Учет конвертов в бюджетном учреждении

Учет конвертов в бюджетном учреждении

Все статьи Как учесть почтовые конверты в казенном учреждении УИС? (Зарипова М.)

Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений <1> и нормы ст. 88 УИК РФ предусматривают, что осужденные могут за счет собственных средств, заработанных в период отбывания наказания, а также за счет получаемых пенсий, социальных пособий и денежных переводов приобретать товары первой необходимости, в том числе и почтовые конверты для отправки корреспонденции.

<1> Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утв. Приказом Минюста России от 03.11.2005 N 205.

Как отразить в учете операции, связанные с оказанием услуг по отправке корреспонденции?

Согласно ст. 88 УИК РФ порядок приобретения осужденными продуктов питания, вещей, предметов и оказания дополнительных услуг устанавливается Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений. В соответствии с п. 100 данных Правил для продажи осужденным продуктов питания, вещей и предметов в исправительных учреждениях организуются магазины, работающие ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней. Осужденные вправе пользоваться этими магазинами во время, отведенное распорядком дня, с учетом очередности (по отрядам и бригадам) по безналичному расчету. Следовательно, отпуск (реализация) конвертов для отправки корреспонденции осуществляется через торговые точки (ларьки, магазины) по безналичному расчету путем списания денежных средств со счетов осужденных.

Почтовые конверты — денежные документы или материалы?

По общему правилу для отправки корреспонденции используются маркированные почтовые конверты. Их приобретение может осуществляться посредством:

— приобретения маркированных конвертов;

— закупки немаркированных конвертов и марок.

От того, что закупает казенное учреждение УИС и что оно реализует, будет зависеть порядок отражения операций по учету конвертов.

По общим правилам Инструкции N 157н <2> материалы, приобретаемые для продажи, учитываются на счете 105 08 «Товары», при этом перечень товаров может быть различным, поскольку нормы Инструкции не приводят какого-либо установленного списка, следовательно, в составе товаров могут быть и почтовые немаркированные конверты, и поздравительные открытки (п. п. 99, 124 Инструкции N 157н).

<2> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Что касается приобретения маркированных конвертов, открыток и марок, в соответствии с нормами п. 169 Инструкции N 157н они относятся к денежным документам. Это связано с тем, что, наклеивая на конверт почтовую марку, учреждение тем самым оплачивает расходы услуг связи на отправку корреспонденции. Соответственно, расходы на приобретение данного товара оплачиваются по подстатье 221 «Услуги связи» КОСГУ, а не по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ (Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденные Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н).

Как учитывать маркированные конверты и марки?

Маркированные конверты и марки относятся к денежным документам. В соответствии с п.

Бюджетный учет: что такое денежные документы и как с ними работать в бюджетном учреждении

169 Инструкции N 157н денежные документы хранятся в кассе учреждения. Прием в кассу и выдача их из кассы оформляются приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002), при этом на них делается надпись «Фондовый».

Приходные и расходные кассовые ордера с надписью «Фондовый» отмечаются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов отдельно от приходных и расходных кассовых ордеров, оформляющих операции с денежными средствами.

Учет операций с денежными документами ведется на отдельных листах кассовой книги учреждения с проставлением на них записи «Фондовый».

Аналитический учет денежных документов ведется по их видам в карточке учета средств и расчетов.

Операции, связанные с использованием денежных документов, отражаются на счете 201 35 «Денежные документы». Поступление денежных документов отражается по дебету данного счета, их выдача — по кредиту.

Как учитывать немаркированные конверты?

Немаркированные конверты подлежат учету как обычные товары, приобретенные для продажи. Как мы уже отмечали, в соответствии с п. 124 Инструкции N 157н приобретенные для продажи товары следует учитывать на аналитическом счете 105 08 «Товары». Они принимаются к учету по их фактической стоимости. Учреждения, осуществляющие розничную торговлю, вправе учитывать товары, переданные в реализацию, по их розничной цене с обособленным учетом торговой надбавки (торговой скидки), учет которой производится на аналитическом счете 105 09 «Наценка на товары».

Как отразить в учете передачу (реализацию) конвертов осужденным?

Как уже было отмечено, на территории казенного учреждения УИС могут находиться магазины для обслуживания осужденных. Отпуск продуктов и товаров первой необходимости для данных лиц является для исправительного учреждения операциями по реализации, которые отражаются по коду вида деятельности 1 — бюджетная (основная) деятельность. Списание средств с лицевого счета осужденных отражается по коду 3 — средства, находящиеся во временном распоряжении.

Рассмотрим примеры отражения операций по передаче (реализации) маркированных и немаркированных конвертов в учреждении УИС.

Пример 1. Казенное учреждение УИС в июне 2013 г. приобрело за счет бюджетных средств 500 шт. маркированных конвертов на 5000 руб. Номинальная стоимость одного конверта составляет 10 руб. Приобретение конвертов осуществляется в отделении почтовой связи через подотчетное лицо. Казенное учреждение обслуживается в Федеральном казначействе. Маркированные конверты оприходованы в кассу учреждения и затем выданы под отчет ответственному лицу для передачи (продажи) их осужденным через магазин УИС.

В бухгалтерском учете в соответствии с Инструкцией N 162н <3> будут сделаны следующие записи.

<3> Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Содержание операции       

    Дебет  

   Кредит  

  Сумма, 

   руб.  

Выданы денежные средства из кассы  

учреждения на приобретение         

маркированных конвертов            

1 208 21 560

1 201 34 610

   5000  

Закуплены конверты в отделении     

почтовой связи и переданы на       

хранение в кассу учреждения        

1 201 35 510

1 208 21 660

   5000  

Выданы маркированные конверты под  

отчет для передачи (продажи) их    

осужденным через магазин           

1 208 21 560

1 201 35 610

   5000  

Произведена выдача (продажа)       

маркированных конвертов осужденным 

через магазин                      

1 302 21 830

1 208 21 660

   5000  

Оказаны услуги по отправке          

корреспонденции                    

1 401 20 221

1 302 21 730

   5000  

Начислен доход от продажи конвертов

1 205 31 560

1 401 10 130

   5000  

Списаны с лицевых счетов осужденных

денежные средства за конверты      

3 304 01 830

<*>

3 201 11 610

   5000  

Денежные средства от реализации    

конвертов перечислены в доход      

бюджета <**>

1 303 05 830

1 304 04 130

1 205 31 660

1 303 05 730

   5000  

<*> Личные деньги осужденных не являются денежными средствами учреждения УИС, следовательно, они учитываются по коду вида деятельности 3 как средства во временном распоряжении. В соответствии с п. 267 Инструкции N 157н операции с такими средствами подлежат учету на счете 304 01 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение».

<**> На основании абз. 2 п. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

Зачисление в доход соответствующего бюджета перечисленной суммы отражается на основании возвращенного извещения (ф. 0504805) (с отметкой администратора кассовых поступлений о получении платежа).

Пример 2. Воспользуемся условиями примера 1. Предположим, что учреждение закупило немаркированные конверты с открытками от почтового отделения по безналичному расчету и реализует их через магазин. Наценка на товар не производится.

В бухгалтерском учете в соответствии с Инструкцией N 162н будут сделаны следующие записи.

Пункт 106 Инструкции N 162н. Приведем корреспонденцию счетов по отражению расчетов с осужденными за товары.

         Содержание операции        

    Дебет  

   Кредит  

  Сумма, 

   руб.  

Поступили немаркированные конверты в

учреждение                         

1 105 38 340

1 302 34 730

   5000  

Произведена оплата поставленного   

товара                             

1 302 34 830

1 304 05 340

   5000  

Произведен отпуск товаров          

осужденному                        

1 205 31 560

1 401 10 130

   5000  

Отражено списание товаров при их   

отпуске осужденному                

1 401 101 30

1 105 38 440

   5000  

После отпуска товара осужденному через магазин казенного учреждения УИС следует отразить списание денег с его лицевого счета.

Расчеты за товары будут выглядеть следующим образом.

         Содержание операции       

    Дебет  

   Кредит  

  Сумма, 

   руб.  

Отражено выбытие денежных средств, 

поступивших во временное           

распоряжение за отпущенные товары  

3 304 01 830

3 201 11 610

   5000  

Денежные средства от реализации    

конвертов перечислены в доход      

бюджет                             

1 303 05 830

1 304 04 130

1 205 31 660

1 303 05 730

   5000  

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Бухгалтерский учет почтовых расходов

Почтовые расходы есть в каждом бюджетном учреждении. Учреждения физической культуры и спорта не исключение. Такие расходы включают в себя различные виды затрат, связанных с отправкой писем, бандеролей, почтовых переводов и других почтовых отправлений; с приобретением почтовых марок, маркированных и немаркированных конвертов, иных почтовых бланков; с пересылкой письменной корреспонденции с помощью франкировальных машин; с предоставлением абонентской платы за использование почтовых ящиков и др. В данной статье приведен порядок отражения почтовых расходов в целях бухгалтерского учета в соответствии с новыми Инструкциями по бухгалтерскому учету, применяемыми бюджетными учреждениями.

Расходы на приобретение почтовых марок, конвертов

и иных почтовых бланков

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 190н (далее — Указания) и действующими с 2011 г., расходы на приобретение почтовых марок отражаются по подстатье 221 «Услуги связи» Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). По этой же статье следует отражать и расходы на приобретение конвертов и почтовых бланков, если на них присутствуют государственные знаки почтовой оплаты (почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи), другими словами, расходы на приобретение маркированных конвертов и иных почтовых бланков.

Если знаки почтовой оплаты на конвертах и бланках отсутствуют (немаркированные конверты, бланки), то расходы по их приобретению следует отражать по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

При ведении бухгалтерского учета бюджетные учреждения физической культуры и спорта должны руководствоваться Инструкцией по применению Единого плана счетов, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), а также:

  • Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), — в случае, если в переходный период в отношении бюджетного учреждения не принято решение о предоставлении субсидий в соответствии со ст.

    Бухгалтерский учет почтовых расходов

    78.1 БК РФ (то есть применяется бюджетными учреждениями — получателями бюджетных средств);

  • Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н), если начиная с 2011 г. бюджетному учреждению предоставляются субсидии в соответствии со ст. 78.1 БК РФ (то есть применяется бюджетными учреждениями нового типа).

В соответствии со ст. 169 Инструкции N 157н в целях бухгалтерского учета почтовые марки, а также маркированные конверты и бланки относятся к денежным документам и учитываются на счете 201 35 000 «Денежные документы».

Операции, связанные с приобретением и выдачей марок, маркированных конвертов и бланков, отразятся следующими бухгалтерскими записями (п. 50 Инструкции N 162н, п. 86 Инструкции N 174н):

  • поступление марок в кассу учреждения:

Дебет счета 0 201 35 510 «Поступления денежных документов в кассу учреждения»

Кредит счета 0 302 21 730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате услуг связи»;

  • выдача марок из кассы работнику канцелярии:

Дебет счета 0 208 21 560 «Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате услуг связи»

Кредит счета 0 201 35 610 «Выбытие денежных документов из кассы учреждения»;

  • отнесена на расходы учреждения стоимость использованных марок согласно представленному работником авансовому отчету:

Дебет счета 0 401 20 221 «Расходы на услуги связи», соответствующих счетов аналитического учета счета 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»

Кредит счета 0 208 21 660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате услуг связи».

В соответствии со ст. 118 Инструкции N 157н, п. 21 Инструкции N 162н, п. 31 Инструкции N 174н в целях бухгалтерского учета немаркированные конверты относятся к прочим материальным запасам и учитываются на счете 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество».

Операции, связанные с поступлением и выдачей немаркированных конвертов, отразятся в бухгалтерском учете следующим образом (п. п. 23, 26 Инструкции N 162н, п. п. 34, 36 Инструкции N 174н):

  • поступление немаркированных конвертов:

Дебет счета 0 105 36 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

Кредит счета 0 302 34 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»;

  • списание израсходованных немаркированных конвертов:

Дебет счета 0 401 20 272 «Расходование материальных запасов», соответствующих счетов аналитического учета счета 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»

Кредит счета 0 105 36 440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения».

Расходы по отправке корреспонденции с использованием

франкировальной машины

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее — Закон N 176-ФЗ) франкировальной называется машина, предназначенная для нанесения на письменную корреспонденцию государственных знаков почтовой оплаты, подтверждающих оплату услуг почтовой связи, даты приема данной корреспонденции и другой информации.

Установить франкировальную машину можно только при наличии разрешения на ее применение, выданного соответствующими органами Россвязьнадзора (ст. 11 Закона N 176-ФЗ). Выдаются такие разрешения в порядке, установленном Приказом Мининформсвязи России от 29.09.2006 N 127 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере связи по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение франкировальных машин». Согласно данному Приказу оформление разрешения производится на основании письменного заявления владельца франкировальной машины, в котором указываются:

  • полное наименование юридического лица, его место нахождения (место жительства) и почтовый адрес, ИНН (для филиала дополнительно КПП), телефон, факс;
  • наименование модели (серии) франкировальной машины;
  • место установки франкировальной машины;
  • возможные дата и время проведения проверки.

К заявлению прилагаются документы, обосновывающие оформление разрешения: копия технического паспорта франкировальной машины; нотариально заверенная копия свидетельства о постановке владельца франкировальной машины на учет в налоговом органе; копия договора с организацией федеральной почтовой связи (филиалом организации) на оказание услуг почтовой связи с использованием франкировальной машины; копии имеющихся сертификатов соответствия; оттиск клише франкировальной машины.

В случае нарушения порядка использования франкировальной машины разрешение на ее применение может быть аннулировано.

Письменная корреспонденция с оттисками клише франкировальных машин принимается в объектах почтовой связи, определенных оператором почтовой связи.

Для расчетов с помощью франкировальной (маркировальной) машины учреждение заключает с организациями почтовой связи договор на ее обслуживание. При этом сумма почтового сбора и дата отправления устанавливаются работником почтовой службы на наборном механизме маркировального барабана, последующий номер отправления набирается автоматически. Нужно отметить, что с помощью франкировальных машин почтовые расходы учитываются путем суммирования расходов либо путем вычитания почтовых расходов из исходной суммы, установленной на счетчике кассового механизма.

Расходы бюджетных учреждений, связанные с пересылкой письменной корреспонденции и использованием для этих целей франкировальных машин, подлежат отражению по статьям и подстатьям КОСГУ в зависимости от экономического содержания осуществляемых расходов в предмете соответствующих договоров:

  • расходы на оплату услуг по почтовой пересылке корреспонденции следует относить на подстатью 221 «Услуги связи» КОСГУ;
  • расходы на оплату услуг по изготовлению и установке штемпелей для франкировальной машины — на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ;
  • расходы на оплату услуг по вводу информации об авансовых платежах в регистр (счетчик) франкировальной машины — на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ;
  • расходы по техническому обслуживанию франкировальной машины, обеспечивающему ее работоспособность (ремонт, профилактические работы и т.п.), — на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

В бухгалтерском учете расходы бюджетных учреждений, связанные с пересылкой письменной корреспонденции и использованием для этих целей франкировальных машин, отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года», 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 302 20 000 «Расчеты по работам и услугам».

Почтовые расходы, осуществляемые подотчетными лицами

Почтовые расходы могут осуществлять и подотчетные лица за счет средств, выданных им на эти цели (например, на отправку заказного письма, бандероли, посылки, почтового перевода). Как правило, подтверждением произведенных расходов в данном случае являются:

  • контрольно-кассовые чеки, подтверждающие оплату почтовых расходов;
  • квитанция, в которой указываются вид и категория почтового отправления (почтового перевода), фамилия адресата (наименование юридического лица), наименование объекта почтовой связи места назначения, номер почтового отправления (почтового перевода);
  • опись вложения, в которой приводится перечень документов, вложенных в отправленное письмо (бандероль).

Согласно Указаниям расходы по пересылке почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отправления) следует отражать по подстатье 221 «Услуги связи» КОСГУ.

Выдача сумм в подотчет на оплату почтовых расходов, начисление таких расходов на основании представленных подотчетным лицом авансовых отчетов в бухгалтерском учете отразятся следующими бухгалтерскими проводками (п. 49 Инструкции N 162н, п. п. 84, 85 Инструкции N 174н):

  • выданы денежные средства в подотчет на оплату почтовых расходов:

Дебет счета 0 208 21 560 «Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате услуг связи»

Кредит счета 0 201 34 610 «Выбытия средств из кассы учреждения»;

  • отражены почтовые расходы на основании представленного подотчетным лицом авансового отчета:

Дебет счета 0 401 20 221 «Расходы на услуги связи», соответствующих счетов аналитического учета счета 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»

Кредит счета 0 208 21 660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате услуг связи»;

  • неизрасходованный остаток подотчетной суммы возвращен в кассу:

Дебет счета 0 201 34 510 «Поступления средств из кассы учреждения»

Кредит счета 0 208 21 660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате услуг связи».

Абонентская плата за пользование

почтовыми абонентскими ящиками

Различают следующие виды абонентских ящиков и шкафов:

  • почтовый абонентский ящик — специальный запирающийся ящик, предназначенный для получения адресатами почтовых отправлений;
  • абонентский почтовый шкаф — специальный шкаф с запирающимися ячейками, устанавливаемый в жилых домах, а также на доставочных участках, предназначенный для получения адресатами почтовых отправлений;
  • абонементный почтовый шкаф — устанавливаемый в объектах почтовой связи специальный шкаф с запирающимися ячейками, которые абонируются адресатами на определенный срок для получения почтовых отправлений;
  • почтовый шкаф опорного пункта — специальный запирающийся шкаф, предназначенный для временного хранения почтовых отправлений на доставочных участках или для получения адресатами почтовых отправлений.

Организация почтовой связи может устанавливать плату за пользование абонентским ящиком. Размер и условия предоставления абонентской платы устанавливаются в договоре, заключенном между почтовой организацией и учреждением — пользователем данного ящика.

Согласно Указаниям расходы по уплате абонентской платы отражаются по подстатье 221 «Услуги связи». В бухгалтерском учете начисление этих расходов отразится так:

Дебет счета 0 401 20 221 «Расходы на услуги связи», соответствующих счетов аналитического учета счета 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»

Кредит счета 0 302 21 730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате услуг связи».

Л.Ларцева

Эксперт журнала

«Учреждения физической культуры и спорта:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Учет денежных документов в казенных учреждениях

Финансово-хозяйственная деятельность казенных учреждений предполагает использование различных денежных документов: почтовых извещений о денежных переводах, талонов на ГСМ, почтовых марок, маркированных конвертов, санаторно-курортных путевок и т.д. Денежными средствами такие документы не являются, но имеют номинальную стоимость и подлежат хранению наравне с наличностью в кассе учреждения. Каким образом должен быть организован учет денежных документов, рассмотрим в статье.

Разбираемся с понятием «денежные документы»

В соответствии с п. 169 Инструкции N 157н <1> под денежными документами нужно понимать различные документы с определенным денежным номиналом, входящие в следующий перечень:

  • оплаченные талоны на бензин и масла, на питание и т.п.;
  • оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, на турбазы;
  • полученные извещения о почтовых переводах, почтовые марки, конверты с марками и марки государственной пошлины и т.п.

<1> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Отметим, что данный перечень является открытым — так, в составе денежных документов кроме перечисленного выше могут учитываться:

  • железнодорожные билеты и авиабилеты;
  • проездные билеты на общественный транспорт;
  • карты оплаты телефонной связи (МТС, «Мегафон», «Ростелеком» и т.п.) и Интернета.

Денежные документы хранятся в кассе учреждения. В ходе проверок контрольные органы обращают внимание на наличие фактов приобретения таких документов и их учет, а также порядок их отражения на счетах бухгалтерского учета.

Отметим, что к денежным документам не относятся (и в их составе не учитываются):

  • немаркированные конверты и поздравительные почтовые открытки без марок;
  • бланки трудовых книжек и вкладышей к ним;
  • бланки больничных листов и родовых сертификатов;
  • бланки квитанций на прием наличных денежных средств;
  • неоплаченные, полученные безвозмездно путевки в санатории и дома отдыха.

В своей учетной политике учреждение приводит перечень денежных документов, которые используются в финансово-хозяйственной деятельности.

Порядок учета и хранения денежных документов

В соответствии с п. 170 Инструкции N 157н денежные документы хранятся в кассе учреждения. Прием в кассу и выдача из кассы оформляются приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002), при этом на них делается запись «Фондовый».

Приходные и расходные кассовые ордера с записью «Фондовый» отмечаются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов отдельно от приходных и расходных кассовых ордеров, оформляющих операции с денежными средствами.

Учет операций с денежными документами ведется на отдельных листах кассовой книги учреждения с проставлением на них записи «Фондовый».

Аналитический учет денежных документов ведется по их видам в карточке учета средств и расчетов.

Операции, связанные с использованием денежных документов, отражаются на счете 201 35 «Денежные документы». Поступление денежных документов отражается по дебету данного счета, их выдача — по кредиту.

Рассмотрим примеры отражения операций с денежными документами.

Пример 1. Казенное учреждение в феврале 2013 г. приобрело за счет средств областного бюджета 100 талонов на бензин А-92. Каждый талон рассчитан на 20 л бензина. Цена 1 л — 28 руб. (в том числе НДС). Номинальная стоимость одного талона составляет 560 руб. Договором предусмотрено перечисление аванса в размере 30% (16 800 руб.) и окончательный расчет в конце месяца (39 200 руб.). Учреждение обслуживается в Федеральном казначействе.

Талоны на бензин оприходованы в кассу учреждения и затем выданы под отчет водителям на месяц: 10 талонов Иванову В.В. и 15 талонов Сидорову И.И. В конце месяца водители представили авансовые отчеты с корешками от талонов. Учреждение освобождено от обязанности уплачивать НДС согласно ст. 145 НК РФ.

В бухгалтерском учете в соответствии с Инструкцией N 162н <2> будут сделаны следующие записи:

————————————-T————T————T———-¬
¦ Содержание операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ Сумма, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб.

Учет марок и маркированных конвертов

¦
+————————————+————+————+———-+
¦Перечислен аванс поставщику ¦1 206 34 560¦1 304 05 340¦ 16 800 ¦
+————————————+————+————+———-+
¦Произведен зачет аванса ¦1 302 34 830¦1 206 34 660¦ 16 800 ¦
+————————————+————+————+———-+
¦Оприходованы талоны на бензин в ¦1 201 35 510¦1 302 34 730¦ 56 000 ¦
¦кассу учреждения ¦ ¦ ¦ ¦
¦(100 шт. x 20 л x 28 руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
+————————————+————+————+———-+
¦Произведена окончательная оплата ¦1 302 34 830¦1 304 05 340¦ 39 200 ¦
¦поставленных в учреждение талонов ¦ ¦ ¦ ¦
+————————————+————+————+———-+
¦Выданы в подотчет талоны водителю ¦1 208 34 560¦1 201 35 610¦ 5 600 ¦
¦Иванову В.В. ¦ ¦ ¦ ¦
¦(10 шт. x 20 л x 28 руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
+————————————+————+————+———-+
¦Выданы в подотчет талоны водителю ¦1 208 34 560¦1 201 35 610¦ 8 400 ¦
¦Сидорову И.И. ¦ ¦ ¦ ¦
¦(15 шт. x 20 л x 28 руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
+————————————+————+————+———-+
¦Приняты к учету ГСМ при проверке ¦ ¦ ¦ ¦
¦авансовых отчетов: ¦ ¦ ¦ ¦
¦- Иванова В.В. ¦1 105 33 340¦1 208 346 60¦ 5 600 ¦
¦ ¦<*> ¦ ¦ ¦
¦- Сидорова И.И. ¦1 105 33 340¦1 208 34 660¦ 8 400 ¦
¦ ¦<*> ¦ ¦ ¦
L————————————+————+————+————<2> Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
<*> Получаемые по талонам ГСМ приходуются на основании корешков талонов, приложенных к авансовым отчетам водителей. В корешке содержится такая информация, как марка ГСМ и номер талона. Номер на отрывном корешке подтверждает факт использования именно тех талонов, которые были получены под отчет.

Пример 2. Казенное учреждение выдало работнику под отчет 2500 руб. для приобретения почтовых марок на сумму 1700 руб. и немаркированных конвертов на сумму 800 руб. Работник представил утвержденный руководителем авансовый отчет на сумму 2700 руб., из которых 1000 руб. израсходовано на приобретение немаркированных конвертов.

В бухгалтерском учете в соответствии с Инструкцией N 162н будут сделаны следующие записи:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма,
руб.
Выданы из кассы учреждения денежные
средства в подотчет на приобретение
почтовых марок
1 208 21 560 1 201 34 610 1700
Выданы из кассы учреждения денежные
средства в подотчет на приобретение
немаркированных конвертов
1 208 34 560 1 201 34 610 800
Приняты к учету немаркированные
конверты
1 105 36 340 1 208 34 660 1000
Приняты к учету марки 1 201 35 510 1 208 21 660 1700
Выдана из кассы учреждения работнику
сумма перерасхода по авансовому
отчету
(2700 руб. — 2500 руб.)
1 208 34 560 1 201 34 610 200

Пример 3. Казенное учреждение приобрело всем сотрудникам, работа которых имеет разъездной характер, проездные месячные билеты на городской транспорт посредством безналичных расчетов (с уплатой денежных средств через лицевой счет) в количестве 10 шт. на сумму 6600 руб. (без учета НДС).

В бухгалтерском учете в соответствии с Инструкцией N 162н будут сделаны следующие записи:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма,
руб.
Перечислены денежные средства
транспортной организации на
приобретение проездных документов
1 302 22 830 1 304 05 222 6600
Получены от поставщика месячные
проездные документы
1 201 35 510 1 302 22 730 6600
Выданы проездные документы
сотрудникам из кассы учреждения
1 208 22 560 1 201 35 610 6600
Работниками в конце месяца
представлен авансовый отчет
1 401 20 222
1 109 60 222
1 208 22 660 6600

Инвентаризация денежных документов в кассе

Инвентаризация денежных документов проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49. Контрольные мероприятия в отношении указанных активов осуществляются одновременно с проверкой денежной наличности в кассе. При этом делается обязательный полистный пересчет денежных документов по видам и номиналам.

Результаты инвентаризации оформляются инвентаризационной описью (ф. 0504088, утвержденная Приказом Минфина России N 173н <3>), которая составляется комиссией учреждения и отражает сведения о наличии денежных документов в его кассе фактически и по учетным данным (цифрами и прописью), сведения о недостаче и излишках, выявленных при инвентаризации, номера последних приходного и расходного кассовых ордеров. Инвентаризационная опись подписывается председателем и всеми членами инвентаризационной комиссии учреждения.

<3> Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению».

Списание недостачи денежных документов, выявленной при инвентаризации денежных документов в кассе, отражается в учете на основании справки (ф. 0504833), заверенной подписью главного бухгалтера (уполномоченного лица) и руководителя (уполномоченного лица).

Недостачи, хищения, потери денежных документов отражаются бухгалтерской записью:

Дебет счета 0 209 82 560 «Увеличение дебиторской задолженности по недостачам иных финансовых активов»

Кредит счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами».

Пример 4. В ходе проведения инвентаризации кассы в январе 2013 г. была обнаружена недостача топливных талонов на бензин А-92 в количестве 3 шт. номиналом 560 руб.

Работник (кассир) добровольно возмещает причиненный ущерб учреждению путем внесения в его кассу наличных денежных средств.

В бухгалтерском учете в соответствии с Инструкцией N 162н будут сделаны следующие записи:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма,
руб.
Отражена недостача денежных
документов в кассе учреждения
1 209 82 560 1 401 10 172 1680
Списана с баланса стоимость
недостающих топливных талонов
1 401 10 172 1 201 35 610 1680
Внесена в кассу учреждения сумма
недостачи
1 201 34 510 1 209 82 660 1680

М.Зарипова

Эксперт журнала

«Казенные учреждения:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Учет конвертов в бюджетном учреждении

Траты, произведенные бюджетным учреждением на покупку конвертов немаркированного типа, следует учитывать по статье Об повышении стоимости матзапасов. Итогом такого заключения стал порядок использования классификации бюджетных трат РФ, который был утвержден приказом Министерства финансов. По этому приказу услуги, оказываемые почтовой связью, а также приобретение марок и конвертов и бланков с маркировкой должны быть отнесены к статье Услуги связи.

Также следует помнить, что согласно инструкции о применении общего плана для счетов бухгалтерского учета, все почтовые марки, а также конверты с маркировкой и бланки с аналогичными метками имею отношение к документальным актам по денежному эквиваленту, а, значит, должны учитываться на счете для денежных документов. Стоимость денежного документального акта отображается в учете бюджетного характера. По своей сути, эта цена полностью эквивалентна размерам активов или услуг нефинансового назначения, которые могут оказываться вне нарушений соответствующего договора.

Траты кассового значения сформированы в учете бюджетного характера на случай приобретения денежных документальных актов, а траты фактического порядка за нынешний финансовый год могут быть сформированы только после их выполнения. Если же приобретаются конверты без маркировки, то ни о какой уплате за услуги почтовой связи речи быть не может. Поэтому относить такие траты на статью почтовых услуг нет причин.

По существующему правилу траты на покупку предметов, которые в будущем согласно указаний инструкции могут быть внесены в состав активных средств нефинансового характера, следует относить на подходящие статьи из группы о приходах нефинансовых активных средств. Но траты на покупку предметов относятся к главным средствам и производятся по статье об увеличении стоимости главных средств, а траты на покупку предметов, которые принадлежат к матзапасам на адрес статьи об увеличении стоимости матзапасов.

Требования, по которым предметы, приобретаемые для нужд организации, к главным средствам должны соответствовать инструкции 157 и ее подпунктам 38-39, 41, 99.

Учет маркированных конвертов

Суть этих подпунктов сводится к тому, что конверты без маркировки не могут принадлежать к главным средствам. По этой причине конверты без маркировки могут быть записаны как материальные запасы, а траты, которые были понесены при их покупке, должны быть записаны на счет статьи об Увеличении материальных запасов.

Именно такой вывод независимы эксперты сочли наиболее обоснованным, подтвердила правильность такой трактовки и судебная практика. Поэтому подобные траты даже в прошлых годах должны быть оформлены аналогичным образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *