Система контроля доступа ОКОФ

Система контроля доступа ОКОФ

Все статьи Учет расходов на мероприятия по антитеррористической защищенности (Мавлиханов Р.Ш.)

Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 N 8 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Минздрава России и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности указанного министерства. Рассмотрим, как будут отражены отдельные мероприятия из раздела III указанных требований в бухгалтерском (бюджетном) учете.

Организация пропускного режима

Монтаж системы контроля и управления доступа (далее — СКУД) — основное мероприятие по организации пропускного режима.

Учет системы контроля и управления доступом

СКУД представляет собой совокупность технических средств, с помощью которых должна быть решена задача контроля и управления проходом и въездом как непосредственно на территорию лечебно-профилактического учреждения, так и на отдельные его зоны.
СКУД не только позволит предотвращать проникновение в учреждение террористов, но и поможет при ведении кадровых отчетов, так как даст возможность контролировать перемещение работников по учреждению, а также соблюдение границ рабочего времени (прибытие, уход, перерыв на обед, опоздания и прочее).
Данные, соответственно, могут быть учтены при начислении (лишении) стимулирующих выплат. Однако достижение наиболее высокого уровня эффективности СКУД возможно при реализации ряда мероприятий.

Установка ограждения вокруг территории

В рамках усиления антитеррористической защищенности на первый план выходят ограждения из сборных железобетонных элементов и металлических секций.
При этом ограждения составляют вместе со зданием, ради которого они возведены, один инвентарный объект. Об этом сказано в пункте 45 Инструкции по применению Единого плана счетов (утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н; далее — Инструкция N 157н). Однако если ограждение обеспечивает функционирование двух зданий и более, то его необходимо оприходовать как самостоятельный инвентарный объект и, более того, как основное средство.
С 1 января 2017 года классифицировать основные средства необходимо на основании ОК 013-2014 (СНС 2008) "Общероссийский классификатор основных фондов" (далее — ОКОФ), принятый и введенный в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст. В данном случае бухгалтер использует коды ОКОФ:
— 220.23.61.12.191 — ограды (заборы) и ограждения железобетонные;
— 220.25.11.23.133 — ограды (заборы) металлические.
Отметим, что в 2016 году для металлических оград и заборов действовал код 12 3697050 по старому ОКОФ, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359. Объекты по нему могли входить в две группы:
— ограды из металла и кирпича — 6-я группа амортизации (от 10 до 15 лет включительно);
— ограды из металла — 8-я группа (от 20 до 25 лет включительно).
В связи с переходом с 2017 года на новые ОКОФ все металлические ограды перешли в 6-ю группу. Это значит, что срок их эксплуатации будет меньше на 10 лет.
Согласно пункту 53 Инструкции N 157н установленные ограждения учитываются на счете аналитического учета 0 10103 000 "Сооружения". Поступление установленного ограждения должно быть оформлено, например, согласно пункту 9 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н), актом о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030). При этом к такому акту должны быть приложены документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях.

Монтаж электронных замковых систем

Учреждения здравоохранения вполне могут установить не сложносочлененную СКУД, а всего лишь СКУД-замки (электромагнитные замки). Ставить замки на учет в качестве отдельного инвентарного объекта не нужно. Такой вывод следует из пунктов 41 и 45 Инструкции N 157н: так как после установки замки неотделимы от здания, то они не удовлетворяют условиям принятия к учету ни в качестве основных средств, ни в качестве материалов.
Для контроля и управления доступом каждый медработник получает в постоянное пользование или на определенный срок электронный ключ. Например, это может быть пластиковая карточка, которая содержит фотографию, номер и личные данные, а также индивидуальный код.
При этом пациенты и посетители при регистрации получают простую пластиковую карточку:
— на определенный срок (как правило, от нескольких часов);
— позволяющую однократно или многократно проходить на территорию учреждения.
Отметим, что в настоящее время по-прежнему актуально письмо Минфина России от 22.01.2014 N 02-06-10/1855, в котором разъяснено, какими записями следует отражать в бухгалтерском учете удостоверяющих центров факт выдачи ключевых носителей. Несмотря на то что факты хозяйственной жизни учреждений отличны от регистрируемых удостоверяющими центрами, все же некоторые моменты важны для всех учреждений:
— порядок документооборота при осуществлении операций с ключевыми носителями в целях бухучета должен быть установлен в рамках учетной политики;
— согласно статье 5 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются активы, к которым относятся нефинансовые активы, в том числе носитель информации;
— объекты нефинансовых активов (в том числе носитель информации) и операции с ними подлежат учету на счетах Единого плана счетов бухгалтерского учета, предназначенных для сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, находящегося в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, бюджетных и автономных учреждений (п. 22 Инструкции N 157н).
Соответственно, следует использовать счет 10500 "Материальные запасы" (п. 98 Инструкции N 157н), поскольку электронные ключи — материальная ценность, которая:
— приобретена (создана) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения;
— используется в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев.
Учитывать изготовленные пропуска в составе материальных запасов целесообразно на счете 10506 "Прочие материальные запасы". При их выдаче работникам и для раздачи пациентам (посетителям) необходимо использовать забалансовый учет на счете 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)" (далее — счет 27).
Отметим, что для идентификации можно применять и отпечаток пальца. Такая система эффективна при ограничении доступа в особо защищенные помещения, например в комнату с наркотическими средствами, хранилище донорского материала и прочие помещения. В данном случае учет расходов будет связан с оборудованием и аналогичен рассмотренному в следующем подразделе.

Оборудование пропускного пункта на входе и отделениях

На проходной и на входах в отделения могут быть оборудованы различные системы контроля доступа, работающие с электронными пропусками. Как правило, для работы любой системы необходимо специальное программное обеспечение, позволяющее расширить функциональные возможности установленной системы. Так, кроме защиты от несанкционированного проникновения систему можно использовать для кадрового учета.
Таким образом, для внедрения электронной пропускной системы помимо электронных замков и пропусков учреждению необходимо приобрести оборудование (турникеты), а также соответствующее программное обеспечение (далее — ПО).
Расходы на эти цели должны быть осуществлены по статьям (подстатьям) КОСГУ:
— 310 "Увеличение стоимости основных средств";
— 340 "Увеличение стоимости материальных запасов";
— 226 "Прочие работы, услуги".
На основании пункта 45 Инструкции N 157н турникет как инвентарный объект основных средств должен быть принят к учету согласно требованиям ОКОФ. В 2016 году турникеты со считывающим устройством, с помощью которого осуществляется их открытие, относили к подразделу "Машины и оборудование" на один из кодов старого ОКОФ 14 3319250 "Устройства приемно-контрольные охранные и охранно-пожарные". С 1 января 2017 года старый код ОКОФ конвертирован в новый — 330.26.30.50 "Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура". Это шестая амортизационная группа, максимальный срок службы — 15 лет.
На ПО заключается пользовательское лицензионное соглашение. В зависимости от положений учетной политики эти расходы могут быть:
— списаны на финансовый результат;
— отнесены на себестоимость услуг (например, через списание на общехозяйственные расходы);
— учтены в расходах будущих периодов.
Рассмотрим применение одного из подходов списания ПО, а также других расходов на примере.

Пример 1. Бюджетное учреждение здравоохранения приобрело и установило электронную пропускную систему со следующими элементами:
— оборудование стоимостью 45 тыс. руб. с 30%-ным авансированием;
— программное обеспечение стоимостью 25 тыс. руб. (отнесено в соответствии с учетной политикой учреждения на общехозяйственные расходы);
— 500 электронных пропусков по 100 руб. каждый (приняты к учету в составе материалов). 400 пропусков выданы персоналу и на пропускной пункт для выдачи посетителям и, соответственно, списаны на забалансовый счет 27.
Все операции произведены за счет субсидии на выполнение государственного задания и оплачены с лицевого счета учреждения. В соответствии с Инструкцией N 174н бухгалтер отразит приведенные факты хозяйственной операции следующим образом:
Дебет 4 20631 560 Кредит 4 20111 610
— 13,5 тыс. руб. (45 тыс. руб. x 30%) — перечислен аванс за поставку пропускного оборудования;
Дебет 4 10631 310 Кредит 4 30231 730
— 45 тыс. руб. — поступили турникеты в учреждение;
Дебет 4 30231 830 Кредит 4 20111 610
— 31,5 тыс. руб. (45 тыс. руб. — 13,5 тыс. руб.) — произведен окончательный расчет с поставщиком оборудования;
Дебет 4 30231 830 Кредит 4 20631 660
— 13,5 тыс. руб. — произведен зачет аванса;
Дебет 4 10980 226 Кредит 4 30231 730
— 25 тыс. руб. — стоимость ПО отнесена на общехозяйственные расходы.

Установка камер видеонаблюдения

В условиях "привлекательности" объектов здравоохранения для террористических атак обеспечение визуального контроля выходит на первый план. Данный контроль осуществляется при помощи систем видеонаблюдения, интегрированных в систему СКУД.
Система видеонаблюдения для контроля за соблюдением режима должна обеспечивать:
— внутреннее видеонаблюдение в реальном времени помещений учреждения, в которых присутствуют люди, в том числе палат;
— постоянную цифровую запись потока видео, поступающего со всех видеокамер.
Использование видеонаблюдения позволит фиксировать (и регистрировать):
— перемещения пациентов, посетителей и персонала внутри учреждения;
— соблюдения норм режима конкретного лечебного учреждения.
Из-за изменившихся требований к антитеррористической безопасности целесообразно применять видеокамеры с внутренней цифровой обработкой сигнала, а также с высоким уровнем чувствительности и разрешающей способности.
Например, использование камер с инфракрасной (ИК) подсветкой обеспечивает получение приемлемых цветных изображений днем и черно-белых — ночью.
Для осуществления наблюдения в темное время суток возможно и применение видеокамер, обладающих высочайшим уровнем чувствительности, что позволит осуществлять видеонаблюдение без ИК-подсветки. Существуют системы и с функциями идентификации личности, резких движений и прочего, позволяющие выявить потенциально опасных посетителей учреждения.
Таким образом, даже если территория учреждения оснащена камерами, возможно, их уровень далек от требований антитеррористической защищенности и бухгалтеру вновь придется столкнуться с учетными проблемами по оприходованию видеосистем. Так, важным аспектом системы видеонаблюдения является наличие непосредственно наблюдателя, то есть сотрудника охраны. Для повышения эффективности его работы обычно оборудуют пост охраны. Такой пост — неотъемлемая часть систем видеонаблюдения, поскольку его наличие обеспечивает наблюдателю удобство и даже определенный комфорт, который повышает результаты:
— визуального контроля;
— оценки ситуации;
— проверки всех подсистем безопасности учреждения;
— реагирование на поступающие от системы СКУД сигналы.
На пульте пункта охраны необходимо наличие монитора, на который выводятся изображения с размещенных как по периметру, так и в помещениях лечебно-профилактического учреждения камер видеонаблюдения. Таким образом, рассматриваемая система по сути — набор специального оборудования, которое должно быть смонтировано. Приобретенное оборудование подлежит учету в составе материальных запасов, а значит, оно должно приобретаться за счет статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ. Работы по его монтажу следует оплачивать по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ. Такие разъяснения даны в письмах Минфина России от 16.12.2014 N 02-14-10/64/944, от 06.06.2014 N 02-05-10/27545.
Оборудование, требующее монтажа, подлежит учету на счете 105 04 "Строительные материалы" (п. 118 Инструкции N 157н). Поскольку смонтированная система видеонаблюдения предназначена для использования в учреждении более 12 месяцев, то она подлежит учету в составе основных средств. В 2016 году система видеонаблюдения относилась к подразделу "Машины и оборудование", аппаратуре теле- и радиоприемной (код 14 3230000 ОКОФ). С 1 января 2017 года старый код ОКОФ конвертирован в новый — 320.26.30.1 ОКОФ "Аппаратура коммуникационная, аппаратура радио- или телевизионная передающая". Это четвертая амортизационная группа, максимальный срок службы — 7 лет.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

  • ОКОФ — Общероссийский классификатор основных фондов
  • 300.00.00.00.000 — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  • 320.00.00.00.000 — Информационное, компьютерное и телекоммуникационное (икт) оборудование
  • 320.26.30 — Оборудование коммуникационное
  • 320.26.30.1 — Аппаратура коммуникационная, аппаратура радио или телевизионная передающая
  • 320.26.30.11 — Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами
  • 320.26.30.11.130 — Средства связи, выполняющие функцию систем управления и мониторинга

Подгруппировки

Группировка 320.26.30.11.130 в ОКОФ является конечной и не содержит подгруппировок.

Амортизационные группы

Код 320.26.30.11.130 не относится ни к одной амортизационной группе (на основании приложения к Постановлению Правительста РФ «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»).

Переходные ключи

Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:

ОКОФ ОК 013-94 ОКОФ ОК 013-2014
Код Наименование Код Наименование
143313050 Комплексы программно-технические для автоматизированных систем контроля технологических процессов и управления технологическими процессами 320.26.30.11.130 Средства связи, выполняющие функцию систем управления и мониторинга
143313520 Комплексы программно-технические для автоматизации управления организационно-экономическими процессами
143313521 Комплексы программно-технические для автоматизации деятельности руководителя предприятия, организации
143313522 Комплексы программно-технические для автоматизации деятельности работника плановых органов и служб
143313523 Комплексы программно-технические для автоматизации работы бухгалтера, экономиста
143313524 Комплексы программно-технические для автоматизации работы диспетчера предприятия, производства
143313525 Комплексы программно-технические для автоматизации работы технолога, мастера
143313526 Комплексы программно-технические для автоматизации работы оператора склада
143313527 Комплексы программно-технические для автоматизации работы делопроизводителя
143313528 Комплексы программно-технические для автоматизации распределенного использования информации разными специалистами многофункциональные
143313529 Комплексы программно-технические для автоматизации управления прочими организационно-экономическими процессами
143313530 Комплексы программно-технические для автоматизации управления технологическими процессами производства
143313531 Комплексы программно-технические для автоматического измерения или контроля технологических переменных
143313532 Комплексы программно-технические для автоматического регулирования технологических переменных
143313533 Комплексы программно-технические для автоматического дискретного управления технологическим оборудованием
143313534 Комплексы программно-технические для автоматической защиты технологических объектов
143313535 Комплексы программно-технические для диспетчерского контроля и управления группой технологических объектов
143313536 Комплексы программно-технические для централизованного автоматизированного управления технологическим процессом многофункциональные
143313537 Комплексы программно-технические для распределенного автоматизированного управления технологическим объектом многофункциональные
143313539 Комплексы программно-технические для прочих задач управления технологическими процессами производства
143313540 Комплексы программно-технические для автоматизации проектирования
143313541 Комплексы программно-технические для автоматизации проектирования изделий машиностроения и приборостроения
143313542 Комплексы программно-технические для автоматизации проектирования объектов строительства (зданий и сооружений)
143313543 Комплексы программно-технические для автоматизации проектирования технологической подготовки производства
143313544 Комплексы программно-технические для автоматизации проектирования организационно-экономических систем и процессов
143313545 Комплексы программно-технические для автоматизации проектирования автоматизированных систем контроля и управления технологическими процессами производства
143313546 Комплексы программно-технические для автоматизации проектирования программных средств вычислительной техники
143313547 Комплексы программно-технические для автоматизации проектирования изделий радиоэлектроники и электронных компонентов к ним
143313549 Комплексы программно-технические для автоматизации проектирования прочих объектов
143313550 Комплексы программно-технические для автоматизации научных исследований
143313551 Комплексы программно-технические для автоматизации научных исследований физико-химических свойств веществ
143313552 Комплексы программно-технические для автоматизации научных исследований геологических объектов
143313553 Комплексы программно-технические для автоматизации научных исследований технических изделий
143313554 Комплексы программно-технические для автоматизации научных исследований конструкций и сооружений
143313555 Комплексы программно-технические для автоматизации научных исследований технологических процессов
143313556 Комплексы программно-технические для автоматизации научных исследований биологических объектов
143313557 Комплексы программно-технические для автоматизации научных исследований социологических объектов
143313559 Комплексы программно-технические для автоматизации научных исследований прочих объектов
143313560 Комплексы программно-технические для автоматизации обмена данными (в интегрированных системах)
143313561 Комплексы программно-технические для автоматизации обмена данными (в интегрированных системах) с использованием локальных информационно-вычислительных сетей
143313562 Комплексы программно-технические для автоматизации обмена данными (в интегрированных системах) с использованием региональной вычислительной сети
143313563 Комплексы программно-технические для автоматизации обмена данными (в интегрированных системах) с использованием глобальной вычислительной сети
143313569 Комплексы программно-технические для автоматизации обмена данными (в интегрированных системах) прочие
143313570 Комплексы программно-технические для автоматизации функционирования гибких производственных систем
143313571 Комплексы программно-технические для автоматизации функционирования гибких производственных модулей
143313572 Комплексы программно-технические для автоматизации функционирования гибких линий
143313573 Комплексы программно-технические для автоматизации функционирования транспортно-складских систем
143313574 Комплексы программно-технические для автоматизации функционирования систем инструментального обеспечения
143313575 Комплексы программно-технические для автоматизации функционирования систем технологической подготовки производства
143313576 Комплексы программно-технические для автоматизации функционирования гибких производств
143313579 Комплексы программно-технические для автоматизации функционирования прочих гибких производственных систем
143313580 Комплексы программно-технические для автоматизации обработки информации в непромышленной сфере
143313581 Комплексы программно-технические для автоматизации обработки банковской информации
143313582 Комплексы программно-технические для автоматизации резервирования и продажи транспортных билетов
143313583 Комплексы программно-технические для автоматизации обработки медицинской информации
143313584 Комплексы программно-технические для автоматизации процессов обучения
143313585 Комплексы программно-технические для автоматизации обработки информации в торговле, материально-техническом обеспечении
143313586 Комплексы программно-технические для автоматизации обработки данных в системах связи
143313589 Комплексы программно-технические для автоматизации выполнения прочих работ в непромышленной сфере
143313590 Комплексы программно-технические для автоматизации контроля и производственных испытаний продукции
143313591 Комплексы программно-технические для автоматизации контроля и производственных испытаний электронных компонентов
143313592 Комплексы программно-технические для автоматизации контроля и производственных испытаний изделий радиоэлектроники (кроме СВТ)
143313593 Комплексы программно-технические для автоматизации контроля и производственных испытаний средств вычислительной техники
143313594 Комплексы программно-технические для автоматизации контроля и производственных испытаний изделий приборостроения (кроме СВТ)
143313595 Комплексы программно-технические для автоматизации контроля и производственных испытаний изделий машиностроения
143313596 Комплексы программно-технические для автоматизации контроля и производственных испытаний технологических комплексов
143313597 Комплексы программно-технические для автоматизации контроля и производственных испытаний химической и пищевой продукции
143313599 Комплексы программно-технические для автоматизации контроля и производственных испытаний прочей продукции

Что группировка включает
Эта группировка в том числе включает:
• оборудование автоматизированных систем управления и мониторинга сетей электросвязи

ОКОФ: код 320.26.30.11.130

320.26.30.11.130 — Средства связи, выполняющие функцию систем управления и мониторинга

Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014
Код: 320.26.30.11.130
Наименование: Средства связи, выполняющие функцию систем управления и мониторинга
Дочерних элементов: 0
Амортизационных групп: 0
Прямых переходных ключей: 68

© 2018 okof2.ru — Общероссийский классификатор основных фондов с расшифровкой и поиском

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *