В CS:GO формат проведения турниров и квалификаций основывается на бо1 матчах, где команды играют только одну карту.

Рассмотрим линии для матчей бо1 формата.

Команда выиграет 1-й и 16-й раунды

1-й и 16-й раунды на каждой карте команды разыгрывают на пистолетах и букмекеры позволяют поставить на команду, которая сможет победить в 2 пистолетных раундах. Так как у коллективов ограничение по оружию в этих раундах, целесообразно выделить для себя пару команд, которые хороши в стрельбе из пистолета и ставить на матчи с участием этих коллективов.

ТБ/ТБ 26.5

Данные тоталы определяются количеством фрагов, которые сделаны на карте. Ставка тотал больше 26.6 сыграет при итоговом счете 16:11 и выше. Тотал меньше 26.6 сыграет при счете 16:10 и ниже.

В основных ставках на игру разберется даже новичок киберспортивного беттинга. Существует множество и других видов ставок, но без хороших знаний, дисциплины и работы со статистикой, обыграть букмекерскую контору намного сложнее.

Киберспортивный беттинг набирает популярность, и КС:ГО — флагман индустрии, поэтому букмекеры дают на турниры по CS:GO сравнительно большие лимиты.

Часто задаваемые вопросы

Как ставить ставки в кс го?

Делать ставки на игру можно в любой бк, где присутствует данное событие. Выбираем событие и в купоне выставляем сумму.

Где ставить на кс го лаунж?

Ставить стоит в проверенных киберспортивных бк. События на игру доступны как в линии, так и в лайве.

Как выигрывать на ставках кс го?

Без проигрышей не обойтись. Главное начинать с маленьких сумм и «прочувствовать» игру. Не стоит делать и множество ставок. Главное качество. Придерживайтесь правил ставок и банка.

Как подняться на ставках кс го?

Самым главным помощником являются знания. Необходимо получать информацию о противниках, интересоваться последними новостями и не начинать ставить с больших сумм.

Как заработать на ставках кс го?

Для стабильного заработка необходимо следовать определенным стратегиям, принимать во внимание рекомендации и прогнозы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *