Согласование с ФАС контракта

Согласование с ФАС контракта

Минфин России скорректировал порядок согласования применения закрытого способа определения поставщика. Обновленный порядок вступит в силу с 1 июля, но не ранее признания утратившими силу действующих на сегодня порядка согласования применения закрытого способа определения поставщика и порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком, утв. Приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2015 г. № 189.

В отличие от действующего новый порядок предполагает, что к обращению, которое подлежит направлению заказчиком в соответствующий федеральный контролирующий орган, следует приложить помимо обоснования отнесения закупки или сведений о госнуждах, связанных с государственной тайной, описания объекта закупки еще и документы о предъявлении требований к участникам закупки в соответствии со ст. 31 Закона Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и перечень документов, подтверждающих соответствие участника таким требованиям. Помимо этого, в обращении должно содержаться также требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки (учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юрлица).

Обращение подлежит направлению в контролирующий орган на бумажном носителе в одном экземпляре и при наличии технической возможности – на съемном носителе. В течение 10 рабочих дней контролирующий орган может приглашать представителя заказчика, запрашивать и получать от заказчика необходимые сведения. По результатам рассмотрения обращения контролирующий орган выносит решение о согласовании применения закрытого способа определения поставщика или об отказе в согласовании. Решение о согласовании будет направлено заказчику на бумажном носителе, а если в нем содержатся сведения, составляющие гостайну, – в соответствии с требованиями закона о защите государственной тайны.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Отмечается, что положительное решение о согласовании применения закрытого способа определения поставщика контролирующий орган может принять и при выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок для госнужд с указанием на необходимость их устранения при определении поставщика. При этом в качестве причин отказа в согласовании применения закрытого способа определения поставщика указаны:

  • отсутствие оснований для применения закрытого способа определения поставщика;
  • несоответствие описания объекта закупки положениям ст. 33 Закона № 44-ФЗ;
  • установление требований к участникам закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе закупок для госнужд;
  • необоснованное сокращение количества участников закупки, приглашаемых к участию в закрытом способе определения поставщика.

Положения настоящих правил согласования применения закрытого способа определения поставщика распространяются и на юрлиц, осуществляющих закупки в порядке ч. 4 – ч. 5 ст. 15 Закона № 44-ФЗ.

С 01.07.2020 г. в случае если конкурс, аукцион или запрос предложений признаны несостоявшимися, заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в определенных случаях* потребуется согласовывать с контрольным органом в сфере закупок (далее также ФАС).

*Согласование требуется в случаях, если НМЦК превышает предельную сумму, определённую Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 № 961), а именно:

500 млн. рублей — при осуществлении конкурсов и аукционов для обеспечения федеральных нужд;

250 млн. рублей — при осуществлении конкурсов и аукционов для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд;

1 тыс. рублей — при проведении запроса предложений, в случае их признания несостоявшимися по причине отсутствия заявок или если все заявки отклонены, а также при осуществлении закрытой закупки.

! Согласование с ФАС не требуется:

— в случае, если запрос предложений признан не состоявшимся на основании ч.18 ст. 83 и ч. 26 ст.83.1 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что на участие в нём подана только одна заявка, которая признана соответствующей требованиям документации;

— по результатам несостоявшегося запроса котировок в электронной форме.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 961 утверждены также правила согласования контрольным органом заключения контракта с ед. поставщиком, в том числе:

— порядок направления обращения о согласовании заключения контракта,

— требования к составу, содержанию и форме обращения,

— порядок рассмотрения контрольным органом обращения,

— основания для принятия решения о согласовании заключения контракта с ед. поставщиком либо об отказе в таком согласовании,

— порядок направления решения о согласовании заключения контракта с ед. поставщиком либо об отказе в таком согласовании.

! с 01.07.2021 г. по электронным процедурам предусматривается обязательное использование электронного документооборота через функционал ЕИС при осуществлении согласования контрольным органом контракта с ед. поставщиком, т.е. обращение и все необходимые документы будут подаваться Заказчиком через ЕИС.

Срок согласования ФАС заключения контракта с ед. поставщиком:

ФАС обязана рассмотреть обращение в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения.

По результатам рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки ФАС принимает решение о согласовании заключения контракта с ед. поставщиком либо об отказе в таком согласовании.

По каким причинам Заказчик может получить отказ?

Причины могут быть следующими:

а) не правильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) проведение закрытого способа закупки без согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление согласования закрытых способов закупки;

в) описание объекта закупки, влекущее ограничение количества участников закупки;

г) установления требований к участникам закупки с нарушением законодательства;

д) сокращение срока подачи заявок на участие в закупке;

е) неправомерный отказ в допуске к участию в закупке;

ж) несоответствие единственной заявки, поданной участником с которым согласовывается заключение контракта, требованиям извещения и документации;

з) несоответствие единственного участника, требованиям ч.1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона №44-ФЗ, установленным в извещении и документации о закупке;

Что делать если ФАС не согласовала заключение контракта с ед. поставщиком?

В случае принятия ФАС решения об отказе в согласовании заключения контракта с ед. поставщиком определение поставщика признается несостоявшимся.

Заказчик вносит изменения в план-график, осуществляет новую закупку в соответствии с Законом №44-ФЗ (при необходимости).

Если заключение контракта согласовано ФАС:

Контракт заключается не ранее чем через 10 дней со дня размещения в ЕИС (или подписания, если процедура закрытая) протокола о признании закупки несостоявшейся и не позднее чем через 20 с даты получения заказчиком решения о согласовании заключения контракта. Заключение контракта до получения такого решения запрещается.

С 1 июля 2020 года в силу вступило постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 961 «Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Данным постановлением установлен предельный размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Для федеральных нужд предельный размер начальной (максимальной) цены контракта составляет 500 млн. рублей. Для нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд – 250 млн. рублей. При осуществлении закупки путем проведения запроса предложений или запроса предложений в электронной форме, а также путем проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 1 тыс. рублей. Также в рамках постановления утверждены Правила согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и внесены изменения в некоторые нормативно-правовые акты в сфере закупок. Постановление размещено в разделе»Главная» / «ГИС» / «ЕИС (zakupki.gov.ru)» / «Нормативные и иные документы о контрактной системе в сфере закупок» / «Нормативные правовые документы»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *