Реклама табака табачных изделий

Реклама табака табачных изделий

действует Редакция от 23.07.2013 Подробная информация

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 23.07.2013 с изменениями, вступившими в силу с 22.10.2013) «О РЕКЛАМЕ»

Статья 23 Реклама табака табачных изделий и курительных принадлежностей

1. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна:

1) содержать утверждение о том, что курение имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

2) осуждать воздержание от курения;

3) обращаться к несовершеннолетним;

4) использовать образы несовершеннолетних.

2. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться:

1) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;

2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;

3) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

4) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

5) на всех видах транспортных средств общего пользования;

6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

3. Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табачных изделий, в организациях или местах, в которых не допускается розничная продажа таких изделий или их определенных видов, запрещается. При проведении рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в их раздаче, а также предлагать им такие образцы.

Документы и инициативы по запрету рекламы табака:

Пока четких поправок в Закон «О рекламе» по части табачной продукции нет. Однако существует ряд документов и инициатив, с принятием которых табачная отрасль может полностью лишиться рекламы.

Во-первых, в 2008 году Россия присоединилась к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе с табаком, которая предусматривает полный запрет на рекламу табака и табачной продукции. Поскольку стране, присоединившейся к конвенции, дается пять лет, чтобы привести в соответствие свое законодательство, все решения должны быть приняты не позднее апреля 2013 года.

Во-вторых, полный запрет рекламы, спонсорства и стимулирование продажи табачных изделий предусмотрен утвержденной Правительством РФ Концепцией по борьбе с табаком, которая была принята в октябре 2010 года.

В-третьих, о запрете рекламы табака и табачных изделий говорится в законопроекте Минздрава «О защите здоровья населения от последствий потребления табака». Он также во многом ориентирован на положения Рамочной Конвенции ВОЗ, поэтому в случае его принятия, реклама табачных изделий будет полностью запрещена, а табачные компании больше не смогут заниматься спонсорством.

Запрет спонсорства табачными компаниями:

1. В целях сокращения спроса на сигареты Минздрав предлагает запретить стимулирование продажи табачных изделий и потребления табака, а также спонсорство табачными компаниями, в том числе:

1) распространение табака и табачных изделий среди населения бесплатно;

2) применение скидок к цене табачных изделий любыми способами, в том числе, посредством издания купонов и талонов;

3) использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при их производстве, а также оптовой и розничной торговли товарами, не являющимися табачными изделиями, на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;

4) использование формы табачного изделия для других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при их производстве, оптовой и розничной торговле;

5) демонстрация табачных изделий и процесса их потребления (за исключением демонстрации процесса потребления табачных изделий при информировании об их вреде) во вновь создаваемых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых содержится демонстрация табачных изделий и процесса их потребления;

6) организация и проведение мероприятий (в том числе, лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачного изделия;

7) организация и проведение массовых культурных, спортивно-зрелищных и иных массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых являются прямое или косвенное побуждение к приобретению табачного изделия и (или) к потреблению табака, в том числе, организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов;

8) спонсорство табачными компаниями, в том числе любой вклад в организацию и проведение табачными компаниями любых акций и мероприятий в сфере образования, физкультуры, спорта, здравоохранения и культуры, а также оказание табачными компаниями любой помощи образовательным, физкультурно-спортивным благотворительным организациям, организациям здравоохранения и культуры.

2. Запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе, трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *