Сколько человек набирают в группу детского сада

Сколько человек набирают в группу детского сада

Количество детей в группе в детском саду не зависит от воспитателя. Практически все родители дошколят наслышаны или испытали на себе трудности получения места в детские сады. Однако, наше правительство радостно докладывает, что проблема решается, а в некоторых регионах очередей в детсады уже нет. Каким же образом, не строя новые здания, удается устроить всех желающих в группы? Очень просто – увеличив количество детишек в группах. Хотя немного помогают частные детские сады, но далеко не каждая семья может себе это позволить.

Количество детей в группе в детском саду

Нормы наполняемости группы малышами регулирует один документ – СанПиН, сокращение расшифровывается как санитарные правила и нормы.

По указаниям СанПина составляется Типовое положение о ДОУ. Эти документы содержат гигиенические требования, регулируют вопросы санитарного состояния, питания и воспитания наших детей.

Раньше считалось нормой, если в списке детей до года было 10 человек, с года до трех – 15, а с трех до семи лет – 20 детишек. Учитывая, что дошколята довольно часто болеют, фактически в группах детей было меньше, что давало возможность воспитателям подобрать «ключик» к каждому ребенку, обратить внимание на его плохое настроение или выслушать радостные новости, то есть поработать с каждым индивидуально.

Но 1 октября 2010 года вышел СанПиН в новой редакции, который почти решил проблему очередей в детский сад. По новым нормам рекомендуется принимать детей до тех пор, пока в группе фактически их будет 20-25, а что касается списочного состава, то он может доходить даже до 45 человек.

Нормы количества детей в группе детского сада рассчитываются в квадратных метрах: у малышей по 2,5 метра на человечка, у детей с трех лет – и того меньше, 2 метра. А значит, если площадь группы 60 кв.м, вместе со всей находящейся в ней мебелью, пособиями, игрушками в ней может одновременно находиться 30 детей. Количество воспитателей и нянь при этом осталось неизменным.

Конечно, хорошо, что места в детском саду получают почти все желающие, но о каком воспитании и, тем более, обучении детей может идти речь, когда воспитателю сохранить бы их целыми и здоровыми, уследить, чтобы не дрались и не толкались.

Места для игр в группах остается мало, ведь кроме игровой мебели нужно найти место стульям и столам, за которыми дети едят и занимаются. И хорошо, если из 40 детей, содержащихся в списке группы, одновременно ходят 25-30 детей, а если они придут все сразу? Обедать в две смены? А спать по двое на одной кроватке?

Качество образования заменили количеством детей

Из-за невозможности двигаться в группе, на прогулке малыши стараются возместить недостаток двигательной активности, а воспитатель должен уследить за каждым, чтобы не залез высоко, не прыгнул далеко, не ушибся или что-нибудь себе или другу не сломал.

Но главное ведь, что все дети пристроены в садики, можно рапортовать в верха о ликвидации очередей в отдельном городе. А воспитателей и родителей волнует, что количество детей в группе детского сада по СанПиН сводит всю работу с ними к охране здоровья и жизни, что, конечно, является самой главной целью, но о внимании педагога к каждому малышу приходится забыть. Ему бы их одеть-раздеть, накормить-уложить.

Некоторые родители, не получив места в желаемое время, добиваются своего через суд. Для родителей в детском саду идут на уступки, им «создают место» в группе, в которой и так 40 детей, не хватает кроватей и шкафчиков для одежды, ведь спальни и раздевалки не растягиваются. Однако они довольны, добились своего, а удобства ребенка, по-видимому, их уже мало волнуют.

К сведению родителей, которые слишком заняты собой – есть такое понятие, как дезадаптация. Если оно вам не известно, то имейте в виду, что при наступлении этого состояния, ребенок может получить психологическую травму на всю жизнь.

Дети страдают не только от неудобств. Они переутомляются от постоянного крика и толкотни, слабая, еще только формирующаяся нервная система малышей начинает давать сбои: ребенок чаще болеет, плохо спит ночами, разговаривает или кричит во сне, не хочет идти в детсад.

Детский сад – работа для ребенка

Не надо думать, что только взрослые устают на работе и нуждаются в отпуске. Детям он тоже необходим.

Детский сад для них – тоже работа, они там и учатся, и работают, и устают больше мамы и папы. Поэтому ребенку два-три раза в месяц надо устраивать дополнительные выходные: отвести его на день к бабушке или оставить дома со старшей сестрой или тетей.

Не спешите после праздников «сдавать» малыша в детсад, если вы сами остаетесь дома. Вам хочется полежать на диване, или погрузиться в мир компьютерной игры, вместо того, чтобы заниматься сыном или дочкой. А ребенку хочется побыть дома с мамой или папой, отдохнуть от суматошных праздников, и тесноты и криков сверстников в группе, от режима и вынужденного невнимания взрослых. Берегите нервы вашего малыша, ему они еще пригодятся.

Воспитатель в детском саду, как правило, старается сделать жизнь детей веселой и интересной, но не всем удается собрать под крыло одновременно 30 человек с разным настроением и интересами.

Поэтому, если в вашем саду дела с количеством детей в группе обстоят именно так, помогите своему ребенку и педагогам, забирайте его из сада пораньше и обязательно возьмите с собой в отпуск.

Дефицит мест в детских садах сегодня является одной из самых острых проблем России. Однако кое-какие шаги для покрытия дефицита правительство России уже предприняло. Речь идет об изменениях в СанПиН (санитарных нормах и правилах для детских дошкольных учреждений), согласно которым группы в детских садах можно вполне официально «уплотнить».
До 1 октября 2010 года Типовым положением о ДОУ (дошкольные образовательные учреждения), Постановлением Минтруда РФ от 21.04.1993 № 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)» и СанПиН для ДОУ были установлены достаточно жесткие условия работы детских садов. Предельно допустимое количество детей в группах было строго регламентировано, а руководство детского сада не имело права самостоятельно устанавливать режимы пребывания детей в группах. Однако 15.05.2013 главный санитарный врач России подписал Постановление № 26, согласно которому в действие вступили новые санитарные правила СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Напомним, согласно санитарным правилам СанПиН 2.4.1.1249-03 количество детей в группах определялось исходя из их предельной наполняемости. А именно:
до 1 года — не больше 10 детей;
до 3 лет — не больше 15 детей;
3-7 лет — не больше 20 детей (оптимально 15 детей).
Согласно новым санитарным правилам норму количества детей в группе стали рассчитывать исходя из общей игровой площади (включая площадь, занятую мебелью) помещения:
для ясельных групп — не меньше 2,5 кв.м. на одного ребенка;
для дошкольных групп — не меньше 2 кв.м. на одного ребенка.
Нормы рассчитываются, исходя из площади игрового помещения. Расчет прост. Если площадь игровой комнаты составит 70 квадратных метров, то одновременно в ней могут находиться 28 ясельников или 35 воспитанников с 3 до 7 лет. При этом количество обслуживающего и педагогического персонала не увеличивается. Учитывается только фактический список пребывания детей в садике в данный момент, по списку их может быть 45–49. Еще одним новшеством в нормативном документе стало разрешение на переоборудование игрового помещения на время сонного часа в спальню. Детский сад приобретает раскладушки, воспитатели расставляют их в игровой комнате для тех, кому стационарных кроватей не хватает. После сна оборудование убирается, игровая зона свободна. Стоит учитывать, что 2 или 2,5 квадратных метра на ребенка — это условный показатель. По факту игровая комната выполняет роль столовой, учебного помещения. Здесь стоят столы, стулья, игрушки, методическое оборудование. То есть половина зала занята мебелью. Таким образом, остается 50 процентов площади.
Новый СанПиН превращает дошкольное учреждение из детского сада, где ребята имели возможность разносторонне развиваться под руководством педагога в «площадку молодняка», где воспитатель, в лучшем случае, может наблюдать за тем, чтобы дети по возможности были целы.

Федеральный государственный стандарт

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря г. N ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Собрание законодательства Российской Федерации, , N 53, ст. N Собрание законодательства Российской Федерации, , N 23, ст. N Собрание законодательства Российской Федерации, , N 33, ст. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. N «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля г. N «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября г. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования далее — Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования далее — Программа. Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями далее вместе — Организации. Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями законными представителями при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации 1 и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка 2 , в основе которых заложены следующие основные принципы:. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа может предусматривать возможность реализации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации. Реализация Программы на родном языке из числа языков народов Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб получению образования на государственном языке Российской Федерации. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1. Структурные подразделения в одной Организации далее — Группы могут реализовывать разные Программы. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ 3. При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп. Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе Групп кратковременного пребывания детей, Групп полного и продленного дня, Групп круглосуточного пребывания, Групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных Групп. Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания 4 детей в Организации. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей далее — образовательные области:. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства словесного, музыкального, изобразительного , мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка:. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях пункт 2. Программа включает три основных раздела: Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий индивидуальных траекторий развития детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов далее — дети с ограниченными возможностями здоровья. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:. Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития. В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно. В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей законных представителей детей и доступна для ознакомления. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде. Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:. Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Результаты педагогической диагностики мониторинга могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей , которую проводят квалифицированные специалисты педагоги-психологи, психологи. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей законных представителей. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. Наполняемость Группы определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики Программы. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:. Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в Группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2. N 26 зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая г. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы далее — участок , материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей в том числе детей разного возраста и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания в том числе техническими , соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем в соответствии со спецификой Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в здании и на участке должны обеспечивать:. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы в том числе расходные , игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы. Реализация Программы обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками Организации. В реализации Программы могут также участвовать научные работники Организации. Иные работники Организации, в том числе осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельности, охрану жизни и здоровья детей, обеспечивают реализацию Программы. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа г. N н зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября г. N н зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля г. Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей. Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации в Организации или в Группе. Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. При работе в Группах для детей с ограниченными возможностям здоровья в Организации могут быть дополнительно предусмотрены должности педагогических работников, имеющих соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей, в том числе ассистентов помощников , оказывающих детям необходимую помощь. Рекомендуется предусматривать должности соответствующих педагогических работников для каждой Группы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Рекомендуется привлекать соответствующих педагогических работников для каждой Группы, в которой организовано инклюзивное образование;. Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственных, муниципальных и частных организациях осуществляется на основе нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию Программы в соответствии со Стандартом. Финансирование реализации образовательной программы дошкольного образования должно осуществляться в объеме определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Указанные нормативы определяются в соответствии со Стандартом, с учетом типа Организации, специальных условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья специальные условия образования — специальные образовательные программы, методы и средства обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования включая специальные , средства коммуникации и связи, сурдоперевод при реализации образовательных программ, адаптация образовательных учреждений и прилегающих к ним территорий для свободного доступа всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогические, психолого-педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, обеспечивающие адаптивную среду образования и безбарьерную среду жизнедеятельности, без которых освоение образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья затруднено , обеспечения дополнительного профессионального образования педагогических работников, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья детей, направленности Программы, категории детей, форм обучения и иных особенностей образовательной деятельности, и должен быть достаточным и необходимым для осуществления Организацией:. Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством помещениями, участком и т. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность , а также системные особенности дошкольного образования необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики мониторинга , и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей 7. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников 8. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. В случае если Программа не охватывает старший дошкольный возраст, то данные Требования должны рассматриваться как долгосрочные ориентиры, а непосредственные целевые ориентиры освоения Программы воспитанниками — как создающие предпосылки для их реализации. NФ3 «Об образовании в Российской Федерации» Собрание законодательства Российской Федерации, , N 53, ст. N ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Собрание законодательства Российской Федерации, , N 31, ст. Новости В США школьник позвонил шефу Пентагона и взял у него интервью Россия может выслать почти 30 дипломатов США Белый дом поддержал новые санкции против Ирана и России В конгрессе США задержали 80 противников реформы здравоохранения Кувейт, США и Британия призвали к диалогу страны Персидского залива Трамп поздравил народ Ирака с ликвидацией всех террористов в Мосуле Американского военного обвинили в связях с ДАИШ Трамп остался доволен встречей с Путиным В МЧС рассказали о проверке горевшего в Москве торгового центра Генпрокуратура разберется в ситуации с осужденным за разбой инвалидом Минобороны РФ опровергло задержание контрактника на востоке Украины Косачев призвал не отвечать на ужесточение правил въезда на Украину Минэкономразвития спрогнозировало замедление инфляции в июле ФСИН направила на обследование инвалида, осужденного за разбой Путин назначил руководителей Росгвардии в пяти регионах РФ рассчитывает, что взятие Мосула поможет восстановлению Ирака Президенты России и Венесуэлы обсудили перспективы сотрудничества Генсек НАТО открыл в Киеве новый офис альянса на Украине Площадь пожара в ТЦ «РИО» выросла до тысячи квадратных метров Закон об акционировании «Почты России» могут принять в течение года В ОП РФ прокомментировали усиление контроля при въезде на Украину Кабмин выступил за постепенное введение «пакета Яровой» с года Возгорание в ТЦ «РИО» помогает тушить пожарный поезд К горящему ТЦ «РИО» направили 48 подразделений МЧС Циклон из Китая принесет в Россию новые «библейские» ливни. Законно ли сайты по бронированию отелей берут с туристов курортный сбор. Что увидят зрители МАКС Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России от 17 октября г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Комментарии Российской Газеты Детские сады начинают работать по государственному стандарту. Минюст утвердил новый федеральный стандарт дошкольного воспитания. Стандарты для школы Васильева: Школы сами решат, ставить оценку или зачет по музыке и изо Что ели на обед в Царскосельском лицее, Пажеском корпусе и советской школе В российских школах запретят слово «услуга» Минобрнауки и Минстрой подготовят проекты типовых модульных школ Главное сегодня Спасатели проявили героизм при тушении пожара в ТЦ «Рио». Приказ МВД о регистрации ТС облегчит жизнь автомобилистам. Киев признал, что не имеет доказательств присутствия в Донбассе армии РФ. В ЦБ опровергли слухи об усложнении перевода средств карты «Мир». На Крымском мосту началась укладка асфальта. Как сохранить сбережения от инфляции и мошенников. Российские ракеты разрушили монополию США. Власть Экономика В регионах В мире Происшествия Общество Спорт Культура Все рубрики Тематические проекты: Digital Русское оружие Кинократия 25 лет РГ Дубль дв Юридическая консультация Все спецпроекты Совместные проекты: Пушкинский конкурс Стань журналистом! Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Дизайн сайта — AGIMA.

Отключить обновления windows 1
Кошку в добрые руки волгоград
Горный хрусталь пермь сайт
вакуумный массаж лица до и после
Какая семья считалась многодетной в ссср
серьга рай текст
Интерпретация результатов айзенка
Проблемы участия общественных формирований в профилактике преступлений
От сыра можно поправиться
тонизирующий лосьон для снятия макияжа способ применения

Вопрос: Здравствуйте. Я работаю воспитателем в разновозрастной группе. Наша заведующая усиленно принимает в группу детей, иногда не достигших 1,5 лет. Скажите, пожалуйста, с какого возраста принимаются дети в разновозрастную группу? Елена

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

Добрый день. В соответствии с примерным договором учредителя с ДОУ (см. письмо Минобразования РФ от 30 марта 1994 г. N 212/19-12 «О направлении пакета образцов документов, реализующих Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации»)

«Предельная наполняемость групп детьми определена в Типовом положении о ДОУ, (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562) за счет средств учредителя наполняемость групп может быть сокращена».

При этом в п. 3.6. примерного договора учредителя с ДОУ указано, что учредитель вправе «определять порядок приема детей в ДОУ».

Однако согласно п. 25 и п. 26 Типового положения О ДОУ:

«25. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.

26. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет…».

Предел возрастов приема в разновозрастную группу обычного ДОУ не установлен. Из письма Минобразования РФ от 30 марта 1994 г. N 212/19-12, следует что минимальный возраст в разновозрастной группе – 1 год, максимальный – 7 лет, но учредитель может установить другие пределы, которые отражаются в Уставе ДОУ.

Читать также:

  • Разновозрастная группа в детском саду >>>
  • ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Что происходит с ребенком в пять лет >>>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *