Стоимость плацкарты в билете

Стоимость плацкарты в билете

Сколько в итоге можно потерять?

Что это такое плацкарта?

Плацкарта (буквальный перевод с нем. – карта на место) – это карточка, прилагаемая к билету на место в ж/д транспорте, а вовсе не то, что мы привыкли подразумевать. Во многих странах (в том числе и в России) плацкарта и билет соединены в одно: покупая проездной документ, вояжер даже не подозревает, что он приобрел сразу «два в одном».

Суть этой карты в том, что она аккумулирует в себе часть расходов и равняется по размеру цене за услуги собственника железнодорожного вагона.

Полная стоимость проезда, которую оплачивает пассажир, включает такие составляющие (Приказ Минтранса РФ от 19.12.2013 г. № 473):

  • оплату карты за место;
  • сумму билета;
  • цену страховки (обязательной для каждого пассажира);
  • комиссионный сбор;
  • сбор за посредничество (при условии приобретения документа на проезд через агентство, фирму по доставке и пр.).

Теперь сбор за предварительную оплату перевозки не взимается. Все эти сборы и страховки распределяются, в конечном счете, по двум пунктам, видимым пассажиру в двух суммах – билета и карты. Под плацкартой нужно подразумевать не тип вагона, а вид тарифа.

Что входит в ее стоимость?

Собственно карта включает расходы перевозчика за предоставление телу пассажира места именно при конкретном передвижении. Зависит эта сумма от продолжительности перевозки, измеряемой вагоно-часами. Выходит, что чем дальше находится пункт назначения, тем больше времени потребуется, чтобы доставить путешественника в пункт прибытия, тем дороже будет эта карта, в соответствии с затратами собственника.

Для каждого типа тарифа РЖД составляются калькуляции для определения стоимости вагоно-часа, именно на них и основываются суммы, формирующие цену проезда. Карточка содержит затраты на содержание пульмана и предоставление комфорта именно в этом салоне с конкретными услугами, присущими этому виду тарифа и типу вагона.

Выходит, что плацкарта – цена за удобства: наличие места, место сидячее или лежачее, белье, питание включено в виде сух. пайка и чая или не включено, есть ли кондиционирование воздуха, имеется ли биотуалет и т.д.

Есть услуги, от которых можно отказаться и не платить за них (к примеру, комплект постельного белья пассажир может иметь свой, или не оплачивать еду), а есть платежи неотделимые и обязательные к оплате.

Приобретая проездной документ, путешественник может увидеть рядом со стоимостью проезда стоящую рядом сумму, которая и равна цене карты на место.

Из чего формируется полный тариф ЖД билета?

Стоимость билета включает составляющие из затрат на:

  1. содержание жел. дор. путей (прямо пропорционально расстоянию до пункта назначения);
  2. расходы на электроэнергию, иные виды топлива и ГСМ;
  3. содержание аппарата администрации и линейных работников;
  4. содержание инфраструктуры, вокзалов, локомотивов, депо и всей базы.

Из этого следует, что чем дальше собрался ехать пассажир, тем дороже это ему обойдется. Стоимость плацкарты, на первый взгляд, менее емкая, так как она оплачивает расходы на содержание салонов на колесах.

Разделяются эти стоимости по той простой причине, что они поступают в разные карманы: за билет деньги получает владелец железной дороги, а за плацкарту – собственник вагона (если владельцы разные).

Различие в процентах плацкарты для разных видов поездов РЖД

В общих салонах плацкарта составляет не более 5-10% от общей цены проезда, в стандартных же с привычными плацкартными местами и удобствами времен СССР карта возьмет на себя до 20% от суммы проездного документа. Салон купейный предполагает путешествие с большей степенью комфорта для пассажиров, что влечет затраты на содержание такого вагона в гораздо более серьезных суммах, поэтому здесь соотношение стоимости карты к общей стоимости проезда составляет 35-47%, в спальных салонах и СВ или «Люкс» эта пропорция составляет соответственно 60% и 75%.

Пригородные маршруты обслуживаются в основном общими пульманами, а пассажирские местного сообщения – вагонами разного типа, но классом не выше, чем купе (какие есть подвиды плацкарта и классы обслуживания?)

Есть еще поезда дальнего следования, длина пути которых свыше 700 км, в этих поездах доля стоимости самой плацкарты несколько снижается в общей сумме платы и составляет около 50% (из-за эксплуатации железнодорожной линии большой протяженности).

А вот скоростные поезда, хотя и проходят тысячи километров, но за сравнительно небольшие затраты времени, укомплектовываются пульманами с повышенным уровнем комфорта, что сильно влияет на возрастание доли карты, доходящей до 70-80% от общей суммы за проезд. В фирменных поездах карта занимает в стоимости проезда даже более 80 %.

Заранее предположить, какое соотношение этих показателей будет в приобретенном проездном документе, никак не выйдет: это можно увидеть только на самом квитке, полученном на руки.

Что такое стоимость плацкарты при возврате билета?

При возврате стоимость карты в цене проезда очень важна, так как, в зависимости от времени, оставшегося до отправления состава, именно эту составляющую есть вариант потерять. Правила возврата гласят, что если запас времени остается больше 8-ми часов, то вернут все деньги, уплаченные при покупке проездного документа, а если от 8-ми до 2-х часов – то отдадут полную цену билета и 50% от цены карты на место.

Когда сдача проездного листка происходит меньше, чем за 2 часа до отхода поезда, то тут потери средств серьезные: возврату подлежит только стоимость квитка, а за составляющую, равную цене карты, можно забыть: ее не возвращают. Так собственник пульмана, в котором собирался ехать нерадивый вояжер, страхует себя от потерь на случай, если не выйдет за короткое время продать это место другому пассажиру.

Вряд ли кто-то из пассажиров железнодорожного транспорта не знает о том, что такое плацкартный вагон в поезде и как он выглядит. Ведь это из популярных видов вагона, но не все знают, как организована нумерация мест в нем, где располагаются розетки, в каких купе не открываются окна. Из наших материалов вы узнаете о плюсах и минусах боковых, верхних и нижних полок, а также какое место лучше брать.

Сколько в итоге можно потерять?

В результате ситуации, когда вояж отменяется, а обращение за возвратом происходит непосредственно за 1-2 часа до отхода состава, можно потерять от 50 до 80% от истраченной на оплату проезда суммы.

Покупая заблаговременно проездной документ на поезд, важно помнить, что в случае изменения планов следует прийти в кассу не позже, чем за 8 часов до начала рейса, иначе потери средств могут быть весьма значительными из-за правил возврата, предписывающих оставлять стоимость плацкарты в распоряжении владельца пульмана.

Сегодня путешествия между странами и континентами не вызывает больших сложностей, что уже говорить о перемещении внутри страны. Сейчас выделяют 4 основных вида транспорта, которые осуществляют пассажирские перевозки:

— автомобильный;
— железнодорожный;
— морской или речной;
— воздушный.
Наиболее популярными являются первые 2 вида, поскольку перелет самолетом дорогое удовольствие, да и не все доверяют данному виду транспорта. Водный же предполагает наличие водного сообщения между населенными пунктами.

Поэтому перевозка пассажиров на автотранспорте и по железной дороге составляет львиную долю всего отечественного пассажиропотока. Если же рассматривать уже исключительно 2 этих вида транспорта, то каждый из них имеет свои преимущества и недостатки и уже исходя из этого, каждый выбирает свои приоритеты относительно способа путешествия. Основными критериями при выборе являются: стоимость проезда, длительность путешествия, комфортность, безопасность и т.п.

Если говорить о преимуществах автомобильного транспорта сюда можно отнести доступность. Автомобильные дороги проложены через всю страну и поэтому добраться до любого населенного пункта не составляет практически никакого труда. Чего нельзя сказать о железнодорожном транспорте, хотя ж/д имеет большую разветвленность, но она не проходит через подавляющее большинство маленьких городков или сел. Все вышеперечисленное подразумевает и меньшее время пребывания в пути, двигаясь на авто или в автобусе, в зависимости от расстояния, экономия времени может составлять от нескольких часов до нескольких суток.

В остальном же, железнодорожный транспорт более привлекателен для пассажиров. В первую очередь, это касается безопасности — с пугающей регулярностью можно слышать об авариях, которые происходят на автомобильных трассах в населенных пунктах и за их пределами, уносящими большое количество жизней. Аварии же на железной дороге очень большая редкость, поскольку вероятность столкновения с другим поездом ничтожно мала и может произойти лишь по нелепой случайности.

Ни с чем не сравнится и комфорт передвижения в поезде и в автомобиле или автобусе, пускай даже самом комфортабельном. Переезд на небольшие расстояния на мягком сидении, в хорошей компании — приятная процедура, но вот передвижения занимающие много часов или даже суток, удовольствие довольно сомнительное: ломота во всем теле, затекшие конечности и мн.др. Поездка в поезде в этом плане гораздо более удобна, ведь собственная полка позволяет не просто нормально отдохнуть, но и вполне сносно выспаться.

Так плавно, через призму удобства путешествия, мы подошли к стоимости проезда. Естественно, цена на билеты железнодорожным транспортом и автомобильным отличается существенно, поэтому при выборе способа путешествия следует обратить внимание и на другие факторы, о которых было сказано выше. Если говорить о стоимости передвижения по железной дороге, важно не забывать о том, что существует несколько разновидностей этого вида транспорта.

Он делится на 2 большие категории: пригородные и пассажирские поездка. Первые курсируют на небольшие расстояния между соседними населенными пунктами. Пассажирские поезда могут быть обычными и скорыми, их расстояние передвижения не ограничивается одним регионом, очень часто это составы дальнего следования. Но и здесь стоимость билета зависит от комфорта путешествия пассажира. Как правило, состав состоит из вагонов различной комфортабельности:
— общие вагоны (плацкарт);
— купейные вагоны;
— спальные вагоны (СВ).

Соответственно, цена билета на поезд в плацкарт наиболее дешевая, большую сумму придется выложить за путешествие в купе, ну и самая кусающаяся стоимость у комфортабельных СВ. Если говорить о разнице в цене, то между всеми этими классами она достаточно существенная и поэтому на первый план выходит экономия бюджета, а не комфорт передвижения. Хотя и он играет довольно большую роль и порой лишь нехватка билетов заставляет пассажиров приобрести билет в плацкарт вместо купе и наоборот.

Итак, возвращаясь к теме путешествия в плацкартном вагоне, удобстве и стоимости, необходимо рассказать о специфике передвижения в общем вагоне и о ценообразовании. Плацкарт представляет собой вагон, разделенный перегородками, при этом каждый отсек не имеет дверей (как в купе) и здесь не будет атмосферы уединения. В каждом отсеке располагается по четыре полки (по две напротив друг друга — верхняя и нижняя). Также на противоположной стороне вагоне размещаются еще по две боковые полки, которые пользуются наименьшей популярностью у пассажиров.

Популярные направления и цены на билеты в плацкарт, которыми интересуются наши читатели:
Саратов — Москва
Волгоград — Москва
Казань — Москва
Барнаул — Москва
Краснодар — Москва
Москва — Минск
Москва — Симферополь
Киев — Москва
Архангельск — Москва
Самара — Москва
Харьков — Москва

В цену билета включается много пунктов, на которых хотелось бы остановиться подробней. Основная составляющая — себестоимость перевозки пассажира, которую рассчитывает железная дорога. Также к обязательным составляющим относится и страховка пассажира на случай неприятностей в дороге (травма, смерть и т.п.). Все же остальные услуги клиент может выбрать на свое усмотрение, соответственно и оплатить их.

К таким дополнительным услугам относится постель, хотя тут впору говорить об необходимости ее приобретения, особенно это касается передвижения на дальние расстояния. Ведь без простыни, наволочки и пододеяльника, проводник не разрешит использование матраса, подушки и одеяла. Также по желанию пассажира в цену билета может включаться стоимость чая, который во время движения предоставляют проводники (здесь необходимо «напомнить» им об этом, поскольку сами они редко проявляют инициативу). Эти все нюансы решаются во время покупки билета, когда кассир уточняет пожелания пассажира.

Несколько дороже билет может обойтись при предварительном бронировании, тогда придется еще доплатить за бронь «тикета». Но это вполне обосновано — можно не выходя из дома, на сайте выбрать свободные места и забронировать их, а потом за пару часов до отбытия поезда, безо всякой очереди забрать их из кассы. Такая услуга очень актуальна и удобна в те периоды, когда на определенные направления хочет уехать большое количество пассажиров. Скажем, это путешествие летом в сторону моря, когда билеты начинают бронировать за несколько месяцев до поездки.

Часто поступающие нам вопросы:

1. От чего зависит цена билета плацкарта на поезде?

По опыту цена билета в плацкарте зависит от следующих факторов:
а) фирменность/нефирменность поезда — очевидно, что обычный поезд дешевле;
б) расстояние — ну тут все понятно;
в) наценка за заграничность, пусть даже в бывшие страны СНГ. Тут можно сильно сэкономить, в особенности, при поездках в ближайшее и дальнее зарубежье. Нужно просто посчитать. К примеру, можно доехать из Санкт-Петербурга до Ивангород электричкой за смешные +-300 рублей или взять билет с заграничной наценкой из Санкт-Петербурга до Таллина.
г) сезонность — тут тоже очевидно, зимой цены меньше, чем летом, т.к. примерно с середины мая до середины сентебря — пик железнодорожных перевозок в России.

Информация в железнодорожном билете подана настолько лаконично и емко, что обилие цифр, букв и их комбинаций приводит пассажиров в замешательство. Между тем здесь нет ни одного лишнего знака – каждое обозначение легко расшифровать, зная принципы формирования записей.

Из информации в ж/д билете пассажиру понадобится в большинстве случаев только указанная в первых трех строчках

Рассмотрим, что именно скрыто за каждой строчкой, на примере проездного документа на скорый поезд 128 Москва – Санкт-Петербург.

Строка 1

Из нее можно узнать дату и время отправления, номер поезда и вагона, стоимость документа. Этих сведений более чем достаточно для посадки.

Пример. 128А 25.03 1.25 10К 002000.5 001002.8 01 полный

Обозначение

Как прочитать

128А

служебный номер поезда

дата отправления

время отправления

10К

номер вагона и тип (в данном случае купейный)

стоимость билета

стоимость плацкарты

количество человек, которые едут по билету

В конце первой строки дана информация для проводника – указано, является ли билет льготным Если билет оформлен через терминал, подключенный к «Экспресс-3» – автоматизированной системе управления, на нем будет штрихкод. В него зашифровывают номер железной дороги, пункт продаж, дату отправления и номер поезда.

Строка 2

Кроме пунктов отправления и прибытия (не более 12 знаков на каждый), здесь есть и техническая информация – коды станций. Если поезд фирменный, помимо класса обслуживания, также сделают пометку «фирм».

Пример. Москва Санкт-Петерб (2000002-031812) кл. обсл. 2Л:

Москва – станция отправления;

Санкт-Петерб – станция прибытия;

(2000002-031812) – коды станций отправления и прибытия;

кл. обсл. 2Л – класс обслуживания.

Классы обслуживания в поездах РЖД

Тип вагона

Возможные обозначения

Люкс

1А, 1И, 1М

СВ

1Б, 1У, 1Л

Купе

2Э, 2К, 2У, 2Л

Плацкарт

3Э, 3У, 3П

С местами для сидения

1С, 2Е, 2С, 2Р

Строка 3

Из полезной для пассажира информации здесь указан номер места в вагоне и название железной дороги, обслуживающей маршрут. Если билет куплен в пригородный поезд повышенной комфортности, в документе обозначат класс вагона и напишут «места для сидения».

Пример. Места 015 SZD Окт Октябрьск РАОП:

Места 015 – номер места, если билет оформляется с промежуточной станции, иногда пишут «места указывает проводник»;

SZD – защитный символ;

Окт Октябр РАОП – билет выдан в вагон формирования Октябрьской железной дороги.

Защитный символ SZD остался на российских билетах еще с советских времен

Строка 4

Здесь ОАО «РЖД» зашифровало технические сведения о покупке проездного документа: данные о вычислительных центрах, пункте продаж, времени приобретения и номере бланка.

Пример. НП 349925 4О9 Н1 4952208 200317 1345 4723С 06/ФПА/Н

Обозначение

Как прочитать

НП 349925

серия (2 буквы) и номер (6 цифр) бланка билета

4О9

защитный код из трех знаков для обнаружения поддельных документов

Н1

шифр (1 буква и 1 цифра – порядковый номер в запросе на продажу)

номер запроса на продажу из 7 цифр (нумерация сквозная и обнуляется в каждом вычислительном центре в 00:00 раз в сутки)

дата оформления билета без знаков препинания и пробелов

время оформления в аналогичном формате

4723С 06

в каждом знаке зашифрована определенная информация: 4 – код ВЦ, оформившего билет, 7 – код ВЦ, который выдал места, 23С – номер пункта продаж, 06 – номер билетно-кассового терминала

ФПА/Н

сведения о стоимости проезда по каждому из государств и типу валюты (в данном примере Н обозначает национальную)

РЖД использует в билетах собственные знаки для разделения слов и отделения блоков информации

Строка 5

Строчка выделена для паспортных данных пассажира – тип документа, серия и номер, фамилия и инициалы (возможно и полное указание имени/отчества). Не стоит удивляться обозначениям «/» и «=» – это общепринятый стандарт разделения слов у РЖД.

Пример. ПН8477330922/Иванова=Ольга=Викторовна

Строки 6-7

Информация из двух последних строк объединяется, когда в шестой отсутствует расшифровка стоимости. Из них можно почерпнуть сведения о том, как формируется цена билета на поезд. Прописываются ее составляющие – страховой сбор, налоги, дополнительные сервисные услуги, а также указываются дата и время прибытия. Если в пути следования номер поезда или беспересадочного вагона меняется, в конце строки указывают новый.

Пример: Н-3002.6 руб в т. ч. стр.2.3 руб+НДС 150.4/5.0/46 У1 прибытие 25.03 в 9.25 время отпр и приб московское

Обозначение

Как прочитать

Н-3002.6

полная стоимость в национальной валюте

в т. ч. стр.2.3 руб+НДС

печатается, если документ оформлен в регионе, где взимается налог НДС с продаж

величина налога в цифрах и процентах, код субъекта РФ

У1

символ указывает на факт предоставления пассажиру дополнительных услуг и их количество, в данном случае один набор питания (если пассажир отказался, в билете обозначат У0)

25.03 в 9.25

дата и время прибытия в привычном формате (если поезд прибывает по новому времени, время исключают)

Если проездной документ оформляется за пределами России, в шестой строке печатают тарифную стоимость проезда – ТАР. Рядом с аббревиатурой можно встретить различные обозначения, например «+УСЛ» (стоимость сервисных услуг), «+СТРСБ» (страховой сбор) и др.В проездном билете всегда указывают, по какому времени, московскому или местному, прибывает поезд

Куда бы ни направлялся поезд и сколько бы километров ни преодолевал, в билете всегда будет стандартизованная информация. Большая часть сведений, скорее всего, пассажиру не понадобится. Чтобы избежать ошибок в железнодорожных билетах и уехать в отпуск, внимательно проверяйте правильность написания личных данных, номер состава и другую принципиально важную информацию.

ОАО «РЖД» предлагает услугу по оформлению и оплате участия пассажиров скоростных поездов «Сапсан», «Ласточка» (формирования Дирекции скоростного сообщения) и ретропоезда «Рускеальский экспресс» в маркетинговых акциях, направленных на тарифное регулирование конечной стоимости проездных документов (билетов) и электронных билетов (оформленных посредством сети Интернет).

Совершая покупку услуги по участию в маркетинговой акции, вы соглашаетесь со всеми нижеперечисленными условиями.

Вы, как пользователь скоростных поездов «Сапсан», «Ласточка» и ретропоезда «Рускеальский экспресс» подтверждаете свое право и дееспособность, финансовую состоятельность, а также сознаете ответственность за обязательства, возложенные на вас в результате заключения настоящей оферты.

В случае если пользователь не принимает условия настоящей оферты, он не допускается к оформлению и оплате участия в маркетинговых акциях. Настоящая оферта содержит все существенные условия участия в маркетинговых акциях. Электронные карты не подлежат обмену, возврату и восстановлению. После получения вашего согласия с условиями настоящей оферты, вы должны пройти процедуру оформления участия в маркетинговой акции путем предоставления необходимых персональных данных. После оплаты своего участия в маркетинговой акции вам будет присвоен личный идентификационный номер, совпадающий с номером электронной карты. Присвоенный идентификационный номер является основанием для оформления проездного документа, либо электронного билета по специальному тарифному плану.

Существующие специальные тарифные планы для электронных карт для поездов «Сапсан», «Ласточка» и ретропоезда «Рускеальский экспресс» (перевозчика ДОСС, ОАО «РЖД»):

  • «Универсальная» для оформления одного пассажира любой категории и возраста во всех скоростных поездах «Сапсан», «Ласточка» и ретропоезда «Рускеальский экспресс» (перевозчика ДОСС, ОАО «РЖД») предоставляет право применения специального тарифного плана ниже действующего на момент оформления на 10%.

Все специальные тарифные планы доступны к применению как при оформлении проездного документа непосредственно в кассах ОАО «РЖД» и агентов, так и электронного билета в сети Интернет.

Для проездных документов и электронных билетов, оформленных с применением специального тарифного плана, распространяются общие правила возврата, переоформления, прохождения процедуры электронной регистрации.

Переоформление проездных документов и электронных билетов, оформленных по специальному тарифному плану, допустимо только на поезда, участвующие в данной маркетинговой инициативе, более раннего отправления в текущих сутках.

Оформление проездных документов и электронных билетов по специальному тарифному плану доступно только на поезда, отправляющиеся в период действия оформленной электронной карты.

В одном заказе (от 2 до 4 проездных билетов ) могут применяться тарифы по электронным картам или другие спецпредложения. В одном заказе не могут применяться тарифы по электронным картам и другие спецпредложения одновременно.

ОАО «РЖД» вправе расширять линейку специальных тарифных планов, изменять условия действующих без уведомления участников акции.

Правила оформления участия в маркетинговой акции

Оформление участия пользователя (пассажира) в маркетинговой акции Дирекции скоростного сообщения производится путем оформления электронной карты.

Оформление участия в маркетинговых акциях путем регистрации электронной карты осуществляется на сайте ОАО «РЖД».

Продажа проездных документов и электронных билетов по дорожным и электронным картам осуществляется в билетных кассах, подключенных к АСУ «Экспресс», а также в сети Интернет.

Для оформления электронной карты вам необходимо предоставить персональные данные, необходимые для идентификации вас, как пользователя услуг, в системе продаж АСУ «Экспресс».

По завершении оформления электронной карты пользователь (пассажир) обязан проверить правильность внесенных в систему продажи АСУ «Экспресс» персональных данных, которые будут доступны на электронной квитанции разных сборов.

Персональные данные пассажира должны соответствовать данным, указанным в документе, удостоверяющем его личность. Если персональные данные в документе указаны на двух языках (русском и латинском), информация в заказе заполняется на русском языке.

Для оформления электронных билетов с применением специального тарифного плана пользователь (пассажир) обязан внести, помимо своих персональных данных, идентификационный номер электронной карты.

В случае выявления ошибки в водимых персональных данных, пользователю (пассажиру) будет отказано в предоставлении специального тарифного плана.

За правильность указания реквизитов поездки и персональных данных каждого пассажира полную ответственность несет пользователь, оформляющий заказ.

Проездные документы и электронные билеты с применением специальных тарифных планов оформляются по тарифам на перевозку взрослых и детей.

Минимальный возраст пользователя услуг для участия в маркетинговых акциях составляет 10 лет.

Особенности оформления проезда по специальному тарифному плану

Действие специальных тарифных планов не распространяется на классы обслуживания 1Р (купе-переговорная) и 1В (первый класс).

Действие понижающих коэффициентов, предусмотренных специальными тарифными планами, распространяется на стоимость билетной и плацкартной частей, за исключением стоимости сервисных услуг, включенных в общую стоимость проездного документа.

Расчет за услуги по оформлению участия в маркетинговых акциях производится в национальной валюте.

Тарифы, установленные для оплаты услуги по вступлению в маркетинговую акцию, не фиксированы, подлежат пересмотру на усмотрение перевозчика (ОАО «РЖД»).

Изменение тарифов на оплату услуги по вступлению в маркетинговую акцию, а также условия участия в той или иной акции подлежат пересмотру перевозчиком в одностороннем порядке, без уведомления об этом участников акции.

Посадка пассажира в поезд

По договору перевозки перевозчик обязуется перевезти в пункт назначения пассажира с предоставлением ему места в поезде.

Пассажир при посадке в поезд дальнего следования обязан предъявить надлежащим образом оформленный проездной документ, либо посадочный купон электронного билета, а также документ, удостоверяющий личность, на основании которого производилось оформление.

При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру, указанным в проездном документе или электронном билете, пассажир к посадке в поезд не допускается.

Проездные документы и электронные билеты, оформленные по специальному тарифному плану, не подлежат передаче другим лицам и действительны только при предъявлении соответствующих документов, удостоверяющих личность пассажира. Перепродажа не допускается.

Действие специальных тарифных планов распространяется только на владельца дорожной карты – участника маркетинговой акции. Передача в пользование персонифицированной дорожной карты не допускается.

Система динамического ценообразования охватывает 95% перевозок АО «ФПК» в вагонах купе, СВ, люкс, вагонах с местами для сидения скоростных поездов внутригосударственного сообщения.

Используя возможности системы, пассажиры могут значительно сэкономить на стоимости проезда.

Все вагоны, входящие в программу, отмечены в продаже билетов на сайте знаком .

Основные принципы действия системы:

Основной принцип системы заключается в следующем: чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты.

Стоимость проезда зависит не только от расстояния и популярности маршрута, но и от таких факторов, как:

  • категория поезда;
  • время года, день недели, время отправления, прибытия и т.д.;
  • количество предложенных мест в поезде;
  • дата совершения покупки билета (количество дней до отправления поезда).

Как часто изменяется тариф?

Система в реальном времени анализирует сотни различных факторов и в зависимости от полученных данных периодически производит перерасчет стоимости проезда по всему маршруту следования. В результате цена билета может измениться в течение часа и даже нескольких минут.

Для каждого направления, поезда и участка маршрута следования применяется различная ценовая политика.

Как изменяется тариф на основном маршруте и внутренних участках следования поезда?

По мере заполнения поезда и приближения к дате отправления, тарифы на основном маршруте могут изменяться как в большую, так и меньшую сторону. Но эта ситуация встречается редко!

В подавляющем большинстве случаев, чем меньше дней осталось до отправления, тем выше цена на билет.

При этом не исключается, что на отдельных участках маршрута поезда стоимость перевозки может быть выше или равна основному маршруту.

Как сэкономить на покупке билета?

Главным фактором, влияющим на стоимость билетов, является спрос на них, поэтому в целях экономии поездки важно принимать во внимание определенный набор закономерностей, которые с большой долей вероятности позволят сэкономить на поездке:

Фактор 1: скидки в зависимости от расположения мест в вагоне
Система применяет дифференцированные скидки в зависимости от расположения мест в вагоне. Например, в купейном вагоне верхние места пользуются меньшим спросом, чем нижние, что приводит к установлению дифференцированной скидки на верхнюю полку.
Фактор 2: время отправления/прибытия
В некоторых случаях стоимость билетов зависит не только от времени года и дня недели, но и от времени суток. Как правило, стоимость билетов на поезда, отправляющихся примерно в 4-5 утра, значительно ниже билетов на поезда с более поздним временем отправления. Таким образом, если для пассажира временные рамки не являются жесткими, то цены на билеты, в таком случае, будут ниже.
Фактор 3: день недели
Следует принять во внимание, что мониторинг спроса осуществляется также с учетом дней недели.
К примеру, большинство пассажиров планируют свои поездки по пятницам и, проведя выходные в каком-нибудь городе, возвращаются в воскресенье вечером. Следовательно, количество билетов по низким тарифам на поезда в пятницу вечером туда и в воскресенье вечером обратно будет ограниченным.

Фактор 4: сезонность
Цены на билеты существенно снижаются в те сезоны, когда люди редко отправляются в поездки. К примеру, после новогодних каникул. Именно в такие периоды применяются минимальные тарифы.
В периоды массовых путешествий (во время праздников или школьных каникул) стоимость билетов может значительно повышаться, т.к. тарифы, применяемые в данный период, обусловлены фактором высокой сезонности, общим для всей транспортной отрасли.
Стоимость билетов в течение года заметно меняется, и напрямую зависит от даты поездки. Как правило, разница всего в один день может ощутимо отразиться на тарифе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *