Способы защиты прав страхователя

Способы защиты прав страхователя

Выход прост. Достаточно дополнить статью 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» пунктом 3 следующего содержания:
3. Потребитель имеет право на расторжение договора страхования жизни или имущества в течение тридцати рабочих дней с момента его заключения, если в период, прошедший с момента заключения договора страхования, у потребителя не наступило страхового случая по данному договору. При этом потребителю подлежит возврату 100% уплаченной им страховой премии.
Заявление потребителя о расторжении договора страхования должно быть рассмотрено страховой компанией непосредственно в день его поступления в страховую компанию, а страховая премия должна быть возвращена потребителю не позднее дня, следующего за поступлением заявления потребителя в страховую компанию.
За нарушение срока рассмотрения заявления потребителя о расторжении договора страхования и/или возврата потребителю страховой премии страховая компания уплачивает потребителю штраф в размере десятикратной суммы, уплаченной потребителем страховой премии за каждый полный или неполный день просрочки.
За уклонение от получения заявления потребителя о расторжении договора страхования страховая компания выплачивает потребителю штраф в размере тысячекратной суммы страховой премии, уплаченной потребителем при заключении договора.

  • Для читателей 45-60 лет

Какова цель страхования?

Обеспечить страховую защиту в части материальных интересов физических лиц в виде полного или частичного возмещения ущерба и потерь, причиненных стихийными бедствиями, чрезвычайными происшествиями и событиями в различных областях человеческой деятельности, а также в части выплаты гражданам денежных сумм при наступлении страховых событий за счет страхового фонда, создаваемого на основе обязательных и добровольных платежей участников страхования.

Что является предметом договора страхования?

Предметом договора страхования является установление прав и обязанностей сторон, связанных с предоставлением страховщиком страховой защиты имущественных интересов страхователя.

Что такое страховой случай?

Страховой случай – это реализованный в действительность страховой риск, и с возникновением страхового случая (события), предусмотренного договором страхования или законом, возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.

К числу страховых случаев в имущественном страховании преимущественно относятся стихийные бедствия, аварии, катастрофы, последствия чрезвычайных ситуаций. В личном страховании к их числу относятся дожитие до определенного возраста, травма, повлекшая постоянную утрату трудоспособности или стойкое расстройство здоровья, смерть.

Кто является субъектами отношений по страхованию?

Страхователь – лицо, заключающее договор страхования и выплачивающее страховую премию, застрахованное лицо – лицо, чья жизнь и здоровье страхуются, и выгодоприобретатель – лицо, получающее страховое возмещение.

Страховщиками признаются юридические лица любой организационно-правовой формы, предусмотренной российским законодательством, созданные для осуществления страховой деятельности (страховые организации и общества взаимного страхования) и получившие в установленном законом порядке лицензию на осуществление страховой деятельности на территории России.

Основные законодательные акты в области защиты прав страхователей:

  • Гражданский кодекс РФ,
  • Гражданский процессуальный кодекс РФ,
  • Федеральный закон от 04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»,
  • Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»,
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителе»
  • Закон РФ от 27.11.1992 №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и др.

Виды страхования

Виды нарушений прав страхователей

  • отказ в страховой выплате,
  • задержка страховой выплаты.

Способы защиты нарушенных прав страхователя:

  1. претензионный порядок:

а. получить письменный отказ от страховой компании, б. написать претензию в страховую компанию,

в. написать жалобу в Росстрахнадзор или в Российский союз автостраховщиков (в случае ОСАГО).

  1. обращение в органы прокуратуры:

а. написать заявление, в котором нужно описать ситуацию, нарушающую право, б. приложить все необходимые документы.

  1. судебный порядок:

а. написать исковое заявление, в котором нужно описать ситуацию, нарушающую право,

б. приложить все необходимые документы,

в. иск на сумму менее 50 тыс. руб. подается к мировому судье по месту регистрации страховой компании, на сумму более 50 тыс. руб. – в суд общей юрисдикции по месту регистрации страховой компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *