Транспортный налог 2018

Транспортный налог 2018

Принятие новых законопроектов может иметь катастрофические последствия. В чем проблема?

Любая законодательная инициатива, особенно в условиях жесточайшего экономического кризиса, должна учитывать возможные негативные последствия и побочные социальные эффекты. К сожалению, украинские политики часто пренебрегают этими понятными вещами, ломая из-за собственных политических амбиций мировые законы рыночной экономики.

На днях автоперевозчиков ошеломила очередная бестолковая прихоть некоторых народных депутатов, которые решили латать дорожные ямы за счет иностранных, а затем и отечественных грузоперевозчиков. Что из этого получится? Думаю, ничего хорошего. И вот, по моему мнению, почему.

Сначала о сути этого вопроса. В Верховной Раде Украины зарегистрированы два весьма сомнительных законопроекта: № 3544 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно внедрения платы за использование автомобильных дорог общего пользования» и № 3545 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно внедрения платы за использование автомобильных дорог общего пользования».

В цивилизованных экономиках мира размеры платы за пользование автодорогами определяют в том числе и качеством дорог, количеством полос, скоростным режимом, безопасностью для людей и тому подобное. Сколько в Украине многополосных автобанов? Вопрос риторический

Если парламент поддержит эти документы, то с 1 января 2021 года иностранные перевозчики будут платить за движение транспортных средств, имеющих максимальную разрешенную общую массу 12 т и более, по автомобильным дорогам общего пользования. А с 1 января 2024 автодороги станут платными и для украинских компаний-перевозчиков. Размер платы будет колебаться от 1 до 3 грн за км. Рассматривается также альтернативный вариант абонентской платы (день, неделя, месяц). Каждый автомобиль должен быть оборудован информационно-учетным устройством контроля внесения платы за использование дорог, стоимость которого составляет 150 EUR.

Штраф за нарушение норм этих будущих законов для компаний составит 85 тыс. грн. Если в нарушении виноват водитель, он оплатит первый раз 3230 грн, а за второй — 6460 грн.

Это если объяснить очень кратко. А теперь о том, к чему, по моему мнению, могут привести эти предложения в случае, если они станут действующими законами.

Дискриминация иностранных перевозчиков

Во-первых, подобные непопулярные меры нарушают сразу несколько отечественных и европейских законов: ст. 3 Закона Украины «О транзите грузов», гарантирующей свободу транзита, которая обеспечивается путем отсутствия какой-либо дискриминации в отношении участников по признаку места происхождения, отправления, ввоза, вывоза или назначения и т. д., и ч. 3 ст. 7 Директивы Европейского Союза 99/62/ЕС, которая предусматривает, что плата за проезд и плата за пользование не должны дискриминировать прямо или косвенно, на основании гражданства грузоперевозчика, государства-члена или третьей страны, в которой автоперевозчик зарегистрирован.

Таким образом, речь идет об угрозе полного осквернения честной конкуренции на рынке грузовых автоперевозок.

Потеря остатков транзита

Во-вторых, в странах ЕС (в отличие от законодательных намерений Украины) размер платы за пользование дорогами рассчитывают иначе. Для грузовиков с различной максимальной нагрузкой, как правило, устанавливают различные ставки платы. Иностранцам трудно будет объяснить, как рассчитывается тариф и какова процедура оплаты стоимости проезда. К тому же, украинские законодатели сами того не понимают. Вписывая в пояснительные записки к законопроектам конкретные цифры — 1−3 грн/км, авторы документов одновременно перекладывают ответственность за разработку тарифов, механизмов взимания платы и определение перечня платных автодорог на Кабинет Министров Украины.

В конце концов, в цивилизованных экономиках мира размеры платы за пользование автодорогами определяют в том числе и качеством дорог, количеством полос, скоростным режимом, безопасностью для людей и тому подобное. Сколько в Украине многополосных автобанов? Вопрос риторический. Даже более половины трассы «Киев — Чоп» лишь двухполосная, а «Киев— Львов» является таковой на треть. По официальной статистике, в 2019 году в Украине произошло более 160 тысяч ДТП, в которых погибли почти 3,5 тысячи человек, а травмировались около 33 тысяч. А вот в Германии, например, на шестиполосных автобанах на части полос вообще нет лимитов скорости. При этом они достаточно безопасны.

Таким образом, достаточно понятно, что иностранные перевозчики, которые тратят в Украине средства на горючее, питание, проживание водителей и т. д., больше не захотят иметь дело с нашим государством из-за непрозрачного механизма уплаты и плохого качества дорог. Конечно, они будут выбирать более понятные, экономически целесообразные и безопасные и качественные объездные пути, а Украина постепенно будет терять остатки объема транзитных перевозок.

Сомнительные выгоды отечественной экономики

Экономические выгоды, на которые рассчитывают авторы законопроектов, крайне сомнительны. Скорее всего, оптимистичные ожидания не оправдаются, а наоборот — эти действия приведут к существенным потерям государственного и местного бюджетов. Сопроводительные документы к законопроектам не содержат ни понятных расчетов по суммам поступлений, ни официальной статистики по количеству иностранных перевозчиков и грузовиков, осуществляющих транзитные перевозки по территории Украины. Однако если иностранные транзитеры прекратят транспортировать грузы по нашей стране, потери будут измеряться десятками миллионов гривен. Следовательно, ремонтировать и строить автодороги, что планируется делать за счет пока иностранных перевозчиков, не за что.

А средств на украинские дороги нужно много. По словам экс-министра инфраструктуры Владимира Омеляна, на ремонт всех дорог нужно потратить $100 млрд. В 2020 году выделено всего около 100 млрд гривен. Этих денег хватит разве что на ремонт отдельных участков некоторых дорог или на строительство трети второй Окружной дороги вокруг Киева. Поговорим откровенно: какие дороги Украина хочет сделать платными, за что взимать деньги — за ямы и колдобины, которыми покрыто более 80% автодорог?

Тенизация внутреннего рынка и социальные бунты

Все мы были свидетелями недавней массовой стрельбы в Броварах между официальными и теневыми маршрутными перевозчиками. Можете себе представить, что будет, когда 1 января 2024 начнет действовать плата за пользование дорогами для отечественных грузоперевозчиков? Многие официальные перевозчики, среди которых есть небольшие компании, будут вынуждены сходить с дистанции. Ведь в условиях дополнительных финансовых нагрузок они не смогут конкурировать в ценовом сегменте с большими и более мощными игроками. Их место будут пытаться занять другие, в том числе представители теневого сектора.

Крупному бизнесу придется заложить плату за пользование дорогами и штрафные санкции в себестоимость услуг грузовых перевозок. Таким образом, можно ожидать стремительное подорожание всех без исключения товаров и транспортно-логистических услуг. А это повлечет за собой уменьшение покупательной способности гривны и еще значительно ухудшит качество жизни украинцев. Стоит ли прогнозировать при таких условиях новую мощную волну социальных протестов? Вопрос опять-таки риторический.

Качественные дороги — частные дороги

По моему глубокому убеждению, если государство стремится решить проблему украинских дорог, то единственным разумным решением является их передача в частную собственность или долгосрочную концессию. Возможно, такая точка зрения выглядит не очень привлекательно, особенно учитывая трудные кризисные условия, однако когда-то мало кто верил в идеи частного космоса, однако Маск разочаровал пессимистов и сегодня довольно уверенно чувствует себя, планируя собственные космические проекты.

Если государство не будет препятствовать бизнесу, он найдет средства на строительство современных европейских дорог и будет нести ответственность за безопасность. При этом главное, что размер платы за пользование автодорогами будет регулировать рыночный спрос и заинтересованность всех игроков рынка — от производителей до конечных потребителей. Иначе преодолеть основной стереотип о плохих дорогах Украины, связанный с советским прошлым, к сожалению, удастся очень не скоро.

За что платят владельцы транспорта: за лошадиные силы, валовую вместимость или статическую тягу двигателя?

В большинстве случаев налоговой базой по транспортному налогу выступает мощность двигателя. Расчет транспортного налога за год в таком случае будет производиться исходя из мощности двигателя в лошадиных силах и ставки налога, устанавливаемой индивидуально для каждого диапазона мощности.

О ставках транспортного налога, установленных в регионах, рассказываем в этом материале.

Для отдельных видов транспортных средств налоговая база определяется в виде валовой вместимости в регистровых тоннах (например, для водных несамоходных транспортных средств) или статической тяги реактивного двигателя в килограммах силы (для воздушного транспорта). Иногда налоговой базой выступает единица транспортного средства — в отношении не имеющих двигателей видов воздушного и водного транспорта (плавучих кранов, землечерпательных механизмов и др.).

Несмотря на то что налоговая база может измеряться по-разному, расчет суммы транспортного налога за год производится по единой схеме.

ВНИМАНИЕ! Начиная с налога за 2020 год юрлица будут получать от налоговой сообщения с рассчитанной суммой, а подавать в ИФНС декларации по ТН перестанут. Однако это не означает, что им больше не потребуется рассчитывать налог. Эта обязанность сохранится за организациями и далее. Ведь они должны знать сумму, чтобы в течение года вносить авансовые платежи (если таковые установлены в регионе). А сообщение от налоговой носит скорее информационный характер, чтобы компания могла сверить свои начисления с теми, что сделаны по данным налоговиков. И получит она его уже после сроков уплаты авансов (см., например, письмо Минфина от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672).

От каких показателей зависит размер транспортного налога

Если вы весь год владели одним легковым автомобилем (средним по стоимости и не включенным в список льготных транспортных средств), рассчитать транспортный налог за машину за 2019 год можно по формуле:

По такой схеме производится расчет налога в год за лошадиные силы мощности двигателя автомобиля.

Если же вы владели автомобилем неполный год, стоимость машины превышает 3 млн руб. или вы имеете право на льготы и вычеты по транспортному налогу, расчетная формула для определения суммы транспортного налога за 2019 год усложнится:

О повышающих коэффициентах транспортного налога читайте .

В отдельных регионах предусмотрены промежуточные (внутригодовые) платежи по транспортному налогу. Нюансы их расчета раскроем далее.

Внутригодовые платежи: как определить сумму

Упоминание в региональных НПА о необходимости внесения авансовых платежей по транспортному налогу потребует:

  • исчисления их суммы;
  • своевременной отправки в бюджет (в установленные региональными НПА сроки);
  • уменьшение по итогам года суммы налога на уплаченные авансы.

Авансовые платежи исчисляются следующим образом:

Как рассчитать авансы и налог за автомобиль за год, расскажем на примере.

С помощью практических примеров из материалов нашего сайта можно быстро освоить приемы налоговых и иных вычислений:

  • «Расчет НДС при импорте товаров — пример»;
  • «Начисление больничного листа — пример»;
  • «Расчет количества дней отпуска — пример».

Грузовая машина и легковой автомобиль: считаем авансы и итоговую сумму налога

Разобраться с расчетом внутригодовых платежей (авансов) и определением суммы налога после завершения года нам поможет пример.

На балансе ООО «Зеленая поляна» числятся две машины. Компания перечисляет поквартальные авансы и с их учетом определяет окончательную сумму налога. Данные для расчета (согласно региональному НПА) и исчисленные суммы авансов представлены в таблице:

Транспортное средство

Налоговая база, л. с.

Ставка налога, руб./л. с.

Сумма авансового платежа, руб.

ГАЗ-53

¼ × 180 ×50= 2 250

Volkswagen Passat

¼ × 220 × 75= 4 125

Итого

6 375

Ежеквартально ООО «Зеленая поляна» отправляло в бюджет по 6 375 руб. По окончании года останется доплатить оставшуюся сумму от годового налогового обязательства:

(180 × 50 + 220 × 75) — (6 375 + 6 375 + 6 375) = 6 375 руб.

Таким образом, по окончании года нужно уплатить сумму, равную ежеквартальному авансовому платежу. Это правило справедливо для случая, когда налогоплательщик владел транспортным средством в течение всего года и в неизменном виде оставались данные для расчета налога (ставки, мощность двигателя и т. д.).

До какой даты владельцам транспорта нужно успеть уплатить налог, рассказано в статье.

Итоги

Чтобы рассчитать транспортный налог за машину за год, нужно из регионального закона узнать ставку налога и умножить ее на мощность двигателя, указанную в паспорте транспортного средства. Затем эту сумму следует откорректировать на специальные коэффициенты и суммы вычетов и льгот, на которые налогоплательщик имел право в отчетном году.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Где введена уплата транспортного налога

Во всех субъектах РФ: республиках, краях, областях, автономных округах и в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. В каждом из субъектов Федерации уплата транспортного налога введена отдельным законом субъекта и, соответственно, имеет региональные особенности.

Бесплатно заполнить и сдать через интернет новую декларацию по транспортному налогу

Как соотносятся общие правила и региональные особенности

Правила начисления и уплаты транспортного налога закреплены в главе 28 Налогового кодекса. Положения данной главы едины для всех субъектов РФ, но при этом региональные власти вправе устанавливать некоторые отличия в рамках общих правил.

Так, закон того или иного субъекта может утвердить свои ставки налога, но эти ставки в общем случае не должны более чем в десять раз отличаться от значений, приведенных в НК РФ. Кроме того, регион имеет право установить собственный срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций (при условии, что крайний срок для перечисления суммы налога наступает не ранее того, что определен Налоговым кодексом). Срок уплаты налога для физических лиц региональные власти устанавливать не вправе, поскольку этот срок прямо закреплен в Налоговом кодексе. Наконец, региональные власти могут по своему усмотрению ввести льготы по транспортному налогу, а также установить (либо не устанавливать) отчетные периоды в рамках налогового периода.

Кто платит транспортный налог

Организации и физические лица включая индивидуальных предпринимателей, на которых зарегистрировано транспортное средство (далее — ТС). В случае, когда ТС находится в аренде, налог платит арендодатель. Если транспортное средство передано в лизинг, то налогоплательщиком является либо лизингодатель, либо лизингополучатель. Это зависит от того, на чьем балансе учтено ТС. При смене собственника (продаже, дарении и т д.) налогоплательщиком становится новый хозяин транспортного средства, а прежний владелец перестает платить налог.

На что начисляется транспортный налог

На автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу. Также транспортный налог начисляется на самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусники, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, буксируемые суда и иные водные и воздушные ТС.

Заполняйте путевые листы с указанием маршрута и обязательными реквизитами в сервисе «Контур.Путевые листы» Попробовать бесплатно

На что не начисляется транспортный налог

В главе 28 НК РФ приведен закрытый перечень транспортных средств, освобожденных от налога. В него, в числе прочего, входят весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил. Также под налог не подпадают оборудованные для инвалидов легковые автомобили, транспортные средства в розыске (при условии, что факт угона подтвержден соответствующим документом), промысловые морские и речные суда и некоторые другие виды ТС.

Налоговые ставки

Ставка зависит от физического показателя, характеризующего то или иное транспортное средство. Для автомобилей таким показателем является мощность двигателя в лошадиных силах, для большинства воздушных судов — паспортная статическая тяга реактивного двигателя, для ряда водных буксируемых ТС — валовая вместимость в регистровых тоннах.

Ставки установлены на единицу показателя: одну лошадиную силу, один килограмм силы тяги и одну регистровую тонну соответственно. Например, для легкового автомобиля с мощностью двигателя более 250 л.с. ставка, приведенная в Налоговом кодексе, равна 15 руб. на одну л.с*. Напомним, что региональные власти вправе уменьшить или увеличить ставку, но не более, чем в 10 раз. Значит, закон того или иного субъекта может установить значение ставки для легкового автомобиля с мощностью двигателя более 250 л.с. в пределах от 1,5 до 150 рублей на одну л.с.

У субъектов РФ есть право неограниченно уменьшать ставку для автомобилей с мощностью двигателя менее 150 л.с. Так, для данного вида ТС регионы могут установить ставку, которая, к примеру, в 15 или 20 раз меньше той, что указана в НК РФ.

Субъекты РФ также могут дифференцировать ставки в отношении каждой категории транспортных средств с учетом экологического класса и количества лет, прошедших с года выпуска ТС.

Как рассчитать транспортный налог

Нужно определить налоговую базу и умножить ее на ставку налога. Сумма налога рассчитывается отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговая база в общем случае — это значение физического показателя, характеризующего ТС: количество лошадиных сил, количество килограммов силы тяги и количество регистровых тонн.

Определять базу и начислять налог нужно по итогам налогового периода, который равен одному календарному году. Приведем пример. Допустим, налогоплательщик в течение всего года владел легковым автомобилем с мощностью двигателя 81 л.с., ставка транспортного налога для таких ТС в данном регионе равна 7 руб. на одну л.с. Значит, сумма налога за этот год составит 567 руб. (7 руб. х 81 л.с.).

Если транспортное средство зарегистрировано, либо снято с учета в середине года, то сумму налога нужно рассчитывать с учетом коэффициента. Он равен числу полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на налогоплательщика, деленному на количество календарных месяцев в году.

В 2015 году и ранее дейстсвовало следующее правило: месяц регистрации и месяц снятия с учета принимались за полные месяцы. Начиная с 2016 года алгоритм изменился. Теперь, если транспортное средство зарегистрировано 15-го числа или ранее, то месяц регистрации считается за полный месяц. Если же транспортное средство зарегистрировано после 15-го числа, то месяц регистрации вообще не учитывается. При снятии ТС с учета действует «зеркальная» норма: если снятие произошло 15-го числа или ранее, соответствующий месяц не учитывается. Если же снятие произошло после 15-го числа, то соответствующий месяц принимается за полный.

Поянсим на примере. Предположим, налогоплательщик 1 марта зарегистрировал легковой автомобиль с мощностью двигателя 81 л.с., а 1 июня того же года снял машину с учета. Ставка налога равна 7 руб. на одну л.с. Получается, что налогоплательщик владел автомобилем на протяжении трех полных месяцев (март, апрель, май). Значит, коэффициент равен 0,25 (3 мес.: 12 мес.), а сумма налога за этот год составит 141,75 руб.(0.25 х 7 руб. х 81 л.с.).

Начиная с 2014 года транспортный налог в отношении легковых автомобилей стоимостью более 3 000 000 рублей рассчитывается с применением повышающих коэффициентов. Всего установлено пять коэффициентов в зависимости от средней стоимости автомобиля и количества лет, прошедших с года его выпуска. В частности, сумму транспортного налога в отношении автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более одного года, нужно умножать на коэффициент 1,5. Порядок определения средней стоимости автомобилей и перечни дорогостоящих автомобилей ежегодно публикуются на сайте Минпромторга России.

Заметим, что с 1 января 2015 года организации должны исчислять авансовые платежи по транспортному налогу с учетом повышающих коэффициентов, установленных в отношении дорогих автомобилей (п. п. 2 и 2.1 ст. 362 НК РФ). Прежде (до 2015 года) повышающие коэффициенты применялись только при уплате налога по итогам года.

ВАЖНО. В связи с пандемией отменен налог и авансовые платежи за период владения транспортным средством с 1 апреля по 30 июня 2020 года — в отношении объектов, предназначенных для предпринимательской и (или) уставной деятельности. Льгота распространяется на следующие категории:

— ИП и компании, работающие в отраслях, наиболее пострадавших из-за коронавируса (перечень утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.20 № 434, см.: «Расширен список кодов ОКВЭД, по которому определяется пострадавший от коронавируса бизнес»), включенные на основании налоговой отчетности за 2018 год в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

— компании, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года получают субсидии и гранты (см. «Принят закон, который освобождает бизнес от налогов и взносов за второй квартал 2020 года»).

Кто занимается расчетом транспортного налога

До 2020 года налогоплательщики-организации вычисляли сумму транспортного налога самостоятельно. Налог за 2020 год и более поздние периоды рассчитывают как организации, так и инспекторы. ИФНС направляет в адрес компании сообщение, где указана ставка, сумма к уплате и другие сведения. В случае несогласия компания вправе оформить пояснения и приложить к ним документы (например, о льготе), а налоговики обязаны их рассмотреть.

За налогоплательщиков — физических лиц (в том числе и индивидуальных предпринимателей) транспортный налог рассчитывают сотрудники налоговой инспекции. Сведения о ТС и их владельцах налоговикам поставляют органы, которые регистрируют транспортные средства (Госавтоинспекция и Гостехнадзор). Налоговый кодекс обязывает эти структуры в течение 10 дней сообщать о регистрации и снятии с учета транспортных средств, а также до 1 февраля давать данные о ТС и их хозяевах по состоянию на 31 декабря предшествующего года.

Получив информацию, налоговики вычисляют сумму налога и направляют налогоплательщику — физическому лицу уведомление об уплате. При этом работники ИФНС вправе предъявить налог не более чем за три года, предшествующих году, когда отправлено уведомление. Если же они включат в уведомление транспортный налог за более ранние периоды, налогоплательщик вправе не перечислять деньги.

Сформировать платежку на уплату налога (пеней, штрафа) в один клик на основании полученного из ИФНС требования

При этом на практике случается, что в налоговую инспекцию своевременно не поступает информация о приобретении физическими лицами в собственность транспортных средств. В связи с этим налоговые уведомления не направляются и налог из-за этого не уплачивается. Чтобы урегулировать эту проблему с 1 января 2015 года введена новая обязанность физлиц — сообщать в инспекцию об объектах обложения транспортным налогом, если за весь период владения транспортным средством физическое лицо не получало уведомлений и не платило налог. Помимо сообщения требуется представить также и документы, подтверждающие госрегистрацию транспортных средств. Сделать это нужно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Физлиц, не исполнивших указанную обязанность, могут оштрафовать в размере 20% от неуплаченной суммы налога в отношении «сокрытого» от инспекторов транспортного средства.

Когда перечислять сумму налога

Налогоплательщики-организации должны перечислять транспортный налог не позднее даты, установленной законодательством региона. Согласно нормам главы 28 НК РФ такая дата не может быть более ранней, чем 1 февраля года, следующего за налоговым периодом.

Законы субъектов РФ могут ввести отчетные периоды по транспортному налогу. Это первый, второй и третий кварталы соответственно. В регионах, где отчетные периоды введены, организации должны в течение года делать авансовые платежи. Размер такого платежа — одна четвертая произведения налоговой базы и ставки. Перечислять авансовые платежи нужно в установленный законом субъекта РФ срок. При уплате итоговой суммы налога необходимо учитывать авансовые платежи, сделанные в течение года. Регионы, в которых введены отчетные периоды, вправе освободить отдельные категории налогоплательщиков-организаций от авансовых платежей.

ВНИМАНИЕ. В 2020 году для отдельных категорий продлен срок уплаты транспортного налога за I квартал 2020 года. Перевести деньги в бюджет нужно не позднее 30 октября 2020 года. Воспользоваться льготой могут:

— организации и ИП, которые включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года и которые относятся к отраслям, наиболее пострадавшим из-за коронавируса (список таких отраслей утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.20 № 434);

— компании, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года получают субсидии и гранты.

Налогоплательщики — физические лица (включая индивидуальных предпринимателей) не делают авансовых платежей по транспортному налогу. Они перечисляют только итоговую сумму налога, указанную в уведомлении. Уплатить транспортный налог физические лица обязаны не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Кроме того, физические лица могут добровольно внести так называемый единый налоговый платеж физического лица. Для этого нужно просто перевести некую сумму на соответствующий счет Федерального казначейства. Деньги будут списаны в счет исполнения обязанности по уплате «имущественных» налогов, в том числе транспортного налога. Инспекция сама решит, как зачесть средства: в счет предстоящих платежей либо в счет уплаты недоимки.

Как отчитываться по транспортному налогу

По транспортному налогу за 2019 год и более ранние периоды налогоплательщики-организации сдают декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за 2019 год нужно отитаться не позднее 3 февраля 2020 года, так как 1 февраля — это суббота). Обратите внимание: в отличие от даты уплаты, дата предоставления декларации едина для всех местностей и не может варьироваться в зависимости от муниципалитета.

По транспортному налогу за 2020 год и более поздние периоды налогоплательщики-организации деклараций не сдают.

Организации, на которых не зарегистрированы ТС, не являются налогоплательщиками, и поэтому не должны отчитываться по транспортному налогу.

Для налогоплательщиков -физических лиц (включая индивидуальных предпринимателей) отчетность по транспортному налогу не предусмотрена.

Куда сдавать декларацию за 2019 год

Если ТС зарегистрировано на обособленное подразделение организации, то сдавать декларацию за 2019 год нужно в ИФНС, где стоит на учете данное подразделение. При этом в полях декларации, предназначенных для кода причины постановки на учет, необходимо указать КПП подразделения.

* Данное значение ставки действует c начала 2011 года (поправки внесены Федеральным законом от 27.11.10 № 307-ФЗ).

Что следует учитывать при подаче декларации по транспортному налогу?

Плательщиками транспортного налога являются физические и юридические лица, в том числе нерезиденты, которые имеют зарегистрированные в Украине согласно действующему законодательству собственные легковые автомобили:

  • с года выпуска которых прошло не более пяти лет (включительно);
  • среднерыночная стоимость которых составляет более 375 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года.

Такая стоимость определяется Минэкономразвития по методике, утвержденной Кабмином, по состоянию на 1 января налогового (отчетного) года исходя из марки, модели, года выпуска, объема двигателя, типа горючего. Перечень легковых автомобилей, подлежащих налогообложению транспортным налогом в 2019 году размещен на сайте Минэкономразвития. Также можно воспользоваться калькулятором расчета среднерыночной стоимости легковых автомобилей.

Итак, в 2019 году транспортный налог должны платить владельцы новых авто (до 5-ти лет включительно), середьоринкова стоимость которых составляет более 1 564 875 грн. (4173 х 375). Это касается как физических, так и юридических лиц.

Ставка налога устанавливается в расчете на календарный год в размере 25 000 гривен за каждый легковой автомобиль, являются объектом налогообложения транспортным налогом.

Отчетный налоговый период равен календарному году.

С автомобилей физических лиц вычисления суммы налога осуществляет контролирующий орган по месту регистрации налогоплательщика и направляет такому плательщику до 1 июля отчетного года налоговое уведомление-решение.

Юридические лица — плательщики налога самостоятельно исчисляют сумму налога по состоянию на 1 января отчетного года и до 20 февраля этого же года подают контролирующему органу по месту регистрации объекта налогообложения налоговую декларацию по транспортному налогу, с разбивкой годовой суммы равными долями поквартально.

Транспортный налог уплачивается по месту регистрации автомобиля:

  • физическими лицами — в течение 60 дней со дня вручения налогового уведомления-решения;
  • юридическими лицами — авансовыми взносами ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, которые отображаются в годовой налоговой декларации.

По приобретенным в течение года автомобилям, подпадающим под требования налогообложения транспортным налогом, декларация юридическим лицом подается в течение месяца со дня возникновения права собственности на такой объект, а налог уплачивается начиная с месяца, в котором возникло право собственности на такой объект.

В случае истечения пятилетнего возраста легкового автомобиля в течение отчетного года налог уплачивается за период с 1 января этого года до начала месяца, следующего за месяцем, в котором возраст такого автомобиля достиг (достигнет) пяти лет.

Справка. Уплата транспортного налога и представления отчетности по этому налогу регулируется ст. 267 Налогового кодекса Украины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *