Реквизиты госпошлины на алкогольную лицензию

Реквизиты госпошлины на алкогольную лицензию

Содержание

Документы для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции могут быть представлены:

— путем направления по электронной почте с использованием электронной подписи;

— через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или региональную государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области»);

— через государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в связи с реорганизацией организации, за исключением реорганизации организации в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, организацией в лицензирующий орган представляются следующие документы:

1) заявление о переоформлении лицензии утвержденной формы;

2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

3) копия документа о государственной регистрации организации — юридического лица;*

4) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;*

5) копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии;*

6) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в сумме не менее 250 тысяч рублей (за исключением организаций общественного питания и организаций потребительской кооперации, созданных в форме потребительского кооператива, и переоформления лицензии в связи с реорганизацией в форме слияния, присоединения или преобразования) (вопросы по оформлению документов, подтверждающих оплату капитала, можно задать по телефону 312-00-07 (доб. 162));

7) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.**

Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в связи с реорганизацией организации в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на розничную продажу алкогольной продукции организацией в лицензирующий орган представляются следующие документы:

1) заявление о переоформлении лицензии утвержденной формы;

2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

3) копия документа о государственной регистрации организации — юридического лица;*

4) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;*

5) копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии;*

6) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.**

Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в связи с изменением наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии организацией в лицензирующий орган представляются следующие документы:

1) заявление о переоформлении лицензии утвержденной формы;

2) документы, подтверждающие изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также утрату лицензии;

3) копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии;*

4) оригинал ранее выданной лицензии, за исключением случая ее утраты.

Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в связи с реорганизацией организации, за исключением реорганизации организации в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, организацией в лицензирующий орган представляются следующие документы:

1) заявление о переоформлении лицензии утвержденной формы;

2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

3) копия документа о государственной регистрации организации — юридического лица;*

4) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;*

5) копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии;*

6) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных объектов общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;**

7) документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания);

8) документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования);

9) копия уведомления о начале предоставления услуг общественного питания.*

Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в связи с реорганизацией организации в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания организацией в лицензирующий орган представляются следующие документы:

1) заявление о переоформлении лицензии утвержденной формы;

2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);

3) копия документа о государственной регистрации организации — юридического лица;*

4) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;*

5) копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии;*

6) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных объектов общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;**

7) документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания);

8) документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования);

9) копия уведомления о начале предоставления услуг общественного питания.*

Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в связи с изменением наименования организации (без ее реорганизации), изменением места ее нахождения или указных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии организацией в лицензирующий орган представляются следующие документы:

1) заявление о переоформлении лицензии утвержденной формы;

2) документы, подтверждающие изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также утрату лицензии;

3) копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии;*

4) копия уведомления о начале предоставления услуг общественного питания (при переоформлении лицензии в связи с изменением мест нахождения обособленных подразделений организации);*

5) оригинал ранее выданной лицензии, за исключением случая ее утраты.

* Указанные документы, представляются по собственной инициативе организации. В случае если указанные документы не представлены организацией, они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия.

В случае если копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

В случае если копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

** От организаций, владеющих недвижимым имуществом на праве собственности, принимается:

— выписка из Единого государственного реестра на стационарный торговый объект и складские помещения.

От организаций, владеющих недвижимым имуществом на праве аренды, принимается:

— копия договора аренды стационарного торгового объекта и складских помещений, зарегистрированного в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области или его территориальном отделе.

Внимание!!! При подаче заявления о переоформлении лицензии в связи с реорганизацией организации представление справки налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов и сборов пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не требуется.

Лицензирующий орган получает указанную справку от налогового органа в форме электронного документа.

Наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату подачи в лицензирующий орган заявления о переоформлении в связи с реорганизацией организации лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах является основанием для отказа в переоформлении лицензии.

Согласно подпункту 1 п.1 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995г. №171 – ФЗ соискатели лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и лицензиаты при обращении в лицензирующий орган указывают в заявлении электронный адрес, по которому будет осуществляться переписка с лицензирующим органом, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи.

Подключиться к системе электронного документооборота можно в организациях — специализированных операторов связи, предоставляющих услуги по обмену открытой и конфиденциальной информацией между соискателями лицензии (лицензиатами) и Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области.

Предоставить документы в электронном виде посредством операторов связи возможно при соблюдении следующих условий:

1) каждый документ должен быть отсканирован в отдельный файл в формате PDF в черно-белом варианте разрешением 300 тчк/дюйм (dpi);

2) файл назван по наименованию документа;

3) все листы одного документа должны быть в одном файле (например Устав – это должен быть один файл, содержащий все листы Устава, включая и листы с оттисками штампов и печатей);

4) Все файлы приложены к одному письму.

В случае сдачи пакета документов в электронном виде (посредством ТКС специализированных операторов связи) при получении необходимо иметь с собой оригиналы и прошитые и заверенные копии предоставленных документов.

Список специализированных операторов связи (на 03.02.2020)

Государственная пошлина за выдачу алкогольной лицензии оплачивается за каждый год действия лицензии.

  • Минимальная сумма госпошлины составит 65 тыс. руб. за 1 год.
  • За 2 года потребуется оплатить 130 тыс. руб.
  • За максимальный срок действия лицензии – 325 тыс. руб.

Обращаем внимание:

  • Госпошлина в случае отказа не возвращается
  • Обеспечим получение лицензии за 30 000 руб.
  • Всего 30 000 руб. вместо потери пошлины и времени
  • 100% гарантии лучше рисков

ЗВОНИТЕ: +7 (499) 649-16-55

Лицензирование — наше основное направление деятельности

10 лет опыта / Реальные отзывы / Довольные клиенты

Получить лицензию на алкоголь имеют право только юридические лица.

ИП не могут оформить алкогольную лицензию!

РАСЧЁТ ЦЕНЫ

«Правовая сфера» оказывает услуги оформления алкогольной лицензии в Москве и Московской области.

+7 (916) 363-99-55

+7 (499) 649-16-55

Алкогольная лицензия оформляется «под ключ», юристы полностью берут на себя все заботы, связанные с подготовкой документов и представлением ваших интересов в лицензирующем органе.

Наши клиенты

Данным фирмам мы УЖЕ помогли получить лицензии на алкоголь.

С нашей помощью Вы можете получить лицензию для торговли алкоголем в общепите и магазинах Москвы и МО.

Работаем БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ.

Размер госпошлины за переоформление алкогольной лицензии

  • За переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) – 65 тыс. руб.;
  • За переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности — 3 500 рублей;
  • За переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его места нахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии — 3 500 рублей.

Госпошлина за лицензию на алкоголь на филиалы и обособленные подразделения. С 31 марта 2017 г. в соответствии с ФЗ № 261 от 03 июля 2016 г.

Лицензии выдаются отдельно:

  • На розничную продажу алкогольной продукции;
  • Розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Размер госпошлины за выдачу лицензии, уплачиваемой соискателем лицензии, не зависит от количества его обособленных подразделений, в которых будет осуществляться лицензируемый вид деятельности.

Кто может быть плательщиком госпошлины на алкоголь

Наиболее частой ошибкой является неверное указание плательщика.
Государственная пошлина должна быть оплачена только юридическим лицом, подавшим заявление на выдачу, продление или переоформление лицензии.
Квитанции от физических лиц, а также платежные поручения от филиалов и обособленных подразделений лицензирующим органом не принимаются.

Реквизиты оплаты госпошлины за лицензию на алкоголь в Москве

В Москве органом, выдающим розничные лицензии на алкоголь, является Департамент торговли и услуг города Москвы. На его реквизиты и оплачивается государственная пошлина. Для оформления лицензии в Московской области госпошлину требуется оплачивать на реквизиты Министерства потребительского рынка и услуг Московской области.
Многие ошибочно полагают, что лицензии на розничную продажу алкоголя выдаёт Росалкогольрегулирование. В функции Росалкогольрегулирования входит лицензирование производства и оптовой продажи алкогольной продукции.

Банковские реквизиты для перечисления государственной пошлины (по состоянию на 22 января 2020 года):

Для Москвы
Департамент торговли и услуг города Москвы
Для Московской области
Министерство потребительского рынка и услуг Московской области

Получатель — УФК по г. Москве (Департамент торговли и услуг города Москвы л/с 04732809000)

ИНН – 7710881420
КПП — 770301001
ОКТМО –45380000

Р/с — 40101810045250010041

Банк получателя — ГУ Банка России по ЦФО
БИК –044525000
КБК – 809 1 08 07082 01 1000 110

Получатель платежа: Управление федерального казначейства по Московской области (Министерство потребительского рынка и услуг Московской области л/с 04482000810)
Номер счета 4 0 1 0 1 8 1 0 8 4 5 2 5 0 0 1 0 1 0 2
ГУ Банка России по ЦФО
БИК 0 4 4 5 2 5 0 0 0
ИНН 5 0 1 2 0 3 4 3 8 8
КПП 5 0 4 1 0 1 0 0 1
ОКТМО — общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (8 знаков), уточняется в Налоговой инспекции по месту осуществления деятельности
КБК 0 2 9 1 0 8 0 7 0 8 2 0 1 1 0 0 0 1 1 0
УИН 0
Назначение платежа: «Государственная пошлина за совершение действий, вязанных с лицензированием».

Можно ли вернуть госпошлину за алкогольную лицензию

К сожалению, ответ будет отрицательным. Если вы не прошли выездную проверку, недоложили необходимых документов к заявлению, либо допустили малейшую ошибку в его оформлении, пошлину будет уже не вернуть.
Перечень оснований возврата госпошлины не велик:

  1. Вы оплатили бОльшую сумму, чем полагалось.
  2. Вы оплатили госпошлину, но отказались от юридически значимых действий. Т.е., например, не подали документы в лицензирующий орган.

НО если ваше заявление УЖЕ рассмотрено и вы УЖЕ получили отказ, вернуть госпошлину не получится.
Не рискуйте, доверьте вопрос получения лицензии опытному юристу!
Звоните: +7 (499) 649-16-55

Пакет «ЭКОНОМ» — 30 000 ₽:

  • Проверка документов на соответствие лицензионным требованиям.
  • Подготовка полного лицензионного пакета.
  • Подача документов по доверенности.
  • Подробный инструктаж по самостоятельному прохождению проверки (как действовать и что предъявлять).
  • Инструктаж по правилам продажи.
  • Доставка бланка лицензии (для Москвы).

Возникли вопросы? Приезжайте, приглашаем на бесплатную консультацию, мы работаем с алкогольными лицензиями больше 10 лет! +7 (499) 649-16-55

Пакет «ПОД КЛЮЧ» 50 000 ₽, оплата поэтапная.:

  • Всё включено.
  • Помощь в регистрации договора аренды.
  • Получение выписки из ЕГРН.
  • Уведомление из Роспотребнадзора.
  • 100% гарантия прохождения проверки.
  • Доставка лицензии «в руки».
  • Скидка на последующие услуги.
  • Доставка бланка лицензии (для Москвы).

Звоните: +7 (499) 649-16-55

Работаем на договорной основе.

Сроки, цены, гарантии прописаны в Договоре на оказание юридических услуг. Ваши интересы будут защищены.

Дополнительные услуги:

  • Регистрация договора аренды в УФРС — 15 000 ₽
  • Получение выписки из ЕГРН:

ЕГРН он-лайн — 400 ₽
Бумажная выписка из ЕГРН за 1 день — 5 000 ₽
За 3 дня — 4 000 ₽
За 5 дней — 2 000 ₽

  • Оформление ЭЦП для ЕГАИС и подачи документов в лицензирующий орган — 5 000 ₽
  • Переоформление лицензии (не включая добавление объектов) — 15 000 ₽
  • Только для общепита Уведомление Роспотребнадзора — 5 000 ₽
  • Регистрация ООО, регистрация изменений — от 5 000 ₽
  • Установка и регистрация ККТ, подключение к ЕГАИС от 15 000 ₽

УБЕДИТЕСЬ, что вы соответствуете требованиям для получения алкогольной лицензии в 2020 году

Требования к уставному капиталу для получения алкогольной лицензии в Москве:

В Москве алкогольные лицензии выдаются и продлеваются только при условии уплаченного уставного капитала.

Размер уставного капитала для розничной торговли в магазинах составляет 1 000 000 руб.

Размер уставного капитала для кафе, ресторанов и баров — 10 000 руб.

Как подтвердить оплату уставного капитала:

В качестве подтверждения его оплаты потребуется предоставить справку из банка о внесении средств, либо провести оценку имущества.

Требования к помещению для получения алкогольной лицензии в Москве:

  • Наличие складского помещения для розничной продажи алкоголя в закрытой таре (для алкогольной лицензии для общепита это необязательное требование).
  • Общая торговая площадь вместе со складским помещением в городском поселении должна быть не меньше 50 кв. метров (для розничной продажи алкоголя в общепите минимальная площадь помещения не установлена).
  • Наличие зарегистрированного договора аренды/субаренды.
  • Наличие зарегистрированного кассового аппарата.
  • Отсутствие неузаконенных перепланировок помещения.
  • Алкоголь может реализовываться только в стационарных торговый объектах (ограничения перечислены ниже). Стационарный торговый объект — это торговый объект, представляющий из себя здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментов такого здания, строения с землёй и подключенные (технологически присоединённые) к сетям инженерно-технического обеспечения.

    Сети инженерно-технического обеспечения — это совокупность имущественных объектов непосредственно используемых в процессе водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления.

Ограничения к расположению точки торговли алкоголем для Москвы:

В соответствии с постановлением правительства Москвы «О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции»:

  • Расстояние от точки торговли алкоголем в Москве: не менее 100 метров от детских, образовательных организаций, студенческих общежитий, библиотек, осуществляющих образовательный процесс, оптовых и розничных рынков.
  • Расстояние от точки торговли алкоголем в Москве: не менее 25 метров от медицинских организаций, вокзалов, аэропортов, станций метрополитена, железнодорожных платформ, объектов военного назначения, объектов спорта.

Как определяется расстояние до точки продажи алкоголя от вышеперечисленных объектов:

Вопрос определения расстояния от медицинских, образовательных и иных объектов на территории которых запрещена продажа алкоголя до места продажи алкоголя стоит для владельцев магазинов и баров очень остро. Это этого зачастую зависит вопрос выдачи алкогольной лицензии.
Существуют правила, установленные правительством Москвы:

  • Расстояние определяется от входных дверей для посетителей предприятий розничной торговли или общественного питания до входных дверей для посетителей организаций на территории которых запрещена продажа алкоголя.
  • Расстояние определяется по тротуарам или пешеходным дорожкам (при их отсутствии — по обочинам, велосипедным дорожкам, краям проезжих частей), аллеям, пешеходным переходам (подземным и надземным).
  • В случае, если объекты, на территории которых запрещена торговля алкоголем, имеют огороженный участок, то расстояние определяется от входа для посетителей магазина, бара или ресторана до входа для посетителей огороженного земельного участка.
  • Расстояние до метро определяется до дверей входа на станцию метрополитена.
  • Если магазин или предприятие общественного питания находится в торговом центре или внутри иного здания, то учитывается расстояние и внутри этого здания.

Оформление лицензии на торговлю алкоголем в нестационарном помещении

По общим правилам торговля алкоголем в нестационарных торговых объектах запрещена. Но есть исключения.
Если Ваше предприятие продаёт не только пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуху, но и другой алкоголь, то исключений НЕ допускается. Продажа алкоголя, подлежащая лицензированию, всегда должна производиться только в стационарных объектах.
Если Вы оказываете услуги ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, то в ряде случаев возможна розничная продажа пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи в нестационарном помещении.
Рассмотрим их:

  • Работа сезонного кафе.
  • Работа в павильоне со специализацией «Общественное питание» площадью более 50 квадратных метров.
  • Если нестационарное помещение находится на земельном участке, предоставленном государственным учреждением культуры города Москвы — в парках, садах культуры и отдыха, усадьбах, музеях-усадьбах, музеях-заповедниках, Московском зоопарке, ГУАК г. Москвы «Поклонная гора», подведомственным Департаменту культуры города Москвы.

Данные правила актуальны для Москвы. В МО и иных регионах России действуют региональные постановления правительств.
В остальных случаях продажа алкоголя возможна только в стационарных зданиях.

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
О ПРОДЛЕНИИ СРОКОВ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИЙ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК ДИСТАНЦИОННОМ СПОСОБОМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА №440 ОТ 03.04.2020 «О ПРОДЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЙ И ИНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ В ОТНОШЕНИИ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2020 ГОДУ»

МЕРЫ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

Реестры

Реестр лицензиатов, имеющих действующие лицензии на территории Калининградской области

Перечень обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам при осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции

Документы для лицензирования деятельности

УВЕДОМЛЕНИЕ лицензиатов

ОБЪЯВЛЕНИЕ заявителям

ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ВЫЕЗДНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ФОРМЫ проверочных листов

ОБРАЗЕЦ доверенности

Прием документов на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции осуществляется:

ВНИМАНИЕ !!! НОВЫЕ РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ГОСПОШЛИНЫ И ШТРАФОВ!

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ для подачи заявления_2020

(ВНИМАНИЕ!! перед подачей запроса ПРОВЕРЯЙТЕ НАЛИЧИЕ юридического адреса Вашей организации, а также обособленных подразделений в федеральной информационной адресной системе (ФИАС): https://fias.nalog.ru)

Приказ Министерства №32 от 19.03.2020 «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции»

Нормативные правовые акты в сфере розничной продажи алкогольной продукции

Постановление Правительства РФ от 19.04.2018 N 473 «Об утверждении Правил представления уведомления о дате, времени и месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания и о внесении изменений в Правила ведения государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Калининградской области от 24 апреля 2018 года № 239 «Об определении границ территорий, в пределах которых вводятся запреты на продажу и употребление алкогольной продукции, содержащейся в стеклянной потребительской таре, в том числе при оказании услуг общественного питания, в период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации »

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»(с изменениями от 28.12.2017 № 433-ФЗ)

ЗАКОН Калининградской области от 03.02.2003 г. № 222 «О розничной продаже алкогольной продукции на территории Калининградской области»

Руководства и информационные письма по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере реализации алкогольной продукции
Вопрос-ответ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ГРАНИЦ ЗОН ЗАПРЕТА РЕАЛИЗАЦИИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ:

— ГО «г. КАЛИНИНГРАД»

— схемы ГО «г. Калининград»;

— постановление №418 от 04.06.2020;

— постановление №557 от 21.07.2020.

— СОВЕТСКИЙ ГО

— ЧЕРНЯХОВСКИЙ ГО

— ЯНТАРНЫЙ ГО

— ГУРЬЕВСКИЙ ГО

— НЕСТЕРОВСКИЙ ГО

— ГВАРДЕЙСКИЙ ГО

Информационное сообщение!

«Об использовании федеральной информационной адресной системы (ФИАС) в сводном реестре лицензий с 01 июля 2019 года»

Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области информирует лицензиатов и соискателей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции о том, что в связи с вступлением в силу приказа Росалкогольрегулирования от 04 апреля 2019 г. № 78 «О внесении изменений в формат представления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в электронном виде сведений о выданных, приостановленных и аннулированных лицензиях на розничную продажу алкогольной продукции для внесения их в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденный приказом Росалкогольрегулирования от 28 апреля 2018 г. № 122» внесены изменения в Формат представления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в электронном виде сведений о выданных, приостановленных и аннулированных лицензиях на розничную продажу алкогольной продукции для внесения их в государственный сводный реестр лицензий.

Изменения предусматривают, что передача сведений в сводный реестр должна осуществляться с обязательным использованием федеральной информационной адресной системы (ФИАС), в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации».

В связи с чем, при подаче запросов на предоставление государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции» ПРОВЕРЯЙТЕ НАЛИЧИЕ юридического адреса Вашей организации, а также обособленных подразделений
в федеральной информационной адресной системе (ФИАС): https://fias.nalog.ru.

В случае, если адрес организации не обнаружен в ФИАС Вам необходимо обратиться с заявлением о присвоении объекту адреса в отдел архитектуры администрации муниципального образования, в котором расположен соответствующий объект.

С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законом порядке доверенности.

Решение о присвоении объекту адреса принимается уполномоченным органом в срок не более 18 рабочих дней со дня поступления заявления, дополнительная плата за оказание услуги не взимается. Внесение решения в государственный адресный реестр производится в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

Нормативные акты:

— Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 443-ФЗ
«О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2014 года № 1221
«Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов»;

— Приказ Минфина России от 11 декабря 2014 года № 146н
«Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса».

АКЦИЯ «ДНИ РОССИЙСКИХ ВИН»

В 2020 году акция состоится с 20 апреля по 31 мая и с 12 октября по 22 ноября.

В акции принимают участие российские вина в стеклянных бутылках, выпущенные предприятиями, имеющими лицензию на производство вина с защищенным географическим указанием, изготовленные исключительно из российского винограда.

Министерство просит Вашу организацию присоединиться к участию в вышеуказанной акции и ее продвижению.

Макеты рекламы акции «Дни российских вин», а также вся необходимая информация доступна на официальном сайте акции www.ruswinedays.ru.

Для участия в акции торговым сетям необходимо представить информацию (заполненную анкету) координаторам акции:

наименование торговой сети / HoReCa;

регион, в котором проходит акция;

количество магазинов / HoReCa, участвующих в акции;

условия (выделение ценника / выделение в винной карте, промостойка, дегустация, выдача подарков и др.).

Координаторы акции:

direct@retailevent.ru – Шулакова Наталья

sitnikav@minprom.gov.ru – Ситник Алексей Владимирович

ВНИМАНИЕ!! ИЗМЕНЕНИЕ МИНИМАЛЬНЫХ ЦЕН НА АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ

Информируем участников алкогольного рынка, что с 01 января 2020 года изменяется минимальная цена на розничную продажу алкогольной продукции в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2019 №225н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов, и о признании утратившим силу приказа Минфина России от 11.05.2016 №58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов».

Так, минимальная розничная цена за 0,5 литра готовой продукции:

— на водку с НДС и акцизом крепостью свыше 37 до 40% включительно теперь составляет 230 рублей;

— на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка, — 315 рублей;

— на коньяк — 433 рубля.

Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области обращает внимание хозяйствующих субъектов о необходимости соблюдения минимальных цен при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.

Оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, по цене ниже цены, установленной государством, запрещен, влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также аннулирование лицензии во внесудебном порядке по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

Приказ Министерства финансов РФ от 11.12.2019 №225н
Документ на сайте Минюста РФ

Единый реестр лицензий Украины в системе Youcontrol

Единый реестр лицензий – один из самых востребованных источников открытых данных в Украине. И он действительно очень полезен, потому что позволяет убедиться в наличии лицензии у компании, с которой вы планируете сотрудничать. Или наоборот – узнать об отсутствии разрешительных документов. В любом случае, данные из реестра лицензий необходимы для проверки контрагентов перед заключением договора и принятия правильного решения во избежание рисков (финансовых, репутационных и прочих).

Единый государственный реестр лицензий – содержание

Наличие соответствующей лицензии – необходимое условие законного ведения бизнеса в некоторых сферах. Согласно Закону Украины «О лицензировании некоторых видов хозяйственной деятельности” эти сферы охватывают более 30 видов хозяйственной деятельности:

1. Банковская деятельность

2. Предоставление финансовых услуг

3. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг

4. Деятельность в области телевидения и радиовещания

5. Деятельность в сфере электроэнергетики

6. Образовательная деятельность учебных заведений

7. Производство и торговля спиртом этиловым, коньячным и плодовым, алкогольными напитками и табачными изделиями

8. Деятельность в сфере телекоммуникаций, предоставление услуг в области криптографической защиты информации и технической защиты информации

9. Строительство объектов IV и V категорий сложности

10. Производство лекарственных средств, оптовая и розничная торговля лекарственными средствами, импорт лекарственных средств

11. Производство и ремонт огнестрельного оружия невоенного назначения и боеприпасов к нему, холодного оружия, пневматического оружия

12. Производство специальных средств, заряженных веществами слезоточивого и раздражающего действия, индивидуальной защиты, активной обороны и их продажа

13. Производство взрывчатых материалов

14. Оказание услуг и выполнение работ противопожарного назначения

15. Производство особо опасных химических веществ

16. Медицинская практика

17. Деятельность банков пуповинной крови, других тканей и клеток человека

18. Ветеринарная практика

19. Выпуск и проведение лотерей

20. Туроператорская деятельность

21. Посредничество в трудоустройстве за рубежом

22. Промышленный вылов водных биоресурсов за пределами юрисдикции Украины

23. Культивирование растений, включенных в таблицу I Перечня наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, разработка, производство, изготовление, хранение, перевозка, приобретение, реализация (отпуск), ввоз на территорию Украины, вывоз с территории Украины, использование, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров

24. Разработка, изготовление, поставка специальных технических средств для снятия информации с каналов связи и других технических средств негласного получения информации

25. Перевозки пассажиров, опасных грузов речным, морским, автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом, международные перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом

26. Внешнеэкономическая деятельность

27. Транспортировка нефти, нефтепродуктов магистральным трубопроводом

28. Деятельность на рынке природного газа

29. Централизованное водоснабжение и водоотвод

30. Производство тепловой энергии, транспортировка тепловой энергии

31.Охранная деятельность

32. Переработка бытовых отходов

33. Захоронение бытовых отходов

Занятие лицензируемым видом деятельности без лицензии, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству, либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, — наказывается в уголовном порядке.

А теперь внимание: если ваш деловой партнер нарушил закон о лицензировании – то неприятности будут не только у него, но и у вас. Как минимум – вы получите некачественный товар или услугу (если вы заказчик, а поставщик не имеет лицензии). Как максимум – понесете финансовые издержки и ущерб для репутации.

Этих неприятностей можно избежать, если заранее проверять наличие лицензий у потенциальных партнеров. Каким образом? Можно спросить напрямую, но не факт, что предъявленный вам документ не окажется подделкой. Гораздо более грамотный подход – это проверка предприятия через официальный реестр лицензий.

Как использовать открытый реестр лицензий Украины?

Единый лицензионный реестр содержит сведения о:

• наличии у юридического лица действующей лицензии на определенный вид хозяйственной деятельности

• срок действия лицензии, если она есть

• орган лицензирования, который выдал лицензию

Первый пункт этого списка – приоритетный, но и второй не менее важен. Ведь действие лицензии может истекать со дня на день, тогда как договор вы заключаете на более долгий срок.

Чтобы проверить лицензию в едином реестре, нужно знать ее серию и номер. Если такой информации у вас нет – то можно воспользоваться кодом ЕГРПОУ юридического лица или ИНН физического лица-предпринимателя. Название предприятия, ФИО предпринимателя тоже могут использоваться в качестве вводных данных на сайте государственного предприятия «Информационно-ресурсный центр”. Вы получите в ответ от сайта ту информацию, которая была подана органами лицензирования.

При этом такая работа с реестром лицензий имеет несколько особенностей:

• перед каждым поиском необходимо вводить набор символов – т.н.

• количество запросов с одного IP-адреса за определенный промежуток времени ограничено

• лицензионный реестр содержит только сведения о разрешительных документах (тогда как деятельность предприятия характеризуется также многими другими параметрами).

В системе YouControl можно проверить лицензию и все другие данные предприятия гораздо удобнее и быстрее.

Реестр лицензий Украины в системе Youcontrol

Сервис поиска бизнес-данных YouControl содержит те же сведения, что и единый лицензионный реестр. Но при этом работа с сервисом организована более рационально. Чтобы проверить лицензию предприятия, вам достаточно знать минимум информации о нем: название, код ЕГРПОУ или ИНН, фамилию директора, адресу или номер телефона (любой один пункт из этого перечня).

Введите данные в поисковую строку на сайте youcontrol.com.ua, и через минуту система предоставит вам полное досье на интересующую вас организацию или предпринимателя. Досье содержит информацию не только о лицензиях, но и обо всех аспектах работы предприятия: финансы, история, судебные иски, отношения с налоговой, связи с юридическими и физическими лицами, внешнеэкономическая деятельность и многое другое.

Что касается непосредственно лицензий, то эти данные содержатся во вкладке «Лицензии”:

Таким образом, единый реестр лицензий и десятки других открытых реестров в системе YouControl доступны и удобны для поиска, анализа и применения. Вы можете подробно прочесть о возможностях ресурса и его пользе в статье «10 способов проверить контрагента от YouControl”.

Проверить компанию прямо сейчас!

В связи с письмом от 03.07.2020 Департамент налоговой политики по вопросам возврата уплаченной государственной пошлины сообщает.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году» (далее — постановление № 440) установлено, что действие срочных лицензий продлевается в соответствии с перечнем срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев, являющимся Приложением № 1 к постановлению № 440 (далее — Перечень).

Пунктом 1 Перечня предусмотрено, что срок действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе лицензий на розничную продажу алкогольной продукции) (далее — лицензии), действие которых истекает (истекло) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г., продлевается на 12 месяцев.

Таким образом, необходимость обращения за продлением действия лицензии отсутствует.

Согласно пункту 1 статьи 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) государственная пошлина — это сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 НК РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.

Подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ установлен размер государственной пошлины, уплачиваемой за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Вместе с тем НК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований для полного или частичного возврата уплаченной государственной пошлины.

Учитывая изложенное, полагаем, что если организация обратилась в лицензирующий орган с заявлением о продлении срока действия лицензии на розничную торговлю алкогольной продукции до вступления в силу постановления № 440 и указанное заявление не было ей возвращено, то основания для возврата государственной пошлины отсутствуют.

При этом полагаем, что если организация обратилась в лицензирующий орган с заявлением о продлении срока действия лицензии на розничную торговлю алкогольной продукции после вступления в силу постановления № 440, т.е. в период, когда правовые основания для осуществления указанного юридически значимого действия отсутствовали, в связи с чем соответствующее юридически значимое действие не было совершено, то государственная пошлина подлежит признанию излишне уплаченной и подлежит возврату (зачету) в соответствии с положениями НК РФ.

Заместитель директора Департамента В.В. САШИЧЕВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *