Средства ОМС для бюджетного учреждения

Средства ОМС для бюджетного учреждения

Содержание

Разъяснения ффомс о расходах, осуществляемых за счет средств омс

В целях исключения нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования (ОМС) в Письме ФФОМС от 06.06.2013 N 4509/21-и приведены разъяснения о составе расходов, осуществляемых медицинскими учреждениями за счет средств ОМС.

Государственные медицинские учреждения предоставляют медицинскую и лекарственную помощь за счет средств фондов ОМС в объеме и на условиях, которые соответствуют программе ОМС.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи состоит из двух составляющих: базовой и территориальной программ ОМС.

Примечание. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов утверждена Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1074.

Базовая программа ОМС определяет (п. 2 ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее — Федеральный закон N 326-ФЗ)):

  • виды медицинской помощи;
  • перечень страховых случаев;
  • структуру тарифа на оплату медицинской помощи;
  • способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по ОМС в Российской Федерации за счет средств ОМС;
  • критерии доступности и качества медицинской помощи.

Согласно п. 7 ст. 35 Федерального закона N 326-ФЗ структура тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС включает в себя расходы:

  • на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты;
  • на приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов;
  • на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования);
  • на организацию питания (при отсутствии в медицинском учреждении организованного питания);
  • на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг;
  • на социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством РФ;
  • на приобретение оборудования стоимостью до 100 тыс. руб. за единицу.

В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона N 326-ФЗ тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются на основании методики, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил ОМС, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой ОМС.

Медицинские организации, согласно п. 5 ч. 2 ст. 20 Федерального закона N 326-ФЗ, обязаны использовать средства ОМС, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами ОМС.

При определении соответствующих направлений расходования средств чиновники ФФОМС рекомендуют руководствоваться:

  • Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н;
  • Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (далее — Классификация основных средств);
  • Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359.

Далее в Письме ФФОМС N 4509/21-и приводятся разъяснения по направлениям расходования средств ОМС. Для наглядного восприятия материала изложим всю информацию в таблице.

Статья
(подстатья)
КОСГУ
Наименование расходов
Перечень расходов, которые не включаются в состав тарифа
на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС
Статья 310
"Увеличение
стоимости
основных
средств"
Расходы на приобретение мебели, в том числе медицинской,
кухонной мебели. Исключением является оборудование, которое
согласно сертификату (декларации) соответствия в силу
Классификации основных средств относится к классу
14 3311320 "Оборудование для кабинетов и палат,
оборудование для лабораторий и аптек" разд. 14 0000000
"Машины и оборудование"
Расходы медицинских организаций на приобретение бытовых
кондиционеров, холодильников, электрообогревательных
приборов, приборов для приготовления пищи, стиральных
машин, текстильных швейных изделий (штор, тюля), жалюзи и
других предметов хозяйственного назначения. Согласно
Классификации основных средств указанные расходы относятся
к разд. 16 0000000 "Инвентарь производственный и
хозяйственный"
Расходы на приобретение автомобилей, которые согласно
Классификации основных средств относятся к классу
15 3410000 "Автомобили" разд. 15 0000000 "Средства
транспортные"
Подстатья 225
"Работы,
услуги
по содержанию
имущества"
Расходы на капитальный ремонт (Письмо Минздрава России
от 25.12.2012 N 11-9/10/2-5718 "О формировании и
экономическом обосновании территориальной программы
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и
2015 годов"). Определение понятия капитального ремонта
объектов капитального строительства приведено в ч. 14.2
ст. 1 ГрК РФ
Перечень расходов, которые включаются в состав тарифа
на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС
Статья 310
"Увеличение
стоимости
основных
средств"
Расходы на приобретение оборудования стоимостью до 100 тыс.
руб. за единицу, в том числе немедицинского оборудования
Статья 340
"Увеличение
стоимости
материальных
запасов"
Расходы на приобретение запасных и (или) составных частей
для машин, оборудования, в том числе стоимостью свыше 100
тыс. руб. (включаются без ограничения стоимости)
Расходы на приобретение горюче-смазочных материалов
Подстатья 226
"Прочие
работы,
услуги"
Расходы на оплату услуг по обучению на курсах повышения
квалификации, подготовки и переподготовки специалистов
Расходы на оплату медицинскими организациями программного
обеспечения и прочих услуг
Расходы на страхование транспортных средств (ОСАГО)
Расходы на техническое обслуживание оборудования
(медицинского, информационно-аналитического)
Подстатья 225
"Работы,
услуги
по содержанию
имущества"
Расходы на текущий ремонт
Расходы на ремонт и техническое обслуживание транспортных
средств
Подстатья 224
"Арендная
плата за
пользование
имуществом"
Расходы на арендную плату за автомобили в соответствии
с заключенными договорами аренды (субаренды, имущественного
найма, проката)
Подстатья 262
"Пособия
по социальной
помощи
населению"
Расходы на социальное обеспечение работников медицинских
организаций в рамках исполнения работодателем своих
полномочий
Статья 290
"Прочие
расходы"
Расходы медицинских организаций на уплату налога на
имущество, других налогов и сборов. При этом уплата налога
за счет средств ОМС возможна в случае, если обязанность
оплаты указанных расходов совпадает с годом реализации
территориальной программы ОМС
Расходы медицинских организаций на уплату штрафов и пеней,
в том числе штрафов за нарушение требований пожарной
безопасности
Расходы на возмещение физическому лицу морального и
физического вреда, взысканное по решению суда в связи
с некачественным оказанием медицинской помощи

Финансовое обеспечение территориальной программы ОМС осуществляется за счет всех источников, предусмотренных действующим законодательством. Оплата медицинской помощи в рамках данной программы производится по тарифам на оплату медицинской помощи, включающим в себя статьи затрат, установленные указанной программой. Медицинская организация использует средства ОМС в условиях одноканального финансирования в соответствии с территориальной программой ОМС и осуществляет расходы на содержание медицинской организации из общего объема средств, поступивших по тарифам на оплату медицинской помощи.

В силу ч. 3 — 5 ст.

Средства ОМС в учете казенного учреждения: обособление операций

36 Федерального закона N 326-ФЗ норматив финансового обеспечения территориальной программы ОМС может превышать установленный базовой программой ОМС норматив финансового обеспечения базовой программы ОМС в случае установления дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, предусмотренным базовой программой ОМС, а также при установлении перечня страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к определенным базовой программой ОМС. В указанных случаях финансовое обеспечение территориальной программы ОМС осуществляется за счет платежей субъектов РФ, уплачиваемых в бюджет ТФОМС, в размере разницы между нормативом финансового обеспечения территориальной программы ОМС и нормативом финансового обеспечения базовой программы ОМС с учетом численности застрахованных лиц на территории субъекта РФ.

При установлении дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой ОМС, территориальная программа ОМС должна предусматривать перечень направлений использования средств ОМС.

В заключение отметим, что за использование медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, не по целевому назначению она уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10% суммы нецелевого использования средств. Дополнительно к перечисленной сумме штрафа уплачиваются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация обязана возвратить в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления им соответствующего требования (п. 9 ст. 39 Федерального закона N 326-ФЗ).

С.Валова

Редактор журнала

"Учреждения здравоохранения:

бухгалтерский учет и налогообложение"

Расходование средств ОМС. Что является нецелевым их использованием? (Зарипова М.)

Частные клиники, врачи. Доступность платных медицинских услуг

Опубликована 30.05.2015г.

В соответствии с нашей конституцией (ст. 41), каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Жаль, качество бесплатной медицинской помощи не дотягивает до уровня (качества) медицинских услуг, оказываемых частными поликлиниками, врачами.

Поэтому государство должно позаботится, о повышении доступности для граждан медицинских услуг (платного лечения) в частных клиниках (у частных врачей).

Это возможно сделать.
За счёт введения (по мимо существующего налогового вычета по НДФЛ) дополнительной компенсации пациенту, до 30% расходов (от тарифа — цены установленного Фондом мед. страхования), но не и более 25-30% от суммы прошлогодних страховых взносов перечисленных работающим пациентом (или работодателем за него) в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), за оказание качественной высокотехнологичной медицинской помощи в частной клинике ему или членам его семьи.
Перечень высокотехнологической помощи (его объём и качество) определяет ФФОМС.
Установление компенсации только части (30%) расходов медицинские услуги, необходимо чтобы было невыгодно использовать коррупционные схемы (подложного лечения пациентов) частными клиниками (так как пациенту придётся переплатить больше половины стоимость за мнимое лечение, из своего кармана).

В качестве примера.
Если работающий гражданин получает заработную плату в размере 5965 руб в месяц (с 2015 г. МРОТ равен 5965 руб после вычета 13% НДФЛ или начисляемая зарплата 5965/87%*100%=6856руб до вычета НДФЛ).
За год, при ставке страховых взносов 5,1% в ФФОМС, в фонд мед. страхования будет уплачено 3672 руб (6856/100*5,1=350*12мес=4196руб)

Тогда работающий пациент может компенсировать за мед. услуги частной клинике 1049 руб (4196/100%*25%=1049руб), при установленных 25% (в случае установления 30%, составит 1259руб).

При этом, предлагаемая компенсация не отменяет действующее сейчас, социальный налоговый вычет на лечение по НДФЛ. Когда возмещается 13% от стоимости платного лечения.

На будущее, при использовании безналичного расчёта (с использованием банковских карт и универсальных электронных карт – УЭК) при оплате за оказанную мед. услугу в частной клинике, необходимо упростить получение компенсации за платное лечение и налогового вычета по НДФЛ.
К примеру, за счёт учёта, на зарплатной банковской карте (или универсальной электронной карте) количество уплаченных страховых взносов и налога НДФЛ работником (работодателем за него), за последние 12 месяцев налогового года.
Это позволит избавится от бюрократии, уменьшит очереди в государственные поликлиники (учреждении).

Финансирование учреждения за счет бюджета из фонда ОМС

Так как, не надо будет получать направление в гос. поликлинике, чтобы воспользоваться мед. услугами в частной клинике, писать заявление в свою страховую компанию. Не надо подавать налоговую декларацию для получения налоговых вычета (возврата ранее уплаченного подоходного налога — НДФЛ).
Возврат компенсации пациентам, будет возможен в кратчайшие сроки из ФФОМС, на туже банковскую карточку (универсальную электронную карту) с которой производилась оплата за мед. услуги.

Для государства, предложенный способ поддержки частных медицинских клиник (врачей), за счёт дополнительной компенсации пациентам 30% расходов за платные мед.услуги, к плюс 13-ти процентному налоговому вычету по НДФЛ, выгоден.
Повысит доступность платных качественных медицинских услуг работающим гражданам и их членам семьи. Привлечёт дополнительно деньги, от работающих граждан, в развитие частных клиник, уменьшит очереди в государственные (муниципальные) медицинские учреждения.

Выгоден, и для Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС), так как в случае оказания больному пациенту медицинской услуги, фонду пришлось бы оплачивать 100% стоимости лечения в больнице, а так только 30% частной клинике.

К сведению. Сейчас, имеется две возможности уменьшить расходы за платные медицинские услуги (платное лечение) в частной клинике.

Первый. За счёт социального налогового вычета на лечение.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной им в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими учреждениями Российской Федерации, а также уплаченной налогоплательщиком за услуги по лечению супруга (супруги), своих родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет в медицинских учреждениях Российской Федерации (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утверждаемым Правительством Российской Федерации, см ниже Перечень №1), а также в размере стоимости медикаментов (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утверждаемым Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом, приобретаемых налогоплательщиками за счет собственных средств.

Для примера.
Произведём расчёт налогового вычета для работающего гражданина, при его зарплате 5965 руб в месяц (6856 руб до вычета НДФЛ).
Уплаченный подоходный налог (13% НДФЛ) за год составит 10695 руб (6856/100*13=891*12мес=10695руб)
Но…, по закону, вернуть за платное лечение, можно только 13% от её стоимости, что очень мало.

То есть. Если гражданину в течении года была предоставлена сравнительно не дорогая платная медицинская услуга в размере 3000 руб.
Налоговый вычет за неё составит, всего 380 руб (3000/100*13=380руб).
Из-за чего, платными медицинскими услугами пользуются мало граждан.

При этом, данный налоговый вычет может быть уже полностью выбран (забран) этим гражданином, за счёт пособий на ребёнка и возмещения затрат на покупку жилья (возврат ипотечного кредита) и т.д.

Второй. Получить бесплатно мед. услугу, по полюсу ОМС в частных поликлиниках, которые вошли в систему ОМС.
Но таких частных поликлиник мало, и в большинстве случаев бесплатные мед. услуги они не оказывают. Потому что, это экономически невыгодно, из-за низкого тарифа ОМС, установленного страховщиками. По сравнению с реальными затратами частных клиник.
Многими частными клиниками участие в системе ОМС, рассматривается лишь как имиджевый или маркетинговый ход.

Так же, порекомендую прочитать статьи о мерах решения важных проблем в медицине, здравоохранении. Экспертное мнение, аналитика о ситуации в обществе России.

Повысить качество проводимой диспансеризации граждан (и одновременно финансово заинтересовать граждан поддерживать здоровый образ жизни)

Чтобы врачи–хирурги не вымогали деньги с пациентов за операцию

Повысить качество медицинского страхования, за счёт введения финансовой заинтересованности в сохранение жизни и здоровья родителям несовершеннолетних детей

Борьба со злоупотреблением алкоголем и с производством палёной водки

Решение проблемы ожирения в современном обществе

Запретить рекламу БАДов, гомеопатических препаратов. Меры по их ограничению

Способ согреть ноги зимой

Ещё, порекомендую прочитать интересную статью Пенсия, частично зависящая от количества детей и их заработной платы

Оставить комментарий (высказать мнение, обсудить и предложить своё решение обсуждаемой проблемы), можно используя аккаунты социальных сетей или в режиме Гостя (Анонимно).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *