Ст 8 ФЗ 135
Содержание
- 16.3. Понятие и формы недобросовестной конкуренции на товарных рынках
- Судебная практика и законодательство — 135-ФЗ О защите конкуренции
- ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках
- Раздел I. Общие положения (статьи 1-4)
- Статья 1. Цели настоящего Закона
- Статья 1_1. Антимонопольное законодательство и иные нормативные правовые акты о конкуренции и об ограничении монополистической деятельности на товарных рынках
- Статья 2. Сфера применения настоящего Закона
- Статья 3. Антимонопольные органы
- Статья 4. Определение основных понятий
- Раздел II. Монополистическая деятельность (статьи 5-6)
- Раздел III. Недобросовестная конкуренция (статья 10)
- Раздел IV. Антимонопольный орган (статьи 11-16)
- Раздел V. Отдельные виды государственного антимонопольного контроля (статьи 17-21)
- Раздел VI. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства (статьи 22-26)
- Раздел VII. Порядок принятия решений и выдачи предписаний антимонопольным органом и их обжалования (статьи 27-29)
- О порядке введения в действие закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»
В.Т. Батычко
Предпринимательское право
Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011 г.
Предыдущая
16.3. Понятие и формы недобросовестной конкуренции на товарных рынках
Под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции»).
Признаки недобросовестной конкуренции:
— недобросовестная конкуренция, в отличие от монополистической деятельности, может осуществляться только активными действиями, возможность пассивного поведения в виде бездействия не предусмотрена;
— данные действия будут рассматриваться как правонарушения, если они противоречат не только положениям действующего законодательства, но и обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости;
— субъектами недобросовестной конкуренции могут быть лишь хозяйствующие субъекты, то есть российские и иностранные организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, а также индивидуальные предприниматели;
— целью активных действий субъектов недобросовестной конкуренции является приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности;
— в результате действий конкурентам могут быть причинены убытки или нанесен ущерб их деловой репутации. Достаточно лишь потенциальной угрозы причинения убытков или нанесения ущерба деловой репутации для квалификации данного правонарушения как недобросовестной конкуренции.
Запрет на недобросовестную конкуренцию и ее формы закреплены в ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции». К числу таких форм, в частности, относятся:
— распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
— введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
— некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;
— продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;
— незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
Не допускается также недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.
Предыдущая
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ
Принят
Государственной Думой
8 июля 2006 года
Одобрен
Советом Федерации
14 июля 2006 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона
Статья 2. Антимонопольное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции
Статья 3. Сфера применения настоящего Федерального закона
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 5. Доминирующее положение
Статья 6. Монопольно высокая цена товара
Статья 7. Монопольно низкая цена товара
Статья 8. Согласованные действия хозяйствующих субъектов
Статья 9. Группа лиц
Статья 9.1. Система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
Глава 2. Монополистическая деятельность
Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением
Статья 11. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов
Статья 11.1. Запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию
Статья 12. Допустимость соглашений
Статья 13. Допустимость действий (бездействия), соглашений, согласованных действий, сделок, иных действий
Статья 14. Утратила силу
Глава 2.1. Недобросовестная конкуренция
Статья 14.1. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации
Статья 14.2. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение
Статья 14.3. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения
Статья 14.4. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг
Статья 14.5. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с использованием результатов интеллектуальной деятельности
Статья 14.6. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения
Статья 14.7. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну
Статья 14.8. Запрет на иные формы недобросовестной конкуренции
Глава 3. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты, действия (бездействие), соглашения, согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации
Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации
Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации
Глава 4. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, Особенности заключения договоров с финансовыми организациями, порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, порядка рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства
Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений
Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества
Статья 18. Особенности заключения договоров с финансовыми организациями
Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства
Глава 5. Предоставление государственных или муниципальных преференций
Статья 19. Государственные или муниципальные преференции
Статья 20. Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции
Статья 21. Последствия нарушения требований настоящего Федерального закона при предоставлении и (или) использовании государственной или муниципальной преференции
Глава 6. Функции и полномочия антимонопольного органа
Статья 22. Функции антимонопольного органа
Статья 23. Полномочия антимонопольного органа
Статья 24. Права работников антимонопольного органа при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства
Статья 25. Обязанность представления информации в антимонопольный орган
Статья 25.1. Проведение проверок антимонопольным органом
Статья 25.2. Доступ должностных лиц антимонопольного органа на территорию или в помещение для проведения проверки
Статья 25.3. Осмотр
Статья 25.4. Истребование документов и информации при проведении проверки
Статья 25.5. Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при проведении действий по осуществлению антимонопольного контроля
Статья 25.6. Оформление результатов проверки
Статья 25.7. Предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства
Статья 26. Обязанность антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны
Глава 7. Государственный контроль за экономической концентрацией
Статья 26.1. Сделки, иные действия, подлежащие государственному контролю
Статья 27. Создание и реорганизация коммерческих организаций, заключение соглашений между хозяйствующими субъектами-конкурентами о совместной деятельности с предварительного согласия антимонопольного органа
Статья 28. Сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа
Статья 29. Сделки с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций с предварительного согласия антимонопольного органа
Статья 30. Утратила силу
Статья 31. Особенности государственного контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц
Статья 32. Лица, представляющие в антимонопольный орган ходатайства и уведомления об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, а также документы и сведения
Статья 33. Принятие антимонопольным органом решения по результатам рассмотрения ходатайства, выдача антимонопольным органом предписания лицу, представившему уведомление
Статья 34. Последствия нарушения порядка получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок, иных действий, а также порядка представления в антимонопольный орган уведомлений об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю
Статья 35. Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов
Глава 7.1. Антимонопольные требования к созданию унитарных предприятий и осуществлению их деятельности
Статья 35.1. Запрет на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках
Статья 35.2. Направление запроса о выдаче заключения антимонопольного органа о соответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству
Статья 35.3. Порядок рассмотрения антимонопольным органом запроса о выдаче заключения о соответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству
Статья 35.4. Последствия нарушения запрета на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках
Глава 8. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства
Статья 36. Обязательность исполнения решений и предписаний антимонопольного органа
Статья 37. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства
Статья 38. Принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход
Глава 9. Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 39. Основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, место рассмотрения дела, а также последствия выявления признаков административного правонарушения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 39.1. Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
Статья 40. Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 41. Акты, принимаемые комиссией
Статья 41.1. Сроки давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 42. Лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 42.1. Иные лица, участвующие в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 42.2. Отводы членов комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 43. Права и обязанности лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 44. Рассмотрение заявления, материалов и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 45. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 45.1. Доказательства и доказывание по делу о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 45.2. Порядок доступа лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, к материалам дела, содержащим коммерческую тайну
Статья 46. Перерыв в заседании комиссии
Статья 47. Отложение и приостановление рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 47.1. Объединение или выделение дел о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 48. Прекращение рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 48.1. Заключение об обстоятельствах дела
Статья 49. Принятие комиссией решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 50. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства
Статья 51. Исполнение предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Последствия неисполнения предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции
Статья 51.1. Разъяснение решения и (или) предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Исправление описки, опечатки и арифметической ошибки
Статья 51.2. Пересмотр решения и (или) предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам
Статья 52. Порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа
Глава 10. Заключительные положения и вступление в силу настоящего Федерального закона
Статья 53. Заключительные положения
Статья 54. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Судебная практика и законодательство — 135-ФЗ О защите конкуренции
<Письмо> Минздрава России от 25.09.2019 N 28-2/И/2-8923 <О направлении Методических рекомендаций к порядкам взаимодействия органов власти, государственных учреждений, с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями при содействии в оказании медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь>
5.4. В соответствии с планами и поручениями Федеральной антимонопольной службы, а также в рамках рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации проводит анализы конкурентной среды, направленные на выявление административных барьеров и иных препятствий для входа новых участников на стратегически важные и приоритетные товарные рынки Приморского края в целях выявления и пресечения нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
<Письмо> ФАС России от 24.05.2017 N ИА/34601/17 «О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности (службы) медицинских изделий»
В целях предупреждения ограничения конкуренции ФАС России считает, что остаточный срок годности медицинских изделий, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого медицинские изделия сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой медицинские изделия должны сохранять свою пригодность для использования по назначению. Вместе с тем требование заказчиков к остаточному сроку годности, значительно превышающему планируемый период потребления (например, при планировании закупки на календарный год заказчиком требуется к поставке лекарственный препарат с остаточным сроком годности 18 месяцев), может иметь признаки нарушения Закона о контрактной системе и антимонопольного законодательства. В любом случае при наличии жалобы, в том числе поданной в соответствии с Законом о защите конкуренции, на проведение закупки объективность и обоснованность установления остаточного срока годности определяется антимонопольным органом в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе с учетом обстоятельств и условий определенной закупки.
<Письмо> ФАС России от 13.07.2015 N АЦ/34893/15 «О направлении разъяснения по вопросу соответствия требованиям статей 15, 16 Федерального закона «О защите конкуренции» решений органов власти о создании бюджетных учреждений и предоставлении им субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
В таком случае, действия органа государственной власти (органа местного самоуправления), выразившиеся в предоставлении субсидии бюджетному учреждению на оказание (выполнение) услуг (работ), относящихся к государственным (муниципальным) нуждам, без осуществления конкурсных процедур, могут быть квалифицированы как нарушение Закона о защите конкуренции.
<Письмо> ФАС России от 11.04.2017 N АД/24002/17 «О направлении разъяснений о предоставлении государственных или муниципальных преференций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»
В целях настоящих разъяснений обращаем внимание на то, что понятия «оказание поддержки» и «предоставление преференций» по смыслу Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) не тождественны. Следует учитывать, что в соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции преференции — это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.
<Письмо> ФАС России от 07.12.2015 N ИА/69780/15 «О направлении разъяснений в связи с принятием Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Соответствующие изменения положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) были подготовлены в рамках правительственного плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию градостроительной деятельности в целях избавления отрасли от административных барьеров.
Приказ ФНС России от 03.04.2017 N ММВ-7-22/280@ «О внесении изменений и дополнений в приказ ФНС России от 29.12.2016 N ММВ-7-1/735@»
— Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
— п. 7 Положения «О Федеральной налоговой службе», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506;
Разъяснение N 7 Президиума ФАС России «Порядок применения закона о защите конкуренции с учетом правил технологического присоединения, правил недискриминационного доступа, правил подключения и законодательства о теплоснабжении» (утв. протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 N 15)
Настоящие разъяснения определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Письмо ФАС России от 19.01.2017 N ИА/2401/17 «О применении антимонопольного законодательства в сфере ЖКХ и обязанности органа местного самоуправления проводить торги по выбору управляющей организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 163 ЖК РФ»
Таким образом, в случае, если выбор органом местного управления (или иным публично-правовым образованием, в собственности которого находится более чем пятьдесят процентов в праве общей собственности на общее имущество в МКД) управляющей организации был произведен без проведения торгов, то данное действие, по сути, является предоставлением государственной или муниципальной преференции отдельному хозяйствующему субъекту, в отсутствие на то законного основания, что не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции (см. Определение Верховного Суда РФ от 25.07.2016 N 305-КГ16-7957 по делу N А40-108228/2015).
Приказ ФНС России от 29.12.2016 N ММВ-7-1/735@ (ред. от 15.08.2017) «Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов доходов федерального бюджета территориальными органами Федеральной налоговой службы»
— Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
— п. 7 Положения «О Федеральной налоговой службе», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506;
Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 31.07.2020 N 269-ФЗ, вступившими в силу с 11.08.2020 года (ред. 51).
Предисловие
Оценочная деятельность — профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости (статья 3 закон № 135-ФЗ).
С момента введения закона об оценочной деятельности в действие, в него внесены десятки поправок, наиболее важными из которых являются следующие:
Членство в СРОО вместо лицензии
В 2006 году из числа оценщиков исключены юридические лица, оценщиком может быть физическое лицо.
Лицензирование оценочной деятельности в РФ прекращено с 1 июля 2006 года.
Вместо лицензирования для оценщиков введено обязательное членство в саморегулируемой организации оценщиков (СРОО).
Саморегулируемая организация оценщиков — некоммерческая организация, созданная в целях регулирования оценочной деятельности и контроля за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов РФ в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков (статья 22 закона № 135-ФЗ).
Закон об оценочной деятельности устанавливает порядок и критерии для включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков, названы функции СРОО, указаны основные права и обязанности СРОО, приведен перечень оснований для отказа в принятии в члены саморегулируемой организации.
Кадастровая оценка объектов недвижимости
В 2010 году закон № 135-ФЗ дополнен главой III.1 «Государственная кадастровая оценка», содержащей положения о порядке проведения оценки кадастровой стоимости объектов недвижимости, утверждении ее результатов и оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.
Разъяснения по вопросам, возникающим у судов при рассмотрении дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости см. в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»
29 июля 1998 года
N 135-ФЗ
ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
16 июля 1998 года
Одобрен
Советом Федерации
17 июля 1998 года
Глава I. Общие положения
Статья 1. Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации
Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
Статья 3. Понятие оценочной деятельности
Статья 4. Субъекты оценочной деятельности
Статья 5. Объекты оценки
Статья 6. Право Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, физических лиц и юридических лиц на проведение оценки принадлежащих им объектов оценки
Статья 7. Предположение об установлении рыночной стоимости объекта оценки
Статья 8. Обязательность проведения оценки объектов оценки
Статья 8.1. Информационная открытость процедуры оценки
Глава II. Основания для осуществления оценочной деятельности и условия ее осуществления
Статья 9. Основания для проведения оценки объекта оценки
Статья 10. Обязательные требования к договору на проведение оценки
Статья 11. Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки
Статья 12. Достоверность отчета как документа, содержащего сведения доказательственного значения
Статья 13. Оспоримость сведений, содержащихся в отчете
Статья 14. Права оценщика
Статья 15. Обязанности оценщика
Статья 15.1. Права и обязанности юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор
Статья 15.2. Права и обязанности заказчика оценки
Статья 16. Независимость оценщика и юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор
Статья 16.1. Утратила силу
Статья 16.2. Эксперт саморегулируемой организации оценщиков
Статья 17. Утратила силу
Статья 17.1. Экспертиза отчета
Глава III. Регулирование оценочной деятельности
Статья 18. Регулирование оценочной деятельности и деятельности саморегулируемых организаций оценщиков
Статья 19. Функции уполномоченных федеральных органов
Статья 19.1. Совет по оценочной деятельности
Статья 20. Стандарты оценочной деятельности
Статья 20.1. Типовые правила профессиональной этики оценщиков и требования к рассмотрению саморегулируемой организацией оценщиков жалобы на нарушение ее членом требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики
Статья 21. Образование оценщиков
Статья 21.1. Квалификационный экзамен в области оценочной деятельности
Статья 21.2. Квалификационный аттестат
Статья 22. Саморегулируемая организация оценщиков
Статья 22.1. Функции саморегулируемой организации оценщиков
Статья 22.2. Основные права и обязанности саморегулируемой организации оценщиков
Статья 22.3. Раскрытие информации саморегулируемой организацией оценщиков
Статья 23. Порядок включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков
Статья 24. Требования к членству в саморегулируемой организации оценщиков
Статья 24.1. Ведение саморегулируемой организацией оценщиков реестра членов саморегулируемой организации оценщиков
Статья 24.2. Органы саморегулируемой организации оценщиков
Статья 24.3. Порядок проведения саморегулируемой организацией оценщиков контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации оценщиков требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики
Статья 24.4. Порядок применения мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации оценщиков
Статья 24.5. Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков и ведение сводного реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков
Статья 24.6. Обеспечение имущественной ответственности при осуществлении оценочной деятельности
Статья 24.7. Договор обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности
Статья 24.8. Компенсационный фонд саморегулируемой организации оценщиков
Статья 24.9. Условия и порядок размещения средств компенсационного фонда
Статья 24.10. Национальное объединение саморегулируемых организаций оценщиков и иные объединения саморегулируемых организаций оценщиков
Глава III.1. Государственная кадастровая оценка
Статья 24.11. Понятие государственной кадастровой оценки
Статья 24.12. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки
Статья 24.13. Формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке
Статья 24.14. Отбор исполнителя работ и заключение с ним договора на проведение оценки
Статья 24.15. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости
Статья 24.16. Экспертиза отчета об определении кадастровой стоимости — утратила силу
Статья 24.17. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости
Статья 24.18. Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости
Статья 24.19. Определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик
Статья 24.20. Внесение результатов определения кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости
Статья 24.21. Фонд данных государственной кадастровой оценки
Глава IV. Заключительные положения
Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Статья 26. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
29 июля 1998 года
N 135-ФЗ
О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках
РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках
(с изменениями на 26 июля 2006 года)
Раздел I. Общие положения (статьи 1-4)
Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цели настоящего Закона
(статья утратила силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
Статья 1_1. Антимонопольное законодательство и иные нормативные правовые акты о конкуренции и об ограничении монополистической деятельности на товарных рынках
(статья утратила силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
Статья 2. Сфера применения настоящего Закона
(статья утратила силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
Статья 3. Антимонопольные органы
(статья исключена с 12 октября 2002 года Федеральным законом от 9 октября 2002 года N 122-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
Статья 4. Определение основных понятий
В настоящем Законе используются следующие понятия:
абзац утратил силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ — см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ — см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ — см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ — см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ — см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ — см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ — см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ — см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ — см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ — см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ — см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ — см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ — см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ — см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ — см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ — см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ — см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ — см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ — см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ — см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ — см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ — см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ — см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ — см. предыдущую редакцию;
аффилированные лица — физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность (абзац дополнительно включен с 12 мая 1998 года Федеральным законом от 6 мая 1998 года N 70-ФЗ);
аффилированными лицами юридического лица являются (абзац дополнительно включен с 12 мая 1998 года Федеральным законом от 6 мая 1998 года N 70-ФЗ):
член его совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа (абзац дополнительно включен с 12 мая 1998 года Федеральным законом от 6 мая 1998 года N 70-ФЗ);
лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо (абзац дополнительно включен с 12 мая 1998 года Федеральным законом от 6 мая 1998 года N 70-ФЗ);
лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица (абзац дополнительно включен с 12 мая 1998 года Федеральным законом от 6 мая 1998 года N 70-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 12 октября 2002 года Федеральным законом от 9 октября 2002 года N 122-ФЗ — см. предыдущую редакцию);
юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица (абзац дополнительно включен с 12 мая 1998 года Федеральным законом от 6 мая 1998 года N 70-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 12 октября 2002 года Федеральным законом от 9 октября 2002 года N 122-ФЗ — см. предыдущую редакцию);
если юридическое лицо является участником финансово-промышленной группы, к его аффилированным лицам также относятся члены советов директоров (наблюдательных советов) или иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов участников финансово промышленной группы, а также лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы (абзац дополнительно включен с 12 мая 1998 года Федеральным законом от 6 мая 1998 года N 70-ФЗ);
аффилированными лицами физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, являются (абзац дополнительно включен с 12 мая 1998 года Федеральным законом от 6 мая 1998 года N 70-ФЗ):
лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное физическое лицо (абзац дополнительно включен с 12 мая 1998 года Федеральным законом от 6 мая 1998 года N 70-ФЗ);
юридическое лицо, в котором данное физическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица (абзац дополнительно включен с 12 мая 1998 года Федеральным законом от 6 мая 1998 года N 70-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 12 октября 2002 года Федеральным законом от 9 октября 2002 года N 122-ФЗ — см. предыдущую редакцию).
Часть утратила силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ. — См. предыдущую редакцию.
(Статья в редакции, введенной в действие с 29 мая 1995 года Федеральным законом от 25 мая 1995 года N 83-ФЗ).
Раздел II. Монополистическая деятельность (статьи 5-6)
Раздел II
МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(раздел утратил силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
Раздел II_I
ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ КОНКУРЕНЦИЮ АКТЫ, ДЕЙСТВИЯ, СОГЛАШЕНИЯ ИЛИ СОГЛАСОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИНЫХ НАДЕЛЕННЫХ ФУНКЦИЯМИ ИЛИ ПРАВАМИ УКАЗАННЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ОРГАНОВ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИЙ
(раздел утратил силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
Раздел III. Недобросовестная конкуренция (статья 10)
Раздел III
НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
(раздел утратил силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
Раздел IV. Антимонопольный орган (статьи 11-16)
Раздел IV
АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ ОРГАН
(раздел утратил силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
Раздел V. Отдельные виды государственного антимонопольного контроля (статьи 17-21)
Раздел V
ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
(раздел утратил силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
Раздел VI. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства (статьи 22-26)
Раздел VI
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(раздел утратил силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
Раздел VII. Порядок принятия решений и выдачи предписаний антимонопольным органом и их обжалования (статьи 27-29)
Раздел VII
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И ВЫДАЧИ ПРЕДПИСАНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ ОРГАНОМ И ИХ ОБЖАЛОВАНИЯ
(раздел утратил силу с 26 октября 2006 года — Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)
Первый заместитель Председателя
Верховного Совета РСФСР
Р.И.Хасбулатов
Москва, Дом Советов РСФСР
22 марта 1991 года
N 948-1
О порядке введения в действие закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О порядке введения в действие закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»
В связи с принятием Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» Верховный Совет РСФСР
постановляет:
1. Ввести в действие Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» с момента опубликования.
2. Совету Министров РСФСР:
привести до 1 июля 1991 года решения Правительства РСФСР в соответствие с Законом РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»;
обеспечить до 1 июля 1991 года пересмотр и отмену министерствами, государственными комитетами и ведомствами РСФСР нормативных актов, противоречащих указанному Закону;
подготовить и представить на рассмотрение Верховного Совета РСФСР до 1 июля 1991 года проекты законов РСФСР о внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и другие законодательные акты РСФСР в соответствии с указанным Законом;
уточнить до 1 мая 1991 года статус и подчиненность Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в системе органов исполнительной власти РСФСР;
обеспечить финансирование расходов на содержание территориальных управлений Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур за счет средств республиканского бюджета РСФСР, а также предусмотреть выделение в 1991 г. ассигнований из республиканского бюджета РСФСР для образования Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции;
утвердить до 1 мая 1991 года Положение о Фонде поддержки предпринимательства и развития конкуренции;
провести анализ деятельности государственных концернов, межотраслевых государственных объединений, ассоциаций и иных объединений предприятий на территории РСФСР с целью выявления скрытых форм монополизма;
обобщить результаты проведенного анализа, предложения министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров республик, входящих в состав РСФСР, обл(край)исполкомов, трудовых коллективов и в течение 1991 года разработать программу мер по демонополизации народного хозяйства РСФСР.
3. Верховным Советам республик, входящих в состав РСФСР, областным, краевым, автономных областей и автономных округов Советам народных депутатов обеспечить опубликование в течение 10 дней указанного Закона и настоящего постановления в учрежденных Советами народных депутатов средствах массовой информации.
Москва, Дом Советов РСФСР
22 марта 1991 года
N 949-1
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»
История группы ЛИЦА (ЛИЦ@) начинается с марта месяца 2005 года, когда Макс Йорик (ex-Пилот) познакомил Александра Ададурова (вокал, тексты) и Дениса Клементьева (гитара, музыка) с Димой Павленко, который знал всех известных питерских рокеров. Дима пригласил ребят на фестиваль «Рок Против Наркоты», а после предложил совместное сотрудничество в качестве директора группы. Естественно ребята согласились.
14 июня в новом клубе Орландина состоялась презентация первого альбома группы «Правила Игры», который был выпущен фирмой КапКан. На обложке были изображены маски, что говорит о том, что настоящие лица ребята не показали, а название – Правила Игры – о том, что пластинка выпущена по правилам шоу-бизнеса (т. е. с превличением именитых рок-звезд). В записи альбома приняли участие Алексей Горшенев (Кукрыниксы), Николай Лысов (Пилот), Михаил Семенов (Декабрь) и Доктор (Враги).
После некоторых изменений в составе с 2007 года басистом стал Женя Хлупин, а барабанщиком Дима Кравец. Так же к группе присоеденился двоюродный брат Дена — Никита. Новые участники были представлены на фестивале ПСКОВСКИЙ ЦИКЛОН в июне 2007. Этим же летом начались ротации на региональных радиостанциях Пскова, Мурманска, Орла и Иркутска. 4 октября 2007 года в клубе ЦОКОЛЬ группа презентовала макси-сингл — СПЛИТ (выпущенную вместе с группой КОШКИ Jam) и клип на песню Под Вопросом.
В начале 2008 года группа выпустила альбом ФАТАЛИСТЫ. в мае выступила на разогреве Кукрыниксов и на следующий день парни сняли клип на песню «Море.Песок», режиссером которого стал Павел Смирнов. Песня «Про Футбол» о ФК Зенит прочно осела на радиостанции 89,7 ФМ.
2009 год группа мало выступала и Александр ударился в сольное творчество. В результате свет увидел его сольный альбом «Утро.Воскресение». Одной из самых красивых песен с альбома стала заглавная песня «Воскресение» записанная дуэтом с Кариной Разумовской, с которой автор познакомился на съемках Море.Песок.
Осенью 2010 г. группа заканчивает альбом «Город Дождей». Он ложится на полку и только в мае 2012 происходит его презентация на портале ThankYou.ru
«Свобода и несвобода, крах иллюзий и надежд, зомбированность общества, подавленного избытком ненужной информации — все эти непростые темы поднимаются группой «Лица» в альбоме «Город дождей», релиз которого состоялся 12 мая 2012 года на ThankYou.ru. Социальная проблематика на этой пластинке органично сочетается с лирикой, а современные музыкальные веяния — с классическим русским роком».
В конце 2012 из группы уходят Денис Клементьев и Дмитрий Кравец, им на смену приходят Василий Мельников (гитара), Вячеслав Смоленцев (клавиши), Валерий Класович (барабаны).
Ребята делают акустическую программу, представляют ее в клубе Улитка На Склоне, затем едут в Москву и играют там два концерта.
Садятся в студию и делают новый материал. В мае 2013 снимают клип на песню Тот День в стиле stop motion. Режиссером клипа стал Николай Летуновский.
В феврале 2014 года вышел пятый альбом группы — Цитаты.
Конец 2015 года ознаменован тем, что группа поехала в турне по 10 городам страны. Челябинск, Тюмень, Екатеринбург, Петрозаводск, Мурманск, Ростов, Волгоград, Москва, Калининград и СПб стали свидетелями крутых концертов. В туре был записан концертный альбом «10».
В 2016 выходит альбом «11» — 11 дуэтов с друзьями группы: Алексей Горшенев, Александр Чернецкий, Люся Махова, Александр Ордин, Ксения Стрижакова, Дарья Королькова, Александра Акчурина и другие рокеры спели песни группы Лица.
Май 2016 — съемки клипа на песню «Мы-Любовь!» на Рок-волне-3.
Любовь и безверие, свобода и несвобода, иллюзии и надежды, зомбированность общества, подавленного избытком ненужной информации — все эти непростые темы поднимаются группой «Лица» в их песнях. Социальная проблематика органично сочетается с лирикой, а современные музыкальные веяния — с классическим русским роком.