Субсидия фермерам 2018

Субсидия фермерам 2018

На селекторном совещании, посвященном реализации правительственного постановления, заместитель министра сельского хозяйства Александр Петриков заявил о том, что Курганская область рискует остаться без государственной дотации на покупку аграриями сельхозтехники. Несмотря на четкую задачу использования 100% выделенных государством денег, чиновники, как выяснилось, не считают нужным доводить информацию до всех аграриев. В результате неиспользованные средства вернутся в федеральный бюджет, а фермеры региона, вероятней всего, останутся в неведении о предоставлении этой меры господдержки.

По словам начальника отдела технической политики и охраны труда департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности правительства Курганской области Игоря Ворокосова, субсидия все равно не будет отменена полностью.

«Просто это начальная стадия, механизм предоставления субсидии нуждается в доработке. Например, при предоставлении субсидии, заводы предлагают неполную комплектацию техники, не учитывается доставка и погрузка-разгрузка товара. Вместе с тем, это дополнительные расходы порядка 200–300 тыс. рублей. То есть данная субсидия является полумерой», – отмечает госслужащий.

Департамент в данной ситуации, ссылаясь на постановление, отвечает за сбор информации о заключении сделок, которую предоставляют дилеры, а также за учет средств и передачу данных в Министерство сельского хозяйства РФ. По данным департамента, сейчас оформляются 2 сделки на поставку техники. До 17 сентября планируется предложить сельхозтоваропроизводителям 14 комбайнов от дилеров с 15% скидкой.

В частности, до 20 сентября региональное отраслевое ведомство должно предоставить сведения в Минсельхоз РФ об освоении средств, выделенных в рамках субсидии аграриям. На данный момент 23 млн рублей, предоставленные государством, остаются в бюджете, рискуя вернуться в государственную казну, поскольку ни одно хозяйство за время действия программы не воспользовалось дотацией.

У опрошенных изданием экспертов складывается мнение, что большинство сельхозтоваропроизводителей совершенно не осведомлены о скидках, которые могут получить при покупке техники. Однако, по заверению чиновников, информация о субсидии из отраслевого департамента была передана в управление сельского хозяйства муниципальных администраций, агропромышленный союз области, ассоциацию крестьянско-фермерских хозяйств и информационно-консультационную службу. Помимо обсуждений на семинарах и совещаниях с руководителями органов местного самоуправления, были разосланы письма с подробной информацией о программе. Но вместе с тем должностные лица утверждают, что в целом предоставляемые дилерами условия непрозрачны, и с ценами творится неразбериха. Тогда факт детального разъяснения администрациям и аграриям сведений о субсидировании вызывает сомнения.

На отсутствие денег у аграриев посетовал также Игорь Ворокосов, отметив, что отмена субсидии на сельхозтоваропроизводителях фактически никак не скажется, поскольку «цены на технику, как и на горюче-смазочные материалы, высоки все равно». Вместе с тем цены на зерно довольно низкие: 1 т зерна для производителя стоит 5,5 тыс. рублей, в то время как 1 т топлива 30 тыс. рублей. Таким образом, на 1 т ГСМ нужно реализовать 6 т зерна. В таких условиях «хозяйства постепенно начинают поедать сами себя», – подчеркнул Ворокосов.

В целом, главной проблемой в сложившейся ситуации чиновники называют отсутствие средств у аграриев, однако, ни один фермер, с которым удалось пообщаться «Правде УРФО», не указал на это обстоятельство. В большей степени сельхозтоваропроизводители были удивлены тем, что подобная программа вообще работает в регионе.

«Мы не отказываемся ни от какой поддержки. Если она есть, то стараемся ей воспользоваться. В 2012 году были льготы на получение кредитов. В этом году их нет, а то, что новая субсидия будет, говорили в прошлом году, в этом я и не знал, что она есть», – поделился с корреспондентом «Правды УРФО» один из фермеров. Подобным же образом изданию отвечали и другие землепользователи.

«Мы пока думаем, у нас нет полной информации по этой субсидии, поэтому никакого решения мы принять не можем. Узнали об этом от департамента и от некоторых фирм, с которыми сотрудничаем», – сказал фермер.

Одной из причин неосведомленности сельхозтоваропроизводителей является то, что нормативные акты пришли на места с задержкой из-за долгих согласований на федеральном и региональном уровнях. Напомним, что изменения были утверждены премьер-министром Дмитрием Медведевым 15 мая 2013 года, когда уже шла посевная, в курганских муниципалитетах информация об этом появилась лишь 1 июня, когда сезонные работы уже подходили к концу.

Еще одной проблемой в данной ситуации представители курганских властей называют отсутствие техники, предоставляемой по программе, на ответхранении у дилеров, вошедших в реестр Минсельхоза. По словам должностных лиц, банки не дают денег, если данное условие не выполнено. Таким образом, у аграриев появляется еще один неофициальный барьер в получении субсидии.

«В результате покупка сельхозтехники с июня по август 2013 года совершалась фермерами Курганской области по прежним схемам, поскольку плохо известные и неизученные проекты вызывают недоверие с их стороны», – заключил представитель «Тюменьагромаша».

Кроме «Ростсельмаша», в программе участвует и кировский завод, который только сейчас предоставил в департамент информацию о предлагаемой технике. Однако у этого производителя нет тех моделей техники, которые востребованы в Зауралье. Кроме того, представленные варианты не подходят из-за технических характеристик техники. Например, машины с двигателями Mercedes вызовут проблемы с обслуживанием в Курганской области.

«Именно потому, что сельхозпроизводители Курганской области не пользуются данной мерой, никаких последствий для них и области в целом не последует. Закупки техники все равно продолжатся, как и всегда будут выращиваться в области различные сельхозкультуры, которые будут убираться российской и зарубежной сельхозтехникой. А деньги, зарезервированные в бюджете для выплат по этим мерам поддержки, могут быть направлены на другие цели. Так что можно даже сказать, что последствия отмены этой меры будут положительные, так как деньги получат другие проекты», – комментирует ситуацию аналитик «ФИНАМ» Дмитрий Баранов.

Вместе с тем, власти Курганской области считают, что отмена данного вида господдержки негативно скажется на региональной экономике в целом. По словам Игоря Ворокосова, если в текущем году не удастся освоить все средства, то уже в 2014 Минсельхоз даст ровно ту сумму, которую смогли освоить.

Сложившаяся в регионе ситуация не является прецедентом, поскольку Курганскую область и ранее лишали субсидий. Как ранее сообщала «Правда УРФО», Фонд содействия реформированию ЖКХ прекращал оказание помощи Зауралью из-за невыполнения требований федеральной программы.

«Таким образом, пока региональные и муниципальные чиновники выражают недовольство по поводу небольшого размера субсидии, высоких цен на технику и топливо, отсутствие денег у фермеров, пока разбираются в хитросплетениях новых механизмов согласования документации в рамках сотрудничества России с ВТО, программа не принесла никакой пользы для самих аграриев», – делится мнением федеральный эксперт.

Вместе с тем эксперт указывает, что «сельхозтоваропроизводители, продолжая пользоваться привычными мерами кредитования из-за неясности и неразберихи, не смогут получить и ту маленькую, но поддержку, на которую можно приобрести около 30 комбайнов».

Губернатор Курганской области Олег Богомолов

«Правда УРФО» продолжит следить за ситуацией в Курганской области.

Министерство сельского хозяйства РФ в 2018 — 2020 годах реализует целевую федеральную программу «Начинающий фермер»

Финансирование данной программы осуществляется из Федерального бюджета, она направлена на предоставление помощи для развития молодых сельских специалистов в этой области, а также для открытия ими собственного дела.

Субсидии (гранты) начинающим фермерам на покупку земли, строительство помещений, покупку сельскохозяйственной техники, оборудования, поголовья скота, кормов

Условия программы «Поддержка начинающих фермеров»

Порядок предоставления грантов и (или) единовременной помощи на государственную поддержку начинающих фермеров

(утвержден постановлением КМ РТ «О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса»)

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • обучение граждан, ведущих ЛПХ, фермеров, глав КФХ, клав СХПК;
  • консультации для фермеров, сельскохозяйственных товаропроизводителей, сельскохозяйственных кооперативов, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию;
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проектов фермеров в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Получателями грантов и (или) единовременной помощи являются крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные в установленном порядке на территории Республики Татарстан, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции.

Гранты предоставляются начинающим фермерам на следующие цели:

  • приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
  • разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
  • приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;
  • строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
  • подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям электро-, водо-, газо- и теплоснабжения, дорожной инфраструктуре;
  • приобретение сельскохозяйственных животных;
  • приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
  • приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
  • приобретение удобрений и ядохимикатов.

Условием предоставления грантов является победа в конкурсном отборе на предоставление грантов в соответствии с положением о межведомственной конкурсной комиссии по рассмотрению заявок начинающих фермеров на предоставление грантов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство, утверждаемым приказом Министерства (далее – Положение).

Для участия в конкурсном отборе главы крестьянских (фермерских) хозяйств представляют в Министерство документы, подтверждающие соблюдение условий, установленных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.03.2012 № 197 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. № 166».

Грант и (или) единовременная помощь могут быть предоставлены крестьянскому (фермерскому) хозяйству только один раз. Грант и (или) единовременная помощь имеют целевое назначение и не могут быть использованы грантополучателем на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.

Максимальный размер гранта программы «Начинающий фермер» составляет:

  • для разведения КРС мясного или молочного направлений — не более 3 миллионов рублей,
  • при разведении других видов сельскохозяйственных животных, птиц, при развитии овощеводства (открытого и закрытого грунта, тепличных хозяйств) и выращивания плодовых и ягодных культур – не более 1,5 миллиона рублей.

Размер гранта, предоставляемого конкретному начинающему фермеру, определяется конкурсной комиссией на основании Положения, создаваемой Министерством, с учетом собственных средств начинающего фермера и его плана расходов.

Грант предоставляется на основании договора о предоставлении гранта, заключаемого между Министерством и победителем конкурса (далее ‒ Договор) в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заключения Договора, при наличии лимитов финансирования.

В Договоре предусматриваются следующие положения:

  • целевое назначение гранта и (или) единовременной помощи;
  • размер гранта;
  • значения показателей результативности предоставления гранта;
  • обязательство по осуществлению сельскохозяйственной деятельности в течение не менее пяти лет после получения гранта;
  • порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются грант, а также отчета о достижении значений показателей результативности предоставления гранта по форме, утвержденной приказом Министерства;
  • условие о запрете приобретения главой КФХ за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
  • согласие КФХ на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения хозяйством условий;
  • ответственность за нарушение положений Договора.

Министерство осуществляет перечисление грантов и (или) единовременной помощи с лицевого счета, открытого в Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, на расчетный счет грантополучателя в сроки, установленные Договором.

Грантополучатель представляет в Министерство отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант и (или) единовременная помощь, а также отчеты о достижении значений показателей результативности их предоставления по формам и в сроки, установленные Договором.

Для участия в Программе заявитель представляет следующие документы

():

1. заявку;
2. анкету;
3. не менее одного из ниже перечисленных документов:
а) копию документа об образовании заявителя, подтверждающего наличие средне — специального или высшего сельскохозяйственного образования;
б) копию документа, подтверждающего окончание заявителем курсов дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности;
в) копию трудовой книжки, подтверждающую стаж работы заявителя в сельском хозяйстве не менее 3-х лет;
г) выписку из похозяйственной книги, заверенную органом местного самоуправления о ведении заявителем личного подсобного хозяйства за последние 3 года и реализации сельхозпродукции не менее 30 тыс. рублей в год;

Обращайтесь к нам за бизнес-планом для КФХ.
Стоимость разработки бизнес-плана определяется индивидуально.
Другие программы:
Грант семейным животноводческим фермам в 2018 году в Республике Татарстан
Еще по теме субсидий, льгот, преференций:
Плюсы индустриальных парков
Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР) в моногородах и других муниципальных образованиях
Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров
Льготные займы промышленности
Льготные кредиты малому и среднему бизнесу
Субсидирование % ставок по кредитам
Мы можем помочь вам официально получить налоговые льготы, преференции, субсидии.
Обращайтесь к нам!

4. бизнес-план по организации собственного дела;
5. выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей полученную, не более чем за три месяца до дня подачи заявки;
6. копию Свидетельства о государственной регистрации КФХ;
7. копию информационного письма об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций (письмо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан с кодами ОКВЭД);
8. копию паспорта гражданина РФ;
9. план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта на развитие КФХ;
10. банковскую выписку с расчетного счета, подтверждающую привлеченные средства в размере не менее 10% стоимости каждого наименования гранта и единовременной помощи.
11. справку о средней численности работников, подтверждающую соответствие начинающего фермера параметрам микропредприятия в соответствии с требованиями ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
12. соглашение о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тысяч рублей;
13. выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, заверенную уполномоченным органом и выданную не ранее 30 дней до дня подачи конкурсной заявки;
14. сводно-сметный расчет с приложением локально-сметного расчета и схемы объекта (при использовании гранта на строительство или реконструкцию);
15. справку из налогового органа, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
16. справку территориального центра занятости населения об отсутствии оказания государственной поддержки безработным гражданам на организацию самозанятости в форме предпринимательской деятельности;
17. согласие на обработку персональных данных.
18. справка сельского поселения или муниципального образования факта проживания и ведения деятельности КФХ по месту регистрации и проживания
19. справку о наличии техники и оборудования, поголовья скота и птицы у главы КФХ
20. Справка заявителя о наличии производственных помещений, техники, оборудования, поголовья с/х животных
21. Паспорт технического средства, подтверждающее его владения в собственности КФХ

Требования к участникам (заявителям) Программы

Право на получение целевых бюджетных средств, в форме грантов, предоставляется начинающему фермеру — заявителю, соответствующему указанным ниже условиям:
1. Глава КФХ является гражданином РФ, осуществляющий производственную деятельность, основанную на его личном участии;
2. Срок деятельности КФХ на дату подачи заявки не превышает 24 месяца с даты регистрации;
3. КФХ зарегистрировано и осуществляет производственную деятельность на сельской территории Республики Татарстан, глава КФХ постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации КФХ и данное хозяйство является единственным местом трудоустройства в течении 5 лет с даты освоения гранта;
4. Заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность (не был индивидуальным предпринимателем, учредителем или руководящим лицом хозяйственных обществ) в течение последних трех лет.
5. Заявитель ранее не являлся получателем грантов на развитие малого и среднего предпринимательства, в том числе гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, грантов на развитие семейных животноводческих ферм, выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан, средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также единовременной помощи на бытовое обустройство.
6. Заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или входил в состав членов личного подсобного хозяйства;
7. КФХ, главой которого является заявитель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
8. Заявитель имеет бизнес-план по созданию и развитию КФХ по направлению деятельности (отрасли), определенной Программой, увеличению объема реализуемой сельхозпродукции (далее — бизнес-план).
9. Заявитель представляет план расходов, с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ. В плане указывается количество, цена, сумма и источники финансирования (средства гранта, помощи, привлеченных средств).
10. Глава КФХ обязуется оплачивать за счет привлеченных средств не менее 10% стоимости каждого наименования, указанного в Плане расходов.
11. Глава КФХ обязуется использовать грант и помощь в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, закупаемое за счет гранта исключительно на развитие КФХ.
12. Глава КФХ обязуется создать не менее одного постоянного раб.места на каждые 1млн.руб. грантовой поддержки.
13. Заключение соглашений о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тысяч рублей.
14. Заявитель обязуется осуществлять деятельность КФХ в течение не менее пяти лет после получения гранта.
15. Заявитель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ — более 5,5 миллиардов рублей)
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (мы оказали более 560 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (мы провели более 7400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Знаниями надо делиться! Отправьте ссылку партнерам, единомышленникам, друзьям (может это важно для них)

Предлагаем Вам воспользоваться услугами нашей компании:

Комплекс услуг нашей компании (консультационная поддержка и сопровождение участвующих в государственных конкурсах Республики Татарстан и России):

  • Разработка бизнес-планов и ТЭО по требованиям организаторов конкурсов, банков, лизинговых компаний, Гарантийных фондов, Министерств
  • Составление любых форм конкурсной документации
  • Подготовка хозяйственных договоров, прочей документации для подготовки к подаче документов на конкурс
  • Консультирование по видам государственной поддержки (инфраструктра, программы, применимость для конкретного клиента)
  • Консультирование по оценочной (балльной) системе конкурса
  • Консультирование по требованиям к заявке и документам для конкурса
  • Описание требований к содержанию ТЭО или БП для конкурса, глубины проработки разделов ТЭО или БП для конкурса
  • Формирование реестра вложенных документов и форм, сшивка заявки, сплошная нумерация вложений
  • Информирование о статусе прохождения заявки (до получения результатов рассмотрения заявки по формальным признакам)
  • Подготовка презентации в формате PowerPoint для защиты проекта по формату и содержанию организаторов конкурса
  • Подготовка к защите, обсуждение основных моментов защиты («репетиция»)
  • Информирование о статусе прохождения конкурсной заявки (до получения результатов защиты проекта)
  • Помощь в формировании договоров на получение субсидии, поручительства, договоров с лизинговой компанией Информирование о статусе прохождения заявки (до перечисления субсидии)
  • Документооборот в процессе проведения конкурса (помощь в передаче документов)
  • Консультационное сопровождение в процессе исполнения проекта (налогообложение субсидий, бухгалтерский и налоговый учет)
  • Консультационное сопровождение в процессе исполнения проекта (промежуточная отчетность по расходованию средств субсидии или гранта)
  • Консультационное сопровождение в процессе исполнения проекта (документация, бухгалтерский учет)
  • Консультационное сопровождение по завершению проекта (отчетность по расходованию средств субсидии, гранта, отчетность об исполнении показателей бизнес-плана)

Ориентировочная стоимость услуг и сроки выполнения

МЫ ИМЕЕМ ОПЫТ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНОВ СЛЕДУЮЩИХ ФЕРМЕРСКИХ И ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ:

Птицеводческие фермы

Страусиные фермы

Утиные фермы

Перепелиные фермы

Гусиные Фермы

Овцеводческие фермы

Кролиководческие фермы

Козеводческие фермы

Фермы мясных пород КРС

Молочные фермы

Пчеловодческие хозяйства

Рыбоводческие хозяйства

Картофельные фермы

Хозяйства плодово-ягодные

Овощные фермы (открытый грунт)

Выращивание зелени

Тепличные хозяйства любого масштаба от 1 сотки до 100 Га

Фермы грибов (вешенки)

Фермы грибов (шампиньоны)

Цеха переработки

сельхозпродукции

Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат крестьянских (фермерских) хозяйств

Размер субсидии, предоставляемой конкретному крестьянскому (фермерскому) хозяйству, сельскохозяйственному потребительскому кооперативу (далее — получатели), определяется комиссией, образованной министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области по итогам отбора, с учетом собственных средств и плана расходов получателя

Субсидии предоставляются начинающим фермерам, соответствующим требованиям:

1) получатель является гражданином Российской Федерации;

2) получатель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированного на сельской территории Нижегородской области, продолжительность деятельности которого на дату подачи заявки не превышает 24 месяца со дня его регистрации;

3) получатель ранее не являлся получателем гранта на оказание поддержки начинающим фермерам;

4) получатель представляет план по развитию материально-технической базы, созданию постоянных рабочих мест и увеличению объема производства (реализации) продукции сельского хозяйства (далее — бизнес-план);

5) получатель представляет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее — приобретения), их количества, цены;

6) получатель обязуется оплатить за счет собственных средств не менее 10% от общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов;

7) получатель обязуется использовать субсидию в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его счет;

8) получатель обязуется осуществлять деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства в течение не менее пяти лет после получения субсидии;

9) глава крестьянского (фермерского) хозяйства соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Субсидии предоставляются семейным животноводческим фермам, соответствующим требованиям:

1) главой и членами крестьянского (фермерского) хозяйства являются граждане Российской Федерации (не менее двух, включая главу), состоящие в родстве и совместно осуществляющие деятельность по разведению и содержанию сельскохозяйственных животных и птицы;

2) крестьянское (фермерское) хозяйство зарегистрировано на сельской территории Нижегородской области и продолжительность его деятельности на дату подачи заявки превышает 24 месяца с даты регистрации;

3) глава и члены крестьянского (фермерского) хозяйства ранее не являлись получателями грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, грантов на развитие семейных животноводческих ферм, либо с даты полного освоения гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров, гранта на развитие семейных животноводческих ферм прошло не менее трех лет;

4) получатель представляет бизнес-план;

5) получатель представляет план расходов с указанием наименований приобретений, их количества, цены;

6) получатель обязуется оплатить за счет собственных средств не менее 40% от общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов;

7) получатель обязуется использовать субсидию в течение 24 месяцев со дня поступления средств на его счет;

8) получатель обязуется осуществлять деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства в течение не менее пяти лет после получения субсидии;

9) глава и члены крестьянского (фермерского) хозяйства соглашаются на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Субсидии предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам, соответствующим требованиям:

1) сельскохозяйственный потребительский кооператив зарегистрирован на территории Нижегородской области;

2) сельскохозяйственный потребительский кооператив осуществляет деятельность в течение не менее 12 месяцев на дату подачи заявки;

3) получатель представляет бизнес-план;

4) наличие у получателя плана расходов с указанием наименований приобретений, их количества и цены;

5) получатель обязуется оплатить за счет собственных средств не менее 40% от общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов;

6) наличие у сельскохозяйственного потребительского кооператива проектной документации и разрешения на строительство (реконструкцию) производственных объектов (в случае, если средства субсидии полностью или частично планируется направить на строительство или реконструкцию производственных объектов кооператива);

7) использование субсидии осуществляется в срок не более 18 месяцев со дня поступления средств на счет получателя;

8) получатель обязуется осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет после получения субсидии;

9) руководитель сельскохозяйственного потребительского кооператива соглашается на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Совещание.

Вступительное слово Дмитрия Медведева

Брифинг Александра Ткачёва по завершении совещания

Принятые решения

  • О решениях по итогам совещания о поддержке агропромышленного комплекса

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

Совещание о поддержке агропромышленного комплекса

Добрый день, коллеги!

Мы сегодня собрались с участием Правительства, руководителей регионов обсудить некоторые вопросы, касающиеся того, насколько эффективна поддержка агропромышленного комплекса.

Все мы знаем: агропромышленный комплекс находится на подъёме. Урожаи собираются рекордные. Мы вышли в лидеры по уровню экспортных поставок зерновых. Решаем задачи по ускоренному импортозамещению на внутреннем рынке и повышаем уровень продовольственной безопасности страны.

Участники совещания

  • PDF

    Список участников совещания о поддержке агропромышленного комплекса, 7 февраля 2018 года

Все эти успехи в целом доказывают, что мы достаточно точно определили приоритеты, которые заложены в госпрограмму развития сельского хозяйства на период до 2020 года, создали условия для их реализации, обеспечив каждое из принятых решений поддержкой из федерального бюджета, причём весьма значительной. Если говорить об уровне этой поддержки, то на сельское хозяйство в этом году предусмотрено более 240 млрд рублей, в том числе для того, чтобы обеспечить адресные инвестиции в те направления агропрома, которые пока отстают.

Эти темы давайте сегодня и обсудим.

Начнём с оценки эффективности мер господдержки сельского хозяйства, которые мы ввели в прошлом году. Я имею в виду так называемую единую субсидию, которая объединила 26 различных субсидий. Новый механизм расширяет возможности регионов. Они сами определяют приоритеты поддержки аграрно-промышленного комплекса с учётом местной специфики, того, что сделано, того, что лучше развивается, хуже развивается. Кроме того, сельхозпроизводители стали быстрее получать субсидии, что на самом деле было больным местом, и это позитивно сказывается на рентабельности хозяйств.

Успешным можно считать и ещё одно нововведение – льготное кредитование сельхозтоваропроизводителей по ставке до 5%. Процедура получения субсидии максимально упрощена, поэтому и кредиты аграрии получают быстрее. В прошлом году уполномоченные банки заключили почти 8 тыс. кредитных договоров. Причём это не только краткосрочные, но и инвестиционные. Люди вкладываются в строительство тепличных и молочных комплексов, покупают технику, реконструируют перерабатывающие предприятия.

Эта мера поддержки применяется и в этом году. В федеральном бюджете предусмотрено практически 50 млрд рублей на эти цели. Продолжим стимулировать банки не только работать с крупными сельхозпроизводителями, но и кредитовать малых и средних предпринимателей. Они должны получать не менее 20% на льготные краткосрочные кредиты и не менее 10% на инвестиционные кредиты (от общего объёма субсидии).

Есть предложение, как улучшить положение сельхозпроизводителей, которые взяли кредит на инвестпроект по коммерческой ставке. Давайте послушаем, что тут можно сделать, включая предоставление права на получение кредита на льготных условиях даже тем заёмщикам, у которых есть долги. Но это всё нужно взвесить, проработать. Давайте посмотрим, каким образом лучше эту работу организовать.

Также мы готовы возмещать часть прямых понесённых затрат на создание и модернизацию объектов аграрно-промышленного комплекса. Эту субсидию получают инвестиционные проекты после конкурса. Мера довольно востребованная. По итогам конкурсов в прошлом году было отобрано почти 200 таких проектов.

Продолжим практику выделения субсидий по возмещению части процентной ставки по инвестиционным кредитам. Благодаря этой мере в 77 регионах реализуется около 22 тыс. инвестиционных проектов, в том числе по производству мяса и молока, овощей и фруктов, строительству логистических центров, переработке сельхозпродукции.

Здесь есть и проблемы. Знаю, что в регионах об этом говорят. Можем тоже это сегодня обсудить. Были обращения о возможности снижения требований по соблюдению предельного уровня софинансирования. Он сейчас у нас колеблется довольно сильно – от 20 до 90%. В то же время нам понятно, что эта мера должна стимулировать регионы создавать для инвесторов наиболее комфортную среду. В общем, этот вопрос тоже имеется.

Кроме того, аграрии могут рассчитывать и на те меры господдержки, которые традиционно обеспечиваются через госпрограмму. С 1 января мы перевели это на проектное управление. Рассчитываю, что этот подход позволит повысить эффективность реализации тех мер, о которых мы говорим.

Продолжим оказывать несвязанную поддержку в области растениеводства. Будем развивать производство молока. Благодаря субсидии по повышению продуктивности в молочном животноводстве отрасль стала расти.

Безусловно, будут выделяться средства на обновление сельхозтехники. В прошлом году было приобретено около 23 тыс. единиц техники. Средства на техническую модернизацию предусмотрены и в этом году.

Субсидия финансируется из федерального и регионального бюджета.
1. Гранты на поддержку начинающих фермеров предоставляются главам крестьянских (фермерским) хозяйствам (далее КФХ) в соответствии с порядком утвержденным Постановление Правительства Алтайского края от 31.12.2019 № 556 «Об утверждении порядков предоставления из краевого бюджета субсидий в целях развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и малых форм хозяйствования» (далее — Порядок).
2. Глава КФХ подает в Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее — Министерство) пакет документов по формам, утверждаемым Министерством.
3. Все поступившие в Министерство заявления и прилагаемые к ним документы, независимо от способа их доставки подлежат обязательной регистрации в день их поступления. Срок рассмотрения документов составляет не более 10 рабочих дней с даты их регистрации. Документы, представленные позже срока, установленного приказом Министерства, к регистрации и рассмотрению не допускаются.
4. Принятие решения о предоставлении гранта и ее размере принимает комиссия по реализации на территории Алтайского края мероприятий ведомственных целевых программ развития малых форм хозяйствования на селе, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные кооперативы (далее — Комиссия), состав которой утверждается распоряжением Правительства Алтайского края.
5. Основаниями для отказа в допуске к отбору являются (за исключением хозяйств, зарегистрированных после 1 октября предшествующего года):
— не выполнение условий по уровню среднемесячной оплаты труда одного работника списочного состава не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством на конец соответствующего периода и увеличенного на районный коэффициент;
— наличие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом (на дату представления документов на получение гранта);
— получение средств из краевого и местных бюджетов в соответствии с иными нормативными правовыми актами на аналогичные цели;
— наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
— наличие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом (на дату представления документов на получение гранта);
— отсутствие регистрация на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;
— недостоверность представленной заявителем информации.
Кроме того получатели субсидий не должны:
— находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора — индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, чьим местом регистрации является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
6. По результатам отбора Комиссия определяет перечень победителей. Решение Комиссии оформляется протоколом, который содержит информацию о результатах проведения отбора, об участниках отбора, рейтинге и (или) оценках по критериям отбора, размерах предоставляемых грантов, и размещается на официальном сайте Министерства (www.altagro22.ru) в 5-дневный срок со дня его подписания.
Министерство размещает на своем официальном сайте. Уведомление об отказе в предоставлении гранта направляется Министерством главе КФХ в срок не более 10 дней с даты принятия Комиссией соответствующего решения.
7. В течение 5 рабочих дней со дня подписания указанного протокола Министерство приказом принимает решение о предоставлении грантов. На основании указанного решения Министерство в 10-дневный срок с даты его принятия заключает с победителями конкурса в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края, соглашение о предоставлении гранта из краевого бюджета.
8. Предоставление грантов главам КФХ осуществляется Министерство в пределах утвержденных на текущий финансовый год бюджетных обязательств.
8. Предоставление грантов осуществляется Министерством в пределах бюджетных обязательств по соответствующим направлениям, утвержденных согласно бюджетной росписи на текущий финансовый год.
9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта направляет сводные реестры получателей грантов, заявки на финансирование в Министерство финансов Алтайского края.
10. Министерство финансов Алтайского края на основании сводных реестров получателей грантов производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.
11. Предоставление грантов на финансовое обеспечение расходов получателей грантов согласно действующему законодательству Российской Федерации подлежит казначейскому сопровождению.
12. Гранты подлежат перечислению получателям на счета, открытые Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю в Отделении по Алтайскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Перечисление посредством представления в указанное Управление (в течение 3 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет Министерства) заявок на кассовый расход по каждому получателю, оформленных в установленном порядке, осуществляется Министерством не позднее десятого рабочего дня с момента утверждения им сводного реестра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *