Требования охраны труда при приемке локомотива

Требования охраны труда при приемке локомотива

действует Редакция от 03.05.2006 Подробная информация

Наименование документ РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО «РЖД» от 03.05.2006 N 855р «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ОАО «РЖД»
Вид документа инструкция, перечень, распоряжение
Принявший орган оао «ржд»
Номер документа 855Р
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 03.05.2006
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
Навигатор Примечания

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО «РЖД» от 03.05.2006 N 855р «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ОАО «РЖД»

2.2. Требования охраны труда при приемке электровоза, тепловоза и МВПС

2.2.1. Ввод тепловоза в депо, ПТОЛ и его вывод должны производиться при неработающем дизеле с питанием тяговых электродвигателей тепловоза от постороннего источника пониженного напряжения (далее — посторонний источник) или при помощи другого тепловоза с прикрытием из железнодорожных платформ, крытых вагонов, полувагонов, вагонов электро-, дизель-поездов (с заглушенным дизелем), тепловоза (секции тепловоза) с заглушенным дизелем, не позволяющих тепловозу с работающим дизелем заходить в цех депо, ПТОЛ.

Ввод дизель-поезда в депо, ПТОЛ или его вывод должны производиться маневровым тепловозом без захода его в цех депо, ПТОЛ.

Ввод электровоза, электропоезда в депо, ПТОЛ и их вывод должны производиться маневровым локомотивом (без захода маневрового тепловоза в цех депо, ПТОЛ) или с питанием тяговых электродвигателей электровоза от постороннего источника.

2.2.2. После ввода электровоза, тепловоза, МВПС в депо, ПТОЛ машинист должен затормозить электровоз, тепловоз, МВПС ручным тормозом или дать команду помощнику машиниста подложить под колесные пары тормозные башмаки (с внутренней стороны двухосной тележки или под вторую и пятую колесные пары у локомотива с трехосными тележками) и убедиться в том, что секции электровоза, тепловоза, вагоны МВПС не выходят за пределы здания депо, ПТОЛ.

Если ввод электровоза, электропоезда в депо, ПТОЛ производился своим ходом, машинист должен опустить токоприемники электровоза (электропоезда) и устно потребовать от лица, ответственного за снятие и подачу напряжения, снять напряжение с контактного провода ремонтного (смотрового) пути, на котором установлен электровоз (электропоезд).

2.2.3. Запрещается установка на ремонтный (смотровой) путь депо, ПТОЛ многосекционных электровозов, тепловозов, МВПС, если хотя бы одна из секций электровоза, тепловоза или вагон МВПС выходит за границу нейтральной вставки контактного провода ремонтного (смотрового) пути депо, ПТОЛ. Секции таких локомотивов, вагоны МВПС должны быть разъединены и установлены на два пути.

Если ввод электровоза, тепловоза, электропоезда в депо, ПТОЛ или их вывод производился с питанием тяговых электродвигателей от постороннего источника, машинист локомотива (электропоезда) должен потребовать от лица, ответственного за подачу (снятие) напряжения на локомотив (электропоезд), снять напряжение с питающих кабелей и отсоединить их от локомотива (электропоезда). Отсоединение питающих кабелей должно производиться только после установки локомотива (электропоезда) на позицию технического обслуживания (текущего ремонта) ремонтного (смотрового) пути депо, ПТОЛ.

2.2.4. Перед приемкой или осмотром локомотива, МВПС в депо, ПТОЛ машинист должен по показаниям сигнализации, положению рукоятки привода секционного разъединителя и наличию заземления контактного провода визуально убедиться в снятии напряжения с контактного провода ремонтного (смотрового) пути. При этом рукоятка привода секционного разъединителя должна быть полностью переведена в нижнее положение, его заземляющий нож должен находиться во включенном положении, а заземляющий спуск разъединителя не должен иметь повреждений (разрыва). При негорящих огнях сигнализации ремонтного (смотрового) пути следует считать, что контактный провод находится под напряжением.

Машинист должен также визуально убедиться в том, что питающие кабели постороннего источника отсоединены от электровоза, тепловоза, электропоезда.

2.2.5. Локомотивной бригаде запрещается находиться в высоковольтной камере, если электровоз подключен к постороннему источнику питания тяговых электродвигателей.

2.2.6. При приемке электровоза, тепловоза, МВПС локомотивная бригада должна проверить:

записи в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152;

работу устройств обеспечения безопасности движения;

наличие и работоспособность блокирующих устройств, наличие и исправность (путем внешнего осмотра) заземлений металлических кожухов электрических приборов, аппаратов и корпусов вспомогательных машин, защитных кожухов печей электроотопления и электрокалориферов;

наличие и исправность ограждений вращающихся частей оборудования (валов, муфт и др.);

работу звуковых приборов, прожектора, буферных фонарей и освещения;

наличие и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей, пожарного инвентаря, средств пожаротушения, пожарной сигнализации, тормозных башмаков, а также защитных средств:

диэлектрических перчаток;

диэлектрических ковров;

штанг для снятия емкостных зарядов с силовых цепей и заземления первичной обмотки тягового трансформатора (для электровозов переменного тока);

штанг изолирующих;

противогазов (при работе на тепловозах и дизель-поездах, оборудованных установками газового пожаротушения, а также, независимо от этого, эксплуатирующихся на тоннельных участках железных дорог);

шумоизолирующих наушников (три пары на тепловозах, электровозах);

очков защитных;

наличие и укомплектованность аптечек медикаментами и средствами медицинского назначения;

исправность межсекционных площадок и суфле (на многосекционных локомотивах).

В случае нахождения инструмента, сигнальных принадлежностей и средств индивидуальной защиты в специальных опломбированных ящиках локомотивная бригада должна проверить наличие и целость пломб на ящиках.

На средствах защиты от поражения электрическим током, кроме диэлектрических ковров и инструмента с изолированными рукоятками, проверить по штампу дату их следующего испытания, а также соответствие их напряжению электрооборудования локомотива, МВПС.

На средствах защиты, применение которых не зависит от напряжения (диэлектрические перчатки, противогазы), проверить по штампу дату их следующего испытания.

Запрещается пользоваться средствами защиты с истекшим сроком испытания.

При осмотре противогаза необходимо убедиться в отсутствии внешних повреждений маски, исправности клапанов, шланга и коробки.

При осмотре слесарно-монтажного инструмента с изолированными рукоятками проверить, чтобы изоляция на рукоятках не имела раковин, сколов, вздутий и других дефектов.

Диэлектрические ковры не должны иметь видимых механических повреждений.

Диэлектрические перчатки не должны иметь механических повреждений и не должны быть влажными. Отсутствие проколов или разрывов диэлектрических перчаток следует проверить путем скручивания их в сторону пальцев. Наличие воздуха в скрученной перчатке будет свидетельствовать о ее целости. Влажные перчатки следует протереть сухой тканью снаружи и изнутри.

2.2.7. Перед осмотром аккумуляторных батарей локомотивная бригада должна выключить рубильник и вынуть предохранители.

При осмотре аккумуляторных батарей следует пользоваться переносным светильником или аккумуляторным фонарем.

При осмотре аккумуляторных батарей запрещается курить, использовать для освещения открытый огонь, а также переносные светильники без предохранительных сеток, с поврежденной вилкой и изоляцией проводов. При подключении переносных светильников к источнику питания их следует держать в руках или прочно закрепить (подвязать) во избежание самопроизвольного падения.

При креплении, снятии и установке перемычек аккумуляторных батарей следует пользоваться торцовыми ключами с изолирующими рукоятками. Эти операции локомотивная бригада должна выполнять в защитных очках.

Запрещается класть инструмент на аккумуляторные батареи.

2.2.8. Перед выводом локомотива, МВПС из депо, ПТОЛ машинист должен лично убедиться в том, что секции локомотива, вагоны МВПС правильно сцеплены, из-под колесных пар убраны тормозные башмаки и на рельсах нет предметов, препятствующих движению.

2.2.9. После оповещения дежурным по депо, его помощником или другим специально назначенным работником о подключении постороннего источника для вывода электровоза, тепловоза, электропоезда из депо, ПТОЛ машинист должен визуально убедиться в том, что токоприемники электровоза, электропоезда опущены, людей в высоковольтной камере, на крыше электровоза, тепловоза, электропоезда и в смотровой канаве нет, после этого закрыть двери высоковольтной камеры и уведомить дежурного по депо, его помощника или специально назначенного работника о том, что на электровоз, тепловоз, электропоезд можно подать напряжение.

2.2.10. Прежде чем поднять токоприемник электровоза, электропоезда машинист должен поставить об этом в известность помощника машиниста и они вместе должны убедиться в том, что:

в высоковольтной камере и в машинном отделении отсутствуют люди;

щиты высоковольтных камер установлены, а двери закрыты;

крышки подвагонных ящиков, коллекторные люки машин, лестницы и калитки технологических площадок для выхода на крышу электровоза, вагонов электропоезда закрыты;

с отремонтированных машин и аппаратов сняты временные присоединения и заземления;

машины, аппараты и приборы готовы к пуску и работе;

складные лестницы сложены, люки для выхода на крышу электровоза закрыты (заблокированы);

быстродействующий выключатель отключен и рукоятки контроллера находятся на нулевой позиции;

крышевые или главные разъединители на электровозе, электропоезде включены;

работники ремонтных бригад прекратили работу и отошли от электровоза, электропоезда.

После этого машинист должен подать звуковой сигнал (один короткий) свистком электровоза, электропоезда, громко объявить из окна кабины электровоза, электропоезда: «Поднимаю токоприемник» и поднять токоприемник способом, предусмотренным конструкцией электровоза, электропоезда. При подъеме токоприемника помощник машиниста должен находиться в кабине электровоза, электропоезда.

2.2.11. Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна произвести осмотр узлов и вспомогательного оборудования тепловоза (дизель-поезда), убрать инструменты и приспособления, проверить укладку половиц дизельного помещения, убедиться в том, что машины, аппараты и приборы готовы к пуску и работе, а в дизельном помещении тепловоза (дизель-поезда) и смотровой канаве, на которой стоит тепловоз (дизель-поезд), отсутствуют работники ремонтных бригад, после чего машинист должен подать звуковой сигнал (один короткий) свистком тепловоза (дизель-поезда) и громко объявить из окна кабины: «Внимание! Произвожу запуск дизеля!». Во время пуска дизеля помощник машиниста должен находиться в кабине тепловоза (дизель-поезда).

Краткое содержание Инструкции об организации пропускного и внутриобъектового режима в Арбитражном суде города Москвы, утвержденной Приказом № 130-к-2 от 19 декабря 2017 года для посетителей Арбитражного суда города Москвы

Порядок доступа на территорию и в здание суда

В здание АСГМ допускаются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если иное не следует из актов федерального законодательства и международных договоров Российской Федерации.

Для маломобильных групп населения здание обеспечено необходимыми условиями в соответствии с нормами о доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения, с учетом этого, на центральном входе на главном фасаде обустроен пандус с домофоном для вызова судебного пристава и осуществления подъема посетителя; дверные проемы и проемы лифтовых кабин в здании обеспечивают беспрепятственный доступ маломобильных групп населения; для слабовидящих граждан предусмотрены тактильные плиты по территории суда, в здании – осуществляется сопровождение.

Граждане, в том числе представители организаций, общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, беспрепятственно допускаются в открытые судебные заседания, а также для подачи документов в отдел делопроизводства, без предварительного согласования и аккредитации при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Документами, предоставляющими право гражданам на проход в здание суда, являются: паспорт гражданина, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П, удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, военный билет, общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан России, постоянно проживающих за границей), паспорт моряка, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании лица беженцем на территории Российской Федерации, паспорт иностранного гражданина, разрешение на временное проживание в Российской Федерации, вид на жительство в Российской Федерации, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

На территорию суда и в здание суда не допускаются лица находящиеся (или подозреваемые в нахождении) в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, а также в явно грязной одежде и обуви, пачкающей окружающих и имущество суда.

Посетители, находясь на территории и в здании суда, обязаны:

— соблюдать установленный порядок деятельности суда и норм поведения в общественных местах;

— не допускать проявлений неуважительного отношения к судьям, работникам аппарата суда, судебным приставам по обеспечению установленного порядка деятельности суда, сотрудникам специализированной организации, обладающей разрешительными документами на такой вид деятельности по государственному контракту и другим лицам (посетителям) суда;

— выполнять законные требования и распоряжения судей, работников аппарата суда, судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и сотрудников специализированной организации, обладающей разрешительными документами на такой вид деятельности по государственному контракту;

— не препятствовать надлежащему исполнению своих служебных обязанностей судьями, работниками аппарата суда, судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов и сотрудниками специализированной организации, обладающей разрешительными документами на такой вид деятельности по государственному контракту;

— соблюдать очередность на приеме в отделе делопроизводства суда;

— иметь опрятный внешний вид;

— бережно относиться к имуществу суда, соблюдать чистоту, тишину и порядок на территории и в здании (помещении) суда.

Посетителям запрещается:

— изымать образцы судебных документов со стенда, а так же помещать на нем объявления личного характера;

— находиться в помещении суда в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения;

— приносить в помещение суда запрещенные предметы; распивать в помещении суда спиртные напитки, а также употреблять наркотические и сильнодействующие вещества;

— проводить животных;

— находиться в грязной одежде;

— находиться в одежде, не соответствующей деловому повседневному стилю, согласно статусу судебного учреждения (в спортивной одежде, шортах, сланцах, мини-юбках), в любой прозрачной одежде, либо в одежде, не отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям;

— находиться в залах судебных заседаний, когда не рассматриваются дела, а также находиться в служебных помещениях, не предназначенных для приема посетителей;

— производить без согласования как профессиональную, так и любительскую видеозапись, кино- и фотосъемку;

— выносить из специально отведенного помещения суда судебные дела и документы, полученные для ознакомления.

В здание суда запрещается проносить:

1. Любые предметы, способные или кажущиеся способными к выбросу снаряда или причинению ущерба, включая:

— всё огнестрельное оружие (пистолеты, револьверы, винтовки, обрезы и т.д.);

— копия или имитация огнестрельного оружия;

— составляющие части огнестрельного оружия;

— газовое оружие;

— пневматические пистолеты, винтовки и шариковые ружья;

— сигнальные пистолеты, стартовые пистолеты, игрушечные пистолеты всех типов;

— приспособления для выбрасывания мячей;

— промышленные устройства для забивания гвоздей и крепления болтов;

— арбалеты, катапульты, гарпуны и копьевое оружие;

— устройства для умерщвления животных;

— оглушающие или ударяющие устройства, например для управления рогатым скотом;

— зажигалки, выполненные в виде огнестрельного оружия;

— электрошоковые устройства.

Исключение составляют находящиеся при исполнении служебных обязанностей судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов (во время несения службы по охране суда), сотрудники Федеральной службы охраны Российской Федерации, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации, службы инкассации под наблюдением дежурной смены судебных приставов по ОУПДС.

2. Колющие или режущие предметы, способные к причинению ущерба, включая:

— топоры и тесаки, стрелы и дротики, гарпуны и копья, ледорубы, мачете;

— шипованная обувь;

— ножи с выдвижным или выбрасываемым лезвием любой длины;

— ножи, сделанные из металла или любого другого достаточно прочного материала, которые могут использоваться как потенциальное оружие с лезвиями любой длины;

— открытые бритвы и лезвия (исключая безопасные или одноразовые бритвы с лезвиями в картридже);

— сабли, мечи и рукоятки мечей;

— скальпели, ножницы;

— лыжи и лыжные палки, коньки;

— металлические звезды;

— промышленные инструменты, которые могут использоваться как колющее или режущее оружие, например, дрели и сверла для дверей, резаки, сервисные ножи, пилы, отвертки, ломы, молотки, плоскогубцы, гаечные ключи, факелы; штопоры;

— иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование);

— вязальные спицы;

— ножницы с длиной лезвия более 60 мм;

— складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия более 60 мм.

3. Любые тупые инструменты, способные к причинению ущерба, включая:

— бейсбольные и софтбольные биты, биты или клюшки, крикетные биты;

— клюшки для гольфа, хоккейные клюшки, лакроссы;

— весла для лодок и каноэ;

— роликовые доски;

— кий для бильярда;

— удочки для рыбной ловли;

— предметы военного искусства, например, булавы, дубинки, рисовые цепи и т.д.

4. Любые средства передвижения, в том числе самокаты, велосипеды и т.п.

5. Любые взрывчатые или легковоспламеняющиеся вещества, которые представляют опасность для здоровья сотрудников и посетителей АСГМ, а также для безопасности здания, включая:

— боеприпасы, боеголовки;

— детонаторы и запалы;

— взрывчатые вещества и взрывчатые устройства;

— копии или имитаторы взрывчатых веществ или устройств;

— мины и другие взрывчатые военные боезапасы, гранаты всех типов;

— газы и газовые контейнеры, например бутан, пропан, ацетилен, кислород — в большом объеме;

— фейерверки, осветительные ракеты в любой форме и другие пиротехнические средства;

— самовозгорающиеся спички;

— канистры или патроны, способные производить дым;

— огнеопасное жидкое топливо, например бензин, дизельное топливо, жидкость для зажигалок, спирт, этанол, прочие спиртосодержащие технические жидкости;

— аэрозольные краски, скипидар и тонкие краски;

— алкогольные напитки.

6. Любые химические или ядовитые вещества, которые представляют опасность для здоровья сотрудников и посетителей АСГМ, а также для безопасности здания, включая:

— кислоты и щелочи — например «влажные» (способные к утечке) батареи;

— коррозийные или отбеливающие вещества, например: ртуть, хлор;

— газовые баллончики, предназначенные для выведения человека из строя, например: слезоточивый газ, баллончик способный распылять перец;

— радиоактивный материал, например лекарственные или коммерческие изотопы;

— яды, инфекционный или биологический опасный материал, например инфицированная кровь, бактерии и вирусы;

— материал, способный к самовоспламенению или окислению;

— огнетушители.

7. Наркотические, психотропные и прочие вещества запрещенные к свободному обороту на территории Российской Федерации.

8. Бутылки, чашки, банки и прочие предметы из полиэфира, стекла или любого другого хрупкого, бьющегося или, наоборот, слишком твёрдого, непрозрачного материала, а также упаковок ТЕТРАПАК с любыми жидкостями.

9. Пропагандистские материалы экстремистского характера.

10. Животные и птицы, кроме собак поводырей в намордниках.

11. Крупногабаритные хозяйственные сумки, чемоданы, свертки, коробки и аналогичные предметы, не содержащие и не относящиеся к материалам судебных дел.

В случае наличия у граждан имущества, запрещенного к проносу в здание суда, такое имущество может быть сдано гражданами судебным приставам по ОУПДС, за исключением крупногабаритных вещей, огнестрельного оружия, взрывчатых, легковоспламеняющихся, отравляющих и наркотических веществ, алкогольных напитков. Гражданин при сдаче имущества обязан получить у судебного пристава по ОУПДС карточку-заместитель. При получении карточки-заместителя – гражданин расписывается в журнале в её получении. В журнале указывается фамилия, имя, отчество посетителя, дата и время, наименование сдаваемого имущества. При выходе из здания суда посетитель обязан вернуть карту-заменитель, расписаться в журнале о её возврате и получить имущество, ранее переданное на временное хранение.

При проходе в здание суда гражданам необходимо пройти досмотровый контроль, который осуществляется судебными приставами по ОУПДС при помощи технических средств обеспечения (стационарный металлодетектор, ручной металлодетектор, стационарная рентгено-телевизионная установка для досмотра багажа и ручной клади «XRC 60-40Р»).

Досмотровый контроль не применяется в отношении судей Российской Федерации, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, министров, руководителей федеральных служб и федеральных агентств Российской Федерации, руководителей территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти, должностных лиц, удостоверения которых подписаны Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации и его заместителями.

В случае отказа гражданина пройти досмотровый контроль судебный пристав по ОУПДС, докладывают об этом работнику суда, ответственному за организацию пропускного и внутриобъектового режима, который принимает решение о разрешении допуска или об отказе в допуске данного гражданина в здание.

В здании АСГМ имеется гардероб. Режим работы: с 08:30-20:30 (с 18 часов – прием одежды прекращается — осуществляется выдача). Нахождение граждан в здании суда в верхней одежде, в том числе, в комнатах ознакомления с материалами судебных дел, запрещено.

Время пребывания в здании суда

Граждане допускаются и могут находиться в здании суда в установленные рабочие часы: понедельник — четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 09:00 до 16:45 (при необходимости — до окончания открытых судебных заседаний).

Граждане допускаются и могут находиться в залах ознакомления с материалами судебных дел в установленные рабочие часы с понедельника по четверг с 14.30 до 17:00, в пятницу с 14.30 до 15.45.

Прием исковых заявлений производится с понедельника по четверг с 09:00 до 13:00, пятница с 09:00 до 11:00.

Прием дополнительных документов, в том числе апелляционных и кассационных жалоб, непроцессуальных жалоб, производится с понедельника по четверг с 09:00 до 15:00, пятница с 09:00 до 14:00.

Время пребывания граждан в здании суда в иных случаях может быть продлено по разрешению:

  • Председателя суда;
  • заместителей Председателя суда;
  • администратора суда;
  • руководителя секретариата Председателя суда;
  • управляющего делами.

Личный прием граждан и представителей организаций, обращающихся по вопросам организации деятельности Суда, осуществляется Председателем Суда, его заместителями, в соответствии с Регламентом арбитражных судов Российской Федерации, Инструкцией по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации, а также в соответствии с Положением «О порядке и организации личного приема представителей организаций, граждан и предпринимателей в Арбитражном суде города Москвы».

Порядок организации личного приема граждан и представителей организаций утверждается приказом Председателя Суда. Информация о правилах личного приема граждан и представителей организаций (место приема, условия приема, необходимые документы, контактные телефоны, почтовый адрес, адрес электронной почты) размещается в доступном для посетителей месте и на официальном сайте Суда. Прием может проводиться в комнате приема граждан (каб. № 6108) или в кабинете лица, осуществляющего прием.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Категорически запрещается вход в комнату приема лиц в верхней одежде и с крупногабаритными сумками, ручная кладь складывается в определенном специально отведенном месте. На прием запрещается проносить мобильные телефоны и средства аудио-/ видео- фиксации без соответствующего разрешения лица, осуществляющего прием.

В случае необходимости в помещении, где осуществляется прием, может присутствовать судебный пристав.

Порядок доступа в открытые судебные заседания суда

Доступ в открытые судебные заседания осуществляется свободно и беспрепятственно, без предварительного согласования и аккредитации.

Лицам, участвующим в деле, в том числе адвокатам, разрешается проносить в здание суда кино-, фото-, видео- и звукозаписывающую аппаратуру без специального разрешения.

Гражданам, в том числе представителям организаций, общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации разрешается проносить в здание суда звукозаписывающую аппаратуру без специального разрешения.

Использование кино-, фото-, видеоаппаратуры в здании суда осуществляется:

— в открытом судебном заседании — с разрешения судьи, председательствующего в судебном заседании;

— во всех остальных случаях — с разрешения Председателя суда на основании заявок работника суда, ответственного за взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации.

Описание программы:

Характеристика работ. Управление тепловозом и ведение поезда с установленной скоростью в зависимости от профиля железнодорожного пути, веса поезда с соблюдением графика движения, обеспечение безопасности перевозки и культуры обслуживания пассажиров, сохранности груза и подвижного состава. Обеспечение рациональных режимов ведения поезда при минимальном расходовании дизельного топлива. Приемка и сдача тепловоза: осмотр и проверка действия основных агрегатов, узлов, систем, электрического, механического, тормозного и вспомогательного оборудования, контрольно-измерительных приборов, оборудования радиосвязи и устройств подачи песка. Подготовка тепловоза к работе и его экипировка. Контроль за правильностью сцепления тепловоза с первым вагоном состава и соединением воздушных рукавов, а также открытием концевых кранов между ними. Проверка работоспособности и правильности действия тормозного оборудования тепловоза. Наблюдение за свободностью железнодорожного пути, состоянием контактной сети, встречных поездов, правильностью приготовления маршрута, показаниями сигналов светофоров, сигнальных знаков, указателей в процессе движения поезда, сигналов, подаваемых работниками железнодорожного транспорта, повторение их с помощником машиниста и выполнение их. Подача установленных сигналов, выполнение оперативных распоряжений лиц, ответственных за организацию движения поездов, согласно нормативным актам. Ведение переговоров по переговорному устройству в соответствии с установленным регламентом. Техническое обслуживание тепловоза в соответствии с перечнем работ, установленным нормативным актом для машиниста тепловоза. Контроль визуальный и по приборам за техническим состоянием и работой в пути следования электрического, механического, тормозного оборудования, контрольно-измерительных приборов, оборудования радиосвязи и устройств подачи песка под колесные пары. Обеспечение плавности хода поезда, безопасности при посадке, высадке, перевозке пассажиров. Проверка состояния механической части тепловоза, буксовых узлов, колесных пар при остановке поезда на промежуточных станциях. Выполнение различных видов маневровых работ на железнодорожных путях общего и необщего пользования. Роспуск грузовых вагонов с установленной скоростью с сортировочной горки или профилированного вытяжного пути, расстановка вагонов по фронтам погрузки-выгрузки в пунктах производства грузовых и технических операций, расформирование и формирование состава при выполнении маневровых работ. Устранение неисправностей на тепловозе или в составе вагонов, возникших в пути следования, в объеме, установленном регламентом работы локомотивной бригады, а в случае невозможности устранения — принятие необходимых мер по освобождению участка железнодорожного пути, занимаемого поездом, обеспечивая его безопасное передвижение. Применение экстренного торможения для остановки поезда при внезапном возникновении препятствия или внезапной подаче сигнала остановки. При работе без помощника машиниста тепловоза выполнение его функций согласно инструкции. Обучение помощника машиниста тепловоза, а также лиц, проходящих стажировку по профессии «помощник машиниста тепловоза», рациональным методам и приемам содержания, обслуживания и управления тепловозом.

Должен знать:

  • устройство, технические характеристики тепловоза, правила управления им;
  • порядок содержания и ухода за тепловозом в процессе эксплуатации;
  • устройство и технологию управления тормозами;
  • профиль железнодорожного пути;
  • путевые знаки на обслуживаемом участке;
  • схемы железнодорожных путей;
  • правила сцепки и расцепки подвижного состава;
  • инструкцию по техническому обслуживанию локомотивов в процессе эксплуатации;
  • основные режимы экономного расходования топлива;
  • способы выявления и устранения неисправностей в работе электрического, пневматического, гидравлического и механического оборудования;
  • правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
  • инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;
  • инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и другие нормативные акты, относящиеся к кругу выполняемых работ;
  • основные требования, предъявляемые к перевозке груза и пассажиров;
  • порядок действия в нестандартных ситуациях;
  • техническо-распорядительные акты обслуживаемых железнодорожных станций, участков;
  • порядок работы и эксплуатации устройств автоматики и связи;
  • правила пользования тормозными башмаками;
  • график движения поездов;
  • основы электротехники.

ТИ-011-2002

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА ТЕПЛОВОЗА

Общие требования безопасности

1. Общие требования безопасности

1.1. Настоящая инструкция предусматривает основные требования по организации и проведению безопасной работы машиниста тепловоза.

1.2. К самостоятельной работе в качестве машиниста тепловоза допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие стаж работы в качестве помощника машиниста тепловоза на данном предприятии не менее шести месяцев, прошедшие:
— профессиональное обучение и имеющие соответствующее удостоверение по профессии и удостоверение о присвоении ему группы по электробезопасности (не ниже III группы);
— предварительный медицинский осмотр и получившие заключение о пригодности к данной профессии;
— вводный инструктаж по безопасности труда, пожарной безопасности и оказанию доврачебной помощи пострадавшему;
— первичный инструктаж на рабочем месте и обученные безопасным методам и приемам выполнения работ.

1.3. Машинист тепловоза, занятый на работе, где организацией труда предусматривается совмещение производственных профессий, должен пройти обучение по всем видам работ, сдать экзамены и получить допуск.

1.4. Машинист тепловоза обязан проходить:
— периодические медицинские осмотры — ежегодно;
— повторный инструктаж по безопасности труда — не реже одного раза в квартал;
— обучение и проверку знаний требований Межотраслевых Правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок — один раз в год;
— обучение безопасным методам и приемам работ и проверку их знаний в объеме программы, утвержденной администрацией предприятия, — один раз в год;
— проверку знаний Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта промышленных предприятий, инструкций по движению поездов, маневровой работе и сигнализации (в объеме выполняемой работы) — не реже одного раза в два года;
— внеплановый и целевой инструктаж по безопасности труда — по мере необходимости.

1.5. Машинист тепловоза с признаками явного недомогания, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения к работе не допускается.

1.6. Машинист тепловоза обязан: соблюдать правила внутреннего распорядка и дисциплину труда; своевременно и точно исполнять распоряжения администрации; соблюдать технологическую дисциплину, требования по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии; бережно относиться к имуществу предприятия; соблюдать порядок передвижения по железнодорожным путям и автодорогам; знать значения применяемых на предприятии знаков безопасности, звуковых и световых сигналов, быть внимательным к подаваемым сигналам и выполнять их требования.
Каждый неправильно поданный или непонятный сигнал должен восприниматься как сигнал «Стоп».

1.7. В случае возникновения в процессе работы каких-либо вопросов, связанных с ее безопасным выполнением, необходимо немедленно обратиться к работнику, ответственному за безопасное производство работ (мастеру или начальнику смены).

1.8. В течение всей рабочей смены следует соблюдать установленный администрацией режим труда и отдыха.

1.9. Отдыхать и курить разрешается только в специально отведенных местах.

1.10. Для питья следует использовать воду только из сатураторов, питьевых фонтанчиков, питьевых бачков. Использовать другие, случайные источники не допускается.

1.11. Прием пищи следует производить только в специально оборудованных помещениях (местах).

1.12. При обслуживании тепловоза имеют место такие опасные и вредные производственные факторы как: движущиеся машины и механизмы; повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенная температура поверхности оборудования; повышенный уровень шума; общая вибрация; повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека.

1.13. Администрация предприятия должна обеспечивать машиниста тепловоза средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты:
— костюм хлопчатобумажный — 1 комплект на год;
— ботинки кожаные — 1 пара на год;
— рукавицы комбинированные — 4 пары на год;
— очки защитные — до износа;
— респиратор (при работе на запыленных участках) — до износа;
— каска защитная (при выполнении ремонтных работ) — 1 шт. на 2 года.
Зимой дополнительно:
— куртка на утепляющей прокладке — 1 шт. на 2 года;
— брюки на утепляющей прокладке — 1 шт. на 2 года;
— валенки — 1 пара на 2,5 года.
При наличии нескольких видов равноэффективных респираторов работники могут пользоваться правом выбора респиратора, наиболее приемлемого для них с точки зрения защиты и комфорта.

1.14. Машинист тепловоза без полагающихся по условиям производства спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты и предохранительных приспособлений к выполнению работ не допускается.

1.15. Машинист тепловоза обязан:
— соблюдать на производстве требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим;
— выполнять меры предосторожности при проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, горючими газами и другими опасными в пожаро- и взрывоопасном отношении веществами, материалами и оборудованием;
— знать месторасположение главного и запасных выходов из депо и пути эвакуации из зоны возникновения пожара или аварии;
— уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.

1.16. Использовать первичные средства пожаротушения, немеханизированный пожарный инструмент и инвентарь для хозяйственных и прочих нужд, не связанных с тушением пожара, запрещается.

1.17. Сбор использованных обтирочных материалов должен производиться в специальные металлические ящики с закрывающимися крышками.
Ящики с использованным обтирочным материалом должны очищаться по мере их наполнения, но не реже одного раза в смену.

1.18. Машинист тепловоза должен: иметь обязательное знакомство с устройством и обслуживанием электроустановок; иметь отчетливое представление об опасностях при работе в электроустановках; знать общие правила техники безопасности; знать правила допуска к работам в электроустановках напряжением до 1000 В; знать специальные правила техники безопасности по тем видам работ, которые входят в обязанности машиниста тепловоза; уметь вести надзор за работающими в электроустановках; знать правила оказания первой медицинской помощи и уметь практически оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим от электрического тока.

1.19. Запрещается прикасаться к открытым токоведущим частям оборудования и оголенным проводам, производить самовольное исправление или подключение электропроводки, а также вешать одежду и укладывать какие-либо предметы на провода, изоляторы, выключатели, розетки, посты управления и другую коммутационную аппаратуру.

1.20. О случаях травмирования и всех неисправностях работы механизмов, оборудования, нарушениях технологических режимов, ухудшении условий труда, возникновении чрезвычайных ситуаций машинист тепловоза должен сообщить мастеру (начальнику) смены и принять профилактические меры по обстоятельствам, обеспечив собственную безопасность.

1.21. При заболевании, отравлении или несчастном случае машинист тепловоза должен прекратить работу, известить об этом мастера (начальника) смены и обратиться за медицинской помощью.

1.22. При несчастном случае с другими работниками необходимо: оказать пострадавшему первую помощь, соблюдая меры собственной безопасности; по возможности сохранить обстановку случая и о случившемся доложить мастеру (начальнику) смены.

1.23. В процессе работы машинист тепловоза обязан соблюдать правила личной гигиены: обеспыливать спецодежду; мыть руки с мылом перед приемом пищи; следить за чистотой рабочего места, спецодежды и средств индивидуальной защиты.

1.24. По мере загрязнения или износа спецодежда машиниста тепловоза должна подвергаться химчистке, стирке или ремонту за счет средств предприятия.
Не допускается обработка и стирка загрязненной спецодежды на дому самими работниками, а также применение для этой цели взрыво- и пожароопасных веществ.

1.25. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, в зависимости от характера допущенных нарушений и их последствий, машинист тепловоза несет дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.

Требования безопасности перед началом работы

2.1. Осмотреть, привести в порядок и надеть спецодежду. Застегнуть и заправить ее так, чтобы она не имела свисающих и развевающихся концов.

2.2. Убедиться в исправности и комплектности средств индивидуальной защиты.

2.3. Пройти предсменный медицинский осмотр. Получить задание на работу и инструктаж по технике безопасности, связанный с особенностями работы.

2.4. Получить сведения о состоянии оборудования от машиниста тепловоза, сдающего смену. Ознакомиться с записями в журнале приема-сдачи смен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *