Структура штатного расписания медицинской организации
Содержание
- Форма штатного расписания.
- Сроки утверждения штатного расписания.
- Принципы составления штатного расписания.
- Внесение изменений в штатное расписание.
- Сроки хранения штатного расписания.
- Штатное расписание учреждения культуры образец
- ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О МОДЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КУЛЬТУРЫ КЛУБНОГО ТИПА В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
- Приложение. ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МОДЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КУЛЬТУРЫ КЛУБНОГО ТИПА В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
- Основные положения
- Цели и задачи модельного Дома культуры
- Основные требования к планированию работы модельного Дома культуры
- Порядок присвоения статуса «Модельный Дом культуры»
- Порядок подтверждения и снятия статуса «Модельный Дом культуры»
- Финансирование Модельного Дома культуры
- Кадровое обеспечение
- Учет и отчетность
- Реорганизация и ликвидация
- Приложение N 1. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ МОДЕЛЬНОГО ДОМА КУЛЬТУРЫ
- Приложение N 2. ПРИМЕРНОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РАЙОННОГО МОДЕЛЬНОГО ДОМА КУЛЬТУРЫ
- Приложение N 3. ПРИМЕРНОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СЕЛЬСКОГО МОДЕЛЬНОГО ДОМА КУЛЬТУРЫ
- Интересные статьи
Суворова Т., эксперт журнала
Журнал «Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение» № 7/2019
В статье рассмотрим порядок составления оформления и корректировки штатного расписания медицинской организации.
Штатное расписание учреждения здравоохранения является документом, которым определяется структура учреждения и численность должностей по каждому наименованию в конкретных подразделениях и в целом по учреждению. Оно разрабатывается учреждениями здравоохранения самостоятельно. Вместе с тем на основании п. 7 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (Минздрава), относится в том числе установление общих требований к структуре и штатному расписанию медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения.
Структура и штатная численность устанавливаются руководителем медицинской организации с учетом потребности в кадрах врачебного, среднего и младшего персонала исходя из необходимости обеспечения качества и объемов оказываемых услуг в соответствии с порядком оказания различных видов медицинской помощи. Такие указания содержатся в Единых рекомендациях по оплате труда на 2019 год.
Форма штатного расписания.
Еще в 1996 году непосредственно для учреждений здравоохранения Приказом Минздравмедпрома РФ от 18.01.1996 № 16 (далее – Приказ № 16) были разработаны формы штатных расписаний. Примерные формы приведены в приложениях 1 – 3 к данному приказу для:
-
амбулаторно-поликлинического учреждения здравоохранения;
-
больничного учреждения здравоохранения;
-
объединенного учреждения здравоохранения.
Отметим, что в нормативном акте субъекта РФ учреждениям здравоохранения этого субъекта может быть рекомендована конкретная форма штатного расписания. В качестве примера можно привести Распоряжение Департамента здравоохранения г. Москвы от 25.12.2017 № 1715-р «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию штатного расписания медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях». Данным документом установлено, что медицинские организации государственной системы здравоохранения г. Москвы применяют форму штатного расписания, утвержденную Приказом № 16.
Иногда на местном уровне рекомендуют к применению форму штатного расписания, утвержденную Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (ф. Т-3). Эта форма значительно удобнее, поскольку в ней отражаются не только структурные подразделения, должности и количество работников, но и составляющие оплаты труда – оклад и надбавки. Таким образом, сразу виден фонд оплаты труда учреждения.
Сроки утверждения штатного расписания.
Штатное расписание учреждения здравоохранения составляется по установленной форме всеми учреждениями здравоохранения и утверждается по состоянию на 1 января ежегодно. Оно может утверждаться и на другие даты в случаях реорганизации учреждения здравоохранения, принятия решения об изменении мощности данного учреждения и прочих изменениях условий его функционирования, существенно влияющих на штатную численность.
Принципы составления штатного расписания.
Процесс описан в порядке составления штатного расписания учреждениями здравоохранения, утвержденном Приказом № 16. Первым делом поясняется, что наименование учреждения здравоохранения указывается в соответствии с действующей номенклатурой таких учреждений. Таковая утверждена Приказом Минздрава РФ от 06.08.2013 № 529н. Далее идут структурные подразделения. При этом в каждое подразделение должны включаться штатные должности по всем категориям персонала с указанием специальности, начиная с высшего и заканчивая младшим звеном (например, врач-терапевт, медицинская сестра палатная, санитарка). Должности, не относящиеся к медицинским или фармацевтическим, приводятся в штатном расписании, как правило, по немедицинским структурным подразделениям.
Если в учреждении несколько подразделений одинакового профиля, их наименования должны содержать дополнительные отличительные признаки, например, номер подразделения.
Порядок расположения структурных подразделений, а также должностей в них определяется руководителем учреждения здравоохранения.
Наименования структурных подразделений и должностей в них пишутся в именительном падеже в соответствии с номенклатурами врачебных и провизорских должностей, должностей среднего медицинского и фармацевтического персонала, перечнями должностей служащих и профессий рабочих, утвержденными в установленном порядке. Напомним, что соответствующая номенклатура утверждена Приказом Минздрава РФ от 20.12.2012 № 1183н.
Должности, по которым предусматривается содержание неполной штатной единицы, указываются в долях (0,25; 0,5; 0,75). Если группе работников установлена сдельная оплата труда, в штатном расписании приводится общее число работников этой группы.
Теперь несколько слов о руководящих должностях:
1) в каждом структурном подразделении может быть не более одного руководителя;
2) наименования медицинских должностей – заведующих структурными подразделениями, отделами, отделениями дополняются наименованиями должности врача, соответствующего профилю структурного подразделения. Например, заведующий терапевтическим отделением – врач-терапевт.
В штатном расписании проставляется итоговая численность должностей (численность по штатному расписанию должна корреспондироваться с численностью по тарификационному списку), в том числе численность должностей врачебного, среднего и младшего медицинского и фармацевтического персонала, персонала, приравненного по оплате труда к врачам.
Общее количество должностей по штатному расписанию должно соответствовать расчетной численности по фонду заработной платы, предусмотренной в смете. При осуществлении приносящей доход (внебюджетной) деятельности руководители учреждений здравоохранения самостоятельно устанавливают штатную численность работников, необходимых для осуществления приносящей доход (внебюджетной) деятельности.
Иногда на практике возникают вопрос: следует ли составлять отдельное штатное расписание медицинского учреждения для врачебного персонала, оказывающего медицинскую помощь по ОМС? Как разъяснили чиновники ФФОМС, формировать отдельное штатное расписание в рамках такой деятельности не нужно (см. Письмо от 06.04.2015 № 1726/30-4).
Внесение изменений в штатное расписание.
Как уже было отмечено, в штатное расписание изменения могут вноситься по различным причинам. Это может быть и исключение вакантных должностей, изменение названий должностей работников, и сокращение численности или штата работников. В зависимости от причины корректировки будет различаться и порядок действий учреждения.
Например, если из расписания исключаются вакантные должности или вводятся новые, руководитель учреждения издает приказ о внесении изменений в штатное расписание медицинского учреждения. На основании такого приказа корректируется документ и утверждается новое расписание. При данных изменениях законодательством особый порядок не установлен. Но если в результате корректировок планируется сократить численность или штат работников медицинского учреждения, нужно быть аккуратным, поскольку новое штатное расписание (скорректированное) может вступить в силу лишь по истечении не менее двух месяцев со дня издания приказа о внесении изменений. Кроме того, нужно:
-
персонально под подпись уведомить о сокращении каждого работника, чья должность подлежит исключению из штатного расписания, не менее чем за два месяца;
-
уведомить о планируемом сокращении службу занятости, профсоюз не менее чем за два месяца (если сокращение массовое – не менее чем за три месяца);
-
предлагать увольняемым лицам в связи с сокращением вакантные должности в течение всего срока до увольнения.
Сроки хранения штатного расписания.
Сроки хранения штатного расписания установлены Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558, которым утвержден Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения. В частности, для штатных расписаний в учреждениях по месту разработки и (или) утверждения установлен постоянный срок хранения. Проекты штатных расписаний должны храниться пять лет, а переписка по разработке и изменению штатных расписаний – три года после утверждения.
* * *
Итак, штатное расписание составляется и ведется каждым медицинским учреждением либо по форме Т-3, либо по форме, рекомендованной Приказом № 16 и нормативными актами субъекта РФ. Штатное расписание может корректироваться. Для этого издается соответствующий приказ по учреждению. Ну и не забывайте, что оно должно храниться в учреждении постоянно.
Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2019 год (утв. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2018, протокол № 12).
Штатное расписание учреждения культуры образец
———————————————————
>>><<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
Каждое учреждение культуры должно иметь штатное расписание. Ведь именно в этом документе отражена структура учреждения, его. Как составить штатное расписание учреждения культуры, учитывая что в ТК РФ нет указаний по этому вопросу, нет и документа. Типовое штатное расписание. Заместитель руководителя учреждения. Общая штатная численность работников данных учреждений культуры. «До чего живуче наше советское наследие, где штатное расписание, наряду. самостоятельности учреждения: «.оклады по штатному расписанию и с. Мы приводим образец заполнения штатного расписания с использованием. работников государственных учреждений культуры. В штатное расписание учреждения культуры могут быть включены должности и профессии, относящиеся к нескольким видам. заготовитель геологических образцов;. Вопрос: Можно ли вводить должности в штатное расписание учреждения из Профессионально — квалификационных групп (ПКГ) других. Система Культура – справочная система для руководителей учреждений культуры. Ответы на вопросы по правовому положению учреждений культуры. В Положении о государственном, муниципальном учреждении культуры клубного типа. организациях, печать, штамп и бланки установленного образца. Штатное расписание — основной документ организации, в котором. Штатное расписание (форма Т-3). Оплата труда в государственных ( муниципальных) учреждениях. Учреждения физической культуры и спорта. Дом культуры — публичное учреждение культуры, целью деятельности. и иметь печать, фирменный бланк, счет в банке, открытый в установленном. утверждение штатного расписания Дома культуры исходя из. Анализ показателей деятельности учреждений культуры (по типам) и. и образцы нормативных документов для реализации полномочий в сфере культуры. В штатном расписании центральной общедоступной библиотеки. (областного) государственного бюджетного учреждения культуры. 7) определять, структуру и штатное расписание по согласованию с Учредителем;. труда работников государственных учреждений города. подведомственных Департаменту культуры города. Новое штатное расписание. Сдельная форма оплаты труда на основе расценок за единицу. Указанная форма (утвержденная Приказом Департамента финансов города. учреждений, подведомственных Департаменту культуры города Москвы. персонала учреждения согласно штатному расписанию на 01.10.2011 г. Штатное расписание ГУК «Научно методический центр народного творчества». образцов духовной культуры последующим поколениям, как основы. муниципального автономного учреждения культуры. Дома культуры. Организационная правовая форма Дома культуры – автономное. разрабатывает штатное расписание в пределах утвержденного фонда заработной платы. муниципального бюджетного учреждения культуры «Районный Дом культуры». Смоленской области: структура учреждения, штатное расписание, коллективный договор. Форма отчета об исполнении муниципального задания. Штатное расписание нормативный документ предприятия, оформляющий структуру. Штатное расписание утверждается приказом руководителя организации. Первая форма процентная, устанавливается в процентах от должностного оклада, и в случае пересмотра размера оклада (ставки). В свою очередь учреждения культуры с учетом указанных документов. Примерная форма такого трудового договора приведена в приложении 3 к Программе N 2190-р. штатное расписание учреждения;. Утвердить Стандарт модельного учреждения культуры клубного типа (далее — Модельный Дом. учреждения будущего, образец деятельности по организации неформального общения людей. Примерное штатное расписание.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О МОДЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КУЛЬТУРЫ КЛУБНОГО ТИПА В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2015 года N 8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О МОДЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КУЛЬТУРЫ КЛУБНОГО ТИПА В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях создания в учреждениях культуры клубного типа улучшенных условий для всестороннего развития личности, максимального охвата всех слоев населения творческой деятельностью, внедрения новых технологий в культурно-досуговую деятельность, повышения качества культурно-досуговых услуг, их социальной значимости и влияние на создание культурной среды в населенных пунктах, министерство культуры и туризма Рязанской области
постановляет:
1. Утвердить Типовое положение о модельном учреждении культуры в Рязанской области согласно приложению.
2. Рекомендовать руководителям органов управления культуры администраций муниципальных районов и городских округов Рязанской области учитывать Типовое положение о модельном учреждении культуры в Рязанской области при организации деятельности культурно-досуговых учреждений.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя министра культуры и туризма Рязанской области М.В.Горожанову.
Министр
В.Ю.ПОПОВ
Приложение. ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МОДЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КУЛЬТУРЫ КЛУБНОГО ТИПА В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Приложение
к Постановлению
министерства культуры и туризма
Рязанской области
от 26 марта 2015 года N 8
Основные положения
1.1. Модельное учреждение культуры клубного типа в Рязанской области (далее — модельный Дом культуры) создается на базе действующего учреждения в целях внедрения новых технологий и форм работы в практику учреждений культуры клубного типа, максимального охвата населения культурно-досуговой деятельностью и творчеством. Модельный Дом культуры рассматривается как эталон клубного учреждения будущего, образец деятельности по организации неформального общения людей, предлагающий населению услуги высокого потребительского качества. Модельный Дом культуры располагает улучшенными условиями для развития духовных и творческих способностей личности, организации здорового досуга людей, независимо от их возраста, социального статуса, образования, национальности, политических убеждений, отношения к религии, сохранения народных культурных традиций и в целом для повышения качества жизни жителей Рязанской области.
1.2. Модельный Дом культуры осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 N 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики», другими нормативными правовыми актами федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов, настоящим Положением.
1.3. Модельный Дом культуры может иметь статус юридического лица, его филиала или обособленного подразделения.
1.4. Востребованность и конкурентоспособность модельного Дома культуры находится в прямой зависимости от набора и качества его услуг, комфортности пользования ими. В связи с этим к его ресурсной базе предъявляются следующие требования:
— модельный Дом культуры должен иметь здание со зрительным залом, с помещениями для проведения работы с семьями, физкультурно-оздоровительных мероприятий, просмотра видеофильмов, с игровой комнатой для детей, для настольных игр, для уголка народной традиционной культуры (русская горница), для проведения салонных встреч (музыкальные, литературные, краеведческие, театральные) для консультаций по социальным вопросам, для работы клубных формирований и другими;
— прилегающая территория должна не только способствовать формированию привлекательного образа Дома культуры, но и создавать дополнительные условия для реализации культурно-досуговых запросов посетителей. Основные ее характеристики включают наличие подъездных путей и пешеходных дорожек с твердым покрытием, зеленых насаждений, газонов, цветочных клумб, садовых скамеек, эстрадно-танцевальной площадки, места для детских игр с аттракционами малых форм, специально оборудованной площадки для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и народных игр, хорошее освещение, грамотной убедительной рекламы;
— модельный Дом культуры должен располагать современным спецоборудованием, техническими средствами, музыкальными инструментами (приложение N 1), необходимым фондом звукозаписей, видеофильмов, методических пособий, сценарных материалов, подписных периодических профессиональных изданий.
1.5. Модельный Дом культуры ведет картотеку демографического состава населения, сведений о жителях особых групп: молодых семьях, семьях-юбилярах, многодетных и неполных семьях, детях из неблагополучных и многодетных семей, инвалидах, ветеранах войны и труда и др.
1.6. Модельный Дом культуры проводит культурно-досуговые мероприятия, адресованные различным группам населения, имеет творческие коллективы по основным жанрам любительского художественного творчества, в том числе:
— не менее трех со званием «Народный» — для модельного Дома культуры районного уровня;
— 1 «Народный» коллектив — для модельного Дома культуры сельского поселения.
1.7. Услуги, предоставляемые модельным Домом культуры, должны отвечать следующим характеристикам:
— соответствие спросу населения;
— социальная значимость;
— актуальность и качество;
— информативность и содержательность;
— использование современных методов и форм работы;
— высокий художественный уровень;
— эмоциональное воздействие;
— влияние на создание культурной среды в населенном пункте.
1.8. Модельный Дом культуры создается в населенном пункте с числом жителей 300 и более человек, на территории которого находятся учебные заведения (общего, среднего специального, дополнительного образования), библиотека, спортивные и другие учреждения.
1.9. При модельном Доме культуры может создаваться общественный и попечительский Советы, который будет способствовать его сотрудничеству с другими воспитательными институтами и со всеми секторами общества: государственными, коммерческими, общественными и другими организациями.
1.10. График работы, выходные дни устанавливаются с учетом потребностей жителей, режима их труда и отдыха.
1.11. Присвоение, подтверждение и лишение статуса «Модельный Дом культуры» осуществляется приказом министерства культуры и туризма Рязанской области на основании заключения аттестационной комиссии, создаваемой министерством культуры и туризма Рязанской области (далее — аттестационная комиссия). Статус Модельного дома культуры подлежит подтверждению через каждые три года.
Цели и задачи модельного Дома культуры
2.1. Создание культурной среды в данном населенном пункте.
2.2. Воспитание духовно-нравственного и творческого человека, способного вкладывать свой интеллектуальный потенциал в социальную сферу.
2.3. Формирование у всех слоев населения устойчивой потребности участия в творческой и культурно-досуговой деятельности.
2.4. Выявление и поддержка талантливых исполнителей.
2.5. Развитие у населения интереса к истории края, его культурно-бытовым традициям. Максимальное приобщение всех слоев населения к русской и мировой культуре, лучшим образцам классического и современного музыкального, хореографического, театрального, изобразительного искусства посредством расширения связей с профессиональными театрально-концертными учреждениями, творческими союзами, создания любительских объединений, клубов по интересам и других формирований этой направленности.
2.6. Повышение танцевальной, певческой культуры, культуры общения в семьях, молодежной среде.
2.7. Обеспечение многообразия, высокого качества культурных услуг населению, актуальности их содержания путем развития всех жанров и видов любительского художественного и технического творчества, народных промыслов и ремесел, форм культурно-досуговой, просветительской деятельности.
2.8. Рациональное использование материально-технической базы, кадрового потенциала модельного Дома культуры.
Основные требования к планированию работы модельного Дома культуры
3.1. Модельный Дом культуры планирует свою деятельность, определяет перспективы ее развития исходя из целей, предусмотренных настоящим Положением, наличия собственных творческих и хозяйственных ресурсов, финансовой и правовой базы, на основе культурных потребностей, творческих и досуговых интересов всех групп жителей населенного пункта.
3.2. План работы (годовой, перспективный) согласовывается с учредителем и утверждается руководителем учреждения, в состав которого входит модельный Дом культуры или руководителем модельного Дома культуры, если модельный дом культуры является юридическим лицом.
Основу годового плана работы модельного Дома культуры составляет социальный заказ учредителя.
3.2.2. План включает:
— мероприятия, посвященные памятным датам в истории Отечества, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни области, района, села, поселка: театрализованные праздники и представления, народные гуляния, тематические концерты, вечера и другие;
— мероприятия, способствующие реализации приоритетных национальных проектов и региональных программ, направленных на повышение качества жизни населения;
— мероприятия, направленные на изучение, сохранение и развитие народных культурно-бытовых традиций и праздников;
— проведение различных форм культурно-досуговой, просветительской работы по приобщению конкретных групп населения к лучшим образцам отечественной и мировой культуры через проведение фестивалей, конкурсов, смотров любительского художественного творчества, вечеров отдыха и танцев, балов, карнавалов, детских утренников, физкультурно-оздоровительных, развлекательных мероприятий, народных игр, семейных обрядов и ритуалов, чествований ветеранов войны и труда, спектаклей, концертов, ярмарок, лотерей, выставок и других;
— повседневные досуговые занятия посетителей модельного Дома культуры: работу кружков (студий), любительских объединений и клубов по интересам, физкультурно-оздоровительных групп, творческих коллективов разного профиля, настольные игры, и другие;
— организация кинопоказа;
— мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, преодолению асоциальных явлений в молодежной среде;
— мероприятия в сфере творческой и самостоятельной хозяйственной деятельности;
— мероприятия по укреплению материально-технической базы и социальному развитию учреждения.
Порядок присвоения статуса «Модельный Дом культуры»
4.1. Аттестационная комиссия по результатам рассмотрения ходатайства, документов, приложенных к нему, просмотра творческой программы составляет мотивированное заключение о соответствии Дома культуры предъявляемым требованиям и о возможности присвоения ему статуса «Модельный Дом культуры».
4.2. Министерство культуры и туризма Рязанской области издает приказ о присвоении статуса «Модельный Дом культуры» и выдает диплом установленного образца.
4.3. Копия приказа и диплом о присвоении статуса «Модельный Дом культуры» направляются в отдел (управление культуры) администрации муниципального района.
Порядок подтверждения и снятия статуса «Модельный Дом культуры»
5.1. Один раз в три года модельные Дома культуры подтверждают статус «Модельный Дом культуры» по графику, утвержденному министерством культуры и туризма Рязанской области.
5.2. При подтверждении статуса аттестационной комиссией учитывается наличие новых форм работы, увеличение количества клубных формирований, повышение художественного уровня работы, стабильность творческой деятельности коллективов.
5.3. Для подтверждения статуса в аттестационную комиссию представляются:
творческий отчет модельного Дома культуры за три года;
статьи, очерки, отзывы о работе модельного Дома культуры в средствах массовой информации.
5.4. Статус модельного Дома культуры снимается в следующих случаях:
творческий уровень работы модельного Дома культуры не соответствует требованиям настоящего Положения;
творческий уровень коллективов, в том числе носящих звание «народный», не соответствует требованиям настоящего Положения;
модельный Дом культуры не представил в установленные сроки аттестационной комиссии отчет по причинам, признанным аттестационной комиссией неуважительными;
модельный Дом культуры прекратил свою деятельность по какой-либо причине.
5.5. Решение о снятии с модельного Дома культуры статуса «Модельный Дом культуры» принимает аттестационная комиссия. Решение оформляется приказом министерства культуры и туризма Рязанской области.
Финансирование Модельного Дома культуры
Финансирование модельного Дома культуры осуществляется в рамках средств субсидии, предусмотренной на выполнение муниципального задания, и внебюджетных источников.
Кадровое обеспечение
7.1. Модельный Дом культуры имеет штат творческих работников, способных обеспечить в полном объеме качественное предоставление культурных услуг населению:
— не менее 30 творческих работников, имеющих среднюю и высшую квалификацию для модельного Дома культуры районного уровня;
— не менее 5 творческих работников для модельного Дома культуры сельского поселения (приложения N 2, N 3).
7.2. Специалисты модельного Дома культуры должны периодически повышать свою квалификацию: один раз в пять лет — на областных курсах повышения квалификации; ежегодно — на областных, районных семинарах и других формах учебы.
Учет и отчетность
8.1. Модельный Дом культуры ведет статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Коллектив модельного Дома культуры ежегодно отчитывается перед местными жителями о проделанной работе.
8.3. Модельный Дом культуры ведет журнал клубной работы — документ строгой отчетности, служащий основанием для определения показателей для отнесения учреждения к группе по оплате труда.
Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация модельного Дома культуры осуществляется на основании действующего законодательства.
Приложение N 1. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ МОДЕЛЬНОГО ДОМА КУЛЬТУРЫ
Приложение N 1
к Типовому положению
о модельном учреждении культуры
клубного типа в Рязанской области
NN |
Наименование технических средств |
Количество (шт.) |
Фортепиано |
||
Баян |
||
Комплект инструментов для духового оркестра |
||
Комплект инструментов для оркестра народных инструментов |
||
Комплект компьютерного оборудования |
||
Принтер |
||
Сканер |
||
Ксерокс |
||
Видеопроектор |
||
Экран для видеопроектора |
||
Музыкальный центр |
||
Магнитофон (проигрыватель дисков) |
||
Видеокамера (цифровая) |
||
Фотоаппарат (цифровой) |
||
Комплект звукоусилительной аппаратуры |
||
Микрофон |
||
Радиомикрофон |
||
Комплект светотехнической аппаратуры |
||
Комплект аппаратуры для инструментального ансамбля |
||
Настольные игры (шашки, шахматы, лото, домино, нарды, инвентарь для настольного тенниса и др.) |
||
Домашний кинотеатр |
Приложение N 2. ПРИМЕРНОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РАЙОННОГО МОДЕЛЬНОГО ДОМА КУЛЬТУРЫ
Приложение N 2
к Типовому положению
о модельном учреждении культуры
клубного типа в Рязанской области
NN |
Наименование должности |
Директор |
|
Заместитель директора |
|
Менеджер по культурно-массовому досугу |
|
Художественный руководитель |
|
Хормейстер любительского коллектива |
|
Балетмейстер хореографического коллектива |
|
Режиссер любительского театра (студии) |
|
Художник-оформитель |
|
Концертмейстер |
|
Руководитель духового оркестра |
|
Руководитель оркестра народных инструментов |
|
Руководитель клубного формирования |
|
Заведующий отделом культурно-досуговой деятельности |
|
Режиссер массовых представлений |
|
Методист |
|
Заведующий детским отделом |
|
Организатор детского досуга |
|
Звукорежиссер |
|
Светооператор |
|
Видеооператор |
|
Мастер декоративно-прикладного творчества |
|
Распорядитель танцевальных программ, ведущий дискотеки |
Приложение N 3. ПРИМЕРНОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СЕЛЬСКОГО МОДЕЛЬНОГО ДОМА КУЛЬТУРЫ
Приложение N 3
к Типовому положению
о модельном учреждении культуры
клубного типа в Рязанской области
NN |
Наименование должности |
Директор |
|
Художественный руководитель |
|
Балетмейстер хореографического коллектива |
|
Хормейстер любительского коллектива |
|
Режиссер массовых представлений |
|
Аккомпаниатор |
|
Мастер декоративно-прикладного творчества |
|
Художник-оформитель |
|
Руководитель клубного формирования |
|
Распорядитель танцевальных программ, ведущий дискотеки |
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТИПОВЫХ ШТАТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ КЛУБНОГО ТИПА К учреждениям культуры клубного типа относятся: — сельские, городские клубы; — сельские, городские, межпоселенские, окружные Дома культуры и Дворцы культуры, Дома творчества и досуга; — автоклубы, агитбригады; — Центры (Дома) народного творчества, Центры культуры (национальные). Установление штатных расписаний производится ежегодно учредителями. К специалистам учреждений культуры клубного типа относятся: — директор (заведующий); — заместитель директора; — художественный руководитель; — методисты всех категорий; — балетмейстер; — режиссер; — сценарист; — хормейстер; — дирижер; — концертмейстер (музыкальный руководитель); — аккомпаниатор; — художник-оформитель; — заведующий хозяйством; — звукооператор; — осветитель; — киномеханик; — руководитель кружка, любительского объединения, клуба по интересам; — лектор (экскурсовод); — ведущий дискотеки, распорядитель танцевального вечера; — культорганизатор; — менеджер. Штатное расписание специалистов учреждения культуры клубного типа устанавливается в зависимости от количества населения в данном населенном пункте, отраслевых предприятий в данном населенном пункте, постоянно действующих в течение года клубных формирований, культурно-досуговых мероприятий, самодеятельных коллективов со званием «Народный (образцовый)», по следующим показателям (в условных единицах на 1 специалиста): Таблица 1 —————————————————————— | 1. Группы оплаты труда | 2. Условные единицы на 1 специалиста | |————————|—————————————| |I |10 | |————————|—————————————| |II |10 | |————————|—————————————| |III |15 | |————————|—————————————| |IV |20 | —————————————————————— Количество штата определяется следующим образом: Общее количество условных единиц делится на условные единицы на 1 специалиста (колонка 2 таблицы 1) соответствующей данному учреждению культуры клубного типа группы оплаты труда руководителей. Общее количество условных единиц определяется на основании результата работы за прошедший год, исходя из среднегодовых статистических показателей их работы, исчисленных за последние 3 года по форме 7-нк, планов работ на следующий год: ———————————————————————— | 1 Государственный праздник | 1 условная единица | |————————————————|———————-| | 1 Региональный государственный праздник | 1 условная единица | |————————————————|———————-| | Традиционный общегосударственный праздник | 0,4 условная единица | |————————————————|———————-| | Традиционный сельский (городской) праздник | 1 условная единица | |————————————————|———————-| | Каждое отраслевое учреждение, предприятие | | | в населенном пункте | 1 условная единица | |————————————————|———————-| | Каждые 500 человек населения | 2 условне единицы | |————————————————|———————-| | Стационарное межпоселенческое мероприятие | 5 условных единиц | |————————————————|———————-| | Стационарный региональный народный | | | праздник | 12 условных единиц | |————————————————|———————-| | Стационарный региональный фестиваль | 15 условных единиц | |————————————————|———————-| | Стационарный межрегиональный фестиваль | 20 условных единиц | |————————————————|———————-| | Стационарный международный фестиваль | 50 условных единиц | |————————————————|———————-| | Методический центр (кабинет) | 50 условных единиц | |————————————————|———————-| | 1 клубное формирование | 5 условных единиц | |————————————————|———————-| | 1 коллектив со званием «Народный | | | (образцовый)» | 20 условных единиц | |————————————————|———————-| | 1 мероприятие на платной основе | 0,1 условных единиц | ———————————————————————— Количество штата обслуживающего и технического персонала определяется следующим образом: 1. Костюмер (заведующий костюмерным цехом): а) 1 штатная единица — при наличии в учреждении постоянно действующих 1 хореографического и 1 драматического самодеятельных коллективов; б) свыше 1 штатной единицы — 0,5 штатные единицы на каждые последующие 3 самодеятельных коллектива. 2. Уборщица: а) 0,5 штатной единицы — при наличии убираемой площади до 300 кв. метров с центральным водоснабжением; б) 1 штатная единица — при наличии убираемой площади от 300 до 500 кв. метров с центральным водоснабжением, либо до 300 кв. метров без центрального водоснабжения; в) свыше 1 штатной единицы — при наличии убираемой площади от 500 кв. метров, по 0,5 штатной единицы на каждые 150 кв. метров с центральным водоснабжением. 3. Истопник: а) 1 штатная единица — при наличии свыше 10 печей. 4. Гардеробщик: а) 0,5 штатной единицы на каждые 100 мест в гардеробе при работе в 1 смену (8 часов). 5. Кочегар: а) в клубных учреждениях, имеющих самостоятельное центральное (водяное, газовое, паровое) отопление, на отопительный сезон устанавливаются должности кочегаров из расчета 1 штатная единица на смену; б) из общего числа кочегаров 1 штатная единица устанавливается на круглый год. 6. Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания: а) 1 штатная единица — на каждые 500 кв. метров площади учреждения при централизованном теплоснабжении и водоснабжении и круглосуточном дежурстве. Исходя из характера, объема и конкретных условий работы, и при наличии средств в штат учреждения культуры клубного типа с разрешения учредителя могут быть введены дополнительные должности специалистов, рабочих, младшего обслуживающего персонала в соответствии с учрежденными должностными обязанностями и размерами должностного оклада (тарифной ставки). Руководитель учреждения культуры клубного типа самостоятельно распределяет количество и тип необходимых специалистов, исходя из характера и объема работы внутри фонда заработной платы учреждения. Данное Положение определяет минимальное количество штата учреждения культуры клубного типа и не ограничивает их количество.