Таможенное декларирование товаров в рб

Таможенное декларирование товаров в рб

В связи с функционированием единой таможенной территории Таможенного союза закономерно возникновение вопроса, могут ли организации и индивидуальные предприниматели, созданные и зарегистрированные в Республике Казахстан и Российской Федерации, совершать в Республике Беларусь таможенные операции, связанные с таможенным декларированием товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза в адрес таких организаций и индивидуальных предпринимателей.
Рассмотрим соответствующие положения таможенного законодательства.

Декларант

В соответствии с подп. 6) п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) декларант – это лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. Категории лиц, которые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза вправе выступать в качестве декларанта при таможенном декларировании товаров в таможенных процедурах, определены ст. 186 ТК ТС, в соответствии с положениями подп. 1)–3) которой декларантами могут быть:
лицо государства – члена Таможенного союза(подп. 1) ст. 186 ТК ТС):
– заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;
– имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, – при отсутствии внешнеэкономической сделки;
иностранные лица (подп. 2) ст. 186 ТК ТС):
– физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;
– лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 ТК ТС (отдельные категории лиц, пользующиеся преимуществами, привилегиями или иммунитетами в соответствии с международными договорами);
– организация, имеющая представительство, созданное на территории государства – члена Таможенного союза в установленном порядке, – при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;
– лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства – члена Таможенного союза.
для заявления таможенной процедуры таможенного транзита(подп. 3) ст. 186 ТК ТС):
– лица, указанные в подп. 1) и 2) ст.

Таможенное декларирование товаров: принцип резидентства

186 ТК ТС (поименованы выше);
– перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;
– экспедитор, если он является лицом государства – члена Таможенного союза.
Подпунктом 14) п. 1 ст. 4 ТК ТС определено, что лицо государства – члена Таможенного союза – это юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве – члене Таможенного союза, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза. Таким образом, к лицам государства – члена Таможенного союза относятся:
– юридические лица, организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации;
– физические лица, имеющие постоянное место жительства в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации;
– индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
Подпунктом 9) п. 1 ст. 4 ТК ТС определено, что иностранное лицо – это лицо, не являющееся лицом государства – члена Таможенного союза. То есть к иностранным лицам фактически относятся все лица, не являющиеся лицами государств – членов Таможенного союза, и такие лица вправе выступать в качестве декларантов при таможенном декларировании товаров в таможенных процедурах при условии соответствия положениям подп. 2) ст. 186 ТК ТС.
С учетом изложенного юридические лица, организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством Республики Казахстан и Российской Федерации, в том числе индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в указанных государствах – членах Таможенного союза, не могут рассматриваться на территории Республики Беларусь как иностранные лица. Вместе с тем в соответствии с п. 1 ст. 368 ТК ТС до вступления в силу международного договора государств – членов Таможенного союза, допускающего подачу декларации на товары любому таможенному органу на таможенной территории Таможенного союза:
декларация на товары подается таможенному органу государства – члена Таможенного союза, в соответствии с законодательством которого создано, зарегистрировано либо на территории которого постоянно проживает лицо, являющееся декларантом товаров, за исключением случаев, указанных в подп. 2) ст. 186 ТК ТС (см. выше);
– дипломатические представительства, консульские учреждения, иные официальные представительства и международные организации государств – членов Таможенного союза подают декларацию на товары таможенному органу государства – члена Таможенного союза, на территории которого они находятся.
Поскольку до настоящего времени такой международный договор государствами – членами Таможенного союза не принят, юридические лица, организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством Республики Казахстан и Российской Федерации, в том числе и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в указанных государствах – членах Таможенного союза, не вправе выступать в качестве декларантов товаров при заявлении таможенных процедур в Республике Беларусь, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

Таможенный представитель

От имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза вправе совершать таможенный представитель, определение которому дано в подп. 34) п. 1 ст. 4 ТК ТС. Согласно п. 3 ст. 12 ТК ТС отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе (в соответствии с договором поручения).
Таким образом, осуществление организацией деятельности, связанной с подачей в таможенный орган таможенной декларации от имени и по поручению декларанта, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза рассматривается как осуществление деятельности в качестве таможенного представителя, которая может осуществляться такой организацией только после ее включения в реестр таможенных представителей. В соответствии с п. 2 ст. 12 ТК ТС таможенный представитель совершает таможенные операции на территории того государства – члена Таможенного союза, таможенным органом которого он включен в указанный реестр.
В силу отсутствия международного договора государств – членов Таможенного союза, о котором шла речь выше, таможенные операции, связанные в том числе с таможенным декларированием товаров, не могут быть совершены в настоящее время в Республике Беларусь также и таможенными представителями от имени и по поручению юридических лиц, организаций, не являющихся юридическими лицами, созданных в соответствии с законодательством Республики Казахстан и Российской Федерации, в том числе индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в указанных государствах – членах Таможенного союза.

Таможенное декларирование товаров. Виды таможенной декларации. Декларант.

Таможенная статистика Беларуси: возможности аналитического подхода к реализации бизнес-проектов

Развитие бизнеса, связанного с экономическими стратегиями экспорта и импорта товаров, сырья, невозможно без проведения статистики и аналитического анализа конкурирующих и партнерских компаний.Таможенная статистика Беларуси, несомненно, является сильным и важным инструментом для выбора правильной внешней и внутренней политики любой фирмы.

Таможенная база Белоруссии

Наша компания представляет Вам полную аналитическую базу ВЭД, помогающую самостоятельно модулировать представление об экономической составляющей компании на торговом рынке. Таможенная статистика Беларуси поможет в решении ряда таких насущных вопросов и задач:

  • выбрать лучшие производственные ресурсы;
  • таможенная база Белоруссии дает возможность определить концепцию и направление при выборе контрагентов;
  • решить задачи по выбору лучших способов реализации продукции и сырья;
  • таможенная база РБ позволяет запланировать и успешно наладить внешние экономические связи;
  • провести сравнительный анализ рынка с 2016 годом;
  • четкое распланировать и воплотить в жизнь пилотные и стратегически выгодные проекты;
  • таможенная статистика внешней торговли республики Беларусь дает возможность провести анализ и повысить эффективность всех экономических операций, связанных с поставками товаров на внешний рынок.

Кроме того, таможенная статистика Белоруссии, ее изучение и анализ может значительно повысить качественную составляющую выпускаемой продукции или сырья, поставив их на одну ступень с самыми лучшими конкурентоспособными продуктами Таможенного союза, Европы и всего мира.

Заказатьили скачать бесплатно базу ГТД Беларусь

Наша аналитическая компания предлагает провести мониторинг экспорта или импорта интересующих Вас товаров на основании полученной от нас достоверной информации. Таможенная статистика республики Беларусь представляет собой полную агрегированную базу по кодам ТН ВЭД.

Наши специалисты по запросу подготовят для вашей компании интересующие номера ГТД Беларуси, подготовленные и внесенные в реестр на базе информации по грузовым таможенным декларациям.

В зависимости от того, какая информация Вас интересует, Вы можете скачать бесплатно или купить удобную в использовании и специально подготовленную информационную таблицу в формате Excel, отформатированную под поиск товаров по предложенным параметрам.

Таможенная статистика РБ помогает проанализировать и определить место вашей компании, занимаемой на рынке экспорта или импорта сырья. Наши специалисты помогут Вам провести сравнительный анализ, сравнив показатели с 2015 по 2017 год, для того, чтобы обозначить тенденцию к приросту уровня выпускаемых товаров и запланировать дальнейшую внешнеэкономическую деятельность.

Обращайтесь по всем вопросам: info@monitor-ved.ruили по тел. +7 (495) 946‑88-86

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

Основное таможенное оформление в Беларуси. Формы и способы декларирования

Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Республики Беларусь, товары и транспортные средства, таможенный режим которых изменяется, а также другие товары и транспортные средства в случаях, определяемых актами законодательства Республики Беларусь, подлежат декларированию в таможенном органе Республики Беларусь.

Декларирование представляет собой заявление по установленной форме с указанием точных данных о товарах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Нужно ли декларировать товар, ввозимый из Беларуссии?

При этом обязанность по декларированию не зависит от того, ввозится товар в Республики Беларусь либо подлежит вывозу.

Декларирование производится путем заявления подачи грузовой таможенной декларации (ГТД) в письменной, устной, путем электронной передачи. Товары декларируются в таможенном органе Республики Беларусь, в котором производится таможенное оформление товаров.

Типы деклараций:

• Экспортная;

• Импортная;

• Декларация обязательств;

• Временный ввоз (вывоз);

• Декларация свободной таможенной зоны;

• Декларация «паспорт сделки»;

• Предварительная декларация (декларация для целей и доставки товаров);

• Статистическая декларация (валютный контроль);

Виды деклараций:

• Временная и неполная декларация;

• Переодическая таможенная декларация;

• Упрощенный порядок декларирования товаров и транспортных средств;

• Декларация таможенной стоимости;

• Генеральная декларация (Чикагская конвенция ИКАО 1944г. Декларирование гражданских воздушных судов);

При заполнении ГТД должны быть указаны все точные сведения касающиеся товара, его описание, для правильного определения и применения мер тарифного и нетарифного регулирования.

Таможенная декларация подается в сроки, установленные ГТК Республики Беларусь. Эти сроки не могут превышать 15 дней, начиная с даты предоставления товаров и транспортных средств, перевозящих товары таможенному органу Республики Беларусь.

При перемещении через таможенную границу Республики Беларусь физическими лицами товаров не предназначенных для коммерческих целей в ручной клади и в сопровождаемом багаже таможенная декларация подается одновременно с предоставлением товаров.

В исключительных случаях сроки подачи декларации могут быть продлены до 45 дней в следующих случаях:

• Необходимость проведения сертификации ввезенных товаров;

• Необходимость получения классификационного решения, выдаваемого таможенным органом, в отношении везенных товаров;

• Отсутствия денежных средств, для уплаты таможенных пошлин и налогов у организаций- производителей при ввозе ими оборудования, машин и механизмов, сырья, комплектующих и расходных материалов для собственного производства.

Декларантом может быть только лицо, перемещающее товары и транспортные средства, либо таможенный агент.

Декларантом может быть только отечественное лицо, за исключением случаев перемещения через таможенную границу РБ физическими лицами товаров не для коммерческих целей и иных случаях, определенных таможенным кодексом РБ.

Декларант выполняет все обязанности и несет в полном объеме ответственность, предусмотренную ТК Республики Беларусь, независимо от того, является он лицом, перемещающим товары и транспортные средства через таможенную границу Республики Беларусь, либо таможенным агентом.

При декларировании товаров и транспортных средств декларант обязан:

• Произвести декларирование товаров и транспортных средств в соответствии с порядком, предусмотренным ТК РБ;

• По требованию таможенного органа Республики Беларусь предъявить декларируемые товары и транспортные средства;

• Представить таможенному органу Республики Беларусь документы и дополнительные сведения, необходимые для таможенных целей;

• Уплатить таможенные платежи либо обеспечить их уплату;

• Оказывать таможенным органам Республики Беларусь содействие в производстве таможенного оформления, в том числе совершения требуемых грузовых и иных операций.

Помимо иных прав, предусмотренных ТК Республики Беларусь, до подачи таможенной декларации декларант вправе под таможенным контролем оспаривать и измерять товары и транспортные средства, с разрешения таможенного органа Республики Беларусь брать пробы и образцы товаров.

Отдельная таможенная декларация на пробы и образцы товаров подается при условии, что они будут охвачены таможенной декларацией, подаваемой в отношении товаров.

Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу Республики Беларусь документов, необходимых для таможенных целей.

Таможенный орган вправе запрашивать дополнительные сведения в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации, представленных документах, и для иных таможенных целей.

Перечень указанных документов и дополнительных сведений определяется ГТК Республики Беларусь.

Таможенный орган вправе устанавливать определенные сроки для предоставления недостающих документов и сведений.

С разрешения таможенного органа Республики Беларусь могут быть, предоставлены документы, составленные на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенных органов Республики Беларусь.

Поданная таможенная декларация принимается таможенным органом Республики Беларусь. Принятие таможенной декларации оформляется в порядке, определенном ГТК Республики Беларусь.

Ответственность перед таможенным органом за декларирование товаров и транспортных средств несет лицо (декларант) перемещающее товары и транспортные средства, либо таможенный агент.

Выдача таможенного разрешения.

Декларация принятая таможенным органом к рассмотрению, становится документом свидетельствующем о фактах имеющих юридическое значение. Таможенный орган не вправе отказать в принятии таможенной декларации при соблюдении установленного порядка декларирования.

Таможенное оформление сотрудником таможни завершается выдачей таможенного разрешения на использование товаров в одном из выбранных режимов. Если таможенное разрешение не выдается, должностное лицо таможенного органа обязано дать исчерпывающие разъяснения требований таможенного законодательства, выполнение которых обеспечит возможность получения такого разрешения.

С разрешения таможенного органа Республики Беларусь сведения, указанные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены, а поданная таможенная декларация может быть изъята. Изменение, дополнение таможенной декларации или ее изъятие может производится только до :

Начала проверки таможенной декларации;

Начала досмотра товаров и транспортных средств;

Установления таможенным органом Республики Беларусь недостоверности указанных сведений.

Изменение или дополнение таможенной декларации не может расширять или сужать сферу ее действия.

Должностные лица таможенных органов не вправе по собственной инициативе, поручению или просьбе лица заполнять письменную таможенную декларацию, изменять или дополнять сведения, указанные в таможенной декларации, за исключением внесения в нее тех сведений, которые отнесены к компетенции таможенных органов Республики Беларусь, а также изменения и дополнения кодированных сведений, используемых для машинной обработки, если такие сведения в не кодированном виде имеются в таможенной декларации.

содержание ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

Деньги через таможню

Сумма ввозимой и вывозимой валюты не ограничена. Однако при ввозе или вывозе свыше 10,000 долларов США (либо эквивалент) необходимо оформить таможенную декларацию. Данное ограничение в 10,000$ распространяется только на наличные денежные средства и дорожные чеки. Если валюта перевозится путем платежных карт (Visa, Mastercard, American Express и другие) и сумма на карт-счету превышает эквивалент 10,000$, то декларирование в любом случае не требуется.

При ввозе (вывозе) сумм менее 10,000$ декларирование не требуется, но может быть произведено по желанию путешественника.

При декларировании сумм, превышающих 10,000$, необходимо заполнить дополнительный формуляр таможенной декларации в 2 экземплярах. При этом НЕ требуется представление разрешительных документов на вывоз и ввоз валюты (например, разрешение из банка, документы о продаже имущества и др.).

Таможенные правила РБ при въезде в страну из-за границы

Без оплаты пошлин и налогов можно ввозить в Беларусь товары (в том числе личное имущество и вещи) общим весом 50 кг и на общую сумму 1500 евро. Для тех, кто прибывает в РБ на самолете, эта сумма увеличивается до 10,000 евро.

Но при этом все 50 кг товаров не могут быть однородными (например, 50 кг только мобильных телефонов). Здесь подразумеваются товары для личного пользования, нормы провоза которых также ограничены (см. ниже).

Непосредственное решение о разрешении провоза принимает конкретный работник таможни, который принимает во внимание частоту поездок физического лица, характер и количество ввозимых товаров. Иногда могут даже пренебречь правилами и разрешить ввоз в РБ сверхнормативных товаров. Например, если приезжий гражданин РБ покажет документы, что он возвращается на родину после долгого отсутствия, например, по причине трудоустройства за рубежом. В этом случае, конечно же, будут некоторые отклонения от норм провоза багажа, на что работники таможни просто по-человечески могут закрыть глаза.

Итак, беспошлинно можно ввозить в Беларусь:

— 200 сигарет либо 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака, или табачные изделия в ассортименте, но общим весом не превышая 250 граммов;

— алкогольные напитки (в том числе пиво) — до 3 литров. При превышении этого предела надо оплатить пошлину из расчета 10 евро за 1 литр, но только за то количество, которое превышает позволенные 3 литра спиртного. Но! Запрещен ввоз свыше 5 литров алкоголя.

Ввоз алкогольных и табачных изделий может быть осуществлен только лицами возрастом от 18 лет.

В настоящее время отказались от ограничений по количеству ввоза продуктов питания и ювелирных изделий. Теперь можно возвращаться из Турции полностью в золотых украшениях, как новогодняя елка, прихватив с собой коробочку турецких сладостей.

декларирование

Однако нельзя забывать об общих ограничения, действующих и на эти группы товаров — 50 кг и 1500 евро (либо 10,000 евро).

В случае если ввозимый товар превышает стоимость 1500 евро (10,000 для авиа путешественников), то необходимо заплатить таможенную пошлину в размере 30% от превышающей стоимости, но не менее чем 4 евро за 1 кг.

Есть определенный список товаров, которые не относятся к товарам личного пользования и их ввоз происходит только с уплатой соответственных пошлин:
— алмазы
— двигатели внутреннего сгорания
— котлы центрального отопления
— сельхозтехника, за исключением газонокосилок
— солярии для загара
— медицинская и парикмахерская мебель

Таможенные правила РБ при выезде из Беларуси за рубеж

Вывоз товаров из Беларуси не ограничен стоимостными и весовыми показателями.

Имеются некоторые ограничения на вывоз из страны определенной продукции:

1. Вывоз из Беларуси драгоценных камней и металлов разрешен только на сумму до 25,000 долларов США и только для личного пользования. К примеру, несколько экземпляров каждой модели, несмотря на то, что они не превышают стоимость 25,000$, могут быть расценены как партия товара и тогда возникнут проблемы с беспрепятственным выездом из страны.

2. Запрещено вывозить более 5 кг рыбы и морепродуктов, а также более 250гр икры осетровых рыб.

3. Разрешается провозить только до 10 литров топлива в отдельной емкости. К примеру, при пересечении границы на собственном автомобиле, можно ехать с полностью заправленным баком, но с собой в канистре разрешается везти не более 10 литров бензина.

Подробную и актуальную информацию можно найти на официальном сайте Государственного таможенного комитета РБ www.gtk.gov.by

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *