Санкционирование расходов

Санкционирование расходов

«Санкцио», в переводе с греческого языка, означает строжайшее постановление, утверждение чего-нибудь высшей инстанцией, разрешение.

Санкционирование расходов бюджетов, таким образом, это разрешение бюджетному учреждению, утвержденное главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, на основании бюджетного законодательства, расходовать бюджетные средства в установленном объеме на определенные цели.

Технологически, санкционирование расходов бюджета – совокупность мероприятий, связанных с оплатой денежных обязательств участников бюджетного процесса за счет средств соответствующего бюджета. Перечень участников бюджетного процесса установлен пунктом 1 статьи 152 Бюджетного кодекса РФ.

Санкционирование расходов бюджета включает в себя следующие этапы:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

Бюджетные обязательства представляют собой расходные обязательства, которые подлежат исполнению в соответствующем финансовом году (абз. 20 ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

Денежные обязательства получателя бюджетных средств– это обязанность получателя бюджетных средств уплатить за счет средств бюджета денежные средства бюджету, организациям, гражданам в соответствии с законодательством РФ или в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, государственного (муниципального) контракта (договора) (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

Бюджетное учреждение как получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах лимитов бюджетных обязательств (ЛБО), которые доведены до него на текущий год и плановый период.

Лимиты бюджетных обязательств – объем прав в денежном выражении на принятие учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

Бюджетные обязательства учреждение принимает путем заключения государственных контрактов, других договоров с физическими и юридическими лицами (статья 6, пункт 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ).

Учет бюджетных и денежных обязательств ведется на основании документов, подтверждающих их принятие. Перечень таких документов утверждается учреждением в рамках формирования учетной политики (с учетом требований по санкционированию, установленных финансовым органом). Например, основанием для принятия бюджетных обязательств могут быть приказы руководителя о премировании в межрасчетный период по формам № Т-11 и № Т-11а, заявления на выдачу подотчетных сумм, подписанные руководителем, и т. п.

Порядок санкционирования оплаты для получателей средств регионального и местного бюджетов устанавливают финансовые органы соответствующего бюджета (п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ). В том числе они определяют перечень документов, которые подтвердят возникновение денежного обязательства. В частности, таким документом может быть платежный документ (квитанция на оплату) для перечисления взноса на капремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н.

Для санкционирования оплаты учреждение должно представить в Казначейство России один из документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства. Причем дата этого документа не может быть позже даты платежки или заявки на кассовый расход, поданной в орган Казначейства России.

Для оплаты обязательства в орган казначейства представляют:

накладную, акт приемки-передачи, счет-фактуру или универсальный передаточный документ (далее – УПД) – при поставке товаров;

акт выполненных работ (оказанных услуг), счет, счет-фактуру или УПД – при выполнении работ (оказании услуг);

исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ). Причем исполнительный документ по взысканию денег с учреждения-должника поступает сразу в орган Казначейства России, а уже Казначейство России направляет в учреждение уведомление об этом.

САНКЦИОНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА

После чего для оплаты учреждение передает в Казначейство России платежный документ на перечисление долга вместе с информацией об источнике образования задолженности и о КБК, по которым нужно провести платеж;

другие предусмотренные законодательством документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.

Если унифицированная форма документа, который подтверждает возникновение денежных обязательств, отсутствует, тогда учреждение вправе представить документ в произвольной форме, но только если он содержит обязательные реквизиты и показатели, которые:

позволяют идентифицировать принадлежность документа к соответствующему госконтракту;

подтверждают факт поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).

В рамках совершенствования процедуры кассового обслуживания Казначейство России внедряет механизм автоматического санкционирования расходов. Этот механизм действует только для кассовых выплат, по которым не нужно представлять документ-основание. Например, социальные выплаты, зарплата, налоги.

Бюджетные обязательства нужно ставить на учет в органах Казначейства или финансовых органах. Так, если лицевой счет ПБС открыт в финансовом органе субъекта РФ, то порядок учета обязательств утверждается на региональном уровне.

Денежное обязательство считается исполненным при списании денег с единого счета бюджета в пользу контрагентов на основании платежных документов (п. 6 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).

Дата добавления: 2017-11-01; просмотров: 835; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Все статьи Порядок бухгалтерского учета санкционирования расходов в казенных учреждениях (Беспалов М.В.)

Одной из особенностей учета в бюджетных учреждениях является необходимость ведения учета санкционирования расходов. При этом учет лимитов бюджетных обязательств, принятых обязательств, бюджетных ассигнований наиболее сложен для восприятия, поскольку отражает механизм финансового взаимодействия учреждения с учредителем. Рассмотрим порядок бухгалтерского учета санкционирования расходов в казенных учреждениях как на основе общей корреспонденции счетов, так и на практических примерах учета лимитов бюджетных обязательств, а также принятия бюджетных и денежных обязательств.
Учет операций по санкционированию расходов бюджета ведется на следующих счетах:
— принятие к учету лимитов бюджетных обязательств — на сч. 501 «Лимиты бюджетных обязательств»;
— принятие к учету бюджетных и денежных обязательств — на сч. 502 «Принятые обязательства»;
— принятие к учету бюджетных ассигнований — на сч. 503 «Бюджетные ассигнования».
При этом в 22-м разряде номера счета указывается код аналитического учета соответствующего финансового года:
— 1 — текущий финансовый год;
— 2 — первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год);
— 3 — второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным);
— 4 — второй год, следующий за очередным (п. 309 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н)).
При завершении текущего финансового года показатели по аналитическим счетам санкционирования расходов этого года на следующий год не переносятся. Показатели, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй год и следующие за текущим финансовым периодом, следует переносить следующим образом:
— показатели первого года, следующего за текущим, — на счета санкционирования текущего финансового года;
— показатели второго года, следующего за текущим, — на счета санкционирования первого года, следующего за текущим;
— показатели второго года, следующего за очередным, — на счета санкционирования второго года, следующего за текущим.
В соответствии с п. 312 Инструкции N 157н перенос показателей производится в первый рабочий день текущего года на основании справки (ф. 0504833).
Согласно ст. 6, пп. 2 и 5 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) лимиты бюджетных обязательств (далее — ЛБО) до получателя бюджетных средств доводит главный распорядитель бюджетных средств (далее — ГРБС), в ведении которого находится получатель.
На федеральном уровне объемы лимитов бюджетных обязательств доводят до получателей расходным расписанием (ф. 0531722) (п. 3.1 Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденного Приказом Минфина России от 30.09.2008 N 104н). На региональном (местном) уровне лимиты бюджетных обязательств доводятся на основании документов, утвержденных соответствующими региональными (местными) нормативно-правовыми актами.
Доведенные лимиты бюджетных обязательств отражаются на счетах бухгалтерского учета в разрезе кодов Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) (п. 134 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), п. 317 Инструкции N 157н). Аналитический учет ведется в карточке учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062).
Суммы лимитов бюджетных обязательств, полученные от ГРБС, отражаются в учете следующими проводками:
Д-т сч. 1.501.15 (в разрезе КОСГУ) К-т сч. 1.501.13 (в разрезе КОСГУ) — получены лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год;
Д-т сч. 1.501.25 (в разрезе КОСГУ) К-т сч. 1.501.23 (в разрезе КОСГУ) — получены лимиты бюджетных обязательств на первый год, следующий за текущим;
Д-т сч. 1.501.35 (в разрезе КОСГУ) К-т сч. 1.501.33 (в разрезе КОСГУ) — получены лимиты бюджетных обязательств на второй год, следующий за текущим;
Д-т сч. 1.501.45 (в разрезе КОСГУ) К-т сч. 1.501.43 (в разрезе КОСГУ) — получены лимиты бюджетных обязательств на второй год, следующий за очередным (п. п. 134 и 136 Инструкции N 162н).

Пример 1. Казенное учреждение получило уведомление об объемах лимитов бюджетных обязательств на 2013 — 2015 гг. При этом объем лимитов по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ составил:
— в 2013 г. — 200 млн руб.;
— в 2014 г. — 220 млн руб.;
— в 2015 г. — 225 млн руб.
В бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки:
Д-т сч. 1.501.15.211 К-т сч. 1.501.13.211 — получены лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год в сумме 200 млн руб.;
Д-т сч. 1.501.25.211 К-т сч. 1.501.23.211 — получены лимиты бюджетных обязательств на первый год, следующий за текущим годом (очередной финансовый год), в сумме 200 млн руб.;
Д-т сч. 1.501.35.211 К-т сч. 1.501.33.211 — получены лимиты бюджетных обязательств на второй год, следующий за текущим, в сумме 225 млн руб.

Отметим, что перенос показателей лимитов бюджетных обязательств, сформированных по итогам отчетного финансового года, отражается следующими проводками:
Д-т сч. 1.501.23 (в разрезе КОСГУ) К-т сч. 1.501.13 (в разрезе КОСГУ) — перенос показателей лимитов бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим, на текущий финансовый год;
Д-т сч. 1.501.33 (в разрезе КОСГУ) К-т сч. 1.501.23 (в разрезе КОСГУ) — перенос показателей лимитов бюджетных обязательств второго года, следующего за текущим, на первый год, следующий за текущим;
Д-т сч. 1.501.43 (в разрезе КОСГУ) К-т сч. 1.501.33 (в разрезе КОСГУ) — перенос показателей лимитов бюджетных обязательств второго года, следующего за очередным, на второй год, следующий за текущим (п. 3 разд. IV Приложения 1 к Инструкции N 162н).
В свою очередь, бюджетные ассигнования до получателя бюджетных средств доводятся также главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится получатель (ст. 6, пп. 2 и 5 п. 1 ст. 158 БК РФ). Доведенные бюджетные ассигнования отражаются на счетах бухгалтерского учета в разрезе кодов КОСГУ (п. 145 Инструкции N 162н, п. 317 Инструкции N 157н). Аналитический учет ведется в карточке учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062).
Суммы бюджетных ассигнований, полученные от распорядителя бюджетных средств, отражаются в учете следующими бухгалтерскими записями:
Д-т сч. 1.503.15 (в разрезе КОСГУ) К-т сч. 1.503.13 (в разрезе КОСГУ) — получены бюджетные ассигнования на текущий финансовый год (п. п. 145 и 147 Инструкции N 162н).

Пример 2. Казенное учреждение получило уведомление о суммах утвержденных и доведенных бюджетных ассигнований на 2013 — 2015 гг. В свою очередь, объем бюджетных ассигнований по подстатье 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ составил:
— в 2013 г. — 22 млн руб.;
— в 2014 г. — 25 млн руб.;
— в 2015 г. — 26 млн руб.
В результате в бухгалтерском учете учреждения сделаны следующие проводки:
Д-т сч. 1.503.15.262 К-т сч. 1.503.13.262 — получены бюджетные ассигнования на текущий финансовый год в сумме 22 млн руб.;
Д-т сч. 1.503.25.262 К-т сч. 1.503.23.262 — получены бюджетные ассигнования на первый год, следующий за текущим годом, в сумме 25 млн руб.;
Д-т сч. 1.503.35.262 К-т сч. 1.503.33.262 — получены бюджетные ассигнования на второй год, следующий за текущим, в сумме 26 млн руб.

Также отметим, что процедуры принятия бюджетных и денежных обязательств являются стадиями исполнения бюджета по расходам (п. 2 ст. 219 БК РФ). В текущем финансовом году обязательства принимаются с учетом ранее принятых и не исполненных учреждением обязательств (денежных обязательств) (п. 310 Инструкции N 157н).
Принятие обязательств отражается на следующих счетах:
— сч. 502.01 «Принятые обязательства»;
— сч. 502.02 «Принятые денежные обязательства».
Принятие бюджетных обязательств по расходам, исполнение которых предусмотрено за счет доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также суммы внесенных изменений (в сторону увеличения) отражаются бухгалтерской проводкой:
Д-т сч. 501.13 (в разрезе КОСГУ) К-т сч. 502.11 (в разрезе КОСГУ) — приняты суммы бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Принятие бюджетных обязательств по расходам, исполнение которых предусмотрено за счет бюджетных ассигнований, а также суммы внесенных изменений (в сторону увеличения) отражаются следующей бухгалтерской записью:
Д-т сч. 503.13 (в разрезе КОСГУ) К-т сч. 502.11 (в разрезе КОСГУ) — приняты суммы бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
В свою очередь, принятие денежных обязательств, а также суммы внесенных изменений (в сторону увеличения) отражаются следующими образом:
Д-т сч. 502.11 (в разрезе КОСГУ) К-т сч. 502.12 (в разрезе КОСГУ) — приняты суммы денежных обязательств (внесены изменения) на текущий финансовый год.

Пример 3. В январе 2013 г. казенное учреждение заключило с открытым акционерным обществом (ОАО) «Мокша» договор на поставку оборудования на сумму 14 млн руб. Согласно утвержденной в учреждении учетной политике бюджетное обязательство принимается к учету на основании заключенного договора. Денежное обязательство — в момент получения документов, подтверждающих переход права собственности на имущество. Таким образом, в день подписания договора бухгалтер учреждения принял к учету обязательство:
Д-т сч. 501.13.310 К-т сч. 502.11.310 приняты обязательства текущего года на основании подписанного договора поставки в сумме 14 млн руб.
В феврале ОАО «Мокша» поставило оборудование и передало товарную накладную. На основании акта приема-передачи оборудования бухгалтер казенного учреждения принял к учету денежное обязательство:
Д-т сч. 502.11.310 К-т сч. 502.12.310 — приняты денежные обязательства на основании акта приема-передачи оборудования в сумме 14 млн руб.

Список литературы

1. Беспалов М.В.

Санкционирование расходов

Анализ изменений законодательства в области бухгалтерского, налогового учета и страховых взносов в 2011 г. // Налоги и финансы. 2011. N 1.
2. Беспалов М.В. Анализ основных направлений российской денежно-кредитной политики в 2012 году и на период 2013 и 2014 годов // Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров. 2011. N 12. Декабрь.
3. Беспалов М.В. Реформирование учета в бюджетных организациях // Налоговый вестник. 2011. N 6. Июнь.
4. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
5. Губайдуллина М.Р. Сметное планирование в современных условиях // Бюджетный учет. 2010. N 10. Октябрь.
6. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ.
7. О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ.
8. О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня: Приказ Минфина России от 30.09.2008 N 104н.
9. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
10. Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
11. URL: http://www.budget.1gl.ru.
12. URL: http://www.consultant.ru.
13. URL: http://www.garant.ru.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Основные этапы санкционирования расходов бюджетов

«Санкцио», в переводе с греческого языка, означает строжайшее постановление, утверждение чего-нибудь высшей инстанцией, разрешение.

Санкционирование расходов бюджетов, таким образом, это разрешение бюджетному учреждению, утвержденное главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, на основании бюджетного законодательства, расходовать бюджетные средства в установленном объеме на определенные цели.

Технологически, санкционирование расходов бюджета – совокупность мероприятий, связанных с оплатой денежных обязательств участников бюджетного процесса за счет средств соответствующего бюджета. Перечень участников бюджетного процесса установлен пунктом 1 статьи 152 Бюджетного кодекса РФ.

Санкционирование расходов бюджета включает в себя следующие этапы:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

Бюджетные обязательства представляют собой расходные обязательства, которые подлежат исполнению в соответствующем финансовом году (абз. 20 ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

Денежные обязательства получателя бюджетных средств– это обязанность получателя бюджетных средств уплатить за счет средств бюджета денежные средства бюджету, организациям, гражданам в соответствии с законодательством РФ или в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, государственного (муниципального) контракта (договора) (ст.

Порядок и учет санкционирования расходов

6 Бюджетного кодекса РФ).

Бюджетное учреждение как получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах лимитов бюджетных обязательств (ЛБО), которые доведены до него на текущий год и плановый период.

Лимиты бюджетных обязательств – объем прав в денежном выражении на принятие учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

Бюджетные обязательства учреждение принимает путем заключения государственных контрактов, других договоров с физическими и юридическими лицами (статья 6, пункт 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ).

Учет бюджетных и денежных обязательств ведется на основании документов, подтверждающих их принятие. Перечень таких документов утверждается учреждением в рамках формирования учетной политики (с учетом требований по санкционированию, установленных финансовым органом). Например, основанием для принятия бюджетных обязательств могут быть приказы руководителя о премировании в межрасчетный период по формам № Т-11 и № Т-11а, заявления на выдачу подотчетных сумм, подписанные руководителем, и т. п.

Порядок санкционирования оплаты для получателей средств регионального и местного бюджетов устанавливают финансовые органы соответствующего бюджета (п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ). В том числе они определяют перечень документов, которые подтвердят возникновение денежного обязательства. В частности, таким документом может быть платежный документ (квитанция на оплату) для перечисления взноса на капремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н.

Для санкционирования оплаты учреждение должно представить в Казначейство России один из документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства. Причем дата этого документа не может быть позже даты платежки или заявки на кассовый расход, поданной в орган Казначейства России.

Для оплаты обязательства в орган казначейства представляют:

накладную, акт приемки-передачи, счет-фактуру или универсальный передаточный документ (далее – УПД) – при поставке товаров;

акт выполненных работ (оказанных услуг), счет, счет-фактуру или УПД – при выполнении работ (оказании услуг);

исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ). Причем исполнительный документ по взысканию денег с учреждения-должника поступает сразу в орган Казначейства России, а уже Казначейство России направляет в учреждение уведомление об этом. После чего для оплаты учреждение передает в Казначейство России платежный документ на перечисление долга вместе с информацией об источнике образования задолженности и о КБК, по которым нужно провести платеж;

другие предусмотренные законодательством документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.

Если унифицированная форма документа, который подтверждает возникновение денежных обязательств, отсутствует, тогда учреждение вправе представить документ в произвольной форме, но только если он содержит обязательные реквизиты и показатели, которые:

позволяют идентифицировать принадлежность документа к соответствующему госконтракту;

подтверждают факт поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).

В рамках совершенствования процедуры кассового обслуживания Казначейство России внедряет механизм автоматического санкционирования расходов. Этот механизм действует только для кассовых выплат, по которым не нужно представлять документ-основание. Например, социальные выплаты, зарплата, налоги.

Бюджетные обязательства нужно ставить на учет в органах Казначейства или финансовых органах. Так, если лицевой счет ПБС открыт в финансовом органе субъекта РФ, то порядок учета обязательств утверждается на региональном уровне.

Денежное обязательство считается исполненным при списании денег с единого счета бюджета в пользу контрагентов на основании платежных документов (п. 6 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).

Дата добавления: 2017-11-01; просмотров: 834; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *