Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и устанавливает правила осуществления Управлением социального развития Администрации города Челябинска (далее — орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска (далее — ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее — законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных органу ведомственного контроля заказчиков.
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными органу ведомственного контроля заказчиками (далее — заказчик), в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в пределах, имеющихся у них полномочий.
3. В настоящем Регламенте используются следующие понятия:
1) ведомственный контроль — совокупность действий, осуществляемых органом ведомственного контроля в отношении заказчиков в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Челябинска (далее — закупка), обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок путем проведения выездных или документарных мероприятий;
2) выездное мероприятие ведомственного контроля — мероприятие, проводимое органом ведомственного контроля по месту нахождения заказчика, в ходе которого определяется соблюдение заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
3) документарное мероприятие ведомственного контроля — мероприятие, проводимое по месту нахождения органа ведомственного контроля, в ходе которого определяется соблюдение заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок на основании предоставляемых соответствующим заказчиком документов и сведений.
Используемые в Регламенте понятия и термины, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
4. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок (проверка осуществляется с даты принятия и вступления в силу нормативных документов, регулирующих нормирование в сфере закупок);
3) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
4) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика (проверка осуществляется с даты принятия и вступления в силу нормативных документов, регулирующих формирование, утверждение и ведение планов закупок);
5) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
— в планах-графиках закупок, — информации, содержащейся в планах закупок;
— протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), — информации, содержащейся в документации о закупках;
— извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, — информации, содержащейся в планах-графиках закупок;
— условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, — информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
— реестре контрактов, заключенных заказчиками, — условиям контрактов;
(проверка осуществляется с даты принятия и вступления в силу нормативных документов, регулирующих введение информации об идентификационных кодах закупок);
6) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок (проверка осуществляется с даты принятия и вступления в силу нормативных документов, регулирующих порядок обоснования и обоснованности закупок);
7) соблюдения требований по применению национального режима при осуществлении закупок;
8) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
9) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
10) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
11) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
12) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, достижения целей осуществления закупки;
13) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
14) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
15) соблюдения Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»;
16) соблюдения предельных размеров по закупкам в зависимости от способа размещения муниципального заказа (самостоятельно – до 100 тыс. руб. в пределах 2 млн. рублей или 5% совокупного годового объема закупок, котировки – до 500 тыс. руб. в пределах 10% совокупного годового объема закупок);
17) соблюдения порядка и сроков утверждения планов закупок (проверка осуществляется с даты принятия и вступления в силу нормативных документов, регулирующих формирование, утверждение и ведение планов закупок);
18) соблюдения порядка и сроков размещения планов-графиков, порядка и сроков внесения изменений в планы-графики, требований к ведению планов-графиков;
19) соблюдения сроков заключения договоров (контрактов);
20) соблюдения сроков и порядка исполнения условий договоров (контрактов).
5. Для осуществления ведомственного контроля органом ведомственного контроля может быть:
1) создано отдельное структурное подразделение, уполномоченное на осуществление ведомственного контроля;
2) утвержден состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, без образования отдельного структурного подразделения;
3) назначено одно или несколько должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
6. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля.
7. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
II. Регламент организации
и проведения мероприятий ведомственного контроля
8. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся:
1) в соответствии с планом, утвержденным руководителем органа ведомственного контроля;
2) по поручению, приказу (распоряжению) руководителя органа ведомственного контроля или иного уполномоченного им лица.
9. Документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся органом ведомственного контроля, в том числе:
1) при согласовании заказчикам плана закупок, внесения изменений в план закупок;
2) при согласовании заказчиками заявки на осуществление закупки, предоставляемой в Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее — уполномоченный орган) в целях осуществления действий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков конкурентными способами;
3) при возврате уполномоченным органом заявки на осуществление закупки заказчикам по основаниям, предусмотренным муниципальными правовыми актами города Челябинска;
4) при согласовании заказчиками иных документов и сведений в рамках взаимодействия органов ведомственного контроля с заказчиками при осуществлении ими закупок.
10. Мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании приказа о проведении соответствующего мероприятия ведомственного контроля, за исключением проведения документарных мероприятий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Регламента.
11. План проведения мероприятий ведомственного контроля должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля.
План проведения мероприятий ведомственного контроля может содержать иную информацию.
12. План проведения мероприятий ведомственного контроля утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план. Указанный план доводится под роспись до руководителей заказчиков и не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля.
Внесение изменений в план проведения мероприятий ведомственного контроля допускается не позднее чем за месяц до начала проведения мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения.
13. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее — уведомление), за исключением проведения документарного мероприятия ведомственного контроля, предусмотренного пунктом 9 настоящего Регламента.
При проведении планового мероприятия ведомственного контроля уведомление направляется руководителю заказчика или замещающему его лицу не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала такого мероприятия.
При проведении мероприятия ведомственного контроля по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 8 настоящего Регламента, уведомление вручается руководителю заказчика или замещающему его лицу непосредственно перед началом такого мероприятия.
14. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование заказчика, которому адресовано данное уведомление;
2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
6) запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
7) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля.
15. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или замещающего его лица.
16. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
1) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля, при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
17. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт, который подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, и предоставляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному им лицу.
Органы ведомственного контроля вправе определить иной способ оформления результата проведения документарного мероприятия ведомственного контроля, предусмотренного пунктом 9 настоящего Регламента.
18. Акт мероприятия ведомственного контроля (далее — акт) состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта должна содержать:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) номер, дату и место составления акта;
3) дату и номер приказа (распоряжения) о проведении мероприятия ведомственного контроля;
4) основания, цели и сроки осуществления мероприятия ведомственного контроля;
5) период проведения мероприятия ведомственного контроля (при наличии);
6) предмет мероприятия ведомственного контроля;
7) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей лиц, проводивших мероприятие ведомственного контроля;
8) наименование, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого осуществляется мероприятие ведомственного контроля.
В мотивировочной части акта должны быть указаны:
1) обстоятельства, установленные при проведении мероприятия ведомственного контроля и обосновывающие выводы должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятия ведомственного контроля;
2) нормы законодательства, которыми руководствовались должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятия ведомственного контроля, при принятии решения;
3) сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, правовая оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта должна содержать:
1) выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы;
2) выводы о необходимости рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Регламента;
3) иные выводы и сведения о результатах проведения мероприятия ведомственного контроля.
19. В случае выявления нарушений по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, руководитель органа ведомственного контроля принимает решение:
1) о необходимости разработки и утверждения заказчиком плана устранения выявленных нарушений и осуществления контроля за его исполнением;
2) необходимости разработки и утверждения плана устранения выявленных нарушений органом ведомственного контроля и осуществления контроля за его исполнением.
Срок принятия решения по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля не может превышать 10 календарных дней с даты его окончания.
20. В случае выявления по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы мероприятия ведомственного контроля (документы (копии документов), информация, сведения, составленные (запрошенные) в ходе проведения мероприятия ведомственного контроля) подлежат направлению в орган местного самоуправления города Челябинска, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, — в правоохранительные органы.
21. Акт, план устранения выявленных нарушений, в случае его утверждения органом ведомственного контроля, направляются заказчику, в отношении которого проводилось мероприятие ведомственного контроля, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания соответствующих документов.
22. В случае принятия руководителем органа ведомственного контроля решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 19 Регламента, заказчики представляют органу ведомственного контроля план устранения выявленных нарушений в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения акта.
23. Заказчики предоставляют в орган ведомственного контроля сведения об устранении выявленных нарушений в установленные органом ведомственного контроля сроки, в том числе в соответствии с планом устранения выявленных нарушений.
24. Органы ведомственного контроля в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, представляют по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления города Челябинска результаты проведения мероприятий ведомственного контроля, иные документы и информацию, полученные (разработанные) в ходе проведения данных мероприятий и принятия по ним решений.
25. Материалы по результатам проведения мероприятий ведомственного контроля, в том числе планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля 3 года в установленном порядке.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 10 июня 2014 г.
Регистрационный N 32634
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд Федеральной службы государственной статистики (далее — Регламент).
2. Финансово-экономическому управлению (С.Н. Тихонов) обеспечить координацию мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в Федеральной службе государственной статистики в соответствии с Регламентом, утвержденным настоящим приказом.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель А. Суринов
Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд Федеральной службы государственной статистики
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее соответственно — Регламент, ведомственный контроль) в отношении подведомственных Росстату заказчиков.
2. Регламент разработан в соответствии с Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89.
3. Субъектами ведомственного контроля являются территориальные органы Росстата и иные подведомственные Росстату получатели бюджетных средств — заказчики закупок товаров, работ, услуг, их контрактные службы, контрактные управляющие, а также комиссии по осуществлению закупок (далее — субъект ведомственного контроля).
4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение субъектами ведомственного контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961) и иных законодательных и нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
5. Ведомственный контроль включает проведение проверок:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, — информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), — информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, — информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, — условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
6. Ведомственный контроль осуществляется сотрудниками центрального аппарата Росстата, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля (далее — должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятия ведомственного контроля). По решению руководителя Росстата к проведению мероприятий ведомственного контроля могут привлекаться сотрудники территориальных органов Росстата.
II. Порядок организации и проведения мероприятий ведомственного контроля
7. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
8. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся в соответствии с планом.
9. План мероприятий ведомственного контроля должен содержать следующие сведения:
а) наименование субъекта ведомственного контроля;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность субъекта ведомственного контроля;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное либо их сочетание);
г) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) состав должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятия ведомственного контроля.
10. План мероприятий ведомственного контроля на очередной год разрабатывается управлением центрального аппарата Росстата, осуществляющим координацию мероприятий ведомственного контроля (далее — управление, осуществляющее координацию мероприятий ведомственного контроля), и представляется руководителю Росстата не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому.
11. План мероприятий ведомственного контроля разрабатывается в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели на соответствующий финансовый год.
12. План мероприятий ведомственного контроля утверждается руководителем Росстата и доводится до сведения субъектов ведомственного контроля. В утвержденный План мероприятий ведомственного контроля могут вноситься изменения или дополнения, которые утверждаются руководителем Росстата.
13. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, уведомляют субъект ведомственного контроля о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее — уведомление).
14. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование субъекта ведомственного контроля, которому адресовано данное уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность данного субъекта ведомственного контроля;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) состав должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о представлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
15. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Росстата или лица, его замещающего.
16. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятия ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
17. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки.
18. В акте проверки отражаются нарушения и недостатки, выявленные в ходе проведения мероприятия ведомственного контроля, а также выводы о деятельности субъекта ведомственного контроля по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в проверяемом периоде. Кроме того, в необходимых случаях должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятия ведомственного контроля, в акт проверки могут включаться предложения руководителю субъекта ведомственного контроля об устранении выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков с указанием сроков их устранения.
19. Акт проверки составляется и подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятия ведомственного контроля в двух экземплярах, один из которых передается (высылается в случае проведения документарной проверки) руководителю субъекта ведомственного контроля. Другой экземпляр акта проверки со всеми документами и информацией, полученными (разработанными) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, передается в управление, осуществляющее координацию мероприятий ведомственного контроля.
20. При наличии возражений или замечаний по выводам, указанным в акте проверки, руководитель субъекта ведомственного контроля вправе представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки.
21. Акт проверки представляется руководителю Росстата или иному уполномоченному руководителем Росстата лицу для рассмотрения и принятия решения по результатам проверки.
22. Решение, принятое по результатам проверки руководителем Росстата или иным уполномоченным руководителем Росстата лицом, направляется в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия руководителю субъекта ведомственного контроля для исполнения.
23. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля, должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятия ведомственного контроля, в двухнедельный срок на основании предложений субъекта ведомственного контроля разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
Должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятия ведомственного контроля, направляют план устранения выявленных нарушений на исполнение субъекту ведомственного контроля.
24. Отчет о выполнении мероприятий по устранению выявленных нарушений направляется субъектом ведомственного контроля в срок, установленный планом устранения выявленных нарушений, в управление, осуществляющее координацию мероприятий ведомственного контроля.
25. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия) должностных лиц субъекта ведомственного контроля, содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, — в правоохранительные органы.
26. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся не менее 3 лет.
Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления органами местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский (далее — органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее — ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных им заказчиков (далее — заказчик).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными органам ведомственного контроля заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, — информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), — информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, — информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, — условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля.
5. Органом ведомственного контроля определяется состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
7. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
8. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, приказу (распоряжению) руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
9. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее — уведомление).
10. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
11. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
12. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
13. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу.
При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, в порядке, установленном регламентом, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
14. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, — в правоохранительные органы.
15. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 13 настоящего Порядка, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 мая 2014 г. № 23
Виды и формы контроля находятся в тесном взаимодействии, их границы подвижны (а нередко даже условны). В практической деятельности на различных уровнях управления ОВД субъекты управления — руководители, сотрудники контролирующих органов — могут выполнять контрольные функции, относящиеся к различным видам и формам. Деление контроля на виды и формы по разным критериям, тем не менее, весьма желательно, а если по некоторым видам и формам имеются нормативные предписания (приказы, указания, ведомственные инструкции), то и обязательно. Деление по различным критериям необходимо преимущественно для соответствующих исследований (как научных, так и практических, а точнее, теоретико-прикладных) в целях совершенствования всей системы контроля и выявления наиболее эффективных ее подсистем (видов), а также корректировки перечня и содержания критериев, улучшения организации и тактики проведения форм контроля.
К формам контроля относят:
- 1) инспектирование;
- 2) контрольные проверки;
- 3) целевые (специальные) проверки.
Инспектирование (инспекторская проверка) — форма ведомственного контроля, включающая в себя комплекс мер по установлению фактического положения дел, изучению, проверке и оценке результатов деятельности территориальных ОВД и специальных образовательных организаций и выработке мер по повышению эффективности их работы.
Инспектирование деятельности осуществляется на плановой основе в соответствии с графиком инспекторских проверок.
Целью инспектирования является: изучение и оценка состояния дел в инспектируемом органе с информированием Министра внутренних дел РФ; совершенствование организации и повышение эффективности деятельности инспектируемого органа; формирование инспекционной оценки для включения в итоговую комплексную оценку деятельности территориального органа МВД России за год.
Задачи инспектирования:
- 1) проверка соответствия организации деятельности инспектируемого органа требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, ведомственных нормативных правовых актов, решений и других директивных распорядительных и планирующих документов МВД России поставленным задачам и оперативной обстановке;
- 2) оценка организации и эффективности деятельности инспектируемого органа по выполнению возложенных на него задач, степени влияния на подчиненные органы и подразделения, а также соответствия статистической и иной ведомственной отчетности, представляемой в МВД России, реальному положению дел;
- 3) определение и оценка роли руководителей инспектируемого органа в управлении имеющимися силами и средствами, адекватности принимаемых ими мер оперативной обстановке, складывающейся на обслуживаемой территории и объектах;
- 4) выявление причин и условий, способствующих возникновению нарушений нормативных правовых актов и недостатков (действий, бездействия, решений) в деятельности инспектируемого органа;
- 5) выработка мер и рекомендаций по приведению организации деятельности инспектируемого органа в соответствие с установленными требованиями, а также повышению ее эффективности;
- 6) оказание организационно-методической и практической помощи инспектируемому органу;
- 7) изучение, обобщение и распространение новых положительных форм и методов работы.
Организация и проведение инспектирования возлагается на главных инспекторов МВД России и О АД МВД России.
Данные инспекторы на плановой основе, а также по поручению Министра внутренних дел РФ организуют и осуществляют инспектирование деятельности всех территориальных органов МВД России.
Субъектом инспектирования является инспекторская комиссия МВД России. Формирование и организация работы комиссии возлагается на ее руководителя. Руководитель комиссии назначается Министром внутренних дел РФ из числа главных инспекторов МВД России.
В состав комиссии включаются сотрудники организационно-аналитического департамента, Следственного департамента, Департамента государственной службы и кадров, Договорно-правового департамента, Департамента делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций, Департамента информационных технологий, связи и защиты информации, Главного управления собственной безопасности, Управления уголовного розыска, Управления экономической безопасности и противодействия коррупции, Управления организации охраны общественного порядка, Главного управления на транспорте, Управления по организации дознания, ФКУ «ГИАЦ МВД России», ФГКУ «ЭКЦ МВД России».
Периодичность и продолжительность инспектирования:
- — плановое инспектирование осуществляется один раз в четыре года. При стабильно положительных оценках деятельности в течение трех и более лег допускается единожды вместо очередного инспектирования запланировать и провести целевую проверку территориального органа МВД России под руководством главного инспектора МВД России. В этом случае проведение очередного инспектирования территориального органа МВД России планируется не позднее чем через четыре года;
- — в случае резкого ухудшения положения дел, снижения эффективности и отрицательной комплексной оценки результатов оперативно-служебной деятельности за год очередное инспектирование территориального органа МВД России может быть проведено через два года после проведения предыдущей инспекторской проверки. Продолжительность инспектирования определяется Министром внутренних дел РФ и составляет не более 15 дней.
Предмет инспекторской проверки — все сферы (направления) деятельности территориального органа МВД России в соответствии с реализуемыми полномочиями.
Объем проверки определяется исходя из результатов зонального контроля и предварительной ведомственной оценки деятельности подразделения по показателям статистической и иной отчетности. Изучается деятельность не менее 20% подчиненных территориальных органов МВД России на районном уровне для проверки организации оперативно-служебной деятельности на местах, изучения состояния учетно-регистрационной дисциплины, оценки состояния работы с личным составом. При этом отдельная оценка организации и эффективности деятельности территориальных органов МВД России на районном уровне комиссией не выставляется.
Не позднее чем за 20 дней до выезда на инспектирование подразделения центрального аппарата МВД России представляют в ОАД МВД России информацию об инспектируемом органе: о социальных, экономических и иных особенностях функционирования инспектируемого органа; результатах борьбы с преступностью за последние четыре года; о проблемных вопросах по контролируемому направлению деятельности инспектируемого органа и иной значимой информации, полученной при осуществлении зонального и особого контроля. Отметим, что готовятся и контрольные билеты в виде тестов и варианты ответов на них (в письменном и электронном виде) для определения уровня подготовленности сотрудников инспектируемого органа но направлениям деятельности. По каждому направлению 20 билетов, включающих не менее пяти вопросов и ответов на них, в том числе моделирующих типовые ситуации оперативно-служебной деятельности.
Руководитель и члены комиссии нормативно наделены соответствующими правами. В частности:
- — проверять и оценивать состояние деятельности инспектируемого органа в соответствии с утвержденным планом-заданием;
- — изучать материалы по проверяемым направлениям деятельности инспектируемого органа (при наличии соответствующей формы допуска), за исключением уголовных дел и материалов, находящихся в производстве следователей, а также материалов, касающихся ОРД подразделений собственной безопасности;
- — направлять в соответствующие компетентные органы материалы, по которым, по мнению комиссии, необоснованно вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовных дел, приостановлении уголовных дел, прекращении производства по уголовным делам, а также иную информацию, полученную в ходе проверки, для принятия решений в соответствии с действующим законодательством;
- — проводить командно-штабные, тактико-специальные учения (тренировки), показательные занятия, проверять и оценивать готовность личного состава к действиям при чрезвычайных обстоятельствах;
- — проверять состояние боевой, мобилизационной готовности;
- — организовывать проведение в установленном порядке видео- и фотосъемки в инспектируемом органе;
- — вносить руководителю инспектируемого органа предложения по совершенствованию служебной деятельности, а также о поощрении и наказании сотрудников;
- — требовать от руководителей инспектируемого органа проведения служебных проверок по выявленным фактам нарушения законности и служебной дисциплины, заявлениям граждан и рапортам сотрудников;
- — проводить служебные проверки собственными силами, получать письменные объяснения от должностных лиц инспектируемого органа;
- — направлять в органы Следственного комитета РФ материалы служебных проверок по фактам непринятия сотрудниками инспектируемого органа установленных законом мер по сообщениям о готовящихся или совершенных преступлениях, их неправомерных действий, а также иную информацию, полученную в процессе проверки, и др.
В ходе инспекторской проверки члены комиссии:
- — изучают деятельность инспектируемого органа по определенному направлению (направлениям), анализируют служебные документы, выясняют интересующие его вопросы у руководителей и сотрудников;
- — проверяют достоверность статистической и иной отчетности инспектируемого органа по соответствующему направлению;
- — определяют соответствие мер, принимаемых руководством инспектируемого органа, складывающейся оперативной обстановке;
- — оценивают степень управленческого воздействия подразделений инспектируемого органа на подчиненные органы, подразделения и организации;
- — определяют причины и условия, способствующие возникновению нарушений и недостатков в деятельности инспектируемого органа;
- — проводят беседы с личным составом и руководителями, выясняют состояние морально-психологического климата в коллективе, уровень понимания решаемых задач;
- — выявляют и оценивают передовой и положительный опыт по направлениям оперативно-служебной деятельности;
- — изучают мнение сотрудников о деятельности руководителей инспектируемого органа, при необходимости проводят анкетирование.
Каждый член комиссии представляет в установленные сроки руководителю комиссии справку, в которой отражаются результаты изучения организации и эффективности и расчетные оценки по направлению (направлениям) деятельности инспектируемого органа. По каждому факту выявленных нарушений указывается конкретное положение действующего нормативного правового акта, которое было нарушено или не выполнено, по каждому факту выявленных недостатков — обоснование их негативного влияния на результаты служебной деятельности.
При подведении итогов непосредственно в инспектируемом органе готовятся:
- — акт о результатах инспектирования, составляемый на основе материалов проверки по направлениям служебной деятельности;
- — план реализации предложений по устранению нарушений и недостатков, выявленных при инспектировании. План разрабатывается штабом инспектируемого органа с участием членов комиссии, подписывается его руководителем, согласовывается с руководителем комиссии и утверждается Министром внутренних дел РФ.
По завершении инспектирования руководитель комиссии:
- — проводит рабочие совещания со старшими групп, членами комиссии, на которых рассматривает результаты инспектирования, уточняет оценки и выводы;
- — до подведения итогов инспектирования знакомит руководителя органа с актом под роспись.
В случае несогласия с выводами комиссии руководитель органа до проведения совещания по подведению итогов инспектирования вправе изложить свои возражения в форме рапорта на имя Министра внутренних дел РФ, который прилагается к акту.
После подведения итогов инспектирования рапорт руководителя проинспектированного органа о несогласии с выводами комиссии не рассматривается.
При отказе руководителя проинспектированного органа от ознакомления либо от подписи об ознакомлении с актом и оценочными показателями руководителем комиссии в присутствии не менее двух членов комиссии составляется протокол, который приобщается к акту.
Итоги инспектирования подводит руководитель МВД России, которому по прибытии в проинспектированный территориальный орган МВД России руководитель комиссии докладывает:
- — проекты акта и плана реализации предложений по устранению нарушений и недостатков, выявленных при инспектировании;
- — иные итоговые материалы проверки и (при наличии) возражения руководителя проинспектированного органа.
Результаты инспектирования рассматриваются на совещании руководящего состава проинспектированного органа с приглашением руководителей органов государственной власти субъекта РФ, других правоохранительных и правоприменительных органов.
Окончательное решение по оценке деятельности проинспектированного органа принимает Министр внутренних дел РФ.
Контроль за выполнением плана реализации предложений по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспектирования, и поручений но докладной записке, рассмотренной Министром внутренних дел РФ, возлагается на ОАД МВД России (общий контроль), на подразделения центрального аппарата МВД России, организации МВД России (по направлениям деятельности), а в проинспектированном органе — на его руководителя.
Руководитель проинспектированного органа ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, представляет информацию о выполнении мероприятий плана в подразделения центрального аппарата МВД России, организации МВД России.
Контрольная проверка — форма ведомственного контроля, направленная на изучение состояния работы по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспектирования.
В ходе контрольной проверки оценивается эффективность реализованных руководством территориального органа МВД России организационных и практических мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных при инспектировании.
Контрольной проверке в обязательном порядке подвергается территориальный орган, получивший по результатам инспектирования неудовлетворительную оценку и (или) поставленный на особый контроль МВД России как в целом, так и по направлениям деятельности и снизивший результативность деятельности после инспектирования.
С учетом стабильно положительных результатов в деятельности органа за период, прошедший после инспектирования, по предложению главного инспектора МВД России вместо контрольной проверки может быть запланирована и проведена целевая проверка под руководством главного инспектора МВД России или главного эксперта-специалиста О АД МВД России.
Контрольная проверка не планируется и не проводится в случае, если при инспектировании деятельность территориального органа МВД России оценена «удовлетворительно» в целом и по основным направлениям деятельности.
Контрольная проверка проводится нс ранее чем через девять месяцев после окончания инспекторской проверки продолжительностью не более семи дней.
Руководитель комиссии по проведению контрольной проверки назначается Министром внутренних дел РФ из числа главных инспекторов МВД России, главных экспертов-специалистов О АД МВД России.
В состав комиссии по проведению контрольной проверки в обязательном порядке включаются сотрудники федеральной государственной гражданской службы подразделений центрального аппарата МВД России, центров, бюро, организации МВД России, ответственные за направления деятельности, признанные при инспектировании неудовлетворительными.
По окончании контрольной проверки руководитель комиссии готовит справку о результатах проверки деятельности территориального органа МВД России по устранению нарушений и недостатков, выявленных при инспектировании, и знакомит руководителя контролируемого органа.
В случае несогласия с выводами комиссии руководитель проверенного территориального органа МВД России, как и при инспектировании, вправе до совещания по подведению итогов контрольной проверки изложить свои возражения в рапорте на имя Министра внутренних дел РФ, который прилагается к справке. После подведения итогов контрольной проверки рапорт руководителя о несогласии с выводами комиссии не рассматривается.
О результатах контрольной проверки, выводах и предложениях по улучшению деятельности проверенного территориального органа МВД России руководитель комиссии докладывает Министру внутренних дел РФ.
Целевая проверка — изучение и оценка фактического положения дел в подразделении центрального аппарата МВД России, центре, бюро, организации МВД России, территориальном органе МВД России по одному или нескольким направлениям оперативно-служебной деятельности.
Цели и задачи целевой проверки фактически не отличаются от целей и задач инспекторской проверки.
Объем целевой проверки зависит от числа проверяемых направлений деятельности и отражается в служебном задании (плане-задании) на проверку.
Объектами целевой проверки являются подразделения центрального аппарата МВД России, центры, бюро, организации МВД России, территориальные органы МВД России.
В центральном аппарате МВД России организация и проведение целевой проверки возлагаются на главных инспекторов организационно-аналитического департамента, департамента делопроизводства и работы с обращениями граждан и организациями, дополнительного профессионального образования, главного управления собственной безопасности МВД России и аппараты заместителей Министра внутренних дел, а также подразделение центрального аппарата МВД России, в оперативном управлении которого находятся проверяемый центр, организация МВД России; в отношении территориального органа МВД России по нескольким направлениям деятельности — на главных инспекторов МВД России, ОАД МВД России и привлекаемых к целевой проверке подразделений центрального аппарата МВД России. Если но одному направлению деятельности — на подразделение центрального аппарата МВД России, контролирующее указанное направление.
Организация и проведение целевой проверки деятельности главного управления МВД России по федеральному округу также могут быть поручены аппарату заместителя Министра внутренних дел РФ, ответственного за соответствующее направление деятельности.
Целевая проверка деятельности управления на транспорте МВД России по федеральному округу, линейного управления МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте могут быть поручены Главному управлению на транспорте МВД России.
Плановая целевая проверка территориального органа МВД России, за исключением ГУ МВД России по федеральным округам, осуществляется через два года с момента проведения последнего инспектирования территориального органа МВД России.
Плановая целевая проверка главных управлений МВД России по федеральным округам осуществляется не реже одного раза в два года.
Целевая проверка подразделения центрального аппарата МВД России и территориального органа осуществляется комиссией МВД России численностью не более шести человек. Руководитель комиссии назначается из числа главных инспекторов МВД России (главных экспертов-спе- циалистов ОАД МВД России). Комиссия формируется из сотрудников федеральной государственной гражданской службы организационно-аналитического департамента МВД России и подразделений центрального аппарата МВД России, ответственных за направления деятельности территориального органа МВД России, по которым выявлены проблемные вопросы.
Главный инспектор МВД России в ходе целевой проверки вправе изучать и оценивать (при наличии соответствующей формы допуска) любое направление деятельности подразделения центрального аппарата МВД России, организации МВД России, а также территориального органа МВД России, за исключением оперативно-поисковых подразделений, подразделений специальных технических мероприятий, контрольно-ревизионных подразделений и НЦБ Интерпола, а также любые материалы, за исключением материалов, касающихся ОРД подразделений собственной безопасности, и без права давать указания и рекомендации по уголовным делам, находящимся в производстве следователей и дознавателей.
По окончании целевой проверки непосредственно в проверенном территориальном органе МВД России руководитель комиссии (старший группы) подводит итоги проверки, составляет справку и знакомит с ней руководителя проверяемого органа с предоставлением ему права до официального подведения итогов выразить свое отношение (согласие или несогласие с выводами комиссии).
В докладе по результатам целевой проверки руководителю, принявшему решение о ее проведении, могут быть внесены предложения:
- — о проведении внеочередного инспектирования;
- — проведении дополнительной целевой проверки сотрудниками ФГГС подразделения центрального аппарата МВД России;
- — постановке территориального органа МВД России на особый контроль МВД России в установленном порядке;
- — заслушивании руководителей проверенного органа, подразделения, соответствующим руководителем МВД России;
- — применении к руководителям проверенного органа, подразделения мер дисциплинарного характера.
Таким образом, с учетом результатов инспекторских и целевых проверок деятельности территориального органа МВД России, проведенных комиссией МВД России и группами подразделений центрального аппарата МВД России, готовится заключение (инспекционная оценка) для включения в итоговую комплексную оценку деятельности территориального органа МВД России за год.
Подразделения центрального аппарата МВД России готовят при необходимости материалы для заседания Экспертного совета МВД России по вопросам оценки деятельности ОВД.