Скупка золота ОКВЭД
Содержание
Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) , тем или иным операциям с драгоценными металлами и драгоценными камнями, исходя из особенностей и характера осуществления таких операций, присваиваются собственные, так называемые, коды ОКВЭД.
Ниже приведены наиболее часто заявляемые, при постановке на специальный учет (или при внесении изменений), виды экономической деятельности и классифицирующие их коды ОКВЭД:
№ п/п |
Наименование вида экономической деятельности |
Код ОКВЭД |
Рейтинг заявляемых видов деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
Розничная торговля ювелирными изделиями | ![]() |
||
Предоставление ломбардами краткосрочных кредитов под залог движимого имущества | ![]() |
||
Розничная торговля прочими бывшими в употреблении товарами (комиссионная) | ![]() |
||
Скупка у (граждан) населения ювелирных изделий и лома таких изделий | ![]() |
||
Оптовая торговля ювелирными изделиями | ![]() |
||
Ремонт часов и ювелирных изделий | ![]() |
||
Производство ювелирных изделий | ![]() |
||
Специализированная розничная торговля часами, ювелирными изделиями | ![]() |
||
Розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети | ![]() |
||
Прочая розничная торговля вне магазинов, выездная | ![]() |
||
Оптовая торговля драгоценными камнями | ![]() |
||
Оптовая торговля золотом и другими драгоценными металлами | ![]() |
||
Обработка отходов и лома драгоценных металлов | ![]() |
||
Предоставление прочих услуг (деятельность организаторов выставок-ярмарок) | ![]() |
||
Предоставление услуг по хранению ценностей | ![]() |
||
Обработка драгоценных, кроме алмазов, полудрагоценных, поделочных и синтетических камней | ![]() |
||
Обработка алмазов в бриллианты | ![]() |
||
Обработка отходов драгоценных камней(рекуперация) | ![]() |
Пояснения:
1. Предварительно, до обращения в Инспекцию по вопросам постановки на специальный учет или внесения изменений (дополнений), выбранный вид(ы) экономической деятельности должен быть заявлен в налоговом органе по месту регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя. В предоставляемых в Инспекцию на ознакомление выписках из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) должны содержаться сведения о планируемом виде экономической деятельности по осуществлению операций с ДМ и ДК и его коде ОКВЭД;
2.
Ведение учета при скупке золота у населения
При планировании «скупки у (граждан) населения ювелирных изделий и лома таких изделий», в налоговом органе следует заявлять «розничную торговлю ювелирными изделиями», поскольку код ОКВЭД указанных видов экономической деятельности совпадает;
3. Внимание! Инспекция наделена полномочиями по постановке на специальный учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только по тем видам экономической деятельности, которые непосредственно связаны с проведением операций с ДМ и ДК (за исключениями, указанными в пункте 7 Рекомендаций по оформлению документов).
ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ:
С 1 января 2017 года вводятся в действие новый КЛАССИФИКАТОР по видам экономической деятельности.
С содержанием его вы можете ознакомится здесь
Комиссионная торговля ювелирными изделиями
Комиссионная торговля представляет собой альтернативу ломбардной деятельности, которой могут заниматься, как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, в отличие от ломбарда, который вправе вести деятельность исключительно в форме юридического лица и с ограничением по времени (с 8 до 20 часов по местному времени).
Комиссионный магазин вправе выбрать любой режим налогообложения в отличие от ломбарда. Так, например, ломбарды не вправе применять упрощенную систему налогообложения (УСНО) и единый налог на вмененный доход (ЕНВД), в свою очередь общий режим налогообложения (ОСНО) предполагает дополнительную отчетность по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость, что соответственно является дополнительной налоговой нагрузкой для ломбарда.
Ломбарды обязаны, в отличие от комиссионного магазина, представлять специальную отчетность в Банк России (квартальную и ежемесячную). Комиссионный магазин представляет только «стандартный» пакет отчетности в налоговые органы и в ПФР, ФСС.
Специалисты компании Ю-Питер Консалтинг разработали специальный состав документации для ведения комиссионной торговли ювелирными изделиями и скупки ювелирных изделий, который состоит из следующих комплектов документов:
1. В состав документации для ведения комиссионной торговли с выдачей аванса в размере 100% входят следующие документы:
- Договор комиссии + дополнительное соглашение и примеры их заполнения
- Договор комиссии (прием товара по доверенности) + дополнительное соглашение и примеры их заполнения
- Форма доверенности на работника для приема товара от комитентов и пример ее заполнения
- Форма отчета комиссионера и пример его заполнения
- Правила комиссионной торговли
- Документация для оформления «уголка потребителя» в комиссионном магазине
- Форма акта о снятии товара с продажи и пример его заполнения
- Форма акта об уценке и пример его заполнения
- Форма ведомости учета платежей, полученных за хранение непроданных товаров и пример ее заполнения
- Форма карточки учета товара и расчетов по договорам комиссии и пример ее заполнения
- Форма перечня товаров принятых на комиссию и пример ее заполнения
- Форма справки о продаже товаров, принятых на комиссию и пример ее заполнения
- Форма товарного ярлыка и пример его заполнения.
2. В состав документации для ведения комиссионной торговли без аванса входят следующие документы:
- Договор комиссии пример его заполнения
- Договор комиссии (прием товара по доверенности) и пример его заполнения
- Форма отчета комиссионера и пример его заполнения
- Правила комиссионной торговли
- Документация для оформления «уголка потребителя» в комиссионном магазине
3. В состав документации для осуществления скупки ювелирных изделий у населения входят следующие документы:
- Форма скупочного талона
- Правила скупки ювелирных изделий у населения
- Форма книги по учету бланков строгой отчетности и пример ее заполнения
- Форма акта приемки документов строгой отчетности и пример его заполнения
- Форма акта о списании документов строгой отчетности и пример его заполнения
4. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.
Дополнительно Вы можете заказать у нас разработку следующей документации по ПОД/ФТ:
4.1. Подготовка документации по ПОД ФТ на основании приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 №203 «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:
- Программа подготовки и обучения сотрудников в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
- Программа обучения сотрудников в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для проведения вводного инструктажа с вновь принятыми на работу сотрудниками.
- План реализации программы обучения сотрудников в области ПОД/ФТ на календарный год.
- Приказа об утверждении перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ.
- Журнал учета прохождения работниками обучения в форме дополнительных инструктажей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
- Журнал учета прохождения работниками обучения в форме вводных инструктажей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
- Приказ об утверждении формы журнала учета прохождения работниками обучения в форме вводных и дополнительных инструктажей.
- Тематический план вводного и дополнительного инструктажа в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
4.2. Подготовка документов по ПОД/ФТ в соответствии с требованиями приказа Росфинмониторинга от 22.04.2015 №110 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и постановлением Правительства РФ от 19.03.2014 №209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям»:
- Приказ о работе со списками Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма;
- Акт о результатах проверки по спискам лиц, имущество которых заморожено (заблокировано) решением Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма;
- Служебная записка о выгрузке нового решения Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма;
- Журнал регистрации входящей информации из Личного кабинета Росфинмониторинга;
- Журнал регистрации исходящей информации из Личного кабинета Росфинмониторинга;
- Приказ об утверждении графика проверки клиентов по Перечню;
- Отчет о результатах проверки среди клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
- Служебная записка о выгрузке новой редакции Перечня;
- Приказ о применении новой редакции Перечня;
- Инструкция по работе в Личном кабинете Росфинмониторинга;
- Приказ о передаче специальным должностным лицом на период его его командировки, отпуска ключей электронной подписи и кодов идентификации и аутентификации пользователя Личного кабинета Росфинмониторинга другому сотруднику (с указанием места хранений ключей в обычном режиме и во время отсутствия СДЛа).
4.3. Подключение индивидуального предпринимателя к Личному кабинету Федеральной службы по финансовому мониторингу, в т.ч. удаленная настройка Вашего компьютера и установка «АРМ-Организация» для составления отчетности в Росфинмониторинг.
Настройка рабочего места в Личном кабинете на портале Росфинмониторинга предусматривает удаленное подключение нашего специалиста к Вашему компьютеру и выполнение необходимых настроек.
4.4. Обучение по программе «Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» с выдачей свидетельства установленного образца (онлайн-курс).
5. Постановка на специальный учет в Пробирную палату России с ОКВЭДами: скупка ювелирных изделий, розничная торговля ювелирными изделиями:
- Подбор ОКВЭДов для ведения комиссионной торговли и скупки ювелирных изделий.
- Подготовка документов в налоговые органы для добавления необходимых ОКВЭДов.
- Составление заявления и карты специального учета в Пробирную палату.
После подготовки всех документов и передачи их по акту приема-передачи наши специалисты могут оказывать дальнейшее юридическое сопровождение деятельности комиссионного магазина.
ОКВЭД по скупке золота
Стоимость ежемесячного абонентского обслуживания Вы можете уточнить у наших специалистов. В рамках абонентского обслуживания наши специалисты будут вести документооборот по ПОД/ФТ, а также оказывать Вам консультации по ведению комиссионной торговли. Перечень конкретных услуг обсуждается индивидуально с каждым заказчиком.
Комиссионная торговля ювелирными изделиями, как альтернатива ломбардной деятельности
В связи с увеличением налоговой и административной нагрузки на ломбарды многие их руководители начали рассматривать бизнес-модель «комиссионный магазин как ломбард». Действительно, в настоящее время комиссионная торговля бывшими в употреблении товарами представляет собой альтернативу ломбардной деятельности, которой могут заниматься, как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. В отличие от ломбарда, который вправе вести деятельность исключительно в форме юридического лица и с ограничением по времени с 8 до 20 часов по местному времени комиссионный магазин вправе вести работу круглосуточно независимо от организационно-правовой формы, т.е в качестве ООО или ИП.
Комиссионный магазин вправе выбрать любой режим налогообложения в отличие от ломбарда. Например, ломбарды не вправе применять упрощенную систему налогообложения (УСНО) и единый налог на вмененный доход (ЕНВД), в свою очередь общий режим налогообложения (ОСНО) предполагает дополнительную отчетность по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость (НДС), что соответственно является дополнительной налоговой нагрузкой для ломбарда.
Ломбарды обязаны, в отличие от комиссионного магазина, представлять специальную отчетность в Банк России (квартальную и ежемесячную). Комиссионный магазин представляет только «стандартный» пакет отчетности в налоговые органы, в ПФР, ФСС.
Переход ломбарда на комиссионную торговлю в первую очередь предусматривает выбор ИП или ООО для ведения деятельности. Если Вы до сих пор думаете, как перевести ломбард в комиссионный магазин или не представляете чем отличается ломбард от комиссионного магазина обращайтесь к нашим специалистам, которые подробно Вам обо всем расскажут. Подробнее ознакомиться с преимуществами комиссионного магазина Вы можете в нашей статье «Комиссионная торговля и скупка ювелирных изделий, как альтернатива ломбардной деятельности»
Если Ваш ломбард принимает под залог транспортные средства, то Вам будет интересно наше коммерческое предложение для автоломбардов — комиссионный магазин транспортных средств.
Если Вам требуется консультация Вы можете обратится к нашим специалистам по следующим телефонам 8(843)209-05-31, 8(843)265-52-32 или на электронную почту info@law115.ru