Технология взаимодействия аэродромной службы со службой движения

Технология взаимодействия аэродромной службы со службой движения

Общие положения.

  • Настоящая Технология разработана в развитие положений ФАП № 128 «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ», ФАП № 293 «Организация воздушного движения в Российской Федерации», РЭГА РФ-94, «Инструкции по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах РФ», определяющих действия должностных лиц по организации взаимодействия между аэродромной службой, службой движения и другими наземными службами обеспечивающими полёты для обеспечения безопасности полётов на аэродроме «____________________» .

  • Требования данной Технологии обязательны всеми должностными лицами (руководящего, диспетчерского, водительского и технического состава) при работе на лётном поле аэродрома «____________________» . Все службы аэропорта должны выполнять работы на лётном поле под руководством и в присутствии ответственных лиц служб (аэродромной, ЭСТОП).

  • Аэродромное обеспечение полетов включает комплекс мероприятий по поддержанию летного поля аэродрома, включающего ВПП, РД, перрон и места стоянок воздушных судов в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

  • Подготовка аэродрома к полетам воздушных судов, контроль над его техническим состоянием, своевременный ремонт, определение значений коэффициента сцепления осуществляется ответственными лицами (директором аэропорта «____________________» , начальником аэродромной службы, инженером аэродромной службы, техником аэродромной службы — далее ответственным лицом аэродромной службы) назначенными приказом Генерального директора «________________» «О назначении ответственных лиц за определение состояния готовности летного поля» и имеющих право подписи в графах №4,5 «Журнала учета состояния летного поля».

  • Организация работ на аэродроме, время начала и окончания работ по подготовке аэродрома к полётам воздушных судов, определяется ответственным лицом аэродромной службы и в письменной форме согласовывается со старшим диспетчером МДП. Ответственное лицо аэродромной службы определяет техническую готовность аэродрома к полётам и оперативно информирует старшего диспетчера МДП о состоянии аэродрома с последующей записью переданной информации в «Журнал учета состояния летного поля» в котором старший диспетчер МДП ставит свою подпись об ознакомлении с представленной информацией.

  • Работы выполняются только после разрешающей подписи Уполномоченного представителя Главного оператора (выполняющим функции главного оператором аэропорта)

Диспетчер КДП обеспечивает оперативное доведение до экипажей ВС информации о состоянии аэродрома.

  • Дежурный электрик службы ЭСТОП информирует старшего диспетчера МДП о техническом состоянии системы светосигнального оборудования, электроснабжения аэродрома.

1.7. Перед временным прекращением приема и выпуска ВС вызванным техническим состоянием аэродрома, проведением работ, требующих прекращения полетов, диспетчер КДП , на основании информации, полученной от ответственного лица аэродромной службы, подает информацию о времени начала и окончания работ по подготовке аэродрома к полетам не позднее, чем за 2 часа до начала проведения работ в соответствии с ТС и ТВИ.

Информация о времени окончания работ является основанием для вылета ВС из других аэропортов с расчетом прилета на данный аэродром не ранее указанного времени окончания работ.

1.8. При возникновении обстоятельств, делающих невозможным прием, выпуск ВС, ответственное лицо аэродромной службы незамедлительно передает информацию об этом старшему диспетчеру МДП для организации передачи её в адреса согласно ТС и экипажам прибывающих ВС.

Окончательное решение о посадке принимает КВС. При этом службы обеспечения полетов принимают все возможные меры для обеспечения безопасности при посадке.

1.9. Работы на летном поле аэродрома проводятся только с разрешения старшего диспетчера МДП, под руководством ответственного лица аэродромной службы за проведением работ.

При работах на ВПП каждые 15 минут осуществляется контрольная проверка радиосвязи между ответственным лицом аэродромной службы за проведение работ и диспетчером КДП .

1.10. Работы на ВПП прекращаются с немедленным ее освобождением от всех средств механизации в случаях:

— потери радиосвязи между диспетчером КДП и лицом, ответственным за указанные работы;

— по указанию диспетчера КДП .

1.11. Порядок расстановки и организации движения воздушных судов, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме устанавливается директором аэропорта (выполняющим функции главного оператором аэропорта) в соответствии с требованиями «Инструкции по организации движения спецтранспорта и средств механизации на аэродромах «_____________», утверждённой Главным оператором.

1.12. Все аэродромные машины и механизмы, допущенные для работ на лётной полосе, РД, перроне и МС, должны быть оборудованы габаритными и проблесковыми огнями, включаемыми во время работы независимо от времени суток, средствами внутриаэропортовой связи, а так же буксировочными устройствами и тросами для удаления с места работ при выходе из строя, средствами пожаротушения. Машина ответственного за проведение работ на лётном поле, помимо радиостанции, работающей в диапазоне внутриаэропортовой связи (f = 163,950), должна быть оборудована радиоприёмником для прослушивания радиообмена на рабочей частоте диспетчера КДП (f=131,0).

Выезд транспортных средств на лётные полосы, РД и другие рабочие площади производится только с разрешения диспетчера КДП после согласования проведения работ с ответственным лицом, назначенным приказом ответственным за определение состояния готовности летного поля, не позднее, чем накануне дня их выполнения, сообщая при этом о характере работ, месте и времени их проведения.

1.13. Проблесковые огни, установленные на аэродромных машинах, должны быть желтого цвета, обладать эффективной силой света не менее 40 и не более 400 кандел (кд) с частотой вспышек (75 + 15) мин.

1.14. Каждая машина, работающая на лётной полосе и РД, должна быть оборудована буксировочным устройством и тросом, средствами пожаротушения и медицинской аптечкой.

1.15. Допуск на лётную полосу и РД технически неисправных машин и механизмов не оборудованных средствами сигнализации и связи и т.п, согласно п. 1.12 — 1.14 запрещается.

1.16. При работе на лётной полосе и РД средства радиосвязи, габаритные и проблесковые огни, установленные на машинах, выключать запрещается.

1.17. Радиофицированные аэродромные машины должны управляться водителями, обученными правилам ведения внутриаэропортовой радиосвязи.

1.18. При получении соответствующей команды по каналам связи или по установленному сигналу водители, работающие на лётном поле и РД, обязаны прекратить работу и незамедлительно вывести технику в установленное место.

В случае выхода из строя средств связи на аэродромной машине она немедленно отводится с лётного поля и не должна приступать к выполнению работ до устранения неисправностей.

1.19. Сигналом к освобождению лётной полосы при потере радиосвязи, является трехкратное включение и выключение огней ВПП на третьей ступени яркости.

Сигнал дублируется двумя красными ракетами, выпущенными в сторону работающих.

Место работы покидается только по заранее утверждённым маршрутам и в установленное место сбора.

1.20. При выезде спецтехники на лётную полосу для обслуживания летного поля и светотехнических средств, взаимодействие с диспетчером КДП осуществляется в строгом соответствии с требованиями раздела 2 настоящей Технологии.

1.21. При необходимости выполнения работ на летном поле, должностные лица заинтересованных служб, сообщают должностному лицу аэродромной службы характер работ, место и время проведения с целью совмещения их выполнения по времени. Должностное лицо аэродромной службы согласовывает предстоящие работы со старшим диспетчером МДП. А также информируют о предстоящих работах службу ЭСТОП.

1.22. При выполнении работ на летном поле организацию безопасности движения спецтранспорта и механизмов, а также контроль за работой обеспечивает ответственное лицо за проведение работ.

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 № 599 «Правила обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах»

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 457 «О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

ФАП-150 «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов», утвержденные приказом Минтранса России от 23.06.2003 № 150

ФАП-82 «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82

ФАП-149 «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов», утвержденные приказом Минтранса России от 23.06.2003 № 149

ФАП-89 «Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок», утвержденные приказом ФСВТ России от 18.04.2000 № 89

ФАП-126 «Сертификационные требования к лабораториям ГСМ», утвержденные приказом ФСВТ России от 07.10.2002 № 126

ФАП-141 «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации», утвержденные приказом МТ РФ от 5.09.2008 № 141

Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 28.11.2007 № 119 «Об утверждении ФАП «Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередач, радиотехнического оборудования и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов»

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1996 № 1116 «Об утверждении положения о залах официальных лиц и делегаций, организуемых в составе железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), морских и речных портов, аэропортов (аэродромов), открытых для международных сообщений (международных полётов)»

Приказ Минтранса России от 30 апреля 2013 г. N 164 «Об утверждении Административного регламента ФАВТ представления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозке воздушным транспортом пассажиров (за исключением, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»

Приказ Минтранса России от 26.07.2012 № 276 «Об утверждении Административного регламента ФАВТ представления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозке воздушным транспортом грузов» (с изменениями на 31 марта 2017 года)

Приказ Минтранса России от 7 мая 2015 г. N 162 «Об утверждении Административного регламента ФАВТ предоставления государственной услуги по допуску перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов» (с изменениями на 24 ноября 2016 года)

Приказ Минтранса России от 22.07.2014 № 195 «Об утверждении Административного регламента ФАВТ предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов аэропортов и иных объектов авиационной инфраструктуры (включая объекты единой системы организации воздушного движения), являющихся объектами капитального строительства»

Приказ Минтранса России от 11.02.2013г. № 31 «Об утверждении Административного регламента ФАВТ предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации аэродромов (кроме международных категорированных), используемых в целях гражданской авиации»

Приказ Минтранса России от 19.08.2015 № 250 «Об утверждении ФАП «Порядок направления владельцам посадочной площадки уведомления о начале, приостановлении или прекращении деятельности на посадочной площадке, используемой для выполнения полетов гражданских воздушных судов, и регистрации в уполномоченном органе в области гражданской авиации» (с изменениями на 6 февраля 2017 года)

Приказ Минтранса России от 19.08.2015 № 251 «Об утверждении ФАП «Правила государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации»

Приказ Минтранса России от 25.09.2015 № 286 «Об утверждении ФАП «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил»

Контрольная карта по проверке оператора аэродрома при его сертификации и ежегодных плановых проверках в соответствии с требованиями ФАП — 286

Приказ Минтранса России от 13.08.2015 № 246 «Об утверждении ФАП «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающее соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил»

Приказ Минтранса России от 25.08.2015 № 262 «Об утверждении ФАП «Требования, предъявляемые к гражданским аэродромам»

К приказу Минтранса России от 25.08.2015 № 262 Методика оценки соответствия гражданских аэродромов Федеральным авиационным правилам «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназнаеченным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» гражданским аэродромам»

Приказ Министерства транспорта РФ от 13.07.2006 № 82 «Об утверждении инструкции по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах РФ»

Методические рекомендации «Подготовка и аттестация водителей и руководителей подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам и соблюдению правил движения спецмашин на перроне аэродрома»

Методические рекомендации по порядку согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов

Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (ИКАО, Doc. 9284)

«Руководство по организации работы и обслуживания спецавтотранспорта аэропортов РФ» (РОРОС -95)

«Руководство по электросветотехническому обеспечению полетов в гражданской авиации РФ» (РУЭСТОПГА-95)

«Руководство по приему, хранению, подготовке на заправку и контролю качества авиационных горюче — смазочных материалов и специальных жидкостей в предприятиях ВТ РФ», утвержденное приказом ДВТ от 17.10.1992 № ДВ-126

Наставление по службе горюче — смазочных материалов на ВТ (НГСМ РФ-94)

«Инструкция по технической эксплуатации складов и объектов горюче — смазочных материалов предприятий ГА», утвержденная приказом от 27.07.1991 № 9/И

Рекомендуемые нормы оснащенности аэропортов спецавтотранспортом для эксплуатационного содержания аэродромов, технического и коммерческого обслуживания воздушных судов

ГОСТ Р 52906-2008 «Оборудование авиатопливообеспечения. Общие технические требования»

ГОСТ РВ 52396-2005 «Средства технического обслуживания и обеспечения полетов летательных аппаратов. Цветографические схемы»

«ПАРОВЫЯ ТУРБИНЫ И БУДУЩНОСТЬ ТЕПЛОВЫХЪ ДВИГАТЕЛЕЙ. Опыты и теоретическiя изследованiя А.Стодоля, профессора Политехникума въ Цюрихе.» Перевелъ съ разрешенiя автора инженеръ-механикъ В.Л. Малеев, лаборантъ при инженерной лабораторiи С.-Петербургскаго Политехническаго Института.
А.СТОДОЛЬ, С.-Петербургъ. Складъ изданiя у К.Л.Риккера. Невскiй просп.,14, 1904 год.

Ради большей наглядности весь матерiалъ разделенъ на три части: первая часть посвящена собственно турбинамъ, во второй соединены несколько дальнейшихъ изследованiй, требующихъ более математической подготовки, третья часть сильно расширена и представляетъ краткiй очеркъ механической теорiи теплоты, такъ какъ несомненно, что более глубокое пониманiе превращенiя энергiи въ паровой турбине можетъ быть получено лишь на основанiи термодинамики. Существуетъ лишь одно наглядное вспомогательное средство, понятiе энтропи, которая при помощи нашей таблицы энтропiй позволяетъ легко производить все вычисленiя относительно теплоты.
В заключенiе приведенъ краткiй обзоръ новейшихъ предложенiй относительно хода работы тепловыхъ двигателей, въ число которыхъ въ виду успеховъ газогенераторовъ для угля кажется уместнымъ включить и газовую турбину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *