Транспортный налог на трактор

Транспортный налог на трактор

uazbuka.ru > УАЗ на дороге и вне дорог > Юридические вопросы > Льгота по транспортному налогу. (освобождение от уплаты)

Просмотр полной версии : Льгота по транспортному налогу.

Как оплачивают транспортный налог жители сельской местности

(освобождение от уплаты)

21.05.2009, 21:33

Решил поделится информацией может кому то и пригодится.
В основном это касается владельцев тракторов, естественно зарегистрированных.

Если вы или ваши родные и близкие проживают на селе или даже в городе и имеет транспортные средства перечисленные в пп.5 п. 2 ст.358 Налогового кодекса РФ. Это в основном трактора, что касается УАЗа на него не распространяется ну разве, что он будет числится в ПТС как молоковоз или скотовоз тогда можно и на него как нестранно но бывает и такие УАЗки.
Чтобы получить льготу (освобождение от уплаты) транспортного налога. Необходимо чтобы владелец тр. ср. был признан главой личного подсобного хозяйства. Не путать с фермером, регистрироваться в налоговой не надо.
Основываясь на Федеральный закон № 264-Ф3 «О развитии сельского хозяйства» от 29.12.2006г Что для этого нужно: первое иметь в собственности хотя бы сотку земли для ведения личного подсобного хозяйства. И главное там где вы проживаете на территорий поселения должна быть похозяйственная книга обычно она находится в поселковом совете или в горсовете.

В общем, раскладываю по пальцам
Имеем транспортное средство к примеру трактор не хотим платить за него налог.
Первое идем в поселковый или горсовет и узнаем есть ли похозяйственная книга и записаны ли вы там как собственник земли если да то просим чтобы вам сделали копию или выписку из книги той странички где записана вся информация о вас, копия должна быть заверенная, а так же просите чтобы выдали справку о том что вы имеете личное подсобное хозяйство.
Имея эти бумажки на руках далее делаем копию свидетельства права собственности на земельный участок который принадлежит вам. Можно также сделать копию ПТСки трактора.
Далие со всеми этими бумагами идем в свою налоговую, от куда обычно присылают уведомления об уплате налога, и там пишем заявление с просьбой предоставить льготы в соответствии с пп.5 п. 2 ст.358 Налогового кодекса основываясь и ссылаясь на Федеральный закон № 264-Ф3 «О развитии сельского хозяйства» от 29.12.2006г
Учитывая, что Федеральный закон от 29.12.2006г № 264-Ф3 вступил в силу с 1 января 2007г просим в заявлений произвести перерасчет излишне уплаченных денег за прошлые года и зачесть их в счет уплаты к примеру за УАЗ если он у вас есть, ну а если кроме трактора вам больше не чего не принадлежит то просим вернуть денежки и указываем номер счета в банке куда перечислят излишне уплаченную сумму.

Письмо Министерства финансов РФ
№03-05-06-04/2135 от 19.01.2017

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.

Транспортный налог на трактор

Подпунктом 5 пункта 2 статьи 358 Кодекса установлено, что не являются объектами налогообложения по транспортному налогу тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

Исходя из данной нормы Кодекса следует, что основными критериями непризнания объектом налогообложения вышеназванных транспортных средств являются соответствие физического или юридического лица понятию сельскохозяйственного товаропроизводителя, определенному статьей 1 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», и использование каждого транспортного средства, зарегистрированного на сельскохозяйственного товаропроизводителя, по целевому назначению в течение налогового периода по транспортному налогу.

Следовательно, при соблюдении вышеназванных условий транспортные средства, перечисленные в подпункте 5 пункта 2 статьи 358 Кодекса, не признаются объектом налогообложения по транспортному налогу.

При этом согласно статье 31 Кодекса налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов.

Заместитель директора Департамента В.А.ПРОКАЕВ

Комментарий эксперта

Транспортный налог на комбайны и тракторы не платят

Ошибка 404

Расчет транспортного налога по спецтехнике

Управляющим компаниям, ТСЖ и ЖСК приходится использовать в своей деятельности различные машины и механизмы, которые помогают в уборке придомовых территорий, в вывозе твердых бытовых отходов, а также в других видах деятельности. От обычных транспортных средств спецтехнику отличают не только предназначение и эксплуатация, но и нюансы налогообложения, о которых мы поговорим в данной статье.

Какая бывает спецтехника?

В настоящий момент нет четкого разделения специальной техники, в нормативных документах она выделяется по предназначению <1>. Однако понятие «специальная техника (специальные автомобили)» все же есть. Это транспортные средства, предназначенные для выполнения специальных функций (в основном в стационарных условиях) и оснащенные специальным оборудованием. К специальным автомобилям относятся автокраны, автобетоносмесители, автомобили с компрессорными установками и т.д. (Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО <2>). Но есть и другая категория техники.

<1> См., например, Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р).
<2> Утверждены НИИАТ Минтранса России 12.10.2004, РФЦСЭ при Минюсте России 20.10.2004, ЭКЦ МВД России 18.10.2004, НПСО «ОТЭК» 20.10.2004.

Специализированные автомобили предназначены для перевозки определенных видов грузов и оборудованы для этого специальным кузовом и (или) приспособлениями (например, грузовой автомобиль для перевозки бетона, строительных смесей и растворов, плитовозы, панелевозы, мусоровозы) (Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО).

В другом документе — Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств <3> — дано более обширное понятие, включающее эти две категории. Специальным считается транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.). И все же более практичным и понятным является разделение автомобилей на специальные и специализированные. Мы выделили эти категории неспроста: такая градация спецтехники имеет значение для целей обложения транспортным налогом.

<3> Утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720.

Как облагается специализированная и специальная техника?

Спецтехника, используемая управляющими организациями, может быть отнесена как к грузовым автомобилям, на платформе которых устанавливаются спецагрегаты и механизмы, так и к другим самоходным транспортным средствам. Ставки налога по этим двум категориям транспортных средств значительно различаются, поэтому неспроста экскаваторы, гидроманипуляторы, мусоровозы, фургоны и т.д. становятся предметом жарких споров. Налоговики придерживаются мнения, что эти виды транспортных средств относятся к грузовым автомобилям. Такой подход, безусловно, не на пользу налогоплательщику, у которого налоговые обязательства по категории «грузовые автомобили» выше, чем по категории «другие самоходные транспортные средства» (п. 1 ст. 361 НК РФ). Однако, прежде чем отстаивать применение той или иной ставки, нужно разобраться, где зарегистрирована техника управляющей компании (ТСЖ, ЖСК).

Специализированные автомобили, в частности транспортные средства, работающие на вывозе мусора и зарегистрированные в органах ГИБДД, как правило, в целях налогообложения считаются грузовыми, в то время как спецтехника, работающая на расчистке территории и поставленная на учет в органах гостехнадзора, может относиться к категории «другие самоходные транспортные средства». Базовые ставки для поименованных категорий ТС различаются, и, чем больше мощность двигателя техники, тем существеннее разница. Таким образом, владельцам спецтехники и налоговикам есть за что побороться, но, к сожалению, такой «налоговый поединок» не всегда заканчивается в пользу налогоплательщика.

В Постановлении ФАС ВВО от 29.01.2010 по делу N А82-14601/2008-99 сказано, что налоговое законодательство не содержит критериев, в соответствии с которыми спецтехника, смонтированная на шасси автомобиля, относится к категории «грузовые автомобили». Если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль, то независимо от того, для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено, оно в качестве объекта налогообложения не является «другим самоходным транспортным средством». Данное решение Определением ВАС РФ от 25.03.2010 N ВАС-2819/10 оставлено без изменения.

Расхожим мнением является то, что одним из оснований для отнесения транспортного средства к той или иной категории в целях налогообложения является тип транспортного средства и его назначение, указанные в ПТС. Однако это заблуждение: если специальное оборудование установлено на шасси грузовых автомобилей, не относящихся к числу самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, такая техника в целях налогообложения относится к категории грузовых автомобилей (Постановление ФАС УО от 20.05.2010 N Ф09-3745/10-С3).

Рассмотренные решения преимущественно касаются так называемых специализированных автомобилей. Однако в парке управляющих компаний (ТСЖ и ЖСК) есть специальная техника, в отношении которой применяется единая ставка, как для категории «другие самоходные транспортные средства», — это кран гусеничный, трактор, бульдозер (Постановления ФАС ВСО от 08.07.2010 по делу N А33-14901/2009, ФАС ДВО от 22.01.2010 N Ф03-8405/2009, ФАС ЗСО от 29.03.2010 по делу N А27-11880/2009). Напоминаем, главным аргументом в пользу уплаты налога с такой спецтехники по ставке для категории «другие самоходные транспортные средства», а не для категории «грузовые авто» является регистрация в органах гостехнадзора, а не в органах ГИБДД.

Можно ли не платить налог?

На этот вопрос можно дать положительный ответ, если транспортное средство не зарегистрировано (например, если оно используется исключительно в производственных или хозяйственно-бытовых целях, а не для перевозки грузов и людей. Это могут быть передвижные станции, трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, погрузчики, автонасосы, автокомпрессоры на шасси). Под это основание можно подвести много техники управляющей компании (ТСЖ, ЖСК), ведь не вся техника предназначена для перевозки грузов. Например, в Постановлении ФАС МО от 11.06.2009 N КА-А40/4753-09 организации удалось отстоять перед налоговиками неуплату налога с транспортных средств, которые передвигаются по территории предприятия и служат для обеспечения его бесперебойной работы, при этом они не поставлены на учет. Как оказалось, транспортные средства ранее были зарегистрированы, но впоследствии из-за физического износа были сняты с учета, что подтверждается справками (актами) выбраковки.

К сведению. Если автомобиль списан или утилизирован, но по каким-то причинам не снят с учета, он не является объектом налогообложения (Постановления ФАС ВВО от 27.05.2010 по делу N А38-2593/2009, ФАС ПО от 28.01.2010 по делу N А65-11865/2009). Транспортные средства с момента их списания по причине полного износа перестают соответствовать критериям транспортного средства по своим физическим характеристикам и не могут использоваться в деятельности, то есть перестают отвечать критериям объекта «транспортного» обложения (Постановление ФАС МО от 26.05.2010 N КА-А40/4965-10).

Однако вряд ли управляющая организация (ТСЖ или ЖСК) будет использовать списанную или отслужившую свой срок технику. К тому же освобождение от налогообложения по хозяйственно-бытовым и производственным целям чревато высокими налоговыми рисками. Маршруты спецавтомобилей, использующихся при вывозе бытовых отходов при расчистке придомовых территорий, в той или иной степени захватывают проезжую часть (дороги), а к участию в дорожном движении допускаются только те транспортные средства, которые прошли регистрацию. Даже если уборочная техника не предназначена для движения по автомобильным дорогам общего пользования, то не факт, что она не появляется на этих дорогах или не использует иные пути следования транспортных средств общего назначения. В связи с этим спецтехника тоже должна быть зарегистрирована, поскольку эксплуатация без свидетельства о регистрации в соответствующих органах не допускается, так как создает угрозу безопасности дорожного движения. Итак, если управляющая компания не хочет рисковать, она должна зарегистрировать свою специальную и специализированную технику либо в органах ГИБДД, либо в органах госнадзора за техническим состоянием самоходных машин. В обоих случаях зарегистрированная техника организации признается объектом «транспортного» налогообложения (Письмо Минфина России от 22.06.2010 N 03-05-05-04/13).

Нестандартная ситуация

В организации имеются самоходные машины на гусеничном ходу (экскаваторы), работающие на электроэнергии, передаваемой от подстанций к самоходной технике по кабелям высокого напряжения, то есть двигатель внутреннего сгорания топлива отсутствует. Техника зарегистрирована в органах Ростехнадзора, что подтверждают полученные на самоходную технику паспорта. Должна ли организация исчислять и уплачивать транспортный налог с этой техники? В Письме Минфина России от 22.06.2010 N 03-05-05-04/13 дается утвердительный ответ на поставленный вопрос. Логика проста: согласно ст. 358 НК РФ транспортными средствами, признаваемыми объектом налогообложения, в частности, являются самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке. Эту норму чиновники применяют независимо от того, на каком двигателе работают самоходные машины. Если в данном случае в движение экскаватор приводит электродвигатель, в его технической документации должна быть указана мощность в метрических единицах — в киловаттах (кВт). Коэффициент перевода мощности двигателя в лошадиные силы равен 1,35962. Например, если экскаватор, работающий на электроэнергии, имеет мощность двигателя в метрических единицах 37,5 кВт, мощность двигателя в лошадиных силах составит 50,99 л. с. (37,5 кВт x 1,35962). Подобный порядок перевода прописан в п. 19 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» НК РФ <4>.

<4> Утверждены Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177.

Расчет транспортного налога

Порядок исчисления, прописанный в ст. 362 НК РФ, обязывает организации рассчитывать налог по каждому транспортному средству путем умножения налоговой базы (исходя из количества лошадиных сил) на налоговую ставку (фиксированная сумма в рублях с каждой лошадиной силы). Уплата исчисленного налога производится по итогам года. Если в регионе введены отчетные периоды, налогоплательщик перечисляет в бюджет авансовые платежи по транспортному налогу. Каждый авансовый платеж равен 1/4 от произведения налоговой базы и налоговой ставки (п. 2.1 ст. 362 НК РФ). В отличие от других налогов (например, налога на прибыль) авансы по транспортному налогу рассчитывают без нарастающего итога, а по итогам года сумма платежа равна разнице между налогом, рассчитанным за год, и суммой уплаченных в течение года авансовых платежей.

Пример 1. На балансе управляющей организации числятся:

  • экскаватор-бульдозер одноковшовый (ЭО-2621) для механизации землеройных и планировочных работ с двигателем мощностью 78 л. с.;
  • две машины подметально-уборочные (КО-318 на шасси КамАЗ-45253) с двигателем мощностью 240 л. с.;
  • два грузовых авто по вывозу мусора (МКА-22 на шасси КамАЗ-65115) с двигателем мощностью 260 л. с.

Ставки налога, определенные законом субъекта РФ, соответствуют базовым ставкам, указанным в ст. 361 НК РФ, в 2010 г. Спецтехника управляющей компании (экскаваторы) зарегистрирована в органах гостехнадзора, а грузовые автомобили (подметально-уборочные и мусоровозы) — в органах ГИБДД. Законом субъекта РФ для организаций установлены отчетные периоды по транспортному налогу.

В отношении подметально-уборочных машин и мусоровозов, зарегистрированных в ГИБДД, компания применяет ставки, установленные для категории «грузовые автомобили», — 13 и 17 руб. за 1 л. с. (до и после 250 л. с.). С поставленной на учет в органах гостехнадзора спецтехники (экскаваторы) налог уплачивается по ставке 5 руб. за 1 л. с.

Рассчитаем авансовые платежи и сумму налога за 2010 г.

Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет за каждый отчетный период, составит:

  • по одному экскаватору — 98 руб. (1/4 x 1 x 78 л. с. x 5 руб.);
  • по двум подметально-уборочным машинам — 1560 руб. (1/4 x 2 x 240 л. с. x 13 руб.);
  • по двум мусоровозам — 2210 руб. (1/4 x 2 x 260 л. с. x 17 руб.).

Размер авансового платежа за I, II, III кварталы составит 3868 руб. (98 + 1560 + 2210).

Сумма транспортного налога, исчисленная за 2010 г., равна:

  • по одному экскаватору — 390 руб. (78 л. с. x 5 руб.);
  • по двум подметально-уборочным машинам — 6240 руб. (2 x 240 л. с. x 13 руб.);
  • по двум мусоровозам — 8840 руб. (2 x 260 л. с. x 17 руб.).

В итоге за год сумма налога по всем транспортным средствам составит 15 470 руб. (390 + 6240 + 8840), а сумма доплаты за IV квартал — 3866 руб. (15 470 руб. — 3868 руб. x 3).

Если транспортное средство зарегистрировано или снято с учета в течение отчетного периода, сумму аванса и налог по итогам года нужно рассчитывать с учетом поправочного коэффициента. Он равен отношению числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на организацию, к числу календарных месяцев в отчетном (налоговом) периоде (п. 3 ст. 362 НК РФ). Коэффициент рассчитывается с точностью до сотых долей (пп. 9 п. 17 разд. 4 Порядка заполнения формы налоговой декларации по транспортному налогу <5>, Постановление ФАС МО от 11.06.2009 N КА-А40/4753-09).

<5> Утвержден Приказом Минфина России от 13.04.2006 N 65н.

Напоминаем, месяцы регистрации транспортного средства и снятия его с учета считают за полные, а обязанность по уплате транспортного налога у организации прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета (Письмо Минфина России от 24.03.2010 N 03-05-05-04/06).

Пример 2. Дополним условия предыдущего примера. Один из мусоровозов зарегистрирован в марте 2010 г., а снят с регистрации и продан в ноябре 2010 г.

Коэффициент, учитывающий срок регистрации автомобиля по каждому отчетному периоду и за год, составит:

  • 0,33 (1/3) — за I квартал (без учета января и февраля);
  • 1 (3/3) — за II и III кварталы (с учетом всех месяцев);
  • 0,75 (9/12) — за налоговый период (без учета января, февраля и декабря).

Сумма авансового платежа по автомобилю по вывозу мусора будет равна:

  • 365 руб. (1/4 x 0,33 x 260 л. с. x 17 руб.) — за I квартал;
  • 1105 руб. (1/4 x 260 л. с. x 17 руб.) — за II и III кварталы.

Сумма налога — 3315 руб. (0,75 x 260 л. с.

Налоговые льготы в сельской местности

x 17 руб.).

За IV квартал организации нужно доплатить 740 руб. (3315 — 365 — 1105 — 1105).

По остальной технике управляющей компании авансовые платежи и налог не изменятся.

К сведению. Практика показывает, что налоговые органы могут проверить исчисление налога организациями на основании сведений, предоставляемых органами ГИБДД. Если имеются расхождения между ними и данными, содержащимися в технической документации на автомобиль, принимаются сведения о мощности, содержащиеся в документации (Определение Санкт-Петербургского городского суда от 23.09.2010 N 33-13181).

Федеральный закон N 229-ФЗ <6> упразднил обязанность по представлению налогового расчета по авансовым платежам, хотя обязанность по уплате авансовых платежей с организаций не снята. В действующей форме декларации по транспортному налогу <7> не предусмотрено отражение уплаченных авансовых платежей по отчетным периодам, в связи с этим в годовой отчетности указывается только общая сумма налога (строки 030 и 050 разд. 1 декларации). ФНС прорабатывает изменения в формах деклараций по транспортному налогу, позволяющие учитывать суммы авансовых платежей, исчисленных по отчетным периодам (Письмо ФНС России от 07.07.2010 N ПА-37-11/6153@).

<6> Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую НК РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования».
<7> Утверждена Приказом Минфина России от 13.04.2006 N 65н.

В завершение — о законодательной инициативе

В конце ноября 2010 г. принят Федеральный закон N 307-ФЗ <8>, уменьшающий ставки по транспортному налогу в два раза до первоначального уровня 2009 г. По грузовым автомобилям ставки снижаются до 2,5 руб. (до 100 л. с.), 4 руб. (от 100 до 150 л. с.), 5 руб. (от 150 до 200 л. с.), 6,5 руб. (от 200 до 250 л. с.) и 8,5 руб. (свыше 250 л. с.). Для других самоходных средств ставка снижается до 2,5 руб. (вне зависимости от мощности двигателя самоходных ТС). Поправки вступают в силу с начала нового налогового периода — с 1 января 2011 г. Однако одновременно вступают в силу поправки Федерального закона N 306-ФЗ <9>, направленные в том числе на увеличение налогового бремени нефтегазового сектора экономики. Очевидно, это тоже затронет бюджет владельцев спецтехники, которым не обойтись без ГСМ. Увеличится или уменьшится нагрузка на управляющие компании (ТСЖ и ЖСК), имеющие в своем арсенале специальные и специализированные автомобили, сразу сказать нельзя. Сделать какие-то выводы на этот счет можно будет по итогам 2011 г., сопоставив расходы на топливо и уплату транспортного налога.

<8> Федеральный закон от 27.11.2010 N 307-ФЗ «О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
<9> Федеральный закон от 27.11.2010 N 306-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации».

* * *

При исчислении транспортного налога бухгалтеру управляющей компании (ТСЖ, ЖСК) следует правильно определить категорию спецтехники и соответствующую ставку налога, принимая во внимание не только данные, указанные в ПТС, но и то, где зарегистрирована техника (в органах ГИБДД или гостехнадзора), что в большей степени определяет порядок ее налогообложения.

С.В.Булаев

Эксперт журнала

«Жилищно-коммунальное хозяйство:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *