Санитарно гигиенические

Санитарно гигиенические

Как уже упоминалось ранее, психические состояния утомления и монотонности являются отрицательными состояниями человека в трудовой деятельности, т. е. состояниями, снижающими его работоспособность. Условия труда в значительной степени обусловливают эти состояния. Отсюда следует, что рационализация условий труда является средством борьбы с отрицательными психическими состояниями, а значит, и средством повышения производительности труда.

Социальная среда влияет на динамику мотивов трудовой деятельности и непосредственно (через групповую мораль, установки, взаимоотношения в группе), и опосредованно (через состояние человека). Так же опосредованно — через изменения состояния человека — влияет на его отношение к труду и физическая среда (санитарно-гигиенические факторы, организация рабочего места, режим труда и отдыха и т. д.).

В.Г. Асеев называет следующие пути воздействия на отрицательные психические состояния и предупреждение их:

улучшение организации трудового процесса,

эстетической и санитарно-гигиенической обстановки,

создание благоприятного психологического климата в коллективе,

рационализация режимов труда и отдыха и т. д.

Словом, изменение условий труда в широком смысле.

Что касается факторов физической среды, то их специально изучают гигиенисты, физиологи, врачи, инженеры. Психологов интересует влияние условий физической среды на психическое состояние работающих. Замечено, что при усиленном освещении производительность труда может повыситься даже не потому, что повысилась зрительная чувствительность, а потому, что работать в светлом помещении более приятно. Сила света, падающего на рабочее место, должна быть достаточной во избежание излишнего напряжения зрения при работе. Большая освещенность требуется в тех случаях, когда работа связана с мелкими деталями. Согласно проведенным исследованиям, острота зрительной чувствительности повышается с усилением освещения, но до каких пределов усиления освещения эта закономерность сохраняет свое значение, еще неясно.

Следующий фактор, неблагоприятно влияющий на психику — шум. Чем сознательнее и сложнее работа, тем более отрицательно на нее действуют отвлекающие звуки. Когда рабочие действия совершаются в большей или меньшей степени автоматически (как прочно сложившийся навык), посторонние звуки, если они не резки и не разнообразны, неблагоприятного действия на состояние человека и продуктивность его труда не оказывают. На этом наблюдении основывается применение функциональной музыки.

Продолжительный и однообразный шум обладает монотогенными свойствами. Описано снижение скорости и точности сенсомоторных процессов, а также внимания под воздействием такого рода шума.

Таким образом, даже из короткого перечня фактов понятно, насколько важны факторы физической среды в поддержании нормального психического состояния работающих. Однако не менее важными, а иногда и главными, становятся факторы социальной среды, взаимоотношения между людьми в трудовом процессе. Психологию коллектива, сложную совокупность внутриколлективных социально-психологических явлений в литературе часто определяют как психологическую атмосферу, социально-психологический микроклимат.

К внутренним условиям создания психологического микроклимата в коллективе, благотворно влияющего на состояние работающих, относят авторитет и особенности личности руководителя, стиль его руководства, совместимость членов коллектива по характерам, ценностным ориентациям, эмоциональным и другим свойствам, наличие влиятельных лидеров в неофициальных группах и отношение этих лидеров к производственным задачам, стоящим перед коллективом и т. п. Все эти факторы накладывают своеобразный отпечаток на психологическую атмосферу коллектива, на характер и формы межличностных отношений, коллективные мнения, настроения, на целеустремленность, направленность, сплоченность, требовательность, дисциплинированность, самостоятельность, социальную активность, устойчивость поведения в сложной обстановке и т. д. Внешние объективные факторы воздействуют на коллектив и личность через совокупность этих внутренних условий. Поэтому психология каждого конкретного коллектива не является точной копией общественной психологии, а всегда специфична и неповторима.

Индивидуализация условий труда

Требования к условиям труда, типичное влияние этих условий на психические состояния достаточно изучены. Однако не у всех людей одни и те же условия труда вызывают одинаковые состояния. Отсюда возникает необходимость проектировать или совершенствовать условия труда применительно к индивидуальным особенностям работника. Можно назвать немало удачных попыток, сделанных в этом направлении. Сейчас уже есть возможность говорить о некоторых приемах, способах, принципах приспособления условий труда к индивидуальности работающего человека.

В.Г. Лоос изучал психологическое воздействие заданного и самостоятельно регулируемого темпа. Сравнивая конвейерные линии с различными темповыми характеристиками, он пришел к выводу, что повышение принудительного темпа служит причиной усиления отрицательного отношения к данной работе. Эксперименты, проведенные автором, показали, что регулируемый темп более производителен и вызывает меньшее утомление. В.Г. Лоос называет несколько типов самостоятельного регулирования темпа, которые могут находить применение в производственных условиях: 1) индивидуально регулируемый темп, когда исполнитель может управлять скоростью работы, руководствуясь в основном своими возможностями и желаниями; 2) хотя каждый исполнитель и управляет непосредственно темпом своей работы, но уже должен соотносить его с действиями других работников; 3) коллективное регулирование темпа, где скорость работы изменяется по коллективно разработанной программе. В связи с последним типом регуляции темпа В.Г. Лоос рассматривает предложение о формировании бригады из людей «с равным природным темпом».

Обсуждаемая сейчас экономистами и социологами идея свободного расписания представляет собой не что иное, как индивидуальное регулирование режима дня. Эксперименты со свободным расписанием проводятся сейчас в ряде зарубежных стран. Главные преимущества нового режима видят в определенном ощущении свободы в выборе рабочего времени и в ликвидации перегрузки транспорта в часы пик. Социологи считают, что свободное расписание помогает избавиться от формального, школярского отношения к работе, воспитывает чувство ответственности за нее. К этому надо добавить, что гибкий график является условием оптимизации режима труда в соответствии с индивидуальными колебаниями работоспособности, например у «жаворонков» и «сов».

Тот же принцип индивидуального регулирования может быть применен при рационализации освещенности рабочего места. Известно, что уровень освещенности не только определяет скорость и точность восприятия. Свет является также эстетическим фактором производственной среды, оказывающим влияние на настроение работающих. Однако есть категория людей, которые плохо переносят сильную освещенность. Это лица со слабым типом высшей нервной деятельности, которых Б.М. Теплов не случайно сравнивал с высокочувствительной фотопленкой. Их индивидуальный оптимум в отношении внешних раздражителей значительно ниже стандартов. Конечно, возможны индивидуальные отклонения и в другую сторону. Сочетание общего и местного (регулируемого) освещения, рекомендуемое гигиенистами, разрешает и задачу индивидуализации уровня освещенности.

По-иному решается задача индивидуализации условий труда в тех случаях, когда эти условия различаются требованиями к коммуникативным свойствам личности.

В.И. Чумак изучал деятельность поездных диспетчеров на Криворожском горно-обогатительном комбинате. Примерно половина станций на этом комбинате имела автоматизированное управление железнодорожным движением, на других станциях управление движением совершалось без автоматизации. В качестве одного из главных показателей успешности выступала безаварийность. В.И. Чумак обнаружил тесную связь между экстраверсией диспетчера и успешностью его деятельности в неавтоматизированной системе управления железнодорожным движением. В автоматизированной системе взаимосвязь обратная. Диспетчер 3. П., которая перешла с неавтоматизированной станции на станцию с автоматизированным управлением, сказала исследователю, что работать здесь ей скучно, так как приходится управлять не людьми, а непосредственно движением поездов с диспетчерского пульта. На прежнем месте, где в ее подчинении были стрелочники, 3. П. было гораздо интереснее работать: «Все время с людьми, некогда скучать и думать о всяких неприятных вещах, которых в жизни предостаточно». Диспетчеры-интраверты успешнее работали на автоматизированных станциях.

Одним из выводов исследования В.И. Чумака была рекомендация о перераспределении поездных диспетчеров по станциям в соответствии с их индивидуальными особенностями.

Индивидуализация условий труда является одним из резервов повышения производительности его. Способами такой индивидуализации могут быть индивидуальное регулирование, выбор одного из типовых вариантов или подбор рабочего поста, задания в соответствии с индивидуальными особенностями работника. Эти способы могут быть использованы в процессе рационализации и особенно проектирования различных элементов производственной среды (освещенности, рабочего места, темпа и режима труда, автоматизированности, функциональной музыки и др.), объединяемых нами общим понятием условий труда. Проводить такую работу на предприятии должен психолог, имеющий специальное психологическое образование.

Санитарно-гигиенические нормативы — это качественно-количественные показатели, соблюдение которых гарантирует безопасные или оптимальные условия существования человека. В связи с высокой социальной значимостью охраны здоровья человека санитарно-гигиеническое нормирование в нашей стране было разработано и внедрено в практику управления природопользованием раньше других направлений нормирования. Методологическая база гигиенического нормирования в настоящее время является наиболее теоретически обоснованной, методически проработанной и организационно оформленной.

Гигиеническое нормирование — установление пределов интенсивности и продолжительности воздействия на организм человека факторов окружающей среды с целью предотвращения повреждения органов и систем человека и развития заболеваний. В отличие от гигиенического санитарно- эпидемиологическое нормирование определяет еще и правоприменительную практику гигиенических нормативов, их экспертизу, учет, контроль применения, а также контроль за разработкой этих нормативов.

Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование направлено на разработку научно обоснованных критериев обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, безопасности среды обитания человека для его здоровья. Основная задача государственного санитарно-эпидемиологического нормирования — установление санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека среды его обитания. Эти требования закреплены в нормативных правовых актах — правилах, содержащих:

  • — гигиенические и противоэпидемические требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, благоприятных условий проживания, труда, быта, отдыха, обучения и питания, а также сохранению и укреплению его здоровья;
  • — оптимальные и предельно допустимые уровни влияния на организм человека факторов среды его обитания;
  • — максимально или минимально допустимое количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего с позиций безопасности и (или) безвредности для здоровья человека факторы среды его обитания.

К настоящему времени система государственного санитарно-эпидемиологического нормирования в России четко оформлена и включает следующие основные направления (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Компоненты системы санитарно-эпидемиологического

нормирования

В сферу действия санитарно-эпидемиологических нормативов входят частично параметры, которые регламентируются и в системе природноресурсного нормирования (рис. 2.4). Однако в данном случае акцент делается именно на состояние человека в зависимости от действия тех или иных факторов, но не на состояние других компонентов природных систем. Это можно проиллюстрировать примерами нормирования допустимых концентраций веществ в окружающей среде.

Обратимся к некоторым базовым понятиям, используемым при разработке санитарно-гигиенических нормативов. В частности, для установления критических концентраций веществ наиболее часто используются следующие характеристики.

Предельно допустимая концентрация (ПДК) — количество загрязняющего вещества в окружающей среде, при постоянном контакте или при воздействии за определенный промежуток времени не влияющее на здоровье человека и не вызывающее неблагоприятных последствий у его потомства. ПДК — далеко не единственный вид нормативов, входящих в систему санитарно-гигиенического нормирования. Да и сама эта система является лишь частью системы санитарно-эпидемиологического нормирования. В настоящее время установлены помимо ПДК веществ в воде, воздухе, атмосфере также относительно безопасные уровни воздействия (ОБУВ) и относительно допустимые уровни (ОДУ), относительно допустимые концентрации (ОДК) и другие нормативы. Всего же к токсикантам относят более 3000 веществ.

Рис. 2.4. Сфера действия санитарно-гигиенических нормативов

Иван Иванов

Характеристика трудового места составляется согласно условиям производственной деятельности.

Данный вид документа выдается при необходимости прохождения работником медико-социальной или медико-санитарной экспертизы для установки группы инвалидности, для прохождения аттестации студентов или повышения квалификации работников.

Характеристика рабочего места — это понятие не закреплено на уровне федеральных НПА, но часто используется в отраслевых и региональных нормативных актах.

В каких случаях нужна справка

Подробное описание трудового места оформляется для проведения экспертной оценки сотрудника с целью определить степень утраты трудоспособности или определить уровень недееспособности в целом и установить группу инвалидности.

Данный документ может быть востребован для проведения аттестации работника и при кадровом подборе персонала. Нередко описание условий труда составляется для внутреннего делопроизводства. В последнем случае, в характеристике должна содержаться подробная информация о коллективном или индивидуальном рабочем месте. Необходимо включить подробное описание трудового места, его оснащенность и местоположение.

Документ в обязательном порядке составляется для работников медицинских учреждений. В данном случае справка используется для прохождения обучения и повышения квалификации.

Структура описания трудового места

Произвольная форма документа должна соответствовать общепринятым правилам кадрового делопроизводства. Характеристика в обязательном порядке должна быть оформлена на фирменном или государственном бланке организации.

Справка должна содержать следующие пункты:

  1. Общие сведения об организации — организационно-правовая форма учреждения, официальное наименование и место государственной регистрации организации. При необходимости указывается физический адрес организации.
  2. Общая информация о сотруднике – паспортные данные, должность и общий стаж работы.
  3. Общие сведения, описывающие характер деятельности и отражающие нагрузку на опорно-двигательный аппарат и другие функциональные системы организма сотрудника.
  4. Сводка о продолжительности рабочего дня с учетом количества и времени перерывов.
  5. Сведения о гигиенических особенностях деятельности. Необходимо указать степень и уровень шумности и загрязненности, а также температурный режим при выполнении сотрудником условий труда.
  6. Показатели производительности трудовой деятельности трудящегося. Они могут быть выражены количеством произведенной продукции в единицу времени или отражать эффективность работника при выполнении деятельности.
  7. Сведения о совершенных мероприятиях по облегчению трудовой деятельности и снижению степени вредности условий труда. В список могут входить такие процедуры, как устранение воздействия вредных производственных факторов, снижение механического шума, вибрации и излучений, внедрение средств или устройства для защиты сотрудников от воздействия негативных факторов.
  8. Сведения о тяжелой трудовой деятельности работника до трудоустройства в организацию. Если сотрудник ранее трудился в тяжелых условиях, необходимо указать категорию и период трудовой деятельности.

Если справка составляется с целью поиска и принятия рабочего на работу, то в документе рекомендуется прописать общие параметры помещения или трудовой зоны. Необходимо указать общую площадь рабочей зоны, уровень освещенности и величину шумопроизводства, вид и модель оборудования, а также инвентарь, предоставляемый для выполнения условий труда.

Справка должна содержать подпись лица, которое составило и оформило документ. Готовый документ утверждается начальником или директором организации. Процедура заверения документа официальным лицом осуществляется путем проставления подписи и печати.

Образец документа

Медико-социальная экспертная комиссия утратила свою силу с момента принятия Федерального закона № 122-ФЗ.

В результате многочисленных изменений, для получения инвалидности теперь необходимо подать заявление в территориальное бюро медико-социальной экспертизы. Сотрудник той или иной организации для установления инвалидности должен собрать пакет документов, в состав которого в обязательном порядке входит характеристика трудового места, и предоставить полный набор документов в МСЭ.

Характеристика рабочего места предоставляется в виде справки, которую составляет работодатель или представитель кадрового делопроизводства специально для МЭС. Справка не имеет нормативно утвержденного образца и бланка, поэтому оформляется официальным лицом организации в произвольном формате.

Документы для скачивания (бесплатно)

Особыми условиями при оформлении трудовой справки являются следующие пункты:

  • характерные особенности труда;
  • график работы;
  • степень тяжести выполняемой деятельности;
  • степень/уровень вредности трудовых условий.

В связи с прекращением существования врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК), характеристику трудового места, для установления инвалидности рабочего, оформляют при прохождении медико-санитарной экспертизы (МСЭ). Определенного формата справки для оформления инвалидности не существует. Каждое предприятие обязано самостоятельно разработать унифицированную форму данного документа.

Справка с описание трудовой деятельности, предназначенная для оформления инвалидности, должна содержать паспортные данные, степень образования и квалификацию рабочего.

В справке указывают информацию о рабочем стаже, а так же уровень производительности при выполнении рабочим трудовой деятельности. Вписывают личностные характеристики рабочего, а также особенности его общения с руководством и производительность общего труда при совместном выполнении с другими рабочими.

Документ должен содержать общую информацию об организации. Важно указать должность работника, а также данные об отпуске и больничном. Документ должен содержать общую информацию о гигиенических условиях труда, сведения о уровне физической, интеллектуальной, сенсорной нагрузки.

В справку входит информация о полученных травмах в процессе выполнения деятельности, сводка о внедрении процедур и практик для облегчения той или иной деятельности. Характеристика предоставляется на фирменном бланке организации. В документе можно указать о возможности перевода рабочего на другую работу. Внести дополнительную информацию или замечания о состоянии здоровья и указать предыдущую сферу деятельности рабочего.

Документ должен быть составлен в обязательном порядке при участии следующих представителей:

  • медицинской службы;
  • здравпункта;
  • экспертной комиссии;
  • администрации учреждения.

Заполнение документа может осуществлять представитель отдела кадров или должностное лицо, например, начальник организации или начальник производственного отдела.

Санитарно-гигиенические условия труда можно назвать очень сложным комплексом элементов, которые оказывают непосредственное влияние на здоровье и самочувствие работника во время его пребывания на рабочем месте. В нашем законодательстве есть норматив, который дает законную характеристику этого термина.
От условий на рабочем месте многое зависит и это не только работоспособность, но и вообще здоровье работника. Именно поэтому, каждое рабочее место должно пройти гигиеническую оценку условия труда, которая включает несколько этапов. Каждый из этих этапов заключается в изучении определенного вида негативных воздействия. Есть четыре этапа, это этапы по изучению физических, химических, биологических и трудовых негативных воздействий на работника.
Негативное воздействие физического характера измеряется путем определения влажности, температуры, плотности теплового излучения и других подобных моментов. Все должно быть в норме и если так оно и есть, то негативное воздействие физического характера отсутствует. В случае с химическим воздействием изучаются составы различных веществ, ферменты, гормоны и другое подобное. Когда речь идет об изучении биологического воздействия, дело касается исследования малых частиц, а также исследования различных микроорганизмов и наконец, когда изучается воздействие трудового характера, устанавливается уровень напряженности и некоторые другие моменты, связанные с тяжестью труда.
Согласно действующим нормативам работодатель должен ежегодно корректировать и составлять план по гигиеническим нормативам условий труда. Кстати, для составления плана используются сертификаты качества и соответствия, различная техническая документация, распорядительные и организационно-распорядительные документы, а также акты.

«____» _______________________ _______ г. № _________

число, месяц, год

1. Работник ______________________________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество)

1.1. Год рождения ________________________________________________________________

1.2. Основанием для составления настоящей санитарно-гигиенической характеристики является извещение________________________________________________________________

(наименование лечебно-профилактического учреждения, юридический адрес, дата)

2. Наименование предприятия (работодателя) _________________________________________

юридический адрес, фактический адрес, форма собственности,

коды: ОКФС, ОКПО, ОКВЭД)

2.1. Наименование объекта (цеха, участка, мастерской и пр.)_____________________________

2.2. Лицензия на вид деятельности работодателя_______________________________________

3. Профессия или должность работника ______________________________________________

3.1. Общий стаж работы ___________________________________________________________

3.2. Стаж работы в данной профессии (должности) _____________________________________

3.4. Профмаршрут (согласно записям в трудовой книжке) _______________________________

Примечание: работа в особых условиях, а также виды фактически выполняемых работ, не указанных в трудовой книжке, вносятся с отметкой «со слов работающего» (без письменного подтверждения работника и подтверждения работодателем или свидетелями информация однозначно не признается).

4. Описание условий труда на данном участке_________________________________________

(достаточность площади, объема, расстановка

оборудования и его характеристика (герметизация, автоматизация, паспорта вентустановок и др.),

состояние световой среды, НТД на оборудование, несоблюдение технологических регламентов,

производственного процесса, нарушения режима эксплуатации технологического оборудования, приборов,

рабочего инструментария; нарушения режима труда, наличие аварийных ситуаций, выход из строя

защитных средств, освещения; несоблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов,

правил техники безопасности; несовершенство технологии, механизмов, оборудования, инструментария;

неэффективность работы вентиляции, кондиционирования воздуха, защитных средств, механизмов,

средств индивидуальной защиты; отсутствие мер и средств спасательного характера)

6. Содержание в воздухе рабочей зоны вредных веществ химической природы: фактическая концентрация, ПДК, кратность превышения

6.1. _____________________________________________________________________________

(Вредные вещества 1 — 2 класса опасности, за исключением

перечисленных ниже)

6.2. _____________________________________________________________________________

(Вредные вещества 3 — 4 класса опасности, за исключением

перечисленных ниже)

6.3. _____________________________________________________________________________

(Вещества, опасные для развития острого отравления:

с остронаправленным механизмом действия, раздражающего действия)

6.4. _____________________________________________________________________________

(Канцерогены)

6.5. _____________________________________________________________________________

(Аллергены)

6.6. _____________________________________________________________________________

(Противоопухолевые лекарственные средства,

(гормоны (эстрогены))

6.7. _____________________________________________________________________________

(Наркотические анальгетики)

6.8. Класс условий труда ___________________________________________________________

7. Уровни загрязнения кожных покровов вредными веществами согласно ГН ______________

8. Содержание в воздухе рабочей зоны вредных веществ, биологической природы (фактический уровень, ПДК, превышение ПДК________________________________________

____________________________________________________________________________ раз)

8.1. ____________________________________________________________________________

(Микроорганизмы — продуценты, препараты, содержащие

живые клетки и споры микроорганизмов)

8.2. _____________________________________________________________________________

(Белковые препараты)

8.3. _____________________________________________________________________________

(Патогенные микроорганизмы)

8.4. Наличие контакта с возбудителями инфекционных и паразитарных заболеваний ________

8.5. Класс условий труда ___________________________________________________________

9. Содержание в воздухе рабочей зоны аэрозолей преимущественно фиброгенного действия, асбестосодержащих пыль: фактическая концентрация, ПДК, кратность превышения

9.1. _____________________________________________________________________________

(Пыли выражено — и умеренно фиброгенные (А))

9.2. _____________________________________________________________________________

(Пыли слабофиброгенные (В))

9.3. _____________________________________________________________________________

(Асбестосодержащие пыли)

9.4. Класс условий труда согласно ___________________________________________________

10. Шум, локальная и общая вибрация, инфра- и ультразвук (фактические уровни, ПДУ, степень превышения)

10.1. ____________________________________________________________________________

(Шум (эквивалентный уровень звука, дБА))

10.2. ____________________________________________________________________________

(Вибрация локальная (эквивалентный корректированный

уровень виброскорости, дБ))

10.3. ____________________________________________________________________________

(Вибрация общая (эквивалентный корректированный уровень

виброскорости, дБ))

10.4. ____________________________________________________________________________

(Инфразвук (общий уровень звукового давления, дБ Лин))

10.5. ____________________________________________________________________________

(Ультразвук воздушный (уровни звукового давления в 1/3

октавных полосах частот, дБ))

10.6. ____________________________________________________________________________

(Ультразвук контактный (уровень виброскорости, дБ))

10.7. Класс условий труда __________________________________________________________

11. Показатели микроклимата для производственных помещений (параметры, степень соответствия санитарным нормам)

11.1. ____________________________________________________________________________

(Температура воздуха, град. °С)

11.2. ____________________________________________________________________________

(Скорость движения воздуха, м/с)

11.3. _________________________________________________________________________________

(Влажность воздуха, %)

11.4. ____________________________________________________________________________

(ТНС — индекс, град. °С)

11.5. ____________________________________________________________________________

(Тепловое излучение, Вт/м2)

11.6. Класс условий труда __________________________________________________________

12. Световая среда. Основные характеристики. Степень соответствия показателей световой среды производственных помещений санитарно-гигиеническим нормам.

Естественное освещение:

12.1. ____________________________________________________________________________

(КЕО, %)

Искусственное освещение:

12.2. ____________________________________________________________________________

(Освещенность рабочей поверхности (Е, лк))

12.3. ____________________________________________________________________________

(Показатель ослепленности, Р, отн. ед).

12.4. _________________________________________________________________________________

(Отраженная слепящая блесткость)

12.5. ____________________________________________________________________________

(Коэффициент пульсации освещенности, Кп, %)

12.6. Класс условий труда __________________________________________________________

13. Параметры ионизирующих излучений ПДУ, степень превышения _____________________

13.1. Класс условий труда __________________________________________________________

14. Параметры неионизирующих электромагнитных полей и излучений, ПДУ, степень превышения______________________________________________________________________

14.1. ____________________________________________________________________________

(Геомагнитное поле)

14.2. ____________________________________________________________________________

(Электростатическое поле)

14.3. ____________________________________________________________________________

(Постоянное магнитное поле)

14.4. ____________________________________________________________________________

(Электрические поля промышленной частоты (50 Гц))

14.5. ____________________________________________________________________________

(Магнитные поля промышленной частоты (50 Гц))

14.6. ____________________________________________________________________________

(ЭМИ, создаваемые ВТД и ПЭВМ)

14.7. ____________________________________________________________________________

(ЭМИ радиочастотного диапазона:

0,01 — 0,03 МГц)

14.8. ____________________________________________________________________________

(0,03 — 3,0 МГц)

14.9. ____________________________________________________________________________

(3,0 — 30,0 МГц)

14.10. ___________________________________________________________________________

(30,0 — 300,0 МГц)

14.11. ___________________________________________________________________________

(300,0 МГц — 300,0 ГГц)

14.12. ___________________________________________________________________________

(ЭМИ оптического диапазона:

Лазерное излучение)

14.13. ___________________________________________________________________________

(Ультрафиолетовое излучение)

14.14. Класс условий труда _________________________________________________________

15. Показатели тяжести трудового процесса** ________________________________________

16. Общая оценка условий труда по показателям тяжести трудового процесса______________

17. Показатели напряженности трудового процесса***

17.1. Общая оценка напряженности труда_____________________________________________

19. Наличие, состояние и использование санитарно-бытовых помещений__________________

20. Обеспеченность питанием, в т.ч. профилактическим, лечебно-профилактическим________

21. Медицинское обеспечение (прохождение периодических медицинских осмотров), результаты ______________________________________________________________________

23. Наличие профзаболеваний или отравлений в данном цехе, участке, профессиональной группе___________________________________________________________________________

24. Заключение о состоянии условий труда ___________________________________________

25. Санитарно-гигиеническую характеристику по условиям труда составил врач отдела ЦГСЭН _________________________________________________________________________

(наименование отдела, отделения)

________________________________________________ _________________________

Согласовано заведующим отделом, отделением _______________________________________

С санитарно-гигиенической характеристикой ознакомлены:

Работодатель __________________________________________ ___________________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *