Северо восточный ремонтный центр
Из истории: Бывший «49-й судоремонтный завод военно-морского флота» создан в 1959 году в соответствии с приказом Главнокомандующего ВМФ на базе плавмастерской «Горняк». Переоборудованный в плавмастерские сухогруз ПМ-96 получил постоянное место дислокации в Авачинской бухте Камчатки и стал первым подразделением будущего судоремонтного завода. Главной стратегической задачей завода станет ремонт боевых кораблей Тихоокеанского флота. Своего апогея производственная мощь завода достигла к началу 90-х годов прошлого века. Однако, из-за распада Советского Союза, произошло сворачивание его деятельности до минимума. Сегодня АО «СВРЦ», являющийся приемником завода — самое крупное предприятие Вилючинска вновь набирает обороты: внедряются новые технологии и перспективные направления в развитии судоремонтной отрасли.
В производственную программу предприятия входит выполнение государственных оборонных заказов, ремонт дизельных подводных лодок, надводных кораблей, вспомогательных судов и, конечно, ремонт атомных подводных лодок всех проектов. АО «СВРЦ» признан крупнейшим судоремонтным предприятием России на Дальнем Востоке и заводчане с гордостью говорят о своём родном предприятии.
— Вообще мы, камчатцы, находимся на форпосте России и наш завод является частью этого форпоста, который вместе с военными моряками стоит на охране границ нашей Родины, поддерживает стратегическую безопасность нашего государства, — говорит заместитель главного инженера АО «СВРЦ» Александр Баженов.- Поэтому и задача перед предприятием стоит и впредь безупречно выполнять гособоронзаказ, поддерживая Тихоокеанский флот. Наш завод живет, работает, развивается, мы осваиваем новые сложные для нас заказы. С честью выдержали доковый ремонт новой атомной подводной лодки проекта «Борей», готовимся к выполнению новых заказов, которые нам готов передать заказчик. Помимо новых заказов, которые мы освоили, идет восстановление производства. В этом году у нас полностью восстановлен плотницкий участок, восстановлен транспортный цех, планируется капитальный ремонт фасадов всех производственных цехов.
Ведущее предприятие Вилючинска ведет целенаправленную работу по обновлению оборудования уже приобретены современные фрезерные и токарные станки, вальцы, кромкогиб, литейный комплекс и окрасочные аппараты.
Специализированные производства «СВРЦ» работают в трёх основных направлениях: корпусно-сварочный, слесарно-механический, радиоэлектронный, тесно между собой связанных, представляющих единый слаженный механизм.
— В цехе № 2 находится наш столярный цех, — не без гордости рассказывает заместитель начальника КСП по подготовке производства «СВРЦ» Валерий Поликарпик. — Без этого цеха не может произойти ни одна постановка в ДОК, ни одного объекта, которые встают у нас на ремонт, поэтому это очень важный цех.
— А вот ремонтный участок существует на предприятии для того, чтобы поддерживать в работоспособном состоянии оборудование всего завода, — подчеркивает Виталий Загальский, начальник ремонтного участка «СВРЦ». — Это и станочный парк, и крановое оборудование, и высоковольтные линии подстанции и всё, что связано с производством. Ремонтный участок успешно выполняет свои задачи, ремонтирует оборудование в срок и качественно. Стараемся, чтобы основное производство выполняло свою задачу – выпуск продукции предприятия.
— А вот наш родной цех «КСП», — говорит Валерий Поликарпик, заместитель начальника КСП по подготовке производства «СВРЦ». — Мы выполняем сварочные и корпусные работы различного направления и ремонтируем объекты. Кроме этого, мы проводим пескоструйные, малярные и деревообрабатывающие работы.
Квалифицированные специалисты предприятия добиваются успеха и профессиональных побед. Их достижения высоко оценены администрацией завода и Вилючинского городского округа, ведь труд этих людей направлен не только на благо своей малой Родины, но и государства в целом. Имена восьми заводчан внесены в Большую международную энциклопедию «Лучшие люди». Старожилы завода с удовольствием делятся опытом работы с многочисленными молодыми сотрудниками Центра.
Помимо развития производственной сферы, в «СВРЦ» большое внимание уделяется молодежной политике. Три года назад создан «Совет молодежи». Его основной целью является адаптация на предприятии персонала, недавно влившегося в большой коллектив, численность которого более тысячи человек. Выпускается корпоративная газета «Вести завода». В «Северо-восточном ремонтом Центре» возрождаются старые традиции, положено начало новым, существует множество интересных проектов и мероприятий.
— У нас хорошо идет работа с молодежным движением, направленное на развитие спорта и пропаганду здорового образа жизни, — рассказывает Александр Баженов. — В этом году у нас прошли два регулярных спортивных турнира: турнир директора по волейболу, а также заводской турнир по футболу. Проходят соревнования по тяжелой атлетике. Молодежь у нас живет насыщенной жизнью не только на производстве, но и вне его. Очень активно у нас развивается туристическое направление, наша молодежь побывала практически на всех вулканах и в других интересных местах Камчатки. С молодежью мы работаем активно, участвуем в их жизни и надеемся на дальнейшую отдачу с их стороны.
На протяжении нескольких лет «СВРЦ» плодотворно сотрудничает с ведущими техническими университетами Владивостока, Комсомольска-на-Амуре, Томска, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга. На сегодняшний день по целевой программе успешно обучается 30 студентов. Ребята с первого курса проходят практику на заводе и к концу обучения уже хорошо знакомы со всеми особенностями производственного процесса. Впоследствии они продолжат свою профессиональную деятельность на судоремонтном заводе Вилючинска, который нуждается в хорошо подготовленных кадрах. Четверо молодых специалистов уже трудятся на благо предприятия.
— Я с Нижегородской области, учился в Нижегородском государственном техническом университете им. Р.Е. Алексеева, попал на завод благодаря целевому приему и подписанию договора с АО «СВРЦ» ещё на первом курсе, — рассказывает Алексей Соколов, инженер-технолог слесарно-механического производства АО «СВРЦ». — Работаю я инженером-технологом на участке паропроизводящих установок. Мы производим дефектацию оборудования, механизмов. Когда механизм поступает в цех или когда мы их ремонтируем с каких-то объектов, то их нужно отдефектовать, произвести предремонтную дефектацию для того, чтобы определить, какие у них неисправности. Этим и занимается технолог и дефектовочная группа. Впоследствии мы эту всю работу описываем, составляем дефектовочные акты, передаем их в другие подразделения и способствуем тому, чтобы бригада правильно выполняла те или иные действия с механизмами, объясняем технологический процесс, что и как разбирается, собирается, устанавливается и монтируется. Работа в принципе, мне нравится. Сейчас, если трудоустраиваться, везде нужен опыт работы, а сюда меня сразу приняли на хорошую должность и у меня появилась возможность приобрести знания и опыт, которые безусловно мне пригодятся в жизни.
На предприятии молодые специалисты имеют возможность разрабатывать свои проекты по внедрению инновационных технологий в производстве, тем самым, совершенствуя практическую работу предприятия в целом. Есть возможность направлять ребят для участия в различных конференциях и такие поездки молодежи, конечно, нравятся.
— Я был участником научно-технической конференции, которая проходила под руководством Роснефти на базе Дальневосточного центра судостроения и ремонта во Владивостоке, — говорит Алексей Соколов. — В конференции участвовали молодые специалисты со всех дочерних предприятий компании «Роснефть». Я представил работу по оптимизации и автоматизации проектно-конструкторской деятельности. Суть её заключается в том, что не все цеха и не все производства работают на полную мощность и в последствии благодаря определенным технологиям, можно оптимизировать их деятельность или вообще автоматизировать, исключив человеческий фактор. Это был мой первый опыт участия в конференции от АО «СВРЦ», я занял призовое IIместо и я благодарен, что завод предоставил мне возможность участвовать в данной конференции.
Развитие всех аспектов заводской жизни — этому руководство АО «СВРЦ» уделяет серьезное внимание.
В день рождения Центра заводчане в обеденный перерыв собрались на площади у «Капсулы времени», заложенной еще в день 55-летия завода, чтобы торжественно отметить очередную годовщину родного предприятия.
— Уважаемые заводчане, 58 лет назад был основан 49-й судоремонтный завод Военно-морского флота, который ныне является Акционерным обществом «Северо-Восточный ремонтный центр», — обратился к собравшимся исполнительный директор АО «СВРЦ» Андрей Спиченков. — Времена сейчас нелегкие, но завод с честью преодолевал и более сложные. В этом году мы осваиваем новую номенклатуру, новая техника встает к нам в ремонт, осваиваем новые рынки, работаем с пограничниками, проводим частичную модернизацию и смотрим в будущее. А оно у нас есть однозначно. Немного не хватает загрузки, но были времена, когда её вообще не было. Итак, все впереди, задачи, которые перед нами стоят мы с вами несомненно, решим, а цели — достигнем. С днем рождения!
Есть у «СВРЦ» традиция — в день рождения завода ветераны предприятия поздравляют первоклассников, чьи родители трудятся на заводе, а малыши в свою очередь, с гордостью говорят о своих родных. Саша Ситников, правнук заводской династии Канторовых прочёл стихотворение «Мой завод», Катя Дундукова говорила о своей маме-юристе, Даниил Крайнов — о папе-водителе, а Алиса Любайкина о маме-бухгалтере. Тепло встречали заводчане маленьких почетных гостей праздника. Кто знает, быть может, пройдет время и нынешние первоклашки придут на смену тем, кто сегодня трудится в цехах завода.
«Золотой фонд» предприятия это, конечно люди, ветераны, стоявшие у истоков образования и становления завода. На торжественном мероприятии посвященном годовщине образования «СВРЦ» с гордостью говорили о тех, кто своими руками создавал историю предприятия и сегодня продолжает передавать свой богатый опыт молодому поколению. Почетным знаком «Ветеран предприятия» были награждены: Сабанова Мария Ивановна, Осадчук Петр Николаевич, Синдякова Ольга Владимировна, Кавун Александр Сергеевич, Туркот Юрий Алексеевич, Свердлов Сергей Альбертович.
Труд вилючинских судоремонтников достойно оценивает командование ВМФ, за большой личный вклад в поддержание технической готовности судов и кораблей Тихоокеанского флота и многолетний добросовестный труд медалью «Адмирала флота Советского Союза С.Г. Горшкова» были награждены Лифанов Ю.Н., Карпенко Т.В., Компанец Р.Б., Бреус В.А.
— Дорогие заводчане, 109 военное представительство сердечно поздравляет вас с днем рождения завода. Желаем вам всегда двигаться вперед и никогда не останавливаться на достигнутом, — сказал врио начальника 109 военного представительства Максим Серафимович и вручил исполнительному директору АО «СВРЦ» памятный адрес.
— Уважаемые судоремонтники, разрешите от технического отдела группировки войск и сил на Северо-востоке РФ поздравить вас с 58-й годовщиной основания вашего предприятия, — обратился к собравшимся представитель технического отдела Игорь Зинштейн. -Большое вам спасибо за ваш нелегкий труд, за восстановление технической готовности наших кораблей и судов.
За личный вклад в укрепление боевой готовности сил военно-морского флота, безупречную работу, разумную инициативу и в честь празднования 58-й годовщины образования АО «СВРЦ» Почетной грамотой начальника кораблестроения, вооружения и эксплуатации вооружения — заместителя Главнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирала Бурсука были награждены: Маловик А.В., Коротин А.М., Пронина И.А., Отраднова Е.В., Шкелёва Р.В., Спиченков А.В.
— Дорогие заводчане, от администрации нашего города, Думы Вилючинского городского округа и от всех наших жителей поздравляю вас с днем рождения главного для нашего города предприятия, — сказал глава Вилючинского городского округа Виталий Ланин. — 58 лет — это большой срок. В этом году Вилючинску исполняется 49 лет, завод ваш — старше города. Благодаря вам и нашим военным был создан наш город. Хочу поблагодарить вас всех за труд, за ваш вклад в развитие завода и нашего города, а особая благодарность — нашим ветеранам. Желаю всем вам счастья, здоровья, успехов и всего самого хорошего. А заводу — стабильных хороших заказов!
Свои творческие подарки в день очередной годовщины «СВРЦ» дарили заводчанам и коллективы Дворца культуры «Меридиан» — Народный хореографический ансамбль «Веснушки» и народные казачьи ансамбли «Родные напевы» и «Младушка». Кстати, это не первый визит коллективов Дворца культуры на завод. Отмечать вместе праздники стало уже доброй традицией. Поэтому каждый из коллективов был удостоен благодарности руководства «СВРЦ», а также коллектив Отдела по информационному обеспечению творческих программ и связям с общественностью за творческий подход и активное участие в общественной жизни предприятия.
Каждый из выступающих, да и сами заводчане желали в день образования «СВРЦ» родному предприятию долголетия, благосостояния, успешного выполнения задуманных проектов и, конечно, процветания.
А чтобы все пожелания сбылись дети пустили в небо над судоремонтным заводом Вилючинска яркие воздушные шары — символ веры в доброе и мирное будущее.
Галина Уркачан
СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЦЕНТР
NORTH EASTERN REPAIR CENTRE
Акционерное общество «Северо-Восточный ремонтный центр» призвано поддерживать в боевой и технической готовности корабли флота. Специалисты центра сродни врачам, только лечат они не человеческий организм, а механический. Слесари-судоремонтники лечат сердце корабля – главный двигатель, другие трубопроводчики судовые – его кровеносную систему, т.е. трубопроводы воды, пара и гидравлики, радиомонтажники судовые и слесаря КИПиА – нервы корабля, его слух и зрение. Судокорпусники-ремонтники и сварщики сродни хирургам. А перед лечением заводские инженеры-технологи должны поставить диагноз, что и как лечить, чтобы корабль мог в любую минуту по приказу командования выполнить поставленную боевую задачу.
Сегодня АО «СВРЦ» – современное, динамично развивающееся предприятие, имеющее обширный опыт ремонта судов и кораблей различных классов и назначений. Заводом освоен широкий ряд производственных направлений. АО «СВРЦ» – один из крупнейших судоремонтных заводов, расположенный на Северо-Востоке России, на Камчатке.
В 1959 году начал свою работу «49 судоремонтный завод», тогда в его составе были плавмастерская ПМ-96 и плавучий док ПД-64, на которых были отремонтированы первые корабли: две ПЛ проекта 613 и буксир МБ-236.
22 сентября 1961 года — это ещё одна важная дата в истории предприятия, был утвержден проект строительства завода для проведения текущих ремонтов дислоцированных на Камчатке надводных кораблей, дизельных и атомных подводных лодок.
В 60-е годы произошёл резкий рост объёмов работ на заводе, освоен комплексный ремонт кораблей, также проводилась масштабная работа по комплектованию завода высококвалифицированными специалистами.
С конца 70-х до начала 90-х годов велось интенсивное строительство производственных мощностей, тем самым были созданы условия для проведения ремонтов атомных подлодок проектов 971, 949.
Начало 90-х годов можно смело считать пиком развития предприятия: производственная мощность достигла 5000 тыс. нормо-часов, численность занятых на заводе работников — более 5000 человек. Завод имел 4 плавучих дока, мощное крановое оборудование, собственные плавсредства. Так были созданы возможности для освоения средних комплексных ремонтов атомных подводных лодок проектов 949, 971. Из-за распада СССР и утраты престижности труда на предприятиях, расположенных в районах Крайнего Севера, с 1993 года произошло сворачивание производственной программы.
2000 год — это начало нового этапа в деятельности завода, в 2001 году был создан «Северо-Восточный региональный центр по ремонту и утилизации вооружения и военной техники Вооруженных Сил Российской Федерации». Этот центр стал головным предприятием по производству ремонта и утилизации вооружения и военной техники Вооруженных Сил на Северо-Востоке России.
28 февраля 2008 года ФГУП «СВРЦ» МО РФ было преобразовано в ОАО «СВРЦ» и интегрировано в ОАО «ОСК» (Объединённая Судостроительная Корпорация). Интеграции ОАО «СВРЦ» в состав ОАО «ОСК» можно считать новой вехой в истории предприятия. ОАО «СВРЦ» вышло на потенциально новый уровень. Сейчас в производственную программу центра входит ремонт атомных и дизельных подводных лодок, надводных кораблей, вспомогательных судов, вооружения номенклатуры сухопутных войск и ПВО, утилизация атомных подлодок.
Открытое Акционерное общество «Северо-Восточный ремонтный центр» на основании протокола Общего собрания акционеров от 29.06.2016 № 14/ГОСА-2016 с 08 июля 2016 года переименовано в Акционерное общество «Северо-Восточный ремонтный центр».
Услуги
• Механическая обработка узлов и деталей из сплавов черных и цветных металлов
• Сварка всех типов металлов и в любых средах
• Выполнение слесарных операций (демонтаж, разборка, восстановление дефектов, сборка, наладка, испытание)
• Обработка и восстановление оборудования с использованием полимерных покрытий
• Литейные и кузнечнопрессовые операции с черными и цветными металлами
• Термическая обработка металлов
• Проведение химической очистки металлов и нанесение на них гальванических покрытий
• Технологические операции с радиоэлектронным оборудованием (локацией, навигацией, связью, информационно-вычислительным, системами управления)
• Технологические операции с электротехническим оборудованием, нанесение кремнийорганических покрытий
• Нанесение резиновых и лакокрасочных покрытий
• Изготовление резинотехнических изделий
• Проверка параметров вибрации и шумности
• Судоподъёмные операции
• Изготовление газовой продукции: ацетилена
• Утилизация вооружения и военной техники
• Проведение проверки средств измерений
• Проверка физических и химических свойств материалов
• Проведение ремонтных и такелажных работ на объектах поднадзорных Регистру РФ и Гостехнадзору РФ
• Обработка, хранение твердых радиоактивных отходов
• Очистка бытовых стоков
• Выполнение транспортных и грузоподъёмных операций
С 1 мая 2010 года АО «СВРЦ» на акватории Авачинской бухты предоставляет:
1. Услуги плавучего крана ПК «Черноморец» (до 100 т):
• судовой подъём
• погрузо-разгрузочные работы
2.Услуги рейдового буксира РБ-78:
• буксировка судов и понтонов
• проводка судов в бухту Сельдевая
• тушение пожаров и возгораний
3.Услуги плавучего дока ПД-90 в б. Сельдевая (грузоподъемность 13 500 т):
• постановка в ДОК (вывод из ДОКа) заказа
• стапель-палуба (162 м х39 м ) для осмотра, очистки и покраски корпуса, ремонта ДЗА, винто-рулевой группы и т.д.
4.Услуги плавучего дока ПД-77 в б. Сельдевая (грузоподъемность 8 400 т):
• постановка в ДОК (вывод из ДОКа) заказа
• стапель-палуба (139 м х24 м ) для осмотра, очистки и покраски корпуса, ремонта ДЗА, винто-рулевой группы и т.д.
5.Обеспечение:
• электроэнергией электро,-газо сваркой
• воздухом, до 8 кгс/см.кв.
• башенными кранами, до 20 т
ИСТОРИЯ
Предприятие «49 Судоремонтный завод ВМФ» создано в соответствии с приказом Главнокомандующего ВМФ СССР от 28.01.1957 г. Днем основания предприятия считается 5 сентября 1959 года, когда в бухту Крашенинникова на постоянное место базирования пришвартовалась плавмастерская ПМ-96 «Горняк». Завод интенсивно строился и одновременно приступил к ремонту боевых кораблей ТОФ. Параллельно строился будущий город подводников и судоремонтников.
22 сентября 1961 года — это ещё одна важная дата в истории предприятия, был утвержден проект строительства завода для проведения текущих ремонтов дислоцированных на Камчатке надводных кораблей, дизельных и атомных подводных лодок.
В 60-е годы произошёл резкий рост объёмов работ на заводе, освоен комплексный ремонт кораблей, также проводилась масштабная работа по комплектованию завода высококвалифицированными специалистами.
С конца 70-х до начала 90-х годов велось интенсивное строительство производственных мощностей, тем самым были созданы условия для проведения ремонтов атомных подлодок проектов 971, 949.
В 1971 году за достигнутые успехи в освоении ремонта сложной техники в условиях Крайнего Севера Указом Президиума Верховного Совета ССР завод награждается орденом «Трудового Красного Знамени».
Начало 90-х годов можно смело считать пиком развития предприятия: производственная мощность достигла 5000 тыс. нормо-часов, численность занятых на заводе работников — более 5000 человек. Завод имел 4 плавучих дока, мощное крановое оборудование, собственные плавсредства. Так были созданы возможности для освоения средних комплексных ремонтов атомных подводных лодок проектов 949, 971. Из-за распада СССР и утраты престижности труда на предприятиях, расположенных в районах Крайнего Севера, с 1993 года произошло сворачивание производственной программы.
С 2000 года начался новый этап в деятельности предприятия, который завершился созданием на его базе «Северо-Восточного регионального центра по ремонту и утилизации вооружения и военной техники Вооруженных Сил РФ». Центр стал головным предприятием по производству ремонта и утилизации вооружения и военной техники Вооруженных Сил на северо-востоке России.
В 2008 году предприятие преобразовано в открытое акционерное общество «Северо-Восточный ремонтный центр».
Центр в составе ОАО «ОСК» вышел на потенциально новый уровень. Сейчас в производственную программу входит ремонт атомных и дизельных подводных лодок, надводных кораблей, вспомогательных судов, вооружения номенклатуры сухопутных войск и ПВО, утилизация атомных подводных лодок. Предприятие обладает полным комплексом производств, сооружений и оборудования таких как: корпусно-доковые, слесарно-механические, электротехническое, радиоэлектронное, литейное, кузнечно-прессовое, термическое, производство по очистке стали и металлопокрытия, а также производство по изготовлению резино-технических изделий.
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1234 (12341)
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 1234 «ОВОД» (12341)
ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК)