Счет извещение на оплату коммунальных услуг

Счет извещение на оплату коммунальных услуг

0

Плата за жилищно-коммунальные услуги осуществляется ежемесячно плательщиками ЖКУ в соответствии с данными в счет-извещении. Основные жилищно-коммунальные услуги определены Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 № 535, дополнительные оказываются в соответствии с договором. Оплатить ЖКУ необходимо не позднее 25 числа каждого месяца. Форма счет-извещения едина для всех плательщиков жилищно-коммунальных услуг и не зависит от типа организации (ЖЭУ, ТС или ЖСПК), обслуживающей жилой дом.

Как понять информацию, которая содержится в счет-извещении?

Для простоты понимания условно разделим счет-извещение на блоки.

Верхний блок состоит из двух частей. Слева публикуется информация о плательщике ЖКУ — фамилия, имя, отчество; адрес жилого помещения и лицевой счет плательщика.

Справа — информация об организациях, начисляющих плату за ЖКУ и обеспечивающих передвижение денежных средств от потребителей к поставщикам услуг.

Счет-извещение содержит перечень всех оказываемых потребителю жилищно-коммунальных услуг — основных и дополнительных, а также список возмещаемых расходов. Если какая-либо услуга не оказывается, например, жилой дом оборудован электроплитами и в нем отсутствует газоснабжение, подобной услуги в перечне не будет.

Единица измерения ЖКУ зависит от конкретной услуги. Например, плата за техническое обслуживание и капитальный ремонт зависит от площади квартиры и измеряется в квадратных метрах.

Расчет потребленного тепла (отопление) производится по показаниям счетчиков, которые измеряют его в гигакалориях (Гкал). Данная единица измерения используется и для количества тепла, затраченного на подогрев воды.

Объем использованной воды и газа исчисляется в метрах кубических — сколько ресурсов израсходовано отображают индивидуальные приборы учета, установленные в квартирах (в некоторых случаях — на общем доме). Если приборов учета нет, расчет ведется по нормам потребления (нормативам), которые устанавливаются решением исполкома.

В метрах кубических измеряется и количество образующихся отходов, но, так как приборов, измеряющих количество выброшенного нами мусора нет, расчет ведется по средним нормативам, определенным местными органами власти.

Остальные услуги — техническое обслуживание лифта, санитарное содержание вспомогательных помещений, электроэнергия, используемая на освещение этих помещений, а также работу оборудования и лифта, — зависят от количества зарегистрированных в квартире людей. В данном случае тариф умножается на количество человек.

Стоимость дополнительных услуг зависит от тарифа, определенного договором на оказание этих услуг.

В счет-извещении также указывается сумма социальной льготы (если гражданину положена льгота при оплате за ЖКУ в соответствии с Законом Республики Беларусь от 14.06.2007 № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан») и сумма перерасчета, если потребитель переплатил за услугу в предыдущем месяце или имеет право на перерасчет оплаты за коммунальные услуги по другим причинам.

ЖКУ могут начисляться по субсидируемым тарифам (часть затрат возмещается из бюджета) и тарифам по полной их стоимости (обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат). Это зависит от разных факторов (читайте ниже).

В последней колонке счет-извещения выводится итоговая сумма по каждой услуге, внизу колонки — общая сумма за ЖКУ за месяц.

Остановимся подробнее на каждой услуге.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Это целый комплекс работ в доме по поддержанию в исправном и работоспособном состоянии конструктивных элементов (фундамента, цоколя, стен, перекрытий, козырьков, лестничной площадки, балконов и т. п.) и инженерных систем жилого дома (отопления, водоснабжения, электроснабжения, вентиляции и др. — за исключением лифтов); а также по подготовке жилых домов к условиям весенне-летнего и осенне-зимнего периодов года и аварийному обслуживанию.

Перечень работ при техобслуживании — подробнее gkx.by/baza-znanij

Стоимость технического обслуживания зависит от тарифов на техобслуживание, общей площади квартиры, количества проживающих.

Субсидируемый тариф — 0,1187 руб. за 1 м2 общей площади жилого помещения — используется в расчете, если на каждого зарегистрированного в квартире человека приходится по 20 м2 жилой площади плюс 10 м2 общей площади на всю семью (пост. Совета Министров от 12.06.2014 № 571).

Если площадь квартиры окажется больше, для расчетов применяется тариф, обеспечивающий полное возмещение экономически обоснованных затрат — 0,1274 руб. (0,1251 руб. — в Брестской области; 0,1216 руб. — в Минске) за 1 м2 общей площади жилого помещения.

Как считать?

1) Определяем площадь квартиры, которая будет оплачиваться по субсидируемым тарифам:

количество проживающих × 20 м2 + 10 м2 = субсидируемая площадь

2) Определяем лишнюю площадь квартиры, которая будет оплачиваться по экономически обоснованным тарифам:

общая площадь – субсидируемая площадь = лишняя площадь

Техобслуживание оплачивается по полному тарифу, если:

– в квартире по месту жительства не зарегистрированы собственник или члены его семьи;

– в квартире зарегистрировано частное унитарное предприятие;

– у гражданина в жилом доме в собственности имеется нежилое помещение, которое он использует в личных целей (кроме предпринимательской деятельности);

– если квартира сдается по договору краткосрочного проживания.

Плата за техобслуживание может осуществляться с 10-процентной скидкой за каждый отсутствующий вид инженерных систем (централизованное горячее, холодное водоснабжение, центральное теплоснабжение).

Сумма перерасчета. Техническое обслуживание многоквартирных домов производится на регулярной основе в ходе осенне-весенних осмотров и оплачивается согласно стандартным тарифам. При этом если отдельные услуги не были оказаны, то размер платы должен быть пересчитан в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 постановления Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 10 августа 2009 г. № 29 «О порядке расчета недопоставленного объема тепловой энергии на отопление, удельного веса стоимости отдельной услуги или работы по техническому обслуживанию жилого дома при оказании населению данных видов услуг с недостатками».

Льготы

Субсидированный тариф на техническое обслуживание применяется на всю площадь квартиры для следующих категорий граждан:

– неработающих пенсионеров, вышедших на пенсию по возрасту на общих основаниях, инвалидов I или II группы, если вместе с ними не зарегистрированы по месту жительства трудоспособные члены семьи;

– несовершеннолетних детей, над которыми установлена опека (попечительство), в том числе выехавших для проживания по месту жительства опекуна (попечителя);

– опекунов или попечителей, покинувших постоянное место жительства в связи с выполнением соответствующих обязанностей;

– граждан, на время прохождения ими военной службы;

– граждан, обучающихся на дневном отделении в других городах;

– граждан, выехавших в сельскую местность для работы в сельском хозяйстве и социальной сфере по предварительной договоренности с сельхозорганизациями и сельскими Советами депутатов;

– государственных служащих, проживающих в арендном жилье, в том числе с членами семьи;

– граждан, убывших на работу по трудовому договору в районы, подвергшиеся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС, и временно проживающих (зарегистрированных по месту пребывания) на данной территории;

– граждан, принявших квартиру по наследству, но не дольше 7 месяцев после открытия наследства

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

Капитальный ремонт зданий проводится с целью восстановления их качеств, утраченных в процессе эксплуатации. Минимальные сроки его проведения могут составлять от 15 до 25 лет, в зависимости от типа здания, но на практике необходимость ремонта определяется с учетом результатов технических осмотров, оценки технического состояния зданий специализированными организациями.

Размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт вычисляется умножением общей площади квартиры на тариф. Для жилых помещений применяется субсидируемый тариф — 0,0953 руб. за 1 м2.

Таким образом, создается своеобразный пенсионный фонд для возрастных зданий. В этом году за собранные деньги отремонтировали один объект, в следующем — другой и так далее.

Подробнее gkx.by/baza-znanij

ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ (ПОДОГРЕВ ВОДЫ)

Плата за данную услугу зависит от количества израсходованной горячей воды по счетчику, количества затраченной тепловой энергии для подогрева этого объема воды и тарифа.

Обратите внимание: когда речь идет о «горячей воде», имеется в виду только ее подогрев, то есть вы платите не за воду, а за теплоэнергию.

Как посчитать?

Стоимость теплоэнергии, израсходованной на подогрев воды во всем доме, распределяется между квартирами пропорционально количеству израсходованной в них горячей воды.

Субсидируемый тариф — 16,9259 руб. за 1 Гкал. Экономически обоснованный — 81,4200 руб. за 1 Гкал.

Если счетчик на воду не установлен, то количество израсходованной горячей воды определяется по нормам водопотребления, т. е. по определенному количеству литров на 1 человека. Нормы водопотребления определяются городскими и районными исполкомами, поэтому в каждом населенном пункте они разные.

Пример: если вы в месяц израсходовали 5 кубометров горячей воды на одного человека, то на 4,2 кубометра будет действовать субсидируемый тариф, а оставшиеся 0,8 кубометра будут рассчитываться по экономически обоснованным тарифам.

ХОЛОДНОЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ

ВОДООТВЕДЕНИЕ (канализация)

При наличии индивидуального прибора учета расхода воды плата за объемы потребленной воды рассчитывается по его показаниям и тарифу, утвержденному местными исполнительными и распорядительными органами. Если счетчик на воду не установлен — по нормам водопотребления на 1 человека и утвержденному тарифу.

Субсидированный тариф для всех городов, кроме Минска, одинаков — 1,4244 руб. за 1 м3. В Минске вода стоит дешевле — 1,3451 руб.

Таблица с раздельными тарифами по водоснабжению и водоотведению

Регион

Субсидируемый тариф,

руб. за 1 м3

Полный тариф,

руб. за 1 м3

вода

канализация

вода

канализация

Брестская область

0,8053

0,6191

0,8132

0,6939

Витебская область

0,8053

0,6191

0,9098

0,6912

Гомельская область

0,8053

0,6191

0,9111

0,7776

Гродненская область

0,8053

0,6191

0,8868

0,7257

Минская область

0,8053

0,6191

0,8800

0,7080

Могилевская область

0,8053

0,6191

0,8832

0,6723

Минск

0,8053

0,5398

0,8114

0,5398

Экономически обоснованный тариф предусматривает оплату полной стоимости потребленной воды, если квартира или дом не оборудованы индивидуальными приборами учета.

Для квартир, в которых есть приборы учета, установлена норма потребления 140 л воды на человека в сутки. 140 л — количество, которое субсидируется государством и оплачивается по льготному тарифу. В случае перерасхода указанной нормы, излишек оплачивается по экономически обоснованному тарифу.

При отсутствии приборов учета расход воды начисляется путем умножения нормы расхода (260 литров на чел. в сутки — данные для г. Минска) на количество зарегистрированных человек и количество дней месяца.

Также экономически обоснованные тарифы действуют для квартир, где не зарегистрированы собственник или члены его семьи, зарегистрировано частное унитарное предприятие, если квартира сдается по договору краткосрочного проживания или у гражданина в жилом доме в собственности имеется нежилое помещение, которое он использует в личных целях (кроме предпринимательской деятельности).

Льготы

Для отдельных категорий граждан установлены субсидированные тарифы на водоснабжение и канализацию без учета объемов потребления. Это касается многодетных семей, детских домов семейного типа; семей, в которых родители являются инвалидами I, II группы; а также семей, воспитывающих ребенка-инвалида.

Если забыли сообщить показания счетчика

Показания счетчиков по расходу холодной воды снимаются в последний день месяца. Если вы забыли их сообщить вовремя, расчет произведут по среднему объему потребления воды за два предыдущих месяца (если в эти месяцы вы сообщали показания) либо по норме потребления воды — 140 литров в сутки на человека. Позже можно будет сделать перерасчет.

ГАЗОСНАБЖЕНИЕ

Стоимость газа определяется исходя из тарифов и количества израсходованного газа в метрах кубических (если счетчик на газ установлен) или количества проживающих (если счетчика нет).

ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ (отопление)

Плата за отопление жилых помещений зависит от общей площади квартиры, количества тепловой энергии, затраченной на обогрев жилья (показания общедомового счетчика), и установленного тарифа.

То есть стоимость теплоэнергии, израсходованной на отопление всего дома, распределяется между квартирами пропорционально их общей площади.

Как посчитать?

Количество тепла, затраченного на отопление всего дома, делим на общую площадь всех квартир в доме. Этот результат умножаем на площадь своей квартиры, получаем количество тепла (Гкал), затраченного на ее отопление. Далее эти Гкал умножаем на тариф.

Существуют два тарифа: субсидированный — 16,9259 руб. за 1 Гкал., экономически обоснованный — 81,42 руб. за 1 Гкал.

Если в доме нет счетчика, то плата за отопление зависит от общей площади квартир и средних нормативов расхода теплоэнергии на отопление квадратного метра такой общей площади.

Услуга оплачивается по полному тарифу, если:

– в квартире не зарегистрированы собственник или члены его семьи;

– в квартире зарегистрировано частное унитарное предприятие;

– у гражданина в жилом доме в собственности имеется нежилое помещение;

– жилое помещение сдается внаем для краткосрочного проживания.

Сумма перерасчета

Если услуга была оказана плохо, т. е. температура воздуха в квартире опускалась ниже +18 градусов, и это было зафиксировано обслуживающей организацией, размер платы должен быть пересчитан в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 постановления Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 10 августа 2009 г. № 29 «О порядке расчета недопоставленного объема тепловой энергии на отопление, удельного веса стоимости отдельной услуги или работы по техническому обслуживанию жилого дома при оказании населению данных видов услуг с недостатками».

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИФТА

С 1 января 2018 года субсидированный тариф на техобслуживание лифта составит 1,400 руб. с человека (за исключением детей до 7 лет). В эту цифру, помимо обслуживания, включены возможные риски поломок и различных аварийных ситуаций.

Плата начисляется исходя из зарегистрированных и проживающих по договору найма в квартире граждан. Если в квартире никто не зарегистрирован по месту жительства или не проживает в ней по договору найма, то стоимость техобслуживания лифта определяется исходя из общей площади квартиры деленной на 20 м2 (с округлением в меньшую сторону).

ОБРАЩЕНИЕ С ТКО

Тарифы на услуги по обращению с ТКО определяются отдельно в каждом городе. Стоимость вывоза мусора зависит также от норматива образования твердых коммунальных отходов (принимаются решениями местных исполкомов), количества проживающих и наличия функционирующего мусоропровода. В домах, где ведется раздельный сбор отходов и мусоропровод заварен, тариф будет ниже.

Регион

Субсидируемые максимальные тарифы

в руб. за 1 м3

Полные максимальные тарифы

в руб. за 1 м3

Витебская область

без функционирующего мусоропровода

7,5483

7,9451

с функционирующим мусоропроводом

8,8076

9,4942

Гомельская область

без функционирующего мусоропровода

7,5483

8,3866

Гродненская область

без функционирующего мусоропровода

7,5483

8,0421

с функционирующим мусоропроводом

8,8076

9,4305

Минская область

без функционирующего мусоропровода

7,5483

8,2767

с функционирующим мусоропроводом

8,8076

9,991

Могилевская область

без функционирующего мусоропровода

7,5483

8,5421

с функционирующим мусоропроводом

8,8076

9,8623

Минск

без функционирующего мусоропровода

6,0055

6,0055

с функционирующим мусоропроводом

7,7430

7,7430

Нормативы образования ТКО на 1 человека

Минск: в благоустроенном жилом доме — 2,68 м3 в год; в неблагоустроенном жилом доме — 1,80 м3 в год;

Брест: в благоустроенном жилом доме — 1,98 м3 в год; в неблагоустроенном жилом доме — 1,78 м3 в год; в частном доме — 2,32 м3 в год;

Витебск: в благоустроенном жилом доме — 1,81 м3 в год; в благоустроенном или неблагоустроенном жилом доме (крупногабаритные отходы) — 0,14 м3 в год;

Гомель: в благоустроенном жилом доме — 1,9 м3 в год; в неблагоустроенном жилом доме — 2,03 м3 в год; в частном доме — 2,03 м3 в год;

Гродно: в многоквартирном жилом доме — 1,8 м3 в год; в одноквартирном или блокированном жилом доме — 2,47 м3 в год;

Могилев: в благоустроенном жилом доме — 1,64 м3 в год; в неблагоустроенном жилом доме — 2,02 м3 в год; в частном доме — 2,17 м3 в год.

Как посчитать?

Годовой норматив образования отходов × количество проживающих ⁄ 12 × тариф = стоимость вывоза мусора в месяц

Если в жилом помещении никто не зарегистрирован по месту жительства или месту пребывания, то вывоз мусора оплачивается по субсидируемым тарифам исходя из норматива образования ТКО на одно человека. Если такое жилое помещение принято по наследству, то плата за вывоз мусора не начисляется (но не больше 7 месяцев).

Пример:

Норматив образования ТКО для Минска равен 2,68 м3 в год на одного человека. Соответственно в месяц — 0,2233 м3.

Данный норматив умножается на количество граждан зарегистрированных в квартире, например, троих (0,2233 х 3 = 0,6699). Полученное число умножается на тариф.

САНИТАРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛОГО ДОМА (возмещаемые расходы)

Стоимость санитарного содержания рассчитывается исходя из количества зарегистрированных в квартире (проживающих по договору найма) граждан, исключая детей до 7 лет, и фактических затрат. Тариф на санитарное содержание вспомогательных помещений не может быть выше 0,56 руб. с человека в месяц. Государством тариф не субсидируется. В каждом отдельном регионе он может быть снижен, исходя из затрат отдельного предприятия.

Если в квартире никто не зарегистрирован и не проживает, плата за санитарное содержание вспомогательных помещений — общего имущества — взиматься будет исходя из расчета: общая площадь квартиры деленная на 20 м2 (пост. Совета Министров от 23.03.2016 № 233). Искл.: квартиры, принятые по наследству (не более 7 месяцев) и квартиры тех, кто имеет право оплачивать техобслуживание по субсидируемому тарифу, независимо от ее площади.

Пример: 48 м2 / 20 м2 = 2,4. Значит, оплата производится как за двух зарегистрированных.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Дополнительная жилищно-коммунальная услуга подразумевает возможность, но необязательность оказания подобного вида услуг. То есть, если потребитель хочет оплачивать работу консьержа или установить в подъезде домофон, он может заключить договор и получать эти услуги. Тариф на дополнительные услуги определяется договором.

ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ, ПОТРЕБЛЯЕМАЯ НА РАБОТУ ЛИФТА

(возмещаемые расходы)

Тариф — 0,52 руб. с человека в месяц.

Стоимость электроэнергии, потребляемой на работу лифта, зависит от:

– количества проживающих, за исключением детей до 7 лет;

– показаний группового счетчика расхода электричества (стоимость электроэнергии, израсходованной на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, в т. ч. лифта, распределяется между квартирами пропорционально количеству проживающих).

Указанный тариф является предельным (максимальным). Стоимость электроэнергии определяется по ее фактическому расходу, но не может превышать стоимости, рассчитанной исходя из предельного тарифа.

Если гражданин не должен оплачивать техобслуживание лифта, то и электричество, потребляемое на его работу, он также оплачивать не должен.

ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ, ПОТРЕБЛЯЕМАЯ НА ОСВЕЩЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И РАБОТУ ОБОРУДОВАНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЛИФТА

Понятие «освещение мест общего пользования многоквартирных домов» подразумевает электроэнергию, которую расходуют осветительные приборы, установленные при входе в подъезд, на лестничных клетках, в тамбурах, подвалах, а также фасадные светильники. Сюда не включаются затраты электроэнергии на декоративную подсветку жилых зданий, освещение придомовой территории фонарями на столбах, освещение помещений, которые сдаются в аренду под магазины и другие заведения.

Как рассчитывается электроэнергия мест общего пользования?

Тариф на электроэнергию мест общего пользования — 0,46 руб. с человека в месяц. Тариф — предельный. То есть больше насчитать не могут, а меньше могут как в собственных интересах (сокращая затраты), так и в интересах жильцов (давая возможность оплачивать за коммуналку меньше).

ЕСЛИ ВЫ НЕ СОГЛАСНЫ С НАЧИСЛЕНИЯМИ В СЧЕТ-ИЗВЕЩЕНИИ

Внизу счет-извещения вы можете найти контактные данные расчетно-справочного центра (РСЦ), в котором обслуживается ваш дом. Нужно позвонить туда или прийти лично и задать возникшие вопросы. Если в извещение действительно закралась ошибка, вам сделают перерасчет.

Портал коммунальной грамотности

12 Март 2018 Просмотров: 40065

Министерство строительства и ЖКХ разработало тарифные планы по оплате жилищно-коммунальных услуг для граждан по аналогии с сотовой связью. Об этом сообщил замглавы ведомства Андрей Чибис. А с 26 мая изменится и форма платёжки.

Новые тарифы

«Тарифные планы могут зависеть от разных факторов: времени, объема потребления, способа и сроков оплаты. Например, если предложат дисконт, но попросят предоплату, вы сможете принять то или иное решение», — сказал замминистра.

К настоящему времени разработаны несколько вариантов пакетов. Ведомство заканчивает собирать предложения от участников рынка.

Будет введено как минимум три тарифных плана:

  • «Эконом» (минимальная цена с четким перечнем условий) может включать в себя такие показатели, как фиксированный объем потребления, определенную систему оплаты (предоплату) и отсутствие дополнительных сервисов.
  • «Стандарт» предполагает оплату ЖКУ по тарифу в соответствии с фактическим потреблением и стандартный набор сервисов.
  • «Всё включено» устанавливает фиксированный ежемесячный платеж вне зависимости от объема потребления и дополнительный набор сервисов.

Параллельно Минстрой занимается подготовкой «дорожной карты» по проекту «Умный город» программы «Цифровая экономика РФ». В проекте «дорожной карты», с которым ознакомились «Известия», такие тарифы называются многозоновыми. В будущем потребителям планируется дать возможность переходить на тот или иной тариф через интернет. Предполагается, что к IV кварталу 2024 года 60% обращений по переводу на многозоновый тариф будут осуществляться при помощи цифровых сервисов.

Перейти на тот или иной тариф можно будет через интернет. По словам Чибиса, «умное» ЖКХ — один из принципов программы «Умный город», которая может стать частью приоритетного проекта «ЖКХ и городская среда».

«Перед нами стоит задача автоматизации всей этой системы, чтоб рационально загружать мощности, включая те, что уже построены, не строя новую инфраструктуру, которую дороже будет содержать. Это же позволит нам с вами ввести и дисконтные программы для потребителей, имею в виду как в сотовой связи», — рассказал Чибис на заседании в министерстве.

Новая форма платежки

Минстрой утвердил новую примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг. Приказ от 26.01.2018 № 43/пр начнет действовать с 26 мая 2018 года.

Новая форма платежки на оплату ЖКХ включает в себя 6 разделов:

  1. Сведения о плательщике и исполнителе услуг;
  2. Сведения о показаниях индивидуальных приборов учета;
  3. Расчет размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт;
  4. Справочная информация;
  5. Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа;
  6. Сведения о перерасчетах (доначислении +, уменьшении -).

Таким образом, в новом документе для оплату ЖКХ появились два дополнительных поля для идентификаторов, сформированных в ГИС ЖКХ, то есть для идентификатора платежного документа и для единого лицевого счета.

СКАЧАТЬ НОВУЮ ФОРМУ ПЛАТЕЖКИ ЖКХ (в составе Приказа от 26.01.2018 № 43/пр)

Заметим, что ранее действовавшая аналогичная форма включала 8 разделов. Кроме названных разделов в ней был раздел 7 «Расчет размера взноса на капитальный ремонт» и раздел 8 «Информация для внесения взноса на капитальный ремонт». С 26 мая 2018 года этих разделов в платежках быть не должно, поскольку информация по взносам на капремонт должна указываться с отдельных платежках.

Экономить на платежах? Это вполне возможно!

1. Исключить те услуги, которыми вы не пользуетесь.

Внимательно изучите квитанцию! Нашли что-то вроде радиовещания или кабельного тв, а у вас своя тарелка? Смело обращаемся в УК об исключении данного пункта! Более того, обращаемся за перерасчетом за все время, что не пользовались, но оплачивали данную услугу.

Сюда же относится добровольное страхование, которое многие оплачивают не глядя, копейки же.

2. Исключить двойную оплату за одни и те же услуги.

Есть такое понятие, как «содержание и текущий ремонт общедомового имущества.

Сюда же входит мытье полов, окучивание цветов и прочее. Но умельцы умудряются продублировать эти строчки в квитанции. Будьте внимательны!

3. Установить дополнительные источники дохода от своего дома и распределить вырученные средства на содержание и ремонт общедомового имущества.

Казалось бы, какая имеется связь между рекламой и коммунальными платежами? Не поверите, самая прямая!

Речь идет о той рекламе, которая размещается на фасадах жилых домов. Замечали? Сегодня я расскажу вам кто и почему должен платить жителям многоквартирного дома, на фасаде которого расположен рекламный банер.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Это предусмотрено в жилищном кодексе.

Что такое общее имущество мы уже выяснили тут.

По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

А также в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме.

Простыми словами, собственники должны дать разрешение на установку рекламного банера на фасаде дома путем проведения собрания и голосования (более 2/3 голосов «за»).

С рекламодателем должен быть заключен договор.

ФЗ «О Рекламе» говорит нам: «Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Это значит, что договор заключает управляющая компания или ТСЖ».

Рекламодатель перечисляет деньги, которые можно использовать на оплату коммуналки соразмерно долям собственником.

Мелочь, а приятно!

Как всегда нюанс: речь идет именно о рекламе, а не о информационных вывесках. Если вы заметили, что на вашем доме есть рекламный банер, а вы, что называется, ни сном ни духом о нем, то в УК следует обратиться с заявлением (а лучше если обратятся сразу несколько собственников). В заявлении нужно потребовать предоставить копию договора с рекламодателем и отчета, на что именно были израсходованы полученные деньги.

Если УК ответил в стиле «понятия не имеем откуда это взялось», можно подать заявление в прокуратуру с требованием о демонтаже рекламной конструкции, а также к собственнику баннера с требованием предоставить документ на право его установки. Если документы не будут предоставлены собрание жильцов вправе требовать перечислить деньги на счет УК, а при отказе — подать исковое заявление в суд.

Кстати, все вышеперечисленное касается не только фасадной (наружной) рекламы, но и той, которая размещается на лестничных клетках и в лифтах. За это рекламодатель тоже обязан платить деньги, а УК, соответственно, отчитываться перед жильцами за их использование. Помимо этого на чердаке может стоять оборудование интернет — провайдера, спутниковая связь и прочие прелести сторонних организаций.

4. Требовать перерасчета за неполученные или же некачественные коммунальные услуги

А вы знали, что если вас нет дома более пяти суток подряд, то и оплачивать коммунальные услуги не нужно? Но, как говориться, в любом деле есть нюанс. Давайте разбираться.

И так, чтобы не платить коммунальные платежи за квартиру, в которой никто не проживает более пяти суток подряд, нужно соблюсти следующие условия:

1. Должны стоять индивидуальные счетчики потребления. Соответственно, нет пользования — нет начисления.

2. Если у вас нет счетчиков, то должен быть документ о том, что по техническим причинам их установка невозможна (вода, газ, электричество) – сделают перерасчет.

А теперь давайте подробнее о перерасчете:

Вам нужно обратиться с заявлением в управляющую компанию. Обратите внимание, что при подаче письменного заявления, у вас на руках должна остаться копия заявления с отметкой должностного лица о получении вашего заявления!

Перерасчет сделают за все дни, что вас не было, не считая день отъезда и день возвращения.

Заявление на перерасчет можно подать до отъезда, но в этом случае придется подавать еще одно заявление на продление через 6 месяцев, или после.

В заявлении нужно указать ФИО всех отсутствующих, даты, документы, подтверждающие ваше отсутствие, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета. Если подаете заявление до выбытия, то пишите, что подтверждающие документы будут представлены после возвращения. Вы обязаны их предоставить в течение 30 дней после окончания периода выбытия.

Документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства можно прочитать в постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Ну а если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено… либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем… обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Также поводом может случить установленный факт низкой температуры горячей воды, или температура в отапливаемом помещении ниже установленного норматива.

По материалам IZ.ru, бухгалтерский журнал «Бухгуру» и «Юрист на Дзене»

Приказом Минстроя России от 26.01.2018 № 43/пр, вступившим в действие 26 мая 2018 года, утверждена новая примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (далее – Примерная форма платежного документа).

При этом примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методические рекомендации по ее заполнению, ранее утвержденные приказом Минрегионразвития Российской Федерации от 29.12.2014 № 924/пр, признаны утратившими силу.

Новой Примерной формой платежного документа предусмотрено отражение большего количества информации, чем в прежней.

Так, в отдельном столбце предусмотрено указание расчета платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества. Также отдельно прописаны сведения о штрафах исполнителя услуги (УК или ТСЖ), размер повышения платы, рассчитанной с применением повышающего коэффициента и размер долга. Помимо этого в новой Примерной форме платежного документа добавлено два дополнительных поля для идентификаторов, сформированных в ГИС ЖКХ, – это идентификатор платежного документа и единого лицевого счета.

Необходимо отметить, что утвержденная Минстроем России форма платежного документа является примерной, в связи, с чем организации, осуществляющие начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, при подготовке платежных документов могут руководствоваться Примерной формой платежного документа, а так же вправе применять иную форму платежного документа в зависимости от технических возможностей такой организации.

Напоминаем, обязательные требования к информации, подлежащей отражению в платежном документе установлены положениями пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *