Сбой Сбербанка 25 октября

Сбой Сбербанка 25 октября

Сегодня утром белорусы не смогли снять деньги с карточек в банкоматах «Банка БелВЭБ». Оказалось, не работает также интернет-банкинг, невозможно перевести деньги, произвести онлайн-оплату. Не грузится сайт банка, не отвечают его телефоны.

О проблемах пользователи пишут на странице банка во «ВКонтакте»: «Подтверждаю: снятие наличных средств не работает», «Не работает сайт, телефоны тоже», «Что с банком? Деньги не снять, не оплатить картой». Эти вопросы пока остаются без ответа.

В мобильном приложении вирус?

Проблема обсуждается и на форуме Onliner. Наши читатели сообщают, что в банковском мобильном приложении обнаружен вирус.

Что говорят в банке?

От пресс-службы мы получили такой комментарий:

«Уважаемые клиенты, по техническим причинам наблюдаются перебои в работе банковских карт, а также систем дистанционного банковского обслуживания. Также работа контакт-центра временно приостановлена. Приносим свои извинения. О возобновлении полной работоспособности проинформируем вас дополнительно».

Позже сайт банка заработал.

Дополнено

На 15:00 восстановлена работа карточек банка, а также банкоматов, терминалов и инфокиосков. На 16:00 восстановлена работа всех систем дистанционного банковского обслуживания.

У «Технобанка» и «Идея Банка» тоже проблемы

О проблемах с доступом к интернет-банкингу нам сообщают также клиенты «Технобанка».

Краткий комментарий появился на сайте «Технобанка»: «Уважаемые клиенты! В связи с проведением внеплановых технических работ на процессинговом центре операции по карточкам банка временно не осуществляются. Приносим извинения за возможные неудобства».

Дополнено

Позже банк сообщил о восстановлении работоспособности платежных карточек. Работа сервисов СДБО будет восстановлена в ближайшее время.

От читателей нам поступают сообщения о том, что «лежит» и интернет-банкинг «Идея Банка».

Комментарий на сайте «Идея Банка»:

«Вынуждены сообщить, что по техническим причинам наблюдаются перебои в работе банковских карт, а также систем дистанционного банковского обслуживания. Процессинговым центром делается все возможное для восстановления работоспособности. О факте восстановления функционала дополнительно проинформируем».

«РРБ-Банк» тоже?

На своем сайте «РРБ-Банк» предупреждает клиентов о возможных кратковременных перерывах в прохождении операций с карточками и в доступе пользователей в систему обслуживания банковских карточек.

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи

В Сбербанке сообщили о проблеме в работе мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» и устройств самообслуживания. О том, что в настоящее время по техническим причинам клиенты могут испытывать трудности при проведении операций платежей и переводов в «Сбербанк Онлайн», а также через банкоматы и информационно-платежные терминалы, рассказали в пресс-службе банка.

«Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Неполадки будут устранены в ближайшее время»,

— отметил представитель Сбербанка.

Реклама

В частности, по информации сайта Downdetector, который отслеживает неполадки и отключения в популярных интернет-ресурсах, неисправности зафиксировали примерно в 09:30 мск. Со сложностями с переводами через мобильное приложение сообщили жители практически всех регионов России, уточняется на портале.

В твиттере Сбербанка пытаются успокоить клиентов банка.

«Если сейчас у вас не проходят платежи и переводы в Сбербанк Онлайн или банкомате, пожалуйста, не беспокойтесь. Наши специалисты уже разбираются с проблемой и все починят в ближайшее время. Извините за неудобства», — говорится в сообщении кредитной организации.

В последний раз о массовом сбое в работе «Сбербанк Онлайн» стало известно в октябре 2018 года.

«Сбербанк сообщает, что 25 октября с 23:07 до 23:44 в процессе регламентных работ в сети банка произошел непредвиденный сбой оборудования, из-за чего ряд сервисов были недоступны, а клиенты могли столкнуться с кратковременными затруднениями при проведении операций», — информировал тогда представитель банка.

Позднее в пресс-службе отметили, что сбой уже устранен и «IT-системы банка функционируют в полном объеме».

На прошлой неделе сообщалось, что для клиентов банка был ограничен прием купюр номиналом 5000 рублей в свои банкоматы. Наличие проблемы подтверждали в колл-центре Сбербанка, хотя в пресс-службе Сбербанка ее отрицали.

«Никаких масштабных отключений каких-либо номиналов в сети Сбербанка нет. Банкоматы Сбербанка надежно защищены. Сбербанк регулярно проводит работы по модернизации устройств в соответствии с требованиями Банка России. Сбербанк совместно с поставщиками устройств постоянно реализует мероприятия, направленные на повышение уровня защиты, надёжности и качества работы», — рассказали «Газете.Ru» в банке.

Такое же ограничение на внесение средств в банкоматы Сбербанка наблюдалось и в сентябре 2018 года.Тогда ряд банкоматов в РФ также перестали принимать пятитысячные рублевые купюры. Это было связано с информацией о массовом вбросе фальшивых банкнот указанным номиналом.

На многих банкоматах было установлено старое устройство для проверки купюр, которое, по всей видимости, мошенники сумели обойти.

Как правило, ограничения на прием купюр определенного номинала в банкоматах вводятся локально и временно. Они связаны обычно с вбросами фальшивых купюр мошенниками, пояснял «Газете.Ru» Андрей Люшин, заместитель председателя правления «Локо-Банка».

«Также иногда введение таких ограничений объясняют тестированием систем или плановым программным обновлением», — говорил банкир.

Между тем социологи заметили, что россияне стали менее лояльны к банкам, в которых обслуживаются.

В частности, это следует из ежегодного исследования НАФИ уровня потребительской лояльности на розничном рынке банковских услуг.

Так, индекс NPS (Net Promoter Score), рассчитываемый путем условного отнесения клиентов к одной из трех групп – «промоутеров», или сторонников, «нейтралов» и «критиков» в зависимости от того, готовы ли они рекомендовать банк своим друзьям и знакомым, с прошлого года снизился вдвое.

Как указывает Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора аналитического центра НАФИ, сейчас «сразу несколько факторов снижают уровень лояльности к банковским кредитным организациям».

«Во-первых, макроэкономические условия и регуляторная политика привели к более сдержанной маркетинговой активности банков. Во-вторых, проявляются отложенные последствия отзыва лицензий — усилилась «вынужденная лояльность», когда при выборе банка клиент отдает предпочтение не бренду, продукту или сервису, а фактору государственного участия. В-третьих, рынок вступил в новую стадию развития — российский потребитель стал более рационально выбирать поставщика финансовых услуг и готов свободнее переключаться на новые предложения, если они понятны и прозрачны», — резюмирует эксперт.

  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»

Андрей Махонин / Ведомости

В работе Сбербанка в понедельник произошел сбой: клиенты не могли провести платежи и переводы в «Сбербанк онлайн» – как в мобильном приложении, так и в версии для компьютера. Пресс-служба госбанка сообщила, что по техническим причинам ряд клиентов не могли провести операции не только в «Сбербанк онлайн», но и в банкоматах и терминалах. По данным Downdetector (собирает отчеты о работе сайтов), пользователи начали фиксировать неполадки в районе 10.00 мск. Большинство – 42% – пользователей пожаловались на невозможность войти в систему, 30% не могли перевести деньги, 27% указали на сбой всех сервисов.

Проблемы возникли и в работе колл-центра. При звонке по короткому номеру 900 робот озвучивал меню с задержкой, а время соединения с оператором превышало 5 минут. По городскому номеру робот сообщал, что не может обслужить звонок корреспондента «Ведомостей». «Мы не наблюдаем каких-либо проблем со звонками. Возможно, вы не смогли дозвониться в колл-центр в связи с ситуативной повышенной нагрузкой на системы колл-центра», – сообщил представитель Сбербанка.

На устранение сбоя у госбанка ушло порядка 7 часов. «Мы устранили сбой, теперь все работает. Платежи и переводы в «Сбербанк онлайн» и банкоматах проходят без проблем», – написал госбанк в Twitter в 17.07 мск.

Сбербанк отказался комментировать причины сбоя и количество клиентов, которых он затронул.

«Сбербанк онлайн» пользуется свыше 43 млн человек, раскрывал госбанк в феврале. На Сбербанк приходится более 70% переводов с карты на карту, по данным самого банка и ЦБ за девять месяцев 2018 г. (данными о переводах за весь 2018 год Сбербанк не делится).

Сбой в «Сбербанк онлайн» произошел на следующий день после того, как недоступным оказалась Система быстрых платежей (СБП) – основной конкурент на рынке переводов для госбанка. СБП Центробанк запустил в феврале этого года.

Операции в СБП не проходили в воскресенье, 7 апреля: из-за технических проблем система была недоступна с 6.40 до 23.00 мск. Регулятор объяснял сбой внеплановыми работами на стороне внешних телекомпровайдеров, предоставляющих ряд информационных ресурсов. При проведении каких операций возникают проблемы, регулятор не уточнил.

Технические проблемы в работе СБП вызваны сбоем в системе «Глонасс», по которой сервис синхронизирует время, сообщил «Ведомостям» источник, близкий к СБП. Представитель «Роскосмоса» заявил, что никаких отклонений в работе «Глонасс» зафиксировано не было, а официальных обращений в связи с некорректной работой СБП в госкорпорацию не поступало.

В СБП в воскресенье стали некорректно отражаться даты, говорит другой человек, близкий к СБП, но с чем именно был связан сбой, он не знает. По словам собеседника, близкого к «Роскосмосу», сбой в работе СБП связан с плановыми работами в системе GPS. На официальном сайте системы указано, что в 23.59 6 апреля произошел сброс на 0 времени GPS.

Представитель ЦБ не ответил на вопросы «Ведомостей».

Переводы в СБП выполняются напрямую между счетами и не зависят от систем платежных карт. Перевести деньги можно с помощью мобильных приложений банков. Для этого достаточно знать номер телефона получателя.

Первый год банки могут пользоваться СБП бесплатно, сейчас в системе 12 банков. Затем они будут платить от 1 до 6 руб. за один перевод в зависимости от суммы платежа. ЦБ намерен обязать участвовать в СБП все крупные банки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *