Система контроля доступа ОКОФ
Все статьи Учет расходов на мероприятия по антитеррористической защищенности (Мавлиханов Р.Ш.)
Постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 N 8 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Минздрава России и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности указанного министерства. Рассмотрим, как будут отражены отдельные мероприятия из раздела III указанных требований в бухгалтерском (бюджетном) учете.
Организация пропускного режима
Монтаж системы контроля и управления доступа (далее — СКУД) — основное мероприятие по организации пропускного режима.
Учет системы контроля и управления доступом
СКУД представляет собой совокупность технических средств, с помощью которых должна быть решена задача контроля и управления проходом и въездом как непосредственно на территорию лечебно-профилактического учреждения, так и на отдельные его зоны.
СКУД не только позволит предотвращать проникновение в учреждение террористов, но и поможет при ведении кадровых отчетов, так как даст возможность контролировать перемещение работников по учреждению, а также соблюдение границ рабочего времени (прибытие, уход, перерыв на обед, опоздания и прочее).
Данные, соответственно, могут быть учтены при начислении (лишении) стимулирующих выплат. Однако достижение наиболее высокого уровня эффективности СКУД возможно при реализации ряда мероприятий.
Установка ограждения вокруг территории
В рамках усиления антитеррористической защищенности на первый план выходят ограждения из сборных железобетонных элементов и металлических секций.
При этом ограждения составляют вместе со зданием, ради которого они возведены, один инвентарный объект. Об этом сказано в пункте 45 Инструкции по применению Единого плана счетов (утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н; далее — Инструкция N 157н). Однако если ограждение обеспечивает функционирование двух зданий и более, то его необходимо оприходовать как самостоятельный инвентарный объект и, более того, как основное средство.
С 1 января 2017 года классифицировать основные средства необходимо на основании ОК 013-2014 (СНС 2008) «Общероссийский классификатор основных фондов» (далее — ОКОФ), принятый и введенный в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст. В данном случае бухгалтер использует коды ОКОФ:
— 220.23.61.12.191 — ограды (заборы) и ограждения железобетонные;
— 220.25.11.23.133 — ограды (заборы) металлические.
Отметим, что в 2016 году для металлических оград и заборов действовал код 12 3697050 по старому ОКОФ, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359. Объекты по нему могли входить в две группы:
— ограды из металла и кирпича — 6-я группа амортизации (от 10 до 15 лет включительно);
— ограды из металла — 8-я группа (от 20 до 25 лет включительно).
В связи с переходом с 2017 года на новые ОКОФ все металлические ограды перешли в 6-ю группу. Это значит, что срок их эксплуатации будет меньше на 10 лет.
Согласно пункту 53 Инструкции N 157н установленные ограждения учитываются на счете аналитического учета 0 10103 000 «Сооружения». Поступление установленного ограждения должно быть оформлено, например, согласно пункту 9 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н), актом о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030). При этом к такому акту должны быть приложены документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях.
Монтаж электронных замковых систем
Учреждения здравоохранения вполне могут установить не сложносочлененную СКУД, а всего лишь СКУД-замки (электромагнитные замки). Ставить замки на учет в качестве отдельного инвентарного объекта не нужно. Такой вывод следует из пунктов 41 и 45 Инструкции N 157н: так как после установки замки неотделимы от здания, то они не удовлетворяют условиям принятия к учету ни в качестве основных средств, ни в качестве материалов.
Для контроля и управления доступом каждый медработник получает в постоянное пользование или на определенный срок электронный ключ. Например, это может быть пластиковая карточка, которая содержит фотографию, номер и личные данные, а также индивидуальный код.
При этом пациенты и посетители при регистрации получают простую пластиковую карточку:
— на определенный срок (как правило, от нескольких часов);
— позволяющую однократно или многократно проходить на территорию учреждения.
Отметим, что в настоящее время по-прежнему актуально письмо Минфина России от 22.01.2014 N 02-06-10/1855, в котором разъяснено, какими записями следует отражать в бухгалтерском учете удостоверяющих центров факт выдачи ключевых носителей. Несмотря на то что факты хозяйственной жизни учреждений отличны от регистрируемых удостоверяющими центрами, все же некоторые моменты важны для всех учреждений:
— порядок документооборота при осуществлении операций с ключевыми носителями в целях бухучета должен быть установлен в рамках учетной политики;
— согласно статье 5 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются активы, к которым относятся нефинансовые активы, в том числе носитель информации;
— объекты нефинансовых активов (в том числе носитель информации) и операции с ними подлежат учету на счетах Единого плана счетов бухгалтерского учета, предназначенных для сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, находящегося в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, бюджетных и автономных учреждений (п. 22 Инструкции N 157н).
Соответственно, следует использовать счет 10500 «Материальные запасы» (п. 98 Инструкции N 157н), поскольку электронные ключи — материальная ценность, которая:
— приобретена (создана) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения;
— используется в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев.
Учитывать изготовленные пропуска в составе материальных запасов целесообразно на счете 10506 «Прочие материальные запасы». При их выдаче работникам и для раздачи пациентам (посетителям) необходимо использовать забалансовый учет на счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» (далее — счет 27).
Отметим, что для идентификации можно применять и отпечаток пальца. Такая система эффективна при ограничении доступа в особо защищенные помещения, например в комнату с наркотическими средствами, хранилище донорского материала и прочие помещения. В данном случае учет расходов будет связан с оборудованием и аналогичен рассмотренному в следующем подразделе.
Оборудование пропускного пункта на входе и отделениях
На проходной и на входах в отделения могут быть оборудованы различные системы контроля доступа, работающие с электронными пропусками. Как правило, для работы любой системы необходимо специальное программное обеспечение, позволяющее расширить функциональные возможности установленной системы. Так, кроме защиты от несанкционированного проникновения систему можно использовать для кадрового учета.
Таким образом, для внедрения электронной пропускной системы помимо электронных замков и пропусков учреждению необходимо приобрести оборудование (турникеты), а также соответствующее программное обеспечение (далее — ПО).
Расходы на эти цели должны быть осуществлены по статьям (подстатьям) КОСГУ:
— 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
— 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
— 226 «Прочие работы, услуги».
На основании пункта 45 Инструкции N 157н турникет как инвентарный объект основных средств должен быть принят к учету согласно требованиям ОКОФ. В 2016 году турникеты со считывающим устройством, с помощью которого осуществляется их открытие, относили к подразделу «Машины и оборудование» на один из кодов старого ОКОФ 14 3319250 «Устройства приемно-контрольные охранные и охранно-пожарные». С 1 января 2017 года старый код ОКОФ конвертирован в новый — 330.26.30.50 «Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура». Это шестая амортизационная группа, максимальный срок службы — 15 лет.
На ПО заключается пользовательское лицензионное соглашение. В зависимости от положений учетной политики эти расходы могут быть:
— списаны на финансовый результат;
— отнесены на себестоимость услуг (например, через списание на общехозяйственные расходы);
— учтены в расходах будущих периодов.
Рассмотрим применение одного из подходов списания ПО, а также других расходов на примере.
Пример 1. Бюджетное учреждение здравоохранения приобрело и установило электронную пропускную систему со следующими элементами:
— оборудование стоимостью 45 тыс. руб. с 30%-ным авансированием;
— программное обеспечение стоимостью 25 тыс. руб. (отнесено в соответствии с учетной политикой учреждения на общехозяйственные расходы);
— 500 электронных пропусков по 100 руб. каждый (приняты к учету в составе материалов). 400 пропусков выданы персоналу и на пропускной пункт для выдачи посетителям и, соответственно, списаны на забалансовый счет 27.
Все операции произведены за счет субсидии на выполнение государственного задания и оплачены с лицевого счета учреждения. В соответствии с Инструкцией N 174н бухгалтер отразит приведенные факты хозяйственной операции следующим образом:
Дебет 4 20631 560 Кредит 4 20111 610
— 13,5 тыс. руб. (45 тыс. руб. x 30%) — перечислен аванс за поставку пропускного оборудования;
Дебет 4 10631 310 Кредит 4 30231 730
— 45 тыс. руб. — поступили турникеты в учреждение;
Дебет 4 30231 830 Кредит 4 20111 610
— 31,5 тыс. руб. (45 тыс. руб. — 13,5 тыс. руб.) — произведен окончательный расчет с поставщиком оборудования;
Дебет 4 30231 830 Кредит 4 20631 660
— 13,5 тыс. руб. — произведен зачет аванса;
Дебет 4 10980 226 Кредит 4 30231 730
— 25 тыс. руб. — стоимость ПО отнесена на общехозяйственные расходы.
Установка камер видеонаблюдения
В условиях «привлекательности» объектов здравоохранения для террористических атак обеспечение визуального контроля выходит на первый план. Данный контроль осуществляется при помощи систем видеонаблюдения, интегрированных в систему СКУД.
Система видеонаблюдения для контроля за соблюдением режима должна обеспечивать:
— внутреннее видеонаблюдение в реальном времени помещений учреждения, в которых присутствуют люди, в том числе палат;
— постоянную цифровую запись потока видео, поступающего со всех видеокамер.
Использование видеонаблюдения позволит фиксировать (и регистрировать):
— перемещения пациентов, посетителей и персонала внутри учреждения;
— соблюдения норм режима конкретного лечебного учреждения.
Из-за изменившихся требований к антитеррористической безопасности целесообразно применять видеокамеры с внутренней цифровой обработкой сигнала, а также с высоким уровнем чувствительности и разрешающей способности.
Например, использование камер с инфракрасной (ИК) подсветкой обеспечивает получение приемлемых цветных изображений днем и черно-белых — ночью.
Для осуществления наблюдения в темное время суток возможно и применение видеокамер, обладающих высочайшим уровнем чувствительности, что позволит осуществлять видеонаблюдение без ИК-подсветки. Существуют системы и с функциями идентификации личности, резких движений и прочего, позволяющие выявить потенциально опасных посетителей учреждения.
Таким образом, даже если территория учреждения оснащена камерами, возможно, их уровень далек от требований антитеррористической защищенности и бухгалтеру вновь придется столкнуться с учетными проблемами по оприходованию видеосистем. Так, важным аспектом системы видеонаблюдения является наличие непосредственно наблюдателя, то есть сотрудника охраны. Для повышения эффективности его работы обычно оборудуют пост охраны. Такой пост — неотъемлемая часть систем видеонаблюдения, поскольку его наличие обеспечивает наблюдателю удобство и даже определенный комфорт, который повышает результаты:
— визуального контроля;
— оценки ситуации;
— проверки всех подсистем безопасности учреждения;
— реагирование на поступающие от системы СКУД сигналы.
На пульте пункта охраны необходимо наличие монитора, на который выводятся изображения с размещенных как по периметру, так и в помещениях лечебно-профилактического учреждения камер видеонаблюдения. Таким образом, рассматриваемая система по сути — набор специального оборудования, которое должно быть смонтировано. Приобретенное оборудование подлежит учету в составе материальных запасов, а значит, оно должно приобретаться за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Работы по его монтажу следует оплачивать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Такие разъяснения даны в письмах Минфина России от 16.12.2014 N 02-14-10/64/944, от 06.06.2014 N 02-05-10/27545.
Оборудование, требующее монтажа, подлежит учету на счете 105 04 «Строительные материалы» (п. 118 Инструкции N 157н). Поскольку смонтированная система видеонаблюдения предназначена для использования в учреждении более 12 месяцев, то она подлежит учету в составе основных средств. В 2016 году система видеонаблюдения относилась к подразделу «Машины и оборудование», аппаратуре теле- и радиоприемной (код 14 3230000 ОКОФ). С 1 января 2017 года старый код ОКОФ конвертирован в новый — 320.26.30.1 ОКОФ «Аппаратура коммуникационная, аппаратура радио- или телевизионная передающая». Это четвертая амортизационная группа, максимальный срок службы — 7 лет.
Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:
- ОКОФ — Общероссийский классификатор основных фондов
- 300.00.00.00.000 — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
- 320.00.00.00.000 — Информационное, компьютерное и телекоммуникационное (икт) оборудование
- 320.26.30 — Оборудование коммуникационное
- 320.26.30.1 — Аппаратура коммуникационная, аппаратура радио или телевизионная передающая
- 320.26.30.11 — Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами
- 320.26.30.11.130 — Средства связи, выполняющие функцию систем управления и мониторинга
Подгруппировки
Группировка 320.26.30.11.130 в ОКОФ является конечной и не содержит подгруппировок.
Амортизационные группы
Код 320.26.30.11.130 не относится ни к одной амортизационной группе (на основании приложения к Постановлению Правительста РФ «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»).
Переходные ключи
Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:
ОКОФ ОК 013-94 | ОКОФ ОК 013-2014 | ||
---|---|---|---|
Код | Наименование | Код | Наименование |
143313050 | Комплексы программно-технические для автоматизированных систем контроля технологических процессов и управления технологическими процессами | 320.26.30.11.130 | Средства связи, выполняющие функцию систем управления и мониторинга |
143313520 | Комплексы программно-технические для автоматизации управления организационно-экономическими процессами | ||
143313521 | Комплексы программно-технические для автоматизации деятельности руководителя предприятия, организации | ||
143313522 | Комплексы программно-технические для автоматизации деятельности работника плановых органов и служб | ||
143313523 | Комплексы программно-технические для автоматизации работы бухгалтера, экономиста | ||
143313524 | Комплексы программно-технические для автоматизации работы диспетчера предприятия, производства | ||
143313525 | Комплексы программно-технические для автоматизации работы технолога, мастера | ||
143313526 | Комплексы программно-технические для автоматизации работы оператора склада | ||
143313527 | Комплексы программно-технические для автоматизации работы делопроизводителя | ||
143313528 | Комплексы программно-технические для автоматизации распределенного использования информации разными специалистами многофункциональные | ||
143313529 | Комплексы программно-технические для автоматизации управления прочими организационно-экономическими процессами | ||
143313530 | Комплексы программно-технические для автоматизации управления технологическими процессами производства | ||
143313531 | Комплексы программно-технические для автоматического измерения или контроля технологических переменных | ||
143313532 | Комплексы программно-технические для автоматического регулирования технологических переменных | ||
143313533 | Комплексы программно-технические для автоматического дискретного управления технологическим оборудованием | ||
143313534 | Комплексы программно-технические для автоматической защиты технологических объектов | ||
143313535 | Комплексы программно-технические для диспетчерского контроля и управления группой технологических объектов | ||
143313536 | Комплексы программно-технические для централизованного автоматизированного управления технологическим процессом многофункциональные | ||
143313537 | Комплексы программно-технические для распределенного автоматизированного управления технологическим объектом многофункциональные | ||
143313539 | Комплексы программно-технические для прочих задач управления технологическими процессами производства | ||
143313540 | Комплексы программно-технические для автоматизации проектирования | ||
143313541 | Комплексы программно-технические для автоматизации проектирования изделий машиностроения и приборостроения | ||
143313542 | Комплексы программно-технические для автоматизации проектирования объектов строительства (зданий и сооружений) | ||
143313543 | Комплексы программно-технические для автоматизации проектирования технологической подготовки производства | ||
143313544 | Комплексы программно-технические для автоматизации проектирования организационно-экономических систем и процессов | ||
143313545 | Комплексы программно-технические для автоматизации проектирования автоматизированных систем контроля и управления технологическими процессами производства | ||
143313546 | Комплексы программно-технические для автоматизации проектирования программных средств вычислительной техники | ||
143313547 | Комплексы программно-технические для автоматизации проектирования изделий радиоэлектроники и электронных компонентов к ним | ||
143313549 | Комплексы программно-технические для автоматизации проектирования прочих объектов | ||
143313550 | Комплексы программно-технические для автоматизации научных исследований | ||
143313551 | Комплексы программно-технические для автоматизации научных исследований физико-химических свойств веществ | ||
143313552 | Комплексы программно-технические для автоматизации научных исследований геологических объектов | ||
143313553 | Комплексы программно-технические для автоматизации научных исследований технических изделий | ||
143313554 | Комплексы программно-технические для автоматизации научных исследований конструкций и сооружений | ||
143313555 | Комплексы программно-технические для автоматизации научных исследований технологических процессов | ||
143313556 | Комплексы программно-технические для автоматизации научных исследований биологических объектов | ||
143313557 | Комплексы программно-технические для автоматизации научных исследований социологических объектов | ||
143313559 | Комплексы программно-технические для автоматизации научных исследований прочих объектов | ||
143313560 | Комплексы программно-технические для автоматизации обмена данными (в интегрированных системах) | ||
143313561 | Комплексы программно-технические для автоматизации обмена данными (в интегрированных системах) с использованием локальных информационно-вычислительных сетей | ||
143313562 | Комплексы программно-технические для автоматизации обмена данными (в интегрированных системах) с использованием региональной вычислительной сети | ||
143313563 | Комплексы программно-технические для автоматизации обмена данными (в интегрированных системах) с использованием глобальной вычислительной сети | ||
143313569 | Комплексы программно-технические для автоматизации обмена данными (в интегрированных системах) прочие | ||
143313570 | Комплексы программно-технические для автоматизации функционирования гибких производственных систем | ||
143313571 | Комплексы программно-технические для автоматизации функционирования гибких производственных модулей | ||
143313572 | Комплексы программно-технические для автоматизации функционирования гибких линий | ||
143313573 | Комплексы программно-технические для автоматизации функционирования транспортно-складских систем | ||
143313574 | Комплексы программно-технические для автоматизации функционирования систем инструментального обеспечения | ||
143313575 | Комплексы программно-технические для автоматизации функционирования систем технологической подготовки производства | ||
143313576 | Комплексы программно-технические для автоматизации функционирования гибких производств | ||
143313579 | Комплексы программно-технические для автоматизации функционирования прочих гибких производственных систем | ||
143313580 | Комплексы программно-технические для автоматизации обработки информации в непромышленной сфере | ||
143313581 | Комплексы программно-технические для автоматизации обработки банковской информации | ||
143313582 | Комплексы программно-технические для автоматизации резервирования и продажи транспортных билетов | ||
143313583 | Комплексы программно-технические для автоматизации обработки медицинской информации | ||
143313584 | Комплексы программно-технические для автоматизации процессов обучения | ||
143313585 | Комплексы программно-технические для автоматизации обработки информации в торговле, материально-техническом обеспечении | ||
143313586 | Комплексы программно-технические для автоматизации обработки данных в системах связи | ||
143313589 | Комплексы программно-технические для автоматизации выполнения прочих работ в непромышленной сфере | ||
143313590 | Комплексы программно-технические для автоматизации контроля и производственных испытаний продукции | ||
143313591 | Комплексы программно-технические для автоматизации контроля и производственных испытаний электронных компонентов | ||
143313592 | Комплексы программно-технические для автоматизации контроля и производственных испытаний изделий радиоэлектроники (кроме СВТ) | ||
143313593 | Комплексы программно-технические для автоматизации контроля и производственных испытаний средств вычислительной техники | ||
143313594 | Комплексы программно-технические для автоматизации контроля и производственных испытаний изделий приборостроения (кроме СВТ) | ||
143313595 | Комплексы программно-технические для автоматизации контроля и производственных испытаний изделий машиностроения | ||
143313596 | Комплексы программно-технические для автоматизации контроля и производственных испытаний технологических комплексов | ||
143313597 | Комплексы программно-технические для автоматизации контроля и производственных испытаний химической и пищевой продукции | ||
143313599 | Комплексы программно-технические для автоматизации контроля и производственных испытаний прочей продукции |
Что группировка включает
Эта группировка в том числе включает:
• оборудование автоматизированных систем управления и мониторинга сетей электросвязи
ОКОФ: код 320.26.30.11.130
320.26.30.11.130 — Средства связи, выполняющие функцию систем управления и мониторинга
Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014
Код: 320.26.30.11.130
Наименование: Средства связи, выполняющие функцию систем управления и мониторинга
Дочерних элементов: 0
Амортизационных групп: 0
Прямых переходных ключей: 68
© 2018 okof2.ru — Общероссийский классификатор основных фондов с расшифровкой и поиском