Стоимость плацкарты

Стоимость плацкарты

Фирменный поезд – это поезд с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг.

График движения такого поезда разрабатывается с учетом наиболее удобного времени отправления и прибытия на конечную станцию или наименьшего времени в пути следования.

В настоящее время фирменные поезда перевозят пассажиров в различные регионы страны, соединяют столицы республик Российской Федерации.

Основные отличия фирменных поездов:

1. Удобный график движения (по сравнению с альтернативными пассажирскими поездами дальнего следования).

2. Современные вагоны не старше 12 лет после постройки, оборудованные кондиционерами.

3. Квалифицированные проводники, прошедшие обучение по специальной программе.

4. Постельное белье, спальные принадлежности и предметы санитарно-гигиенического назначения улучшенного качества.

5. До посадки осуществляется застил постельного белья на верхних спальных местах за исключением боковых в плацкартных вагонах.

6. Комфортный вагон-ресторан с расширенным ассортиментом блюд.

И, конечно, гарантированный набор услуг: реализация чайной и кондитерской продукции, печатных изданий, сувениров и прочих товаров в дорогу.

В фирменном поезде вы можете выбрать тип вагона на свой вкус!

В составе фирменных поездов курсируют различные типы вагонов последних годов постройки: с местами для сидения, плацкартные, купейные, МИКСТ, СВ и Люкс, а также двухэтажные вагоны (с местами для сидения и спальные), способные удовлетворить самый широкий спектр пожеланий и предпочтений пассажиров включая маломобильных пассажиров, передвигающихся на инвалидной коляске.

Краткие характеристики Люкс СВ Купейные Плацкартные С местами для сидения

Купе в вагоне

9/16*

9/16*

54 места

40-68/60-102* мест

Мест в купе

Санузел

Душ, туалет в купе

2 или 3* туалета в вагоне

2 или 3* туалета в вагоне

2 туалета в вагоне

2 туалета в вагоне

Кондиционер

Индивидуальный

Общий

Общий

Общий

Общий

* двухэтажные вагоны.

Вежливый и доброжелательный персонал поможет разместиться в вагоне, окажет содействие в разрешении возникших вопросов.

Комфорт во всем!

Туалеты фирменных поездов обеспечиваются жидким мылом, бумажными полотенцами, туалетной бумагой, освежителями воздуха, одноразовыми накладками на сидения.

Для гурманов

В составе фирменного поезда имеется вагон-ресторан. Прекрасная кухня, уютный интерьер, индивидуальный для каждого вагона-ресторана. Если вы любите уединение и не хотите покидать свое купе, то проводник вагона поможет вызвать официанта и заказать завтраки, обеды, ужины или другую продукцию вагона-ресторана с доставкой прямо в купе.

Ваша безопасность гарантирована

В конструкции вагонов реализованы технические решения, позволяющие осуществлять дистанционный контроль за состоянием и работой систем жизнеобеспечения вагонов.

Путешествие в формате «Все включено!»

В фирменных поездах и вагонах повышенной комфортности в стоимость проезда уже включены дополнительные услуги: питание, белье, санитарно-гигиенические наборы и пресса.

Список фирменных поездов АО «ФПК» (18,4 кБ), в вагонах которых не предоставляется комплекс сервисных услуг.

Классы обслуживания фирменных поездов и вагонов повышенной комфортности (ВПК), в которых предоставляются услуги*, включенные в стоимость проезда

Люкс СВ Купе С местами для сидения
Класс обслуживания 1А, 1И, 1М 1Е, 1Э, 1Т 2Э, 2Т

Рацион питания

да

да

да

да

да

да

да

да5

да

Постельное белье

да, улучшенного качества

да, улучшенного качества

да, улучшенного качества

да

да

плед2

плед

плед

Санитарно-гигиенический набор

1 набор

1 набор

1 набор

1 набор2

1 набор1

1 набор

1 набор

1 набор

1 набор

Печатная продукция

да

да

да2

да3

да3

да4

да

* стоимость и состав услуги зависят от класса обслуживания.

1 не предоставляется в поезде «Стриж».

2 не предоставляется в двухэтажных поездах: №№ 5/6, Москва – Санкт-Петербург, № 23/24 Москва – Казань.

3 Печатная продукция не предоставляется в поездах № 617/618 Санкт-Петербург – Вологда, №№ 5/6 и 25/26 Москва – Санкт-Петербург, №23/24 Москва – Казань.

4 Предоставляется только в двухэтажных поездах.

5 Предоставляется только в двухэтажных поездах №738/737 и 740/739 Москва – Воронеж посредством вендингового аппарата.

13 июля 2012

Лето для железной дороги – самая напруга: возле билетных касс не протолкнуться. Но бывает так, что с трудом достав нужные билеты, приходится отложить поездку и сдать их обратно в кассы.

Так случилось и с пассажиркой Еленой Михайловной, которая купив на себя, мужа и сына три плацкартных билета на витебский поезд – из Бреста до Могилева и обратно, вынуждена была вернуть их назад. Перед тем, как сдавать билеты, она позвонила в кассы, где ей ответили, что если их вернуть до отправления поезда, то она потеряет меньшую часть денег, а если после отправления, то большую.

Незадачливая пассажирка в спешке смогла сдать билеты лишь в день отправления, за 15 минут до отхода поезда (17.14). Исходя из стоимости одного билета в 30900 рублей, ей вернули только по 15750 рублей с каждого билета, то есть половину стоимости. Когда же через пару дней она сдавала билеты в обратную сторону, то ей вернули чуть ли не всю стоимость – по 28700 рублей с билета. «Правильно ли меня рассчитали в первом случае?» — задала она вопрос.

Как объяснила начальник по распределению мест в пассажирских поездах вокзала станции «Брест-Центральный» Алла Носик, при возврате неиспользованных проездных документов необходимо, во-первых, предъявить свой паспорт. Во-вторых, если пассажир сдает эти документы в билетные кассы менее чем за 4 часа до отправления поезда, но не позднее 3 часов после его отправления, то пассажиру выплачивается стоимость билета – без стоимости плацкарты. В данном случае стоимость проезда составляет 16850 рублей. Удерживается также комиссионный сбор (2200 руб.) и стоимость использованного бланка билета. Ежели бы сдача билета в кассы произошла не позднее, чем за 15 часов до отравления поезда, то женщине возвратили бы всю стоимость проезда, состоящую из стоимости билета и плацкарты.

При возврате же билета в пункте его приобретения в обратную сторону – из Могилева до Бреста – не позднее 15 часов до отправления поезда возвращается вся стоимость проезда. Удерживается только комиссионный сбор (2200 руб.) и стоимость бланка. Во всех случаях пассажиру выдается на руки так называемый «вспомогательный документ» АСУ «Экспресс», подтверждающий расчеты за возврат билетов.

Так что, уважаемая Елена Михайловна, с Вас ничего лишнего не взяли и удержали все правильно.

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») напоминает пассажирам правила и условия возврата платежей за неиспользованные проездные документы.

Как сообщила пресс-служба «Укрзализныци», полная стоимость проезда пассажирских поездах состоит из следующих составляющих: стоимость билета, стоимость плацкарты, НДС, страховой сбор и комиссионный сбор.

Стоимость билета — это часть стоимости проезда, которая компенсирует расходы на содержание и эксплуатацию инфраструктуры железных дорог и электроэнергию которая используется во время следования поезда; стоимость плацкарты — часть стоимости проезда, компенсирующая затраты перевозчика на подготовку вагона в рейс и обслуживание в пути следования; страховой сбор — включается в стоимость проезда согласно положению об обязательном личном страховании от несчастных случаев на транспорте.

В свою очередь, комиссионный сбор — средства, уплаченные за услугу, связанную с оформлением, возвратом, переоформлением проездных документов.

«Для примера, приведем калькуляцию стоимости проезда в купейном вагоне скорого поезда №38 Киев-Донецк. По состоянию на 22 октября 2012 года стоимость проездного документа в пассажирском вагоне составляет 195,51 грн. Из этой суммы стоимость билета — 57,73 грн, стоимость плацкарты — 93,46 грн (в т. ч. стоимость постельных принадлежностей 12,08 грн), страховой сбор — 2,07 грн, НДС — 30,25 грн, комиссионный сбор — 12,00 грн», — приводится расчет стоимости билета в сообщении.

«Укрзализныця» сообщает, что если пассажир отказался от поездки по личным причинам в соответствии с правилами перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины, предусмотрен ряд условий возврата платежей, в зависимости от времени возврата неиспользованных проездных документов.

Так, более чем за 24 часа до отправления поезда пассажиру возвращается полная стоимость билета и плацкарты. Комиссионный сбор за оформление не возвращается:

Например, если стоимость билета в купейном вагоне на поезд №38 Киев-Донецк по состоянию на 22 октября 2012 года составляет 195,51 грн, то при возврате проездного документа в указанный промежуток времени пассажиру вернут 173,51 грн с вычетом 12 грн комиссионного сбора и 10 грн сбора за операцию возврата.

В свою очередь при возврате билета от 24 до девяти часов до отправления поезда — пассажиру возвращается полная стоимость билета и 50% стоимости плацкарты. Комиссионный сбор за оформление не возвращается. Например, если стоимость билета в купейном вагоне на поезд №38 Киев-Донецк составляет 195,51 грн при возврате проездного документа в указанный промежуток времени пассажиру вернут 120,69 грн, то есть сумму стоимости билета (57,73 грн), 50% стоимости плацкарты (40,69 грн), стоимости постельных принадлежностей (12,08 грн) НДС (22,12 грн) и страхового сбора (2,07 грн) с вычетом 14 грн сбора за операцию возврата менее чем за сутки.

Кроме того, при возврате билета менее чем за девять часов до отправления поезда, но не более чем через час после его отправления — возвращается только стоимость билета, а стоимость плацкарты не выплачивается.

Комиссионный сбор за оформление не возвращается: например, при стоимости билета в купейном вагоне на поезд №38 составляет 195,51 грн при возврате проездного документа в указанный промежуток времени пассажиру вернут 71,86 грн, то есть сумму стоимости билета (57,73 грн), стоимости постельных принадлежностей (12,08 грн), страхового сбора (2,07 грн), НДС (13,98 грн) с вычетом 14 грн сбора за операцию возврата менее чем за сутки.

Теги: #ндс #укрзализныця #документы

Где можно курить на железной дороге?

По правилам — на платформах можно курить, если до здания вокзала не менее 15 метров.

«Запрет на потребление табачной продукции не распространяется на перроны и платформы служащие местами остановок поездов дальнего следования для посадки и высадки пассажиров и экипировки железнодорожных вагонов, за исключением мест, находящихся на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов», — говорится в комментарии МВД к Федеральному закону от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Текст закона можно посмотреть , про поезда — статья 12.

Внутри поезда дальнего следования курить нельзя нигде.

На практике — курят на платформе. Во время движения поезда — в межвагонных стыках (в новых поездах, например «Стриже», не получится). Это незаконно, и проводник имеет право вызвать сопровождающих поезд полицейских, вас оштрафуют. Чаще — предложат купить лотерейный билет за 100 рублей, что послужит некоторой гарантией того, что вас с сигаретой не заметят. Предупреждение: решите так поступить — на свой страх и риск, это прямое нарушение закона. Мы за это ответственность не несём.

Можно ли пить пиво в поезде?

Нет. И продажа пива проводником тоже запрещена. В вагоне-ресторане — можно. ()

При этом проконтролировать, что вы делаете у себя в купе за закрытыми дверями, никто не может. Запирайте дверь, убирайте бутылки, когда входит проводник, контролёры или таможенники, и не мешайте другим пассажирам в этом купе. Предупреждение: мы не несём ответственность за последствия, если вы решите так поступить.

Спокойствие других пассажиров — важнее всего. Если купе выкуплено вами целиком или вы едете с друзьями, которых устраивает употребление алкогольных напитков, купе не считается общественным местом. В ряде комментариев к ст. 25 Конституции РФ о неприкосновенности жилища отдельное купе приравнено к нему. В любом другом случае купе — это общественное место, и пить в нём нельзя. И если ваших соседей не устраивает распитие алкоголя в купе, они имеют полное право пожаловаться на нарушение общественного порядка, и тогда ситуация попадает под действие Кодекса об административных правонарушениях.

Если пьяный пассажир доставляет неудобство другим и ведёт себя агрессивно, другие пассажиры имеют право через проводника вызвать наряд полиции с ближайшей станции (иногда сотрудники охраны сопровождают сам поезд). Следующие часы или дни нарушитель проведёт в отделении полиции.

Должен ли проводник стелить бельё?

  • В купейных вагонах, СВ и мягких вагонах верхние полки всегда застилаются сразу. Но если вы едете не с начальной, а с промежуточной станции и перед вами полку занимал другой пассажир, проводник может не успеть перестелить бельё за время стоянки. Если не сделает это позже, напомните ему.
  • В вагонах любых категорий пожилые люди, инвалиды, дети, беременные женщины и больные пассажиры могут попросить проводника застелить постельное бельё. Это бесплатно и входит в должностные обязанности проводника (есть у него в инструкции).
  • В фирменных поездах (в вагонах всех категорий) постельное бельё на верхние полки также застилается проводниками ещё до подачи поезда на посадку.

В остальных случаях проводник не обязан стелить постель.

Когда надо сдавать бельё?

Вы не обязаны собирать и сдавать бельё. Строго говоря, это обязанность проводника (по его должностной инструкции):

«В пути следования пассажирского поезда проводник обязан… убирать постельные принадлежности после высадки пассажиров; в исключительных случаях с согласия пассажиров разрешается убирать постельные принадлежности не ранее чем за 30 мин до прибытия на железнодорожную станцию высадки пассажиров».

Однако в реальности проводнику непросто собрать постельное бельё с 54 мест (в плацкартном вагоне) и быстро сдать его сервисным службам на станции прибытия, поэтому проводники просят пассажиров сдать бельё самостоятельно.

Что делать, если вы проехали свою станцию?

По правилам, проводник обязан вас предупредить о том, что вы подъезжаете к своей станции, не позднее, чем за 30 минут до прибытия. Если вы не вышли на своей станции из-за того, что проводника вообще нет, вам не открыли дверь, вас не разбудили и т.п., поднимайте скандал. Найдите проводника или начальника поезда. Подробнее о том, что можно сделать, .

Если же вас предупредили, но вы заснули снова или по каким-то ещё причинам сами пропустили станцию, придётся выходить на следующей и искать способы вернуться.

Что делать, если вас высаживают из поезда, потому что нет электронной регистрации?

Перед тем, как ехать, посмотрите на свой электронный билет. Если у вас пройдена электронная регистрация, для посадки в поезд нужна распечатка электронного билета и документ, на который он куплен. Распечатать можно на обычном принтере на листе А4, можно показать электронный билет на экране мобильного устройства. Если ЭР нет, у вас должен быть при себе билет на стандартном бланке РЖД. Без него вас не посадят в поезд.

Крайне редко, но бывают накладки. Если получилось так, что вы уже в поезде, но вас высаживают из-за отсутствия ЭР, сделать нужно следующее:

  1. Посмотрите по расписанию, где ближайшая остановка с нормальным вокзалом (не просто открытая платформа) длительностью хотя бы минут 15. Расписание висит на двери купе проводника, также можно посмотреть в интернете.
  2. На этой остановке сходите и получите бумажный билет в автомате на вокзале (или в кассе, если очереди небольшие). Нужно знать номер электронного билета (написан на нём сверху) и иметь при себе документ, на который куплен билет. Несмотря на то, что поездка уже началась, система продажи билетов позволяет это сделать.

Зачем после отправления поезда опять проверяют билеты?

По правилам перевозки пассажиров, при посадке в поезд вы должны предъявить билет. Проводник проверяет его и документы и пускает вас в вагон.

Но по тем же правилам в любой момент до отправления поезда вы имеете право передумать и уйти. И сдать билет в кассу. Вот поэтому при посадке от него не отрывают контрольный талон или корешок.

После того, как поезд тронулся, поездка считается начатой. И вот тогда проводник проходит по вагону, собирает билеты, обрабатывает их. Кстати, вернуть билет вам должны до окончания поездки (обычно отдают перед прибытием на вашу станцию).

Сколько стоят чай и другие товары в поезде на самом деле?

Это зависит от фирменности поезда и вида чая. Важно знать вот что: на двери купе проводника чаще всего есть меню, в нём указаны цены. Меню может быть заметным и с картинками, может быть неприметной табличкой мелким шрифтом, висящей возле титана. Посмотрите, сколько стоит та бутылка воды, которую вы покупаете. К сожалению, проводники не всегда говорят правильную цену.

На всех товарах, которые вы покупаете у проводника, должна быть наклейка ОАО «ФПК», даже на чайных пакетиках и чипсах. Если наклейки нет — это личный приработок проводника. Если вам насыпают сахар-песок, а не выдают в сахар в фирменном пакетике, — тоже.

Кипяток, посуда (стакан, ложка), мыло и туалетная бумага в туалете, аптечка предоставляются проводником бесплатно.

Кто может класть багаж в рундук под нижней полкой?

Преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места — пассажир, проезжающий на верхней полке.

Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 19 декабря 2013 г. № 473), статья 112.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *