Tir конвенция

Tir конвенция

ТИР Карнет (TIR Carnet) или книжка МПД (Международной Дорожной Перевозки) – это элемент международной системы страхования грузов при их международной перевозке (транзите) из страны отправления в страну назначения под пломбами через территорию третьих стран. При этом меры таможенного контроля признаются на всем протяжении маршрута перевозки такого груза. Функционирование и развитие этой системы обеспечивается организацией Международный Союз Автомобильного Транспорта (IRU) с головным офисом в Женеве. На территории Российской Федерации интересы IRU представляет Ассоциация Международных Автомобильных Перевозчиков (АСМАП).

Сама книжка МДП представляет собой блокнот большого формата с уникальным номером, состоящим из двух букв латинского алфавита и семи цифр, и различным количеством отрывных листов. Срок действия каждой книжки ограничен и указывается на обложке каждого блокнота. Эта дата означает последнюю возможную дату открытия ТИРа и начала осуществления международной перевозки.

В TIR Carnet указывается вся основная информация по международной перевозке груза:

  • Страна отправления груза;
  • Страна назначения груза;
  • Таможня отправления;
  • Таможня назначения;
  • Очередность прохождения таможен;
  • Информация по перевозимому грузу: наименование груза, вес брутто/нетто, коды ТН ВЭД, количество грузовых мест;
  • Количество мест и на какую таможню эти места должны быть доставлены;
  • Перечень товаросопроводительных и транспортных документов по грузу с их номерами;
  • Регистрационные данные транспортного средства, осуществляющего международную перевозку;
  • Номера пломб, печати и отметки таможенных органов.

При заполнении ТИРа помарки и ошибки, допускающие двойное толкование данных, не допускаются. Все исправления производятся только путем вычеркивания ошибочных сведений, добавления новых сведений и изменений с обязательным последующим заверением таможенной печатью. В противном случае ТИР считается недействительным.

Сами книжки МДП бывают 4-х, 6-ти и 14-ти и 20-ти листовые в зависимости от того, сколько раз вам придется открывать и закрывать процедуру МДП при транзите в страну назначения. Таким образом различается и цена книжек. При выборе ТИРа необходимо заранее знать, сколько листов вам понадобится, а для этого, нужно точно представлять маршрут следования и понимать, как на практике происходит перевозка по ТИРу.

Для простоты понимания листы в книжке считаются парами — один лист на открытие процедуры МДП, а другой – на ее закрытие.

К примеру, при экспорте товаров из России в Швейцарию процедура МДП открывается на таможенном посту и отрывается первый лист, при выезде с территории ЕАЭС процедура транзита закрывается и отрывается второй лист. При въезде на территорию Евросоюза в Польше процедура МДП открывается снова и из книжки отрывается третий лист. При выезде с территории Евросоюза процедура МДП закрывается и отрывается четвертый лист. На территории Швейцарии процедура МДП открывается заново и из книжки отрывается пятый лист. По прибытию на таможенный пост назначения процедура МДП закрывается, вырывается шестой лист, пломбы снимаются. После возвращения перевозчика в Россию корешок книжки сдается обратно в АСМАП.

Следует также отметить, что количество таможен назначения не может быть больше 3-х даже в случае если используется книжка с 20 листами, так как в блокноте есть всего 4 поля для указания таможен, включая таможню отправления.

С 2013 года действие в ТИРов в России было значительно ограничено в одностороннем порядке, причем в основной сфере — сфере импорта. Этому решению предшествовал затяжной конфликт между ФТС России и АСМАП итогом которого стало заявление ФТС о том, что вне зависимости от стоимости груза ТИР в России больше не является достаточной мерой обеспечения для уплаты таможенных сборов.

При этом в других странах Таможенного союза — Беларуси и Казахстане — ТИРы продолжали действовать без каких-либо ограничений. Это привело к тому, что при ввозе товаров в Россию таможня все-таки работает с ТИРом, но только на закрытие процедуры МДП. Таким образом ФТС не может не признавать ТИР, открытый в Беларуси, но сама открыть процедуру таможенного транзита на основании книжки МДП не может.

В итоге по ТИРу можно было доехать только до первой российской таможни. В зависимости от ситуации это могла быть либо таможня на границе, либо первая таможня назначения по ТИРу (так называемый, внутренний таможенный пост).

В настоящее время ситуация нормализовалась, и российская таможня снова может открыть процедуру транзита на основании книжки МДП, не требуя гарантийного страхового свидетельства от СК «Арсеналъ».

Автор статьи Элеонора Александровна Бакурская Время на чтение: 6 минут АА

Государственный контроль, соответственно их видам, производят друг за другом: если подконтрольный объект покидает Российскую Федерацию, то Ространсинспекция, далее таможня, затем пограничный контроль; если подконтрольный объект въезжает в Российскую Федерацию, то сначала пограничный контроль, потом Ространсинспекция и последний пункт — таможня. Каждый последующий орган приступает к своему контролю лишь тогда, когда предыдущий орган заканчивает свой контроль.

Далее вы узнаете как действует система система TIR в таможенных органах РФ.

Аббревиатура TIR (МДП) – что это значит?

Надпись «TIR» на грузовиках встречается довольно часто, что это означает? Это сокращение и в переводе с французского на русский звучит как «международные дорожные перевозки» — расшифровка МДП. Иначе говоря, этими буквами – TIR либо МДП — обозначается интернациональная система, позволяющая по определённой процедуре транспортировать грузы с пересечением границ между странами, присоединившимися к данному соглашению.

Система МДП функционирует, опираясь на Таможенную конвенцию ООН о международной перевозке грузов. Управление системой производится МСАТом (Международным союзом автомобильного транспорта). На сегодня в данной системе принимают участие 67 стран и Европейский Союз. Детальные сведения о Конвенции МДП содержатся в «Справочнике по МДП», который можно найти на сайте МСАТа, а полезная информация об автомобильных контейнерных перевозках .

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Что такое книжка МДП (Carnet TIR)?

При перевозке грузов с применением МДП, товары учитываются документом под названием «Книжка МДП» — документом с отрывными листами, которые изымаются во время прохождения автомобилем очередной таможенной проверки (по одному листу на каждый пункт пропуска). Таким образом, речь идёт о сопровождающем грузы таможенном документе, предоставляющем право его владельцу перемещать задекларированный в ней груз с пересечением границ указанных стран и пользуясь упрощённой процедурой досмотра. Советуем ознакомиться с условиями поставки по ИНКОТЕРМС 2010, эта информация полезна для дебютантов в международной торговле.

Бланки этих документов реализуют организации, определённые внутренними решениями стран, участвующих в системе МДП. В России это – АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков), находящаяся в Москве. Порядок получения и оформления книжек МДП, список необходимых для этого документов, текущая стоимость книжки, другая информация по сопутствующим вопросам, включая инструкции по подготовке и использованию необходимых при производстве интернациональных перевозок документов – прерогатива АСМАП и могут быть получены с сайта этой организации.

Книжка МДП – документ, внешне похожий на крупноформатный блокнот, в котором имеются:

  • обложка горчичного цвета;
  • грузовой манифест в жёлтом цвете;
  • попарно сдвоенные белого и зелёного цветов отрывные листы с корешками;
  • лист протокола;
  • форзац обложки и его отрывная часть.

Книжка имеет собственный уникальный номер из двух латинских букв и семи цифр. Срок ее действия ограничен — с помощью штампа на её обложке указывается последний срок её действия.

На каждый автомобиль для одной перевозки книжка заполняется в одном экземпляре, действительном вплоть до окончания перевозки. В процессе транспортировки груза таможенные органы стран, границы которых пересекает транспортное средство, проверяют лишь целостность произведённого ранее таможенного пломбирования. После проверки, если целостность пломб не нарушена, работник текущего таможенного органа изымает один лист книжки МДП и заполняет оставшийся в ней соответствующий корешок.

Полностью порядок заполнения этого документа приведён в соответствующей инструкции, также и русскоязычной, распространяемой Международным союзом автомобильного транспорта (IRU) и имеющейся в АСМАП и её отделениях в регионах.

Ассоциация АСМАП несёт ответственность за предоставленные гарантии получателю по сохранности транспортируемого к нему груза и юридически отвечает за деятельность автоперевозчиков, использующих книжки МДП.

При наличии обоснованной претензии к кому-либо из автоперевозчиков АСМАП покрывает эту претензию как гарант и, уже затем, выясняет отношения с нарушителем.

Всё здесь сказанное не прекращает права любой из пересекаемых автомобилем таможен провести полный контроль, как автомобиля, так и транспортируемого им груза, если посчитает это нужным.

Грузовой манифест TIR CARNET

Этот документ содержит данные, необходимые при перевозках грузов между различными странами.

  • Страна-отправитель и страна-получатель.
  • Таможня-отправитель и таможня-получатель.
  • Таможни в порядке очерёдности их прохождения.
  • Информация о перевозимом грузе: наименование, код по ТН ВЭД, вес брутто и нетто, число мест.
  • Информация о числе мест и указания о соответствующих таможнях назначения.
  • Перечень сопровождающих товар транспортных документов с указанием их номеров.
  • Номер регистрации автомобиля, выполняющего перевозку.
  • Номера применённых пломб, печати и прочие отметки таможни.

Если имеется соответствующий опыт, то всё необходимое можно заполнить и самостоятельно. Однако, для этого необходимо тщательно изучить множество самых различных бумаг, нередко оформленных довольно аляповато. Поэтому лучше все же поручить заполнение документов специалистам, как правило, имеющимся на таможнях. Сколько стоят услуги таможенного брокера и, чем они могут помочь участнику ВЭД, вы можете узнать в одной из наших статей.

Накладные при перевозках

Накладные КДПГ (CMR) готовятся в трёх, как минимум, экземплярах, каждый из которых заверяется как отправителем, так и перевозчиком. Оригинальный экземпляр оставляет себе отправитель, а два других следуют вместе с грузом.

Система декларирования (TIR-EPD) МСАТ поддерживается на сегодня 31 страной.

По окончании транспортировки один из имеющихся экземпляров заверяется получателем и возвращается перевозчику. Получателю груза достаётся последний экземпляр. За полноту и достоверность данных в CMR вся ответственность лежит на том, чья печать стоит в 22-й графе документа. Подробнее о том, что такое CMR мы уже уже рассказывали в предыдущей статье. Необходимо особо подчеркнуть важность совпадения данных, указанных во всех экземплярах не только данного документа, но и вообще во всех перевозочных документах.

Международные автоперевозки – кто и как может этим заниматься

Порядок оформления автоперевозчиками разрешения на производство ими международных перевозок устанавливается специальным Положением правительства о допуске к подобным перевозкам. В настоящее время действует положение № 505 от 24.05.2012. Некоторые необходимые выдержки из него приведены далее.

Основные условия, выполнение которых необходимо для оформления разрешения на выполнение международных автоперевозок.

  1. Наличие автотранспортных средств, принадлежащих заявителю и удовлетворяющих требованиям действующих норм.
  2. Компетентность лиц, несущих ответственность за выполнение трансграничных автоперевозок.
  3. Наличие страхового полиса у перевозчика.

Что необходимо для оформления разрешения на производство международных автоперевозок:

  • заявление о выдаче удостоверения;
  • подтверждение прав собственника или другое юридически сильное обоснование владения транспортными средствами;
  • документы о государственной регистрации соответствующих автотранспортных средств;
  • страховой полис;
  • документальное подтверждение профессиональной состоятельности ответственного работника;
  • опись прилагаемой документации.

С целью оформления допуска на выполнение международных автомобильных перевозок заявитель представляет перечисленные выше документы местному подразделению Ространснадзора по адресу собственной регистрации.

Вас интересует какие документы могут истребовать у перевозчика для контроля? В утверждённом Министерством транспорта России «Административном регламенте по надзору в сфере транспорта» имеется пункт 11, который содержит в себе подробный перечень необходимых документов, необходимых при ввозе или вывозе различных грузов на территорию России или из неё.

Как отследить перевозку — система SafeTIR

Любая компьютерная система нуждается в её защите от вредоносного проникновения. Система международных автоперевозок TIR в полной мере столкнулась с необходимостью обеспечения собственной безопасности.

TIR и эволюция – вовсе не враги и в 1995 году, по причине актуальности указанной задачи, а также из-за необходимости контроля за доступом к МДП Административный комитет решил принять Рекомендацию о создании контрольной системы за использованием книжек МДП. Данная программа, под названием SafeTIR, была внесена в Конвенцию МДП (Приложение 10).

Позже МСАТ создал программный инструмент «SafeTIR в реальном времени», допускающий оперативное отправление в МСАТ сведений о завершении действия МДП, как это и предусмотрено Приложением 10. Эти данные, по их получению, становятся доступными всем присоединившимся к системе, благодаря чему они получают возможность быстро проверить каждую книжку МДП.

Предварительное декларирование перевозок (TIR-EPD)

Система декларирования (TIR-EPD) МСАТ поддерживается на сегодня 31 страной, среди которых находится и Россия. Заблаговременное информирование (основная суть обсуждаемого сервиса) помогает облегчить и ускорить предстоящее таможенное оформление грузов и их контроль, а также увеличивает пропускную способность таможенных пунктов.

Какие преимущества обеспечивает эта система? Если речь идет о транспортных операторах, то:

  • она предоставляется бесплатно;
  • обеспечивает конфиденциальность данных;
  • способна передать информацию о перевозках одновременно в несколько стран;
  • просто и безопасно пользоваться.

Выдачей книжек МДП в России занимается АСМАП.

Органам таможни эта система:

  • гарантирует поступление информации только от зарегистрированных автоперевозчиков;
  • обеспечивает действительность указанной в декларации книжки МДП;
  • заблаговременно располагает информацией о предстоящих перевозках;
  • предоставляет возможность проверки книжек МДП на предмет их действительности.

Для международных торговых отношений эта система:

  • снижает возможность рисков;
  • упрощает проезд через таможенные границы;
  • уменьшает затраты на выполнение перевозок;
  • соответствует современным требованиям безопасности.

Даже неполное перечисление преимуществ подтверждает факт полезности системы TIR-EPD как в плане её применения, так и в смысле экономии средств перевозчиков.

Национальные особенности применения TIRCarnet

Уже довольно давно в отношениях между Россией и МСАТ наблюдаются серьёзные трения. В разные периоды времени на протяжении 2002-2015 г.г. эти разногласия угрожали полным сворачиванием любого сотрудничества между сторонами. В июне-июле 2015 года наметилось «потепление», однако трудно сказать, чем оно закончится. По этой причине можно констатировать следующее:

  1. Некоторые российские таможни будут обращать внимание на систему TIR и обслуживать соответствующие автомобили согласно принятым соглашениям. Однако список таких таможен, хотя, и согласован сторонами, не является пока утверждённым на правительственном уровне в России, а потому нет никаких гарантий его стабильности и даже принципиальной сохранности.
  2. Практически в любой момент могут возникнуть новые, до сей поры неизвестные, «подводные камни» на границах России. Или наоборот, совершенно неожиданно могут исчезнуть уже имеющиеся на сегодня проблемы, в частности, небольшого числа таможен, через которые есть смысл следовать автомобилям с документами TIR. Однако ни названий таможен, ни сути исчезнувших или появившихся проблем не может назвать сейчас никто.

Никто сегодня не может сказать определённо, каковы будут отношения между Россией и МСАТ завтра. Но теперь вам известно, что означает TIR на фурах и, каковы преференции участников этой системы.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Транспортные документы».

Автор статьи Элеонора Александровна Бакурская Стаж юридической практики более 13 лет. Специализируюсь на финансовом праве, коммерческой деятельности, налоговом праве, страховании, гражданском праве. Написано статей 22

Бесплатная консультация по телефону:

Образец карго манифест

———————————————————
>>><<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
Грузовой манифест (англ. cargo/freight manifest) документ, в котором отражаются все основные данные о грузах, находящихся на борту судна. AIR CARGO MANIFEST. 1. PAGE NO. OF. 19 CFR 122.35, 122.48, 122.52, 122.54, 122.73, 122.113, 122.118. 2. OWNER/OPERATOR. 3. MARKS OF. Грузовой манифест (manifest of cargo) заполняется для каждой авиагрузовой накладной и предназначен для указания информации о доставляемом. Манифе́ст (от позднелат. manifestum призыв). Манифест особый акт главы государства или высшего органа государственной власти. Manifest; Manifest of cargo; Ship s manifest. Фрахтовый манифест — документ , содержащий перечень коносаментов аналогично грузовому манифесту и. Приложение В1.1 Заявка грузоотправителя (образец). 1-26. Приложение. Приложение B4.1 Грузовая ведомость (Cargo Manifest). 4-11. грузовая бирка (Cargo);. грузовой манифест (Cargo Manifest);. Грузовые накладные международного образца авиакомпании заполняются в. The Cargo manifest which gives the commercial particulars of the goods, such as. Условия временного допуска образцов описаны в Приложении B.3. к. грузовая ведомость (cargo manifest);. — сводная загрузочная. Инструкция по оформлению сводно-загрузочной ведомости международного образца. 5. транспортними накладними встановленої форми (Air Waybill) та вантажними маніфестами (Cargo Manifest) до міжнародного аеропорту Бориспіль. Существующий образец данных о транзите разрешает указывать только. not require a certified Cargo Manifest as such evidence of arrival at destination. оформления коносаментов, карго манифестов и сертификатов, а также. Образец Договора услуг по предоставлению подъездных путей (pdf);. Шаг 3. ветпаспорт международного образца с указанием прививок (vaccination card) и. All pets must arrive as a manifest cargo shipment to UAE. Приёмо-сдаточная ведомость (манифест), представляет собой опись коносаментов. Характер отгрузки, находящий выражение в терминах – » карго». подарки и благотворительная помощь, образцы продукции. Air Cargo Supply Chain and Associated Documents. манифест. Документ, содержащий ту же информацию, что и грузовой манифест, а также дополнительные данные. Време на испорака пред заминување. Прифаќање на стока. Генерално карго кое може да се транспортира. до 180 мин. Испорака на Карго манифест. Таможенное право». Образец для поиска: Все словоформы. ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ: ГРУЗОВОЙ МАНИФЕСТ. (обзор судебной практики). br Отбор проб, образцов или патматериала для лабораторных. письмо производителя (при необходимости);; — карго-план;; — карго-манифест;. Заявка грузоотправителя; БСО; Оформление грузовой накладной и квитанций/ордеров разных сборов; Почтово-грузовая ведомость/Cargo manifest. образца. Тем не менее, МСАТ и Объединения продолжат выдавать книжки МДП старого образца. Желтый Грузовой манифест (не для таможенных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *