Свидетельства о регистрации юридического лица
Содержание
(в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 № 76-ФЗ,
от 08.12.2003 № 169-ФЗ, от 23.12.2003 № 185-ФЗ,
от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 02.07.2005 № 83-ФЗ,
от 05.02.2007 № 13-ФЗ, от 19.07.2007 № 140-ФЗ,
от 01.12.2007 № 318-ФЗ, от 30.04.2008 № 55-ФЗ,
от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 30.12.2008 № 311-ФЗ,
от 30.12.2008 № 312-ФЗ, от 30.12.2008 № 315-ФЗ,
от 19.07.2009 № 205-ФЗ, от 27.12.2009 № 352-ФЗ,
от 19.05.2010 № 88-ФЗ, от 27.07.2010 № 227-ФЗ,
от 29.11.2010 № 313-ФЗ, от 23.12.2010 № 387-ФЗ,
от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 18.07.2011 № 228-ФЗ,
от 03.12.2011 № 383-ФЗ, от 01.04.2012 № 27-ФЗ,
от 28.07.2012 № 133-ФЗ, от 29.12.2012 № 282-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральным законом от 27.10.2008 № 175-ФЗ)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров — единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
(часть первая в ред. Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)
Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — государственная регистрация) — акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)
Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Статья 2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию
(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)
Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее — регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».
Статья 3. Государственная пошлина за государственную регистрацию
За государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Полный текст можно посмотреть здесь
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 289-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2020 г.
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 268-ФЗ
Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.
Федеральный закон от 20 июля 2020 г. N 229-ФЗ
Изменения вступают в силу с 19 октября 2020 г.
Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 203-ФЗ
Изменения вступают в силу с 13 августа 2020 г.
Федеральный закон от 26 ноября 2019 г. N 378-ФЗ
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2019 г.
Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 377-ФЗ
Федеральный закон от 12 ноября 2019 г. N 370-ФЗ
Изменения вступают в силу с 11 мая 2020 г.
Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г., за исключением пунктов 1 и 2 статьи 6 изменений, вступающих в силу с 28 декабря 2018 г.
Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 452-ФЗ
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г.
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 322-ФЗ
Изменения вступают в силу c 1 января 2019 г.
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 295-ФЗ
Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.
Федеральный закон от 23 мая 2018 г. N 117-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2018 г.
Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 481-ФЗ
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.
Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ
Изменения вступают в силу с 30 октября 2017 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 29 апреля 2018 г., и изменений, вступающих в силу с 1 октября 2018 г.
Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 226-ФЗ
Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г. и с 27 января 2018 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 488-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 сентября 2017 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 октября 2016 г.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 315-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 августа 2016 г.
Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 172-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 31 января 2016 г. N 7-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 409-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.
Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 237-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 209-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 6 статьи 17 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2016 г.
Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пунктов 1, 2, 4 — 8, 10 статьи 4 названного Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2016 г
Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 457-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 июля 2015 г.
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 241-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 107-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 59-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ
Изменения вступают в силу c 1 июля 2014 г., за исключением изменений в пункты 1 и 8 статьи 7.1, вступающих в силу с 1 января 2014 г.
Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 294-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.
Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ
Изменения вступают в силу со 2 января 2013 г., за исключением изменений, вступающих в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу названного Федерального закона
Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Положения статей 9, 11 и 23 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ) в части использования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг применяются с 1 января 2013 г.
Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. N 27-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 228-ФЗ
Изменения вступаю в силу с 1 января 2012 г., за исключением дополнения статьей 7.1, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.
Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 387-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., за исключением изменений в пункт 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 июля 2011 г.
Федеральный закон от 19 мая 2010 г. N 88-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 352-ФЗ
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2009 г.
Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 315-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 июля 2009 г.
Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 311-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 55-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 19 июля 2007 г. N 140-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 2 июля 2005 г. N 83-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.
Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.
Добавить в «Нужное»
Актуально на: 24 июля 2018 г.
До 2017 года каждая организация, прошедшая процедуру регистрации в ИФНС, получала свидетельство о государственной регистрации юридического лица по форме N Р51003 (Приложение № 1 к Приказу ФНС от 13.11.2012 N ММВ-7-6/843@). Его выдавали в качестве документа, подтверждающего факт внесения записи о компании в ЕГРЮЛ. В свидетельстве указывалось:
- полное наименование организации;
- дата внесения записи в ЕГРЮЛ;
- ОГРН;
- полное наименование налогового органа;
- дата выдачи свидетельства.
Однако с 2017 года юридическим лицам этот документ больше не выдается.
Что получают компании вместо свидетельства о регистрации юридического лица
Второй документ, который и ранее получали организации при регистрации, это Лист записи единого государственного реестра юридических лиц. В нем также проставлялся ОГРН фирмы и указывались иные сведения, содержащиеся о ней в ЕГРЮЛ. То есть по своему содержанию свидетельство о гос регистрации юр лица и лист записи ЕГРЮЛ пересекались. При этом в листе записи ЕГРЮЛ, естественно, отражалось больше сведений о компании.
Поэтому отмена выдачи свидетельств о присвоении ОГРН была вполне логичной. В конце 2016 года ФНС заново утвердила Лист записи ЕГРЮЛ по форме N Р50007 (Приложение N 1 к Приказу ФНС от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@), который, кстати, почти ничем не отличается от своего предшественника, а в начале 2017 года выпустила разъяснение, что вместо свидетельства о госрегистрации юридического лица отныне выдается Лист записи ЕГРЮЛ (Информация ФНС «Об упрощении оформления документов при регистрации и учете налогоплательщиков с 1 января 2017 года»).
Отметим, что налоговая служба полностью отказалась от использования таких свидетельств о регистрации предприятия. Поэтому если вы зарегистрировали компанию до наступления 2017 года и вам выдавали свидетельство о регистрации ООО, а сегодня оно у вас утеряно и вы запрашиваете в ИФНС новое, то все равно вам выдадут только лист записи ЕГРЮЛ. Ведь у налоговиков даже нет бланков, на которых можно было бы оформить то самое свидетельство о государственной регистрации ООО.
Кстати, в этом же сообщении налоговая служба сообщила, что с 2017 года свидетельства о постановке на учет в налоговом органе российских организаций и физических лиц оформляются без использования типографских бланков. То есть если раньше такое свидетельство выдавалось на специальном бланке с голограммой, на котором стояли серия и номер бланка, то теперь свидетельство просто распечатывается на обычном белом листе формата A4 и заверяется подписью сотрудника ИФНС и печатью налогового органа.
Что получают ИП вместо свидетельства о регистрации
Раньше по итогам регистрации предприниматели получали:
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Теперь же – только лист записи ЕГРИП (Приложение N 2 к Приказу ФНС от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@).
Центр
структурирования бизнеса и налоговой безопасности
taxCOACH
Ни для кого не секрет, что все существенные данные об Обществе с ограниченной ответственностью, как самой распространённой формой коммерческой организации, (об учредителях, их долях, о руководителе, действующем от имени компании, и тому подобное) необходимо фиксировать в Едином государственном реестре юридических лиц.1 Сведения о себе компания, как правило, подает в ЕГРЮЛ сама, но вот обратная связь от налоговых органов может быть не всегда приятной.
С января 2016 года действует подпункт «Ф» п. 1 статьи 23 ФЗ «О госрегистрации юридических лиц …», позволяющий налоговым органам отказывать в регистрации новых компаний или во внесении изменений в сведения о действующих юр.лицах, если один из учредителей или руководитель компании имеет «запятнанную» репутацию (внесены данные о недостоверности сведений).
О кандидатах.
Во внесении сведений в ЕГРЮЛ, как об учредителе (участнике) компании или её руководителе, будет отказано в отношении лица, если оно:
-
было участником ООО с долей в его уставном капитале более 50%, которое исключено налоговым органом из ЕГРЮЛ как недействующее и с задолженностью перед бюджетом;
-
было руководителем организации ЛЮБОЙ организационно-правовой формы, которая исключена из ЕГРЮЛ как недействующая и, опять же, с задолженностью перед бюджетом;
-
является руководителем компании ЛЮБОЙ формы, в отношении которой в ЕГРЮЛ имеется запись о недостоверности сведений в части её адреса или руководителя, или в отношении которой есть неисполненное судебное решение о её принудительной ликвидации;
-
является участником ООО с долей в его уставном капитале более 50%, в отношении которого в реестре также имеется запись о недостоверности сведений об адресе общества или его руководителе, либо также не исполнено решение суда о ликвидации этого ООО.
Подчеркнем, что норма закона касается как физических лиц — участников и/или руководителей компаний, так и юридических. А потому, к информации в ЕГРЮЛ в отношении управляющих компаний или материнских организаций, нужно относиться более трепетно. Неожиданный запрет использования таких юр.лиц в качестве руководителей/участников других организаций может существенно усложнить жизнь единого холдинга.
О сроках.
Запрет на внесение сведений о лице, как учредителе (участнике) организации или её руководителе, длится три года с момента внесения в «чёрный список».
О рисках.
Если вы «бросили» ООО (имея в нём долю более 50% и/или выполняя роль руководителя), которое в последующем исключено из ЕГРЮЛ, то на ближайшие три года вы оказываетесь в «черном списке» регистрирующего органа. И ни директором не стать, ни новую компанию на себя не зарегистрировать. Условие о наличии задолженности перед бюджетом легко соблюдается, ведь перед исключением компания не сдавала отчетность, а значит, как минимум имеет несколько тысяч неуплаченного штрафа. Вы не ликвидировали компанию в установленном порядке, не обеспечили исполнение ею своих обязательстве перед бюджетом. Регистрирующий орган на ближайшие три года «не доверяет» вам.
Соответственно, если вы владели более 50% акций в недействующем акционерном обществе, исключенном из ЕГРЮЛ, то можете смело становиться новым участником какой-либо компании. Если же это было общество с ограниченной ответственностью — то, скорее всего, вы уже в «черном списке» налоговой.
Практика исключения недействующих компаний из ЕГРЮЛ получила широкое распространение с 2014 года и продолжается до сих пор. Ежегодно ФНС России рапортует о сотнях тысяч компаний, в отношении которых внесены записи о недостоверности сведений о них или исключении их из ЕГРЮЛ как недействующих.
Несмотря на то, что отказ в регистрации новых компаний или во внесении изменений в сведения о действующих юр.лицах, если один из учредителей или руководитель компании имеет «запятнанную» репутацию действует только с января 2016 оказалось что..
Закон обратной силы… имеет.
Схожие друг с другом ситуации сложились у граждан из разных регионов России (Москва, Самара, Алтайский край), недавно обратившихся в Конституционный суд РФ с просьбой признать необоснованными отказы в регистрации сведений в ЕГРЮЛ за их «грехи», совершённые до 1 января 2016 года (до даты вступления в силу указанных изменений) и связанные с исключением их компаний из ЕГРЮЛ в 2014, 2015 годах. Бизнесмены полагали, что на них, как на бывших участников или руководителей организации, исключенных из ЕГРЮЛ как недействующих с долгами перед бюджетом, правила об отказе по основаниям пункта «Ф» не распространяются, поскольку тогда (до января 2016 года) их ещё не было, а закон обратной силы иметь не должен.
На это Конституционный суд им ответил2, что запрет на создание или руководство новыми или существующими компаниями для тех граждан, которые ранее проявили недобросовестность, уклонившись от необходимых действий по прекращению деятельности юридического лица в обязательных законом процедурах ликвидации или банкротства, что также может означать уклонение от исполнения обязательств перед кредиторами, является одним из инструментов актуальности и достоверности сведений в ЕГРЮЛ. Этот запрет направлен только против недобросовестных лиц, является временным (три года с момента исключения юрлица из ЕГРЮЛ) и способствует защите интересов добропорядочных граждан, доверяющих достоверности сведений в ЕГРЮЛ в целях ведения предпринимательской деятельности.
Дополнительно отметим, что по всей России в разных регионах арбитражные суды поддерживают налоговые органы в отказах предпринимателям в регистрации изменений по основаниям подпункта «Ф» п. 1 статьи 23 ФЗ «О госрегистрации юридических лиц …».
Справедливости ради отметим, что ограничения для некоторых лиц, по дальнейшему ведению бизнеса направлены, в первую очередь, на борьбу государства с фирмами-однодневками, регистрируемыми на номиналов или по адресам массовой регистрации, «брошенными» (недействующими) компаниями и, соответственно, на полное, своевременное пополнение бюджета налоговыми платежами. Однако они также затронули и добропорядочных бизнесменов, которые по невнимательности или легкомыслию упустили важные юридические моменты в своей прошлой деятельности, действуя как тогда было «принято».
Однако, если нельзя, но очень хочется, то можно. Лицо, которое попало в «черные списки» налогового органа, может воспользоваться инструментами прикрытого владения и/или управления компаниями. Рассмотрим некоторые из них:
Возможность № 1
Если есть необходимость в создании новой компании, то её учреждение стоит оформить не в форме ООО, а в форме АО. Дело в том, что все изменения участников (размеры их долей) в ООО должны вносится в ЕГРЮЛ, а в отношении Акционерного общества в ЕГРЮЛ фиксируются только акционеры-учредители. Все последующие изменения состава акционеров отражаются только в реестре акционеров, который ведет Реестродержатель (коммерческое юридическое лицо). Следовательно, невозможно получить отказ в регистрации сведений в ЕГРЮЛ, если их там не регистрируешь.
Учреждение и регистрацию компании в ЕГРЮЛ проводит лицо, не включённое в «чёрный список», а затем через регистратора АО оформляется купля-продажа всех 100% или части акций. Заинтересованный в такой структуре собственник может быть как единственным, так и одним из акционеров.
К слову, подробнее об АО как инструменте прикрытого владения мы писали .
Возможность № 2
Если есть заинтересованность участия в уже действующем бизнесе, который существует в форме ООО, то участником ООО может стать не физическое, а подконтрольное ему юридическое лицо, опять же в форме Акционерного общества.
Механизм создания и передачи владения такой же как в первом варианте, но с некоторыми нюансами:
-
Доля участия юридического лица влияет на возможность применения компанией УСН (не более 25%). Если это актуально, важно соблюсти ограничение;
- Учредителем АО «Владелец» должно быть иное лицо, нежели сам собственник с «запятнанной» репутацией, так как сведения об учредителях АО отражаются в реестре. Соответственно, если речь идет о вновь учрежденном АО, то собственник приобретает акции в нем после завершения его создания;
- АО «Владелец» с единственным акционером не сможет быть единственным участником ООО.3 Если наш Собственник хочет стать единственным участником бизнеса, то использовать предлагаемый вариант придется с ограничением — сохранение минимальной доли первоначального учредителя в АО либо введение второго участника в ООО. В бизнесе с несколькими партнерами такого ограничения нет.
Возможность № 3
Когда нет необходимости (возможности) входить в состав участников ООО, но есть желание стать руководителем компании, следует заменить всем привычный единоличный исполнительный орган — директора на Управляющую компанию. Федеральные законы «Об обществах с ограниченной ответственностью» и «Об акционерных обществах» это позволяют.4
В этом случае также создается непубличное акционерное общество, которому по договору передаются функции единоличного исполнительного органа — Управляющей компании. При этом директор Акционерного общества «Управляющая компания» может быть исключительно проводником и «рупором» решений, принимаемых собственником — 100% акционером в АО «Управляющая компания», главное при написании Устава АО предусмотреть для него максимальную компетенцию.
Из приведённых примеров мы с вами видим, что из непростой ситуации с включением лица в «чёрный список» ИФНС и связанных с этим сложностей, можно найти решение, позволяющие и дальше заниматься предпринимательской деятельностью без указания сведений о таком лице в ЕГРЮЛ.
1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (далее – Управление) осуществляет функции по проведению государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации).
1.1. Согласно п.6 ст.12 Закона о регистрации и п. 18 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (утв. постановлением Правительства РФ 18 февраля 1998 года № 219) (далее – Правила ведения ЕГРП) в Единый Государственный реестр прав (далее – ЕГРП) вносятся данные о правообладателе: в отношении российского юридического лица — полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, дата государственной регистрации, наименование органа, осуществившего такую регистрацию, код причины постановки на учет, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности).
В соответствии с п.67 Правил ведения ЕГРП, в Единый государственный реестр прав вносятся изменения по поводу таких сведений, которые не влекут за собой существенного изменения объекта, а также прекращения или перехода прав на него. К таким сведениям, в частности, относится изменение наименования юридического лица.
Согласно п.1 ст16 Закона о регистрации государственная регистрация прав, в том числе внесение изменений в ЕГРП, носит заявительный характер.
В соответствии с п.п.27 п.1 ст.333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за внесение изменений в записи Единого государственная реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним уплачивается государственная пошлина в размере 600 рублей для юридических лиц.
1.2. По ходатайству (заявлению) правообладателя ему может быть повторно выдано новое свидетельство в связи с произведенными изменениями в Едином государственном реестре прав.
В соответствии с подпунктом 33 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ за повторную выдачу правообладателям свидетельства взимается государственная пошлина, которая для юридических лиц составляет 600 рублей.
На основании вышеизложенного для внесение изменений в записи ЕГРП с получением повторных свидетельств в данном случае в регистрирующий орган представляются следующие документы:
1. Заявления о внесении изменений в ЕГРП относительно наименования юридического лица (на каждый объект недвижимости).
2. Документ об уплате государственной пошлины за внесение изменений (на каждый объект недвижимости).
3. Заявления о выдаче повторного свидетельства (на каждый объект недвижимости).
4. Документ об уплате государственной пошлины (на каждый объект недвижимости).
5. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
6. Доверенность, подтверждающая полномочия представителя (нотариально удостоверенная доверенность: подлинник и копия).
7. Учредительные документы (устав, учредительный договор) со всеми изменениями и дополнениями, в т.ч. подтверждающие изменение наименования юридического лица;
— свидетельство о государственной регистрации юридического лица — для юридических лиц, созданных после 01.07.2002 года.
— свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юр.лице, зарегистрированном до 01.07.2002 — для юридических лиц, созданных до 01.07.2002 года.
— свидетельство о постановке на налоговый учет;
— документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица (протокол об избрании, приказ о назначении, определение суда о назначении арбитражного управляющего и т.д.).
Документы, указанные в п.7, представляются в нотариально удостоверенных копиях.
2. Для сокращения времени представления документов на государственную регистрацию прав Приказом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области № 48 от 16.03.2012 введен Порядок предварительной записи через портал государственных услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (электронный адрес www.portal.rosreestr.ru).
Так же, для удобства заявителей существует возможность предварительной записи по телефону «горячей» линии 8 800 100 34 34.
3. Внесение изменений в Единый Государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним с выдачей повторного свидетельства осуществляется регистрирующим органом в течение 5-ти рабочих дней.
Обращаем Ваше внимание, что информация об исполнении государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним размещена на Интернет – сайте Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области www.to52.rosreestr.ru.